Нод по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»

Воспитатель: Подшивалкина Е.В.

Продолжать знакомить с предметами старинного русского быта (печь, лавка, половик, чугунок); закреплять знания детей о русской избе, о том как жили люди на Руси.

Развивающие: Развивать коммуникативные умения, творческое воображение, умение работать самостоятельно. Расширять кругозор и эрудицию детей за счет обогащения словарного запаса и ознакомления с предметами старины.

Воспитывать любовь к Родине, развивать интерес к истории и народному творчеству своего народа, к его традициям и обычаям, к русскому фольклору.

Словарная работа: рушник, половицы, ткачи, гончары.

Предварительная работа: рассматривание предметов старины, беседы, занятия, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Проведение русских народных игр, хороводов. Оборудование: макет русской избы с предметами быта (печь, лавка, стол, самовар, посуда, прялка, половики, ухват, кочерга, коромысло, вёдра, чугунки, люлька)

Ребята, каждый день люди при встрече, говорят друг другу, здравствуйте. Это слово от слова «здравие», «здоровье», т. е. мы желаем человеку быть здоровым, не болеть.

Это пожелание доброе или злое?

Ребята, слово «здравствуйте», появилось в далеком прошлом

Я вас приглашаю отправиться в путешествие и посмотреть, как в старину жили люди, но прежде я хочу спросить:

В какой стране мы с вами живем, как она называется?

А как называлась наша страна раньше, много лет назад?

А людей, которые жили на Руси? ( русичи.)

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Ребята, а что значит жилище?(ответы детей)

Как вы думаете, для чего человеку нужен дом?(ответы детей)

Как назывались дома нашего народа?

А вы знаете, почему Русь называли деревянной?

( Потому что избы строили (рубили) из деревьев)

Ну а теперь пора и в избу заглянуть!

Давайте мы с вами посмотрим, как была устроена русская изба.

Вы наверное заметили, что я сегодня одета необычно. Что за костюм на мне? (русский народный) Как называется платье без рукавов?(сарафан) Блузка?(рубаха). Как называется головной убор? (кокошник) Кокошник носили женщины по праздникам.

А как же одевались мужчины на Руси?

Мужская рубашка называлась косоворотка. Почему она так называлась? Штаны-порты, на голове –картуз, на ногах-лапти.

Вот так одевались люди на Руси.

Печь занимала большую часть комнаты. С нею связан весь быт, вся жизнь наших предков.

Для чего нужна, была печка в избе?

(ответы детей) (Печка обогревала избу, в ней пекли хлеб, готовили еду, возле печки сушили одежду, обувь, на печи спали).Из за занавески горницы появляется домовёнок Кузя

— Кто это? А кто такой домовой? В народе считают, что домовой живёт в каждом доме. Есть такая поговорка «Никакой дом без домового» Он и вправду настоящий хозяин дома, хранитель и покровитель его Оберегает, следит за порядком, чтобы мир был в доме, никто не ссорился, не бронился. Домовой оберегает дом от болезни, злобы, зависти, чтобы мир был в доме, никто не ссорился, не бронился. Очень не нравится ему, когда дети капризничают или повсюду разбрасывают свои вещи. Тогда он их прячет- дети ищут, а найти не могут. Значит, домовой решил проучить их, чтобы всё клали на своё место. Домовой следит за порядком в доме обычно в ночное время, когда домочадцы спят, как вы думаете, почему? Чтобы не попадаться им на глаза и не пугать. Домовой любит жить за печкой.

Какая мебель была в избе?

(ответы детей) (посередине избы стоял деревянный стол, возле стола – лавки, а на столе возвышался большой самовар)

А какая посуда была у русичей?

(ответы детей) (кувшины, горшки, тарелки, берестяные коробы)

Вся мебель и вещи имели в избе своё место. В избе был порядок.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди предмет по описанию и назови его»:

Железный прут с загнутым концом, этим предметом выгребали золу из печки, раздвигали угли, открывали заслонку на печи. (Кочерга).

У этого предмета длинная деревянная палка, на конце палки железные дуги виде рогов, им вынимали чугунки из печи. (Ухват).

Деревянная дуга, на концах дуги приделаны железные крючки, на них вешали вёдра с водой, чтобы было легче нести их домой. (Коромысло).

одна рука тянет нитку из кудели, а нога, подножкой, вращает колесо. (Прялка).

«Наша толстая Федора

От Федоры теплота. (Печка)

Правильно, это печка.

Без неё не обойтись. На ней сидели, спали, отдыхали. (Лавка)

Правильно – это самовар.

Молодцы, поставьте самовар на стол.

Ребята, а про что же эта загадка: «Кузовок в избе висит, там младенец крепко спит» (Люлечка).

Правильно, это люлечка, а как еще ее называли? (зыбка, колыбель)

Куда же подвешивали люлечку? (К потолку).

Мы много говорили о пословицах русского народа.

Давайте вспомним пословицы о русской избе, о быте русского народа.

«Красна изба не углами, а красна изба пирогами».

« Изба детьми весела».

«Где работано, там и густо, а в ленивом доме всегда пусто».

«Самовар кипит – уходить не велит»,

«Со своим самоваром в гости не ходят»,

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

Читайте также:  Профилактика миомы матки народными средствами

А теперь ребятки, давайте с вами немного отдохнем:

Физминутка: ( А у дядюшки Трифона)

«А у дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!»

Дрова рубили ( взмахи руками с наклоном)

Полы подметали (рука на поясе, другой подметаем)

Бельё стирали (выполняем движения руками)

Ух, отдыхали. (утирают пот со лба)

А теперь поговорим о том, чем занимались люди. С весны до осени все трудились в поле, а зимними вечерами занимались рукоделием: чтобы было уютно, люди вышивали красивые рушники, так раньше называли полотенца (показ рушников), вязали скатерти (показ скатерти), пряли на прялках шерсть. Некоторые умельцы ткали половики, которые назывались половицы (показ половицы), делали посуду из глины(показ глиняных горшков).

Раньше не было игрушек и люди мастерили их сами, Чтобы утешить плачущее дитя, мама могла смастерить куколку на скорую руки из ложки и платочка.

Воспитатель показывает, как сделать такую куклу и предлагает сделать куклу самостоятельно.

Источник

Конспекты НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
план-конспект занятия (старшая группа)

В этом материале конспекты НОД по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» :

«Русская матрёшка», Презентация «История матрёшки», «Дымковские игрушки», «Сказочная Гжель», Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Опыт по созданию Мини-музея Матрёшки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Составитель Смирнова Ю.А.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»

Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

— познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.

— закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

— формировать интерес и любовь к народному творчеству.

— развивать творческие способности детей.

— развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

— воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

— воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», рассматривание иллюстраций с изображением деревянных игрушек.

1. демонстрационный материал: матрешки, мультфильм.

2. раздаточный материал: бумажные силуэты матрешек (по количеству детей).

Оборудование: русский народный костюм для воспитателя, проигрыватель, аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки», гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

1 Введение в игровую ситуацию. (Звучит русская народная мелодия, воспитатель в русском народном костюме входит в группу).

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Давайте улыбаться друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

При встрече здороваться!

И каждый становится

И доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы обратили внимание на мой красивый наряд. Кто мне ответит, как он называется?

Верно, ребята, это русский народный сарафан, который носили в старину.

Хотелось бы вам сегодня отправиться в прошлое, в старину?

Ребята к нам в «Детский сад Будущего» пришла посылка давайте посмотрим, что же там может быть (распечатываем посылку, достаем письмо).

Воспитатель читает письмо с загадкой:

В гости к нам пришла игрушка

Не лошадка не петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко. Наша русская… (матрешка, (Достаём из посылки матрешку.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали загадку, о матрешке.

(Тихо звучит русская народная музыка.)

А как вы думаете откуда появилась матрешка?

Матрешка — это деревянная кукла. Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами. (слайд№1)

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.

И назвали ее старинным русским именем – Матреной (слайд №2).

Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.(слайд№3)

А как будет звучать ласковое имя Матрены?

— Матренушка, Мотронушка, Матрешечка(слайд№5)

Воспитатель: Любят Матрешек русские люди. А народные мастера с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах матрёшки разные получаются:

(Слайд 6,7). Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

Из тихого зеленого городка Семёнова.

В гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бордовых

В подарок принесла.

Обратите внимание на фартук, на котором изображён букет пышных цветов. Какие краски используют семёновские мастера для узоров?

(Слайд №11). А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

Спелыми и красными.

Посмотрите, её фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку. У Полхов-Майданских матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка.

А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой?

-Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают такие изделия, потому что все эти изделия делают только в России.

Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка.

Знает весь огромный мир этот русский сувенир (слайд №12.)

-А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки. Матрёшка раскрывается.

Интересно, что же там?

Читайте также:  Чай шукария народная песня

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

— Из чего сделаны матрешки?

-Молодцы! Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают. Какие они становятся? (Слайд №13)

-У каждой матрешки на голове платочек, сарафаны яркие, праздничные. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

-Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вижу, по глазам, что и вам тоже хочется танцевать.

Ребята, а вот ещё вам несколько интересных фактов о матрёшках:

Продолжаем просмотр презентации.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?

Что понравилось? Что запомнилось?

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают, делятся впечатлениями.

Презентация «История матрёшки»

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Воспитатель: Ребята, а у наших матрешек есть подружки, только они не деревянные, а бумажные. Посмотрите на этих матрешек, почему они такие грустные? Сравните их с деревянными матрёшками, чем они отличаются?

— А как вы думаете, мы можем им помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?

Правильно! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Давайте пройдём в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку. У каждого из вас есть ватные палочки, кисточки ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, на нем горошинки. А теперь украсим сарафан. Нарисуем на нем цветочки. (Во время работы звучит музыка).

Дети раскрашивают распечатанных на бумаге матрёшек. Занятие проходит очень увлекательно, каждый ребёнок проявляет свою фантазию в росписи.

Воспитатель: вот и матрешки наши готовы, посмотрите, какие они замечательные получились, все разные и красивые. Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

По окончанию занятия рассматриваем работы, дети рассказывают об орнаменте матрёшек.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Матрёшка – символ русского народного искусства, самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всём мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет. Она является символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Именно поэтому основной идеей создания нашего музея является совместное творчество детей и родителей, вызывающее массу положительных эмоций и создающее особо тёплую атмосферу. А также послужит закреплением пройденного занятия по ознакомлению с этой замечательной куклой.

Обучающие: закрепить знания детей об истории матрешки, как народного промысла. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в различных видах деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, художественное творчество) Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, мелкой моторики, познавательных интересов, смекалки.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству и искусству.

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка);

6. Изготовление макета матрёшки;

7. Создание индивидуальных, совместных с родителями мини – проектов.

Сбор – коллекции игрушек – матрёшек;

Создание мини-музея «Русская матрёшка» в группе.

В завершении проекта мы подвели итоги, что исследовательская работа помогла нам узнать многое. Дети смогли наглядно видеть матрёшек, видеть различия их росписи. Мы узнали об истории возникновения матрешки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том, почему матрешка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. В русской игрушке, ее содержании, форме и декоре отразились народные представления о мире, добре, красоте. Она несет в себе любовь и дружбу. Именно поэтому народная игрушка рассматривается, как символ русского искусства.

Источник

Конспект НОД по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская матрешка»

Мелания Кожевникова
Конспект НОД по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская матрешка»

Конспект НОД

по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

старшей группы МБДОУ

Образовательная область:«Ребенок входит в мир социальных отношений»

Тема:«Русская матрешка»

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.

познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.

закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

формировать интерес и любовь к народному творчеству.

•развивать творческие способности детей.

развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

воспитывать у детейинтерес к культуре своих предков.

воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», посещение выставки глиняной игрушки (дымковской, каргопольской, филимоновской, рассматривание иллюстраций с изображением соломенной игрушки.

1.демонстрационный:матрешки для мини-музея деревянной игрушки

2.раздаточный: бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенными фартуками (по количеству детей)

Оборудование:русский народный костюм для педагога,проигрыватель, аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки», гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Словарь: нарядная, расписная, русская игрушка, сувенир.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию. (Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу)

— Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платкии носили длинные сарафаны, вот такие, как у меня. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать новую, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Читайте также:  Умвд россии по янао народный участковый

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Наша русская… (матрешка).(Ребята отгадывают)

-Молодцы! Отгадали, о матрешке. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет. (Звучит русская народная музыка, дети садятся на ковер рядом с воспитателем)

(Дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек!А вы знаете, что в каждойстране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (Матрёшка)

-Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают такие изделия, потому что все эти изделия делают только в России. Ой, ты барышня – матрешка,разноцветная одежка. Знает весь огромный мирэтот русский сувенир.

-А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки. Матрёшка раскрывается.

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

— Из чего сделаны матрешки? (Из дерева)

-Значит, какие они? (Деревянные)

-Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают. Какие они становятся? (Нарядные, красивые)

-У каждой матрешки на голове платочек, сарафаны яркие, праздничные. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить,что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

-Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!Вижу по глазам, что и вам тоже хочется танцевать.

(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

-Ребята, а у наших матрешек есть подружки, только они не деревянные.

Дети, из чего сделаны эти матрешки (Из бумаги)

-Значит, они какие (Бумажные)

— Ребята, посмотрите на этих матрешек, почему они такие грустные? Сравните их с деревянными, чем они отличаются (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

-Скажите, а как мы можем им помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки (Раскрасить их)

-Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку. (Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.)

-Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор,

чтобы радовал он взор.

— У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, на нем горошинки. А теперь украсим сарафан. Нарисуем на нем цветочки. (Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», также, как и веселая матрешка)

3. Заключительная часть.

— Как вы думаете, мы смогли развеселить матрешек (Да)

-Почему вы так решили (Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные).

-Какие вы хорошие мастера. Мне пора с вами прощаться, а вы немного поиграйте с матрёшками.

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»(младшая группа) ЦГЛ,Москва,2003

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» ЦГЛ, Москва, 2005

3. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников»(младшая группа)Москва, «ВАКО», 2005

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4лет» ООО «ТЦ Сфера», 2005

5. «Мы весёлые матрёшки»: http://muzofon.com

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народного творчества. Задачи: Формировать у детей интерес к искусству народа России и народов.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Тема: «Стоит пузачок, блестит бочок…» (Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года. Программное содержание: • формирование у детей.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Самовар» Оксана Белобородова Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры для старшей группы детского сада «Волшебный сундучок» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству (загадкам, сказкам, историям)а так же к народно-прикладному.

Использование лэпбука «России святой старина» в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Методическая разработка «Использование лэпбука «России святой старина» в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры».

Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приобщение к истокам русской народной культуры. Беседа: «Русская народная тряпичная кукла» Цель: Познакомить дошкольников с традиционной народной игрушкой – тряпичной куклой. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов.

Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битв Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки.

Источник

Мои рекомендации