Нормативным актом в котором устанавливается порядок реализации народной

Народная правотворческая инициатива: основания и порядок реализации

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Территориальное общественное самоуправление: понятие, юридическая природа, формы осуществления, порядок формирования органов. 55. Полномочия территориального общественного самоуправления и организационно-правовые формы его взаимодействия с органами местного самоуправления.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Названное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Границы указанных территорий устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Такая регистрация осуществляется налоговыми органами. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Компетенция территориального общественного самоуправления. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Читайте также:  Стильная русская народная одежда

Источник

Комплексной отраслью права, регулирующей отношения в сфере местного самоуправления, является … право.
муниципальное

Муниципально-правовыми являются отношения, урегулированные нормами … права.
муниципального

Система муниципального права включает в себя:
муниципально-правовые институты

Муниципально-правовые нормы регулируют отношения между:
органами местного самоуправления и населением муниципального образования

Дата принятия Европейской хартии местного самоуправления:
15 октября 1985 г

Датой подписания Президентом первой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в РФ является … 1995 года.
28 августа

Нормативно-правовые акты (акт), регулирующие вопросы местного самоуправления в субъектах РФ:
законы субъектов РФ
подзаконные акты субъектов РФ

Внешней формой выражения и закрепления норм муниципальных образований является:
нормативно-правовой акт, издаваемый органами местного самоуправления или принимаемый непосредственно населением

Ныне действующий Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации был принят в:
2003 г

Правовой статус местного самоуправления устанавливается главой … Конституции РФ.
8

Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий устанавливается статьей … Конституции РФ.
12

Нормативным актом, в котором устанавливается порядок реализации народной правотворческой инициативы, является:
устав муниципального образования

Устав муниципального образования обладает высшей юридической силой по отношению к:
муниципальным нормативным правовым актам

Правовое положение органов местного самоуправления г. Москвы регулируется:
специальным законом субъекта федерации

Л. Штейн и Р. Гнейст являются создателями … теории.
государственной

Согласно теории … муниципальные органы, осуществляя управленческие функции, выходят за рамки вопросов местного значения.
дуализма

Основу … теории самоуправления составляет совокупность юридических гарантий, обеспечивающих самостоятельность органам местного самоуправления.
политической

Развитие вечевой демократий происходило в период перерастания:
родоплеменных объединений в древнерусские общины

Напишите пропущенное слово0
Наиболее распространенной формой местного самоуправления на Руси средних веков является::вариант = Крестьянское общинное самоуправление

Губное самоуправление действовало в рамках:
уезда

Избиратели при формировании земских представительных органов в Российской империи делилиcь на:
курии

Представительные органы местного самоуправления в Российской империи второй половины ХIХ века назывались:
уездными или земскими собраниями

Согласно Городовому положению от 16 июня 1870 г. органами городского самоуправления являлись:
городская дума и городская управа

Реформы местного самоуправления в России, проведенные в 1890-1892 гг., были направлены на
ужесточение административного контроля за органами местного самоуправления

Согласно Конституции РСФСР 1918 г. к местным органам власти были отнесены:
губернские (окружные) съезды Советов и их исполнительные комитеты

Согласно Конституции РСФСР 1978 г. местные органы власти назывались советами:
народных депутатов

Датой принятия закона «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» является:
1990г

Закон «О местном самоуправлении в РСФСР» был принят в:
1991 г

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. отличается от предшествующего закона:
структурой
развитой юридико-технической основой
более четким разграничением полномочий

Установите соответствие определения функций местного самоуправления нормативному акту.
Федеральный закон о местном самоуправлении 1995 года:вариант = Самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения
Европейская Хартия местного самоуправления 1985 года:вариант = Способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел
Конституция Российской Федерации 1993 года:вариант = Обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения
Федеральный закон о местном самоуправлении 2003 года:вариант = Форма осуществления народом своей власти

Понятие местного самоуправления определяется:
Европейской хартией местного самоуправления

Наиболее распространенной классификацией принципов местного самоуправления является деление этих принципов на:
основные и частные

Принцип гласности в деятельности органов местного самоуправления означает:
открытость и информирование

Организационные основы местного самоуправления включают в себя:
порядок деятельности органов местного самоуправления
способ формирования органов местного самоуправления
структуру органов местного самоуправления

Принципзаконности в узком смысле трактуется как обязательность:
соответствия всех принимаемых подзаконных нормативно-правовых актов нормам законов

Принцип организационного обособления органов местного управления означает:
отделение системы органов местного самоуправления от системы органов государственной власти

Общие принципы организации местного самоуправления в РФ закрепляются:
федеральным законом

Применительно к сфере муниципальной деятельности принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов является:
универсальным принципом

Формами волеизъявления, с помощью которых обеспечивается участие граждан в решении вопросов местного значения, являются:
муниципальные выборы и местный референдум

Права собственника от имени муниципального образования в отношении муниципального имущества осуществляют:
муниципальные органы власти

Местное самоуправление образует единую систему в рамках:
муниципальных образований

Систему органов местного самоуправления составляют:
представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация

Представительный орган муниципального образования осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее … от установленной численности депутатов.
двух третей

Виды ответственности, применяемые системой местного самоуправления:
административная
уголовная
дисциплинарная

Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит, что народ осуществляет свою власть:
непосредственно

Читайте также:  Русские народные рамки для фотошопа в пнг

Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения:
населением

Муниципальные выборы назначаются …органом муниципальной власти.
представительным

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе:
населения муниципального образования

Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются:
уставом муниципального образования

Проведение схода граждан обеспечивается:
главой муниципального образования

С правотворческой инициативой выступает инициативная группа граждан, не превышающая … % от числа жителей муниципального образования.
3

Источник

Правотворческая инициатива граждан ст. 26 ФЗ.

Народная правотворческая инициатива – закон 1995 г. – население в соответствии с уставом имеет право правотворческой инициативы.

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы (не менее 50 человек) устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом. 3% = 9 тыс. граждан (т.е. надо собрать подписи у 9 тыс. граждан).

Правотворческая инициатива граждан:

1) Сбор подписей у 3% от числа жителей.

2) Обязательное рассмотрение в течение 3 месяцев.

3) Возможность инициативной группы изложить свою позицию.

4) Мотивированное решение должно быть официально в писаной форме доведено до инициативной группы.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС).

В некоторых субъектах РФ приняты законы, регулирующие общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.

Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливается представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

ТОС считается учреждённым: если есть Устав ТОС и зарегистрирован орган местного самоуправления.

ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома, многоквартирный жилой дом, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не мене ½ жителей соответствующей территории, достигшие 16 лет.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет.

Исключительные полномочия собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС:

1. Становление структуры органов ТОС

2. Принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений

3. Избрание органов ТОС

4. Определение основных направлений деятельности ТОС

5. Утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнения

6. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

Органы ТОС:

1. Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории

2. Обеспечивают исполнение решений, принятых на собрании и конференциях граждан

3. Могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории и иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально- бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств этих граждан, так и на основании договоров между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета

4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие этих актов.

Читайте также:  Украинская народная сказка варежка

В уставе ТОС устанавливаются:

· Территория, на которой ТОС осуществляется

· Цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС

· Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС

· Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения данным имуществом и финансовыми средствами

· Порядок прекращения осуществления ТОС.

Органы территориального общественного самоуправления отличаются от общественных объединений тем, что действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования и объединяют население на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, охраны их прав и интересов.

Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, окружного Совета депутатов города Калининграда, главы городского округа «Город Калининград».

Публичные слушания – носят консультативный характер.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав

2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении

3. Проекты планов и программ развития муниципального образования

4. Вопросы о преобразовании муниципального образования

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Собрание граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

1) высший орган территориального общественного самоуправления;

2) для обсуждения вопросов местного значения.

Собрание граждан созывается по инициативе:

— населения (назначается представительным органом)

— главы муниципального образования (назначается главой этого МО)

— по инициативе представительного органа МО (назначается представительным органом МО).

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

В случае проведения собраний граждан по инициативе населения окружной Совет депутатов города Калининграда в срок не более одного месяца со дня поступления обращения инициативной группы принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в его назначении и письменно информирует о принятом решении инициативную группу.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются ФЗ, уставом и (или) нормативно правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Опрос граждан.

Проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан могут участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

· представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения

· органов государственной власти субъектов РФ – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

В нормативном правом акте представительного органа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1. дата и сроки проведения опроса

2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых при проведении опроса

3. методика проведения опроса

4. форма опросного листа

5. минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Источник

Правильные рекомендации