- Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы»
- Ход ООД
- Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
- Ход ЗАНЯТИЯ:
- НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России » план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы»
Марина Кириллова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы»
Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.
1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.
2. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.
В группе организована выставка «Народные промыслы России».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка. Мальвина дала мне очередное задание, узнать всё о народных промыслах. А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста».
Ребята, а что такое народные промыслы? (это то, что мастерили русские люди)
Воспитатель: Да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте,замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев.Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы.Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся с вами по волшебным местам.
(Показывает предмет городецкой росписи)
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовут.
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. И вот в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, поставки, солонки, а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялка, веретено, ткали полотно).
Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор?
Дети: цветов, листочков.
Воспитатель: (Показывает дымковскую игрушку)
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
И село большое Дымково назвали.
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Воспитатель: Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Из какого материала они изготовлены?
Воспитатель: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.
Скажите мне, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?
Дети: кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.
Воспитатель: (Показывает хохломскую игрушку)
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
— Как вы думаете, из какого материала изготовлена посуда?
– Ребята, посмотрите на элементы хохломской росписи. Из каких элементов состоит узор?
Дети: Из травки, листочков, ягод.
Воспитатель: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком».
Воспитатель: А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали,зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!» Ребята, что такое ярмарка?
Дети: Это место где продают разные товары.
Всех на ярмарку зовём,
Всем игрушки продаём!
Раз, два, три, четыре,
Круг по уже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по необычным местам. (Показывает предмет из гжели)
Чудо с синими цветами,
Вы не слышали о Гжели.
— Какой цвет используют мастера при росписи керамической посуды?
Дети: Посуда расписана, синим или голубым цветом.
Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, существуют и другие народные промыслы. Например, каргопольская игрушка. (Показ). О них мы поговорим позже.
Д/игра «Закончи узор»
А сейчас ребята, я предлагаю вам стать народными мастерами, художниками и добавить к нашей выставке свои работы. У вас на столе лежат незаконченные образцы частей одежды. Нам надо дорисовать узоры. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших мастеров игрушка яркая, красочная. (Предлагает детям выбрать работу, которая понравилась. Чем понравилась).
«Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема:.
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «К истокам русской старины» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: «К истокам русской старины» Цель:формирование представлений детей.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе № 11 «Народные промыслы» Машкина Ф. Д. МДОУ «Детский.
Конспект НОД в мини-музее «Народные промыслы» Цель: выделять характерные особенности хохломской и дымковской росписи, создавать росписи по мотивам, передавая её характерные особенности,.
Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе Конспект ООД по изо «Народные промыслы» в средней группе Программное содержание: Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке,.
Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России» Проект «Народные промыслы России» Воспитатель Андреева Е. В. Актуальность проекта: Традиции мастеров художественных промыслов России уходят.
Источник
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Ирина Самцова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Конспект интегрированного НОД
в подготовительной группе
«Народные промыслы»
Подготовил:
Воспитатель МКОУ «Колодезянская СОШ»
Детский сад при школе «Радуга»
Самцова Ирина Александровна
Интеграцияобразовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, музыкальное развитие, ФЭМП, развитие речи
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная
Формы работы: групповая
Цель: развитие творческих способностей и речи через закрепление мотивов народного декоративно-прикладного творчества
Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве
Различать виды народного декоративно-прикладного искусства
Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель, Палех)
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству
Оборудование и материалы: дымковские игрушки, матрёшки, подносы с городецкой росписью, палехская шкатулка, посуда, расписанная хохломской росписью, предметы, расписанные гжельской росписью, интерактивная доска, ноутбук, колонки, русские народные костюмы для детей и воспитателя, деревянные ложки для росписи, краски, вода, кисточки, игрушечные балалайки, аудиозаписи народной музыки, видеозапись мультфильма «Вернулся служивый домой», 1959 г.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, сбор предметов народного промысла для обогащения детских впечатлений
Предварительная индивидуальная работа: заучивание стихотворений наизусть
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
В:как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»?
Ответы детей: человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер
В: ребята, а откуда же вообще пошёл народный промысел? В старину летом для людей было много работы, а зимой – нет. Темнело рано, не было телевизоров, компьютеров,и люди находили себе занятие: кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки. Каждое село славилось своим искусством. И до сих пор ручная работа ценится очень высоко. Ну, а сейчас начнём наше путешествие по мастерским народных умельцев!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Ребята, обычно каждый вид декоративно-прикладного искусства получал своё название от села, в котором был придуман. Посмотрим же на работу народных умельцев.
На доске появляется изображение гжельской росписи.
В: ребята, что же это за изделия такие интересные?
В: почему эти изделия называют гжельскими?
Дети: потому что они из деревни Гжель
В: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?
Дети:всего два цвета: белый и синий!
В: Что обычно расписывают этой росписью?
Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки
В: давайте посмотрим, что на нашем столике есть из гжели?
Дети подходят к столику с предметами народного промысла
Арсений, выбери предмет гжельской росписи.
Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали,
Что за синие просторы!
Дети возвращаются на стульчики. На экране изображение дымковской игрушки
Дети: Дымковская игрушка
В: почему она так называется?
Дети: потому что она из седа Дымково
В: что изображают эти игрушки?
Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных
В: из чего сделаны эти игрушки?
Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи
В: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?
Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины
В: давайте посмотрим, есть ли у нас дымковские игрушки на нашем народном столике. Дарина нам покажет.
Дети подходят к столу
Дарина берёт дымковскую игрушку и рассказывает стих:
В Дымково есть мастера,
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
Дети возвращаются на свои места. На экране появляется изображение предметов городецкой росписи
В: ребята, а это у нас какая роспись?
Дети: это городецкая роспись!
В: почему она называется городецкой?
Дети: потому что она из города Городец
В: что расписывали городецкой росписью?
Дети: изделия домашнего обихода, предметы быта
В: как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?
Дети: часто используется образ коня и птицы
В: а почему именно этих животных выбрали умельцы?
Дети: конь считается символом богатства, а птица – символом счастья
В: умнички! Давайте пройдём к нашему столику. Ваня, выбери предмет городецкой росписи
Ваня Попов выбирает:
Едет в город Городец
Покупать товар купец:
Люльки, доски и качалки
Дети возвращаются на свои места. На экране изображение воронежской матрёшки.
В: это что за куколка?
В: Ребята, это не простая матрёшка, а это матрёшка наша, воронежская. Посмотрите, какой она необычной формы. Скажите, а почему эта куколка зовётся матрёшкой?
Дети: название матрёшки происходит от имени Матрёна, что означает «матерь», то есть мама.
В: а вы знаете, что спрятано в матрёшке?
Дети: да, другие матрёшки
В: что же это обозначает, зачем мастера прятали несколько кукол в одну?
Дети: это символизирует плодородие, большую семью
В: а из чего же сделаны матрёшки?
Дети: матрёшки сделаны из дерева
В: какое дерево брали мастера для матрёшки? Почему?
Дети: липу, потому что её древесина мягкая, хорошо и долго хранится
В: дети, давайте же пройдём к нашему столику и посмотрим на матрёшечек. Василиса, покажи нам матрёшку
Поколдую я немножко,
У меня одна матрёшка.
На столе она стояла…
А теперь их 10 стало.
В: ребята, посмотрите, у нас несколько матрёшек, и все разные. Матрёшки – это отражение той местности, откуда они родом, их костюм изображает костюмы женщин, которые принято было носить в этой местности.
В: дети, а сколько одинаковых матрёшек на столе?
В: а какая по счёту самая большая? Какая самая маленькая?
Дети показывают и называют: первая, седьмая
Воспитатель выставляет 3 матрёшки разных и спрашивает: какая по размеру эта матрёшка?
Дети: маленькая, нормальная, огромная
В: какое новое слово мы узнали?
В: молодцы! ребята, а что за шкатулочка у нас тут? Никита, знаешь, как называется эта роспись?
Никита Сухоруков: палехская роспись
В Палехе картины не рисуют в рамах,
В Палехе картины на шкатулках прямо.
Русские мотивы о счастливой доле:
Девицы и парни на гулянье, в поле…
В: почему она называется палехской росписью?
Дети: потому что она зародилась в посёлке Палех
В: что расписывают палехской росписью?
Дети: палехской росписью расписывают шкатулки
В: Что же изображают палехские мастера на своих шкатулках?
Дети: сцены из жизни людей – народные гуляния, тройки коней с ездоками, жнецов в поле и т. д.
В: какие цвета используют народные умельцы в палехской росписи?
Дети: шкатулки покрывают чёрным лаком, а затем расписывают (называют цвета)
В: молодцы! Дети, посмотрите внимательно, а есть ли у нас тут роспись, которую мы не называли?
Дети: да! Это хохломская роспись!
В: Анечка, расскажи нам про неё
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чаши, блюда –
Золотая вся посуда!
В:что же такое хохлома, почему её называют золотой?
Д: потому что много жёлтого цвета
В: а ещё какие цвета используют хохломские мастера?
Дети: чёрный, красный, зелёный
В: что расписывают этой росписью?
Дети: посуду, мебель
В: посмотрите, у нас и матрёшка есть, расписанная хохломой! Из чего сделаны эти изделия?
Дети: из дерева липы
В: какие элементы присутствуют в этой росписи?
Дети: ягодки, листочки, завиточки
В: правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы
В: дети, а посмотрите, какие красивые ложки хохломские! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!
Дети постучали ложками
В: а давайте мы с ними ещё и потанцуем! А ну-ка, девочки, берите платочки, давайте устроим танцевальный баттл, а в старину эта игра использовалась в народных гуляниях
Звучит музыка «Барыня». Дети танцуют.
В: а давайте мы представим, что мы – народные умельцы, и попробуем украсить наши ложки хохломской росписью, а это искусство называется декор. Декор – это значит украсить ложку
Дети проходят к столам и садятся.
В: какие это ложки у нас?
В: как мы с вами будем расписывать ложки?
Дети: хохломской росписью
В: А что нужно сделать перед рисованием?
Дети: размять ручки!
В. И дети делают пальчиковую гимнастику.
В: берём кисточки в руки:держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
Кисточка бежит кругом
Закрутилась, как волчок,
За тычком идёт тычок!
В: ребята, давайте возьмём наши краски, которые мы с вами изготовили, и распишем ложки золотой хохломой!
Звучит музыка, и дети расписывают ложки
В: ребята, вам понравилось наше путешествие по мастерским народных умельцев?
В: о каких видах росписи мы говорили?
В: а на память о нашем путешествии вам остаются эти ложки, которые вы расписали сами.
А ещё у меня есть для вас сюрприз – мы посмотрим мультфильм «Вернулся служивый домой», героями которого являются дымковские игрушки
Включается видеозапись мультфильма.
Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы» Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р. Предварительная работа. Чтение художественной.
Конспект экскурсии в мини-музей «Народные промыслы» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой росписью, Золотой Хохломой, Русской матрешкой. Задачи:.
Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.
Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей «Народные промыслы» в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.
Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.
Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.
Выставка «Народные промыслы и игрушки» Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе.
Источник
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительно « Народные промыслы России й группе»
Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись)
В группе организована выставка «Народные промыслы России».
Воспитатель: дети, я сегодня получила
сказочное письмо, давайте посмотрим,
Дети: давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми открывают
конверт и находят в нем аудиодиск.
Воспитатель включает аудиозапись:
«Дети, я сказочница-хранительница
русских народных промыслов, очень
торопилась к вам в гости с сюрпризом,
но злой сказочный волшебник заколдовал
все тропинки на моем пути. Помогите
найти волшебные ключики, тогда я смогу
найти к вам дорогу, их 3 и они в вашей группе.
А помогут вам ваши знания русских
народных промыслов! Спешите!»
Воспитатель: дети, а что такое русские народные
Дети: это то, что мастерили русские люди…
Воспитатель: да, русские люди – удивительный
народ. Они всегда стремились к красоте, замечали
ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод
осенних листьев. Своими руками русские люди
тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки
и много других предметов, не для музеев и выставок,
а для своей семьи, своих детей.
Так появились русские народные промыслы.
Ну, что ж, поможем сказочнице – хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики.
Воспитатель: тогда в путь. Мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, я вам подскажу:
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Воспитатель: дети, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?
Дети: потому, что цвета голубые, синие…
Воспитатель: где расположен узор?
Воспитатель: а Слава знает сказку про Гжель? Хотите послушать?
Рассказ Славы: В некотором царстве, в некотором
государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов
стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там
смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.
Собрались они однажды и стали думу думать, как бы
им мастерство своё показать, да людей всех
порадовать, край свой прославить. Думали-думали и
придумали. Нашли они в своей сторонушке глину
чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё
предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.
Воспитатель: спасибо, Слава, замечательная сказка. Дети, давайте найдем на нашей выставке гжельскую посуду и сувениры.
Воспитатель с детьми подходят к выставке, находят Гжель и обсуждают узор росписи.
Воспитатель: дети, а как можно назвать одним словом изделия Гжельских мастеров?
Дети: гжельская керамика.
Воспитатель: а сейчас выложите на ковре модель работы гжельских умельцев.
Дети выкладывают модель и рассказывают по ней о работе мастеров Гжели.
Воспитатель: посмотрите, а вот и второй ключик!
Мы нашли его и помогли нам ваши знания.
Продолжим наш путь.
Есть, дети, старинный город. Там живут веселый
народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни,
мебель, посуду яркими цветами и сказочными
птицами. Что это за город?
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Ярко красками горя,
Чудо- птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
На экране ноутбука появляется слайд с
изделиями городецкой росписи.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: а какой росписью расписаны
доски и другие предметы?
Дети: городецкой росписью.
Дети и воспитатель подходят к выставке и
находят предметы, расписанные городецкой росписью.
Воспитатель: а какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?
Дети: городецкие мастера пользовались голубой, розовой, оранжевой красками. Рисовали разные завитки.
Воспитатель: правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – это оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.
Красота всем нравится.
И весенней просини.
Дети и воспитатель любуются досками и
другими предметами, расписанными городецкой
Воспитатель: дети, а вот и третий волшебный ключик, значит, вы все правильно рассказали про замечательных городецких мастеров.
И мы поспешим в село Дымково.
Дети и воспитатель подходят к ноутбуку.
Воспитатель: в селе Дымково делают
дымковские игрушки. Вы с ними уже хорошо
знакомы. Посмотрите на них.
На экране ноутбука появляется слайд с
изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.
У этих игрушек,
У этих зверюшек,
Веселая, яркая гамма цветов
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек
И разных кружков.
Воспитатель: ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.
Дети и воспитатель возвращаются к выставке
и рассматривают дымковские игрушки.
Воспитатель: а какие элементы росписи
дымковской игрушки вы видите?
Дети: игрушки украшены кружочками, прямыми
и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и
Воспитатель: а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку?
Дети: яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.
Воспитатель: правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от такого хоровода красок! Вот барыни в цветастых кокошниках, а вот павлины с нарядными хвостами! А из чего сделаны дымковские игрушки?
Воспитатель: значит, это какие игрушки?
Воспитатель: а глиняные игрушки могут разбиться?
Воспитатель: дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать.
Дети собирают разрезные картинки «Дымковская игрушка»
Сказочница-хранительница: спасибо, дети, во т порадовали! А какая красивая выставка! Вижу я, что знаете вы много о творениях русских мастеров! Храню я богатство русских мастеров, и хожу по России, рассказываю всем о красоте русских народных промыслов! Пора мне в дорогу, до свидания!
Воспитатель : дети, а давайте к нашей выставке добавим свои работы и оформим вернисаж «Народные промыслы России?
Воспитатель : но для этого надо выполнить еще одно задание и вспомнить элементы каждой росписи. Готовы?
Дети выкладывают картинки – предметы к соответствующей картинке с изображением элементов росписи.
Проходите к столу и приступайте к работе!
Вы сегодня настоящие матера русского народного промысла!
Дети рисуют, используя трафареты, на выбор выбирают любую роспись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.
Выпускной бал «Фильм-фильс-фильм». Музыкальная сказка «Аленький цветочек».
Источник