Норвежский народный танец спрингданс

Презентация»Музыкальная и танцевальная культура Норвегии» по предмету «Слушание музыки» для театрального отделения.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Музыкальная и танцевальная культура Норвегии» Презентацию составила преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» Наталья Николаевна Грязова г. Нефтеюганск

Норвегия — самая северная страна, полная таинственной магии, овеянная легендами и сказками, обитель необузданной силы Природы.

Норвегия Официальное название — Королевство Норвегия. Расположена на Скандинавском полуострове в северо-западной части Европы. Численность населения 4,5 млн чел. (2002). Государственный язык — норвежский. Столица — г. Осло (Королевство Норвегия, государство в Северной Европе, в западной части Скандинавского п-ова. По размерам занимает второе место (после Швеции) среди скандинавских стран. Норвегию называют страной полуночного солнца, поскольку 1/3 страны лежит к северу от Северного полярного круга, где солнце с мая по июль почти не заходит за горизонт. В середине зимы на крайнем севере почти круглые сутки держится полярная ночь, а на юге световой день длится всего несколько часов.508 тыс. чел., 2002).

Норвежские инструменты Превалирующим видом музыкальных инструментов являются струнные смычковые: скрипки (гигья (норв. gigja), фидла или феле (норв. fidla, fele)), тальхарпы, виолончели и контрабасы. У скрипки есть народная разновидность под названием хардингфеле, возникшая, по всей видимости, в XVII веке в области Хардангер на западе Норвегии. В отличие от академической скрипки она меньше в размерах, имеет 8-9 струн (4-5 струн игровые, а остальные — резонирующие), а не четыре, и звучит более громко и с дополнительными обертонами. Норвегия славилась народными скрипачами-виртуозами: К. Луросен, Нильс Рекве, Торгейр Аудунсен по прозвищу «Мельник» (норв. Myllarguten) — это далеко не все из них. Неповторимый и мелодичный норвежский стиль игры на скрипке привлекал внимание множества композиторов.

. К щипоковым инструментам относятся цитра харпелейк (норв. harpeleik) и гусли лангелейк (норв. langeleik). К духовым музыкальным инструментам относятся флейты (свирель (селье), продольная обертоновая флейта, изготавливаемая из ствола молодого деревца ивы (норв. seljefløyte, букв. ивовая флейта), жалейка тунгехорн (норв. tungehorn)), многочисленные пастушьи рожки (буккехорн (норв. bukkehorn, букв. козий рожок), приллархорн (букв. бычий рог)) и большой рог лур (норв. lur, не стоит путать с одноимённым бронзовым рогом рубежа 2-го-1-го тысячелетий до н. э.). Он изготавливались из дерева и бересты, а буккехорн — непосредственно из козьих рогов. К язычковым инструментам относится варган (норв. munnharpe), в середине XIX-го века появился аккордеон.

Народные песни Особенности народной музыки обусловлены своеобразием природы и обособленностью горных районов страны, где дали гор и моря, фьорды, скалы, ущелья рождали песни о великанах, внушавшие смелость, мужество и страсть к путешествиям (характерные черты викингов), как и песни о горных духах, троллях и гномах, лесных девах-гульдрах, фантастических птицах и животных. Среди наиболее распространенных жанров традиционной вокальной музыки ярче всего выделяются баллады (норв. kvad) и короткие, часто импровизированные песни (стев). Также были распространены рабочие, колыбельные, эпические, религиозные песни, трэлинг-вокал и старые печатные балладные истории. Были распространены песенные поединки, напоминавшие современные рэп-баттлы.

Бигдеданс «Самым старым» среди сохранившихся популярных норвежских народных танцев является «бигдеданс», который также называют «Деревенский танец». Он состоит из двух основных форм: «гангар» и «спрингар». Музыку, сопровождающую бигдеданс, обычно играют на скрипке «хардангера».

Читайте также:  Туфли народно характерные для детей

Гангар Неторопливый, спокойный. Его танцуют парами, торжественно и чинно, в размере 6/8.

Деревенские танцы Эта форма танцев пользовалась популярностью только у деревенских жителей. Тремя наиболее распространенными древними формами таких танцев являются «цепочный танец», «длинный танец» и «круговой танец» или хоровод.

Цепочный танец «Цепочный танец» является средневековой формой танца, поэтому трудно сказать, была ли эта форма рождена в самой стране или пришла из других стран. Особенность танца заключалась в том, что все его участники держались за руки, образовывая таким образом цепь, и двигались шагом или слегка подпрыгивая, сопровождая свой ход определенными совместными движениями рук. Танец исполнялся под музыку или под балладу

Длинный танец «Длинный танец» можно назвать танцем без поставленных движений, он скорее напоминает игру. Такой танец обрядного характера был известен во всех странах Скандинавии и пользовался успехом и популярностью во время свадеб до начала двадцатого века. Длинный танец представлял собой прогулку во время свадьбы по деревенским домам, людская цепочка росла после посещения каждого дома и становилась все длиннее, отсюда пошло название этого танца.

Круговой танец «Круговой танец» или хоровод — это также групповой танец, построение которого в виде рисунков зависело от характера музыкального сопровождения. Хороводы всегда отличались праздничным радостным исполнением. Исторические документы хранят свидетельства о том, что в летние праздничные дни все крестьяне, от стариков до детей, собирались на ровных горных площадках и разводили большие костры. После этого, дружно взявшись за руки, люди начинали водить хоровод под музыкальное сопровождение и пение музыкантов, исполняющих незамысловатые мелодии на двухструнных или четырехструнных инструментах. Праздник с танцами мог длиться всю ночь и считался оконченным, когда музыканты расходились по домам.

Мужской костюм Состоит из панталон ниже колена, льняной рубашки, плотной жилетки с несколькими рядами пуговиц и верхней куртки. Так же полагаются шерстяные носки-гольфы до колена. Мужской костюм не так сильно украшен вышивкой, как женский, зато часто бывает очень ярких цветов, красный с желтым или черный с красным. Мужчины в качестве головных уборов использовали тюбетейки, вязаные колпаки, валяные или фетровые шляпы с округлым верхом и широкими полями, а по праздникам — цилиндры.

Эдвард Григ (1843 – 1907) — норвежский композитор, пианист, дирижёр, общественный деятель. Эдвард Григ — композитор мирового значения, оказавший влияние на творчество не только скандинавских авторов, но и на европейскую музыку в целом. Место в творчестве Грига занимают обработки народных танцев и песен, которые он изучал, собирал и записывал в течение всей творческой жизни. На интонационной основе норвежского народного мелоса складывался оригинальный музыкальный стиль Грига.

Презентация»Музыкальная и театральная культура Норвегии» по предмету «Слушание музыки» для учащихся 3 класс (театрального отделения). Этот материал содержит 21 слайд. Презентация знакомит учащихся с норвежской музыкальной культурой,национальными костюмами,норвежскими танцами. Даёт представление о расположении Норвегии, её природе.

Номер материала: ДБ-1120672

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Однині україна стає українською народною республікою не відділяючись

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Норвежский народный танец спрингданс

Скандинавские народные танцы

Информация

Описание: Клуб традиционной танцевальной культуры Скандинавии.

Группа про народные танцы Швеции и Норвегии и про то, где и как можно поучиться и потанцевать в нашем славном городе Питере.
А также про музыкантов, которые музыку для этих танцев играют.

Приглашаем учиться всех желающих, независимо от возраста и способностей.

Другое

Действия

Вас ждут польски и польки, джиги и рилы, вальсы, бурре и мазурки в исполнении звезд питерского балфолка!

Приходите праздновать весну!

Где: Молодёжный центр «Палата ремёсел».
Когда: 21 марта, в 18:00.
Вход свободный (требуется регистрация)!

«Полька Евы» (Ievan Polkka) — финская песня (полька) на слова Эйно Кеттунена. Исполняется на диалекте саво финского языка.

Происхождение мелодии может быть отслежено до Выборгской Показать полностью. провинции в XVIII веке после того, как эти территории были утрачены королевством Швеции, а количество русских солдат, расположенных на границе, численно превосходило местное население в течение многих десятилетий. В начале XIX века все собиратели финских народных песен и танцев отмечали, что танцы из области Луумяки-Савитайпале были русского происхождения, и поэтому они их не записывали. Местные жители, сведущие в народной музыке, также отмечают, что мелодия очень старая и, скорее всего, была известна на начало XIX века, и, следовательно, имеет ещё более раннее происхождение. Мелодия песни практически повторяет известную в западной России мелодию смоленского «Гусачка»

С момента своего написания (начало 1930-х годов) «Полька Евы» неоднократно исполнялась со сцены различными исполнителями, но оставалась слабо известной широкой аудитории.

Ситуация резко изменилась после того, как финская группа Loituma записала в 1995 году многоголосую «а-капелльную» версию песни. Русскоязычный зритель и слушатель впервые познакомился с финской полькой благодаря фильму «Особенности национальной охоты»

Истинное признание пришло к песне в конце апреля 2006 года, когда на просторах Интернета появился флеш-ролик, состоящий из интермедии песни и краткого комичного отрывка из аниме Bleach. По русской транскрипции первых слов интермедии в России мем стал известен под названием «Як цуп цоп».

Источник

Норвежские танцы под аккомпанемент скрипки Хардингфелле

Норвежские танцы под аккомпанемент скрипки Хардингфелле

Когда Александр Рыбак, норвежец белорусского происхождения, появился на сцене «Евровидения», мало кто понял на какой скрипке он играет и что за прыжки оформляют его выступление.
На самом деле он играл на норвежской скрипке ХАРДИНГФЕЛЛЕ.
А те трое, что сзади выполняли непонятные нам пируэты, на самом деле танцевали норвежский танец ХАЛЛИНГ.

Заинтересованному читателю предлагаю вспомнить и внимательно посмотреть)

В этой северной холодной стране, обитатели которой издавна известны невозмутимостью характера, любят танцевать, как и во всем мире. История Норвегии, к сожалению,не располагает большим количеством свидетельств о танцах, поскольку период до семнадцатого векав Норвегии считается «темным». Однако, норвежцы не забывают своих традиций и стараются передавать деревенские танцы из поколения в поколение.
Среди всего многообразия инструментов музыки Норвегии выделяется один инструмент, который называется скрипка Хардангер или Хардингфелле.

Читайте также:  Русское народное искусство в собрании государственного русского музея


Скрипка Хардангер или Хардингфелле.

В любом случае посещение будет «на руку», поскольку там вы увидите более 150 домов и церквей, большинство из них построены в 16-19 веках. Вы можете гулять по улицам, рассматривать дома, в дома можно заходить, чтобы как следует разглядеть обстановку и утварь. По улицам ходят «местные жители» в аутентичной одежде и могут многое рассказать о жизни и труде, иногда на улицах разыгрываются бытовые сценки и проводятся ярмарки и мастер-классы.

Парные норвежские танцы имели огромное множество форм, однако для них существовало одно непреклонное правило: самая популярная и представительная пара либо пара, купившая право танца у музыкантов, танцевала первой либо и вовсе одна. Остальные танцующие пары становились в круг и имели лишь возможность подтанцовывать главенствующей паре.
Веселее конечно танцевать вместе, практически всей деревней. Тремя наиболее распространенными древними формами таких танцев являются «цепочный танец», «длинный танец» и «круговой танец» или хоровод.
«Круговой танец» или хоровод — это также групповой танец, построение которого в виде рисунков зависело от характера музыкального сопровождения.

Хороводы всегда отличались праздничным радостным исполнением. Исторические документы хранят свидетельства о том, что в летние праздничные дни все крестьяне, от стариков до детей, собирались на ровных горных площадках и разводили большие костры. После этого, дружно взявшись за руки, люди начинали водить хоровод под музыкальное сопровождение и пение музыкантов, исполняющих незамысловатые мелодии на двухструнных или четырехструнных инструментах. Те, кто не принимали участия в танцах, обычно сидели вокруг и смотрели на танцующих, попивая вино из бочек. Праздник с танцами мог длиться всю ночь и считался оконченным, когда музыканты расходились по домам.

«Длинный танец» можно назвать танцем без поставленных движений, он скорее напоминает игру. Такой танец обрядного характера был известен во всех странах Скандинавии и пользовался успехом и популярностью во время свадеб до начала двадцатого века. Длинный танец представлял собой прогулку во время свадьбы по деревенским домам, людская цепочка росла после посещения каждого дома и становилась все длиннее, отсюда пошло название этого танца.
«Цепочный танец» является средневековой формой танца, поэтому трудно сказать, была ли эта форма рождена в самой стране или пришла из других стран. Особенность танца заключалась в том, что все его участники держались за руки, образовывая таким образом цепь, и двигались шагом или слегка подпрыгивая, сопровождая свой ход определенными совместными движениями рук.

Под определением «старинные танцы» подразумевали танцы интернационального характера, пришедшие в свое время в Норвегию с иностранными преподавателями танцев: галоп, мазурка, полька, вальс.
В нашем столетии в Норвегию пришли танцы, носящие название модерн и имеющие латиноамериканское происхождение, например такие, как танго, фокстрот и другие. Норвежские исследователи считают, что эти танцы имеют полное право занять своё место в танцевальном репертуаре Норвегии т. к. их значение сегодня приравнивается к положению народных танцев в прошлом.
Из всего сказанного ранее можно отметить, что норвежская культура не богата танцевальными традициями, но то, что они имеют на сегодня, бережно хранят в Национальном музее Норвегии.

Покажи мне мир!
Спой мне песню!
Скажи мне, что принесёт будущее,
Мы с тобой примем его любым!

Летим вместе! В фантазию,
Туда, где ты можешь быть,
Кем захочешь,
Летим вместе! Эй!

(Александр Рыбак
В фантазию. из м/ф Приручить дракона).

Источник

Мои рекомендации