Немецкие народные музыкальные инструменты картинки с названиями

Какие музыкальные инструменты немцы придумали

14 января 1690 года в Германии был изобретен кларнет. В Нюрнберге выдающийся мастер Иоганн Кристоф Деннер усовершенствовал старинную свирель и создал духовой язычковый музыкальный инструмент в форме тонкой трубы из дерева. Вот пять музыкальных инструментов, изобретенных в Германии.

Кларнет

Хотя кларнет был изобретен в конце XVII века, в музыке он активно используется со второй половины XVIII века. Инструмент применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким диапазоном, теплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности. Концерты для кларнета создавали такие выдающиеся композиторы, как Моцарт, Вебер, Брамс.

Губная гармошка

Губная гармоника — язычковый пневматический музыкальный инструмент. Внутри губной гармоники находятся металлические пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом. В отличие от других язычковых музыкальных инструментов, губная гармоника не имеет клавиатуры, вместо нее используются язык и губы для выбора отверстия (как правило, они расположены линейно), соответствующего желаемой ноте.

Гармонику в современном виде изобрел Христиан Фридрих Людвиг Бушман в 1821 году. Непосредственным предком гармоники является восточный орган, который попал в Европу из Китая в середине XVIII века.

Хотя губная гармоника появилась в Германии, она стала более популярна в США. Чаще всего она используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз, поп.

Гармонь

Гармонь — известнейший язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Точной информации о происхождении гармони нет. Некоторые считают ее русским изобретением, но основная версия гласит, что гармонь была изобретена в Германии в начале XIX века уроженцем города Фридрихрода Христианом Бушманом.

Конструкция гармони состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента, а на правой играется мелодия. Между полукорпусами находится меховая камера для возможности накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента.

Гармонь получила огромную популярность в России в XX веке. В конце лета 1941 года на фронт для поднятия боевого духа русских солдат было отправлено около 12 тыс. гармоней, а осенью того же года — уже более 60 тыс.

Альтовая флейта

Альтовая флейта — деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность поперечной флейты, сконструированная немецким инструментальным мастером Теобальдом Бёмом около 1854 года. По строению и технике игры схожа с обычной флейтой, но обладает более длинной и широкой трубкой и несколько иным строением системы клапанов. Дыхание на альтовой флейте расходуется быстрее.

Альтовая флейта применяется, как правило, в оркестре, для получения специфических низких звуков особого тембра, но во второй половине XX века также начала использоваться как ансамблевый и сольный инструмент. Одним из первых ее использование предписал Римский-Корсаков в опере-балете «Млада» (1890 год).

Туба

Туба — широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру. В 1835 году немецкие мастера музыкальных инструментов Вильгельм Виприхт и Карл Мориц в ходе экспериментов с серпентами и басовыми офиклеидами создали басовый инструмент и назвали его тубой. Из-за неудачных мензурных отношений и конструкции мастера забросили свое изобретение. Но патент на инструмент был получен 12 сентября 1835 года. Позднее инструмент уовершенствовал во второй четверти XIX века изобретатель музыкальных инструментов Адольф Сакс, который также является создателем саксофона. Туба обладает суровым, массивным тембром в нижнем регистре, плотным и насыщенным в среднем диапазоне, а также мягким и певучим тембром в верхнем.

Используется в основном в симфоническом и духовом оркестрах, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Инструмент часто используется в джазовой, а также камерной музыке.

Источник

Виртуальный музей

«Каждый народ — золотой фонд России»

Немецкая народная музыка

Каждый народ имеет свои народные музыкальные инструменты: немцы- губную гармонику, гармошку, скрипку, флейта и др.

Аккордеон (называют так же Гармоника) — народный ручной духовой музыкальный инструмент с небольшим воздушным резервуаром и клавишами, действующими на клапаны. Своим быстрым распространением вытеснила почти все народные музыкальные инструменты.

Блокфлёте (нем. Blockflote) —Разновидность продольной флейты. Цилиндрическая трубка с клювообразным мундштуком, семью игровыми отверстиями на лицевой и одним — на тыльной стороне. Вытеснена из оркестров поперечной флейтой, но может широко использоваться в школьном и домашнем музицировании, воспроизведении старинных музыкальных произведений. 2. Органный регистр лабиальной группы семейства флейтовых.

Бюгельгорны (нем. Bugelhorn — сигнальный рожок) — семейство духовых мундштучных инструментов разного размера и диапазонов. К семейству бюгельгорнов принадлежали: сопранино in Es, сопрано in В, альт in Es, тенор in В, баритон in В, бас in Es, контрабас in Es, субконтрабас in Es. Co временем бюгельгорны были вытеснены более совершенными сакс горнами. В настоящее время в симфоническом оркестре используется только бюгельгорн-туба.

Волынка (Sackpfeife) — Старинный народный духовой инструмент, известный во многих странах: Германии (закпфейфе), Польше (коза), Болгарии (гайда), Англии (бегпайп), Молдавии (чимпой), Голландии (дуделзак), Франции (корнемюз) и др. Широко распространена в Шотландии, где является основным народным инструментом. Волынка состоит из нескольких трубок, прикрепленных к мешку или пузырю с воздухом. Одна (реже две или три) трубка имеет игровые отверстия и на ней можно исполнять несложные мелодии; остальные трубки во время игры издают монотонный низкий непрерывный звук (органный пункт, педаль, бурдон) на тонике или доминанте, откуда и пошло выражение — «тянуть волынку».

Читайте также:  Рыженков г д народный месяцеслов

Небольшая пьеса танцевального характера с элементами подражания звучанию волынки.

Гармоника — общее название группы пневматических музыкальных инструментов, в которых источником звука являются металлические язычки, закрепленные одним концом на специальных пластинках, соединенных с мехом клапанами, открывающимися при нажатии на кнопки или клавиши. 2. В акустике — тон, возникающий в результате одновременного колебания всей массы звучащего тела и его частей (половины, трети, четверти и т. д.). Колебание всего тела дает основной тон, колебание его частей — обертоны. Музыкальный звук является одновременным сочетанием основного тона и всех обертонов вибратора.

Глокеншпиль (от нем. Glocken — колокол и Spiel — игра) — ударный инструмент.

Горн (нем, Horn — рог) — сигнальный духовой музыкальный инструмент с натуральным строем. Используется в армии.

Губная гармоника — духовой язычковый музыкальный инструмент. Воздух, вдуваемый музыкантом, через специальные прорезы направляется на металлические язычки, укрепленные на планке. Существует несколько систем губной гармоники — книтлингеновская, венская, системы Рихтера, клавиэтта, мелодион, гармоника-флейта, гармониетта и др.

Клавесин (фр. clavecin) — старинный клавишный щипковый инструмент с несколькими клавиатурами (мануалами) и регистрами. Звук сильный, но недостаточно певучий; извлекается при помощи щипков гусиными перьями, кожаными плектрами или металлическими шипами, прикрепленными к клавишным рычагам. В разных странах клавесин и его разновидности назывались по-разному: в Англии — верджинел, в Италии — чембало, в Германии — кильфлюгель, во Франции — спинет. Клавесин с вертикально расположенным корпусом назывался клавицитериум. В XVIII в. клавесин был вытеснен фортепиано. В настоящее время входит в состав ансамблей старинной музыки.

Клавир (нем. Klavier) — 1. Общее название группы клавишных струнных музыкальных инструментов (клавесин, клавикорд, рояль, пианино). 2. Переложение вокально-симфонического произведения (оперы, оратории, кантаты), а также партитуры балета, симфонии, концерта для исполнения на фортепиано в 2, 4, 8 рук или для пения в сопровождении фортепиано.

Клавираусцуг (нем. Klavierauszug) — устаревшее название клавира.

Окарина считается народным инструментом у немцев, восточных славян, молдаван. У неё особый лесной звук.

Пехотный рожок — духовой мундштучный инструмент без вентилей серпообразной формы. Использовался в XVIII — начале XIX в. фельдъегерями и в пехотных соединениях.

Саксгорн (анг. и нем. Saxhorn, от фамилии изобретателя и Horn — рог) — семейство медных духовых мундштучных инструментов. Разновидности саксгорна — сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон, бас, контрабас. Сконструированы бельгийским мастером А. Саксом в 1845 г. на основе бюгельгорнов. Используются в духовых оркестрах.

Скрипка (от старосл. скрыпати — скрипеть, ит. violino) — струнный смычковый музыкальный инструмент, самый высокий по тесситуре из инструментов скрипичного семейства. Строй струн: g, d1, a1, e2. Диапазон скрипки более четырех октав. Основной способ звукоизвлечения — ведение смычком по струне, применяется также игра щипком — пиццикато. Происхождение скрипки точно не установлено, хотя известно, что еще в XIV в. на землях Германии и Польши, западной Украины, Белоруссии, бытовали смычковые инструменты, обладавшие многими признаками скрипки. Благодаря особым выразительным возможностям и качествам звука, скрипка стала ведущим инструментом в Европе, вызвав к жизни новые инструментальные жанры (сольную сонату и концерт), а также появление выдающихся скрипачей — Н. Паганини, Р. Крейцера, Г. Венявского, Л. Шпора, Э. Изаи, И. Хандошкина, П. Сарасате и др. Скрипка — основной инструмент в составе струнных ансамблей, камерного, симфонического оркестров и других. Широко распространена скрипка как народный инструмент в ряде стран, Германии, Италии, Украине и др.

Тамбурин (ит. tamburino — барабанчик) —Бубен. Европейский народный ударный инструмент провансальского происхождения (Франция), имеющий вид продолговатого барабана. 2. Старинный французский танец, исполнявшийся в сопровождении флейты и тамбурина (2). Размер 2/2 или 2/4. Темп быстрый, живой.

Трумшайт (нем. Trumme — труба и Scheit — полено) — старинный струнный смычковый инструмент с длинным (до 200 см) клиновидным дощатым корпусом.

Флюгель (нем. Flugel — крыло) — клавишно-струнные инструменты, имеющие крыловидную форму (клавесин, клавичембало, рояль и др.).

Флюгельгорн (от нем. Flugel — крыло и Horn — рог) — духовой широкомензурный музыкальный инструмент. На основе флюгергорна созданы его разновидности: альтгорн, теноргорн, баритон и туба.

Фисгармония. Этот инструмент появился в 1810 году, почти в то же время, что и гармоника. В ней также сочетаются язычки, мех и клавиатура, но это комнатный инструмент, чем-то напоминающий пианино. Первые фисгармонии были небольшими по размеру, но к середине 19 века они стали довольно громоздкие, по числу клавиш почти сравнялись с фортепиано, а кроме того, обзавелись дополнительными регистрами. Звучание фисгармонии напоминает звучание органа. фисгармонии бытовали в богатых немецких домах.

Шалмей —Деревянный духовой инструмент с двойной тростью. Использовался менестрелями, жонглерами, шпильманами с XV в. Позднее на основе шалмея было создано семейство бомбард. 2. Регистр органа.

Шарманка — механический музыкальный инструмент, похожий на орган, но без клавишного механизма. Шарманка состоит из ящика, в котором находятся звуковые трубки, мех, подающий к ним воздух, а также валики, приводимые в движение специальной рукояткой. Название шарманка происходит от начального слова старинной французской песенки «CharmanteCatherine» исполнявшейся на первых шарманках попавших в Россию.

Источник

Какие музыкальные инструменты придумали немцы

14 января 1690 года в Германии был изобретен кларнет.

В Нюрнберге выдающийся мастер Иоганн Кристоф Деннер усовершенствовал старинную свирель и создал духовой язычковый музыкальный инструмент в форме тонкой трубы из дерева. Вот пять музыкальных инструментов, изобретенных в Германии.

Читайте также:  Очищение сосудов ног народными средствами

Кларнет

Хотя кларнет был изобретен в конце XVII века, в музыке он активно используется со второй половины XVIII века. Инструмент применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким диапазоном, теплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности. Концерты для кларнета создавали такие выдающиеся композиторы, как Моцарт, Вебер, Брамс.

Губная гармошка

Губная гармоника — язычковый пневматический музыкальный инструмент. Внутри губной гармоники находятся металлические пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом. В отличие от других язычковых музыкальных инструментов, губная гармоника не имеет клавиатуры, вместо нее используются язык и губы для выбора отверстия (как правило, они расположены линейно), соответствующего желаемой ноте.

Гармонику в современном виде изобрел Христиан Фридрих Людвиг Бушман в 1821 году. Непосредственным предком гармоники является восточный орган, который попал в Европу из Китая в середине XVIII века.

Хотя губная гармоника появилась в Германии, она стала более популярна в США. Чаще всего она используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз, поп.

Гармонь

Гармонь — известнейший язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Точной информации о происхождении гармони нет. Некоторые считают ее русским изобретением, но основная версия гласит, что гармонь была изобретена в Германии в начале XIX века уроженцем города Фридрихрода Христианом Бушманом.

Конструкция гармони состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента, а на правой играется мелодия. Между полукорпусами находится меховая камера для возможности накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента.

Гармонь получила огромную популярность в России в XX веке. В конце лета 1941 года на фронт для поднятия боевого духа русских солдат было отправлено около 12 тыс. гармоней, а осенью того же года — уже более 60 тыс.

Альтовая флейта

Альтовая флейта — деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность поперечной флейты, сконструированная немецким инструментальным мастером Теобальдом Бёмом около 1854 года. По строению и технике игры схожа с обычной флейтой, но обладает более длинной и широкой трубкой и несколько иным строением системы клапанов. Дыхание на альтовой флейте расходуется быстрее.

Альтовая флейта применяется, как правило, в оркестре, для получения специфических низких звуков особого тембра, но во второй половине XX века также начала использоваться как ансамблевый и сольный инструмент. Одним из первых ее использование предписал Римский-Корсаков в опере-балете «Млада» (1890 год).

Туба

Туба — широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру. В 1835 году немецкие мастера музыкальных инструментов Вильгельм Виприхт и Карл Мориц в ходе экспериментов с серпентами и басовыми офиклеидами создали басовый инструмент и назвали его тубой. Из-за неудачных мензурных отношений и конструкции мастера забросили свое изобретение. Но патент на инструмент был получен 12 сентября 1835 года. Позднее инструмент уовершенствовал во второй четверти XIX века изобретатель музыкальных инструментов Адольф Сакс, который также является создателем саксофона. Туба обладает суровым, массивным тембром в нижнем регистре, плотным и насыщенным в среднем диапазоне, а также мягким и певучим тембром в верхнем.

Используется в основном в симфоническом и духовом оркестрах, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Инструмент часто используется в джазовой, а также камерной музыке.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Немецкие народные музыкальные инструменты картинки с названиями

Германская культура одна из древних мировых культур. Ее вклад в мировую сокровищницу искусства нельзя недооценить.Археологические раскопки свидетельстуют о наличи у древних германских племен музыкальных инстурментов :охотничьи и военные рога (луры), костяные флейты и лироподобные музыкальные инструменты.

В средние века складывались характерные черты немецкой народной песни с ее четкой в структурном отношении, плавной, размеренной и неторопливой мелодикой. Католическая церковь чинила всевозможные препятствия распространению светских напевов, и они бытовали лишь в устной традиции. Разрыв между церковной и народной музыкой усилился с узаконением григорианского хорала (VII в.).

Развитие песни привело к созданию ее многоголосных обработок и инструментальных вариаций для лютни и органа. Их записи сохранились в табулатурах. С возникиовевием нотопечатания и развитием мензуральной записи звуков профессиональная музыка стала достоянием более широких кругов любителей музыки. Сохранились первые печатные песенные сборники XVI в.

Антифеодальное и антикатолическое движение Реформации содействовало распространению хоровой музыки.

Активными музыкальными деятелями были:
Георг Pay (1488—1548), кантор собора святого Фомы в Лейпциге, композитор и нотопечатник;

Многие немецкие музыканты обучались или подолгу жили в Италии, а в ряде германских городов — представители франко-фламандской школы:
Маттеус Леметр (ум. 1577) — нидерландец, с 1554 — в Дрездене, мастер крупных полифонических форм (5-голосные мотеты);
Орландо ди Лассо (1532—1594), нидерландский полифонист, с 1563— руководитель придворной капеллы в Мюнхене; Ганс-Лео Гасслер (1564—1612), ученик Андреа Габриели в Венеции.

К концу XVI в. в Германии утверждается гомофонная музыка. Слияние традиций немецкой песни с итальянскими песенными формами и техникой генерал-баса характерно для творчества многих композиторов, среди которых: Михаэль Преториус (1571—1621), композитор и теоретик;
Иоганн-Герман Шейн (1586—1630), капельмейстер в Веймаре, кантор собора св. Фомы в Лейпциге, автор студенческих песен на собственные тексты, инструментальных сюит и церковной музыки;
Самуэль Шейдт (1587—1654), капельмейстер в Галле, использовал светские песни в церковной музыке;
Генрих Шютц (1585—1672), капельмейстер в Дрездене, педагог, создатель Пассионен (Страстей), автор первой немецкой оперы «Дафна» на текст Опитца и ряда балетов, а также церковных и светских произведений. Его учениками были Матиас Векман (1619—1674) и Христоф Бернгард (1627—1692), создатель стройной теории композиции.
В германских государствах опера привилась не сразу. В Мюнхене первые постановки и деятельность оперных композиторов (преимущественно итальянцев) стали возможными лишь в серед. XVII в., с окончанием Тридцатилетней войны. Среди немецких композиторов после Шютца следует отметить Иоганна Каспара, чьи оперы
не сохранились. В Гамбурге первая опера («Ада Ева» Иоганна Тейле) появилась лишь в 1678 г.

Читайте также:  Русские народные мифические существа

Большую роль в нем. муз. культуре сыграли непосредственные предшественники Баха:

Авторами немецких песен, в которых сохранивших специфические родные черты (их называли ариями), были Генрих Альберт (1604—1651), ученик Шютца, один из первых, кто использовал генерал-бас в 1-голосных песнях с аккомпанементом (автор 7 томов арий);

Андреас Хаммершмидт (1612—1675) — его произведение «Светские оды»;

Константин Христиан Дедекинд (1628—1715) — сборник песен эльбских муз»;

Адам Кригер (1634—1666)— песни на собственные тексты;

Филипп-Генрих Эрлебах (168 1714) — песенный сборник «Гармоническая радость друзей музыки».

В инструментальной музыке, создаются танцевальные сюиты.

Пауль Пойл (1570—1625), родоначальник сюиты с вариациями, созданной по типу лютневой музыки;

Иоганн-Якоб Фробергер (1616—1667), ученик Фрескобальди в Риме, создатель клавирной сюиты.

Источник

Пять музыкальных инструментов, изобретенных в Германии

Фото: Global Look Press

14 января 1690 года в Германии был изобретен кларнет. В Нюрнберге выдающийся мастер Иоганн Кристоф Деннер усовершенствовал старинную свирель и создал духовой язычковый музыкальный инструмент в форме тонкой трубы из дерева. Мы расскажем о пяти музыкальных инструментах, изобретенных в Германии.

Кларнет

Хотя кларнет был изобретен в конце XVII века, в музыке он активно используется со второй половины XVIII века. Инструмент применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким диапазоном, теплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности. Концерты для кларнета создавали такие выдающиеся композиторы, как Моцарт, Вебер, Брамс.

Фото: imagebroker/Ina Hesmer

Губная гармошка

Губная гармоника — язычковый пневматический музыкальный инструмент. Внутри губной гармоники находятся металлические пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом. В отличие от других язычковых музыкальных инструментов, губная гармоника не имеет клавиатуры, вместо нее используются язык и губы для выбора отверстия (как правило, они расположены линейно), соответствующего желаемой ноте.

Гармонику в современном виде изобрел Христиан Фридрих Людвиг Бушман в 1821 году. Непосредственным предком гармоники является восточный орган, который попал в Европу из Китая в середине XVIII века.

Хотя губная гармоника появилась в Германии, она стала более популярна в США. Чаще всего она используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз, поп.

Фото: Kurt Rhrig/info@helga-lade.de/Global Look Press

Гармонь

Гармонь — известнейший язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Точной информации о происхождении гармони нет. Некоторые считают ее русским изобретением, но основная версия гласит, что гармонь была изобретена в Германии в начале XIX века уроженцем города Фридрихрода Христианом Бушманом.

Конструкция гармони состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента, а на правой играется мелодия. Между полукорпусами находится меховая камера для возможности накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента.

Гармонь получила огромную популярность в России в XX веке. В конце лета 1941 года на фронт для поднятия боевого духа русских солдат было отправлено около 12 тыс. гармоней, а осенью того же года — уже более 60 тыс.

Фото: А. Григорьев/РИА Новости

Альтовая флейта

Альтовая флейта — деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность поперечной флейты, сконструированная немецким инструментальным мастером Теобальдом Бёмом около 1854 года. По строению и технике игры схожа с обычной флейтой, но обладает более длинной и широкой трубкой и несколько иным строением системы клапанов. Дыхание на альтовой флейте расходуется быстрее.

Альтовая флейта применяется, как правило, в оркестре, для получения специфических низких звуков особого тембра, но во второй половине XX века также начала использоваться как ансамблевый и сольный инструмент. Одним из первых ее использование предписал Римский-Корсаков в опере-балете «Млада» (1890 год).

Фото: Wikimedia Commons

Туба — широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру. В 1835 году немецкие мастера музыкальных инструментов Вильгельм Виприхт и Карл Мориц в ходе экспериментов с серпентами и басовыми офиклеидами создали басовый инструмент и назвали его тубой. Из-за неудачных мензурных отношений и конструкции мастера забросили свое изобретение. Но патент на инструмент был получен 12 сентября 1835 года. Позднее инструмент уовершенствовал во второй четверти XIX века изобретатель музыкальных инструментов Адольф Сакс, который также является создателем саксофона. Туба обладает суровым, массивным тембром в нижнем регистре, плотным и насыщенным в среднем диапазоне, а также мягким и певучим тембром в верхнем.

Используется в основном в симфоническом и духовом оркестрах, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Инструмент часто используется в джазовой, а также камерной музыке.

Источник

Правильные рекомендации