Нет больше народного заступника анализ

Анализ песни Пугачев казнен Нет Больше народного заступника Емельян, ты, наш родный.

В 19:47 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Анализ песни Пугачев казнен

Нет Больше народного заступника
Емельян, ты, наш родный батюшка
На кого ты нас покинул
Красное солнышко закатилось.
Как остались мы, сироты горемычны,
Некому за нас заступиться.
Крепку думушку за нас раздумать.

План
1 эпический или лирический жанр
2 каков изображённый эпизод
3 отражение народного взгляда на историю
4 проанализировать живую разговорную речь
5 паралилизм
6 повторы эпитеты и сравнения
7 основная мысль

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Анализ песни Пугачев казнен

Нет Больше народного заступника
Емельян, ты, наш родный батюшка
На кого ты нас покинул
Красное солнышко закатилось.
Как остались мы, сироты горемычны,
Некому за нас заступиться.
Крепку думушку за нас раздумать.

План
1 эпический или лирический жанр
2 каков изображённый эпизод
3 отражение народного взгляда на историю
4 проанализировать живую разговорную речь
5 паралилизм
6 повторы эпитеты и сравнения
7 основная мысль

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Народный защитник или злодей? (Образ Пугачева в фольклоре, повести А..С. Пушкина «Капитанская дочка», поэме С.А.Есенина «Пугачев»)
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Сопоставление образа Пугачева в исторических песнях, произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературе 8 класс

Тема. Народный защитник или злодей? (Образ Пугачева в фольклоре, повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», поэме С. А.Есенина «Пугачев»)

Цель: Сопоставить образ Пугачева в произведениях С.А. Есенина, А.С. Пушкина, исторических песнях, выявить сходство и различие авторских позиций.

Тип урока: анализ и обобщение изученного.

Планируемые результаты: сформировать умения извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, делать выводы, работать в группах и индивидуально.

1. Организационный момент.

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты.

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

— О чем это стихотворение?

(От того, какой путь в жизни выбирает человек, зависит, будут ли о нем помнить и после смерти).

— Какие имена известных личностей вы помните?

У каждого из них была своя судьба, непохожая на других, но объединяет их одно: любовь к своей стране, к своему народу, желание сделать жизнь лучше и счастливее.

Мы поговорим сегодня об одной из самых противоречивых личностей России- Емельяне Пугачеве. Относились к нему люди во все времена по-разному: одни –им восхищались, другие- боялись, третьи – презирали и ненавидели.

Кто же такой Емельян Пугачев?

4. Индивидуальное задание. Историческая справка об Е.Пугачеве.

5.Сообщение темы урока. Тема нашего урока «Емельян Пугачев. Народный защитник или злодей?»

( В исторических песнях; в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ; в поэме С А.Есенина «Пугачев»)

(Прослушивание исторических песен из фонохрестоматии

к учебнику «Литература» 8 класс)

6.Задание по группам. Самостоятельная работа в группах.

Отметьте в текстах песен, как называет народ Емельяна Пугачева.

(Народная любовь к герою видна из песен «Пугачёв в темнице» и «Пугачёв казнён». Люди назвали Пугачева «народным заступником», «звёздочкой», «добрым молодцем», «красным солнышком», а себя после его казни — «сиротами». Это ещё более подчёркивает благодарность народа к сделанному Емельяном Пугачёвым, сожаление о его гибели)

В любом случае народ любил и уважал казака-самозванца за все его качества, писал о нём как о самом близком человеке. И даже не мог смириться с исходом восстания – пошла новая легенда, что якобы на самом деле Емельян Иванович жив, где-то собирает силы, и вот-вот снова придёт на помощь крестьянам. А на казнь вместо него добровольно пошёл обычный солдат.

Анализ ее глав, посвященных Пугачеву.

8. Задание по группам. Самостоятельная работа в группах.

1. Первая встреча с Пугачевым. Глава 2 «Вожатый».

«Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь, живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское «.

2. Глава 6 «Пугачевщина»

Значит, пугачевщина—страшное стихийное явление, а Пугачев—злодей.

Подтверждение этому мы находим в письме, которое получает капитан Миронов. Из этого письма мы узнаем, что Пугачев—самозванец, так как выдает себя за Петра 3. Он предстает злодеем, который собрал шайку, разорил крепости, произведя везде грабежи и «смертные убийства».

В разговорах жителей крепости Пугачев предстает как «неведомая сила».

Капитан Миронов читает воззвание Пугачева, где разбойник предупреждает командиров о бесполезности сопротивления, угрожая им казнью.

Все в ужасе и понимают, что «дни их крепости сочтены».

В 6 главе Пугачев представлен как злодей, а пугачевщина как стихийное, опасное явление, непонятно почему нарушающее спокойную жизнь обитателей Белогорской крепости.

(Просмотр видеофрагмента «Пугачев в Белогорской крепости».)

Пугачев предстает перед нами в роли военачальника. Он нарисован в гуще вооруженной толпы, его портрет дан как обобщенный образ предводителя: «Между ними на белом коне ехал человек в красном кафтане с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев. Он остановился; его окружили, и, как видно, по его повелению, четыре человека отделились и во весь опор поскакали под самую крепость».

Атрибутика, которой окружает себя герой, свидетельствует о его желании соответствовать представлению народа о командире. И защитники крепости, и нападающие видят, что Пугачев — центр толпы, он управляет разыгрывающимися событиями.

4.Глава 8 «Незваный гость»

Название главы « Незваный гость» Указывает нам на Гринёва, который на пирушке Пугачёва действительно был незваным гостем.

Кроме этого мы слышим народную песню « Не шуми, мати зелёная дубровушка» в исполнении Пугачёва.

Из разговора Гринёва с Пугачёвым мы понимаем, что Гринёв не боится Пугачёва. Он отказывается ему служить, не верит в то, что он царь.

Речь Гринева поразила Пугачёва своей искренностью. Он поступает как благородный человек и отпускает Гринёва.

(Прослушивание сказки, которую рассказывает Пугачев)

9.Выступление групп, выводы. Заполнение сводной таблицы.

Глава «Незваный гость»

Глава «Мятежная слобода»

После прочтения повести сразу напрашивается многогранный образ Емельяна Пугачева. Он и хвастлив, и умен, и злобен, и великодушен и милосерден, всевластен, то дурён, а то зависим. Но также он изображен как сильная, могучая личность, обладающая человечностью и благородством.

А.С.Пушкин, изображая на страницах своего произведения Пугачева, не отходит от исторической правды. Он показывает Пугачева как самозванца, беспощадного и жестокого злодея, смелого и дерзкого человека, талантливого военачальника, любимца народа. Но, используя художественный вымысел, речевую характеристику героя и детали портрета, Пушкин делает образ своего героя живым, что помогает увидеть в нем еще и человека, способного помочь нуждающемуся, способного на добро отвечать добром, умеющего отблагодарить, защитить, а также человека чуткого, милосердного, проницательного, мудрого и в то же время несчастного и одинокого.

Пушкин в своем Пугачеве дал нам неразрешимую загадку: злодеяния – и чистого сердца. Пушкин в Пугачеве дал нам доброго разбойника. (М.Цветаева)

-Согласны вы с этим высказыванием?

«C таким, как Пугачев, на любую битву не страшно идти!»– восклицал Есенин, знавший наизусть многие эпизоды «Капитанской дочки».

10.Индивидуальное задание. Выразительное чтение отрывков из поэмы наизусть.

11.Беседа по вопросам.

— Как представлен образ Пугачева в поэме С.А. Есенина «Пугачев»?

-Чем Пугачев озабочен?

(Он искренне озабочен судьбой крестьянства:

Как живет здесь мудрый наш мужик?

Герою важно, чтобы у крестьянина была возможность заниматься мирным трудом, пахать, сеять.)

-Что советует народу Пугачёв, когда узнает, что Екатерина после смерти Петра III отдала все богатства края «под надзор дворян»?

Неужели в народе нет суровой хватки

Вытащить из сапогов ножи

И всадить их в барские лопатки?

-Какую же мысль несет в себе образ Пугачева, вышедший из-под пера С. Есенина?

( Есенин раскрывает в образе Пугачева черты могучего бунтаря, который по призванию должен повести казаков и крестьян дорогой мести и борьбы к свободе. Но народ, желавший получить свободу, еще неспособен был ее завоевать. Вся надежда крестьян и казаков на лучшее будущее была связана с верой в хорошего царя.

В Пугачёве Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность.)

Пугачев – центральный образ поэмы. Трагический образ…Кроме Пугачева, никто почти в трагедии не повторяется: в каждой сцене новые лица. Это придает большое движение и выдвигает основную роль Пугачева.

Он твердо уверен, что его «значение», «призвание» заключается в том, чтобы люто мстить тем, кто грабил и мучил, кто «возневолил» мужицкую Русь. Он «жестокий поводырь» буйствующих россиян.

Чернь любит его за буйство и удаль. Именно с ним простолюдство связывает свои надежды и мечты о неожиданной радости, которая «упадет на мужицкую Русь.

Личность Пугачева представлена в поэме Есенина неординарной, противоречивой и трагичной. С одной стороны, Пугачев появляется, как сильная, уверенная, волевая натура, человек бывалый, а с другой – видно, что он оказался самоуверенным.

Это человек неистового темперамента, сильной воли, раздираемый внутренними противоречиями.

Есенин показывает Пугачева с двух сторон: то он вожатый, самозванец, выдающий себя за Петра, то преступник, которого предали свои же люди и отдали власти на растерзание.

(Просмотр видеоматериала из кинофильма «Русский бунт»)

Народный защитник или злодей? (Высказывания учащихся)

13.Итоги урока. Выставление оценок.

Написать сочинение – рассуждение, взяв в качестве тезиса один из предложенных вопросов:

С каким Пугачевым вы хотели бы побеседовать? О чем бы вы его спросили?

Источник

Нет больше народного заступника

Нет больше народного заступника

Емельян ты наш родный батюшка!

На кого ты нас покинул?

Красное солнышко закатилось…

Как осталися мы сироты горемычны,

Некому за нас заступиться,

Крепку думушку за нас раздумать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Я все больше и больше входил в работу по изучению патологии печени

Больше, чем человек

Больше, чем человек Но овладеть — еще недостаточно для победы над тотальным кризисом человечества.Чтобы спастись, по крайней мере часть человечества должна стать большим, чем люди. Чем хомо сапиенс.Есть, наверное, два пути овладения магическими технологиями через

Больше, чем телепатия

Больше, чем телепатия Есть и пятая отличительная черта люденов, ей мы тоже должны посвятить немного строк.Людены, очевидно, создадут свою, недоступную людям, систему связи между собой. Так и хочется назвать её телепатией, но это не она… Это не чтение мыслей, а особая

Больше не хан

Больше не хан С Аспаруха традиционно начинают историю так называемого Первого Болгарского царства (681 – 1018) – крупного государственного образования на севере Балкан, отвоевавшего эту территорию у могучей Византии.Во второй половине IX века центральная власть

Еще больше законов

Еще больше законов В эпоху выборов наши политики всегда обещают «приуменьшить влияние правительства» и «сократить бюрократию». Загадочно. Мы все знаем, что говорится это для того, чтобы уверить нас, что «грядут перемены». Но ведь перемены подразумевают еще большее

Никогда больше!

Никогда больше! Что интересно, хотя судьи стремились держать события под контролем, люди, предполагая, что от них утаивают что-то важное, бесились, подозревая всех и каждого; в какой-то момент происходящее перешло в форменный психоз, который немногие, сохранившие

«Стоить больше…»

«Стоить больше…» Но и материальные интересы конкистадоров далеко не сводимы к примитивной алчности — они представляют собой весьма сложный и многосоставный комплекс, где материальное тесно связано с духовным (помимо религиозного). А чтобы разобраться в этом комплексе,

Приложение № 3[285] Постановление Народного Комиссариата Труда Союза ССР и Народного Комиссариата Финансов Союза ССР

Приложение № 3[285] Постановление Народного Комиссариата Труда Союза ССР и Народного Комиссариата Финансов Союза ССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТРУДА СОЮЗА ССР И НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ФИНАНСОВ СОЮЗА ССР. 26 марта 1931 г., № 190/2 О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ КОМПЕНСАЦИИ

Больше информации

Больше информации Но самое главное – мы поневоле усваиваем гораздо больше информации, чем наши предки. Часть этой информации действительно необходима для нашей интенсивной жизни: например, вал информации, необходимой для овладения специальностью.Когда-то, в Древнем

На заре XIX века: всё больше и больше артистов

На заре XIX века: всё больше и больше артистов XIX век начинался с благоприятных перемен. Царствование Александра I (1801–1825) было ознаменовано разрывом с крайностями абсолютизма, продемонстрированными его предшественником. Человек, позволивший ветру свободы подуть над

Больше союзников!

Больше союзников! В мире идёт борьба за сферы влияния, за более благоприятные условия во внешней политике, в экономике. А Россия вдобавок слишком велика, чтобы не вызывать к себе какого-то нездорового интереса. Та же Европа, даже построив свой маленький рай на земле, до сих

Нестора заступника

Источник

Читайте также:  Приметы народные ель возле дома приметы
Правильные рекомендации