Нод по русским народным сказкам в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Светлана Фостик
Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Занятие «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.

Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.

Систематизировать знания о русских народных сказках;

Обеспечить развитие памяти, логического мышления;

Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Чтение русских народных сказок:

«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,

Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием

мнемотаблиц. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам «У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.

Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.

Одежда в два цвета-

На зиму и на лето. (зайчик)

— Какие сказки вы знаете про зайчика?

— Как называют его в сказках?

* Он зимой в берлоге спит

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? (медведь)

Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?

Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.

— Печка. Из какой сказки попала к нам печь?

Воспитатель: Кому она помогла?

Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?

Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки.

— Чем похожи все эти сказки?

Дети: В них встречаются превращения.

Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова- в путь! Василиса нам сказала:

Наклоняйся влево. Вправо.

Вот Снегурочки слова: Приседайте, как пружинки, Полетайте, как пружинки.

Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите

«У страха глаза велики». Про кого эта сказка? «Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?

«Вершки и корешки». О ком эта сказка?

Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.

— Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.

— Что же такое устное народное творчество?

— Почему оно так называется?

— Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?

— Какие сказки называются волшебными?

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе»Домашние животные» Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки» Мы предоставляем проект «Русские народные сказки» Проект наш познавательный, творческий Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы,.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

Читайте также:  Самые эффективные народные средства при онкологии

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: «Русские народные сказки» Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Картотека «Русские народные сказки в стихах для детей средней группы» Барашеньки, Крутороженьки, По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

татьяна зинчук
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Воспитатель :Зинчук Т. А.

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Развивающая:

Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, волшебный клубок, разрезанные карточки с изображением сюжетов сказки, стрелки красные, элементы костюмов для обыгрывания персонажей; музыкальное сопровождение, аудиозапись, слайды с изображением Баба-Яги и сюжетами сказок, физминутка, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята любите ли вы сказки? Кто мне скажет кто написал русские народные сказки?

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе,а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает размотанный клубок).

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок поможет найти нам сказки

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три, нам клубочек помоги!»,

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу.)

Воспитатель: Ой, нас кто-то ждет здесь, посмотрите же скорей, ребята.

(Слайд 1)с озвучиванием Баба-Яги:

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Вот и первое задание.

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

Воспитатель: Ай, да умнички мои

— Кто из вас, ребята, хотел бы сейчас стать медведем и отнести короб бабушке и дедушке? (Ребенок надевает шапочку медведя и жилетку, и берет короб).

Ребенок: «Сяду на пенек, съем пирожок».

— Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть (Все дети отвечают).

Какие вы молодцы вспомнили слова из сказки «Маша и медведь»

А Кто вспомнит как еще в других сказках называют медведя? (Косолапый, топотун, Михайло Иваныч).

Давайте посмотрим следующий сюжет (слайд 3) и скажем как называется сказка, сюжет,которой изображен?

сказка Заюшкина избушка«.

-Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей гнал лису?

— А что лиса отвечала им?

— Кто все-таки прогнал лису? Среди вас есть такой же смелый, как петушок? Кто покажет, как петушок это сделал? Что сказал петушок лисе?

Читайте также:  Судороги мышц ног лечение народными средствами

— Видите, ребята, какой петушок смелый, отважный, храбрый.

— Какие вы знаете сказки, в которых есть лиса. / «Колобок», «Лисичка со скалочкой «, «Теремок»/

Задание3: Посмотрите стоит яблоня, в какой сказки встречается яблоня? Посмотрите на яблоне висят яблочки спелые, а на них для нас загадки есть отгадаем и яблоки соберем

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

«Ты из лужицы не пей

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5.задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы (аудиозапись):

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3.Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает: Проказница Баба-Яга разрезала картинки на которых были изображены сюжеты сказок, нам нужно собрать полностью картинку и назвать сказку.

(Слайд 4 Баба-Яга говорит). «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Конспект итогового познавательного комбинированного занятия для детей 3-х лет «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное (итоговое). Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Читайте также:  Чем лечить натоптыши на подошве народные средства

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Составила воспитатель: Смирнова Татьяна Александровна.

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

— Расширить словарный запас;

— Закреплять название русских народных сказок.

— Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

— Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— Чтение русских народных сказок.

-Беседы по прочитанным сказкам;

— Рассматривание иллюстраций к сказкам;

— Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери картинку»; планшет, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.

.(Организовываю выставку и подвожу детей)

. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А что это за сказки?

Откуда к нам пришли сказки?

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

А чему учат нас сказки?

. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?

Назовите, какие вы помните сказки?

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?

А на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.

А наши книжки мы возьмем с собой.

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

2.Вот ребята мы и прилетели. Скорее занимайте места.

Ребята, смотрите, что вы видите?(на слайде перемешаны сказки).

Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.

Ребята, а кто такие персонажи?

Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.

Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.

Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.

Поможем сказкам распутаться?

3.И так, я открываю конверт с первым заданием под цифрой 1.

Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

— Кто первый пришел к теремку?

-Почему медведь не смог войти в теремок?

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

— Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

А куда они пропали?

Сидит в корзинке девочка

Он, сам того не ведая,

— Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

-Кто выманил петушка?

Перед волком не дрожал,

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки..

А теперь ребята у нас следующие задание.Мы поиграем в игру «Море-волнуется».

На счет море волнуется 3, вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.

Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.

А у нас впереди новое задание» Собери картинку».

На столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку А теперь, у нас следующие задание.

В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. А помогут нам наши книжки, которые мы взяли с собой в наше путешествие.

Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

На этом наше путешествие заканчивается.И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

(звучит музыка:»По дороге с облаками».)

Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?

А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи 3-4 лет.

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества).

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группеЦель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, воспитывать в детях любовь к русскому устному народному т.

Источник

Мои рекомендации