Ноты для мужского хора народные песни

Сборники русских народных песен с нотами для хора и текстами в обработке советских композиторов


Русские народные песни
в обработке советских композиторов
для смешанного хора без сопровождения
состваитель Н.Котикова
«Музыка», 1970г.
номер 1138

Партитура: сопрано, альты, тенора, басы

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Русские народные песни
в обработке советских композиторов
«Государственное музыкальное издательство», 1946г.
номер м18403г

1. Эй, ухнем!—Обработка А. Новикова, для смешанного хора с фортепиано
2. А дождь хлещет.— Обработка А. Новикова, для смешанного хора с ф-п. в.
3. У нас было на Дону.— Обработка Д. Васильева-Буглая, для смешанного хора с ф-п.
4. На горе стоит Москва.—Обработка Н. Речменского, для смешанного хора с ф-п.
5. На заре было.—Обработка П. Триодина, для смешанного хора с ф-п.
6. Как со вечера дождь.— Обработка П. Триодина, для смешанного хора с ф-п.
7. Куманёчек. побывай у меня.— Обработка А. Колосова, для смешанного хора с ф-п.
8. Вот мчится тройка удалая.— Обработка А. Колосова, для смешанного хора с ф-п.
9. Рябинушка.— Обработка А. Новикова, для мужского хора с ф-п.
10. По улице мостовой,— Обработка Б. Александрова, для мужского хора с ф-п
11. Со сторонушки.—Обработка Б. Мокроусова для мужского хора с ф-п.
12. Сегодня день то печальный, —Обработка В. Белого, для хора a capella
13. С терема на терем.— Обработка В.Белого, для хора a capella
14. Горы Воробьевские.— Обработка С. Булатова, для жора a capella
15. Меж крутых бережков.— Обработка М. Иорданского, для хора a capella
16. За Уралом за рекой.—Обработка Д. Васильева-Буглая, для хора a capella

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Русские песни
в обработке для народного хора без сопровождении
составитель А.Копосов
«Советский композитор», 1961г.
номер с2111к

Выпуская настоящий сборник, издательство стремилось помочь самодеятельным хоровым коллективам пополнить свой репертуар русскими народными песнями, обработанными для народного хора без сопровождения.
В сборнике представлены различные по характеру песни: от протяжных («Не за речкою было, не за Волгою») до игровых и плясовых («Ах,ты, Паша-Параша»).
Наряду со сравнительно легкими песнями (например, «Хорошо было детинушке»), в сборнике имеются и такие песни, как «Конопелька», рассчитанные на более подготовленные коллективы.
Материал сборника составлен из песен, исполняемых хором русской песни Всесоюзного радио.
Сборник может быть использован и как пособие для хоровых классов музыкальных учебных заведений.

Читайте также:  Синдром хронической тазовой боли у мужчин лечение народными средствами

1. Летал по над Волгой. Обработка Н. Некрасова, слова О. Ковалевой
2. Колыбельная. Обработка Н. Кутузова
3. Был у меня муж. Обработка Н. Кутузова.
4. Я по жердочке шла. Обработка Н. Кутузова.
5. Ах, ты, Паша-Параша. Обработка Н. Кутузова.
6. На заре было, на зореньке. Запись и обработка А. Абрамского
7. Ой, вы, ветры-ветерочки. Обработка Н. Кутузова, слова В. Бокова
8. Уж ты, тропка-тропинка. Запись и обработка А. Абрамского.
9. Конопелька. Обработка А. Колосова
10. Купил Ваня косу. Запись и обработка А. Абрамского.
11. Как за лесом, за поляной. Обработка Н. Кутузова.
12. Не бела заря. Обработка Н. Кутузова
13. Ходил, гулял добрый молодец. Обработка А. Рудневой.
14. По Дунаю, по тихому. Обработка А. Рудневой.
15. Не за речкою было, не за Волгою. Запись и обработка А. Колосова

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Русские песни
в обработке для народного хора в сопровождении баяна
Выпуск 2
составление и общая редакция А.Копосова
«Советский композитор», 1961г.
номер с2582к

Скачать ноты

Источник

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Нотное издание
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
в обработке А. Свешникова

для хора без сопровождения
составитель Калинин Станислав Семенович
«Музыка», 1990г.
номер 14357
(pdf, 3 Мб)

В 1990 году музыкальная общественность нашей страны отмечает столетие со дня рождения выдающегося советского хорового деятеля, Героя Социалистического Труда, Народного артиста СССР, Лауреата Государственных премий, профессора Александра Васильевича Свешникова. В его разносторонней, полной глубокого художественного содержания, музыкальной и общественно-педагогической деятельности отражен весь многотрудный путь развития русского советского хорового искусства. «Мы часто называем А. В. Свешникова патриархом советского хорового искусства, и это справедливо. Практически, все начинания в этой области не прошли без того или иного участия Мастера. Его влияние огромно. И личным примером, и через своих многочисленных учеников Свешников вливал живительные соки в наше хоровое дело, — писал Е. Ф. Светланов.
Совершенно особое место в творчестве А. В. Свешникова занимала народная песня. Множество песен в обработках Свешникова известно и популярно во всем мире: такие как протяжная «Ах ты, степь широкая:», бурлацкая «Вниз по матушке, по Волге», шуточная «В темном лесе», плясовые «Во кузнице» и «Ой, все кумушки домой», лирическая «Вечерний звон», героическая «Гибель „Варяга»» считаются классическими песенными обработками и занимают достойное место в исполнительской практике профессиональных и самодеятельных хоровых коллективов.

Читайте также:  Эффективное лечение хронического цистита народными средствами

Мастерски сделанные обработки Свешникова сохраняют притягательность и долгую концертную жизнь, т. к. они всегда вокальны, в них предельно используются выразительные средства хора. Но даже самые сложные из них, те, а которых творческая индивидуальность Свешникова проявилась наиболее ярко, непременно сохраняют дух самой песни, первородство мелодии. При всем жанровом многообразии, полярности настроений и чувств, в протяжных и плясовых, лирических и шуточных песнях основой хоровых партитур Свешникова являются кантилена, развитое голосоведение, богатство тембровых красок. Каждая его композиция имеет характерный свешниковский колорит, ясную простоту и совершенство.
В хоровых обработках А. В. Свешникова выявляется накопленный’ поколениями опыт отношения к русскому песенному наследию. Впитавший в себя истинно русскую культуру и получивший образование у выдающихся педагогов и композиторов С. И. Танеева, Б. Л. Яворского, А. Н. Корещенко, А. В. Свешников через всю жизнь пронес глубокую и трепетную любовь к русскому народному песенному творчеству. «Пение — удивительное искусство, — говорил А. В. Свешников, оно достойно того, чтобы почитать его одним из самым великих.. Песня —это сама русская история, поэтический сказ о ней, положенный на музыку. Песня пробуждает в человеке все лучшее, что в нем есть, заставляет звучать самые тонкие н нежные струны сердца и, что бы он ни любил, к чему бы ни был привязан душой, всегда обращает его чувства к Родине, вызывает радостное ощущение красоты н величия».
Наряду с классическими обработками А. В. Свешникова в предлагаемый сборник вошли обработки менее известные, давно не переиздававшиеся, такие как «Час да по часу», «Светит светел месяц», «Запов1т» и др. Хочется надеяться, что сборник, выходящий к юбилею Александра Васильевича Свешникова, вызовет интерес у музыкальной общественности, в профессиональных и самодеятельных хоровых коллективах, у многочисленных любителей хоровой музыки.
С. Калинин

Скачать ноты для хора


НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
в обработке А. Свешникова для хора без сопровождения
«Советский композитор», 1977г.
номер с3944к

Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Государственных премий профессор А. В- Свешников — выдающийся советский музыкант. Его обширные познания в области хоровой, музыки и вокального искусства, неутомимая репетиционная и дирижерская практика, отточенное мастерство управления хором, многогранная композиторская деятельность ставят его в ряды первых представителей музыкального искусства современности.

Читайте также:  Украинские народные песни названия на русском

Деятельность А. В. Свешникова — это эпоха в становлении, развитии и достижениях нашей хоровой культуры, в создании принципиально нового советского стиля хорового исполнительства.
Композиторское творчество А. В. Свешникова ныне пользуется широкой известностью и популярностью далеко за пределами нашей страны. Получив прекрасное образование у выдающихся русских педагогов и композиторов—Б. Л. Яворского, А. Н. Корещен-ко, А. В. Свешников в своей композиторской практике руководствовался лучшими традициями русской композиторской школы. Огромную роль для последующей многолетней творческой деятельности А. В. Свешникова сыграли его встречи и занятия с С. И. Танеевым.
Одной из ярких страниц творчества Свешникова являются его хоровые обработки русских песен. Они отличаются необычайной стилистической чистотой, тонким вкусом и удивительной любовью к песенному богатству русского народа.

Продолжая принципы и традиции обработок народных песен Н. Римского-Корсакова, А. Лядова, А. Кастальского, Александр Васильевич всегда идет от истинного духа и природы песни.
Полифоническое голосоведение в его обработках отличается изяществом и красотой, истинно народным характером и, что особенно важно и характерно, удобством пения. Он никогда не посягает на главенствующее значение мелодического высказывания: его переложения непосредственны и просты, как язык самой песни, они всегда великолепно звучат, будучи сделаны мастерской рукой ис-полнителя-практика.

Многие обработки русских песен Свешникова, например «Ах ты, степь широкая», «Вниз по матушке, по Волге», «В темном лесе», «Вдоль да по речке», «Гибель «Варяга», «Дороженька» и другие стали классическими образцами лучших песенных переложений.
Основное непреложное творческое кредо А. В. Свешникова в подходе к обработке народной песни, помимо знания и изучения фольклора, сохранения простоты и естественности, профессионального чутья, заключается в умении заставить «зазвучать» песню, выявить пластику и возможность каждого голоса и подголоска, чтобы песня пелась естественно, от природы голоса. Эти принципы находят особое выражение в творчестве Свешникова. С большой любовью и настойчивостью передает Александр Васильевич опыт, знания и любовь к русской песне своим многочисленным ученикам, среди которых известные композиторы — Р. Щедрин, А. Флярковский, Р. Бойко, В. Агафонников, В. Кикта; известные дирижеры и хормейстеры — А. Юрлов, В. Минин, А. Молодов, В. Ровда.

Скачать ноты к НП

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector