Норвежские народные игры для детей

Развлечение «Народные игры мира»

Методическая разработка развлечения в старше-подготовительной группе

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»

Актуальность. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и “неразрывная связь времен”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно приобщение дошкольников к национальной культуре, к традициям, отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры.

Народная игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей, используя инновационные технологии.

Обеспечить развитие мышечно-двигательной активности. Обеспечить умение сохранять равновесие в беге с увертыванием.

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Обеспечить развитие волевых качеств: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.

Пробудить чувства честности, упорства, взаимовыручки, интерес к играм народов мира, организованность.

чтение художественной литературы (А.Свирина, М.Ляшенко “На этой планете можно жить”, Р.Кошурникова “Путешествие по глобусу”);

рассматривание глобуса, географических карт;

беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;

рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;

разучивание стихов, игр народов мира;

Оборудование: обручи, платочки, эмблемы козы, льва. Музыкальное сопровождение, экран, проектор.

Инструктор по физической культуре:

— Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А играть?

— Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? (ответы детей) Слайд

— Познакомимся со многими странами и поиграем в любимые игры детей разных народов.

— На чем же путешествуют люди? (ответы детей)

-На чем вы хотите отправиться в путешествие по разным странам? (ответы детей)

— Как назовем мы наш корабль? (ответы детей)

Дети строят из напольного конструктора космический корабль, садятся на него и отправляются в путешествие под звуки музыки.

Инструктор: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая, море врезается в берег (дети рассматривают слайд №4). И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем не просто. Поиграем в норвежскую народную игру “Невод”.

Правила игры рассказывает ребенок.

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, Пытаются ускользнуть от “невода”. Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят “рыбок” уже втроем. Каждый пойманный становится частью “невода”.

Инструктор: Ребята, а вы были в Швейцарии? (ответы детей).

— Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (ответы детей). Полетели (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.

Вот мы и приземлились (дети выходят, рассматривают слайд).

— Ребята, а вы знаете какой самый популярный вид спорта у швейцарцев? (футбол). Слайд

— Швейцария признана самой гористой страной Европы. Горы занимают 2/3 всей территории этой страны. Ещё в Швейцарии1484 озера.

— Хотите поиграть в швейцарскую народную игру “Доброе утро, охотник!”.

Швейцарская народная игра “Доброе утро, охотник!”

Правила игры рассказывает ребенок.

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник!”, и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: “Доброе утро, охотник!”. И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Инструктор: Внимание! Корабль отправляется дальше. Следующая остановка Канада. Слайд . Название “Канада” означает “деревня”. Она является второй о величине страной в мире, уступая лишь России. Канада имеет много внутренних рек и озер, чем любая другая страна мира. Хоккей является национальной игрой Канады.

— Дети в этой стране любят играть в игру “Вытащи платок”.

Канадская народная игра “Вытащи платок”

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Инструктор: Понравилась вам игра? Дома мы в нее обязательно поиграем. Экипаж, занять свои места! (звучит музыка, полет на корабле).

— Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина. Слайд .

— Аргентина в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины.

— Ребята, а вы знаете, что в столице Аргентины насчитывается 120 музеев и для аргентинцев футбол является национальной страстью.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (вагоны поезда).

Аргентинская народная игра “Поезд” слайд.

Правила игры рассказывает ребенок.

Инструктор: Спасибо, аргентинцам за интересную игру. Занимаем свои места, полетели к берегам Африки – большому черному континенту (звучит музыка, полет на корабле).

— В африканских странах очень жарко. Около 40% территории Африки занимают пустыни. Самая большая – Сахара.

— Некоторые африканские племена до сих пор живут как кочевники пустыни Сахара. Они кочуют со всем своим хозяйством: верблюдами, овцами, козами. У них нет постоянного места жительства, и они постоянно скитаются в поисках свежих пастбищ для животных.

Читайте также:  Раствор для печи состав шамотная глина народный метод

— А каких хищных животных Африки вы знаете? (ответы детей). Поиграем в игру “Лев и коза”.

Африканская народная игра “Лев и коза”.

Правила игры рассказывает ребенок.

Инструктор: Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию (звучит музыка, полет на корабле). Слайд .

— Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?

— А как называется столица России? (Москва). Правильно.

— Наша родина, уникальная страна с огромной территорией, которую населяют миллионы людей. Русские люди очень гостеприимный народ, любят играть в русскую народную игру “Горелки”.

Русская народная игра “Горелки”.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Звезды горят,
Колокольчики звенят.
Раз, два не воронь,
А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если удается запятнать, тот кто остался без пары, горит.

Инструктор: В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей. Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

Выполняем упражнение под песню “Я, ты, он, она” Слайд.

Бабынина Т.Ф. “Традиции национальных культур” РИЦ “Школа” 2003 г.

Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР” М.: Просвещение. 1989 г.

Суслова Э. “Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей” Дошкольное воспитание 1999 №1 с. 82-91.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2003.

Картушина М.Ю. “Праздники здоровья для детей 6-7 лет” М.: Творческий центр “Сфера” 2008 г.

Источник

Странные норвежцы и их правила игры

Дорогие мои Ку-ку-ньки!

Итак, сегодня часть первая «правил игры».

У иностранца, приезжающего в Норвегию, великое множество стереотипов, с которыми ему придется попрощаться сразу же по прибытию в страну.

Зимой норвежцы ходят в легких куртках или теплых свитерах, а летом щеголяют в шортах и майках.

Если же вас вдруг пригласили в гости, то, во-первых, воспринимайте это как великую честь, ибо обычно норвежцы приглашают друг друга не домой, а в ресторан, а, во-вторых, «проанализируете» приглашение.

Норвежцы абсолютно лишены пафоса в общении и «стиле» жизни, они говорят «Вы» только членам королевской семьи. Они милы и приветливы и очень любят посидеть вечером в баре за кружкой пива.

А еще они состоят в великом множестве разных общественных и политических организаций, музыкальных и литературных обществах, благотворительных фондах и спортивных клубах.

А еще норвежцы просто помешаны на здоровом образе жизни, что, правда, не мешает им напиваться, курить и хулиганить, когда подвернется такая возможность.

Но все же большая часть нации очень серьезно относится к своему здоровью и старается всеми силами поддерживать хорошую физическую форму. Спорт и пеший туризм были всегда популярны среди норвежцев.

Многие гости Европы любят снимать на лето домики в горах Норвегии, что не удивительно, ибо красота норвежской природы, ее дремучие леса и высокие горы, глубоко врезающиеся в сушу фьорды, переливающиеся в лучах солнца летящие вниз с головокружительной высоты водопады способны поразить воображение любого человека.

Тем более что города в Норвегии больше похожи на деревушки и, как это всегда бывает в деревнях, все жители прекрасно знают друг друга.

А вот так целуются норвежские лисы

Несколько лет назад для контроля над коррупцией в интернет каждый год (после окончания срока сдачи налоговых деклараций) выкладыюватся в свободный доступ сведения о полученных доходах ВСЕХ без исключения граждан. Так что теперь любой сосед может посмотреть, «скока-скока» вы получили в прошлом году и соответствует ли уровню вашего дохода ваш уровень жизни.

При этом иностранец не должен никогда расслабляться в Норвегии и думать, что может позволить себе делать то же, что и коренное население страны. Да, норвежец смело может критиковать свое правительство и его политику. Но если это вдруг вздумает сделать иностранец, ему следует быть готовым к взрыву негодования: какое право имеет это невоспитанный чужак критиковать их Родину! Хотя сами они в вашем присутствии ничтоже сумняшеся будут не только обсуждать, но весьма смело высказываться о вашей родной стране. Но если вы будете защищаться – вас станут только больше уважать! А вот если станете поддакивать – может, вам и покивают в ответ, но вот больше добрых чувств к вам точно испытывать не будут.

Источник

ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

В Киргизии игра с перетягиванием каната проводится по-своему. Тут поединок происходит между двумя участниками. Правда, во время народных гуляний, праздников на спортивную площадку выходит много пар, проводятся настоящие соревнования. Победители в первых парах соревнуются между собой, потом соревнуются победители второго тура, третьего, и так до тех пор, пока не будет выявлен чемпион праздника.
На этих состязаниях перетягивают не канаты, а длинные шарфы, раскрашенные национальным орнаментом. Но вы для этой подвижной народной игры можете использовать веревку. Концы веревки связываются, образуя одно кольцо диаметром 2-3 метра. Перед началом игры на площадке вычерчивается ровная линия. Участники состязания надевают на себя веревочные кольца. Кольца надеваются так, чтобы веревка легла на шею под затылок, потом ее нужно вывести на плечи и пропустить под мышками. Под затылок нужно положить мягкую толстую ткань, чтобы не натереть веревкой. Итак, игроки становятся спиной друг к другу, соединившись одним кольцом. Это кольцо и называется «Аркан-тартыш». Приготовившись, пары становятся на прочерченную линию. По сигналу судьи начинаются состязания. Если соревнуются несколько пар, они становятся на линию, на расстоянии одна от другой не меньше чем 2 метра.
Как только одному из борющихся удается перетянуть соперника за черту, судья останавливает борьбу и называет победителя. Победители в парах ведут поединки во втором туре, соединяясь в пары по очередности своей победы. Борьба по этим же правилам проходит в третьем и четвертом турах до выявления чемпиона.
Момент подвижной народной игры в «Аркан-тартыш» показан на рисунке.

Читайте также:  Развитие ума в народной педагогике выступает

Это еще одна народная игра для детей, где можно помериться силой. Играют в нее мальчуганы в Норвегии. Игра так и называется «Норвежская борьба». В одной книге, где описывается быт норвежских школьников, об этой игре можно прочесть:
«В Норвегии каждый школьник носит с собой две палочки (толщина палочек 2-2,5 сантиметра, длина 17-20 сантиметров). При встрече друг с другом кто-нибудь из мальчуганов вынимает палочки и постукивает одна о другую. Это означает вызов противнику. Если вызов принят, в ответ мальчуган вынимает свои палочки и тоже постукивает ими. Затем они выбирают любую пару палочек, обхватывают каждую рукой и по взаимному сигналу начинают вырывать палочки друг у друга, не вводя в борьбу ноги. После борьбы они вновь постукивают палочками и расходятся».
Итак, поединок окончен, соперники разошлись.
Борьбу с палками посмотрите на рисунке.
Почему бы и нашим мальчуганам не поиграть в такую игру? «Норвежские палочки», о которых мы только что прочли, внешне мало чем отличаются от наших городков. Так что там, где у ребят есть городки, они с успехом могут использовать их для «Норвежской борьбы» и выяснить, кто сильнее, кто более ловкий и стойкий.
Есть похожая народная детская игра у мальчуганов Эстонии, только борются они одной палочкой и она подлиннее. Условие борьбы простое. Каждый соперник крепко держит в руке свой конец палки. Мальчуганы поворачивают палку влево и вправо и внезапно дергают на себя. Кто отнимет палку, тот и победит.
В этой игре есть и более сложные правила. На земле чертят круг диаметром примерно в 1,5-2 метра. Оба противника становятся в этот круг, взявшись руками за палку, и стараются так ее повернуть, чтобы вынудить противника либо отпустить палку, либо шагнуть за пределы круга. Побежденным считается тот, кто ступил за пределы круга хотя бы одной ногой.

Это подвижная народная игра молдавских мальчишек. Кто сильней? На площадке рисуется круг диаметром не менее 3-х метров. Играющие делятся на пары, равные по весу, росту и силе. Для игры нужен шест, крепкий, гладкий, длиной 2 метра. Середина шеста отмечена красным или голубым ободком. Ободок делит шест пополам. Противники могут держаться только за свою половину шеста.
Круг начертан, шест положен в круг. Пары составлены. Игра начинается по свистку судьи. Его выбирают перед состязанием сами ребята.
Первый свисток судьи — пары входят в круг. Противники приветствуют друг друга. Каждый берется за свою половину шеста. Второй свисток — начинается поединок. Цель каждого игрока — вытеснить соперника за круг.
По условиям борьбы играющие имеют право перехватывать шест ближе к концу, дальше, но только на своей половине. Если рука передвинулась, задела половину шеста соперника, судья фиксирует проигрыш. Проигрывает и тот, кто выпустит шест из рук. Основная задача борьбы — добиться, чтобы соперник хотя бы одной ногой шагнул за пределы очерченного круга.
Тот, кто победил, остается в кругу. Он может вызвать в круг для борьбы любого добровольца. Тот, кто трижды одержал победу, получает звание чемпиона дня. Ему надевают ленту победителя или вручают призовой знак.
Если добровольца не окажется, судья вызывает в круг новую пару борцов.
На праздниках на площадке чертят несколько кругов. Победители первых пар участвуют во втором туре борьбы, победители этого тура — в третьем, и так до конца. Кто победит в финальной борьбе, станет чемпионом праздника.
Посмотрите эту народную детскую игру с шестом на рисунке.

«Перескочки» — так назвали эту игру мальчишки в Белоруссии. Игру можно затеять на лесной полянке, на которой вы найдете пенек. На такой пенек ребята кладут свои шапки, пилотки одну на другую. Получается горка из шапок. Первым прыгает тот, чья шапка оказалась вверху. Поэтому, когда начинается детская игра, каждый старается быстрее положить на пенек свою шапку.
Задача играющих — разбежаться, прыгнуть через пенек, схватить свою шапку, не развалив остальные. За ним будет прыгать следующий участник игры, чья шапка оказалась теперь сверху. Если же во время прыжка шапки заденут, и они развалятся, виновник должен все шапки положить заново и свою положить в самый низ. Он снова будет прыгать, но теперь уже последним. Так каждый раз, кто развалил шапки, должен все их собрать и свою положить вниз.
Победителями считаются, конечно, те игроки, которые ни разу не развалили сложенные шапки. А те, которые вынуждены были свои шапки положить вниз, несомненно, побежденные.
Народная детская игра из Белорусии «Перескочки» показана на рисунке.

народная детская игра «Перескочки»

«Ялыга-таусмак» — туркменская подвижная народная игра. В переводе эти слова означают: «Достань платок». В этом и состоит задача игроков, участвующих в народной игре. «Ялыга-таусмак» теперь стала в Туркмении национальным видом спорта. Игра включена в программу легкоатлетических соревнований. Но игру эту можно провести и во дворе.
Платок подвешивают на веревке, укрепленной на какой-нибудь опоре так, чтобы его можно было поднимать выше и выше. Победит в этой игре тот, кто сможет прыгнуть выше всех и снять платок с веревки.
Посмотрите эту туркменскую народную игру на рисунке.

Это игра якутских ребят. «Куобах» в переводе на русский язык означает «Заяц». Игра заключается в том, что игрок должен сделать двенадцать прыжков, сомкнув ноги. Тот, кто прыгнет дальше других, тот и выиграет состязание.
Младшие ребята сокращают количество прыжков до трех — пяти.
Любопытна история появления этой игры, рассказанная этнографом: «…Задумавшись, шел охотник по лесной тропе и едва не наступил на зайца. Тот стремительно отскочил и скрылся в кустах. Запоздало прогремел выстрел. Досадуя на свою оплошность, охотник попытался передразнить косого. Оттолкнувшись двумя ногами, сделал прыжок, но прыгнуть далеко не смог. Прыгнул еще раз — снова неудача. Хитрый оказался куобах — ловко прыгает… Позднее, потренировавшись, охотник научился выполнять эти мудреные прыжки. Как-то показал товарищам. Нашлись последователи». Однажды между ними возник спор: кто прыгнет дальше? Необычное состязание выявило первого чемпиона.
Теперь в Якутии «Куобах» — национальный вид спорта, который входит в прыжковое троеборье.
Проведите эту подвижную народную игру во дворе, в пионерском лагере. Она показана на рисунке.

Читайте также:  Русская народная хороводная игра под музыку

народная детская игра «Куобах»

Есть в Якутии игра, основанная на прыжках, которая стала теперь национальным видом спорта. Называется она «Ыстанга». В переводе это слово обозначает «шаг скачущего оленя».
Это прыжок в длину без разбега с ноги на ногу.
В Якутии состязания в прыжки ыстанга проводятся на спортивном стадионе или на ровной полянке. Каждый прыжок отмечается полоской бересты. Он называется «туос». Одиннадцать полосок — программа прыжков выполнена. Последняя полоска — и нужно измерить длину прыжков. Проведите такую игру-состязание у себя во дворе, на площадке. Отметили линию старта — отсюда, с этой линии, начнется первый шаг-прыжок. Перед началом игры нужно условиться, с какой ноги начинают прыжок — с правой или левой и какое количество прыжков разрешено выполнять.
На финише последнего прыжка первого участника сделайте отметку мелом и поставьте финишный флажок. Победит тот, кто передвинет дальше финишный флажок.
Состязание «Ыстанга» показано на рисунке.

народная игра «Ыстанга»

В Грузии ребята играют в «Сахреоба». Игра эта требует хорошей прыгучести и умения сохранять равновесие.
Для этой народной детской игры каждый мальчуган припасает себе палку, наподобие биты для игры в городки. Диаметр палки — не более 5 сантиметров. Она должна быть ровно обстругана. Играющие кладут свои палки в ряд с интервалом 50 сантиметров одна от другой. Образуется ровная цепь параллельно лежащих палок.
Чем больше участников игры, тем длиннее цепь, значит, и труднее состязание. На концах цепи с обеих сторон кладут по плоскому камню. По очереди участники игры должны, прыгая на одной ноге, обойти все палки змейкой. Это упражнение повторяется три раза. Затем идет следующий тур. Играющие прыгают через палку, ставя ноги перпендикулярно палкам. Обратно нужно возвращаться тоже прыжками, только стопа должна ставиться параллельно палкам. Каждый раз, выполнив задание тура, играющий имеет право отдохнуть на камне, но не более одной минуты.
Играющие придумывают разные способы перескакивания палок. Заканчивают игру, обычно прыгая с палки на палку. Тот, кто оступился, выбывает из состязания. В игре остаются победители.
Игра «Сахреоба» не только увлекательное состязание, но и зрелище, которое привлекает к себе внимание зрителей. Во время народных праздников игра «Сахреоба» проводится под звуки бубна или какого-либо другого ударного инструмента и напоминает лихой танец джигита.
Детская народная игра «Сахреоба» показана на рисунке.

народная игра «Сахреоба»

В последние годы в Грузии возродился старинный вид состязаний: преодоление препятствий — ручьев, камней, заборов — с помощью шеста. Называется эта игра «Чокит-хтома», и теперь она стала национальным видом спорта.
История сохранила много примеров, когда шест помогал человеку в преодолении всяческих препятствий. Для игры-состязания «Чокит-хтома» нужен упругий шест, для вас, ребята, длиной 2-3 метра. Играть нужно так. Определите линию старта, от которой начнутся прыжки. Перед прыжком играющий становится так, чтобы конец его шеста упирался в линию старта. Сам он отходит на шаг-полтора за линию. Ладонью левой руки он придерживает шест снизу, правой ладонью обхватывает его сверху и всей тяжестью корпуса опирается на правую руку. Подпрыгнув, он вытягивает ноги вперед, стремясь сделать прыжок наиболее длинным (посмотрите на рисунке момент прыжка). Перед игрой уговариваются, сколько прыжков подряд можно выполнять соревнующимся. Победителем считается тот, кто за установленное количество прыжков оказался дальше.

Это подвижная игра африканских мальчишек. Узнали о ней журналисты, которые в 1972 году приехали на Олимпиаду в Мюнхен. Там спортсмен из Уганды, по имени Акин Буа, установил мировой рекорд в беге с барьерами на 400 метров, преодолев дистанцию за 47,2 секунды.
Успех был вознагражден золотой медалью чемпиона. Журналисты окружили юношу и стали его расспрашивать, как он сумел так хорошо подготовиться к Олимпиаде.
И спортсмен из Уганды рассказал об игре, которая стала теперь известна всем любителям спорта. Вот что он рассказал:
— Мы привыкли преодолевать прыжками различные препятствия, охотясь за зебрами. Все мальчишки в нашей семье ходили на охоту с отцом. Отец был самым быстроногим. Он мог догнать зебру и схватить ее за хвост. А когда отца не было, мы играли в погоню за зебрами сами. Один из нас выходил вперед на 10-15 метров, да не по прямой дороге, а по лужайке, перегороженной кустарниками, слегами, а остальные догоняли его. Кто первым настигал изображающего зебру, надевал его полосатую майку, которая служила как бы переходящим трофеем.
А почему бы и вам, ребята, не устроить такую подвижную игру? Установите на площадке барьеры, преграды и догоняйте зебру, как показано на рисунке.

подвижная народная игра «Погоня за зеброй»

польская игра «Вратарь и мишени»

В Камбодже, в Бирме и на Цейлоне этой народной игрой увлекаются мальчишки.
Начертите на волейбольной площадке два круга: большой, диаметром 10-15 метров, и внутри него второй, центральный, диаметром 5-7 метров. Начертить круги нужно так, чтобы волейбольная сетка делила их пополам.
С каждой стороны сетки размещается по 6 игроков. Игра идет волейбольным мячом, его, как обычно, перебрасывают через сетку, но подача и пасовка мяча идет способом «чинлон». Игрок принимает и отдает мяч, подбрасывая его то плечом, то ногой, то головой. Он может, перед тем как перепасовать мяч, пожонглировать им, но не больше шести раз.
Счет в игре похож на волейбольный. Каждые 15 очков составляют партию.
Как определяются очки?
Если мяч при подаче и в игре попадет в центральный круг противника, команде зачисляется 2 очка, в большой круг- 1 очко; если мяч попал за большой круг, команда теряет подачу — это аут.
Играют 12 человек; можно занять в игре только 10, тогда команды делятся по 5 человек.
Мяч в игру подается с края большого круга из любой точки его окружности. Игроки размещаются по всему полю большого круга.
Подающий может не посылать мяч сразу за сетку противника, а, подбросив, послать его головой, плечом, ногой любому своему игроку, который тем же способом — перепасовать другому, и мяч летит за сетку неожиданно для противника. Но в этом случае установлены два строгих правила:

Посмотрите момент подвижной народной игры в «Чинлон», он показан на рисунке.

Источник

Мои рекомендации