- Народные танцы Германии: описание, виды и происхождение
- Знаменитый Zwiefacher
- Особенности Шухплаттлера
- Что собой представляет Der Deutsche
- Своеобразный Ландлер
- Великолепный Вальс
- Майский шест
- Немецкие народные танцы и их особенности
- Полька, ландлер и вальс
- Танец как отражение жизни
- Любовь в танцах
- Сексуальность в танцах
- Традиционные немецкие народные танцы, о которых вы должны знать
- Видео: Трава которая дарит жизнь и убивает 98 процентов раковых клеток 3 секретных рецепта лечения рака 2021, Март
- Zwiefacher
- Танцы экспрессионистов
- Schuhplattler
- Der Deutsche
- Лендлер
- Вальс
- Майпольные танцы
- Возрождаем танцы российских немцев
- Немецкие народные танцы фото
Народные танцы Германии: описание, виды и происхождение
Традиционные танцы присущи каждой стране, у некоторых народов они отличаются причудливыми нарядами, украшениями и эксклюзивными аксессуарами. Германия не является исключением, из этого государства весь мир позаимствовал некоторые уже привычные в наше время движения. Существуют танцы, которые возникли в эпоху неолита, когда страна не была полностью сформирована. Большинство известных движений произошли от крестьян, они использовались для скрашивания будних дней, чтобы максимально отвлечься в привычной жизни. Когда прошло достаточно времени, их адаптировали под более состоятельные круги населения. Так же как и элементы, музыка славится большим разнообразием, но со всеми подробностями и тонкостями нужно разбираться подробно.
Знаменитый Zwiefacher
Больше всего этот танец ценится в Баварии, дословно переводится название как «два раза» или «дважды». Истинные почитатели относят его к одной из разновидностей польки, но само значение слова не связано с самими движениями, размер выглядит так 3/4 и 2/4. Мелодия и ритм также своеобразные, пара танцоров максимально близко стоит друг к другу, видимо, поэтому и произошло название Zwiefacher. Принято считать, чтобы выйти на площадку, подойдет больше 100 мелодий.
Особенности Шухплаттлера
Смысл выполнения элементов заключается в построении мужчин одним рядом или кругом, после чего каждый начинает отстукивать ритм подошвой, хлопая при этом по бедрам ладонями, в некоторых случаях не исключены подобные манипуляции с коленями.
Schuhplattler относится к самым старым традиционным обычаям, он был рожден в 1030 году одним из монахов Баварии. Фермеры в Альпах очень любили это действие и с удовольствием реализовывали при первой возможности. Мужчины надевали шляпу и своеобразные подтяжки, изюминку в образ добавляли гетры до колена таких цветов как:
Женщины наряжались в дирндли, который считался национальным достоянием, после составления движений было принято звать ими представительниц прекрасного пола замуж.
Что собой представляет Der Deutsche
Танец считается народным и существует с 18 века, он парный, все участники располагаются по кругу. В Баварии эта традиция нашла очень много истинных поклонников, движения достаточно простые, но множество вращений и переходов могут вымотать к концу музыки неподготовленного человека. Все элементы необходимо доводить до совершенства, размер предполагает значения 3/4 или 3/8. По мнению экспертов в этом вопросе танец является родоначальником всем известного шикарного вальса.
Своеобразный Ландлер
С немецкого языка это слово переводится как «деревенский», парный круговой обычай обрел популярность в 18 веке. К основным элементам можно отнести:
В процессе веселия некоторые пары менялись местами, люди прижимались друг к другу спиной, девушки кружились под руками парней. Бетховен и Шуберт утверждали, что включали Ландлер в свои композиции, это очень сильно повлияло на немецкие традиции, которые достаточно преобразились и стали цениться больше. Изначально все движения считались крестьянскими, но через некоторое время были замечены людьми из высшего общества. Примеров подобного исполнения много, особенную схожесть можно разглядеть с известной «Цветочницей».
Великолепный Вальс
Название произошло от слова walzer, если перевести его дословно, то получится «кружиться, вращаться или поворачиваться». По общепринятым сведениям, не только Бавария зарождала известный танец, но и Австрия. Максимально быстро все движения были переняты высшим обществом у крестьян, элементы стали оттачивать до совершенства.
Существовали разногласия, ведь пара выполняет процесс под музыку, находясь очень близко друг к другу, верующие люди считали это вульгарным и греховным. Его возникновение датируется больше чем 200 лет назад, размер музыки предполагает значение 3/4. Плавность передвижения по залу является отличительной чертой и выглядит достаточно красиво.
Майский шест
Maypole dances относится к празднованиям в весенний период, немецкий народ прощался этими движениями с зимой, но потом элементы перенял весь мир. Роль королевы играла девушка, к ней зачастую выбирали короля, дальше эти люди считались главными в событии. Шест делали из вырубного дерева в ближайшем лесу, оно не должно быть старым или сухим. В некоторых деревнях Германии этот обычай до нашего времени почитается и проводится по всем правилам. Строгих движений танец не имеет, ритм также не важен, по мнению экспертов, происхождение элементов приближено по максимуму к язычеству.
Событие известно по всему земному шару, но только немецкие граждане каждый год выходят на площадь или помост для его празднования целыми семьями, все поддерживается блюдами и напитками в национальном стиле. Традицией очень гордятся, а варианты проведения по регионам несколько отличаются, зачастую основой движений является танец лент. Мужчины и женщины с удовольствием кружатся, обминая шест, связывают разноцветные полоски по нему, которые затем эффектно свисают.
Источник
Немецкие народные танцы и их особенности
В любой стране можно выделить отдельные регионы, имеющие свои уникальные обычаи, традиции, самобытную культуру и, конечно же, музыку и танцы. Не составляет исключение и Германия, государство, которое формировалось не одно тысячелетие и включает в себя разные ветви древнего германского народа. Стоят отдельного упоминания и немецкие народные танцы.
Германия, как и другие страны, также состоит из нескольких регионов. Среди мест проживания немецкого народа можно выделить Австрию, части Швейцарии и Чехии, саму Германию. При всей схожести германской культуры, существуют между ними и различия, в частности, в танцах.
Подавляющее большинство немецких народных танцев можно исполнить всего в нескольких ритмах, таких как
Причем, такая особенность не зависит от региона проживания германцев.
Полька, ландлер и вальс
Ландлер (в переводе с немецкого — деревенский) – простоватый неспешный танец, в то же время в чем-то озорной, напоминающий своих прародителей – хозяйственных австрийских бюргеров. Исполняется ландлер в ритме ѕ. Особенно популярен этот танец был в начале 19 века.
Вальс является эволюционировавшей производной ландлера. Он также исполняется в ѕ и распространился по всей Европе в 19м веке. Для того времени это был скандальный танец, так как партнеры находились очень близко друг к другу и им даже приходилось обниматься.
Полька ведет свое происхождение из Чехии, а не из Польши, как можно подумать по названию. Вошла в моду полька в середине 19 столетия, исполняется в ритме 2/4 с кратковременными переходами на ѕ.
Танец как отражение жизни
Народные песни и танцы отражали в себе повседневную жизнь людей. Их придумавших, их тяготы и переживания. Не составляют исключение и немецкие народные танцы. Наблюдая за исполнителями народных традиционных танцев, можно с легкостью определить, чем занимались люди в эпоху создания композиции. Ведь в каждом народном танце можно найти характерные движения, присущие той или иной профессии, роду занятий.
Присущи характерные движения в танце лесорубов, в танце ткачей исполнителя в определенный момент разделяются на два ряда, чтобы своими движениями воспроизвести движение ткацкого челнока в станке. К этой же категории относится и полька-наковальня.
Немцы – очень бережливый народ, они свято чтут свои традиции и в наши дни. Поэтому они часто проводят различного рода фестивали народного танца, используя при этом традиционные народные наряды. Таким образом они стараются максимально увеличить срок жизни своих народных традиций.
Любовь в танцах
Не только народные французские танцы, придуманные горячими галлами, но и сложенные их северными (и более сдержанными) соседями – немцами, танцевальные движения во все времена принимали активное участие в выражении чувств и эмоций танцующих. На протяжении долгих веков, когда словесное выражение своих чувств было под строгим запретом морали тех времен, танец служил практически единственным способом для девушки рассказать о своей любви к молодому человеку, намекнуть, что именно он является ее избранником.
Были у немецкой молодежи и специальные костюмы для таких танцев. Девушки одевали сборчатые юбки, молодые люди носили знаменитые кожаные бриджи. Особенно характерны такие наряды были для регионов Баварии и Австрии.
Сексуальность в танцах
В эпоху строгости и морализма роли в танцах строго распределялись по половому признаку. То, что допускалось делать юношам, не разрешалось девушкам. Так, вполне нормальным было, если юноши могли издавать возгласы, хлопать в ладоши или топать. Девушкам же допускалось только кружиться в изящном танце, однако, при этом сборчатые юбки приподнимались, слегка оголяя стройные ноги.
Знаменитые немецкие композиторы черпали вдохновение в своих народных танцах для создания своих бессмертных произведений.
Источник
Традиционные немецкие народные танцы, о которых вы должны знать
Видео: Трава которая дарит жизнь и убивает 98 процентов раковых клеток 3 секретных рецепта лечения рака 2021, Март
Некоторые из этих традиционных танцев относятся к эпохе неолита, прежде чем Германия была даже Германией. Многие из традиционных танцев, которые мы знаем сегодня, начинались как простые крестьянские танцы, чтобы поднять их повседневную жизнь, а затем были адаптированы к высокому снобизму. Что еще труднее представить, так это то, что многие из этих скромных танцевальных программ были презираемы соседними странами, которые думали, что двухдневная танцевальная рутина между мужчиной и женщиной была мерзостью для невинной джентльменки, которую хотела бы английское общество. Давайте посмотрим, что вы все еще можете найти каждый майский день в Баварии и других праздничных районах страны.
Zwiefacher
Этот танец по большей части известен в Баварии. Перевод довольно странно не имеет ничего общего с самим танцем. Zwiefacher означает два или два раза. Вы можете предположить, что это имеет какое-то отношение к мелодии или ритму танца, но на самом деле это вовсе не означает, что танец чередуется между 3/4 и 2/4 метра. Некоторые полагают, что это имя связано с тем, что танец находится между двумя танцорами, танцующими близко друг к другу, что было редким делом в то время.
Танцы экспрессионистов
Тактика экспрессионизма стала самой известной в Германии в период Веймара. Мэри Вигман была ведущим пионером этого движения вместе с Рудольфом фон Лабаном. Они понимали танцы как метафизический опыт. Вигман был учеником Лавана, и она превратила свои идеи в экзистенциальный человеческий опыт. Она наиболее известна: «Танец ведьм» и «Танец смерти», которые являются одними из самых известных танцев с этого времени. Вигман гастролировал в США и отмечал танцы экспрессионистов как немецкий танец, который повлиял на современный танец в США. Однако из-за того, что это движение было связано с Германией, к концу 30-х годов движение и его танцоры были вынуждены изгнать и стали незаконными и считались антинационалистами.
Schuhplattler
Der Deutsche
Здесь пары танцуют в кругах до 3/4 или 3/8 метров. Говорят, что танец Der Deutsche развивался в середине 18 века и является матерью вальса.
Лендлер
Эта прыжковая и топающая танцевальная рутина иногда сопровождает йодинг, и, как также говорили, она повлияла на рождение вальса. Лендлер оказал такое сильное влияние на немецкую музыку и танцевальную сцену, что, как говорили, композиторы, такие как Бетховен и Шуберт, включили его в свои композиции и оказали влияние на многих других известных композиторов. Этот традиционный танец предполагает, что пары поворачиваются друг под друга, танцуют спиной к спине и целыми кругами. Музыка настроена на 3/4 раз, когда-то танцевала для крестьян, но затем нашла свой путь в высшем обществе.
Вальс
Вальс происходит от немецкого глагола walzen, что означает рулон, поворот или скольжение. Известно, что вальс происходил из Австрии и Баварии, которая начиналась как крестьянский танец и быстро пробивалась в высшее общество. Многие критиковали танец, потому что они считали, что это не так, чтобы танцевать так близко, и религиозные лидеры назвали танец вульгарным и греховным. Вот забавная цитата из The Times в Лондоне после того, как они впервые увидели вальс на своем родном поле: «Мы с болью заметили, что непристойный иностранный танец под названием« Вальс »был введен (мы считаем, впервые) в английском суде в пятницу последний
вполне достаточно взглянуть на сладостное переплетание конечностей и закрыть сжатие на телах в их танце, чтобы увидеть, что он действительно далек от скромного запаса, который до сих пор считался отличительным признаком английских женщин
мы считаем обязанностью предупреждать каждого родителя о том, чтобы подвергнуть его дочь такой фатальной заразой ». (Источник: The Times of London, 16 июля 1816 года)
Майпольные танцы
Источник
Возрождаем танцы российских немцев
В Петрозаводске состоялся мастер-класс по немецкой танцевальной культуре для руководителей и активистов творческих клубов Центрального и Северо-Западного регионов.
Большинство занятий было посвящено разучиванию танцев российских немцев, которые собрала в многочисленных экспедициях и описала в монографии «Народные танцы немцев Сибири» этнохореограф Наталья Везнер. Художественный руководитель этнографического ансамбля «Folklorewagen» Лидия Кноль вместе со своим коллективом воссоздала два варианта «Die Treuge» (из села Новоскатовка Омской области и из Немецкого национального района Алтайского края), выполнила сценическую обработку «Schütteln», «Gefater», разучила мужской хоровод «Wir suchen». На мастер-классе она дала основные движения и рисунки восстановленных танцев.
«Лидией Кноль проделана огромнейшая, кропотливая работа по воссозданию этнических композиций, – восхищается руководитель ансамбля «Tanzdorf» Мария Мартынкина из Рязани. – Это ведь очень сложно – разобрать движения по словесному описанию. И мы получили этот бесценный материал, записанный Натальей Везнер и воссозданный Лидией Кноль и ее коллективом. Мы уже в предвкушении подачи «новостей» своему ансамблю «Tanzdorf» Рязани, который c нетерпением ждет аутентичных народных танцев российских немцев. Этим уникальным материалом мы, конечно же, щедро поделимся с многочисленными зрителями, которые приходят на наши выступления».
В рамках мастер-класса состоялась творческая встреча с артистами «Folklorewagen» и концерт этого коллектива. «Петрозаводский ансамбль в очередной раз нас очаровал и восхитил своим мастерством, самобытностью и теплым приемом, – делится впечатлениями солистка «Tazdorf» Светлана Нилова (Рязань). – Они все под стать своему руководителю – такие же жизнерадостные, отзывчивые, профессиональные и легкие в общении».
«Tazdorf» – давний друг и соратник петрозаводского «Folklorewagen». Рязанцы – постоянные участники танцевальных мастер-классов. Они по праву считают себя учениками Лидии Кноль. Начинали они с танцев с простыми движениями. Сейчас же в их репертуаре – танец с шуплаттлерами, танец в деревянных башмаках и даже комедия «Путешествие Ганса или Карты Судьбы». К этому коллективу, безусловно, повышенное внимание! «Мы попросили Лидию Кноль поделиться эксклюзивным танцевальным материалом – поддержками, – секретничает солист ансамбля «Tazdorf» Александр Мешков. – Представляете, Лидия Александровна нашла в плотном графике мастер-классов время для нас! Конечно, в интернете можно найти множество уроков и рекомендаций. Но как же важно получить знания из уст профессионального хореографа, педагога! Она позанималась с нами и разобрала технику исполнения поддержек, шуплаттлеров и других сложных танцевальных элементов».
В будущем году «Folklorewagen» отметит свой двадцатый день рождения. К юбилею коллектив готовит не только новую программу, но и шьет новые костюмы. Сценическая одежда тоже воссоздана на основе исторических документов, представленных в монографиях исследователя Елены Арндт. Ткани для брюк, юбок, уникальных жилетов с круглым запАхом на старинных ткацких станках изготовили мастера Этнокультурного центра «LINDU» города Олонец в Карелии. Лидия Кноль подробно рассказала об особенностях народного костюма немцев Поволжья и национальной одежде различных земель Германии. Также она познакомила участников мастер-класса с выставкой, где представлены современные наряды, сшитые по мотивам и лекалам исторического костюма. Вся одежда (историко-сценическая и современная) была изготовлена Петрозаводской немецкой автономией и многочисленными социальными партнерами общественной организации в рамках проекта «Новое пространство традиций» при грантовой поддержке Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия.
«Огромная благодарность всем, кто придумал и организовал этот мастер-класс, – говорит руководитель национально-культурной автономии подмосковного Пушкина Галина Кобер. – Это и интенсивные занятия, и масса полезной информации, которая просто необходима не только для участников танцевальных коллективов, но и для руководителей центров встреч российских немцев. Очень ценны для нас знания о народном костюме, о его символике и значении каждой детали».
«Так сложилось, что я являюсь носителем сразу нескольких культур, – продолжает разговор Ксения Крист, участница молодежного клуба немцев Москвы «Warum бы и nicht» – И я всегда была уверена, что познание народа идет через его творчество. Вряд ли историк расскажет о национальной культуре эмоциональнее и проникновеннее, чем это сделает музыка и танец. Этот мастер-класс для меня – возможность чувствовать себя российской немкой, ведь каждое движение – это память о поколениях наших предков. Каждый танец – это жизнь прекрасного и трудолюбивого народа».
«Для меня очень важно следовать немецким традициям и передавать их не только в своей семье, но и всем участникам национально-культурной автономии нашего города», – вторит Ксении Марина Стульникова (Варт) из Костромы.
«Мы несказанно рады наблюдать всплеск интереса к национальной культуре российских немцев: песне, танцу, костюму, – резюмирует ведущая мастер-класса, хореограф и художественный руководитель этнографического ансамбля «Folklorewagen» Лидия Кноль. – Отрадно, что к нам приехали участники разных возрастов – от совсем юных до умудренных опытом. Уверена, что зрители Санкт-Петербурга, Москвы, Пушкина (Московская область), Котласа, Мурманска, Костромы, Клина, Чебоксар и Иваново в ближайшем будущем будут восхищаться самобытными танцами российских немцев и любоваться их национальными костюмами»!
Источник
Немецкие народные танцы фото
Консультанты: Гюнтер Нойберт, Клаус Тевс
Старинные немецкие танцы отражали различные стороны жизни, быта народа, борьбу с силами природы, охоту, воинскую доблесть. От поколения к поколению передавались танцевальные традиции.
Немецкие танцы чаще всего имели форму круга. Круг, напоминающий солнечный диск, по мнению древних, обладал магической силой. В старину танцевали вокруг новорожденного, чтобы он быстрее рос и был здоров. Замужние женщины плясали вокруг невесты. В некоторых местностях танцующие образовывали три круга, так как считалось, что цифра три также имеет магическое свойство.
В хороводных песнях славили природу, приход весны. Одним из древнейших немецких хороводов является «райген». В движениях этого праздничного танца нередко имитировались трудовые процессы. «Райген» сопровождался пением рифмованных куплетов, которые начинал солист, а затем к нему присоединялись все участники хоровода.
Особенно поэтичным был хоровод «за первой фиалкой». Парни и девушки веселой гурьбой отправлялись в лес за фиалками, затем, возвратившись в деревню, водили хороводы и пели песни. Не менее интересен старинный хоровод «сватовство», в котором влюбленная пара входила в центр круга. Соло танцевал юноша, добивавшийся благосклонности девушки, затем пара возвращалась в общий круг. В старину в крестьянской среде возникли танцы охотников, птицеловов. Некоторые из них дожили до наших дней. Шуточные танцы, где имитируются повадки птиц (петуха, кукушки, ястреба), пользуются популярностью и у современной молодежи.
Значительное место в немецкой народной хореографии занимали воинственные танцы, или, как их называли в старину, «оружейные танцы». Исполнялись они обычно на всевозможных сборищах и празднествах.
Помимо обрядовых, ритуальных, охотничьих и воинственных танцев немецкий народ издавна знал трудовые пляски. Долгое время они исполнялись под песню и часто иллюстрировали ее. В различных областях Германии существовали танцы косарей, дровосеков, ткачей, сапожников, столяров, кузнецов, бочаров. Совершенствование танцев, посвященных теме труда, приходится на период средневековья, когда на ежегодных ярмарках и в календарные праздники проводились соревнования горожан. Крестьянские танцы в XV—XVI веках исполнялись преимущественно молодежью, которая танцевала их на сельской площади, на опушке леса или во время свадеб. Эти танцы подразделяются на вращательные и цепочные. У цепочных танцев был слегка подпрыгивающий шаг, исполнялись они весело и походили на массовую игру. Предводитель танца вел цепочку, участники которой крепко держались за руки. Ведущий проходил между поднявшими руки участниками танца и образовывал «узел», который развязывался последним разворотом. Затем одни из участников поднимали руки, делая «воротца», другие ловко проскальзывали в них, и лента танцующих образовывала спирали и круг. Цепочные танцы просуществовали очень долго, еще в начале XX века их исполняли на свадьбах.
Источник