Ноты для концертмейстера народного танца

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

Из опыта работы концертмейстера

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.

Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.

Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.

Подборка нотного материала для уроков народно – сценического танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.

1. Plie – в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.

Источник

Никитина Н. В классе хореографии. Народный танец. Хрестоматия концертмейстера

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Составитель Нина Ивановна Никитина Объём в стр.: 48 Название полностью: В классе хореографии. Хрестоматия концертмейстера. Народный танец

Подготовлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ)

Сборник предназначен для концертмейстеров, работающих в хореографических классах, где изучаются народные танцы. Здесь представлены как музыкальные образцы национального фольклорного материала, так и оригинальные авторские произведения, принадлежащие музыкальной культуре таких стран, как Россия, Украина, Белоруссия, Италия, Испания и др.

Любой из примеров можно использовать как основу для импровизации, дополнять, упрощать или усложнять — в зависимости от композиции, которую предложит преподаватель-хореограф.

Г. Верещак. ХОРОВОД (посмотреть ноты)
РУССКИЙ ТАНЕЦ
РУССКАЯ ПЛЯСОВАЯ
Е. Кузнецов. ПЕРЕПЛЯС (фрагмент)
СТУКАЛОЧКА. Русский бальный танец
КОРОБЕЙНИКИ. Русская народная песня
Е. Кузнецов. ЦВЕТОЧЕК (фрагмент)
Е. Кузнецов. ЗЕРКАЛЬЦЕ (фрагмент)
ПОЙДУ ЛЬ Я, ВЫЙДУ ЛЬ Я. Русская народная песня
ВО ПОЛЕ ОРЕШИНА. Русская народная песня
ПОЛОСЫНЬКА. Русская народная песня. Обработка О. Якушевой
ТРАВУШКА-МУРАВУШКА. Русская народная песня
ВЫЙДУ НА УЛИЦУ. Русская народная песня. Обработка Ю. Варченко

УКРАИНСКИЙ ТАНЕЦ
МЕТЕЛИЦА. Украинский народный танец
ОЙ, ЛОПНУВ ОБРУЧ. Украинская народная песня

ЛЯВОНИХА. Белорусский народный танец
ВЯЗАНКА. Белорусская народная мелодия
БУЛЬБА. Белорусский народный танец

ЖОК. Молдавский народный танец (посмотреть ноты)
СЫРБА. Молдавский народный танец
ХОРА. Молдавский народный танец
БЭТУТА. Молдавский народный танец

В. Оякяэр. ПРИБАЛТИЙСКАЯ ПОЛЬКА
ВЯНДРА. Эстонский танец
ЭСТОНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ. Обработка С. Рубинштейна
ЭСТОНСКАЯ ПОЛЬКА
КОЛЁСИКО. Латышский народный танец
ЦЕПОЧКА. Литовский танец
ЛИТОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

ЧАРДАШ
ВЕНГЕРКА. Обработка В. Тимофеева

ТАРАНТЕЛЛА. Итальянский народный танец
З. Бинкин. ТАРАНТЕЛЛА
А. Джулиани. ТАРАНТЕЛЛА
Дж. Россини. НЕАПОЛИТАНСКАЯ ТАРАНТЕЛЛА

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ
А. Баккер-Грёндаль. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ
КОРРИДА. Испанский танец. Обработка Ю. Грюнберга (посмотреть ноты)
М. Мошковский. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ № 4
ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ

Источник

Играй мой баян Выпуск 7 (танцевальные мелодии)

Играй мой баян Выпуск 19 (народные танцы)

Ноты, книги и сборники
в переложении
для баяна, аккордеона

Серийные издания


Танцы для аккордеона или баяна
МУЗГИЗ 1948г
номер м19339г

Скачать сборник


DOWNE TANCE I MELODIE
для аккордеона
«PWM», 1973г.
(pdf, 1.43 Мб)

Kuhnau J. Menuet F.
Graupner Chr. Войггёе e.
Haendel G. F. Menuet В.
Purcell H. Fanfara С.
Haendel G. F. Chaconne G.
Rameau J.-Ph. Menuet С.
Haendel G. F. Sarabanda d
Mozart W. A. Allegro В.
Bach W. Fr. Menuet G.
Mozart W. A. Menuet С.
Mozart W. A. Menuet G.
Haendel G. F. Passepied С.
Mozart W. A. Menuet G.
Telemann G. Ph. Allegro С.
Haendel G. F. Gawot G.
Mozart W. A. Menuet F.
Purcell H. Aria d.
Haendel G. F. Inwencja G.
Haendel G. F. Menuet d.
Haendel G. F. Menuet F.
Corelli A. Sarabanda e.

Читайте также:  Пословицы и поговорки отражение народной мудрости

Скачать ноты


Сборник бальных танцев
для баяна или аккордеона
«МУЗГИЗ», 1958г.
номер 27019
(pdf, 3.59 Мб)

Скачать ноты


Сборник бальных танцев
для баяна
«Государственное музыкальное издательство», 1950г.
номер 20762

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за предоставленный сборник!


Нотное издание
Владимир Гордеевич Корнев
РУССКИЕ ПРИПЛЯСЫ

Танцы для баяна или аккордеона
“Музыка”, 1990г.
номер 14333

В сборнике советского композитора-баяниста заслуженного артиста РСФСР В. Г. Корнева публикуются танцы, вошедшие в репертуар многих прославленных коллективов страны: Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», танцевального коллектива Государственного академического русского народного хора РСФСР имени М. Е. Пятницкого, Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири, Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков, Ансамбля танца России.
Танцы поставлены балетмейстерами: Героем Социалистического Труда, народной артисткой СССР Н. Надеждиной, Героем Социалистического Труда, народным артистом СССР М. Годенко, народной артисткой СССР Т. Устиновой и др.
Музыка этих танцев популярна и в многочисленных коллективах художественной самодеятельности.
Публикуемый материал предоставляет руководителям и концертмейстерам хореографических коллективов большие возможности для постановки современных русских танцев.

Скачать сборник


В. Корнев
Десять кадрилей

для баяна или аккордеона
“Советский композитор”, 1980г.
номер с5233к

Скачать сборник


Русские пляски
для баяна
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1965г.
номер 449

Скачать ноты для баяна

Спасибо Шафаяту за сборник!


Б. Мошков
Полька

для аккордеона
«МУЗГИЗ», 1951г.
номер 22263


А.Широков
Музыка русского народного танца
для баяна или аккордеона
«Советский композитор», 1988г.
номер с8108к

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.

Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

Скачать ноты для аккордеона

Спасибо Анне за сборник!


М.Феркельман
Два русских танца
медленный и быстрый для двух баянов
«Советский композитор», 1959г.
номер л-217


Чешские и румынские песни и танцы
составитель С.Булатов
для баяна или аккордеона
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.
номер 28868

ЧЕШСКИЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ
Чешская полька. Обработка С. Гальперина
Козак
Чешский танец
Дупак
А я сам. Песня-танец
Моравский танец.
Мадера. Обработка Я. Малата
Фуриант. Обработка И. Финкельштейна
Комарно. Обработка И. Финкельштейна, переложение В. Журавлева
Яношик. Обработка О. Флоссмана
Ондраш. Обработка О. Флоссмана

РУМЫНСКИЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ
Румынский танец. Обработка Б. Бартока
Румынский танец. Обработка С. Гальперина. Бэтута. Обработка С. Златова
Хора «Шапте скэрь» («Семь ступенек»). Обработка О. Мунтяна.
Жок. Обработка С. Златова
Периница. Обработка Д. Бугича, переложение В. Журавлева

Скачать ноты


Сборник бытовых народных танцев
в обработке для баяна или аккордеона
«МУЗГИЗ», 1950г.
номер 20822

1. Выйду ль я на реченьку. Обработка А. Марьина
2. Ах вы сени, мои сени. Обработка А. Марьина
3. Русская пляска «Барыня». Обработка А. Марьина
4. Полянка. Обработка Н. Речменского
5. Восьмёрка (Сибирская пляска). Обработка П. Акуленко
6. Гопак. Обработка Гр. Пономаренко
7. Украинский бальный танец. Обработка Гр. Пономаренко
8. Украинская полька. Музыка А. Кузнецова
9. Лявониха (Белорусский народный танец). Обработка С. Полонского
10. Бульба (Белорусская полька). Обработка С. Полонского
11. Белорусская полька (Борисовская). Обработка С. Полонского
12. Микита. (Белорусский народный танец). Обработка Г. Тышкевича
13. Крыжачек (Белорусский народный танец). Обработка Г. Тышкевича
14. Юрачка (Белорусский народный танец). Обработка Г. Тышкевича
15. Молдавская полька. Обработка П. Акуленко
16. Рожки (Литовская народная полька «Цепочка»). Обработка П. Акуленко
17. Вяндра-полька (Эстонский народный танец). Обработка П. Акуленко
18. Братец и сестрица (Латышский народный танец). Обработка П. Акуленко
19. Айра (Башкирский народный танец). Обработка Н. Иванова

Скачать ноты


Сборник танцев
в переложении А.Кудрявцева и П.Полуянова
«Государственное музыкальное издательство», 1949г.
номер 19277

1. Плясовая
2. Казачок.
3. Гопак
4. Аркан
5. Молдаванеока
6. Юла.
7. Бульба.
8. Венгерка
9. Краковяк
10. Падэспань
11. И. Ивановичи. «Дунайские волны». Вальс
12. И. Шатров. «На сопках Манчжурии». Вальс

Скачать ноты


Хоровод дружбы
песни и танцы советских и зарубежных народов
для баяна или аккордеона
составитель А.Мирек
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.
номер 28894

Ты взойди, взойди, солнце красное. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова. Переложение Ю. Акимова.
Ах ты, ноченька. Русская народная песня. Обработка А. Иванова
Всю-то я вселенную проехал. Русская народная песня Обработка П. Акуленко
Розпрягайте, хлопці, коні. Украинская народная песня. Переложение Н. Губарькова
Дремлет явор над водою. Украинская народная песня. Обработка С. Гулак-Артемовского Переложение И Пивоварова
Катерина. Украинский народный танец. Переложение Ю. Мельникова
Гопак-коло. Украинский народный танец. Обработка Н. Ризоля
Вульба. Белорусский народный танец. Обработка П Акуленко
Колхозная. Грузинская народная песня. Обработка Н. Нариманидзе
Советская Армия. Армянская народная песня. Обработка А. Долуханяна
Теплая осень. Литовская народная песня. Обработка И. Груодиса
Рыбачок. Латышский народный танец. Переложение Ю. Мельникова
Тульяк. Эстонский народный танец. Обработка В. Горохова
Эйдератас. Эстонский народный танец. Переложение Ю. Мельникова
Ристру-кондра. Карельская народная кадриль. Переложение А. Иванова.
Карличок. Польская народная песня. Обработка А. Мирека
Уходи, Ясик. Польская народная песня. Обработка Р. Селицкого
Пастух. Чешская народная песня. Переложение А. Марьина
Тыном-таном Словацкая народная песня. Обработка В. Новака. Переложение Ю. Акимова
Словацкий народный танец. Обработка И. Котика
Шла Марина. Моравская народная песня. Обработка В. Неедлы. Переложение Ю. Акимова.
Валашский народный танец. Обработка И Котика
Хаджи Димитр. Болгарская народная песня. Обработка В. Белого
Зеленеет лист весною. Румынская народная песня Обработка Д Кириока. Переложение И Пивоварова.
Дождик. Албанская народная песня Обработка Н. Нариманидзе. Переложение И. Пивоварова.
Марш, китайских народных добровольцев. Музыка Чжоу Вей-Чи.
Мы хотим идти в ногу со временем. Китайская народная песня Музыка Цюй Си-Сяна
Веселое сердце. Китайский народный танец. Обработка Чо Гир-Сока
Ариан. Корейский народный танец. Обработка Чо Гир-Сока
Вьетнамская песня о партии Лао Донг. Мелодия До Миня. Обработка В. Мурадели
Любимый Ханой. Вьетнамская народная песня. Запись Хоанг Кама. Обработка В. Мурадели
Тки, дочка. Немецкая народная песня Обработка К. Молчанова
Тирольский народный танец
Весенний ветер. Шведская народная песня Переложение Ю. Акимова
Майская хороводная. Английская народная песня. Обработка Г. Мёллера. Переложение П. Гвоздева
Песня о дружбе. Шотландская народная песня. Переложение Ю. Акимова
Молодой певец. Ирландская народная песня. Переложение Ю. Акимова
Мое ранчо. Американская народная песня (США). Переложение Ю. Мельникова
Малиновая шаль. Американская народная песня. Переложение Ю. Акимова.
Французская народная песня. (Провансальская). Обработка Ан. Александрова. Переложение В. Горохова
Девушка из Сорренто. Итальянская народная песня. Обработка Г. Бентока. Переложение В. Горохова
Санта Лючия. Неаполитанская народная песня
Эль трипили. Испанская народная песня. Обработка П. Лакома
Качуча. Испанский народный танец. Обработка П. Лакома
Песня об инжирном саде. Португальская народная баллада. Обработка Г Бентока. Переложение Ю. Мельникова.
Цветок мимозы. Бразильская народная песня. Обработка А. Фриденталя.
Провинциалочка. Аргентинская народная песня. Обработка X. Ромеро
Ласточка. Мексиканская народная песня Обработка А. Фриденталя
Если ты полюбила. Уругвайская народная песня. Переложение Ю. Блинова
Скажи, мама. Индонезийская народная песня Обработка Р. Жилинского.

Читайте также:  Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке русская народная сказка

Скачать ноты

Источник

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

«Методическое пособие с нотным приложением для концертмейстера в классе хореографии по народно-сценическому танцу»

методическое пособие с нотным приложением

Автор: Веселова Татьяна Алексеевна, преподаватель и концертмейстер, ДШИ №2 им. А. Г. Розума г.Ржева, город Ржев

Текстовая HTML-версия публикации

ДШИ №2 им. А.Г.Розума г. Ржева

ТАНЦУ
г. Ржев 2015г.

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.
Работа концертмейстера включает в себя творческую (художественную) и педагогическую деятельность. Мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от него не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований. Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличие у него комплекса психологических качеств личности, таких как большой объем внимания и памяти, высокая работоспособность, мобильность реакции и находчивость в неожиданных ситуациях, выдержка и воля, педагогический такт и чуткость. Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту, познает их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, составляет общее представление о структуре произведения, определяет его характер. У детей формируются первичные эстетические оценки. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать ей по композиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. Таким образом, задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» танцевальных движений. В обязанности концертмейстера хореографических классов входит:  репертуарный подбор музыкальных произведений для занятий, постоянное расширение музыкального багажа и знаний о природе танца, его характерных особенностей;
 изучение опыта работы по эстетическому воспитанию детей в хореографических коллективах, в частности, по музыкальному развитию;  знакомство с новыми методиками «движения под музыку»;  систематическая работа по музыкальному развитию танцоров, потому что музыкально образованные дети намного выразительнее в танцах. Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. И здесь можно говорить о субъективной позиции, потому что немалую роль играет психологическая совместимость, личностные качества концертмейстера и хореографа. Для настоящего творчества нужна атмосфера дружелюбия непринужденности, взаимопонимания. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.
2.


Первый этап – первоначальное знакомство с музыкальным произведением. Здесь ставятся задачи:  ознакомить учащихся с музыкальными фрагментами,  научить вслушиваться и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства. Второй этап – формирование умений в области музыкального исполнения движений, восприятия музыкального сопровождения в единстве с движениями. Здесь ставятся задачи:  умение исполнять движения в соответствии с характером музыки,  углубленное восприятие и передача настроения музыки в движении,  координация слуха и характера движений. На этом этапе выявляются все неточности в исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения хореографических заданий. Этот этап продолжается длительное время. Идет тщательная подборка музыкального материала в соответствии с предъявляемыми требованиями. Третий этап – образование и закрепление навыков, то есть автоматизация способов выполнения заданий в точном соответствии с характером, темпом, ритмическим рисунком музыкального фрагмента. Он ставит следующие задачи: эмоционально-выразительное выполнение упражнений экзерсиса, развитие самостоятельной творческой активности детей. На этом этапе закрепляется все то, что отрабатывалось в процессе обучения на втором этапе, слуховой и зрительный контроль подкрепляется двигательным. Автоматизируется способ выполнения задания. Учащиеся сознательно решают поставленные перед ними задачи, опираясь на приобретенные навыки слушания и танца. В процессе систематической работы, учащиеся приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее. Они проникаются содержанием произведения, красотой формы, образов. У детей развивается интерес и любовь к музыке. Через музыкальные образы дети познают прекрасное в окружающей действительности. Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка (палки) и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка (палки) состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои
определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку. На начальном этапе обучения детям даются основные начальные представления о танце. Это делается на знакомом или несложном музыкальном материале, чтобы учащимся было легче организовать свои движения в соответствии с музыкой. Далее комбинации усложняются, усложняется музыкальный материал. На следующем этапе обучения дети вновь сталкиваются с этими танцами или движениями, но уже на более сложном музыкальном материале. Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить не сухое следование рекомендациям нотно-музыкальных пособий для хореографии, а индивидуально- творческий подход в подборе музыкального оформления уроков. Подводя итоги вышеизложенного, хочется еще раз отметить специфичность работы концертмейстера в классе хореографии. Он должен уметь применить свои знания, продемонстрировать владение техникой, при этом проявить артистизм и разносторонние музыкально-исполнительские дарования.
Используя

многолетний

опыт

работы

я,

согласовывая

с

хореографом,

подбираю

свой

музыкальный

(нотный)

репертуар.

Чтобы

найти

подходящую для какого-либо движения музыку, приходится перебирать

много

нотной

литературы.

Подобрав

необходимый

музыкальный

материал и согласовав его с хореографом в соответствии с построением

урока, я создала это пособие.

Читайте также:  Украинские народные колядки читать

Подборка нотного материала для уроков народно – сценического

танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.
1.
Plie
– в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4. «Украинский лирический»
2.
Battement tendu
— в характере эстонского танца. Музыкальный размер 3/4. «Лён»
3.
Battement tendu jete
— в характере итальянского танца. Музыкальный размер 6/8. «Тарантелла»

4.
Каблучный battement tendu
— в характере русского танца. Музыкальный размер 2/4. «Ах, Самара – городок!» 5.
Flik – flak
— музыкальный размер 2/4. «Словацкая полька»

6.
Rond de jamb par terre et rond de pied
в характере белорусского танца. Музыкальный размер 4/4. «Юрачка»
7.
Battement fondu
— в характере молдавского танца. Музыкальный размер 6/8. «Хора»
8.
Подготовка к верёвочке
— в характере русского танца. Музыкальный размер 2/4. «Как на тоненький ледок»
9.
Battement developpe
– в венгерском характере. Музыкальный размер 2/4. «Венгерский народный танец»
10
. Grand battement jete
— – в украинском характере. Музыкальный размер 2/4. «Гопак»

Упражнения на середине зала.
1. Комбинация прыжков.
2. Комбинация моталочек.
3. Ковырялочка на подскоках.
4. Комбинация ключей.
5. Комбинация верёвочек.

7. Обертасы.
8. Венгерский танцевальный этюд.
9. Белорусский танцевальный этюд.


Диагональ.
1. Бег в повороте с ударом в пол.
2. Комбинация моталочки с ковырялочкой.

С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы: 1. М.Товпеко. Педагогический репертуар баяниста (аккордеониста) 3-4 классы ДШИ. Брянск. 2005г. 2. «Начальный курс игры на баяне». Составитель: А. Иванов. Москва. Музыка. 2000 г. 3. «Баян в музыкальной школе». Выпуск 36. Пьесы для 3-4 классов. Санкт- Петербург. Композитор. 2000 г. 4. ДМШ «Баян 3 класс». Составители: И.Д. Алексеев, Н.И. Корецкий. Москва. Кифара.2004 г. 5. ДМШ «Баян 4 класс». Составители: И.Д. Алексеев, Н.И. Корецкий Москва. Кифара. 2004г. 6. «Баян 4 класс». Учебный репертуар ДМШ. Киев. Музична Украина. 2001г. 7. «Школа игры на баяне». Составитель: Ю. Акимов Москва. Музыка. 2008 г. 8. Альбом начинающего аккордеониста. Выпуск 33. Москва. Композитор. 2000г. 9. Хрестоматия аккордеониста. ДМШ 3-4 классы. Москва. Музыка. 2000г. 10. Хрестоматия баяниста. 3-4 классы ДМШ. Москва. Музыка. 2000г. 11. Хрестоматия баяниста. Старшие классы ДМШ. Москва. Музыка.2000г 12. Альбом начинающего баяниста № 22. Составитель: А. Талакин Москва Композитор. 2000г. 13. Народные мелодии для баяна (аккордеона). Санкт-Петербург. Композитор. 2007г. 14. А.Мирек. Самоучитель игры на аккордеоне. Салон музыкальных инструментов. Аккорд.2000г. 15. Народные песни и танцы в обработке для баяна. Вып.18. Санкт-Петербург. Композитор. 2008г. 16. Музыкальная акварель. Пьесы для баяна. Выпуск 9. Москва. Композитор. 2000г. 17. Юному музыканту баянисту-аккордеонисту. 5 класс ДМШ. «Феникс». Ростов-на-Дону.2010г. 18. Р. Н. Бажилин. Школа игры на аккордеоне. Издательство Владимира Катанского. Москва. 2008г. 19. В. Семёнов. Современная школа игры на баяне. «Музыка». Москва. 2010г. 20. Хрестоматия баяниста. 5класс ДМШ. Составление В. Нестерова и А. Чинякова. Москва. Музыка. 2000г

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector