Нод народные промыслы в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительно « Народные промыслы России й группе»

Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись)

В группе организована выставка «Народные промыслы России».

Воспитатель: дети, я сегодня получила

сказочное письмо, давайте посмотрим,

Дети: давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми открывают

конверт и находят в нем аудиодиск.

Воспитатель включает аудиозапись:

«Дети, я сказочница-хранительница

русских народных промыслов, очень

торопилась к вам в гости с сюрпризом,

но злой сказочный волшебник заколдовал

все тропинки на моем пути. Помогите

найти волшебные ключики, тогда я смогу

найти к вам дорогу, их 3 и они в вашей группе.

А помогут вам ваши знания русских

народных промыслов! Спешите!»

Воспитатель: дети, а что такое русские народные

Дети: это то, что мастерили русские люди…

Воспитатель: да, русские люди – удивительный

народ. Они всегда стремились к красоте, замечали

ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод

осенних листьев. Своими руками русские люди

тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки

и много других предметов, не для музеев и выставок,

а для своей семьи, своих детей.

Так появились русские народные промыслы.

Ну, что ж, поможем сказочнице – хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики.

Воспитатель: тогда в путь. Мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, я вам подскажу:

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

Воспитатель: дети, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?

Дети: потому, что цвета голубые, синие…

Воспитатель: где расположен узор?

Воспитатель: а Слава знает сказку про Гжель? Хотите послушать?

Рассказ Славы: В некотором царстве, в некотором

государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов

стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там

смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.

Собрались они однажды и стали думу думать, как бы

им мастерство своё показать, да людей всех

порадовать, край свой прославить. Думали-думали и

придумали. Нашли они в своей сторонушке глину

чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё

предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.

Воспитатель: спасибо, Слава, замечательная сказка. Дети, давайте найдем на нашей выставке гжельскую посуду и сувениры.

Воспитатель с детьми подходят к выставке, находят Гжель и обсуждают узор росписи.

Воспитатель: дети, а как можно назвать одним словом изделия Гжельских мастеров?

Дети: гжельская керамика.

Воспитатель: а сейчас выложите на ковре модель работы гжельских умельцев.

Дети выкладывают модель и рассказывают по ней о работе мастеров Гжели.

Воспитатель: посмотрите, а вот и второй ключик!

Мы нашли его и помогли нам ваши знания.

Продолжим наш путь.

Есть, дети, старинный город. Там живут веселый

народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни,

мебель, посуду яркими цветами и сказочными

птицами. Что это за город?

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Ярко красками горя,

Чудо- птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

На экране ноутбука появляется слайд с

изделиями городецкой росписи.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: а какой росписью расписаны

доски и другие предметы?

Дети: городецкой росписью.

Дети и воспитатель подходят к выставке и

находят предметы, расписанные городецкой росписью.

Воспитатель: а какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?

Дети: городецкие мастера пользовались голубой, розовой, оранжевой красками. Рисовали разные завитки.

Воспитатель: правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – это оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.

Красота всем нравится.

И весенней просини.

Дети и воспитатель любуются досками и

другими предметами, расписанными городецкой

Воспитатель: дети, а вот и третий волшебный ключик, значит, вы все правильно рассказали про замечательных городецких мастеров.

И мы поспешим в село Дымково.

Дети и воспитатель подходят к ноутбуку.

Воспитатель: в селе Дымково делают

дымковские игрушки. Вы с ними уже хорошо

знакомы. Посмотрите на них.

На экране ноутбука появляется слайд с

изображением дымковских игрушек.

Воспитатель: посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.

У этих игрушек,
У этих зверюшек,
Веселая, яркая гамма цветов
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек
И разных кружков.

Воспитатель: ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.

Дети и воспитатель возвращаются к выставке

и рассматривают дымковские игрушки.

Воспитатель: а какие элементы росписи

дымковской игрушки вы видите?

Дети: игрушки украшены кружочками, прямыми

и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и

Воспитатель: а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку?

Дети: яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.

Воспитатель: правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от такого хоровода красок! Вот барыни в цветастых кокошниках, а вот павлины с нарядными хвостами! А из чего сделаны дымковские игрушки?

Воспитатель: значит, это какие игрушки?

Воспитатель: а глиняные игрушки могут разбиться?

Читайте также:  Подключить смс банкинг народного банка через интернет

Воспитатель: дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать.

Дети собирают разрезные картинки «Дымковская игрушка»

Сказочница-хранительница: спасибо, дети, во т порадовали! А какая красивая выставка! Вижу я, что знаете вы много о творениях русских мастеров! Храню я богатство русских мастеров, и хожу по России, рассказываю всем о красоте русских народных промыслов! Пора мне в дорогу, до свидания!

Воспитатель : дети, а давайте к нашей выставке добавим свои работы и оформим вернисаж «Народные промыслы России?

Воспитатель : но для этого надо выполнить еще одно задание и вспомнить элементы каждой росписи. Готовы?

Дети выкладывают картинки – предметы к соответствующей картинке с изображением элементов росписи.

Проходите к столу и приступайте к работе!

Вы сегодня настоящие матера русского народного промысла!

Дети рисуют, используя трафареты, на выбор выбирают любую роспись.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.

Выпускной бал «Фильм-фильс-фильм». Музыкальная сказка «Аленький цветочек».

Источник

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»

Ирина Самцова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»

Конспект интегрированного НОД

в подготовительной группе

«Народные промыслы»

Подготовил:

Воспитатель МКОУ «Колодезянская СОШ»

Детский сад при школе «Радуга»

Самцова Ирина Александровна

Интеграцияобразовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, музыкальное развитие, ФЭМП, развитие речи

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная

Формы работы: групповая

Цель: развитие творческих способностей и речи через закрепление мотивов народного декоративно-прикладного творчества

Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве

Различать виды народного декоративно-прикладного искусства

Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель, Палех)

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству

Оборудование и материалы: дымковские игрушки, матрёшки, подносы с городецкой росписью, палехская шкатулка, посуда, расписанная хохломской росписью, предметы, расписанные гжельской росписью, интерактивная доска, ноутбук, колонки, русские народные костюмы для детей и воспитателя, деревянные ложки для росписи, краски, вода, кисточки, игрушечные балалайки, аудиозаписи народной музыки, видеозапись мультфильма «Вернулся служивый домой», 1959 г.

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, сбор предметов народного промысла для обогащения детских впечатлений

Предварительная индивидуальная работа: заучивание стихотворений наизусть

Ход ЗАНЯТИЯ:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?

В:как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»?

Ответы детей: человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер

В: ребята, а откуда же вообще пошёл народный промысел? В старину летом для людей было много работы, а зимой – нет. Темнело рано, не было телевизоров, компьютеров,и люди находили себе занятие: кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки. Каждое село славилось своим искусством. И до сих пор ручная работа ценится очень высоко. Ну, а сейчас начнём наше путешествие по мастерским народных умельцев!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Ребята, обычно каждый вид декоративно-прикладного искусства получал своё название от села, в котором был придуман. Посмотрим же на работу народных умельцев.

На доске появляется изображение гжельской росписи.

В: ребята, что же это за изделия такие интересные?

В: почему эти изделия называют гжельскими?

Дети: потому что они из деревни Гжель

В: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?

Дети:всего два цвета: белый и синий!

В: Что обычно расписывают этой росписью?

Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки

В: давайте посмотрим, что на нашем столике есть из гжели?

Дети подходят к столику с предметами народного промысла

Арсений, выбери предмет гжельской росписи.

Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали,

Что за синие просторы!

Дети возвращаются на стульчики. На экране изображение дымковской игрушки

Дети: Дымковская игрушка

В: почему она так называется?

Дети: потому что она из седа Дымково

В: что изображают эти игрушки?

Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных

В: из чего сделаны эти игрушки?

Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи

В: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?

Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины

В: давайте посмотрим, есть ли у нас дымковские игрушки на нашем народном столике. Дарина нам покажет.

Дети подходят к столу

Дарина берёт дымковскую игрушку и рассказывает стих:

В Дымково есть мастера,

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверушек озорных.

Дети возвращаются на свои места. На экране появляется изображение предметов городецкой росписи

В: ребята, а это у нас какая роспись?

Дети: это городецкая роспись!

В: почему она называется городецкой?

Дети: потому что она из города Городец

В: что расписывали городецкой росписью?

Дети: изделия домашнего обихода, предметы быта

В: как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?

Дети: часто используется образ коня и птицы

В: а почему именно этих животных выбрали умельцы?

Дети: конь считается символом богатства, а птица – символом счастья

В: умнички! Давайте пройдём к нашему столику. Ваня, выбери предмет городецкой росписи

Ваня Попов выбирает:

Едет в город Городец

Покупать товар купец:

Люльки, доски и качалки

Дети возвращаются на свои места. На экране изображение воронежской матрёшки.

В: это что за куколка?

В: Ребята, это не простая матрёшка, а это матрёшка наша, воронежская. Посмотрите, какой она необычной формы. Скажите, а почему эта куколка зовётся матрёшкой?

Дети: название матрёшки происходит от имени Матрёна, что означает «матерь», то есть мама.

Читайте также:  Острый дакриоцистит лечение народными средствами

В: а вы знаете, что спрятано в матрёшке?

Дети: да, другие матрёшки

В: что же это обозначает, зачем мастера прятали несколько кукол в одну?

Дети: это символизирует плодородие, большую семью

В: а из чего же сделаны матрёшки?

Дети: матрёшки сделаны из дерева

В: какое дерево брали мастера для матрёшки? Почему?

Дети: липу, потому что её древесина мягкая, хорошо и долго хранится

В: дети, давайте же пройдём к нашему столику и посмотрим на матрёшечек. Василиса, покажи нам матрёшку

Поколдую я немножко,

У меня одна матрёшка.

На столе она стояла…

А теперь их 10 стало.

В: ребята, посмотрите, у нас несколько матрёшек, и все разные. Матрёшки – это отражение той местности, откуда они родом, их костюм изображает костюмы женщин, которые принято было носить в этой местности.

В: дети, а сколько одинаковых матрёшек на столе?

В: а какая по счёту самая большая? Какая самая маленькая?

Дети показывают и называют: первая, седьмая

Воспитатель выставляет 3 матрёшки разных и спрашивает: какая по размеру эта матрёшка?

Дети: маленькая, нормальная, огромная

В: какое новое слово мы узнали?

В: молодцы! ребята, а что за шкатулочка у нас тут? Никита, знаешь, как называется эта роспись?

Никита Сухоруков: палехская роспись

В Палехе картины не рисуют в рамах,

В Палехе картины на шкатулках прямо.

Русские мотивы о счастливой доле:

Девицы и парни на гулянье, в поле…

В: почему она называется палехской росписью?

Дети: потому что она зародилась в посёлке Палех

В: что расписывают палехской росписью?

Дети: палехской росписью расписывают шкатулки

В: Что же изображают палехские мастера на своих шкатулках?

Дети: сцены из жизни людей – народные гуляния, тройки коней с ездоками, жнецов в поле и т. д.

В: какие цвета используют народные умельцы в палехской росписи?

Дети: шкатулки покрывают чёрным лаком, а затем расписывают (называют цвета)

В: молодцы! Дети, посмотрите внимательно, а есть ли у нас тут роспись, которую мы не называли?

Дети: да! Это хохломская роспись!

В: Анечка, расскажи нам про неё

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чаши, блюда –

Золотая вся посуда!

В:что же такое хохлома, почему её называют золотой?

Д: потому что много жёлтого цвета

В: а ещё какие цвета используют хохломские мастера?

Дети: чёрный, красный, зелёный

В: что расписывают этой росписью?

Дети: посуду, мебель

В: посмотрите, у нас и матрёшка есть, расписанная хохломой! Из чего сделаны эти изделия?

Дети: из дерева липы

В: какие элементы присутствуют в этой росписи?

Дети: ягодки, листочки, завиточки

В: правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы

В: дети, а посмотрите, какие красивые ложки хохломские! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!

Дети постучали ложками

В: а давайте мы с ними ещё и потанцуем! А ну-ка, девочки, берите платочки, давайте устроим танцевальный баттл, а в старину эта игра использовалась в народных гуляниях

Звучит музыка «Барыня». Дети танцуют.

В: а давайте мы представим, что мы – народные умельцы, и попробуем украсить наши ложки хохломской росписью, а это искусство называется декор. Декор – это значит украсить ложку

Дети проходят к столам и садятся.

В: какие это ложки у нас?

В: как мы с вами будем расписывать ложки?

Дети: хохломской росписью

В: А что нужно сделать перед рисованием?

Дети: размять ручки!

В. И дети делают пальчиковую гимнастику.

В: берём кисточки в руки:держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз,

Побежала наша кисть.

Кисточка бежит кругом

Закрутилась, как волчок,

За тычком идёт тычок!

В: ребята, давайте возьмём наши краски, которые мы с вами изготовили, и распишем ложки золотой хохломой!

Звучит музыка, и дети расписывают ложки

В: ребята, вам понравилось наше путешествие по мастерским народных умельцев?

В: о каких видах росписи мы говорили?

В: а на память о нашем путешествии вам остаются эти ложки, которые вы расписали сами.

А ещё у меня есть для вас сюрприз – мы посмотрим мультфильм «Вернулся служивый домой», героями которого являются дымковские игрушки

Включается видеозапись мультфильма.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы» Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р. Предварительная работа. Чтение художественной.

Конспект экскурсии в мини-музей «Народные промыслы» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой росписью, Золотой Хохломой, Русской матрешкой. Задачи:.

Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей «Народные промыслы» в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Выставка «Народные промыслы и игрушки» Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе.

Источник

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Читайте также:  Рисование на тему народные промыслы в средней группе

Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.

-Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус

-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.

-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

— Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

— Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.

-Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус

-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.

-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

— Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

— Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование: изделия народных промыслов, работы детей, заготовки для росписи.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.

Воспит. : Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас в музей, но прежде давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей). Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем и не трогаем экспонаты руками. Воспитатель приглашает детей пройти в зал.

Воспит. : Сегодня в музее выставка работ народных умельцев. Давайте подойдем к первому стенду (дымка).

Экскурсовод (ребенок) : В Дымково есть мастера

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверушек озорных.

Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города ВяткИ. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

Восп. : Внимательно слушали экскурсовода? В каком селе делают эти веселые игрушки?

Восп. : А где же находится это село?

Дети: Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка.

Экскур. : Молодцы, ребята.

Восп. : Ну что же пойдем дальше.

Подходят к стенду с жостовскими подносами.

Экскурсовод (ребенок) : На подносе из металла

Я цветы нарисовала

Россыпь маков, лилий, роз

Вот он- жостовский поднос.

Жостовская роспись- народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.

Восп. : Ребята, а какие краски используют мастера при росписи подносов? На каком фоне?

Дети: красную, желтую, зеленую, синюю. На черном фоне.

Восп. : Уважаемый экскурсовод, правы ли наши дети?

Воспит. : А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.

Дети: Это гжельская посуда.

Экскурс. : Правильно, ребята. Если в гжели вы бывали

То посуду вы видали

Что за синие просторы

Гжель- старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее- Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью.

Восп. : Дети, а какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

Дети: Точки, полоски, мазки, бордюры.

Восп. : А почему они использовали только синий цвет и его оттенки

Дети: Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

Восп. : Молодцы! Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте ка и мы с вами поиграем в р. н. игру » ЗАРЯ».(проводится игра)

Восп. : Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к музейным экспонатам и подойдем поближе к следующему стенду.

Экскур. (ребен.) : Едет в город Городец

Покупать товар купец

Люльки, доски и качалки.

Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской

, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.

Восп. : А знаете ли вы, что Городец-родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву Юрий Долгорукий.

Восп. : Пройдем к последнему стенду нашего музея.

Экскур. (реб.) : Хохлома, хохлома

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чашки, блюда-

Золотая вся посуда!

Хохлома-старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома- это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия.

Восп. : ребята, а какие еще элементы хохломской росписи вы знаете?

Восп. : Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится. А на память о нашей выставке, я хочу пригласить вас на настоящую ярмарку.

Восп. : Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Открывается занавес. За столом стоит барышня и зазывает гостей:

Что понравится берите.

Восп. : Вы можете выбрать любую, понравившуюся, заготовку и проявить свое умение в росписи дымковской или городецкой, а может быть жостовской или хохломской.

Дети выбирают заготовки.

Восп. : Все довольны? Понравилась вам экскурсия? Работы каких мастеров были представлены в музее (ответы детей)

— Давайте поблагодарим наших экскурсоводов и попрощаемся с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произвелений народного прикладного искусства.

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России ».

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) по Урало-сибирской росписи.

Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народных орнаментов в досуговой деятельности.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Народные промыслы&raquo.

воспитание познавательного интереса к изучению своего края.

Источник

Мои рекомендации