Ноты народных азербайджанских песен

Азербайджанские народные танцы (мелодии) в записи Сеида Рустамова

Azərbaycan rəqs havalari, Səid Rustamov

Баку, Азернешр, 1937

Старинные ноты для фортепиано

Азербайджанские [народные] танцевальные мелодии, записал Сеид Рустамов, с комментарием В. Беляева на русском и азербайджанском языках (в старинной орфографии 1930-х гг.)

Баку, Музыкальный сектор Азернешр, Азербайджанское государственное издательство (№ 32), выпуск примерно 1937 года.

Лучше азербайджанского танца может быть только другой азербайджанский танец! Редкое интересное издание представляет, вероятно, одну из первых попыток систематизации и традиционной (европейской) нотной записи азербайджанских народных танцев, с теоретическими объяснениями их музыкальной структуры.

Древнейшая на Востоке, азербайджанская музыка представляет собой, если можно так выразиться, музыкальную квинтэссенцию более чем тысячелетнего развития трёх древних культур — персидской, арабской и тюркской (азиатской). Являясь по своей сути импровизационным полетом фантазии исполнителя, она, тем не менее, подчинена строгим традиционным правилам, без которых немыслимо настоящее искусство.

Сеид Рустамов — один из корифеев азербайджанской музыкальной культуры XX века — представляет следующие народные танцы (орфография сохранена):

Очаровательные ориентальные мелодии сборника являются действительно подлинными (а не стилизованными), что уже ценно само по себе. Яркий колорит Востока, записанный в краткой лаконичной форме, представляет собой уникальный материал для импровизаций и сочинения музыки.

Интересная обложка издания представлена в виде красочного азербайджанского ковра (художница С. Власова). Тексты и заголовки, выполненные в старой латинизированной орфографии 1930-х годов, придают этим нотам особое старинное очарование.

Исторический интерес представляет эмблема бакинского издательства Азернешр: пять книг (поэм?), расположенных на фоне нефтяной вышки в обрамлении серпа и молота, вероятно, предполагают духовное объединение нефтяников, крестьян и поэтов на пути к светлому будущему.

Читайте также:  Украинские народные поговорки и пословицы

Источник

Азербайджанская классическая музыка.

Сергей Тельпиз запись закреплена

Your Piano запись закреплена
Тамара Вершинина запись закреплена
Иван Овчинников запись закреплена

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» приезжает в Баку.

Государственный Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» известен как один из лучших музыкальных театров в России и за рубежом. Его основатель и бессменный художественный руководитель Юрий Александров знаменит на весь мир своими творческими экспериментами и уникальными режиссерскими решениями.
Показать полностью.

Заслуги театра отмечены многочисленными премиями и наградами. Так, в прошедшем сезоне театр был удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за премьерный спектакль «Фауст» сразу в нескольких номинациях: «Лучший спектакль в оперном театре», «Лучшая мужская роль в оперном спектакле», «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (художник-постановщик Вячеслав Окунев).

Международные проекты театра, начатые в новом театральном сезоне выступлениями в Греции, Латвии и Москве, во второй раз продолжатся в Баку.

Азербайджан – становится одним из самых приоритетных гастрольных направлений для «Санктъ-Петербургъ Оперы». В прошлом театральном сезоне на сцене Русского драматического театра города Баку, коллектив показал Гала-концерт «Шедевры мировой классики», а в этом году в рамках «Года театра России» и 100-летия Азербайджанского Государственного Академического Русского Драматического театра им. С. Вургуна, «Санктъ-Петербургъ Опера» представит два уникальных спектакля в постановке Юрия Александрова и Гала-концерт солистов и оркестра театра.

17 декабря на сцене Азербайджанского театра оперы и балета пройдут «Искатели жемчуга» Ж. Бизе. По словам режиссера, спектакль поразит публику не только великолепными исполнителями главных ролей, но и красочными декорациями и костюмами. Перед зрителями предстанет сказочный и прекрасный мир Востока. Сценография принадлежит народному художнику России Вячеславу Окуневу. У «Искателей жемчуга» существует несколько редакций с принципиально разными окончаниями. Какой финал в «Санктъ-Петербургъ Опере» зрители увидят сами. На самом деле, в «Искателях» главное не сюжет, а мелодическая сторона. Их музыка стала настолько популярной,что цитируется в кино, исполняется в инструментальных переложениях и даже поется рок-музыкантами, как, к примеру, известнейшая ария Надира «Je crois entendre encore» в исполнении Дэвида Гилмора, или редкий мужской дуэт для тенора и баритона «Au fond du temple saint», не так давно прославленный дуэтом Роберто Аланьи и Брина Терфеля.

Читайте также:  Сочинение народное представление о справедливости добре и зле

18 декабря на сцене Азербайджанского театра оперы и балета публика Баку сможет увидеть оперу «Фауст» Шарля Гуно. В современном, экспрессивном спектакле, с великой музыкой композитора, Юрий Александров поднимает вечные проблемы философии бытия, размышляет о призвании человека, о противостоянии ада и рая и, вместе с тем, живо реагирует на сегодняшние события в мире…

Завершит гастрольное турне Гала-концерт солистов и оркестра театра «Санктъ-Петербургъ Опера, который пройдет 19 декабря в Азербайджанском Государственном Академическом Русском Драматическом театре. В программу войдут арии и дуэты из популярнейших опер русских и зарубежных композиторов: П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Р. Щедрина, А. Алябьева, Дж. Верди, Дж. Россини, Г. Доницетти, Ш. Гуно, Р. Леонкавалло и др.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector