Немецкие народные танцы информация

Немецкие народные танцы информация

Консультанты: Гюнтер Нойберт, Клаус Тевс

Старинные немецкие танцы отражали различные стороны жизни, быта народа, борьбу с силами природы, охоту, воинскую доблесть. От поколения к поколению передавались танцевальные традиции.

Немецкие танцы чаще всего имели форму круга. Круг, напоминающий солнечный диск, по мнению древних, обладал магической силой. В старину танцевали вокруг новорожденного, чтобы он быстрее рос и был здоров. Замужние женщины плясали вокруг невесты. В некоторых местностях танцующие образовывали три круга, так как считалось, что цифра три также имеет магическое свойство.

В хороводных песнях славили природу, приход весны. Одним из древнейших немецких хороводов является «райген». В движениях этого праздничного танца нередко имитировались трудовые процессы. «Райген» сопровождался пением рифмованных куплетов, которые начинал солист, а затем к нему присоединялись все участники хоровода.

Особенно поэтичным был хоровод «за первой фиалкой». Парни и девушки веселой гурьбой отправлялись в лес за фиалками, затем, возвратившись в деревню, водили хороводы и пели песни. Не менее интересен старинный хоровод «сватовство», в котором влюбленная пара входила в центр круга. Соло танцевал юноша, добивавшийся благосклонности девушки, затем пара возвращалась в общий круг. В старину в крестьянской среде возникли танцы охотников, птицеловов. Некоторые из них дожили до наших дней. Шуточные танцы, где имитируются повадки птиц (петуха, кукушки, ястреба), пользуются популярностью и у современной молодежи.

Значительное место в немецкой народной хореографии занимали воинственные танцы, или, как их называли в старину, «оружейные танцы». Исполнялись они обычно на всевозможных сборищах и празднествах.

Помимо обрядовых, ритуальных, охотничьих и воинственных танцев немецкий народ издавна знал трудовые пляски. Долгое время они исполнялись под песню и часто иллюстрировали ее. В различных областях Германии существовали танцы косарей, дровосеков, ткачей, сапожников, столяров, кузнецов, бочаров. Совершенствование танцев, посвященных теме труда, приходится на период средневековья, когда на ежегодных ярмарках и в календарные праздники проводились соревнования горожан. Крестьянские танцы в XV—XVI веках исполнялись преимущественно молодежью, которая танцевала их на сельской площади, на опушке леса или во время свадеб. Эти танцы подразделяются на вращательные и цепочные. У цепочных танцев был слегка подпрыгивающий шаг, исполнялись они весело и походили на массовую игру. Предводитель танца вел цепочку, участники которой крепко держались за руки. Ведущий проходил между поднявшими руки участниками танца и образовывал «узел», который развязывался последним разворотом. Затем одни из участников поднимали руки, делая «воротца», другие ловко проскальзывали в них, и лента танцующих образовывала спирали и круг. Цепочные танцы просуществовали очень долго, еще в начале XX века их исполняли на свадьбах.

Источник

ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКА И ТАНЦЫ В ГЕРМАНИИ. «

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №17
С углубленным изучением отдельных предметов
Щелковского муниципального района

Руководитель: Беккер АЛ

5.) Сравнение немецких и русских танцев и музыки……………………………

6) Список литературы………………

Изучить и выявить особенности немецкой музыки и танцев.

Особенность музыки и танцев народа Германии.

Проблема: обобщить материал по особенностям танцев и музыки.

Актуальность: В настоящее время дети и подростки все больше увлекаются современными направлениями в хореографии и не в достаточной степени осваивают народную танцевальную культуру, в том числе и немецкий танец

Я выбрала эту тему потому, что в моих жилах течет немецкая кровь, с детства люблю музыку и танцы и хочу больше узнать о немецкой культуре с помощью танцев и музыки.

В любой стране можно выделить отдельные регионы, имеющие свои уникальные обычаи, традиции, самобытную культуру и, конечно же, музыку и танцы. Не составляет исключение и Германия, государство, которое формировалось не одно тысячелетие и включает в себя разные ветви древнего германского народа. Стоят отдельного упоминания и немецкие народные танцы. Германия, как и другие страны, также состоит из нескольких регионов. Среди мест проживания немецкого народа можно выделить Австрию, части Швейцарии и Чехии, саму Германию. При всей схожести германской культуры, существуют между ними и различия, в частности, в танцах.

Один из исследователей немецкой хореографии писал, что все народные танцы Германии принадлежат к группе «шляйферов», или парных круговых танцев. Действительно, для немецкой хореографии издавна характерны вращения девушек, парные вращения, продвижение пар по кругу.

Германия как нация культуры имеет и музыкальную культуру, отличающуюся смысловым богатством и топографической плотностью. Это объясняется историческими предпосылками — выдающимся наследием, к которому относятся произведения великих немецких композиторов от Баха, Бетховена, Шумана, Мендельсона, Брамса, Вагнера, Штокхаузена. Со временем бюргеры создавали музыкальную инфраструктуру во многих региональных и локальных центрах. Это обеспечило — в течение веков и до нашего времени — уникальную в европейском измерении многослойность музыкальной культуры.

Германия, как и другие страны, также состоит из нескольких регионов. Среди мест проживания немецкого народа можно выделить Австрию, части Швейцарии и Чехии, саму Германию. При всей схожести германской культуры, существуют между ними и различия, в частности, в танцах.

Подавляющее большинство немецких народных танцев можно исполнить всего в нескольких ритмах, таких как

Полька, лендлер и вальс

Полька, ландлер и вальс

Лендлер (в переводе с немецкого — деревенский) – простоватый неспешный танец, в то же время в чем-то озорной, напоминающий своих прародителей – хозяйственных австрийских бюргеров. Исполняется ландлер в ритме ѕ. Особенно популярен этот танец был в начале 19 века.

Вальс является эволюционировавшей производной ландлера. Он также исполняется в ѕ и распространился по всей Европе в 19м веке. Для того времени это был скандальный танец, так как партнеры находились очень близко друг к другу и им даже приходилось обниматься.

Читайте также:  Питательная маска для лица народные средства

Полька ведет свое происхождение из Чехии, а не из Польши, как можно подумать по названию. Вошла в моду полька в середине 19 столетия, исполняется в ритме 2/4 с кратковременными переходами на ѕ.

Народные песни и танцы отражали в себе повседневную жизнь людей. Их придумавших, их тяготы и переживания. Не составляют исключение и немецкие народные танцы. Наблюдая за исполнителями народных традиционных танцев, можно с легкостью определить, чем занимались люди в эпоху создания композиции. Ведь в каждом народном танце можно найти характерные движения, присущие той или иной профессии, роду занятий.

Присущи характерные движения в танце лесорубов, в танце ткачей исполнителя в определенный момент разделяются на два ряда, чтобы своими движениями воспроизвести движение ткацкого челнока в станке. К этой же категории относится и полька-наковальня.

1) Какие немецкие танцы вы знаете?

ПОЛЬКА / ЛЕНДЛЕР / ВАЛЬС

БЕТХОВИН / БАХ / МЕНДЕЛЬСОН

3) Танцевали ли вы немецкий танец?

4) Были ли вы в Германии?

Я спросила своих знакомых и семью. Вот их ответы которые я перевела в проценты…………………………………………………………………………………….

Источник

Немецкие народные танцы информация

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Популярные танцы XX века и их влияние на традиционную хореографию немцев Сибири

Танец и танцевальная культура имеют огромное значение для человека и народа в целом, потому что в танце всегда отражались разные стороны мировоззрения и бытия. Очень точно сказала Т. В. Цареградская: «…во время танца разговаривали, влюблялись, ссорились, словом, решались людские судьбы» (Цареградская Т.В., 1991. – С. 7).

Танцевальная культура немцев Сибири интересна тем, что в ней были сохранены некоторые танцы еще в том исполнении, в котором некогда были завезены в Россию, хотя, конечно же, они не остались совсем без изменений. Удивляет то, как бережно немцы относятся к своей традиционной культуре. Поэтому, на наш взгляд, очень актуально будет проследить взаимовлияние народных танцев немцев Сибири и популярных танцев XX в. В своей работе мы основываемся на литературе по хореографии и на полевых материалах, собранных автором в 2006 г. в Омске и в Алтайском крае в Немецком национальном и Кулундинском районах.

К популярным танцам, исполняемым в XX в. в России, можно отнести падеграс, падетруа, падэспань, краковяк, вальс, фокстрот, танго и др. Их исполняли повсеместно в России, как в городах, так и в селах. Фокстрот и танго мы не будем рассматривать подробно, так как они не повлияли на развитие и изменение традиционной хореографии сибирских немцев и не были изменены, а исполнялись так же, как и везде. Падеграс и падетруа многие называют русскими танцами, но все же к традиционным русским танцам они не относятся, так как были созданы Е.М. Ивановым и А.П. Бычковым, а исполнялись и исполняются только в России. Свою популярность эти танцы приобрели благодаря незатейливой композиции и несложным и грациозным движениям. Падекатр и краковяк были созданы Н.Л. Гавликовским. Как пишет А. Беликова, «падекатр очень короток – вся композиция занимает четыре такта, но сколько в нем настоящей элегантности, красоты и той особой “бальности”, которая присуща творческому почерку Гавликовского!» (Беликова А., 2004. – С. 112). Краковяк – это синтез двух танцев. Гавликовский соединил элементы польского танца с вальсом. В конце 80-х – начале 90-х гг. XIX в. возрос интерес к народно-сценическим формам хореографии. В это время А.А. Царманом создал такой танец как падэспань, основанный на характерно-сценических элементах испанского танца.

Все народные танцы просты в исполнении и рисунках, поэтому они живут среди народа долгое время и передаются из поколения в поколение. Ведь танец – это, прежде всего, выражение счастья и состояния души каждого отдельно взятого человека. Названные танцы тоже очень просты, некоторые составляют в своей композиции всего несколько тактов. Хотя эти танцы и были созданы в конце XIX в., но особую популярность и широкое распространение они приобрели в XX в. В начале XX в. в городской среде еще сохранялись элементы бала, на праздниках продолжали исполнять танцы французского происхождения. Но на селе крестьяне всегда веселились иначе, нежели горожане. Все, что весело и просто – приветствовалось, а что требовало времени для изучения – отбрасывалось, так как большую часть своего времени люди трудились. А так как танцы падеграс, падекатр, падэспань были доступны в исполнении, то их танцевали с удовольствием и в сельской местности. Эти танцы стали такими распространенными еще и потому, что они быстрые и зажигательные.

В традиционной немецкой хореографии есть такие танцы, как hopsa-polka, вальс, «Augustin», «Isabella», «Степь». Но многие сибирские немцы на вопрос «Какие национальные немецкие танцы вы помните и танцевали?» отвечают: «Краковяк, падекатр, полька, вальсы – их несколько, “Augustin”, “Isabella”, “Степь”».

Чтобы выявить влияние танцев XX в. на традиционную хореографию немцев Сибири, рассмотрим композиционное и лексическое построение тех и других танцев.

Падеграс в переводе с французского означает «грациозное движение». По композиционному построению он занимает всего 8 тактов. Исполняется по кругу в паре, его движения спокойны, размеренны. Основан он на простых шагах по кругу и повороте внутри пары. Положения рук в паре: «окошки», опущенные руки вниз, слегка отведенные в стороны, а также положение, когда партнеры стоят плечо к плечу, а внутренние руки соединены и слегка выведены вперед, взгляд друг на друга.

Читайте также:  Онемение языка причины и лечение народными средствами

Падекатр также исполняется по кругу, но довольно в быстром темпе, композиционное построение занимает всего 4 такта. Основное положение рук «лодочка». Танцующие стоят в паре лицом друг к другу, партнерша лицом в круг, исполняется глиссад, вальсовый поворот под рукой одновременно, затем встают в пару, вращаются вальсовыми поворотами 3 такта. Затем композиция начинается сначала.

Краковяк еще более быстрый танец, чем падекатр. Исполняется по кругу. Исходное положение: лицом друг к другу, боком по кругу. Исполняется сначала 4 падебаска, затем делается 3 шага вперед и все повторяется против хода круга. Далее исполняется 4 полных вальсовых поворота.

К традиционной немецкой хореографии относятся hopsa-polka – танец, исполняемый на прыжках (его до сих пор танцуют так, как танцевали в XVIII в.), вальс «Augustin» – родоначальник всех более поздних вальсов. От первоначального варианта остались только вальсовые повороты, так как он носил импровизационный характер, что сохранилось и до сегодняшнего дня. Основным движением этого танца являлся, несомненно, вальсовый поворот. Интересен тот факт, что помимо основного движения исполнители включали в него различные элементы из других танцев, как русских, так и популярных в различное время. Сегодня этот танец считается, как и раньше, традиционным немецким танцем, но в его исполнении можно найти элементы различных танцев, не присущих традиционной немецкой хореографии.

В 50-е – 60-е гг. XX в. каждую субботу, иногда и в воскресенье, собирались на танцы в сельском клубе. Здесь танцевали фокстрот, танго, падеграс, краковяк, падекатр. Национальные танцы танцевали на домашних праздниках. Но и к популярным танцам добавляли элементы традиционных немецких танцев. Например, совершенно другим выглядел краковяк в исполнении сибирских немцев. Падебаск был полностью убран из композиционного построения, остался только вальсовый поворот и 3 шага. Танец приобрел другое очертание: исполнялось 3 шага вперед, затем поворот дамы под рукой, далее партнер продолжал двигаться по кругу, а партнерша двигалась в обратную сторону 3 шага, остановившись напротив другого партнера, делала 2 притопа вместе с 2 хлопками в ладоши. После исполнялся вальсовый поворот, но со свойственными только немецкому танцу «подпрыгиваниями». Вся композиция повторялась сначала до тех пор, пока партнерша не вернется к своему партнеру. Положения рук были сохранены.

Падекатр своим исполнением очень похож на танец «Степь». Оба эти танца исполняются по кругу в довольно быстром темпе, музыкальный размер 12/8. «Степь» исполнялся в вальсовом положении рук, партнерша стоит лицом по ходу танца, ноги партнеров в 6 позиции. На первый такт партнерша делала шаг правой ногой на ногу партнера, в это же время партнер делал шаг левой ногой назад, затем ноги возвращались в исходное положение, на второй такт движение повторялось в обратную сторону. На третий и четвертый такты исполнялся вальсовый поворот, все повторялось сначала, а затем восемь тактов вращались вальсовым поворотом по кругу. Падекатр танцевали только в клубе, а «Степь» только на домашних праздниках. Положения рук в этих танцах различны, но движения очень похожи, так как в падеграсе используется глиссад, а в «Степь» глиссирующий шаг вперед.

Рассмотрев наиболее распространенные танцы XX в. и традиционные танцы сибирских немцев, мы нашли сходство не только в положении рук, но и в некоторых движениях ног. На наш взгляд, падекатр и падеграс повлияли на своеобразное исполнение танца «Степь» и парного хоровода. Сегодня эти танцы практически не исполняются, и только изредка можно увидеть на сцене у самодеятельных коллективов элементы танца «Степь». «Augustin» и сегодня можно увидеть в различных интерпретациях: его танцуют как на различных традиционных праздниках, так и на сцене, при этом в композиции этого танца можно наблюдать элементы танцев падеграс и падекатр, такие как глиссад, различные позы, взятые из танца падеграс.

Краковяк многие сибирские немцы считают своим национальным танцем. С этим можно согласиться, так как от польского в этом танце не осталось ничего, кроме музыки и названия. Сибирские немцы исполняют его со всеми движениями, присущими только их традиционной хореографии.

Остается неизменным только одно – век уходит, и уходят вместе с ним популярные танцы, но продолжает жить народная хореография, пусть даже немного изменившись и взяв элементы популярных танцев XX в.

Источник

Немецкие народные танцы информация

Германия состоит из различных регионов, у каждого из которых свои уникальные особенности и, естественно, собственные танцы. Однако, большинство немецких народных танцев вне зависимости от региональной принадлежности могут быть исполнены в ритме ландлер, вальс или полька. Когда мы говорим «немецкий народный танец», то подразумеваем не только народные танцы Германии, но и Австрии, части Швейцарии и Чехии – всех территорий и стран, где компактно проживают и проживали немцы. Например, некоторые из самых известных немецких народных танцев имеют Австрийское происхождение.

Ландлер, вальс и полька

Вальс – эволюция ландлера. Он начал распространятся в 19 веке по всем залам Европы как лесной пожар. Вальс тоже танцуют под 3/4 как и ландлер, но только быстрее. Впервые в истории танцующие в паре мужчина и женщина были так близко друг к другу, что даже обнялись. Из-за этого вальс поначалу считался скандальным и аморальным

Полька – берет свое начало на территории Чехии (а вовсе не Польши), он вошел в моду приблизительно с 1830 года, исполняется в ритме 2/4 с характерной кратковременной сменой ритма на 3/4.

Танец как зеркало жизни

Как и народная песня, народный танец — зеркало повседневной жизни простых людей. Наблюдая за народными танцами из разных земель Германии, вы можете без труда определить, какие профессии и ремесла были там распространены. В каждом танце обязательно присутствуют типичные движения, характерные для какой-либо профессии. Например, во время исполнения танца ткачей (webertanz), два ряда танцоров имитируют движения челнока и нитей в ткацком станке. Есть такие танцы, как полька-наковальня («ambosspolka) или танец лесорубов ( holzhackermarsch). В настоящее время, по инициативе немецких танцевальных клубов и сообществ, часто проводятся танцевальные фестивали в национальных костюмах (Trachten). Таким способом немцы стремятся максимально продлить жизнь своим народным танцам.

Читайте также:  Чем лечить диатез народные средства

Любовь и танец

Танцы всегда играли важную роль в выражении чувств. Любовь между парнем и двушкой, их взимные ухаживания часто выражались в танце. На протяжении очень долго времени танец был единственной возможностью для девушек выразить свою любовь к парню и, возможно, найти будущего мужа. Молодежь выходила на танцевальные площадки в специальных нарядах. Девушки — в юбках в сборку, юноши – в бриджах. В Баварии и Австрии бриджи были сделаны из кожи (знаменитые Lederhosen).

Танцы и сексуальность (Schuhplatter)

Народные танцы следовали строгому распределению гендерных ролей. Юношам разрешалось выкрикивать возгласы, топать и хлопать, а девушкам – изящно кружиться так, чтобы приподнимающиеся юбки оголяли ноги. Самым известным «фривольным» танцем является баварский «Schuhplatter» (исполняется в ритме ландлер), который зачастую исполнялся только мужчинами. В некоторых вариантах Schuhplatter танцоры синхронно бьют друг друга ногой под зад. Танец очень шумный из-за того, что его ритм постоянно подчеркивается топотом ног и шлепками по бедрам, голеням и ботинкам. Из-за этих хлопков, Schuhplatter также называют «Watschentanz» (от watschen – пощечина).

Вдохновение

Немецкий народный танец не только развлекал людей, но и вдохновлял великих композиторов. Моцарт и Бетховен написал ландлеры и вальсы. Увлекался вальсами и Шопен. И, конечно, нельзя обойти стороной «Короля Вальса» («Walzerkoenig») — Иоганна Штрауса младшего.

Источник

Немецкие народные танцы информация

Среди немецких старинных танцев одно из значительных мест занимает «алеманда», появившаяся в XVI веке. «Алеманда» — парно-массовый танец. За первой парой в колонну становятся остальные участники танца. Они делают три шага, а затем без прыжка поднимают ногу вперед или назад. Дойдя до конца зала, первая пара поворачивается и возвращается на прежнее место. На этом заканчивается первая часть танца. Замолкает музыка. Во время паузы кавалеры могут перебрасываться шутками со своими дамами. Вторая часть танца исполняется точно так же, как первая. А в третьей части те же движения делаются в более быстром темпе, и рисунок танца дополняется прыжками.

Один из исследователей немецкой хореографии писал, что все народные танцы Германии принадлежат к группе «шляйферов», или парных круговых танцев. Действительно, для немецкой хореографии издавна характерны вращения девушек, парные вращения, продвижение пар по кругу.

В XVIII веке в Германии было много вращательных парных танцев. Большой популярностью среди них пользовался круговой танец в живом, быстром темпе — «шляйфер», известный также под названием «немецкий танец». Не менее популярен был и предшественник вальса «лендлер». Но если вальс только круговой танец в медленном темпе, то в «лендлере» мы встречаемся со множеством фигур. В основе «лендлера» лежит переменный спокойно-скользящий ход без подпрыгиваний. Этот танец никогда не исполнялся с вытянутыми в сторону руками. Иногда в начале танца парень, взмахнув рукой, начинал крутить девушку, которая затем кружилась под его рукой в течение восьми тактов. Сохраняя ритм, пары проделывали фигуры в самой различной последовательности. В разных областях Германии «лендлер» имел свои оттенки и свою манеру исполнения. В некоторых местностях парень солирующей пары «выпускал» девушку и хлопал в ладоши в такт музыке. Остальные парни останавливались на середине круга и тоже хлопали в ладоши, а девушки в это время кружились. В других районах танцевали, вращаясь только влево, прижавшись головами друг к другу.

Среди большого разнообразия немецких народных танцев особенно выделяются: «шляйфер», «лендлер», «швельмер», «штайрер», «шуплятлер» и «драйштайрер».

«Швельмер» — богатый фигурами, лирический по настроению танец, исполняемый в манере старинного «шляйфера».

«Штайрэр» — этот танец очень похож на «лендлер».

Родина «шуплятлера» — горные баварские деревни. По форме он напоминает «лендлер», но кроме вращательных движений в этом танце исполнители выполняют попеременно удары по бедру или по подошве. Различают «шуплятлеры» с двумя и пятью ударами. «Шуплятлер» нередко перемежается с рядом красивых фигур «лендлера».

«Драйштайрер» исполняют втроем: юноша в середине и две девушки по бокам. Композицию танца украшают многочисленные фигуры: «узелок», «двойной узелок», «звезда», «маленькое окошечко», «два окошечка» и др. В первой и третьей частях танца исполнители плетут различные рисунки, не разъединяя рук, во второй части они танцуют, не держась за руки. В XVIII веке усложнился состав оркестра, сопровождающего массовые танцы. В него вошли кларнеты, цитры, скрипки, контрабасы, трубы.

В XIX веке среди народных и бальных танцев самое широкое распространение получает вальс с различными фигурами. Помимо плавных, вальсообразных парных танцев, для которых характерны вращения по кругу, существуют парные танцы с подскоками, имеющие также круговую форму. К танцам с подскоками относятся, например, «рюллер шпрингер». В Германии, как и в других странах, со временем стали появляться комбинированные формы танцев — «вальс-кадриль», «вальс-полька», «полька-галоп».

Богатство народной хореографии тщательно изучается хореографами ГДР. Бережно относясь к немецкому танцевальному фольклору, они увлеченно осваивают и танцы других народов. Государственный ансамбль народного танца (балетмейстер — Tea Масс), Государственный сельский ансамбль и многие самодеятельные коллективы успешно развивают народные традиции и работают над созданием танцев современной тематики. Некоторые из работ этих коллективов были показаны на Втором фестивале народных танцев в городе Кишиневе.

Источник

Правильные рекомендации