Нод чтение русской народной сказки кот петух и лиса

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.Тема:Чтение русской народной сказки «Кот,петух и лиса»в обработке М.Боголюбской

МОБУ «СОШ с. Малиново» СП детский сад

Чтение русской народной сказки

по программе «От рождения до школы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса »

( по программе «От рождения до школы». Развитие речи в детском саду. Младшая группа, автор Валентина Гербова. ФГОС)

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

(в обработке М. Боголюбской).

Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

демонстрационный материал: коробка, фигурки Петуха, Кота, Лисы.

зрительный ряд: Иллюстрации к сказке

музыкальный ряд: Инсценировка русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

литературный ряд: загадки про кота, петуха, лису; Текст сказки «Кот, петух и лиса»

беседа «Один дома»; дидактические игры: «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жёрдочка, худой мешок, кафтан, гусли, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.

1.Организационный момент (Фронтальная работа)

— Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на красочную коробку.

Мотивация: (Фронтальная работа)

«Здравствуйте, дети! Письмо написала я, сказочница. Вы, наверное, очень любите сказки. Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой, а название сказки вы узнаете, отгадав загадки:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадаем название сказки по отгадкам?

Ночью он совсем не спит,

дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,

(Ставит на стол фигурку кота.)

Кто это на жердочке?

(Ставит фигурку петушка.)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

(Ставит фигурку лисы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ответы на вопросы:

-Ребята вы догадались, как называется наша сказка? (Дети дают ответ)

— А теперь давайте, все проговорим название.

ВСЕ: Сказка называется «Кот, петух и лиса».

— А о ком пойдёт речь в сказке?

ДЕТИ: В сказке пойдёт речь о коте, петушке и лисе.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А вы знаете, что с ними произойдёт в сказке?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы узнаем об этом, прочитав сказку.

1. Чтение сказки воспитателем с демонстрацией картинок по сказке.

Инсценировка песни «Дед хотел уху сварить»

Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть.

А чтоб нам лучше говорить, выполним зарядку для нашего артикуляционного аппарата.

Ответы на вопросы воспитателя.

— Как называется сказка, которую подарила нам Сказочница?

— Где жили кот и петух? (Дети: в избушке)

— Куда рано уходил кот? (Дети: в лес на охоту)

— Что делал петушок, когда кота не было дома? (Дети: прибирался в доме, подметал пол, садился на жёрдочку, пел песни, поджидал кота)

— Что делала лиса? (Дети: воровала петуха)

— А зачем она его воровала? (Дети: была голодная и.т.д.)

Один, два индивидуальных и хоровой ответы.

4. Работа по сказке (продолжение) (Фронтальная работа)

— Какая была лиса в сказке? (Дети: хитрая, рыжая…)

— Кто спасал петушка? (Дети: кот)

— Какой кот в сказке? (Дети: кот спасал, он добрый, храбрый…)

— Какой петушок в сказке? ( Дети: глупый, доверчивый…)

— Почему с петушком случилась беда? (Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко)

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни?

В это время незнакомый человек может позвонить в дверь?

Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы вам не предлагали.

7. Конструирование из геометрических фигур

-Ребята, а давайте мы с вами попробуем выложить из геометрических фигур героев нашей сказки.

Дидактическая игра «Собери по образцу»)

Картинки: кота, петуха, лисицы

А) Рефлексия: Возьмите сердечко и положите рядом с тем героем, который в сказке был самым добрым и храбрым.

(Индивидуальная работа и объяснение)

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». В обработке М. Боголюбской.

Работаю по программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева в соответствии с ФГОС.

2.Я сконструировала занятия по областям:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Во время НОД дети с интересом слушали русскую народную сказку, проявляли интерес к художественной литературе, активно отвечали на вопросы по содержанию сказки, с удовольствием участвовали в игре.

3. Занятие достигло поставленной цели. Дети познакомились с новой русской народной сказкой.

4.НОД соответствовал уровню развития воспитанников, а также их возрастным особенностям. Данная возрастная группа умеет слушать доступные им по содержанию сказки, рассматривают иллюстрации, сопереживают героям произведения.

5.НОД проводилось в групповой комнате. Перед ОД было проведено проветривание, влажная уборка. Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан ПиН.

6.НОД соответствовал поставленной цели:

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

(в обработке. М. Боголюбской).

7. Программные задачи были направлены на достижение следующих результатов:

Формировать умение слушать новую сказку.

Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

8.Непрерывная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непрерывной образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.

9.Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Читайте также:  Роль переробної промисловості в розвитку народного господарства

демонстрационный материал: красочно оформленная коробка, фигурки настольного театра Петух, Кот, Лиса, геометрические фигуры, жетоны (сердечки)

зрительный ряд: Иллюстрации к сказке

музыкальный ряд: Инсценировка русской народной песни «Дед хотел уху сварить»

литературный ряд: загадки про петуха, кота, лису; Текст сказки «Кот, петух и лиса»

10.Предложенная физминутка направленная на развитее слуховой – двигательной координации, способствовала укреплению здоровья детей.

11.Перед НОД проводилась предварительная работа: беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жёрдочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.

12.Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Источник

чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 4-5 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

^ Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 4-5 лет.

— учить внимательно, слушать сказку;

— развивать связную речь;

— формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

— оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

— воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Оборудование: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; игрушки – домик, кот, петух, лиса.

Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель, загадывает загадки.

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

Кто это на колышке?

Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки. Воспитатель знакомит их с гостями и читает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок и показывая детям красочные иллюстрации.

^ Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей)

1. Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

2. Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском?

3. Как звал петушок котика? Каким голоском?

4. Как котик забрал петушка у лисы?

Дети отвечают. Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости.

Восп. Ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга-то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу и вы превратитесь в котят. Книга открывается ребята превращаются.

Вот какой коташка, Крадутся на месте на носочках.

Круглая мордашка, ^ Показывают обеими руками мордашку.

И на каждой лапке Вытягивают вперед, то левую, то правую руку.

Котик, точно мячик, ^ Выполняют поскоки, вокруг себя.

По квартире скачет.

А теперь книга закрывается ребята возвращаются.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры.

Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какая фигура будет петушком?

Воспитатель. Да, потому что он красного цвета.

Воспитатель. Почему котик – это серый кружок?

Дети. Потому что он серый.

А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.

Кот и петух в домике – сложите фигуры вот так (показывает).

А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как.

Дети выводят круг из квадрата.

Вот лиса пришла к домику.

Лиса уносит петушка, а кот их догоняет.

Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается в посылке, были конверты, посмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме.

Игра с фигурками продолжается.

^ Тема: составление описательного рассказа по картине «Весна»

Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.

— развивать внимание, логическое мышление, память;

— обобщать знания детей о весенних изменениях в природе;

— воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Материал: картина «Ранняя весна», письмо, морковь, две пуговицы, красное ведерко, картина с изображением разных снеговиков.

Воспитатель вносит в группу (морковь, красное ведерко, 2 пуговицы). Ребята, посмотрите, что я нашла около детского сада. Что это? Подумайте! Кто это мог потерять? (снеговик).

— Как вы думаете, что случилось со снеговиком? (растаял).

— Почему? (стало тепло).

— Почему стало тепло? (наступила весна, солнце греет).

Воспитатель: Я принесла картинку со снеговиками. Посмотрите внимательно и найдите снеговика, который шел к нам. (Выслушивает ответы детей) Почему вы так думаете, что это он? (красное ведро, 2 пуговицы, морковь)

Молодцы! Вы очень внимательны. Правильно нашли снеговика.

А еще я нашла письмо. Наверное, это был снеговик-почтовик. (Читает письмо) Пишет вам незнайка. «Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне: «Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи». До свидания. Незнайка.

Воспитатель. Ребята вам не кажется, что Незнайка что-то напутал.

— Чего весной не бывает?

— А когда это бывает?

— Какое сейчас время года?

— Назовите весенние месяцы?

— Что происходит со снегом?

— Что происходит с деревьями?

— Как ведут себя животные?

— Назовите первый весенний цветок?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».

Про что можно сказать:

— теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце;

— голубое, чистое, высокое, ясное – небо;

— грязный, рыхлый, черный – снег;

— веселый, звонкий, быстрый – ручей;

— ранняя, теплая, долгожданная, солнечная – весна;

— молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава.

Воспитатель. Молодцы! Поработали, а теперь отдохнем.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва,

А потом все быстрее и быстрее.

Их попробуй, догони!

Грач на веточке весело качается.

Он весеннему солнцу улыбается.

Крылышками машет, полечку нам пляшет.

Вот присел у лужицы, хочет он напиться.

По воде крылом стал бить, хочет он умыться.

Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.

Воспитатель рассказывает, о весне, по картине используя схему.

Солнце светит ярко и греет. Небо голубое, чистое, высокое. По небу плывут легкие, белые, пушистые облака. Тает снег. На деревьях набухли почки. Люди надели легкие куртки и резиновые сапоги. Животные меняют зимний мех на летний. Прилетели птицы. Дети пускают кораблики.

Читайте также:  Цели и задачи народного хора

Воспитатель. А теперь сами попробуйте составить рассказ по картине «Весна». Рассказ должен быть интересным и законченным. Для этого используйте план-схему.

Какое время года наступило?

Что происходит со снегом?

Что происходит с деревьями?

Как одевается человек?

Как ведут себя животные?

Как ведут себя птицы?

Что делает человек?

Несколько детей выходят и рассказывают по картине, остальные помагают.

Воспитатель. Молодцы! Вы составили подробные, интересные рассказы о весне и детях. Я думаю, такие рассказы понравятся Незнайке.

Воспитатель. О каком времени года мы сегодня поговорили? (о весне) Закончим занятие стихотворением о весне. Воспитатель читает стихотворение «Весна» Дружининой.

Что весной творится!

Тает снег и тает лед,

Ливень льет как из ведра,

Грянет гром: «Весна» Ура!

Воспитатель. А вы ребята рады весне? Улынитесь, покажите как вы рады весне. Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. Получите от Незнайки сладкие призы.

Тема: «В гостях у Лисички- сестрички»

^ Цель: применение метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи.

— учить называть и характеризовать действия персонажей;

— развивать связную речь;

— подготавливать детей к обучению пересказывать небольшие тексты;

— формировать способность сопереживать героям сказки.

^ Используемый материал: иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Оборудование: на стенде, расставлены иллюстрации к сказке «Лисичка- сестричка и серый волк», домик лисы, деревья, игрушка лиса.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель. Хотите мы с вами отправимся в сказку?

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите чей-то домик. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто это там живет.

Воспитатель. Тук-тук кто в домике живет?

Лиса. Это я живу здесь лисонька.

Воспитатель. Здравствуй лиса хитрая краса.

Лиса. Почему это я хитрая?

Воспитатель. Как почему? Ты же всегда всех обманываешь.

Наверное, хочешь и наших деток обмануть?

Лиса. Нет, да что вы, я вообще никогда, никого не обманываю.

Воспитатель. Ребята ведь обманывает нас лиса?

Воспитатель. Ребята, а какие вы знаете сказки о лисе?

Дети перечисляют сказки («Колобок», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот петух и лиса», «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. И во всех сказках ты, лисичка – сестричка обманщица.

Лиса. Не знаю я никаких таких ваших сказок.

Воспитатель. Ребята, лисичка говорит, что не знает сказок.

Мы с ребятами, совсем недавно читали сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», можем и тебе рассказать (воспитатель обращает внимание детей на стенд и удивляется). Ой! Беда случилась, кто это все перепутал? Лисичка! Не твои ли это проделки? Ребята, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает события сказки. Что было в начале, середине, конце.

Затем воспитатель, по очереди вызывая детей, просит разложить иллюстрации в той последовательности, как развивались события в сказке.

С помощью воспитателя ребенок должен воспроизвести сказку своими словами по иллюстрациям методом договаривания. Воспитатель при этом задает наводящие вопросы.

Как лиса обманула волка?

Где лиса раздобыла рыбку?

Почему лисичка посмеялась над волком?

Почему у волка хвост примерз?

Кого вам жалко, лису или волка? Почему?

Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы лиса поделилась с волком рыбкой?

Дети рассказывают свои истории.

Воспитатель: Ну что лисонька, признаешься, что обманула волка.

Лиса. Признаюсь, больше так не буду.

Воспитатель. Придется тебе лисонька поиграть с ребятами в игру.

Лиса проводит игру «Лиса и зайцы»

Воспитатель. Ну что же лисонька, пора нам с ребятами возвращаться к себе в детский сад. Приходи теперь ты к нам в гости мы тебе с ребятами еще какую-нибудь сказку расскажем.

Дети прощаются с лисой и уходят.

Конспекты дидактических игр

Конспект к дидактической игре

по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста.

«Путешествие по сказкам»

^ Цель: развитие связной речи у детей 3-4 лет.

— учить детей договаривать слова в предложении;

— учить называть и характеризовать действия персонажей;

— подготавливать детей к обучению пересказывать небольшие тексты;

^ Используемый материал: иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Курочка ряба».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» и «Заюшкина избушка».

Воспитатель предлагает ребенку иллюстрации к сказкам («Курочка ряба», «Заюшкина избушка»), нужно выбрать те иллюстрации, которые относятся к одной сказке и разложить их в той последовательности, как развивались события.

С помощью воспитателя ребенок должен воспроизвести сказку своими словами по иллюстрациям методом договаривания. В ходе совместной работы можно понять насколько ребенок разобрался в содержании сказки.

Ребенку предлагаются иллюстрации к сказке («Заюшкина избушка», «Курочка ряба».) он должен пересказать сказку по предложенному образцу.

Ребенку предлагаются иллюстрации к одной из сказок, которые разложены в последовательности, но среди них есть одна или две иллюстрации из другой сказки. Ребенку нужно найти лишнюю, объяснить и назвать из какой она сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з.

Знакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и.

Конспект НОД по речевомуу развитию «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбская) для детей младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса&raquo.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре.

Источник

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевомуу развитию «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбская) для детей младшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель : Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно- эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Речевое развитие

Словарная работа : стеречь, жёрдочка, погнался, что было духу, мешок худой, погоревал, базар, кафтан, гусли

Материал : иллюстрации к сказке « «Кот, петух и лиса»

Воспитатель выразительно читает сказку.

Читайте также:  Эскиз русской народной одежды

Воспитатель: Дети, вы волновались за петушка, которого лиса все время обманывала.

И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?

Физкультминутка «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. Кто хочет быть лисой, петушком и котом.

Я буду читать сказку, а вы будете выполнять соответствующие действия тексту сказки. Воспитатель читает отрывок из сказки

Воспитатель : Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.

Петушок: Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Лиса: Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Лиса: Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

Петушок «выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)

Петушок : Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса «уносит» петушка в свой дом.

Кот надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы, играет на гуслях и поет.

Кот: Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Лиса : Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Воспитатель : Молодцы. Как сегодня интересно поиграли

Источник

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Воспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.

Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов.

Развивающие0 продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2000 (дошкольное отделение)

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Провела: воспитатель Фомичева Д.А.

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов; вводить в активную речь наречие «рано».

Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Книжка с яркими иллюстрациями;

Игрушки: домик, кот, петух, лиса

1 Организационный момент

Игрушка бибабо (петушок).

Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой Кот, Петух и Лиса. Слушаем внимательно.

Русская народная сказка

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка,

Выпили водицы, полные корытцы.

Давайте поиграем в эту сказку.

Интересная сказка? Понравилась она вам?

Назовите, еще раз героев русской народной сказки?

Источник

Мои рекомендации