Ноты пастушья песня французская народная песня

Урок 9. Многоголосие

Поет одна свирель – получается один голос, одноголосие. А если вы играете вдвоем, то интереснее на каждой свирели сыграть свою мелодию. Сколько свирелей – столько голосов! Трудно? Но интересно!

Начнем с вами упражняться в многоголосии или полифонии с канона.

Канон – в переводе с греческого означает правило, образец.
В каноне голоса вступают по очереди, второй голос как бы ждет, когда отзвучат начальные звуки первого, а уж затем и сам проводит ту же мелодию, что и первый. Каноном можно сыграть народные попевки и песни «У кота воркота», «Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла».

1. Австрийская народная песня

Этот канон можно сыграть и трехголосно, с интервалом вступления в один такт.
А четырехголосно можно сыграть этот канон?

2. Пастушья песня. Французская народная песня


Канон – один из приемов полифонического письма.
Это имитация (подражание, повторение) одного голоса другим.

В многоголосии может быть и самостоятельное ведение каждого голоса.
При этом голоса – равноправные участники создания музыкального произведения:
Следующую песню можно сыграть одноголосно (нижний голос), двухголосно (голоса по выбору с обязательным участием основной мелодии, заключенной в данном примере в нижнем голосе) и даже трехголосно.

3. Я на горку шла. Русская народная песня

Я домой пришла, овес высыпала.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Овес высыпала, мужа выругала.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Ах, ты Филюшка, простофилюшка,
Аль не видишь, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Я блинов напекла, не наелась досыта.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Не наелась досыта,
С милым я плясать пошла да,
Уморилась, уморилась, уморилася,
Аль не видишь, уморилась, уморилася.

Я б вам пела и плясала,
Да уж больно я устала.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Главное в игре многоголосных песен – слушать друг друга. Оба голоса должны быть выучены наизусть, чтобы текст не мешал нам выполнить это условие.

4. Как у наших у ворот. Русская народная песня

5. Полька. Чешская народная песня-танец Русский текст В.Викторова

Струны скрипки тонкие, тонкие,
Звуки флейты звонкие, звонкие,
Медь на трубах яркая, яркая,
Пляска будет жаркая, жаркая!
Припев: Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля
Пляска будет жаркая, жаркая!

Руки сами хлопают, хлопают,
Ноги сами топают, топают.
Дружат танец с песенкой, песенкой,
Всем ребятам весело, весело.
Припев: Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля
Пляска будет жаркая, жаркая!

Читайте также:  Оплата казахтелеком через интернет народный банк

6. Солдатушки. Русская народная песня

Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши отцы?
Наши отцы — русски полководцы,
Вот кто наши отцы!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши сестры?
Наши сестры — пики, сабли остры,
Вот кто наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши жены?
Наши жены – пушки заряжены,
Вот кто наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши братцы?
Наши братцы — полевые ранцы,
Вот кто наши братцы!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
Наша слава — русская держава,
Вот где наша слава!

7. Патриотическая песня. Музыка М.И. Глинки

Мелодия «Патриотической песни» М.И. Глинки, обнаруженная Н.Ф. Финдейзеном при составлении Каталога нотных рукописей, писем и портретов композитора, хранящихся в Императорской Публичной библиотеке (СПб., 1898), легла в основу Государственного гимна Российской Федерации (с 11 декабря 1993 года по 31 декабря 2000).


Вопросы для проверки

1. Сыграйте каноном попевку «У кота воркота».

2. А как двухголосно будут звучать голоса птиц? Если получается грубое, резкое звучание, то это диссонанс и такого мы в лесу не услышим. Найдите наиболее красивые ИНТЕРВАЛЫ (сочетания двух голосов) и исполните их.

3. На несколько голосов импровизируйте «Утро в лесу». Сравните то, что получится со звучанием настоящего леса.

4. Сыграйте каноном «Со вьюном я хожу» и «Во поле береза стояла».

5. Составьте свой репертуарный список, в который включите от 5 до 25 полюбившихся мелодий из «9 уроков» и других сборников.

Урок 9. Многоголосие. Играем на каждой свирели свою мелодию.

Ступень обучения игре на свирели «для продвинутых» завершена. Продолжайте обучение!
Только постоянными упражнениями можно достичь мастерства во владении музыкальным инструментом, даже таким простым как шестидырочная свирель. Желаем огромных творческих успехов!

Вы всегда можете пройти её сначала урок 6 игры на Свирели

или перейти на первую ступень обучения игре на свирели для начинающих.

Свои вопросы, замечания и предложения оставьте в комментариях:

Источник

Ноты пастушья песня французская народная песня

Французская народная песня, Братец Яков (FR, RU), pdf

Французская народная песня, В Авиньоне на мосту (FR, RU), pdf

Французская народная песня, В Авиньоне на мосту обр. И.Арсеева, (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Весёлое приключение (FR, RU), pdf

Французская народная песня, В Париж (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Вы умеете сажать капусту? (FR, RU), pdf

Французская народная мелодия, Галоп (танец) pdf

Французская народная песня, Жила-была пастушка (RU), pdf

Французская народная песня, Зайцы и волк (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Идём гуськом (FR, RU), pdf

Читайте также:  Сталкер народная солянка дмх мод 135 ооп пак тайники коллекционера

Французская народная песня, Как мне маме объяснить (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Колыбельная (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Котик заболел (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Куклы (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Кукушка (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Маленький зайчик (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Маленький охотник (FR, RU), pdf

Французская народная мелодия, Мы танцуем (танец) pdf

Французская народная песня, Певунья (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Песенку сыграй (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Сапожник (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Словно речка, хоровод (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Снежная сказка (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Сорву я розу (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Танец утят (RU), pdf

Французская народная песня, Три маленьких дружка (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Хорёк (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Хоровод (FR, RU), pdf

Французская детская песенка, Три курицы (PL), pdf

Французская народная песня, Когда был я мальчонкой. (RU), pdf

Французский канон, Ко-ко-да (FR, RU), pdf

Французская народная песня, Ответы Марион (RU), pdf

Французская народная песня, Птички (RU), pdf

Нормандская народная песня, Когда бы мы, краса моя. (RU), pdf

Э. Пиаф, A Quoi Ca Sert L’Amour? (FR) pdf
(Прислано EnsamVarg)

Ш.Азнавур, Emmenez-Moi (FR) pdf
(Прислано EnsamVarg)

Ш.Азнавур, La Bohéme (FR) pdf
(Прислано EnsamVarg)

Источник

Урок-путешествие в 3 классе «Музыка народов мира»

Оборудование:

компьютерная программа Энциклопедия “Классическая музыка”

проигрыватель, муз. центр

запись на доске “Вена – центр европейской культуры”

Вольфганг Моцарт
Симфония № 40
“Вариации на французскую народную песню”

Музыкальный материал урока:

“ Колыбельная” из оперы “Порги и Бесс” Дж. Гершвина (инструментальная обработка)

Песня “Зеленые ботинки” В. Гаврилина

Симфония № 40 В. Моцарта

“ Пастушья песня” французская песня

“ Вариации на тему французской песни” В. Моцарта

“ Каде Русель” французская народная песня

Цели урока :

развитие интереса в познании музыки разных народов,

привитие навыков самообразования.

Музыкальное приветствие “ Музыка, здравствуй” (в темпе вальса)

Музыка, здравствуй,
Музыка, здравствуй,
Музыка, музыка.
Праздник прекрасный,
Праздник прекрасный
Дарит нам музыка.
Здравствуйте, девочки,
— “Здравствуйте”
Здравствуйте, мальчики
— “Здравствуйте”
Все третьеклассники
— “Здравствуйте”
Здравствуйте, здравствуйте все.

(Музыка народов мира”).

— С музыкой каких стран познакомились на прошлых уроках. (С музыкой Италии, США)

— Назовите американского композитора, создателя оперы “Порги и Бесс”. (Дж. Гершвин)

— Как называется фрагмент из этой оперы, который мы слушали. (“Колыбельная”)

Слушание: инструментальное исполнение “Колыбельной”.

— В ритме какого американского танца написана песня Гаврилина “Зеленые ботинки”? (Регтайм)

Исполнение песни “Зеленые ботинки” с движением.

Читайте также:  Смываем косметику народными средствами

Наше путешествие продолжается. Наш путь в Австрию – центр европейской культуры – город Вена.

В Вене во второй половине XVIII века сложился определенный музыкальный стиль. Он отражен в творчестве композиторов К. Глюка, И. Гайдна, В. Моцарта.

Компьютер: более подробно расскажет путешествие в Австрию. (Просмотр)

Говоря о произведениях первых венских классиков, известный академик Асафьев писал: В этой музыке главное – мягкий свет, ясность контуров и легкость конструкции, а в психологическом плане – наивное чувство и неприхотливый юмор”

Исполнение на фп: “Менуэт” В. Моцарта.

Вам наверное известно имя В Моцарта? А что вы знаете о нем?

Рисунок 1: Картина “Семилетний Моцарт с семьей на концерте во Франции”.

В Солнечный ноябрьский день 1763 года в Версальском дворце – резиденции французских королей – царило необычное оживление. Повсюду только и слышались разговоры о чудо-детях, недавно приехавших из маленького австрийского городка Зальцбург Рисунок 2: и уже успевших покорить парижан. Сегодня дети должны предстать перед королевской фамилией.

Далее рассказ о живом, веселом, с добрым сердцем, мальчике, общим любимцем. О занятиях отца с сыном и их многолетние, непрерывные концерты.

Рисунок 3: Они выступали в аристократических салонах, в королевских дворцах, на публичных концертах.

Слушание: одним из любимых произведений для слушателей является его Симфония № 40. (Запись в тетради)

— Послушайте лирически взволнованный фрагмент экспозиции первой части симфонии.

Рисунок 4: Вольфганг Моцарт прожил недолго – всего 36 лет. Но за свою короткую жизнь он создал много замечательных сочинений: опер, симфоний, концертов, сонат, песен.

Вот один из примеров его любознательности и фантазии.

Слушание: Эту песню услышал Моцарт во Франции и эта мелодия ему очень понравилась и запомнилась. Моцарт написал на ее основе новую музыку.

— Как изменилась эта песня, какой стала? (Изящной, легкой)

Моцарт как бы “одевает” эту незатейливую народную мелодию в разные наряды, оплетает ее красивыми “кружевами”.

— Какая вариация ближе по теме по характеру – первая или последняя.

На следующем уроке мы более подробно разберемся в развитии вариаций на тему французской народной песни. (Запись названия в тетради).

Итог: Вот и еще один пример того, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ.

Обобщение:

с музыкой какой страны мы познакомились на уроке?

с творчеством какого композитора?

какие произведения этого композитора особо запомнились?

А наше путешествие продолжается. На следующем уроке мы побываем во Франции и познакомимся с музыкальными особенностями этой страны.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector