Необычный вид транспорта на котором герой русской народной сказки

Тема « Сказочные средства передвижения»

Оглавление:

Цели и задачи………………………………………. 3

Ход исследования…………………………………….4

Основная часть………….…………………………. 5

Источник информации………………………………8

Приложение…………………………………………. 9

Введение.

Цели:Узнать, чем отличается сказочный транспорт от настоящего, определить какой из них эффективнее.

Задачи:

Научиться исследовать сказки, сравнивать, находить общее и различия.

Узнать качества и возможности сказочного транспорта.

Развить умения сравнивать сказочные объекты с самолетом, вертолетом.

Определить общие характеристики и отличительные черты.

Ход исследования:

Прочитать русские народные и литературные сказки,

Нарисовать сказочные объекты по впечатлениям и сделать выставку рисунка «На чем летают в сказках».

Провести игру «Что на что похоже».

Провести викторину « Сказочные средства передвижения».

Сравнить формы, назначение средств передвижения.

Сделать выводы.

Основная часть.

Мы прочитали русские народные сказки: « Ковёр самолёт», « Баба Яга», « По щучьему велению», « Гуси Лебеди», « Конёк Горбунок»,

« Сивка Бурка», « Летучий корабль»;

Литературные сказки: « Кот в сапогах», «Дюймовочка», « Приключения Буратино или золотой ключик»

Посмотрели мультфильмы:
«Винни-Пух и все, все, все»
«Карлсон, который живет на крыше»

« Приключения Мюнхаузена»

« Лягушка путешественница»

« Доктор Айболит»

Мы узнали, что в этих сказках герои передвигаются по воздуху с помощью разных средств: ступы и метлы, ковра – самолета, сапог – скороходов, летающего корабля, воздушных шариков, собственного пропеллера.

Все сказочные средства передвижения мы разделили на три группы:

Волшебные предметы (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, русская печь, сапоги скороходы)

Животные и птицы ( гуси-лебеди, волк, конек-горбунок, утки)

Разное (пропеллер, бочка, ядро, воздушные шары)

По впечатлениям от прочитанных сказок мы нарисовали картинки с изображением сказочных средств передвижения.

Собрали выставку рисунков, рассмотрели их, сравнили рисунки и поняли, что характер рисунка зависит от качества сказочного предмета.

Игра «Что на что похоже» помогла нам найти общие части устройства сказочного и реального транспорта. Мы выявили, что у всех реальных летательных аппаратов есть крылья, а в сказках они необязательны. У ступы, ковра – самолета, сапог-скороходов нет емкости для горючего, нет колес (шасси). Реальный воздушный транспорт рассчитан на несколько десятков, а то и сотен пассажиров, а сказочные вместят одного или нескольких героев.

Выводы.

Сравнив внешние и качественные характеристики, мы пришли к выводу, что сказочные виды транспорта гораздо удобнее, выгоднее, скоростнее и мобильнее реального транспорта:

— им не требуется специальной подготовки для взлета

— они совершенно бесплатные, так как не надо денег на бензин и ремонт,

— Не надо учиться ими управлять – это легко,

— Они могут подлететь в любое место.

Но! Они не являются совершенными, потому что вмещают мало людей, некоторые небезопасны (с ковра – самолета можно свалиться). Конечно, наша гипотеза подтвердилась, до школы правда быстрее и интереснее добраться на сказочных средствах передвижениях.

Но мы решили продолжить наши исследования в этом направлении и придумать свой фантастический воздушный транспорт.

Источник

« КВН по русским народным сказкам.»

Сценарий « КВН по русским народным сказкам.»

Цель: развитие у детей интереса к чтению сказок.

создать эмоциональный настрой у детей.

сблизить детский коллектив.

развитие связной речи, обогащение словарного запаса,

развитие мышления и расширение кругозора.

Атрибуты к сказкам: туфелька, золотой ключик,

золотое яичко, Красная шапочка.

В КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русских народных сказок.

(Каждое задание оценивается по пятибальной системе)

Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей

Сейчас проявите смекалку, старанье-

Команды придумайте быстро девиз и названье

(Команды придумывают название)

И не можем мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Чтоб конкурсы шли без заминки

Сейчас проведем мы разминку

Кто с юмором, сказкой дружит всегда

Тот справится с ней без труда

Ответить на вопросы: Кто раньше ответит, тому присуждается очко.

Самый большой дядя ( Степа)

Самая маленькая девочка (Дюймовочка)

Самый добрый доктор ( Айболит )

Королева зла ( Снежная Королева)

Какую сказку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Как позвать Сивку- Бурку?

Кто может назвать Иванушке его сестрицу Аленушку.?

Без сказок жить нельзя на свете

Все знают и взрослые и дети

Кто больше сказок назовет

Читайте также:  У відбудові народного господарства україни були певні успіхи

Тому и слава и почет

Но, подсказку вам дам

В сказке должен быть Иван

(Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван,)

Отрывки из сказок вы нам покажите

Смелее артисты, вперед

Нас встреча со сказкой ждет

Конкурс «Домашнее задание» ( придумать рекламу)

Теперь капитаны вперед

Вас интересный конкурс ждет

Скажите нам все без стеснения

Вы любите мультики пение

Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок

Того конечно верх возьмет, и победит он сразу

Ну, а команда выручает и капитану подпевает

( проводится аукцион песен)

Без пословиц жить друзья

Нам никак, никак нельзя

Аукцион пословиц. Кто больше назовет пословиц на любую тематику.(по 1 участнику от каждой команды)

Конкурс « Сладкоежка-барабашка »( Кто больше съест конфет)

Конкурс «Путаница». Раздать командам листочки чтобы исправить ошибки.

По собачьему велению.

Иван-царевич и зеленый волк.

Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

У страха уши велики.

Конкурс «Ушки на макушке» ( Угадать, из какой сказки строчки.)

Слышим, слышим не матушкин это голосок!

Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит.(«Морозко.»)

Дверь была отворена, она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. («Три медведя»).

« Дерни за веревочку, дверь и откроется» (Красная шапочка.)

« Топор выскочил из-под лавки и давай дрова колоть…»(По щучьему велению)

Кого в русских народных сказках называют Кумушкой?

Какая сказочная героиня владеет собственным летательным аппаратом?

Какую песню пел Колобок?

Что пела коз своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Что говорила в это время лиса?

Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти в него?

Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Конкурс «Посылки». Угадать атрибуты к сказкам- ( золотой ключик,туфелька, золотое яйцо, наливное яблоко, Красная шапочка, одежда)

Конкурс «Кто отправил телеграмму?» ученики молча пишут ответы на листочках и дают жюри.

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее (Царица –мачеха)

—Спасите! Нас съел серый волк.(Волк и семеро козлят)

—Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.(Мышка)

—Прибыть на ваш праздник не могу, от меня убежали брюки.

—Дорогие гости, помогите, паука-злодея,зарубите ( Муха- Цокотуха).

—Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушек нынче объелись!

У нас животы разболелись! (Телефон)

Конкурс « Старая сказка на новый лад » (продолжить сказку, чтобы конец получился други. (Колобок),(Теремок).

Конкурс «Скороговорки». Кто быстрее проговорит скороговорки?

Король –орел, Орел-король

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Жутко жуку жить на суку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Цыган встал на цыпочки сказал цыпленку цыц.

В саду рос куст роз,

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Конкурс игра со зрителями

Ответить на вопросы:

В кого превратился гадкий утенок?

В какой сказке зимой собирают цветы?

Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец?

Что мешало спать принцессе?

Что отвечали почтальону Печкину, когда он стучался в дверь?

Кто написал рассказ о человеке огромного роста?

Назовите сказочное название скатерти?

Без труда… Поспешишь…

За двумя зайцами… Красна…

Какими словами начинается « Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря).

Итоги. Награждение команд.

дактическая игра «Русские народные сказки»

Игры и викторины 1-4 класс

Дидактическая игра «Русские народные сказки» создана для учащихся 1-2 класса для уроков литературного чтения и внеурочной деятельности.

В презентации использован шаблон Drag and Drop. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно : после завершения работы изменения не сохранять.

Цель: учить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные иллюстрации.
Задачи : развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность; воспитывать терпение и усидчивость.

Номер материала: ДБ-174291

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Современная жизнь украинской народной песни

Источник

Внеклассное занятие «КВН по Русским народным сказкам» (4 класс)

Выбранный для просмотра документ КВН по Русским народным сказкам.doc

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2

Внеурочное занятие по общекультурному направлению

«КВН по Русским народным сказкам»

Вещева Любовь Леонидовна,

воспитатель 4 «Б» класса

Внеурочное занятие по общекультурному направлению в 4 классе

«КВН ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

Цели: обобщение знаний учащихся по русскому народному творчеству.

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

учить работать в группе, проявлять свои интеллектуальные способности; прививать интерес к чтению, обобщать знания учащихся по разделу.

раз­вивать фантазию, наблюдатель­ность;

развивать речь, мышление, память; обобщать знания в игровой форме.

Предварительная подготовка . Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие, инсцени­рует любую сказку (воспитатель следит, чтобы они не повторялись).

Оборудование: иллюстрации к сказкам

Выставка сказок, кроссворды.

Ребята, наш КВН (расшифровать) посвящен русским народным сказкам. Как вы знаете, сказку любят и взрослые и дети. Чтение сказок учит нас помогать друг другу, не совершать плохих поступков, не обижать людей и животных, быть отзывчивым и добрым. Давайте относиться друг к другу дружелюбно и бережно, и тогда ни в классе, ни в школе не будет ни слез, ни разочарований, ни обид. Этому учат нас наши любимые сказки.

Посмотрите на доску, давайте вспомним, из каких сказок данные иллюстрации?

В КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русских народных сказок.

(Каждое задание оценивается по пятибалльной системе)

Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей.

Сейчас проявите смекалку, старанье —

Команды, придумайте быстро девиз и названье!

Конкурс 1. Приветствие

Команды представляют себя и приветствуют соперников.

Капитаны команд читают вслух свои девизы:

— команда КОЛОБОК «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

2- команда СЕМИЦВЕТИК «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Конкурс 2. Разминка «Вспомним сказку»

Я буду задавать вопросы, а вы должны дать от­вет о какой сказке идёт речь. Сколько правильных ответов дадите, столько очков заработает команда.

Задания для 1-й команды

1. Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке. («Колобок».)

2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат в едра! («По щучьему веленью».)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка ! («Снегурочка».)

Задания для 2-й команды

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

2. Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот».)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)

Конкурс 3. Кроссворд «Сказки»

Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.

Ответы запишите в нужные клеточки.

Игра со зрителями (на время решения кроссворда)

Ответить на вопросы:

В кого превратился гадкий утенок?

В какой сказке зимой собирают цветы?

Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец?

Что мешало спать принцессе?

Что отвечали почтальону Печкину, когда он стучался в дверь?

Кто написал рассказ о человеке огромного роста?

Назовите сказочное название скатерти?

Конкурс 4. «Вспомним фольклор»

А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с тек­стом и определить жанр устного народного творчества.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

Люди, люди, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. ( Колыбельная)

Конкурс 5. Отгадай сказку

Конкурс 6. Викторина по сказкам

(За каждый правильный ответ команда получает балл.)

Составьте названия сказок.

(Ответ. «Девочка Снегурочка»; «Петушок и бобовое зерныш­ко»; «Каша из топора»)

Ответьте на вопросы.

Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебе­ди»? (Платочек.)

Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? <Мышка.)

Конкурс «Ушки на макушке» (Угадать, из какой сказки строчки.)

Слышим, слышим не матушкин это голосок!

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. («Морозко.»)

Съешь моего лесного яблочка,- скажу («Гуси-лебеди»)

Дверь была отворена, она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. («Три медведя»).

Читайте также:  Противосудорожные препараты народная медицина

« Дерни за веревочку, дверь и откроется» (Красная шапочка.)

« Топор выскочил из-под лавки и давай дрова колоть…» (По щучьему велению)

« Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки» (Царевна-лягушка)

В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль………

Нужно угадать сказочных персонажей, кто отправил телеграмму.

IV . Подведение итогов урока

Объявление итогов. Награждение.

Вот и завершилось наше сегодняшнее мероприятие. Ребята, скажите, как оно называлось? (КВН). Что это такое? Понравилось ли вам мероприятие? Что узнали нового?

Время встречи пролетело быстро,

А сейчас всех приглашаю я

Чаепитие с игроками.

Выбранный для просмотра документ КВН по Русским народным сказкам.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

КОНКУРС 1. «УЗНАЙ СКАЗКУ»

СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ ПЕРЕПУТАЛИСЬ НАЗВАНИЯ СКАЗОК. СОЕДИНИТЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ СКАЗОК, ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ. « Царевна Ховрошечка» «Иван-царевич и семь гномов» «Крошечка – лягушка» «Финист Бессмертный» «Белоснежка и серый волк» «Кощей – Ясный сокол»

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль………

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК Самолёта Телевизора

«Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят) «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) «А дорога далека, и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка) ТЕЛЕГРАММЫ

Всякой сказке бывает конец! Каждый, кто с нами играл – молодец!

Номер материала: ДБ-1561990

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Средства передвижения в русских народных сказках»

Дать наглядное представления сказочных средств передвижения

Просмотр содержимого документа
«»Средства передвижения в русских народных сказках»»

МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

Николаенко Арсений Дмитриевич, 3 «В» класс

Средства передвижения в русских народных сказках

Средства передвижения в русских народных сказках

Александр Николаевич Афанасьев – собиратель русских народных сказок

Герои передвигаются в сказках при помощи животных,бытовых и волшебных предметов.

Название сказки Средство передвижения

2. Пузырь, соломинка, лапоть.

5. Василиса Прекрасная

ступа, с пестом и помелом

платок, который по взмаху руки мостом оборачивается;

11. Перышко Финиста ясна сокола

три пары башмаков, железный клубочек, карета золотая;

12. Елена Премудрая

золотая колесница, летящая по воздуху;

Сказка « Баба-Яга» — ступа, толкач (пест), помело (метла) )

Форма и назначение сказочных средств

3. Бытовые волшебные предметы

Стандартные (как в реальности)

Бытовые волшебные предметы

Классификация средств передвижения по природным стихиям

сказочные средства передвижения

лодки, корабли, лапоть

золотая колесница, летящая по воздуху, ковёр-самолёт, гуси-лебеди, ступа, помело, толкач, пест.

лошадь с телегой, лошадь с санями, три пары башмаков, железный клубочек, карета золотая, соломинка, Серый волк, платок, который по взмаху руки мостом оборачивается

Классификация одушевленности и неодушевленности сказочных средств передвижения

средства передвижения в сказках

лошади, Серый волк, гуси-лебеди,

телега, печка, ковёр-самолёт, три пары башмаков, железный клубочек, карета, платок, лодки, корабли, пузырь, соломинка и лапоть, карета золотая, ступа, помело, толкач, пест.

Классификация сказочных средств на добрые и злые

три пары башмаков, железный клубочек, карета золотая, золотая карета

ступа, помело, толкач, пест

платок, который по взмаху руки мостом оборачивается

1. Мы расширили знания про русскую народную сказку. 2. Сделали вывод о роли и значении сказочных средств. 3. Представили их классификации. 4. Показали их связь с живописью.

Читайте русские народные сказки, знакомьтесь с культурой и традициями нашей страны!

Источник

Правильные рекомендации