Нет надежды на народные массы

Афоризмы, мысли и высказывания выдающихся россиян. Полное собрание остроумия и (35 стр.)

Все богатство общества без исключения заключается в его труде.

Выйти замуж за нелюбимого человека – возмутительно.

Выкраивать других на одну мерку с собою значит впадать в узкий умственный деспотизм.

Вынужденная добродетель теряет всю свою цену.

Где нет желчи и смеха, там нет надежды на обновление. Где нет сарказмов, там нет и настоящей любви к человечеству.

Говорить об уродстве легче, нежели представлять идеал красоты, потому что легче вообще порицать, нежели хвалить.

Грамотность драгоценна для нас только как дорога к развитию.

Для того чтобы один человек открыл плодотворную истину, надо, чтобы сто человек испепелили свою жизнь в неудачных поисках и печальных ошибках.

Если бы человек не мог представить себе в ярких и законченных картинах будущее, если бы человек не умел мечтать, то ничто бы не заставило его предпринимать ради этого будущего утомительные сооружения, вести упорную борьбу, даже жертвовать жизнью.

Желание высказаться почти всегда бывает сильнее, чем желание чему-нибудь научиться.

Женщина, имеющая любовника, постоянно жалуется на неверного мужа.

Жизнь – дело в высшей степени прогрессивное, и главные двигательные пружины ее прогресса сосредоточиваются в мыслях и стремлениях лучших, то есть самых здоровых и нормально организованных представителей нашей породы.

Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.

Знание и только знание делает человека свободным.

Знания поверхностные, шаткие или ограниченные, не разрушающие в уме человека ни одного старого заблуждения и не обогащающие его новыми идеями, составляют только лишний балласт для памяти.

Из необдуманных слов, из мелких непоследовательностей, из незаметных оплошностей складывается мало-помалу большая часть человеческих страданий и человеческих подлостей.

Ироническое отношение к чувству всякого рода, к мечтательности, к лирическим порывам, к излияниям составляет сущность внутреннего цинизма. Грубое выражение этой иронии, беспричинная и бесцельная резкость относится к внешнему цинизму.

Каждая слеза, которую проливает в современных обществах любящая женщина, есть тяжелое обвинение против мужчин.

Каждый человек, не родившийся идиотом, может развить у себя мыслительную способность, может укрепить ее полезным трудом.

Карьеры, пробитые собственною головою, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки. Благодаря двум последним средствам можно попасть в губернаторские или столичные тузы, но по милости этих средств никому, с тех пор как мир стоит, не удалось сделаться ни Вашингтоном, ни Гарибальди, ни Коперником.

Когда жена начинает ревновать мужа, то это зловещая примета. Это значит, что она сама собирается изменить ему.

Когда жизненная борьба уже превратилась в сознательное стремление к определенной цели, тогда человек может уже считать себя счастливым, хотя бы ему пришлось упасть и умереть на дороге.

Когда человек не трудится совершенно серьезно, то есть когда он не зарабатывает себе собственным трудом куска хлеба, которым он питается, – тогда он не может быть счастлив.

Кому жаль расставаться с прошедшим, тому нечего и пытаться заглядывать в лучшее, светлое будущее.

Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим и прекрасным делом или, по крайней мере, с простым, но честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость бесследно потерянною, как бы весело она ни прошла и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила.

Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры.

Кто раз любил науку, тот любит ее всю жизнь и никогда не расстанется с ней добровольно. Ум не терпит неволи.

Кто требует от жизни невозможного, тот должен обмануться в своих надеждах.

Литературные посредственности обладают обыкновенно значительною гибкостью, потому что они делают, а не творят свои произведения.

Любовник – глава из романа в жизни женщины; муж – это вся ее жизненная поэма.

Любящая мать, старающаяся устроить счастье своих детей, часто связывает их по рукам и ногам узостью своих взглядов, близорукостью расчетов и непрошенной нежностью своих забот.

Люди умные и энергические борются до конца, а люди пустые и никуда не годные подчиняются без малейшей борьбы всем мелким случайностям своего бессмысленного существования.

Многие люди, слабые от природы, делаются совершенно дрянью оттого, что не умеют быть самими собою и ни в чем не могут отделиться от общего хора, поющего с чужого голоса.

Настоящее образование есть только самообразование, и оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий.

Неправильное употребление слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни.

Нечестный или ограниченный союзник в умственном деле, в борьбе принципов – вреднее врага.

Ни правительственные распоряжения, ни литературные теории никогда не уничтожат глупых и мелких людей.

О такой дружбе, которая не выдерживает прикосновения голой правды, не стоит и жалеть. Туда ей и дорога.

Обругать человека недолго, но и пользы из этого выходит немного.

Читайте также:  Чему посвящен праздник 4 ноября день народного единства

Ожидание бедствия бывает всегда более ужаснее и невыносимее, чем самое бедствие.

Очень немногие люди, и притом только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «не знаю».

Память сохраняет только то, что вы сами даете ей на сохранение.

Поэт, как плохой портной, кроит и перекраивает, урезывает и приставляет, сшивает и утюжит до тех пор, пока не получится в окончательном результате нечто правдоподобное и благообразное.

Пьянство вредно, в этом спору нет, но народное суеверие, исключающее всякую возможность разумного и здорового миросозерцания, составляет не меньшее зло.

Сильна наша глупость и бесчисленны ее убежища; и у самых умных людей еще отведены для нее уютные уголки.

Слабые люди, поставленные высоко, легко делаются злодеями.

Слепой фанатизм и дешевый скептицизм одинаково часто встречаются в людях ограниченных.

Способы вранья неисчислимы, между тем как истина двоиться не может.

Счастье завоевывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетеля.

Счастья достигает тот, кто умеет и осмеливается жить своим умом.

Тратить свои молодые годы на какие бы то ни было увеселительные потехи – значит наверняка готовить из себя в будущем дрянного, тяжелого и несчастного человека.

Требовать правды, оставляя нетронутыми все те условия, которые порождают ложь, – значит требовать, чтобы на намощенной улице не было грязи, когда идет дождь.

Труд есть единственный источник богатства; богатство, добываемое трудом, есть единственное лекарство против страданий, бедности и против пороков праздности.

Ум не терпит неволи.

Уменьшить массу человеческих страданий и увеличить массу человеческих наслаждений. К этой цели клонились всегда сознательно и бессознательно, прямо и косвенно все усилия всех умных и честных людей.

Умственная апатия гораздо хуже самого мрачного суеверия и гораздо вреднее самого кровожадного фанатизма.

Умственная посредственность всегда отличается пассивным консерватизмом и противопоставляет натиску новых идей тупое сопротивление инерции.

Умственное спокойствие покупается ценой нравственного достоинства.

Характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части случаев остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком.

Цель жизни выбирается не характером, а умом; и выбор, удачный или неудачный, обуславливается тем умственным развитием и теми знаниями, которыми обладает человек в то время, когда ему приходится выбирать.

Источник

Нет надежды на народные массы

Послевоенные годы будут легки, мой друг,
Послевоенные ноты будут сладки на слух.
Ну а пока, что горько, мы обручены с войной
И делим с ней общую койку, с не нежной больной женой.

Я собираюсь в стаю, с теми с кем пил вчера,
Войну в себе порождаю из своего ребра.
Мне не живётся в мире, вне одиночества,
Невыносимо в тире моё отечество.

Встань на горе грешной земле илой,
Выдай тоску в чёрном кругу илом,
С пеной морской лёгкой такой вымой
Душу свою. Песню спою, милый.

Встань на горе грешной земле илой,
Выдай тоску в чёрном кругу илом,
С пеной морской лёгкой такой вымой
Душу свою. Песню спою, милый.

Встать на горе, грешной земле илой,
Выдай тоску в чёрном кругу илом,
С пеной морской лёгкой такой вымой
Душу свою, землю мою,
Душу свою, землю мою, милый.

Новая Пашина песня. Условное название «Границы»

Супом кокосовым космос полит,
Ангелы черпают звезды половником.
Снизу за то, что я космополит,
Мы выпиваем с товарищ-полковником.
Он мол пол жизни границы латал,
Я же их словно на спицы мотал.
Нет для меня ни страны, ни границ,
Ради б которых я пал.

Он говорит: «От вокзала к порту
Я лодку жизни качаю напрасно.
Столбы пограничные, зубы во рту
Держат шипящих согласных и гласных.
Уставший бороться, язык на замке,
Журавль в колодце, синица в руке.
Котлас или Даллас, всё контурный атлас
Напутал в моём чердаке»

Припев:
Границы дозволенного не установлены,
Места намоленного хватит сполна.
Строй постепенно соты и стены, но
Всхлынет вся пена и хлынет волна!

Дому пустившему корни в траве
Дым надевает черную шляпу.
В доме том нет ни царя в голове,
И даже не выбрали нового Папу.
Но дева придет и создание на ней,
Чтобы лететь не держась за корней.
Дом унесет тихим вихрем тот час
То ли в Кузбасс толь в Канзас.

Припев:
Границы дозволенного не установлены,
Места намоленного хватит сполна.
Строй постепенно соты и стены, но
Всхлынет вся пена и хлынет волна!
Всхлынет вся пена и хлынет волна!

Небо светлеет, ангелы спят,
Царство Морфея с Матвеем исследуют.
А два собеседника так и сидят,
И собеседуют, и собеседуют.
Вроде две личности, но без двуличия
Пьют из граненных в границах приличия.

Источник

Есть ли у россиян надежда на лучшую жизнь?

Пока вот так. Почти четверть россиян не могут оплатить услуги ЖКХ

Кроме того, гражданам пришлось сократить на 8% расходы на медпрепараты, а на медицинские услуги — на 15%.

Эксперты ВШЭ сообщают, что материальное состояние 40% россиян ухудшилось.

Почему такое происходит с людьми, обеспечивающими благосостояние государства?

Прежде всего, потому, что уже второе десятилетие не обеспечивается сохранность народного достояния, собираемого из средств за счёт продажи энергоресурсов страны и налогов.

Об это говорят факты обнаружения у глав регионов, да и у сотрудников правоохранительных органов миллиардов только по месту их проживания.

Читайте также:  Чем снять экстрасистолию народными средствами

Позором надо считать «узаконенное» расхищение казны, когда «успешным менеджерам» выплачивают за час более 300-800 тыс. руб.

Такого барства за счет природных ресурсов и налогоплательщиков, не имеет не один чиновник в Европе или США.

А как в это время чувствуют себя «слуги народа»?

Казалось, в этих условиях избранные во власть устыдятся своих денежных содержаний.

По мнению лидера ЛДПР В. Жириновского около 70% депутатского корпуса очень плохо выполняют свои прямые обязанности. Как следствие зарплату депутаты получают за безделье.

Он считает, что для повышения эффективности депутатов Госдумы необходимо урезать ежемесячную заработную плату до 50 тыс. руб.

Согласно цифрам государственного бюджета на 2016 год общие расходы на содержание Госдумы в следующем году вырастут с 7,4 млрд до 10,1 млрд. рублей или на 40%, в том числе расходы на зарплаты будут увеличены с 1,8 млрд рублей до 3,5 млрд рублей.

При этом для рядовых госслужащих, а также военных и судей Госдума приняла закон о замораживании индексаций зарплат на период как минимум до 2017 года.

Ранее министр экономического развития России А. Улюкаев в интервью В. Познеру назвал увеличение зарплат депутатов необходимым «догоняющим повышением» и компенсацией, поскольку депутаты уже почти 2 года работают без повышений окладов.

Но это не соответствует действительности.

За короткий период времени зарплата депутатов Государственной Думы увеличивалась трижды.

В 2013 году оклад депутата составлял порядка 250 000 рублей;

В 2015 году оплата депутатского труда была увеличена примерно до 400 000 рублей;

В 2016 году зарплата депутатов Государственной Думы, по данным СМИ возрастет до 800 тысяч

А как может иначе, если бюджет страны верстают не профессионалы экономисты, а депутаты, у которых иные совершенно не связанные с экономикой страны, цели.

Депутаты это законодательная власть, её главнейшей работой является принятие федеральных законов, которые обеспечат жизнь в стране не по самовластию чиновников или понятиям бандитов, а по правилам, изложенным в Законах.

Федеральный бюджет принимается Государственной Думой, но вряд ли он должен подготавливаться в стенах Госдумы.

Законодатели, увеличивающие бюджетные расходы на себя любимых, разве не знают о том, что доходы членов конгресса США не превышают 174 тыс. долларов в год?

При этом средняя зарплата по стране около 45 тыс. долларов.

В результате разница составляет всего 3,9 раза, против 15-кратного российского увеличения.

Ведают об этом депутаты, но кто им запретит увеличить себе зарплату, которая превысит среднюю по стране и в 30-50 раз?

Нет такой силы над ними.

Так, например, дважды поступал Б. Ельцин, по абсурдным законам «О борьбе с коррупцией» и «Борьбе с организованной преступностью».

Есть ли надежда на лучшую жизнь при таких обстоятельствах?

Источник

3 остроумных цитаты Эйнштейна для решения проблем в жизни

Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.

У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.

Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово «проблема», а употребляет слово «ситуация»

Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми

А слово «ситуация» предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.

А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.

А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.

Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.

Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.

Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.

Читайте также:  Сайт мценского городского совета народных депутатов

Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.

Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.

Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.

Источник

Народничество.

В среде интеллигенции послереформенной России наступает разочарование результатами реформ. Становилось очевидно, что они не изменили кардинально положение масс. Оказались разрушенными надежды на стихийное восстание крестьян, на то, что они завоюют себе положенные права и прежде всего землю. Но в то же время в послереформенной России начинается определенное развитие капитализма с его накоплением городских масс и возникновением новых, не менее сложных противоречий.

78 Там же. Т. 4. С 187.

79 См. об этом: Галактионов и Никандров. Русская философия. IX-XIX вв. Л., 1989. С. 603.

80 Плеханов Г. В. Избр. филос. соч.: В 5 т. Т. 1. М., 1958. С 163.

Идеи анархизма во многом оказались переплетенными с некоторыми воззрениями народников. Известно, что само народничество не было однородным по своим взглядам, в том числе и по своим представлениям о путях и возможностях изменения жизни народа. Так П. Л. Лавров, (1823-1900) как и его последователи, исходил из того, что народные массы не готовы к революции, но они обязательно «созреют», как только им объяснят, какое общественное устройство им выгодно. Необходимо прояснить народу его истинные потребности, каким путем возможно удовлетворить эти потребности и показать народу ту силу, которая в нем заложена, но не осознана. Все изменения в народной жизни должны уясняться «посредством народа». Массы должны понять цели революции и быть подготовлены к ней. При этом важно сдерживать народ от преждевременных, местных бунтов.

81 Цит. По: Штурманы будущей бури. М., 1987. С. 48-49.

82 Набат. 1876. № 2-3. С. 4. Цит. по книге: Водолазова Г. Г. От Чернышевского к Плеханову. М., 1969.

84 См.: Водолазова Г. Г. С. 170.

85 Кан Г. С. Народная воля. М., 1997. С. 79.

В. Фигнер в 1882-83 г., пытаясь восстановить разрушенную организацию, тем не менее понимала, что «колесо истории против нас». В 1884 г. она уже не имеет никаких иллюзий «относительно духовного облика средних людей».

86 Там же. С. 163-164.

88 Кольев А. Миф масс и магия вождей. М., 1999. С. 59.

89 Михайловский Н. К. Полн. собр. соч. в 10 т. Т. Х. СПб., 1909. С. 699.

Михайловский признавал, что народники оказались бессильными служить «просветлению народного разума», но это не означает потворства заведомо неправильным народным мнениям. Подобное потворство есть лицемерие. Он выступает против К. Леонтьева, призывавшего учиться у народа, т. е., по Михайловскому, следовать его верованиям и идолам и признавать его покорность. Все это он называл публично практикуемым развратом мысли. Любой общественный протест, возникший в глубинах народных масс, согласно Михайловскому, принимал или форму «вольницы», стихийных бунтов, когда народ идет напролом и готов все смести на своем пути, без какой-либо реальной программы, или форму «подвижничества», когда сектанты, раскольники покидали общество. Но всегда такому сопротивлению необходим герой, вождь, увлекающий за собою массу на дурное или хорошее, «на благороднейшее или подлейшее, на разумное или бессмысленное дело». Героем может сделаться любой человек, а не только выдающаяся личность, «первый встречный», который по каким-то причинам возвысится над толпой и увлечет ее.

92 Отечественные зап. СПб., 1882. № 1. С. 92.

94 Там же. Т. 3. С. 514-515.

95 Успенский Г. Избр. произведения. М., 1938. С. 644-647.

Столь четкого определения массового общества, причем когда оно находилось только в самом зародышевом состоянии, не давал еще никто в России, оно вступало в противоречие с самим духом народничества с его культом народа.

96 Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч. М., 1968. Т. 7. С. 493-494.

98 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1981. Т. 22. С. 45.

Свое понимание народа и его роли в истории мы видим у Л. Толстого. Он не считал нужным воспитывать народ, он сам стоял на позиции народа, а точнее, патриархального крестьянства. Достижения цивилизации, согласно Толстому, чужды и непонятны народу, задавленному тяготами жизни, они воспринимаются им как враждебные, ненужные. Выдвигая на первый план патриархальные отношения, земледельческий труд, народ он представляет как носителя чистой веры и абсолютной нравственности, как основу всего общественного здания. Плоды культуры не просто недоступны народу, а воспринимаются им враждебно. Для него истинный народ представлен Платоном Каратаевым из «Войны и мира».

99 Толстой Л. Н. Пол. собр. соч. Т. 7. М., 1951. С. 319.

100 Там же. Т. 12. С. 66.

103 Бердяев Н. А. Собр. соч. Париж, 1990. Т. 4. С. 115-117.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector