Норвежская народная игра невод

Подвижная игра «Невод». Подготовительная группа

Татьяна Смолева
Подвижная игра «Невод». Подготовительная группа

1. Упражнять в быстроте и ловкости;

2. Учить бегать в одном направлении, держась за руки;

3. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение.

4. Игра с бегом.

5. Средней подвижности.

6. Народная игра.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Мы хотим вас озорницы

Своим неводом поймать.

Рыбки плавают, ныряют,

Корм подводный собирают,

Рыбки плавают по дну,

Не догонишь ни одну.

Приём педагогического модуля.

1. Сбор детей на игру.

Закличка: «Тай-тай налетай, кто в «невод» играй…»

2.Создание интереса : иллюстрация «Морские обитатели». Дети рассматривают красивых морских рыб.

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «Невод», проговаривают слова.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Мы хотим вас озорницы

Своим неводом поймать.

«Рыбки» стоят вокруг «невода»и произносят слова:

Рыбки плавают, ныряют,

Корм подводный собирают,

Рыбки плавают по дну,

Не догонишь ни одну.

Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим, и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

Распределение ролей.Выбор водящего считалкой:

Завтра с неба прилетит

Если веришь, стой и жди,

1. В игре участвуют два «невода». Какой «невод» поймал больше «рыбы» тот и победил.

2. Пойманная в «невод» «рыбка» произносит название морских обитателей. Повторяться игрокам нельзя.

В конце игры перейти на игру малой подвижности «Море волнуется…»

Организованная подвижная игра ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА Двигательная активность является важным условием общего развития ребенка, поэтому родители и педагоги должны.

Подвижная игра «Весёлый мяч» В игре может принять участие подгруппа (6-10) детей или все дети группы. Играющие становятся в круг лицом в центр, на расстоянии одного.

Дидактическая игра «Все профессии важны» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Все профессии важны». (подготовительная группа) Материал: конструктор лего «Профессии». Цель: Закрепить названия профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (подготовительная группа) Хочу представить вам игру «Кафе» Готовили мы её совместно с детьми и родителями. В игре «Кафе» у детей развивается творческое воображение,.

Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала.

Квест-игра «На поиски подарков» (подготовительная группа) Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения.

Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа) Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».

Подвижная игра «Билетики» Очень часто в своих занятиях мы с детьми отправляемся в путешествия. Для чего нам нужны билеты. Обычно это просто геометрические фигуры. Я.

Подвижная игра «Снеговик» Игру можно использовать в процессе изучения лексических тем: » Зима», «Зимние развлечения». Описание: эта игра объединяет группу, создаёт.

Источник

Развлечение «Народные игры мира»

Методическая разработка развлечения в старше-подготовительной группе

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»

Актуальность. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и “неразрывная связь времен”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно приобщение дошкольников к национальной культуре, к традициям, отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры.

Народная игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей, используя инновационные технологии.

Обеспечить развитие мышечно-двигательной активности. Обеспечить умение сохранять равновесие в беге с увертыванием.

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Обеспечить развитие волевых качеств: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.

Пробудить чувства честности, упорства, взаимовыручки, интерес к играм народов мира, организованность.

чтение художественной литературы (А.Свирина, М.Ляшенко “На этой планете можно жить”, Р.Кошурникова “Путешествие по глобусу”);

рассматривание глобуса, географических карт;

беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;

рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;

разучивание стихов, игр народов мира;

Оборудование: обручи, платочки, эмблемы козы, льва. Музыкальное сопровождение, экран, проектор.

Инструктор по физической культуре:

— Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А играть?

Читайте также:  Русские народные частушки про ярмарку

— Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? (ответы детей) Слайд

— Познакомимся со многими странами и поиграем в любимые игры детей разных народов.

— На чем же путешествуют люди? (ответы детей)

-На чем вы хотите отправиться в путешествие по разным странам? (ответы детей)

— Как назовем мы наш корабль? (ответы детей)

Дети строят из напольного конструктора космический корабль, садятся на него и отправляются в путешествие под звуки музыки.

Инструктор: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая, море врезается в берег (дети рассматривают слайд №4). И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем не просто. Поиграем в норвежскую народную игру “Невод”.

Правила игры рассказывает ребенок.

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, Пытаются ускользнуть от “невода”. Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят “рыбок” уже втроем. Каждый пойманный становится частью “невода”.

Инструктор: Ребята, а вы были в Швейцарии? (ответы детей).

— Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (ответы детей). Полетели (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.

Вот мы и приземлились (дети выходят, рассматривают слайд).

— Ребята, а вы знаете какой самый популярный вид спорта у швейцарцев? (футбол). Слайд

— Швейцария признана самой гористой страной Европы. Горы занимают 2/3 всей территории этой страны. Ещё в Швейцарии1484 озера.

— Хотите поиграть в швейцарскую народную игру “Доброе утро, охотник!”.

Швейцарская народная игра “Доброе утро, охотник!”

Правила игры рассказывает ребенок.

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник!”, и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: “Доброе утро, охотник!”. И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Инструктор: Внимание! Корабль отправляется дальше. Следующая остановка Канада. Слайд . Название “Канада” означает “деревня”. Она является второй о величине страной в мире, уступая лишь России. Канада имеет много внутренних рек и озер, чем любая другая страна мира. Хоккей является национальной игрой Канады.

— Дети в этой стране любят играть в игру “Вытащи платок”.

Канадская народная игра “Вытащи платок”

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Инструктор: Понравилась вам игра? Дома мы в нее обязательно поиграем. Экипаж, занять свои места! (звучит музыка, полет на корабле).

— Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина. Слайд .

— Аргентина в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины.

— Ребята, а вы знаете, что в столице Аргентины насчитывается 120 музеев и для аргентинцев футбол является национальной страстью.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (вагоны поезда).

Аргентинская народная игра “Поезд” слайд.

Правила игры рассказывает ребенок.

Инструктор: Спасибо, аргентинцам за интересную игру. Занимаем свои места, полетели к берегам Африки – большому черному континенту (звучит музыка, полет на корабле).

— В африканских странах очень жарко. Около 40% территории Африки занимают пустыни. Самая большая – Сахара.

— Некоторые африканские племена до сих пор живут как кочевники пустыни Сахара. Они кочуют со всем своим хозяйством: верблюдами, овцами, козами. У них нет постоянного места жительства, и они постоянно скитаются в поисках свежих пастбищ для животных.

— А каких хищных животных Африки вы знаете? (ответы детей). Поиграем в игру “Лев и коза”.

Африканская народная игра “Лев и коза”.

Правила игры рассказывает ребенок.

Инструктор: Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию (звучит музыка, полет на корабле). Слайд .

— Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?

— А как называется столица России? (Москва). Правильно.

— Наша родина, уникальная страна с огромной территорией, которую населяют миллионы людей. Русские люди очень гостеприимный народ, любят играть в русскую народную игру “Горелки”.

Русская народная игра “Горелки”.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Звезды горят,
Колокольчики звенят.
Раз, два не воронь,
А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если удается запятнать, тот кто остался без пары, горит.

Инструктор: В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей. Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

Читайте также:  Почему трескаются уголки губ и как лечить народными средствами

Выполняем упражнение под песню “Я, ты, он, она” Слайд.

Бабынина Т.Ф. “Традиции национальных культур” РИЦ “Школа” 2003 г.

Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР” М.: Просвещение. 1989 г.

Суслова Э. “Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей” Дошкольное воспитание 1999 №1 с. 82-91.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2003.

Картушина М.Ю. “Праздники здоровья для детей 6-7 лет” М.: Творческий центр “Сфера” 2008 г.

Источник

Подвижные игры народов мира
материал (старшая группа) по теме

Районное-методическое объединение 24.11.2016

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка развлечения в старше-подготовительной группе

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»

Актуальность. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и “неразрывная связь времен”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно приобщение дошкольников к национальной культуре, к традициям, отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры.

Народная игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей, используя инновационные технологии.

Оборудование: обручи, платочки, эмблемы козы, льва. Музыкальное сопровождение, экран, проектор.

Инструктор по физической культуре:

— Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А играть?

— Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? (ответы детей) Слайд

— Познакомимся со многими странами и поиграем в любимые игры детей разных народов.

— На чем же путешествуют люди? (ответы детей)

-На чем вы хотите отправиться в путешествие по разным странам? (ответы детей)

— Как назовем мы наш корабль? (ответы детей)

Дети строят из напольного конструктора космический корабль, садятся на него и отправляются в путешествие под звуки музыки.

Инструктор: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая, море врезается в берег (дети рассматривают слайд №4). И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем не просто. Поиграем в норвежскую народную игру “Невод”.

Правила игры рассказывает ребенок.

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, Пытаются ускользнуть от “невода”. Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят “рыбок” уже втроем. Каждый пойманный становится частью “невода”.

Инструктор: Ребята, а вы были в Швейцарии? (ответы детей).

— Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (ответы детей). Полетели (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.

— Вот мы и приземлились (дети выходят, рассматривают слайд).

— Ребята, а вы знаете какой самый популярный вид спорта у швейцарцев? (футбол). Слайд

— Швейцария признана самой гористой страной Европы. Горы занимают 2/3 всей территории этой страны. Ещё в Швейцарии1484 озера.

— Хотите поиграть в швейцарскую народную игру “Доброе утро, охотник!”.

Швейцарская народная игра “Доброе утро, охотник!”

Правила игры рассказывает ребенок.

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник!”, и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: “Доброе утро, охотник!”. И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

— Дети в этой стране любят играть в игру “Вытащи платок”.

Канадская народная игра “Вытащи платок”

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Инструктор: Понравилась вам игра? Дома мы в нее обязательно поиграем. Экипаж, занять свои места! (звучит музыка, полет на корабле).

— Аргентина в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины.

— Ребята, а вы знаете, что в столице Аргентины насчитывается 120 музеев и для аргентинцев футбол является национальной страстью.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (вагоны поезда).

Аргентинская народная игра “Поезд” слайд.

Правила игры рассказывает ребенок.

Инструктор: Спасибо, аргентинцам за интересную игру. Занимаем свои места, полетели к берегам Африки – большому черному континенту (звучит музыка, полет на корабле).

Читайте также:  Удаление бородавки народные средства лечения

— В африканских странах очень жарко. Около 40% территории Африки занимают пустыни. Самая большая – Сахара.

— Некоторые африканские племена до сих пор живут как кочевники пустыни Сахара. Они кочуют со всем своим хозяйством: верблюдами, овцами, козами. У них нет постоянного места жительства, и они постоянно скитаются в поисках свежих пастбищ для животных.

— А каких хищных животных Африки вы знаете? (ответы детей). Поиграем в игру “Лев и коза”.

Африканская народная игра “Лев и коза”.

Правила игры рассказывает ребенок.

— Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?

— А как называется столица России? (Москва). Правильно.

— Наша родина, уникальная страна с огромной территорией, которую населяют миллионы людей. Русские люди очень гостеприимный народ, любят играть в русскую народную игру “Горелки”.

Русская народная игра “Горелки”.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Звезды горят,
Колокольчики звенят.
Раз, два не воронь,
А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если удается запятнать, тот кто остался без пары, горит.

Инструктор: В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей. Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

Выполняем упражнение под песню “Я, ты, он, она” Слайд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения.

Народные игры (независимо от того, какому народу они принадлежат) в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования личности, сочетающей в себе д.

Народные игры (независимо от того, какому народу они принадлежат) в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования личности, сочетающей в себе д.

картотека подвижных игр народов мира для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА Цель: Познакомить детей с народными играми других стран. Задачи: Способствовать проявлению двигате.

Данная подборка игр поможет воспитателю познакомить детей с играми народов мира.

Источник

Странные норвежцы и их правила игры

Дорогие мои Ку-ку-ньки!

Итак, сегодня часть первая «правил игры».

У иностранца, приезжающего в Норвегию, великое множество стереотипов, с которыми ему придется попрощаться сразу же по прибытию в страну.

Зимой норвежцы ходят в легких куртках или теплых свитерах, а летом щеголяют в шортах и майках.

Если же вас вдруг пригласили в гости, то, во-первых, воспринимайте это как великую честь, ибо обычно норвежцы приглашают друг друга не домой, а в ресторан, а, во-вторых, «проанализируете» приглашение.

Норвежцы абсолютно лишены пафоса в общении и «стиле» жизни, они говорят «Вы» только членам королевской семьи. Они милы и приветливы и очень любят посидеть вечером в баре за кружкой пива.

А еще они состоят в великом множестве разных общественных и политических организаций, музыкальных и литературных обществах, благотворительных фондах и спортивных клубах.

А еще норвежцы просто помешаны на здоровом образе жизни, что, правда, не мешает им напиваться, курить и хулиганить, когда подвернется такая возможность.

Но все же большая часть нации очень серьезно относится к своему здоровью и старается всеми силами поддерживать хорошую физическую форму. Спорт и пеший туризм были всегда популярны среди норвежцев.

Многие гости Европы любят снимать на лето домики в горах Норвегии, что не удивительно, ибо красота норвежской природы, ее дремучие леса и высокие горы, глубоко врезающиеся в сушу фьорды, переливающиеся в лучах солнца летящие вниз с головокружительной высоты водопады способны поразить воображение любого человека.

Тем более что города в Норвегии больше похожи на деревушки и, как это всегда бывает в деревнях, все жители прекрасно знают друг друга.

А вот так целуются норвежские лисы

Несколько лет назад для контроля над коррупцией в интернет каждый год (после окончания срока сдачи налоговых деклараций) выкладыюватся в свободный доступ сведения о полученных доходах ВСЕХ без исключения граждан. Так что теперь любой сосед может посмотреть, «скока-скока» вы получили в прошлом году и соответствует ли уровню вашего дохода ваш уровень жизни.

При этом иностранец не должен никогда расслабляться в Норвегии и думать, что может позволить себе делать то же, что и коренное население страны. Да, норвежец смело может критиковать свое правительство и его политику. Но если это вдруг вздумает сделать иностранец, ему следует быть готовым к взрыву негодования: какое право имеет это невоспитанный чужак критиковать их Родину! Хотя сами они в вашем присутствии ничтоже сумняшеся будут не только обсуждать, но весьма смело высказываться о вашей родной стране. Но если вы будете защищаться – вас станут только больше уважать! А вот если станете поддакивать – может, вам и покивают в ответ, но вот больше добрых чувств к вам точно испытывать не будут.

Источник

Мои рекомендации