Нижегородский оркестр русских народных инструментов афиша

Расписание концертов

МАЙ 2018 г.

__________________________________

«На встречу 73-й годовщине Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

«Песни Великой Победы»

Солисты:

Солист Нижегородского академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина,

Лауреаты Всероссийских и международных конкурсов

Виктор РЯУЗОВ (бас)

Солистка Нижегородской государственной

академической филармонии им. М. Ростроповича,

лауреат Всероссийского и международного конкурсов

Наталия ГРУШКО (меццо-сопрано)

Народный артист России

Виктор КУЗНЕЦОВ

Музей «Усадьба Рукавишниковых»

Начало в 17.00

______________________________

«Литературно-музыкальный салон»

А. Твардовский

«Василий Теркин»

Артист Нижегородского театра «Вера»,

лауреат театральной премии «Нижегородская жемчужина»

Дмитрий СУХАНОВ

Борис СХИРТЛАДЗЕ

ЦК «Рекорд»

(ул. Пискунова 11/7)

Начало в 16.00

___________________________

«Профессор Знайка»

«Маленькие истории Великой войны»

В роли профессора Знайки

артист Нижегородского театра «Вера»,

лауреат театральной премии «Нижегородская жемчужина»

Дмитрий СУХАНОВ

Дирижер:

Борис СХИРТЛАДЗЕ

ЦК «Рекорд»

(ул. Пискунова 11/7)

Начало в 15.00

______________________

«Сказочные путешествия в мир музыки»

Н. Носов

«Незнайка в солнечном городе»

В концерте принимают участие:

Артисты Нижегородских театров,

Младший хор мальчиков «Маячок»

ДМШ №11 им. Б. А. Мокроусова

Юлдуз МАШАРИПОВА

артист Нижегородского театра «Вера»,

лауреат театральной премии «Нижегородская жемчужина»

Дмитрий СУХАНОВ

Дирижер:

Борис СХИРТЛАДЗЕ

Малый зал ДК «ГАЗ»

(ул. Героя Юрия Смирнова, 12)

Начало в 12.00

______________________

I отделение:

«МУЗЫКА КИНО»

II отделение:

ПРЕМЬЕРА

«КАРМЕН»

в исполнении балетной труппы Камерного музыкального театра

Елена ХИЦЕНКО

Дирижер:

Борис СХИРТЛАДЗЕ

Дворец культуры

«КРАСНОЕ СОРМОВО»

Начало в 16.00

______________________

«Музыканты улыбаются»

Лауреаты Всероссийских и международных конкурсов

Виктор ПОСПЕЛОВ (гобой, саксофон)

Семен МОЗОЛЬКИН (домра бас)

Константин НОСЫРЕВ (домра)

Михаил СОКОЛОВ (баян)

Наталья ПОКРОВСКАЯ (ксилофон)

Николай НАЗАРОВ Алексей НЕМАНОВ

Алексей ДВОРЯНИНОВ (домра)

Никита ЕРЕМИН (домра, г. Кулебаки)

Дирижер:

Народный артист России

Виктор КУЗНЕЦОВ

Музей «Усадьба Рукавишниковых»

(В.-Волжская наб., 7)

Начало в 17.00

______________________

Источник

Скончался основатель и художественный руководитель Нижегородского русского народного оркестра Виктор Кузнецов

Скончался знаменитый дирижёр, художественный руководитель Нижегородского русского народного оркестра Виктор Кузнецов. Он ушел на 84-ом году жизни.

Народный артист России, профессор, почётный гражданин Нижнего Новгорода, он был учителем, мудрым наставником, старшим другом, человеком, который воспитал любовь к музыке, к искусству, к жизни для нескольких поколений нижегородских музыкантов.

Читайте также:  Профилактика лечения легких народными средствами

— Мы благодарны судьбе за то, что она связала нас вместе с этим великим человеком. Его уход- это невосполнимая потеря для всего музыкального мира… Мы выражаем глубокое соболезнование всем родным и близким Виктора Александровича, — написали его коллеги в группе оркестра ВКонтакте.

Основатель, бессменный художественный руководитель и главный дирижёр двух выдающихся творческих коллективов — Оркестра народных инструментов Нижегородской консерватории и Государственного Нижегородского русского оркестра Виктор Кузнецов родился в 1937 году в Сталинграде. Через 10 лет семья переехала в Липецк, а в 1954 году Кузнецов поступил поступил в Воронежское музыкальное училище. После окончания Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных он работал преподавателем во Владимирском музыкальном училище, а с 1974 года — в Нижегородской консерватории.

В его классе подготовлены свыше 80-ти специалистов высшей квалификации — преподавателей, концертных исполнителей и оркестрантов. 4 выпускника Кузнецова отмечены почетными званиями «Заслуженный артист РФ», 3 — «Заслуженный работник культуры РФ». Концертная и музыкально-просветительская деятельность государственного Нижегородского русского оркестра стала неотъемлемой частью музыкальной жизни города.

— Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (1992)

— Лауреат премии «Золотой Аполлон» Фонда развития
отечественного музыкального искусства им. П.И. Чайковского (2000)

— Обладатель Гранта общественного фонда «Русское исполнительское искусство» (2006)

— Обладатель памятной медали Энциклопедии “Лучшие люди России” (2006)

— Народный артист Российской Федерации (2007)

— Лауреат премии города Нижнего Новгорода (2000, 2012)

— Обладатель «DIPLOMA DI MERITO» и Европейской золотой медали в области культуры и искусств Европейской научно-промышленной палаты (2012)

Источник

Оркестр русских народных инструментов ЯМУ

Оркестр русских народных инструментов ЯМУ запись закреплена
Владимир Дружков
Оркестр русских народных инструментов ЯМУ запись закреплена
ОРКЕСТРЫ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Национальная палитра

Оркестр русских народных инструментов ЯМУ запись закреплена
Сергей Шестериков

Сегодня 96 лет со дня рождения Маргариты Александровны Саморуковой.
Дорогие «Соколята», коллеги! Нам посчастливилось общаться с Маргаритой Александровной многие годы. Мы её любили, но не всегда понимали какого масштаба личность перед нами…
**************************************************************************
Показать полностью.

Есть люди, энергии которых хватает не только на воплощение множества идей, но и на помощь другим. Они помогают словом, делом. Окрыляют своим талантом множество душ. И кажется, будто они посланы на Землю для выполнения определенной миссии. Такова Маргарита Александровна Саморукова — человек-эпоха, человек-легенда.

Читайте также:  Пословицы бытовые русские народные

Юность Маргариты Александровны пришлась на годы войны. Оставшись одна с матерью после того, как отец был убит немцами за помощь партизанам, она выжила в одном из самых страшных мест на земле – в оккупации Ржева, которая длилась долгих 17 месяцев.

После войны она поступает в музыкальное училище при Московской консерватории, а затем в консерваторию в класс Лео Гинзбурга, ученика великого Николая Малько. Работа главным хормейстером в Татарском и Горьковском театрах оперы и балета стимулирует Маргариту Саморукову к продолжению образования. Она едет в Ленинград, где поступает в консерваторию на кафедру симфонического дирижирования в класс профессора Н.С. Рабиновича, также ученика Малько.

По окончании Ленинградской консерватории в Горьком начался главный этап жизни Маргариты Александровны — работа с учениками.

В её классе существовала уникальная система организации и проведения классных концертов, где каждый студент, начиная с первого курса, учился выполнять все внесценические обязанности, с которыми сталкивается дирижер в своей практике Как рассказывает главный дирижер и художественный руководитель Архангельского государственного камерного оркестра Владимир Онуфриев, эта работа включала и подготовку нотного материала, и организацию рабочего пространства перед концертом, сбор публики, её оповещение, распечатку афиш: «Деловая работа менеджера, которой нам потом пришлось заниматься во взрослой жизни».

Воспитание дирижерского духа было отдельным пунктом подготовки будущих кадров. Ходило много легенд о методах М.Саморуковой. Так однажды, занимаясь со старшекурсником, она задержала урок первокурсницы Веры Елисевниной, а потом отчитала её: «Каким же ты будешь дирижером, если не можешь время себе отвоевать? Я тебе отвоёвывать не буду. Вот выгонишь с подставки В.Канакова, тогда ты будешь дирижёр».

Вспоминает ученик Маргариты Александровны, ныне дирижер театра «Новая опера» Андрей Лебедев: «Она воспитывала сам дух. Начиная с того, как ты входишь в класс, как ты должен выходить к публике, какое уважительное отношение должно быть к каждому из оркестрантов. Она говорила, что профессия дирижера должна отражаться в манере поведения не только за пультом, но и в жизни, в общении с людьми, в общении с книгами, с нотным текстом».

Маргарита Александровна могла заниматься с учениками днём и ночью, если считала, что времени на уроке было недостаточно. Того же она требовала от своих студентов безукоризненной пунктуальности, настойчивости и организованности. Известны её слова: «Дирижер – это 90% организации и 10% музыки, но эти 10 ты должен делать на 120%».

Читайте также:  Хореографическая терминология народного танца

«В результате уроков и всей целостной системы профессионального воспитания возникало понятие, что дирижерство – это не тёмное дело, а совокупность мануального, психологического и делового управления» (Владимир Онуфриев).

Дважды в неделю она ездила со своими учениками в Дзержинское музыкальное училище, где они имели возможность «дирижировать живым звуком» — оркестром учащихся. «Сейчас я понимаю, что без этой практики я не стал бы тем, кто я есть. Это были первые робкие шаги, без которых не удалось бы так быстро овладеть профессией» (Андрей Лебедев).

Маргарита Александровна проводила бесплатные мастер-классы для всех желающих студентов. Эти студенты собирались в небольшой хор, на котором под её руководством каждый мог попробовать свои силы. Она объясняла им всё: начиная с того, как нужно давать ауфтакт, заканчивая тончайшими оттенками музыкальной мысли.

К своим студентам М.А. Саморукова относилась, как к родным детям. Отправляя их в Москву или Санкт-Петербург на кафедру симфонического дирижирования (в Горьковской консерватории её тогда не существовало), Маргарита Александровна, не взирая на многочисленные возражения, регулярно высылала им деньги. Она говорила ученикам: «Ты должен не думать о хлебе насущном хотя бы первое время для того, чтобы целиком и полностью посвятить себя профессии».

Маргарита Саморукова до последних дней жизни работала на пяти рабочих местах, участвовала в концертах как приглашенный дирижер с оркестрами в других городах, помимо этого сотрудничала с благотворительным фондом «Новые имена», состояла в Хоровом и Музыкальном обществах.

У Саморуковой был технически безупречный стиль дирижирования, благодаря чему её мог понять любой коллектив. Музыкантам было удобно играть и петь по её руке: кристальная ясность жеста и абсолютная точность образов соединилась с глубиной эмоционального проникновения в музыку.

Теперь за М.А. Саморукову говорят её ученики, которые работают по всей стране с народными, академическими и хоровыми коллективами, преподают в вузах, работают на радио. Они боготворят её труд, её непревзойденный педагогический талант и огромное сердце и считают, что они не состоялись бы без Саморуковой.

Источник

Правильные рекомендации