Норвежская народная сказка пирог мультфильм

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» в старшей группе на основе норвежской народной сказки «Пирог».

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА»

г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы» в старшей группе

(на основе норвежской народной сказки «Пирог»)

Камалова Римма Николаевна

г. Набережные Челны, 2013

Цель: закреплять у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Методы и приёмы: вопросы, рассказы детей, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Норвежская народная сказка «Пирог»

Жила-была женщина, и было у нее семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:

Как услышал это пирог, испугался.

Но пирог все катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.

Так катился он, пока не повстречал человека.

Навстречу ему курица.

Тут повстречал он петуха.

Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.

Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.

Вот пошли они дальше вдвоем. Шли, шли, и дошли до ручья. Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.

Пирога не стало, и сказке тут конец.

Оборудование: изображения персонажей сказки: человек, курица, петух, утка, гусыня, гусак, свинья – с обратной стороны элементы пазла с изображением из сказки «Колобок»; изображения животных; изображения игрушек: мяч, зайка, мишка, бычок, грузовик, кукла.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Воспитатель: Правильно. Подарим друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем отличается сказка от рассказа и стихотворения. (В стихотворении есть ритм, в рассказе говорится о том, что может быть на самом деле, а в сказке говорится о том, чего не бывает, в ней есть волшебство, говорящие животные, ожившие предметы) Кто сочиняет сказки? (Писатели-сказочники, народ)

На Земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Посмотрите и назовите эти сказки (Русская народная сказка «Теремок» и украинская народная сказка «Рукавичка»).

Стук в дверь. На пороге – посылка. Воспитатель открывает посылку и обнаруживает там письмо и карточки с изображением персонажей сказки «Пирог».

Пишет вам волшебник Путалка. Никто кроме вас мне не поможет. Поэтому я пишу вам. Завтра в моей стране праздник. И я хотел подарить своим жителям сказку. Но случилось так, что я снова все напутал, а потом и вовсе забыл. Помню я только, что сказка эта называлась «Пирог».

Ребята, пока я вспоминал, я сделал много ошибок, напутал слова. И поэтому ничего не могу вспомнить, все заколдовано.

Помогите мне расколдовать сказку, разобраться в словах и вспомнить волшебные заклинания.

Высылаю вам фотографии моих заколдованных друзей».

Воспитатель просит детей вспомнить сказку, дети начинают рассказывать. При названии персонажей, они должны выполнить задание (расколдовать персонажа).

Воспитатель: Чтобы расколдовать человека-дровосека, нам нужно отгадать загадки.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

4. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Как вы догадались кто это? Как можно назвать этих животных одним словом? Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть фотографию человека-дровосека (с обратной стороны – элемент пазла).

Воспитатель приглашает второго ребенка продолжить сказку.

Задание «Назови детеныша»

Воспитатель: Посмотрите на изображения животных, вы должны назвать их детенышей.

Воспитатель: Открываем фотографию курицы (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

Воспитатель: Открываем фотографию петуха (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

Воспитатель: Ребята, перед вами игрушки. Вспомните стихотворения о них. Ребята рассказывают стихотворения А. Барто «Игрушки».

Воспитатель: Назовите автора стихотворений про игрушки. (Агния Барто)

Воспитатель показывает игрушку черепашки.

Воспитатель: Ребята, есть ли у А.Барто стихотворение про черепашонка? (Нет) Но мы с вами знаем другое стихотворение.

Жил один черепашонок

Очень медленный ребенок.

В понедельник он проснулся,

А во вторник потянулся.

В среду тапочки надел,

А в четверг обед свой съел.

В пятницу пошел гулять,

А в субботу сел читать,

В воскресенье он устал –

И неделю всю проспал.

(«Держат в руках книгу».)

(Наклоняются, опустив руки.)

Воспитатель: Открываем фотографию утки (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

Задание «Продолжи пословицу»

Воспитатель: Волшебник Путалка так все напутал, что растерял все пословицы. Давайте поможем ему. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите и закончите ее.

1. Трусливому зайке

4. Долог день до вечера,

не выловишь и рыбку из пруда.

если делать нечего.

Воспитатель: Открываем фотографию гусыни (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

Задание «Найди нужное слово»

Воспитатель читает стихотворение, дети должны закончить предложение, вставив нужные по смыслу слова.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Hаоборот»

Скажу я слово «Высоко»,

А ты ответишь: … («низко»).

Скажу я слово «Далеко»,

Скажу я слово «Потолок»,

Скажу я слово «Потерял».

Скажу тебе я слово «Трус»,

Воспитатель: Открываем фотографию гусака (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка закончить сказку.

Задание «Собери пазл»

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и открыли все элементы пазла. Теперь нам осталось только собрать его в одну картинку.

Воспитатель приглашает собрать пазл тех детей, которые на протяжении всего занятия были менее активными. Затем просит назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Ребята, мы рассказывали норвежскую сказку «Пирог», а получили в итоге что-то совсем мне непонятное. Что это? (Это русская народная сказка «Колобок»).

Воспитатель: Как же связана сказка «Колобок» со сказкой «Пирог»? (В сказках главные герои убежали из дома, оба были выпечкой, колобок и пирог были очень хвастливыми; и в той, и в другой сказке колобку и пирогу встретились животные; концовки сказок одинаковые: колобка и пирог обманули, первого съела лиса, второго – свинья).

Читайте также:  Чем лечить пищевод барретта народными средствами

Воспитатель: Ребята, подождите, здесь еще записка….

«Ребята, если у вас все получилось и вы расколдовали сказку, напишите мне волшебные заклинания, чтобы я снова ничего не забыл и не напутал».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы расколдовать сказку. Я все подробно запишу и вместе с картинкой, которая у нас получилась отправлю Путалке. (Сначала нам надо было вспомнить сказку «Пирог». Каждый герой сказки, который встречался пирогу на пути, предлагал нам задание. Человек-дровосек загадывал загадки, курица-умница показывала нам фотографии животных, а мы называли их детенышей. Петушок-гребешок предложил нам поиграть в игру «Комары и осы», утка-малютка попросила нас вспомнить стихотворения А. Барто «Игрушки», с гусыней-разиней мы вспомнили пословицы, а гусак-простак дал нам задание «Найди нужное слово», в котором мы вставляли правильные слова. Свинья-щетинка предложила задание собрать пазл, и получилась картинка из сказки «Колобок»).

Список использованной литературы

Источник

Норвежская сказка «Пирог»

Норвежская сказка «Пирог» Подробнее

Мультфильм «Пирог, морковка и чистая норка» Подробнее

Самый Лучший Торт в Мире ✧ Норвежский Торт Verdens Beste Kake Подробнее

НОРВЕЖСКИЕ СКАЗКИ | ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОДЕЦ Подробнее

Музыкальная сказка «Норвежский пирог» Подробнее

Норвежский торт 💥 Лучший в мире торт💥Verdens Beste Kake 💥 Подробнее

НОРВЕЖСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (читает AmeriaHime) Подробнее

3. «Пирог» норвежская народная сказка Детский сад №3 корпус 4 Подробнее

Само Название говорит за себя «Лучший в мире Торт» VERDENS BESTE KAKE Норвежский торт Подробнее

НОРВЕЖСКИЕ СКАЗКИ | ЛЕСНЫЕ ТРОЛЛИ Подробнее

Вороны Ут-рёста (норвежская сказка) Подробнее

Салат «Норвежский Роман» Вы Будете Его Готовить на Каждый Праздник | Salad with Salmon |Ольга Матвей Подробнее

ТОРТ ЗИМНЯЯ СКАЗКА / Очень Вкусный Домашний Тортик.Простой Рецепт. Подробнее

Нежный пирог с меренгой и малиной «Зимняя сказка» * Подробнее

Источник

Сказка «Пирог»

Норвежская сказка в обработке М. Абрамова «Пирог»

Жила-была женщина, и было у неё семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:

— Матушка, дай пирожка! — говорит один.

— Матушка, дорогая, дай пирожка! — пристаёт другой.

— Матушка, дорогая, милая, дай пирожка! — хнычет третий.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, дай пирожка! — просит четвёртый.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, дай пирожка! — ноет пятый.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, дай пирожка! — умоляет шестой.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, золотая, дай пирожка! — вопит седьмой.

— Подождите, детки, — говорит мать. — Вот испечётся пирог, станет пышным да румяным — разрежу его на части, всем вам дам по куску и дедушку не забуду.

Как услышал это пирог, испугался.

«Ну, — думает, — конец мне пришёл! Надо бежать отсюда, покуда цел».

Хотел он со сковороды спрыгнуть, да не удалось, только на другой бок упал. Пропёкся ещё немного, собрался с силами, скок на пол — да и к двери!

День был жаркий, дверь стояла открытой — он на крылечко, оттуда вниз по ступенькам и покатился, как колесо, прямо по дороге.

Бросилась женщина за ним следом, со сковородой в одной руке и с поварёшкой в другой, дети — за ней, а сзади дедушка заковылял.

— Эй! Подожди-ка! Стой! Лови его! Держи! — кричали все наперебой.

Но пирог всё катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.

Так катился он, пока не повстречал человека.

— Добрый день, пирог! — сказал человек.

— Добрый день, человек-дровосек! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит человек.

А пирог ему в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов и от тебя, человек-дровосек, тоже убегу! — И покатился дальше.

Навстречу ему курица.

— Добрый день, пирог! — сказала курица.

— Добрый день, курица-умница! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит курица.

А пирог ей в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека и от тебя, курица-умница, тоже убегу! — и снова покатился, как колесо, по дороге.

Тут повстречал он петуха.

— Добрый день, пирог! — сказал петух.

— Добрый день, петушок-гребешок! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит петух.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы и от тебя, петушка-гребешка, тоже убегу! — сказал пирог и покатился ещё быстрее.

Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.

— Добрый день, пирог! — сказала утка.

— Добрый день, утка-малютка! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит утка.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка- гребешка и от тебя, утка-малютка, тоже убегу! — сказал пирог и покатился дальше.

Долго-долго катился он, смотрит — навстречу ему гусыня.

— Добрый день, пирог! — сказала гусыня.

— Добрый день, гусыня-разиня, — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит гусыня.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка- гребешка, от утки-малютки и от тебя, гусыня-разиня, тоже убегу! — сказал пирог и покатился прочь.

Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.

— Добрый день, пирог! — сказал гусак.

— Добрый день, гусак-простак! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит гусак.

А пирог опять в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки, от гусыни-разини и от тебя, гусак-простак, тоже убегу! — и покатился ещё быстрее.

Снова долго-долго катился он, а навстречу ему — свинья.

— Добрый день, пирог! — сказала свинья.

— Добрый день, свинка-щетинка! — ответил пирог и собрался было покатиться дальше, но тут свинья сказала:

— Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес. Пойдём через лес вдвоём — не так страшно будет.

Вот пошли они дальше вдвоём. Шли, шли и дошли до ручья. Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.

— Садись ко мне на пятачок, — говорит свинья, — я тебя перенесу. А то промокнешь — всю красоту свою потеряешь!

Послушался пирог — и скок свинье на пятачок! А та — ам-ам! — и проглотила его.

Источник

Пирог

Норвежская сказка

Жила-была женщина, и было у неё семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Положила тесто на сковороду. Сковороду поставила на огонь. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:

Читайте также:  Соли в моче причины и лечение народными средствами

— Матушка, дай пирожка! — говорит один.

— Матушка, дорогая, дай пирожка! — пристаёт другой.

— Матушка, дорогая, милая, дай пирожка! — хнычет третий.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, дай пирожка! — просит четвёртый.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, дай пирожка! — ноет пятый.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, дай пирожка! — умоляет шестой.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, золотая, дай пирожка! — вопит седьмой.

— Подождите, детки, — говорит мать. — Вот испечется пирог, станет пышным да румяным — разрежу его на части, всем вам дам по куску и дедушку не забуду.

Как услышал это пирог, испугался.

„Ну, — думает, — конец мне пришёл! Надо бежать отсюда, покуда цел“.

Хотел он со сковороды спрыгнуть, да не удалось, только на другой бок упал. Пропёкся ещё немного, собрался с силами, скок на пол — да и к двери! День был жаркий, дверь стояла открытой — он на крылечко, оттуда вниз по ступенькам и покатился, как колесо, прямо по дороге.

Бросилась женщина за ним следом, со сковородой в одной руке и с поварёшкой в другой, дети— за ней, а сзади дедушка заковылял.

— Эй! Подожди-ка! Стой! Лови его! Держи! — кричали все наперебой.

Но пирог всё катился и катился, и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.

Так катился он, пока не повстречал человека.

— Добрый день, пирог! — сказал человек.

— Добрый день, человек-дровосек! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит человек.

А пирог ему в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда- непоседы, от семерых крикунов и от тебя, человек- дровосек, тоже убегу! — и покатился дальше.

Навстречу ему курица.

— Добрый день, пирог! — сказала курица.

— Добрый день, курица-умница! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит курица.

А пирог ей в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда- непоседы, от семерых крикунов, от человека-дрово- сека и от тебя, курица-умница, тоже убегу! — и снова покатился, как колесо, по дороге.

Тут повстречал он петуха.

— Добрый день, пирог! — сказал петух.

— Добрый день, петушок-гребешок! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит петух.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда- непоседы, от семерых крикунов, от человека-дрово-сека, от курицы-умницы и от тебя, петушка-гре-бешка, тоже убегу! — сказал пирог и покатился ещё быстрее.

Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.

— Добрый день, пирог! — сказала утка.

— Добрый день, утка-малютка! —ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит утка.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дрово-сека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка и от тебя, утка-малютка, тоже убегу! — сказал пирог и покатился дальше.

Долго-долго катился он, смотрит — навстречу ему гусыня.

— Добрый день, пирог! — сказала гусыня.

— Добрый день, гусыня- разиня! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко— дай я тебя съем! — говорит гусыня.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека — дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки и от тебя, гусыня-разиня, тоже убегу! — сказал пирог и покатился прочь.

Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.

— Добрый день, пирог! — сказал гусак.

— Добрый день, гусак-простак! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит гусак.

А пирог опять в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда- непоседы, от семерых крикунов, от человека-дрово-сека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки, от гусыни-разини и от тебя, гусак-простак, тоже убегу! — и покатился ещё быстрее.

Снова долго-долго катился он, а навстречу ему — свинья.

— Добрый день, пирог! —сказала свинья.

— Добрый день, свинка-щетинка! — ответил пирог и собрался было покатиться дальше.

Но тут свинья сказала:

— Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес… Пойдем через лес вдвоём — не так страшно будет.

Вот пошли они дальше вдвоем. Шли, шли и дошли до ручья.

Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.

— Садись ко мне на пятачок, — говорит свинья, — я тебя перенесу. А то промокнешь — всю красоту свою потеряешь!

Послушался пирог — и скок свинье на пятачок! А та — ам-ам! — и проглотила его.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расколдуем сказку» (на основе норвежской народной сказки «Пирог»)

Римма Камалова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расколдуем сказку» (на основе норвежской народной сказки «Пирог»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА»

г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы» в старшей группе

«Расколдуем сказку»

(на основе норвежской народной сказки «Пирог»)

Камалова Римма Николаевна

г. Набережные Челны, 2013

Цель: закреплять у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

• упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числах;

• закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса;

• закреплять знание пословиц;

• закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения;

закреплять знания детей об особенностях литературного жанра: загадки.

Методы и приёмы: вопросы, рассказы детей, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;

• чтение норвежской народной сказки «Пирог»;

• повторение стихотворений А. Барто «Игрушки»;

• знакомство с пословицами.

Норвежская народная сказка «Пирог»

Жила-была женщина, и было у нее семеро детей, мал мала меньше.Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло,что все семеро ребят прибежали и ну просить:

Как услышал это пирог, испугался.

Но пирог все катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.

Так катился он, пока не повстречал человека.

Навстречу ему курица.

Тут повстречал он петуха.

Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.

Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.

Читайте также:  У ребенка болят ноги ниже колен лечение народными средствами

Вот пошли они дальше вдвоем. Шли, шли, и дошли до ручья. Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.

Пирога не стало, и сказке тут конец.

Оборудование: изображения персонажей сказки: человек, курица, петух, утка, гусыня, гусак, свинья – с обратной стороны элементы пазла с изображением из сказки «Колобок»; изображения животных;изображения игрушек: мяч, зайка, мишка, бычок, грузовик, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Воспитатель: Правильно. Подарим друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем отличается сказка от рассказа и стихотворения. (В стихотворении есть ритм, в рассказе говорится о том, что может быть на самом деле, а в сказке говорится о том, чего не бывает, в ней есть волшебство, говорящие животные, ожившие предметы) Кто сочиняет сказки? (Писатели-сказочники, народ)

На Земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Посмотрите и назовите эти сказки (Русская народная сказка «Теремок» и украинская народная сказка «Рукавичка»).

Стук в дверь. На пороге – посылка. Воспитатель открывает посылку и обнаруживает там письмо и карточки с изображением персонажей сказки «Пирог».

Пишет вам волшебник Путалка. Никто кроме вас мне не поможет. Поэтому я пишу вам. Завтра в моей стране праздник. И я хотел подарить своим жителям сказку. Но случилось так, что я снова все напутал, а потом и вовсе забыл. Помню я только, что сказка эта называлась «Пирог».

Ребята, пока я вспоминал, я сделал много ошибок, напутал слова. И поэтому ничего не могу вспомнить, все заколдовано.

Помогите мне расколдовать сказку, разобраться в словах и вспомнить волшебные заклинания.

Высылаю вам фотографии моих заколдованных друзей».

Воспитатель просит детей вспомнить сказку, дети начинают рассказывать. При названии персонажей, они должны выполнить задание (расколдовать персонажа).

Воспитатель: Чтобы расколдовать человека-дровосека, нам нужно отгадать загадки.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

4. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

5. Кто я, догадайтесь сами.

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

6. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Как вы догадались кто это? Как можно назвать этих животных одним словом? Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть фотографию человека-дровосека (с обратной стороны – элемент пазла).

Воспитатель приглашает второго ребенка продолжить сказку.

Задание «Назови детеныша»

Воспитатель: Посмотрите на изображения животных, вы должны назвать их детенышей.

Воспитатель: Открываем фотографию курицы (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

Воспитатель: Комары летают и звенят ззз, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку ссс. Когда увидите комара, вы начинаете петь вместе с ним и помахивать «крылышками». А когда увидите осу, покажите, как она ползает и произнесите ее «песню». (Дети должны перебирать пальцами, имитируя движения осы).

Воспитатель: Открываем фотографию петуха (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

Воспитатель: Ребята, перед вами игрушки. Вспомните стихотворения о них. Ребята рассказывают стихотворения А. Барто «Игрушки».

Воспитатель: Назовите автора стихотворений про игрушки. (Агния Барто)

Воспитатель показывает игрушку черепашки.

Воспитатель: Ребята, есть ли у А. Барто стихотворение про черепашонка? (Нет) Но мы с вами знаем другое стихотворение.

Жил один черепашонок

Очень медленный ребенок.

В понедельник он проснулся,

А во вторник потянулся.

В среду тапочки надел,

А в четверг обед свой съел.

В пятницу пошел гулять,

А в субботу сел читать,

В воскресенье он устал –

И неделю всю проспал.

(«Держат в руках книгу».)

(Наклоняются, опустив руки.)

Воспитатель: Открываем фотографию утки (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

Задание «Продолжи пословицу»

Воспитатель: Волшебник Путалка так все напутал, что растерял все пословицы. Давайте поможем ему. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите и закончите ее.

1. Трусливому зайке

4. Долог день до вечера,

5. Как аукнется, и пенек – волк.

не выловишь и рыбку из пруда.

если делать нечего.

Воспитатель: Открываем фотографию гусыни (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

Задание «Найди нужное слово»

Воспитатель читает стихотворение, дети должны закончить предложение, вставив нужные по смыслу слова.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Hаоборот»

Скажу я слово «Высоко»,

Скажу я слово «Далеко»,

Скажу я слово «Потолок»,

Скажу я слово «Потерял».

Скажу тебе я слово «Трус»,

Воспитатель: Открываем фотографию гусака (с обратной стороны элемент пазла).

Воспитатель приглашает ребенка закончить сказку.

Задание «Собери пазл»

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и открыли все элементы пазла. Теперь нам осталось только собрать его в одну картинку.

Воспитатель приглашает собрать пазл тех детей, которые на протяжении всего занятия были менее активными. Затем просит назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Ребята, мы рассказывали норвежскую сказку «Пирог», а получили в итоге что-то совсем мне непонятное. Что это? (Это русская народная сказка «Колобок»).

Воспитатель: Как же связана сказка «Колобок» со сказкой «Пирог»? (В сказках главные герои убежали из дома, оба были выпечкой, колобок и пирог были очень хвастливыми; и в той, и в другой сказке колобку и пирогу встретились животные; концовки сказок одинаковые: колобка и пирог обманули, первого съела лиса, второго – свинья).

Воспитатель: Ребята, подождите, здесь еще записка….

«Ребята, если у вас все получилось и вы расколдовали сказку, напишите мне волшебные заклинания, чтобы я снова ничего не забыл и не напутал».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы расколдовать сказку. Я все подробно запишу и вместе с картинкой, которая у нас получилась отправлю Путалке. (Сначала нам надо было вспомнить сказку «Пирог». Каждый герой сказки, который встречался пирогу на пути, предлагал нам задание. Человек-дровосек загадывал загадки, курица-умница показывала нам фотографии животных, а мы называли их детенышей. Петушок-гребешок предложил нам поиграть в игру «Комары и осы», утка-малютка попросила нас вспомнить стихотворения А. Барто «Игрушки», с гусыней-разиней мы вспомнили пословицы, а гусак-простак дал нам задание «Найди нужное слово», в котором мы вставляли правильные слова. Свинья-щетинка предложила задание собрать пазл, и получилась картинка из сказки «Колобок»).

Список использованной литературы

Фотоотчёт о том, как мы показали родителям драматизацию сказки В конце этого учебного года в нашей группе прошло итоговое родительское собрание. На собрании основное внимание было уделено речевому развитию.

Игра-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в разноцветную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА» г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Источник

Правильные рекомендации