Нод русские народные музыкальные инструменты

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты»

Юрий Цыкин
НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Народные музыкальные инструменты»

Технологии: информационно-коммуникативная; личностно – ориентированные; технология использования в обучении игровых методов.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательная, коммуникативная, социализация.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

• Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, слайды)

• Словесный (рассказать и объяснить).

Це ль: Обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения музыкальных звуков. Развивать у детей интерес к народной культуре, народной музыке, развитие творческих способностей у детей средствами музыки.

Задачи.

• формировать знания о музыкальных инструментах;

• познакомить с русскими народными музыкальными инструментами;

• различать музыкальные инструменты по их звучанию;

• обогащать словарный запас новыми словами;

• формировать умения классифицировать инструменты про группам (ударные, струнные, духовые);

• формировать коммуникативные качества дошкольников.

• развивать интерес к народным музыкальным инструментам;

• развивать слуховое и зрительное восприятие;

• умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

• воспитывать культуру поведения во время непосредственной образовательной деятельности, доброжелательность;

• воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

• воспитывать позитивное отношение к искусству;

• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Подготовительная работа:

• Рассматривание альбома «Русские народные инструменты».

• Самостоятельная игра на музыкальных инструментах.

• Разучивание русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде!».

• Разучивание песни «Русские ложки».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук ; музыкальный центр; презентация «Выставка русских народных инструментов»; аудиозаписи рус. народных мелодий: «Я на горку шла», «Из-под дуба», мелодия из оперы «Садко», «Ой, ты мати, темная дубравушка»; народные музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свистульки, гусли, балалайка, дудочки, треугольник, бубенчики; мультимедийное музыкально-дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент».

Ход НОД:

Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла», дети входят в зал держа друг друга за руки, образуя круг.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравст-вуй-те!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют) : Здравст-вуй-те!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Все (поют): Здравст-вуй-те!

Муз. рук. : Ребята, всем вам рад я!

Музыка вас в гости снова позвала.

Вы любите петь и танцевать?. (Ответ детей.)

А на инструментах разных играть?. (Ответ детей.)

Муз. рук. : Тогда я приглашаю вас на выставку народных музыкальных инструментов, где царит мир волшебных звуков этих инструментов. Вы согласны? (Ответ детей.)

Муз. рук. предлагает пройти и присесть на стульчики.

Муз. рук. : Сегодня с нами волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам приготовил.

На экране 1-й кадр: «Оркестр русских народных инструментов.»

Муз. рук. : Слышите…

Звучит р. н. мелодия «Из-под дуба» (аудиозапись).

Муз. рук. : Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? (Ответы детей.)

Муз. рук. : Прялку продам, веретено продам, гармошку куплю, плясать пойду! Так говорили в народе, когда слышали веселую, задорную плясовую.

Муз. рук. : А какие музыкальные инструменты вы слышали? (Ответы детей.)

Муз. рук. : Русский человек мог не только смастерить себе музыкальный инструмент, порой из самых неожиданных предметов, но и сыграть на нем так, что ноги сами в пляс пойдут.

Муз. рук. : Музыкальные инструменты, придуманные народом, называются народными. На Руси взрослые делали детям всевозможные игрушки, в том числе и музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, трещотки.

2-й кадр: «Свистульки, дудочки, трещотки.»

Муз. рук. : Какие музыкальные инструменты вы видите на экране?

Муз. рук. : Все эти инструменты имеют свое название. Самые простые в изготовлении – свистульки из стеблей одуванчика. Звуки образуются сочные, ласкового звучания. Также свистульки лепили из глины в форме птиц и животных.

3-й кадр: «Свистульки».

• Слушают звучание свистулек.

Муз. рук. : Старинным народным музыкальным инструментом также является дудочка, которая вырезается из веток орешника (вербы, рябины).

Муз. рук. : О дудочке рассказывается в прибаутке:

Сидит ворон на дубу.

• Разучивание прибаутки.

Муз. рук. : Что нужно сделать, чтобы зазвучала мелодия из свистульки и дудочки? (Ответы детей: подуть.)

Муз. рук. : Правильно, музыкальный инструмент, звук которого происходит от того, что человек в него дует, называется духовым.

• Звучит мелодия из оперы «Садко», «Ой, ты мати, темная дубравушка», исполняемая на гуслях (аудиозапись).

(Муз. рук. предлагает детям овладеть навыками игры на детских гуслях.)

По окончании игры муз. рук. загадывает загадку:

6-й кадр: Три струны, а звук какой

С переливами, живой

Узнают его в момент –

Самый русский инструмент.

Муз. рук. : О каком музыкальном инструменте идет речь?

Муз. рук. : Да, этот инструмент называется «балалайка».

• Русская народная мелодия «Ах, вы, сени!» в исполнении музыкального руководителя.

Муз. рук. : Как извлекается звук из этого инструмента?

Муз. рук. : Правильно! Легким ударом по струнам.

(Музыкальный руководитель показывает, как ударять по струнам на балалайке. Дети по желанию повторяют за ним. )

8-й кадр: «Гусли, балалайка».

Муз. рук. : К какой группе инструментов мы относим эти инструменты?

Муз. рук. : Правильно, струнные!

Муз. рук. : Какие еще струнные музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей. (скрипка, гитара, арфа.)

Муз. рук. : Мы познакомились с духовыми и струнными народными инструментами. Посмотрим, какие еще инструменты есть на нашей выставке?

9-й кадр: «Деревянные ложки».

Муз. рук. : А это что за инструмент?.

Муз. рук. : Споем песню про русские ложки расписные.

• Песня «Русские ложки».

Муз. рук. : Как получается звук при игре на ложках?

Муз. рук. : Правильно, из них извлекают звук ударяя друг о друга.

Муз. рук. : А какие еще ударные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответ детей.)

10-й кадр: «Свистульки, дудочки, гусли, балалайка, деревянные ложки, бубен, трещотки, барабан.»

Муз. рук. : Вот сколько народных инструментов мы с вами узнали, и что они делятся на группы – струнные, духовые и ударные.

Муз. рук. : А теперь попробуем отгадать, какой инструмент звучит?

• Музыкально-дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент».

Муз. рук. : Как называется коллектив, когда звучит много музыкальных инструментов?

Муз. рук. : Кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Палочкой волшебной машет,

Не поет он и не пляшет,

Но в работе фантазер!

(Ответ детей: дирижер.)

Муз. рук. : Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий оркестром, которого называют дирижером.

11-й кадр: «Оркестр русских народных инструментов.»

Муз. рук. : А теперь давайте сами поиграем.

(Предоставление свободного выбора инструмента.)

• Инструментальное музицирование «Во саду ли, в огороде!» (русская народная мелодия.)

Муз. рук. : У нас хорошо получилось! Вам понравилось? (Ответы детей.)

Муз. рук. : Интересно быть музыкантом, не правда ли? (Ответы детей.)

Муз. рук. : А теперь нам пора прощаться с нашей выставкой народных инструментов.

12-й кадр: «До свидания!»

Муз. рук. : Инструментам на прощание скажем дружно: До свиданья!

(Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла», дети уходят из зала.)

Музыкальные инструменты своими руками В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.

Коллекция рисунков «Музыкальные инструменты» Подготовительная группа «Смешарики» занимается коллекционированием, в том числе и рисунков с изображением музыкальных инструментов. Знакомясь.

Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты» – класс предназначен для педагогов и всех любителей создавать эксклюзивные детские музыкальные инструменты своими руками. Слайд 2. Цель:.

Самодельные музыкальные инструменты для оркестра В нашем оркестре не хватало музыкальных инструментов, тогда мы решили сделать их своими руками. Из линеек сделали трещётку. Материалы:.

Музыкальные инструменты своими руками Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.

Музыкальные инструменты своими руками Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.

Музыкальные инструменты своими руками. Добрый день, уважаемые коллеги! Решила пополнить музыкальную копилку самодельными музыкальными инструментами. Как известно, все предметы,.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

Самодельные музыкальные инструменты амодельные музыкальные инструменты. Большой интерес для детей представляют музыкальные инструменты. А если инструменты сделаны из бросового.

Источник

НОД по музыкальному воспитанию «История русских музыкальных инструментов».

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах.

3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

4.Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух.

5. Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук.

6. Формировать певческий голос и выразительность движений.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Коробка с музыкальными инструментами, коробка пустая, ноутбук, мультимедийная установка, природный материал ( палочки различной величины и толщины, шишки, орешки), баночки, ширма, угощение.

Беседа о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание и разучивание русских народных песен, хороводов, музыкально-дидактических игр.

Под русскую народную музыку дети входят в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада видеть вас в хорошем настроении, давайте встанем в кружок и передадим хорошее настроение, приветствуя друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Музыкальный руководитель. Замечательно, как вы все улыбаетесь и готовы узнать много нового и интересного. А для начала отгадайте мою загадку.

Расскажу тебе дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг мелодичный звук

И родился в тот момент музыкальный…

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы хотели бы узнать историю о том, как родились русские народные инструменты? Тогда слушайте внимательно.

Посмотрите какой сундучок у меня в руках. (Открывает). Но, что такое, почему он пустой? Куда же пропали все инструменты?

Звучит русская народная музыка.

Музыкальный руководитель. Вы слышите музыку? Это же играют наши утерянные инструменты, а исполняют они русскую народную мелодию, послушайте как звучат эти инструменты.

А хотели бы вы узнать, что это за инструменты и как появились они на Руси.

Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками. (Заводят хоровод).

Музыкальный руководитель. Мы оказались в лесу . (Слайд). Садитесь на полянку поудобнее. А вы знаете, что здесь родина народных музыкальных инструментов. Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

В ней горошинки звенят

Карапузов веселят.
Это первая игрушка

Под названьем – погремушка.

Подул сильный ветер и ветки деревьев стали тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил трещотку (слайд).

Узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей

Развлекает всех детей.

Из дощечек состоит.

Длинных и коротких

Залюбовался человек цветами на лесной полянке, сорвал лесной колокольчик и понял как смастерить такой же музыкальный инструмент (слайд).

Мелодичный мой звоночек.

Очень задушевный он.

А вот дятел стучит по стволу (слайд). Услышал человек и сделал из дерева музыкальный инструмент – деревянные ложки (слайд).

Ложки разными бывают

И на них порой играют

Отбивают ритм такой

Сразу в пляс пойдёт любой.

Заслушался человек птичьи трели и смастерил свистульку (слайд). Это первый духовой музыкальный инструмент.

Если хочешь поиграть

Нужно в руки её взять

И подуть в неё слегка

Будет музыка слышна

Подражает дудочка разным голосам.

Если хочешь я сыграю

Если хочешь я сыграю

Давайте послушаем волшебные звуки свирели . (Слушают).

Три струны всего, трям – трям

Инструмент известен нам

Балалайку я возьму

Как хорошо. Что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

Стук в дверь. Под музыку входит лесовик с коробкой в руках.

Лесовик. Здравствуйте, ребятишки! Курносые девчонки и мальчишки!

С вами буду я играть и ребятам помогать. Но для начала порадуйте меня русской народной песней.

Музыкальный руководитель. Лесовичок, а что у тебя в руках? Какая то коробка.

Лесовик. Да. вот по лесу я шел

Этот короб не простой,

Этот короб расписной.

Вас могу я удивить

Если коробок открыть.

Музыкальный руководитель. Ой, как интересно. Лесовичок, открывай его поскорей.

Лесовик. Открою если отгадаете загадку.

И хлопают, и звенят

Веселят народ на ярмарке.

Дети. Музыкальные инструменты.

Лесовик. Эх, какие догадливые.

Музыкальный руководитель. Ну-ка, покажи нам скорее. (Смотрит в коробку). Да это же наши инструменты, которые исчезли из нашей коробки. Но как ты их нашёл?

Лесовик. Я вышел на полянку и увидел, как муравьи играют на инструментах.

Мне лесная фея дала волшебную палочку, для того чтобы вы могли посмотреть как это было. (Машет волшебной палочкой, на экране появляется изображение – фрагмент из мультфильма «Русские патешки» 1969 г.).

Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилось, как играли лесные жители? На каких же инструментах играли муравьи? (Ответ детей).

Лесовик. Давайте поиграем в игру «Угадай, на чем играю?» Слушайте внимательно. Если затрещит трещотка – пусть потопают ваши ножки.

А если зазвенит погремушка – то потрите свои ушки.

А если застучат ложки – громко хлопайте в ладошки.

ИГРА «УГАДАЙ НА ЧЁМ ИГРАЮ?»

ИГРА «ОРКЕСТР» ( По дороге я шёл, инструменты нашёл…)

Звучит русская плясовая.

Громче музыка играй,

Русский танец начинай.

Будем русскую плясать,

Музыкальный руководитель. Лесовичок, а что у тебя ещё в коробке?

Лесовик. Я шел к вам и по дороге собрал камешки, семена, орешки, шишки, может они вам пригодятся.

Музыкальный руководитель. Ребята как вы думаете, для чего нам это может

пригодиться ? (Ответ детей). У меня есть различные баночки,

давайте наполним их различными предметами и послушаем

как они звучат. Я предлагаю вам сделать музыкальные инструменты,

используя подарки лесовичка.

(Изготовление шумелок – гремелок).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего

Вы теперь стали настоящими знатоками русских народных

Источник

Конспект НОД «Знакомство с русскими народными инструментами»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка»

для детей среднего дошкольного возраста

«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами».

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: ложки, свистульки, трещотки, рубель.

-Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

-Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.

-Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение игры на детских шумовых музыкальных инструментах.

-Обогащать словарный запас детей (ложки, трещотки, свистульки, рубель и т. д.)

-Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Упражнение «Скачут лошадки» ( муз. Витлина)

(после упражнения садятся на стульчики)

Муз.рук. Звучит р. н. м. «Ах вы, сени» (в исполнении р.н. инструментов)

Ребята, какая чудесная музыка нас встречает. Как вы думаете какая она по характеру? (ответы детей). Когда она звучала, что вам хотелось делать? (танцевать, играть,

хлопать). Вот Петрушка весельчак. Как веселой музыкой нас встречает. А где же он сам?

(появляется на ширме Петрушка.)

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Вот, посмотрите, какой у меня сундучок расписной есть. А что в нем хотите узнать? (Загадывает загадку). Это музыкальные инструменты. Русские народные музыкальные инструменты. (Открывает волшебный сундучок.) Посмотрите, какие они расписные. Вы знаете, как они

называются? Это- трещетки (играет). Они очень задорные. Очень весело трещат, всех ребят развеселят. Кто хочет поиграть на трещетках? (выбирает детей). А этот

инструмент называется рубель. Послушайте, как он звучит. На что похож этот звук? (Как будто на терке что-то натирают). Кто попробует? (выбирает ребенка).А эти инструменты вы знаете.

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких.

Петрушка. Посмотрите, какие ложки у меня. Две ложки без бубенцов, а две ложки с бубенцами (играет на ложках с бубенцами). На что похож этот звук? (как лошадка

скачет и бубенцами позванивает). А вы ко мне на ком прискакали? (На лошадке). Похоже получается? (играет) Кто хочет поиграть на ложках? (выбирает двух детей)

Эти музыкальные инструменты не любят скучать, они любят веселиться. Давайте мы послушаем и посмотрим, как они дружно играют.

(использование ИКТ). «Веселый оркестр»

Петрушка. А теперь я с вами поиграю. Отвернусь от вас и буду играть на каком-то музыкальном инструменте. А вы угадайте, на каком.

Игра «Угадай, на каком инструменте играю»

музыкальными инструментами. Давайте, ребята еще раз повторим как они называются

: трещётки, ложки, рубель, свистульки.

Оркестр «Ах, вы, сени»

Петрушка Молодцы. Очень весело и дружно получилось. Нам пора прощаться. А на прощанье я хочу вам подарить этот волшебный сундучок с музыкальными

инструментами. Вы еще потренируетесь и на празднике сыграете для своих родителей. До свидания, ребята.

Муз.рук. и дети До свидания, Петрушка. Спасибо. И мы, ребята, отправимся в детский сад. Садитесь удобнее, поедем на паровозе.

Игра «Паровозик»

Муз.рук. На этом наше занятие закончено. До свидания дети(поет).

Дети До свидания! (поют)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду».

На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром.

“Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”.

Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к русскому народному фольклору.

Источник

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Русские народные музыкальные инструменты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные музыкальные инструменты»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №14 Кировского района СПб

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Соломоненко Ольга Валерьевна

«Русские народные музыкальные инструменты»

Цель : познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.

— учить классифицировать музыкальные инструменты;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— обогатить словарный запас музыкальными терминами.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

— презентационный материал занятия;

— русские народные инструменты;

— крышка от коробки, резинки.

«Русские народные музыкальные инструменты»

I. Вступительная Часть……………………. ……………………3 мин

1. Приветствие. Введение в тему занятия………………………. 3 мин

II. Заключительная часть………………………………………. 7 мин

«Русские народные музыкальные инструменты»

I. Вступительная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет очень интересное приключение? Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку.

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка!

Педагог: Верно ребята, это музыкальные инструменты. Сегодня, мы с вами познакомимся с русскими народными музыкальными инструментами. Ой, ребятки, к нам кто-то идет.

(Звучит музыка – русские народные музыкальные иснтрументы. Педагог одевает фрак, берет дирижерскую палочку).

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке

Тонкой палочкой взмахну-

Всколыхнет артист струну,

Как оркестр играет славно!

(Демонстрируется слайд №1).

Дирижер: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот оркестр, а вот и я. А вы любите играть на музыкальных инструментах?

А хотите научиться играть в оркестре? Давайте украсим звучанием русских народных инструментов прекрасную музыку П.И.Чайковского.

А я буду вам дирижировать.

(Звучит композиция П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»).

1. Русские народные ударные инструменты.

Дирижер: Как красиво прозвучала музыка. Ребята, но пришел я к вам узнать, знаете ли вы русские народные музыкальные инструменты? Все инструменты оркестра делятся на 3 группы. Может быть мне кто-то подскажет?

Дирижер: Конечно – ударные, струнные и духовые. Вы только что играли на инструментах. Как вы думаете, к какой группе они относятся?

Дирижер: Конечно, это группа ударных инструментов. Посмотрите на экран.

(Демонстрируется слайд №2).

Дирижер: Звук возникает от удара. Возникло название – ударный инструмент. Ударные инструменты те, в которые ударяют ладошкой, молоточком, друг о друга. Давайте рассмотрим эти инструменты. Может вы с некоторыми уже знакомы.

Дирижер: В группу ударных инструментов входят ложки, трещотки, бубен, колотушки, бубенцы. А я ребята, предлагаю вам стать настоящими артистами и поиграть со мной в игру «Как у наших у ворот». Возьмите себе любой инструмент. Оденьте маску животного, потому что мы переносимся в волшебный мир сказки.

Инсценировка песни «Как у наших у ворот».

Дирижер: Ай, молодцы ребята. Здорово у нас получилось.

2. Духовые русские народные инструменты.

(Звучит музыка. Свирель).

Дирижер: Ребята, вы догадались, что за инструмент звучит? А может кто-то знает к какой группе он относится?

Дирижер: Молодцы. Это была свирель и относится она к группе духовых русских народных музыкальных инструментов.

Дирижер: Давайте посмотрим, какие инструменты входят в состав этой группы.

(Демонстрируется слайд №3).

Дирижер: Какие инструменты вам знакомы?

Дирижер: Правильно, это свирель, рожок, жалейка, свистулька. К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Подсказала опять-таки сама природа: ветер свистел, заставлял дрожать и колебаться различные тонкие перепончатые предметы. Так постепенно появились разные духовые инструменты. Вот, посмотрите, инструменты похожи на палочку, внутри которых полость (пустота). На инструментах есть отверстия. Прикрывая их пальцами, получается звук разной высоты. А мы сейчас с вами поиграем в игру. Мы поделимся на 2 команды. На столе лежат русские народные музыкальные инструменты. Вам нужно принести только те, которые относятся к группе духовых инструментов.

Игра «Отгадай, не зевай».

Дирижер: Молодцы ребята. Давайте, проверим, как вы справились.

3. Русские народные струнные инструменты.

( Звучит аудиозапись. Балалайка).

Дирижер: Ребята, как вы думаете, а какой группе относится балалайка?

Дирижер: Правильно, это группа струнных инструментов.

Дирижер: Давайте, посмотрим, какие еще инструменты относятся к этой группе?

Игра «Соедини по точкам».

Дирижер: Здорово, ребята. Какие инструменты у вас получились? И какой группе принадлежат они?

Дирижер: Ну, что же давайте немного отдохнем. Послушаем прекрасные народные инструменты.

(Танец под музыку народных инструментов).

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Дирижер: Вот и закончилось наше путешествие в мир русских народных музыкальных инструментов. На какие группы они делятся? А какая игра вам больше всего понравилась?

Дирижер: Ребята, давайте немного пофантазируем? Мы сейчас будем делать настоящие гусли. Нам понадобится крышка от коробки и резиночки. А я с вами прощаюсь. До новых встреч.

Источник

Читайте также:  Открытый классный час на тему день народного единства
Мои рекомендации