Немецкие народные танцы для детей

Народные танцы Германии: описание, виды и происхождение

Традиционные танцы присущи каждой стране, у некоторых народов они отличаются причудливыми нарядами, украшениями и эксклюзивными аксессуарами. Германия не является исключением, из этого государства весь мир позаимствовал некоторые уже привычные в наше время движения. Существуют танцы, которые возникли в эпоху неолита, когда страна не была полностью сформирована. Большинство известных движений произошли от крестьян, они использовались для скрашивания будних дней, чтобы максимально отвлечься в привычной жизни. Когда прошло достаточно времени, их адаптировали под более состоятельные круги населения. Так же как и элементы, музыка славится большим разнообразием, но со всеми подробностями и тонкостями нужно разбираться подробно.

Знаменитый Zwiefacher

Больше всего этот танец ценится в Баварии, дословно переводится название как «два раза» или «дважды». Истинные почитатели относят его к одной из разновидностей польки, но само значение слова не связано с самими движениями, размер выглядит так 3/4 и 2/4. Мелодия и ритм также своеобразные, пара танцоров максимально близко стоит друг к другу, видимо, поэтому и произошло название Zwiefacher. Принято считать, чтобы выйти на площадку, подойдет больше 100 мелодий.

Особенности Шухплаттлера

Смысл выполнения элементов заключается в построении мужчин одним рядом или кругом, после чего каждый начинает отстукивать ритм подошвой, хлопая при этом по бедрам ладонями, в некоторых случаях не исключены подобные манипуляции с коленями.

Schuhplattler относится к самым старым традиционным обычаям, он был рожден в 1030 году одним из монахов Баварии. Фермеры в Альпах очень любили это действие и с удовольствием реализовывали при первой возможности. Мужчины надевали шляпу и своеобразные подтяжки, изюминку в образ добавляли гетры до колена таких цветов как:

Женщины наряжались в дирндли, который считался национальным достоянием, после составления движений было принято звать ими представительниц прекрасного пола замуж.

Что собой представляет Der Deutsche

Танец считается народным и существует с 18 века, он парный, все участники располагаются по кругу. В Баварии эта традиция нашла очень много истинных поклонников, движения достаточно простые, но множество вращений и переходов могут вымотать к концу музыки неподготовленного человека. Все элементы необходимо доводить до совершенства, размер предполагает значения 3/4 или 3/8. По мнению экспертов в этом вопросе танец является родоначальником всем известного шикарного вальса.

Своеобразный Ландлер

С немецкого языка это слово переводится как «деревенский», парный круговой обычай обрел популярность в 18 веке. К основным элементам можно отнести:

В процессе веселия некоторые пары менялись местами, люди прижимались друг к другу спиной, девушки кружились под руками парней. Бетховен и Шуберт утверждали, что включали Ландлер в свои композиции, это очень сильно повлияло на немецкие традиции, которые достаточно преобразились и стали цениться больше. Изначально все движения считались крестьянскими, но через некоторое время были замечены людьми из высшего общества. Примеров подобного исполнения много, особенную схожесть можно разглядеть с известной «Цветочницей».

Великолепный Вальс

Название произошло от слова walzer, если перевести его дословно, то получится «кружиться, вращаться или поворачиваться». По общепринятым сведениям, не только Бавария зарождала известный танец, но и Австрия. Максимально быстро все движения были переняты высшим обществом у крестьян, элементы стали оттачивать до совершенства.

Существовали разногласия, ведь пара выполняет процесс под музыку, находясь очень близко друг к другу, верующие люди считали это вульгарным и греховным. Его возникновение датируется больше чем 200 лет назад, размер музыки предполагает значение 3/4. Плавность передвижения по залу является отличительной чертой и выглядит достаточно красиво.

Майский шест

Maypole dances относится к празднованиям в весенний период, немецкий народ прощался этими движениями с зимой, но потом элементы перенял весь мир. Роль королевы играла девушка, к ней зачастую выбирали короля, дальше эти люди считались главными в событии. Шест делали из вырубного дерева в ближайшем лесу, оно не должно быть старым или сухим. В некоторых деревнях Германии этот обычай до нашего времени почитается и проводится по всем правилам. Строгих движений танец не имеет, ритм также не важен, по мнению экспертов, происхождение элементов приближено по максимуму к язычеству.

Событие известно по всему земному шару, но только немецкие граждане каждый год выходят на площадь или помост для его празднования целыми семьями, все поддерживается блюдами и напитками в национальном стиле. Традицией очень гордятся, а варианты проведения по регионам несколько отличаются, зачастую основой движений является танец лент. Мужчины и женщины с удовольствием кружатся, обминая шест, связывают разноцветные полоски по нему, которые затем эффектно свисают.

Источник

Немецкие народные танцы и их особенности

В любой стране можно выделить отдельные регионы, имеющие свои уникальные обычаи, традиции, самобытную культуру и, конечно же, музыку и танцы. Не составляет исключение и Германия, государство, которое формировалось не одно тысячелетие и включает в себя разные ветви древнего германского народа. Стоят отдельного упоминания и немецкие народные танцы.

Германия, как и другие страны, также состоит из нескольких регионов. Среди мест проживания немецкого народа можно выделить Австрию, части Швейцарии и Чехии, саму Германию. При всей схожести германской культуры, существуют между ними и различия, в частности, в танцах.

Читайте также:  Снятие внутриглазного давления народными средствами

Подавляющее большинство немецких народных танцев можно исполнить всего в нескольких ритмах, таких как

Причем, такая особенность не зависит от региона проживания германцев.

Полька, ландлер и вальс

Ландлер (в переводе с немецкого — деревенский) – простоватый неспешный танец, в то же время в чем-то озорной, напоминающий своих прародителей – хозяйственных австрийских бюргеров. Исполняется ландлер в ритме ѕ. Особенно популярен этот танец был в начале 19 века.

Вальс является эволюционировавшей производной ландлера. Он также исполняется в ѕ и распространился по всей Европе в 19м веке. Для того времени это был скандальный танец, так как партнеры находились очень близко друг к другу и им даже приходилось обниматься.

Полька ведет свое происхождение из Чехии, а не из Польши, как можно подумать по названию. Вошла в моду полька в середине 19 столетия, исполняется в ритме 2/4 с кратковременными переходами на ѕ.

Танец как отражение жизни

Народные песни и танцы отражали в себе повседневную жизнь людей. Их придумавших, их тяготы и переживания. Не составляют исключение и немецкие народные танцы. Наблюдая за исполнителями народных традиционных танцев, можно с легкостью определить, чем занимались люди в эпоху создания композиции. Ведь в каждом народном танце можно найти характерные движения, присущие той или иной профессии, роду занятий.

Присущи характерные движения в танце лесорубов, в танце ткачей исполнителя в определенный момент разделяются на два ряда, чтобы своими движениями воспроизвести движение ткацкого челнока в станке. К этой же категории относится и полька-наковальня.

Немцы – очень бережливый народ, они свято чтут свои традиции и в наши дни. Поэтому они часто проводят различного рода фестивали народного танца, используя при этом традиционные народные наряды. Таким образом они стараются максимально увеличить срок жизни своих народных традиций.

Любовь в танцах

Не только народные французские танцы, придуманные горячими галлами, но и сложенные их северными (и более сдержанными) соседями – немцами, танцевальные движения во все времена принимали активное участие в выражении чувств и эмоций танцующих. На протяжении долгих веков, когда словесное выражение своих чувств было под строгим запретом морали тех времен, танец служил практически единственным способом для девушки рассказать о своей любви к молодому человеку, намекнуть, что именно он является ее избранником.

Были у немецкой молодежи и специальные костюмы для таких танцев. Девушки одевали сборчатые юбки, молодые люди носили знаменитые кожаные бриджи. Особенно характерны такие наряды были для регионов Баварии и Австрии.

Сексуальность в танцах

В эпоху строгости и морализма роли в танцах строго распределялись по половому признаку. То, что допускалось делать юношам, не разрешалось девушкам. Так, вполне нормальным было, если юноши могли издавать возгласы, хлопать в ладоши или топать. Девушкам же допускалось только кружиться в изящном танце, однако, при этом сборчатые юбки приподнимались, слегка оголяя стройные ноги.

Знаменитые немецкие композиторы черпали вдохновение в своих народных танцах для создания своих бессмертных произведений.

Источник

Немецкие народные танцы для детей

Консультанты: Гюнтер Нойберт, Клаус Тевс

Старинные немецкие танцы отражали различные стороны жизни, быта народа, борьбу с силами природы, охоту, воинскую доблесть. От поколения к поколению передавались танцевальные традиции.

Немецкие танцы чаще всего имели форму круга. Круг, напоминающий солнечный диск, по мнению древних, обладал магической силой. В старину танцевали вокруг новорожденного, чтобы он быстрее рос и был здоров. Замужние женщины плясали вокруг невесты. В некоторых местностях танцующие образовывали три круга, так как считалось, что цифра три также имеет магическое свойство.

В хороводных песнях славили природу, приход весны. Одним из древнейших немецких хороводов является «райген». В движениях этого праздничного танца нередко имитировались трудовые процессы. «Райген» сопровождался пением рифмованных куплетов, которые начинал солист, а затем к нему присоединялись все участники хоровода.

Особенно поэтичным был хоровод «за первой фиалкой». Парни и девушки веселой гурьбой отправлялись в лес за фиалками, затем, возвратившись в деревню, водили хороводы и пели песни. Не менее интересен старинный хоровод «сватовство», в котором влюбленная пара входила в центр круга. Соло танцевал юноша, добивавшийся благосклонности девушки, затем пара возвращалась в общий круг. В старину в крестьянской среде возникли танцы охотников, птицеловов. Некоторые из них дожили до наших дней. Шуточные танцы, где имитируются повадки птиц (петуха, кукушки, ястреба), пользуются популярностью и у современной молодежи.

Значительное место в немецкой народной хореографии занимали воинственные танцы, или, как их называли в старину, «оружейные танцы». Исполнялись они обычно на всевозможных сборищах и празднествах.

Помимо обрядовых, ритуальных, охотничьих и воинственных танцев немецкий народ издавна знал трудовые пляски. Долгое время они исполнялись под песню и часто иллюстрировали ее. В различных областях Германии существовали танцы косарей, дровосеков, ткачей, сапожников, столяров, кузнецов, бочаров. Совершенствование танцев, посвященных теме труда, приходится на период средневековья, когда на ежегодных ярмарках и в календарные праздники проводились соревнования горожан. Крестьянские танцы в XV—XVI веках исполнялись преимущественно молодежью, которая танцевала их на сельской площади, на опушке леса или во время свадеб. Эти танцы подразделяются на вращательные и цепочные. У цепочных танцев был слегка подпрыгивающий шаг, исполнялись они весело и походили на массовую игру. Предводитель танца вел цепочку, участники которой крепко держались за руки. Ведущий проходил между поднявшими руки участниками танца и образовывал «узел», который развязывался последним разворотом. Затем одни из участников поднимали руки, делая «воротца», другие ловко проскальзывали в них, и лента танцующих образовывала спирали и круг. Цепочные танцы просуществовали очень долго, еще в начале XX века их исполняли на свадьбах.

Читайте также:  Сообщение русское народное творчество по литературе

Источник

«Немецкий народный танец»

Народный танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения учащиеся знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения. Занятия народным танцем можно начинать параллельно с классическим танцем. Программа объединения способствует приобщению к богатству танцевального творчества немецкого народа.

Педагоги

Строкина Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Организационные мероприятия
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Раздел 1. Партерная гимнастика и ритмика
Раздел 2. Основы классической хореографии
Раздел 3. Традиционный народный немецкий танец
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Промежуточная аттестация
Раздел 4. «Основы сценического народного танца»
Раздел 5. «Актерское мастерство и сценический образ»
Раздел 6. «Сценический народный немецкий танец»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Промежуточная аттестация

Цели программы

Развитие хореографических способностей учащихся посредством освоения немецкого народного танца, воспитание личности уважающей традиции и культуру разных народов.

Результат программы

По окончанию данного курса программы учащийся будет

— позиции рук, ног, корпуса классической и народной хореографии;

— основные движения классического экзерсиса;

— основные движения и фигуры традиционных и сценических народных немецких танцев;

— традиции и культуру немецкого народа;

— основные известные народные танцевальные ансамбли.

Уметь: сознательно управлять телом; красиво танцевать; чувствовать движения и действия и выражать свое состояние; правильно координировать движения в танце; ориентировать при выступлении на сценической площадке.

Иметь навыки: общения в коллективе, дисциплинированности и терпеливости, артистичности и музыкальности, эмоционального самовыражения в движениях, применения полученных знаний в своей практической деятельности.

Особые условия проведения

Набор учащихся в группы осуществляется на основе свободы выбора и желания, независимо от национальности, отношения к религии, языка, происхождения, места жительства, социального положения учащихся. Прием в объединение для обучения производится по заявлению совершеннолетнего лица или одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося. Группы формируется из учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы).

Материально-техническая база

Танцевальный зал, зеркальная стена, станок, раздевалка для девочек и мальчиков, видео и аудио аппаратура, кинокамера, концертные костюмы.

Источник

Урок музыки «Немецкий лендлер»

4 четверть, 4 класс, 7 урок

Тема: «Немецкий лендлер».

1) Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов,

2) Пробуждать и развивать интерес к этой музыке, вокально-хоровые навыки.

3) Воспитывать уважительное отношение к творчеству разных народов.

Учить понимать особенности музыкального языка немецкого народа. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения.

Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся.

Воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности. Воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

1. «Танец маленьких утят» на немецком языке.

2. Немецкий народный танец «Лендлер».

3. Тирольские напевы.

5. Немецкая народная песня «Гусята».

1. Видео презентация по теме «Музыка немецкого народа».

его не надо переводить,

на нем душа говорит с душою.

(Слайд № 1. На доске рисунок с изображением представителей разных национальностей нашей планеты).

1. Музыкальное приветствие “Добрый день”, (по ступеням звукоряда).

2. Ребята, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

— Да, это язык музыки.

— Правильно. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Скажите, а какие музыкальные особенности есть у разных народов, населяющих нашу землю?

(Слайд № 2. График, на которым учащиеся должны выбрать понятия, отражающие музыкальную культуру отдельного народа).

— У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, свои интонации, своя музыкальная культура.

(Слайд № 3. На доске появляется эпиграф урока).

Так же, как во всем мире не найти двух совершенно одинаковых людей, так нет на карте и двух одинаковых стран.

Народ каждого государства имеет свои, порой причудливые для иностранцев, особенности. Сегодня мы с вами перенесёмся в Германию.

(Слайд № 4. Тема урока).

Как известно, немцы люди весьма интересные и у них есть свои характерные привычки.

Пунктуальность и аккуратность.

Порядок и пунктуальность во всем являются одной из самых характерных черт жителей Германии. Немцам с пеленок внушается простая истина: «Никогда не опаздывай!».

В Германии жизнь начинается вместе с восходом солнца, заканчиваясь с его заходом. Обычно маленьких детей отправляют спать уже в 7 вечера, сразу после просмотра телепередачи «Sandmann» (немецкий аналог наших «Спокойной ночи, малыши!»).

Уютный и благоустроенный дом.

К своему жилищу немцы относятся с большой заботой и любовью. Сначала родители украшают детские комнаты сами, причем многое делают самостоятельно, своими руками, потом учат этому детей.

Давайте перенесёмся в Германию и полюбуемся красотами немецких земель.

(Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Архитектура и природа Германии)

Ребята, как у любого государства у Германии есть свои символы – флаг, герб, гимн.

(Слайд № 13, 14 Герб и флаг Германии).

Читайте также:  Старинные народные обычаи и традиции

И свои национальные костюмы.

(Слайд №15,16,17, 18 Костюмы немецкого народа).

Давайте посмотрим на карту Германии. Она находится в Европе и соседствует с Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Бельгией, Нидерландами. Омывается Северным и Балтийским морями.

(Слайд № 19. Политическая карта Германии)

Обратите внимание на соседние государства, например Австрию. Обычаи и традиции этих народов имеют много общего, вы сегодня в этом убедитесь.

Музыка немецкого народа имеет много общего не только с народом Австрии, но и с народами Франции, России. Издавна немцы играли на скрипке, органе, трубе. Но любимым и популярным во всём мире считается аккордеон, созданный немецкими мастерами.

(Слайд № 21 Видео – пары, танцующие лендлер).

(Правильным ответом являются треугольник и круг, потому что танцуют его на счёт раз-два-три, кружась. Танец звучит с паузой, а после того как дети определят геометрический рисунок, пробуем рисовать его под музыку рукой).

Уникальной манерой пения славятся тирольские певцы, повторить её очень сложно. Графство Тироль находится в Австрии на границе с Германией, но мы-то помним, как много общего у этих двух стран. Давайте послушаем и улыбнёмся. Перед вами лежат листочки, на которых напечатаны слова, означающие разные настроения музыки. Вычерните те, которые, на ваш взгляд, не подходят к услышанной музыке.

(Слайд № 22. Термины, выражающие разные музыкальные настроения).

(Слайд № 23. Звучат «Тирольские напевы»).

Вот так народная песня может поднять настроение.

А сейчас отгадайте мою загадку.

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Ну, конечно же, … (песня)

Песня, с которой мы сейчас познакомимся, поднимает настроение, потому что она шуточная.

Разучивание немецкой народной песни «Гусята».

(Слайд № 24. На доске изображение маленьких гусят).

Этапы вокально-хоровой работы:

А) Работа над певческой постановкой корпуса.

Б) Знакомство с песней.

В) Разучивание. Чёткая дикция.

Г) Выразительное исполнение.

А сейчас – музыкальная разминка, всем известная песня «Танец маленьких утят», которую мы слышали на русском, теперь прозвучит на немецком языке.

(Слайд №25. Изображение маленьких утят).

Музыка немецкого народа связана с традициями и обрядами. Бродячие музыканты – шпильманы ходили по селениям и игрой на музыкальных инструментах сопровождали рассказ о жизни народа, созывая всех на праздник звуками трубы. Такие музыканты были у многих народов.

(Слайд № 27, 28. Сцены праздника Кирмес, изображение соломенного чучела).

Музыка любого народа делится на народную и композиторскую. Музыкальные традиции своего народа продолжили в своём творчестве профессиональные немецкие музыканты

(Слайд № 29. Портрет И. С. Баха).

(Слайд № 30 Портрет Л. В. Бетховена).

С их творчеством серьёзно и глубоко мы с вами будем знакомиться в 5-ом и 6-ом классах, а сегодня мне хочется, чтобы вы увидели какой популярностью пользуется их музыка в наше время.

(Слайд № 31 Видео – И. С. Бах «Менуэт» исполняют 500 флейт)

Учащиеся делятся своими впечатлениями, ощущениями.

1. Совместные выводы учителя и учащихся.

(Слайды № 32, 33 Дружба народов, хоровод дружбы народов).

2. Исполняется песня “Лев и Брадобрей”. И урок я бы хотела закончить стихотворением.

“ Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной”.

Выставление оценок за урок, благодарность за хорошую работу.

Народная музыка немецкого народа отличается радостным, светлым настроением. Чаще всего она имеют танцевальный или маршевый характер. Давайте вспомним замечательный танец Вальс, который родился на границе между Германией и Австрией. Эти два государства до сих спорят о том, кому же на самом деле принадлежит право называть Вальс своей родиной. Не все приняли этот танец, кое-где он даже был запрещён, ведь кавалер на глазах у всех обнимает свою партнёршу. Но Вальс выжил и стал любим народом.

Народная музыка немецкого народа отличается радостным, светлым настроением. Чаще всего она имеют танцевальный или маршевый характер. Давайте вспомним замечательный танец Вальс, который родился на границе между Германией и Австрией. Эти два государства до сих спорят о том, кому же на самом деле принадлежит право называть Вальс своей родиной. Не все приняли этот танец, кое-где он даже был запрещён, ведь кавалер на глазах у всех обнимает свою партнёршу. Но Вальс выжил и стал любим народом.

1. Опиши настроение немецкой музыки. Какое оно?

2. Назови популярный немецкий танец.

3. Какой праздник в Германии ты знаешь? Опиши его.

1. Опиши настроение немецкой музыки. Какое оно?

2. Назови популярный немецкий танец.

3. Какой праздник в Германии ты знаешь? Опиши его.

1. Опиши настроение немецкой музыки. Какое оно?

2. Назови популярный немецкий танец.

3. Какой праздник в Германии ты знаешь? Опиши его.

1. Опиши настроение немецкой музыки. Какое оно?

2. Назови популярный немецкий танец.

3. Какой праздник в Германии ты знаешь? Опиши его.

1. Опиши настроение немецкой музыки. Какое оно?

2. Назови популярный немецкий танец.

3. Какой праздник в Германии ты знаешь? Опиши его.

1. Опиши настроение немецкой музыки. Какое оно?

2. Назови популярный немецкий танец.

3. Какой праздник в Германии ты знаешь? Опиши его.

1. Опиши настроение немецкой музыки. Какое оно?

2. Назови популярный немецкий танец.

3. Какой праздник в Германии ты знаешь? Опиши его.

1. Опиши настроение немецкой музыки. Какое оно?

2. Назови популярный немецкий танец.

3. Какой праздник в Германии ты знаешь? Опиши его.

Источник

Правильные рекомендации