Нижегородский областной дом народного творчества

Новгородский областной Дом народного творчества

Новгородский областной Дом народного творчества располагается на территории памятника истории и культуры XIV-XIX веков – комплекса монастыря Николы Белого с церковью Николы Белого – памятника архитектуры XIV века. Занимает площадь 7000 м2. Николо – Бельский монастырь один из древнейших монастырей Великого Новгорода. В настоящее время от архитектурного ансамбля Николо-Бельского монастыря сохранилась одна каменная церковь, построенная в 1312-1313 годах.
Новгородский областной Дом народного творчества является базовым учреждением области, который осуществляет региональную политику в деле сохранения и восстановления традиций народной духовной и материальной культуры.
В партнерстве с НОДНТ работают культурно-досуговые учреждения 21 муниципального района Новгородской области. В круг задач входит изучение современного состояния народных традиций, адаптация реликтовых форм к сегодняшнему дню путем использования их в новой обрядности, в воспитательной работе с детьми и подростками, в организации культурно-досуговой деятельности населения.
fb.me/nodnt.vn
https://www.instagram.com/nodnt_vn/

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена
БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК

«В субботу юнкеров отпустили в отпуск на всю неделю Масленицы. Семь дней перерыва и отдыха посреди самого тяжёлого и напряжённого зубрения, семь дней полной и весёлой свободы в стихийно разгулявшейся Москве, которая перед строгим Великим постом вновь возвращается к незапамятным языческим временам и вновь впадает в широкое идолопоклонство на яростной тризне по уходящей зиме, в восторженном плясе в честь весны, подходящей большими шагами.
Показать полностью.

Вчера ещё Москва ела жаворонков: булки, выпеченные в виде аляповатых птичек, с крылышками, с острыми носиками, с изюминками‑глазами. Жаворонок – символ выси, неба, тепла. А сегодня настоящий царь, витязь и богатырь Москвы – тысячелетний блин, внук Дажбога. Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее солнце, блин полит растопленным маслом, – это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей.

О, языческое удельное княжество Москва! Она ест блины горячими, как огонь, ест с маслом, со сметаной, с икрой зернистой, с паюсной, с салфеточной, с ачуевской, с кетовой, с сомовой, с селёдками всех сортов, с кильками, шпротами, сардинами, с сёмушкой и с сижком, с балычком осетровым и с белорыбьим, с тешечкой, и с осетровыми молоками, и с копчёной стерлядкою, и со знаменитым снетком из Бела озера. Едят и с простой закладкой и с затейливо комбинированной.

А для лёгкости прохода в нутро каждый блин поливается разнообразными водками сорока сортов и сорока настоев. Тут и классическая, на смородинных почках, благоухающая садом, и тминная, и полынная, и анисовая, и немецкий доппель‑кюммель, и всеисцеляющий зверобой, и зубровка, настойка на берёзовых почках, и на тополевых, и лимонная, и перцовка, и. всех не перечислишь.

А сколько блинов съедается за Масленую неделю в Москве – этого никто никогда не мог пересчитать, ибо цифры тут астрономические. Счёт приходилось бы начинать пудами, переходить на берковцы, потом на тонны и вслед за тем уже на грузовые шестимачтовые корабли.

Ели во славу, по‑язычески, не ведая отказу. Древние старожилы говорили с прискорбием:

– Эх! Не тот, не тот ныне народ пошёл. Жидковаты стали люди, не ёмкие. Посудите сами: на блинах у Петросеева Оганчиков‑купец держал пари с бакалейщиком Трясиловым – кто больше съест блинов. И что же вы думаете? На тридцать втором блине, не сходя с места, богу душу отдал! Да‑с, измельчали люди. А в моё молодое время, давно уже этому, купец Коровин с Балчуга свободно по пятидесяти блинов съедал в присест, а запивал непременно лимонной настойкой с рижским бальзамом. »

Александр Куприн «Юнкера»

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена
Театрально-концертное агентство|Великий Новгород

Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны. На Масленой неделе каждый день принято проводить по-своему, соблюдая давние традиции

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена
Театрально-концертное агентство|Великий Новгород

Этой весной Новгородское театрально-концертное агентство предложит своим слушателям серию подкастов, посвященных людям как популярных, так и неузнаваемых профессий в области культуры. Еженедельно в наших социальных сетях будут публиковаться аудио-интервью длительностью от 7 до 15 минут
Показать полностью.

— Александр Назаркин– ведущий методист по игровой деятельности Новгородского областного дома народного творчества

— Евгений Вишняков – звукооператор Новгородского академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского

— Игорь Степанов – ведущий инженер по обслуживанию кинооборудования Новгородского Областного киносервиса

— Елена Ермак – ведущий методист мастерской народного костюма

— Марина Мысливец – заведующий гримировочным цехом Новгородского академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского

— Валерий Данилов – видеорежиссёр Новгородского областного театрально-концертного агентства

— Ирина Бакуненко – актриса Новгородского академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского

Подкаст ( от англ.Podcasting образовано от двух слов – iPod (портативный медиапроигрыватель) и broadcasting (повсеместное вещание). Подкастинг – это процесс создания и распространения аудио- и видеофайлов в стиле радио- и телепередач соответственно в сети Интернет. Говоря простыми словами, подкастинг – это вещание в интернете. Сам продукт, который получается в результате подкастинга и называется подкастом. Подкасты делаются на определённую тему и, как правило, имеют периодичность издания, например, раз в неделю. Впервые термин был использован в 2004 году, тогда же появился и первый подкаст.

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Продолжаем рассказывать о масленичных развлечениях.
Взятие снежного городка.

Как же зимой обойтись без постройки снежного городка? Кто из нас не строил во дворе снежной крепости, кто не играл в снежки?
Показать полностью.

Считается, что эту забаву придумали в Сибири, откуда она распространилась в некоторые центральные губернии. Возникла она относительно поздно, в начале XVIII века. Казаки, старейшее русское население Сибири, устраивали своего рода «историческую реконструкцию» в память о покорении дальних земель. В Прощеное воскресенье участники делились на две команды: пешие обороняли крепость, конные — нападали. Встречался и другой вариант:

«В Енисейской губернии парни строят на льду ледяную крепость с воротами; сажают туда охранительную стражу. Пешие и конные идут в атаку; пешие лезут на стену, а конные врываются в ворота; осажденные обороняются метлами и нагайками. По взятии крепости победители идут с торжеством, поют песни и кричат радостно. Отличившихся ведут впереди, потом все пируют». Так взятие снежного городка описывал в XIX веке этнограф Александр Терещенко. Иногда главного героя штурма, первым прорвавшегося в крепость, обливали водой или заставляли искупаться в проруби.

Читайте также:  Сталкер народная солянка где найти рацию для волка

В окрестностях Красноярска городок представлял собой ворота без стен. Один из нападавших должен был прорваться сквозь ворота и разрушить верхнюю их перекладину. Такой вариант забавы и изобразил потомок енисейских казаков Василий Суриков на своей картине «Взятие снежного городка».

Иногда команды делились по половому признаку — дамы обороняли крепость, мужчины наступали. Осаждаемых было не так легко победить!
Следить за соблюдением правил выбирали «городничего». По его команде начинался и заканчивался штурм. Если в игре участвовали девушки, то им отводилась роль защитниц, а парни, разделившись на «коней» и «всадников», начинали атаку. Их задачей было ворваться внутрь и захватить женское знамя. Если «всадника» сбивали с «коня», он тут же выбывал из игры. По правилам, «воин», захвативший знамя, имел право перецеловать всех защитниц.
Но те обычно бились так отважно, что мужчинам редко перепадало такое счастье.

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена
Театрально-концертное агентство|Великий Новгород

Выход в свет
Афиша мероприятий нашего агентства в тв-формате
Приятного просмотра!

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Масленичная неделя продолжается!

А одним из самых любимых развлечений детей и молодежи на Масленицу было катание с гор.
Поэтому к подготовке процесса катания подходили ответственно.
Показать полностью.
В Прикамье даже бытовало название недели, предшествующей масленичной — «закатошная неделя». Если в деревнях не было естественных возвышенностей, крутых берегов реки, угоров — горы для катания строили сами из снега или деревянные.

Горы для катания подготавливали всей деревней: несколько дней подряд возили в бочках воду на санях, чтобы заливать горы. Иногда имело место быть разделение труда — парни сооружали гору и поливали, а девки воду возили. Семьям, которые не участвовал в подготовке гор, могли и запретить с них кататься.

Для катания с ледяных гор использовали пласты бересты, коровьи кожи, липовые лубки. Могли использовать старые, отслужившие и ненужные вещи — пестерь, решето, корыто, старые березовые веники, обмолоченные снопы. Так же использовали донца прялок. По воспоминаниям деревенских старожил популярностью пользовались специально приготовленные к празднику лотки — деревянные доски длиной около полуметра, с заостренным или закругленным носом. Иногда их верхнюю часть выдалбливали в виде корытца. Нижнюю часть такого лотка следовало наморозить особым образом: прежде чем залить водой дно нужно было его обмазать конским или коровьим навозом. Делалось это для того, чтобы лёд не откололся. Обмазывать навозом и обливать водой нужно было в течение недели, чтобы толщина наледи была с палец. Таким же образом могли подготовить и перевёрнутые небольшие скамейки. Но самым привычным для нашего времени приспособлением остаются санки. На деревянных санках обычно катались дети, а на железных или деревянных, но с подбитыми железом полозьях — молодёжь. Такие санки украшали подушечками, бархатом, кисточками.

Кроме увеселительного характера катание с гор имело ритуальное значение. Практически повсеместно бытовала примета: «чем дальше с горы скатишься, тем длиннее вырастет лён». Иногда даже кричали, скатываясь с горы: «На долгий лён». Поэтому хотя бы раз в году каждая женщина должна была скатиться с горы.

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена

СЕКРЕТЫ РУССКОЙ КУХНИ

С большой радстью Дом народного творчества начинает новую рубрику!
В ней мы будем рассказывать о наших любимых блюдах русской кухни, их истории и, конечно, обмениваться рецептами.
А начнем, как вы уже, наверное, поняли, с рассказа о БЛИНАХ!
Показать полностью.

История блинов исчисляется веками. Предполагается, что это блюдо было известно еще с античности, а возможно, и ранее, но точно до появления заквашенного хлеба.

При этом своими вариациями на тему запеченого теста обладали многие национальные кухни. Немцы и французы отдавали предпочтение тонким блинкам, свернутым в рулетики с различной начинкой. Англичане начали добавлять в тесто для блинов эль и солодовую муку. Мексиканцы пополнили мировое собрание рецептом тортильяс, в которые заворачивали фасолевую или мясную начинку с томатным соусом.

В целом за рубежом блины состоят из тех же продуктов, что и в России. Тесто для большинства из них замешивается на пшеничной и гречишной муке (кстати, именно последняя характерна для истинно русских блинов), молоке, воде или с добавлением эля (в староанглийских рецептах).
В США блины, небольшие и пухлые, напоминающие, скорее, оладьи, пекут иногда из кукурузной муки. А в тех европейских странах, где важное место в рационе питания занимает картофель (Германия, Польша), блинами называют и картофельные оладьи.

Некоторые национальные рецепты (например, русские, египетские, американские) требуют добавления в тесто дрожжей или пищевой соды. А, к примеру, в Эфиопии тесту позволяют закваситься самостоятельно.
Эффект при выпечке получается примерно тот же, что и при использовании соды или дрожжей.

Блин чаще всего запекают с двух сторон. При этом процесс подбрасывания становится частью культуры приготовления, а искусство, с которым блин переворачивают, показателем кулинарного мастерства повара и признаком, по которому новичка можно отличить от профессионала.

Как и в России, за рубежом блины едят как горячими, так и холодными, наполняя их различными начинками, поливая сверху сладкими или пряными соусами и приправами.
В Великобритании блины традиционно едят с сахаром, поливая лимонным соком (на десерт), или заворачивая в них пряные начинки. В этом случае блин подается на первое.

Шотландские блины известны в мире как американские (в США они были, разумеется, завезены переселенцами из Шотландии). Чаще всего в них добавляется сода и в разных пропорциях (в зависимости от рецепта) мука, яйца и молоко. Но в любом случае таким образом, чтобы тесто получилось густым. Из него затем выпекается небольшие блины, больше похожие на оладьи, которые подают на завтрак.

Кроме того, в тесто для американских блинов часто добавляют изюм, сыр или бекон. В США блины чаще всего подают на завтрак. При этом их необязательно готовить дома: как и многие другие блюда, блины можно заказать в многочисленных ресторанчиках и забегаловках.
Блинные рестораны, куда обычно ходят всей семьей, также очень популярны в Нидерландах. Здесь это блюдо подается на обед сладким, пряным или с разнообразными начинками.

Немецкие блины (Pfannkuchen, пфанкухен) бывают как тонкими и хрустящими, так и довольно круглыми. При этом размеры и тех и других варьируются от совсем маленьких до поистине гигантских. Так же, как в Великобритании, их обычно подают с лимонами и сахаром, часто с желе (речь, конечно, идет о тех блинах, в тесто на которые не добавляется картофель).

Ни в одной стране мира к блинам не относились с таким почтением, как на Руси. Да и не просто с почтением, а с самым настоящим благоговением, превратив их в символ всенародно любимого праздника Масленицы. Причем, согласно старой примете, чем больше блинов удастся съесть на Масленой неделе, тем успешнее и денежнее станет год.
Первые блины выкладывали на подоконник для проходящих мимо странников и нищих, чтобы они помянули всех усопших. В прощённое воскресенье также ходили на кладбища, оставляли на могилах блины.

Читайте также:  Частушки русские народные про россию

Приготовление блинов было и остается священным таинством. На первой опаре гадали, рецепт ее хранили в тайне, замешивать выходили на берег реки или к колодцу, творя заклинания с обращениями к месяцу.

Ну, и напоследок несколько советов для тех, кто любит печь блины:

1. Муку перед тем, как замесить тесто, обязательно просейте. Так она очищается и обогащается кислородом, необходимым для брожения.

2. Не переборщите с солью и сахаром: кладите точно по рецепту. Пересоленное тесто плохо бродит, и блин получается бледным. От избытка сахара тесто становится твердым.

3. Дрожжи для блинов должны быть обязательно свежими. Важно, чтобы их было столько, сколько надо, но не с избытком. Кстати, дрожжи можно приготовить и дома:
1 стакан муки развести 1 стаканом теплой воды. Оставить на 5-6 часов. Затем влить стакан пива или минеральной воды и поставить на некоторое время в теплое место. Дрожжи готовы, их можно добавлять в тесто, оно получится необыкновенно пышным.

4. После подхода теста, перед тем как печь, в него хорошо добавить для вкуса немного сливочного масла (20-25 г на 3 стакана муки). Блинное тесто на всех стадиях необходимо тщательно вымешивать: комочки в нем совершенно недопустимы.

5. Сковороду для жарки блинов сначала посыпьте солью, протрите тряпкой и лишь после этого наливайте масло и тесто.

6. Если в середине блина образуются пузыри, тесто не добродило: поставьте его в теплую воду еще на некоторое время.

7. Если блин рвется, когда вы его переворачиваете, добавьте муки и яйцо.

Делитесь с нами своим любимыми рецептами блинов, блинчиков, оладушек!
Ведь сколько хозяек, столько и вариантов!
И, может быть, у нас целая книжица получится, а мы её напечатаем, авторов в гости пригласим и устроим в нашей русской горнице пир на весь мир!

А пока попробуйте приготовить блины по монастырским рецептам!

Источник

Структура

Столярова Наталья Александровна Директор
direktor@kulturann.ru
433-65-79
Кондюрина Елена Борисовна Заместитель директора по методической работе и поддержке народного творчества
zam@kulturann.ru
439-79-44
Комиссарова Анна Александровна Начальник отдела 433-03-89
Каптур Нина Андреевна Юрисконсульт
pravo.cnt@yandex.ru
433-03-89
Черкасова Анна Борисовна Делопроизводитель 433-17-13

Телефон: (831) 433-17-13

Колобова Ольга Евгеньевна Главный бухгалтер
Арсеньева Светлана Сергеевна Бухгалтер

Хозяйственный отдел

Телефон: (831) 433-17-13

Токарев Илья Александрович Заведующий хозяйством
Абрамов Александр Владимирович Программист

Отдел поддержки и реализации творческих инициатив

Телефон: (831) 433-01-06

Храмова Наталья Николаевна Заведующая отделом
folk@kulturann.ru
Горшкова Яна Александровна Ведущий методист
yana-cnt@ya.ru
Кузина Елена Александровна Ведущий методист
elena.kuzina.cnt@yandex.ru
Ванатовская Анастасия Сергеевна Ведущий методист
Деулин Антон Александрович Ведущий методист
Павловский Никита Константинович Ведущий методист

Отдел информационно-аналитической работы

Телефон: (831) 433-01-14

Майорова Людмила Сергеевна Заведующая отделом
onmc-kdd@mail.ru
Сереброва Татьяна Александровна Ведущий методист
socio_cnt@mail.ru

Отдел выставочной деятельности

Телефон: (831) 434-21-64

Голова Ольга Сергеевна Заведующая отделом
kulturann@inbox.ru
Пьянзина Дарья Владимировна Ведущий методист
otdel.izo2016@mail.ru

Отдел образовательных программ

Электронная почта: centr-kultura@yandex.ru
Телефон: (831) 434-23-34 | (831) 434-13-39

Елёва Таисия Николаевна Заведующая отделом
89036059535@mail.ru
Ризоватова Екатерина Владиславовна Ведущий методист
Никитина Юлия Николаевна Ведущий методист
Латышев Геннадий Александрович Ведущий методист

Наши реквизиты

Название организации: Государственное автономное учреждение культуры Нижегородской области «Региональное управление культурно-образовательными проектами»

Почтовый индекс: 603001

Юридический адрес: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская 24

Фактический адрес: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская 24, 3 этаж

Телефон | Факс приемной: 8 (831) 433-03-89

Электронная почта по общим вопросам: info@kulturann.ru

Электронная почта директора: direktor@kulturann.ru

ИНН: 5260038005 | КПП: 526001001 | ОКАТО: 22401373000 | ОГРН: 1025203037463

Название банка: Волго-Вятское ГУ Банка России.

БИК: 042202001 | Расчетный счет: 40601810422023000001 | Лицевой счет: 24003050140

Источник

Нижегородский областной дом народного творчества

Новгородский областной Дом народного творчества сегодня располагается в четырех корпусах на территории памятника истории и культуры XIV века – монастыря Николы Белого в исторической части города. Занимает площадь 6000 м2.

В главном корпусе НОДНТ, административном, кроме руководства учреждения, находятся специалисты, ведущие работу по изучению и мониторингу социокультурной деятельности и народного творчества в области. Здесь разрабатываются новые методики и технологии, которые транслируются в культурно – досуговые учреждения региона. Здесь придумываются сценарии всех областных, всероссийских и международных художественных проектов, проводимых на концертных площадках Великого Новгорода. В этом корпусе сосредоточен справочно – информационный фонд на различных носителях по истории, теории и современному состоянию культурно – досуговой деятельности, традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества. Информационный массив насчитывает почти 10 тысяч единиц хранения. Для его пользователей – огромный выбор сценарных материалов по организации досуговой деятельности.

В северо-западном корпусе располагаются художественно – творческие мастерские. Это гордость НОДНТ. Здесь идут процессы по изучению, сохранению и возрождению традиционной ремесленной и игровой культуры Новгородского края. Материальная база мастерских – мощный потенциал для культурно-просветительской деятельности, которая является еще одним направлением работы этого структурного подразделения.

Сегодня в фонде Мастерской плетения из бересты богатая коллекция этнографических образцов берестяной домашней утвари, посуды и обуви, привезенная из научных экспедиций по территории Новгородской области, а также копий подлинников, изготовленных руками нынешних мастеров – берестянщиков. Эти предметы – бесценный наглядный материал для трансляции традиций ремесла нашим современникам.

На базе мастерской второе десятилетие для взрослых работает студия «Береста». На занятиях изучаются традиционные приёмы плетения из бересты и моделируются современные.
Мастерская доступна для всех желающих. Всего за 40 минут здесь научат основным приемам плетения из бересты и помогут сделать на выбор шаркунок, закладку в книгу, берестяную бусинку или рождественскую звездочку…

Всего на год младше Мастерская по ткачеству. Она оборудована ткацкими станами конца I9 начала 20 века. Каждый из них – в рабочем состоянии. Имеется и ткацкий инструментарий (сновалка, берда и пр.), без которого не изготовишь тканое изделие.
В мастерской в настоящее время – хорошая коллекция плетеных и тканых поясов, а также половиков, выполненных в разных техниках. Среди поясов выделяются браные – самые ценные и дорогостоящие. Образцы половиков демонстрируют традиционные для Новгородчины орнаменты. Это и спокойный «пряник», и незатейливая, скромная подзорина, а проще полоска, нарядные « звёзды», «ромбы», «рачки», выполненные в многоуточной технике.

Среди направлений деятельности мастерской – создание аналогичных структур в системе клубных учреждений области. За 15 лет жизни мастерская помогла встать на ноги доброму десятку подобных образований в сельских Домах народного творчества.
Для тех, кто пришел в мастерскую впервые, мастер поможет изготовить аксессуары к своему костюму в технике русских мастериц: сплести пояс, браслет или повязку на голову, сделать «квадрат счастья». Интересно сплести пару кукол – «мартиничек» из белых и красных ниток, символизирующих в народе уходящую зиму и приход весны, жаркого солнца.

Читайте также:  Описторхоз лечение препараты и народные средства

Сегодня в Мастерской женских ремесел – яркая коллекция народных костюмов, бытовавших на территории Новгородской области в конце XVIII – начале XX века. Они изготовлены из современных материалов по этнографическим образцам и дают представление об особенностях национального северного русского костюма, в том числе и новгородского.

Здесь же находятся этнографические копии свадебных и праздничных девичьих и женских головных уборов XVIII-XIX веков северных губерний. Парадные головные уборы Новгорода и северо-запада Руси изготовлены из современных материалов (искусственный жемчуг, стразы, люрекс) и, безусловно, отличаются от подлинников. Но все работы выполнены на основе исторических материалов из различных источников. При их реконструкции мастера соблюдали старинную технологию изготовления головных уборов, а также форму, рисунок, размеры.

В этой мастерскую покажут, как по старинной технологии из разноцветных лоскутков ткани и ниток без использования иглы изготовить небольшую куклу-оберег. Юные посетители под руководством мастера могут на выбор сделать: забавную игрушку «зайчик-на-пальчик» или куватку, или яркую птичку.

Уникальная коллекция игрового инвентаря, предметов игровой деятельности и игрушек собрана в Мастерской игры и игрушки.

Как известно, жизнь игрушек коротка. Но благодаря стараниям собирателя мы можем увидеть образцы игрушек, которыми играли наши предки.

В экспозиции представлены первые игрушки младенцев – погремушки, изготовленные из гусиных горлышек, куриного зоба, рыбьих пузырей, свиного мочевого пузыря, а также из лозы и бересты.

Здесь находятся звучащие игрушки – берестяные пищики, деревянные свистки и глиняные свистульки, костяные свистки и фурчалки, а также развивающие игрушки – мячики, скатанные из коровьей шерсти, воланчики из меха и перьев, вертушки и волчки из дерева, древняя история которых подтверждена археологическими раскопками средневекового Новгорода.

В коллекции имеются художественные игрушки. Они характеризуют творческое лицо создавших их мастеров, стиль эпохи и национальное творчество. Среди них промысловые – матрешки, деревянные солдаты, лошадки-каталки, и самоделки, сделанные в подражание образцам богородской и семеновской игрушки.

Особый акцент в экспозиции сделан на самодельные игрушки. Современный ассортимент мальчиковых игрушек представлен деревянными автомобилями разного типа, самолетами, кораблями, а также деревянными пистолетами, винтовками и автоматами. Среди девичьих самоделок тряпичные и бумажные куклы. В мастерской можно не только посмотреть на игрушки, послушать рассказ знатока, но и поиграть в народные игры.

Мастерская народных музыкальных инструментов. В ней представлены этнографические подлинники, а также реконструированные традиционные музыкальные инструменты XII- XX вв., бытовавшие в различных регионах России и зарубежья. Среди них: гусли, гудки, волынки, колесные лиры, различные духовые и ударные инструменты, а также коллекция старинных гармоник и пастушьих рожков.

Необычен интерьер мастерской. Он выполнен так, чтобы показать бытование музыкальных инструментов в их естественной среде – на природе либо в условиях жилища. Предметный мир русского быта конца XIX-начала XX века усиливает это впечатление. Пастушеский кнут, холщовая сумка, ботало – иллюстрируют, например, профессиональную жизнь пастуха, который на утренней заре, играя в рог, собирал деревенское стадо на выпас. А вот старый стол со жбаном кваса, стоящий возле окна с витражами, – это стилизованный уголок старинного кабака, в котором могли звучать волынка, гудок, балалайка, развлекая его посетителей.

Художественный салон, расположенный в этом же корпусе, предлагает богатый выбор сувенирной продукции, выполненной мастерами и умельцами Новгородской области в традиционной и современной манере изготовления.

Гончарная мастерская, расположенная в подцерковье церкви Николы Белого популяризирует раннесредневековую культуру. Здесь предложат мастер – классы по изготовлению керамических бус, плакеток и т. д.

В мастерских всегда многолюдно. Семинары-практикумы, мастер – классы, творческие лаборатории, которые регулярно проходят здесь, с удовольствием посещают клубные специалисты области, жители Новгорода и его гости.

В белоснежном здании на территории НОДНТ расположилась Русская Горница. Это имитация деревенской избы с мебелью, сделанной по этнографическим образцам. Здесь проходит реконструкция народных праздников и обрядов для социально-возрастных категорий населения. Одна из программ, например, называется «Новгородские посиделки», во время которой фольклорный коллектив при участии гостей воссоздает яркую картинку новгородских посиделок с традициями прихода молодёжи на них, новгородской кадрилью, «поцелуйными» играми, «в ремешок» и другими.

Для клубных учреждений области русская горница – это учебная база по традиционной празднично – обрядовой культуре.

В 2004 году на территории НОДНТ открылся новый корпус. В нём разместился Музейно-выставочный центр, снабженный современным музейным оборудованием. Его первой экспозицией стала выставка по истории культпросветработы, самодеятельного художественного и изобразительного творчества Новгородской области за исторический отрезок в 60 лет.

В настоящее время здесь каждый месяц обновляются Выставки, которые раскрывают творчество самобытных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства Новгородской области. На выставочных площадях музейного центра представляют свои экспозиции районные Дома народного творчества нашей области и наши коллеги из других регионов России.

Для посетителей музея проводятся театрализованные экскурсии, мастер-классы (например, росписи по дереву), творческие практикумы.

В здании музейно – выставочного центра работает Художественная мастерская. В мастерской представлена коллекция предметов быта, расписанных в разных живописных техниках, бытовавших в Новгородской, Вологодской, Архангельской, Нижегородской областях. Здесь предложат различные мастер – классы росписи по дереву: роспись ложки, пасхального яйца, свистульки и т.

В основном объёме церкви святого Николы, которая находится на территории НОДНТ и передана учреждению, работает постоянно действующая историческая экспозиция «История и археология Николо-Бельского монастыря». (К середине 16 века в летописях появляется название церкви Никола «Белый» и соответственно Николо – Бельский монастырь).

В экспозиции представлены фото и археологические материалы из истории церкви Николы чудотворца, одного из самых почитаемых православных святых Руси.
Экспозиция поддержана артефактами последних археологических раскопок (2003-2008 гг.). В ней – ювелирные украшения из стекла и цветного металла, христианские древности (кресты из разных материалов и иконы), глиняные и стеклянные изделия, инструменты для быта (ножи, кресала, точильные камни), строительная керамика и др.

В подцерковье Николы Белого осуществляет свою деятельность молодежный клуб ролевого исторического моделирования «Змей Горыныч». Он принимает участие в культурных мероприятиях в Великом Новгороде и других регионах России. С 2011 года клуб помогает НОДНТ в организации фестиваля раннесредневековой ремесленной культуры и активно участвует в его работе. На базе клуба ведёт работу ремесленная мастерская, воссоздающая приемы гончарного ремесла эпохи средневековья.

Помещение, где располагается клуб, оформлено под «Дружинный дом». Он наполнен предметами быта, характерными для средневековья (посуда, изготовленная лепным способом и на круге), одеждой и обувью воинов, вооружением (копья, ножи, мечи, луки и стрелы), доспехами…

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector