Ноты русских народных песен для гармошки

Содержание
  1. Песни в три аккорда (отдельно на минорных и мажорных аккордах)
  2. Итак, песни в три аккорда:
  3. 1.Песни только на трёх мажорных аккордах F, C, G
  4. 2.Песни только на трёх минорных аккордах Dm, Am (A), E(E7)
  5. Успехов Вам в освоении гармони, друзья!
  6. Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.
  7. Оставьте комментарий Отменить ответ
  8. Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.
  9. Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».
  10. А во-вторых,
  11. УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”
  12. Пять готовых форм, Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.
  13. Какие приёмы разобраны в нотах:
  14. Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.
  15. Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.
  16. Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»
  17. Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)
  18. Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”
  19. Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»
  20. Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»
  21. Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂
  22. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)
  23. 3 Варианта игры:
  24. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Песни в три аккорда (отдельно на минорных и мажорных аккордах)

Друзья,

Многие уже начали занятия по урокам нашей Школы.
Довольно часто Вы встречаете задание: переиграть все песни в три аккорда, которые Вы решили включить в Ваш репертуар.
Отдельно на трёх минорных, отдельно на трёх мажорных аккордах.

Целый список таких песен я давал в одном из Занятий курса “Первоклассник”. Но чтобы этот список не наскучил и мог пополняться, я создал эту запись.
А также соответствующую статью в группе Школы в ВК.

Вы можете пополнять эти списки Вашими находками в комментариях к этой статье, или же на форуме. Это позволит Вам и другим ученикам разнообразить свой репертуар при отработке заданий!

Список песен в три аккорда будет дублироваться и в этой статье, так что можете периодически сюда заглядывать :-).

Итак, песни в три аккорда:

1.Песни только на трёх мажорных аккордах F, C, G

Старинные русские песни:

«Вы блины мои блины»,
«Золотые ворота»,
«Славное море священный Байкал»,
«По диким степям Забайкалья»,
«Последний нонешний денёчек»,
«Солдатушки, бравы ребятушки»,
«А кто ж у нас ранёшенько на дворе»
“Когда б имел златые горы”
“Хас-Булат удалой”
“Степь да степь кругом” (можно включать в игру минорные аккорды, а можно – только на мажорных)

Казачьи песни :

«В 93м годике манёвры начались»,
«Как во дальней во сторонке»,
«Командир наш бравый»

Иностранные песни:

«Jingle bells»,
«Cotton Fields»,
«Old McDonald had a farm».
«Ich ging einmal spazieren»
«Oh, mein liber Augustin»,
«Stille Nacht» (она же “Silent night”)
“Szła dzieweczka do laseczka” – польская народная песня
Она же казахская песня “Сулу Кыз” – крайне популярная на казахских застольях (на казахском языке исполнялась группой “Дос Мукасан”)
“Johnny B Good” (помните фильм “Назад в будущее”? 🙂 )
«Rock around the clock»
«Blue Suede Shoes»

Прочие:

«Маленькой ёлочке холодно зимой»,
«В лесу родилась ёлочка»
«Бомбардировщики» – известная русская стилизация под кантри, песня в исполнении Леонида Утёсова
“Бескозырка белая, в полоску воротник” – матросско-пионерская советская песня.

2.Песни только на трёх минорных аккордах Dm, Am (A), E(E7)

Городскиеи деревенские романсы, шансон, эстрада, и т.д.:
Песни Владимира Высоцкого

“Весна ещё в начале”
“Тот, кто раньше с нею был”
“Смотрины”
“Он не вернулся из боя”
“До свиданья, Таня” (“Правда ведь обидно, если завязал…”)
“У неё всё своё”
“Ах, время как махорочка”
«Песня о моём старшине» (“Я помню райвоенкомат”)
“Кругом пятьсот”
«Песня о погибшем лётчике» (можно и на четырёх и на пяти аккордах, но достаточно трёх)

И многие другие.

Успехов Вам в освоении гармони, друзья!

С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина,
И лично Константин Иванин

Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.

Оставляйте Ваши комментарии и отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов.

В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!
Также, Вы можете ознакомиться с программой обучения Школы.
И с продуктами, предлагаемыми Школой.

Наши учебные материалы по игре на гармони – лучшие в сети.
Так считаем мы. Иначе бы не делали эту работу. Так же считают и ученики нашей Школы.
Вы можете с отзывами о материалах Школы на нашем сайте. Либо на площадках школы.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Ноты для гармоники
русские народные песни

Гармонь, гармоника —
музыкальный инструмент, на котором играют, сжимая и разжимая воздушный резервуар — мех, находящийся между двумя частями корпуса. Источник звука — металлические язычки. Правая часть корпуса предназначена для исполнения мелодии, левая — для сопровождения, состоящего из нескольких готовых аккордов.


Дайте в руки мне гармонь
русские народные песни
ноты для двухрядной хроматической гармоники (баяна)
качество хорошее
номер с9620к

Скачать


За околицей
Песни, танцы и пьесы для двухрядной гармоники «Хромки»
составитель В.Машков
«Музыка», 1964г.
номер 30973

1. Степь да степь кругом. Русская народная песня
2. Среди долины ровныя. Русская народная песня
3. Вдоль да по речке. Русская народная песня
4. Ивушка. Русская народная песня
5. Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня
6. Белолица, круглолица. Русская народная песня
7. Я вечор, млада. Русская народная песня
8. Тонкая рябина. Русская народная песня
9. Как пойду я на быструю речку. Русская народная песня
10. На горе-то калина. Русская народная песня
11. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
12. Под окном черемуха колышется. Русская народная песня
13. Ах ты, канава. Русская народная песня
14. Русские припевки
15. Ніч яка місячна. Украинская народная песня
16. Ой, лопнув обруч. Украинская народная песня
17. Розпрягайте, хлопці, коні. Украинская народная песня
18. Перепелочка. Белорусская народная песня
19. Мазурка. Польский народный танец
20. Австрийская полька
21. Тирольский вальс
22. Тирольский народный танец
23. Тирольская полька
24. Анко. Финская народная полька
25. Рушник. Музыка П. Майбороды
26. Речная песенка из кинофильма «Верные друзья». Музыка Т. Хренникова
27. Пляска на лужайке. Музыка Д. Кабалевского
28. Полька. Музыка Аз. Иванова
29. Вальс «Жизнь артиста» (отрывок). Музыка И. Штрауса

№№ 1—4, 6—10, 12, 13, 15—24, 27—29— переложение В. Машкова;
№№14, 25 — переложение Ю. Блинова;
№№ 5, 11 — переложение О. Агафонова;
№ 26 — переложение Г. Тышкевича,

Читайте также:  Шум в ушах при остеохондрозе шейного отдела лечение народными средствами

Скачать


Альбом гармониста
Песни и танцы для двухрядной гармоники «Хромки»
составитель Ю.Блинов
«Государственное музыкальное издательство», 1962г.
номер 29740

С. Туликов. Ленин всегда с тобой
А. Пахмутова. Песня о тревожной молодости
Л. Книппер. Полюшко-поле
Д. Шостакович. Песня о встречном
Ан. Новиков. Не знаю я теперь покоя
Ю. Слонов. Шумит волна, звенит струна.
В. Соловьев-Седой. Студенческая попутная
Е. Родыгин. Куда бежишь, тропинка милая?
Ан. Новиков. Футбольная
Б. Левашов. Над широкой Обью
Современная русская народная песня «Вот кто-то с горочки спустился»
Русская народная песня «Вижу чудное приволье».
Русская народная песня «Над полями да над чистыми».
Русская народная песня «Как у наших у ворот». Обработка Ю. Блинова
Русская народная песня «Научить ли тя, Ванюша»
Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».
Русская народная песня «Степь да степь кругом».
Русская народная песня «Ах ты, береза». Обработка Ю. Блинова
Русская народная песня «Ивушка».
Украинская народная песня «В Харькове дождь идет». Обработка Н. Чайкина
Украинская народная песня «Ехал казак на войну». Обработка Ю. Блинова
Русская пляска «Семечки»
Новоторжская кадриль
Тульские страдания.
Сибирские припевки «Подгорная»
Владимирские напевы
Уральская кадриль.
Саратовские переборы. Обработка Б. Смирнова.
Плавный танец «Полосынька»
Русская плясовая «Барыня»
Казачий пляс
Украинский танец «Гопак».
Украинский танец «Казачок».
Белорусский танец «Ленок».
Русский танец «Под яблонькой»
Латышский танец
Литовский танец «Кепурине»
Белорусский танец «Лявониха»
Русский танец «Яблочко»
Белорусская полька «Янка».
Татарская плясовая «Не спеть ли?» Обработка А. Ключарева
Грузинская народная песня «Колхозная». Обработка Н. Нариманидзе
Краковяк. Обработка Н. Иванова
Падеспань
Венгерка
И. Ивановичи. Дунайские волны (вальс)
В. Захаров. Колхозная полька

Скачать ноты


Любимые песни и пьесы
для двухрядной гармоники «Хромки»
составил и переложил Г.Тышкевич
«МУЗГИЗ», 1963г.
номер 30307

ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

И. Дунаевский. Песня о Родине
В. Белый. Орленок
С. Туликов. Родина любимая моя
П. Майборода. Киевский вальс
А. Эшпай. Песня Маши из кинофильма «Жажда»
Ю. Слонов. Шумит волна, звенит струна
А. Новиков. Девичья хороводная
Е. Родыгин. Белым снегом
О. Гришин. Восемнадцать лет

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ

Земелюшка чернозём. Русская народная песня
Сама садик я садила. Русская народная песня
Ах ты, зимушка-зима. Русская народная песня
Надоели ночи, надоскучили. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева.
Из-под дуба, из-под вяза. Русская народная песня.
Реве та стогне Днiр широкий. Украинская народная песня
Выйшли в поле косарi.Украинская народная песня.
Засвистали козаченьки. Украинская народная песня.
Гречаники. Украинская народная песня.
Латышская народная полька.
Аннушка. Чешская народная песня
О, Ядран лазурный. Югославская народная песня
Кукушечка. Польская народная песня.

ПЬЕСЫ РУССКИХ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

М. Глинка. Гуде вiтер вельми в полi.
М. Глинка. Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»
П. Чайковский. Немецкая песенка
П. Чайковский. Куплеты Трике из оперы «Евгений Онегин»
Н. Римский-Корсаков. «Ай, во поле липенька» из оперы «Снегурочка»
А. Гурилев. Сарафанчик
А. Варламов. На заре ты ее не буди.
Л. Бетховен. Шотландская застольная песня
В. Моцарт. Вальс
Ф. Шуберт. Вальс.
Д. Верди. Ария герцога из оперы «Риголетто»

Скачать ноты


Песни и танцы
для двухрядной «Хроматической» гармоники
составитель В.Иванов
«Советский композитор», 1959г.
номер с872к

I. ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
1. Ленин всегда с тобой. Музыка С. Туликова, стихи Л. Ошанина
2. Поля России (песня из кинофильма «Случай с ефрейтором Кочетковым»). Музыка В. Мурадели, стихи А. Коваленкова
3. Песня о встречном. Музыка Д. Шостаковича, стихи Б. Корнилова
4. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, стихи А. Пришельца
5. Катюша. Музыка М. Блантера, стихи М. Исаковского
6. В час заката. Музыка М. Блантера, стихи В. Лифшица
7. Над Москвой-рекой. Музыка С. Туликова, стихи Л. Кондырева
8. Пишите нам, подружки! Музыка И. Дунаевского, стихи М. Матусовского.
9. Когда летят к нам с юга птицы. Музыка А. Новикова, стихи В. Харитонова
10. Приходите свататься! Музыка А. Новикова, стихи С. Васильева
11. В день рождения. Музыка А. Новикова, стихи В. Харитонова
12. Не забывай (песня из кинофильма «Испытание верности»). Музыка И. Дунаевского, стихи М. Матусовского
13. Лодочка (песня из кинофильма «Верные друзья»). Музыка Т. Хренникова, стихи М. Матусовского
14. Одинокая гармонь. Музыка Б. Мокроусова, стихи М. Исаковского
15. Жди солдата. Музыка Б. Мокроусова, стихи С. Острового.
16. Когда весна придет (песня из кинофильма «Весна на Заречной улице»). Музыка Б. Мокроусова, стихи А. Фатьянова
17. Костры горят далекие. Музыка Б. Мокроусова, стихи И. Шамова
18. Любимые глаза (песня из кинофильма «Хитрость старого Ашира»). Музыка А. Бабаева, стихи Сейтлиева
19. Уральская-шуточная. Музыка Л. Лядовой, стихи А. Лядова
20. Пойду-выйду. Музыка Н. Поликарпова, стихи В. Бокова

II. ПЕСНИ НАРОДОВ СССР И СТРАН НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
21. Волга-реченька (русская народная песня).
22. Травушка-муравушка (русская народная песня)
23. Вечор поздно из лесочка (русская народная песня)
24. В низенькой светелке (русская народная песня)
25. Чернобровый-черноокий (русская народная песня)
26. Ах, ты, ноченька (русская народная песня).
27. Выйду ль я на реченьку (русская народная песня)
28. Вот кто-то с горочки спустился (современная русская народная песня)
29. Ой, полна, полна коробушка (русская народная песня, стихи Н.А. Некрасова)
30. Светлячок (грузинская народная песня).
31. Шла девица по лесочку (польская народная песня)
32. Кукушка (польская народная песня)
33. Ой, Мариина (хорватская народная песня).
34. В старом саду (чешская народная песня).

III. ТАНЦЫ
35. Дунайские волны (вальс)
36. Латышский польки
37. Юла (молдавский народный танец)
38. Танец, казанских татар
39. Лявониха (белорусский народный танец)
40. Яблочко (русский народный танец)
41. Ой, лопнув обруч (украинская народная песня)
42. Мазурка (польский народный ганец)

Скачать ноты для гармони

Источник

Ноты для баяна, аккордеона, гармони РНП


100 русских народных песен и наигрышей
для баяна, аккордеона и гармоники «хромки»
Б. Смирнов
”Советский композитор”, 1971г.
номер с1878к
(pdf/zip, 70 Мб)

Настоящий сборник предназначен для практического использования в условиях клубной художественной самодеятельности и домашнего музицирования.
В сборнике 6 разделов: три песенных и три инструментальных. Материал расположен так. что степень трудности исполнения постепенно возрастает. Преимущественно умеренный темп песенных наигрышей подготовит исполнителей-инструменталистов к игре частушечных и танцевально-плясовых наигрышей.
В первый раздел вошли несложные обработки широко популярных русских народных песен и романсов, причем взяты те их мелодические варианты, которые получили повсеместное распространение.
Хороводные и свадебные песни второго раздела представлены в виде обработок с широким использованием подголосочной полифонии.

Третий раздел включает исторические, революционные и современные песни. Они отличаются полнозвучностью песенно-хорового склада, широтой вокального диапазона, высотой эмоционального строя исполнения. Все это послужило основанием для более свободного использования инструментальных регистров, плотной звучности бас-аккордового комплекса аккомпанемента, многоголосия.
Четвертый раздел — наигрыши «под частушку». Они знакомят нас с самобытной традицией сельских музыкантов-инструменталистов. Частушки под гармонь и баян пользуются большой любовью. Недаром поется в одной популярной частушке: «Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь. Как гармошка заиграет — ни за что не утерпеть». И действительно, мастерство гармонистов захватывает певцов, создает настроение, выводит певицу-солистку на «круг».
Кадрильпые наигрыши выделены в самостоятельный раздел. В инструментально-мелодической разработке их отразилась четкая ритмика, своеобразие отдельных хореографических фигур русской кадрили. Фигуры кадрильиых комплексов обычно танцуются под напевы известных песен, танцевальные или плясовые мелодии, например, первая фигура Калининской кадрили танцуется под песню «По улице мостовой», темп последующих фигур несколько ускоряется (в Смоленской кадрили последняя фигура танцуется под «Польку» или «Камаринскую» и т. д.).

Читайте также:  Русская народная песня каравай минус

Сборник завершается разделом широко распространенных танцев, плясовых песен и наигрышей, популярных в среднерусских областях
Мелодической основой публикуемых песенных и танцевально-плясовых наигрышей послужили материалы по музыкальному народному творчеству, опубликованные в антологиях-альбомах долгоиграющих пластинок «Русские песни» («Аккорд» УХЛ ЛСН X, 1961) и «Русские народные музыкальные инструменты» (Всесоюзная студия грамзаписи, 1963). а также материалы фольклорных сборников: А. Новиков. «Русские народные песни» (Изд. ПУР ККЛ. 1937); Н. Котикова. «Русские песни Псковской области» («Музыка», 1965); Н. Бачинская. «Народные песни в творчестве русских композиторов» (Музгиз, 1962); Б. Смирнов. «Искусство сельских гармонистов» («Советский композитор», 1962). «Скрипичные народные наигрыши, записанные на родине М, Глинки» («Советский композитор». 1961), «Искусство владимирских рожечников» («.Музыка». 1965) а также фонозаписи фонограммархива Института русской литературы (Пушкинского дома в Ленинграде, Кабинета народной музыки ССК РСФСР) и личного архива автора.
Знакомство с творчеством как рядовых, так и выдающихся народных музыкантов-инструменталистов показало, что при всей самобытности народных умельцев вырабатывались определенные черты общности. К ним относятся приемы варьирования, формообразования, инструментального ансамблевого согласования голосов. Разумеется, что своеобразие этих приемов развития народной инструментальной музыки не препятствует существованию и дальнейшей разработке произведений местных мелодических стилей.

При обработке песенных и инструментальных фольклорных источников автор сборника стремился придерживаться наиболее распространенных приемов варьирования и формообразования, а в отдельных пьесах-наигрышах, наоборот.— всеми средствами подчеркнуть особенности местного мелодического стиля.
Подголосочная полифония и многострофное изложение некоторых наигрышей допускают возможность «восстановить» звучание того инструментального или песенно-инструментального ансамбля, обобщением которого эти наигрыши являются.
В нотном тексте сборника для играющих на гармонике («хромке») применяются цифровые обозначения. Для аккордеонистов и баянистов, наряду с обычными буквенными обозначениями, выписаны буквенные обозначения латинского алфавита. Басы второго (основного) и первого (вспомогательного) ряда левой клавиатуры обозначены заглавными буквами латинского алфавита.
Мажорные аккорды обозначены строчными буквами латинского алфавита, минорные — теми же буквами с добавлением буквы «m», септаккорды—с добавлением цифры 7. На аккордеонах, не имеющих третьего ряда аккордов, вместо септаккордов надо играть мажорное трезвучие.
Б. Смирнов

Источник

Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.

Наша Школа сделала ещё один большой шаг в своём развитии.

Как мы рассказывали, благодаря нашим усилиям и смекалке, Школа обзавелась прекрасным инструментом, позволяющим дополнять нотную запись — цифровой. Которая так популярна в среде гармонистов-любителей.

Единственная проблема: Сколько ни бились, мы так и не разобрались, как совместить эту программу с волшебным заклинанием «По щучьему велению, по моему хотению».
Поэтому работать этот инструмент сам по себе так и не стал. Пришлось нам приложить руки :-). Последние несколько суток мы занимались переводом нот в «цифровой» формат. И сегодня — ура! — успешно закончили эту работу.

Сделаем краткий обзор. Расскажем очень вкратце о каждом из вновь появившихся продуктов. А подробности Вы сможете посмотреть, перейдя по заголовку к каждой из песен.

Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».

Тут всего не расскажешь, просто переходите по ссылке в раздел, и читатйте :-).
Огромное количество материалов.
На сегодняшний день, это более полусотни страниц нотного текста, объясняющего технику игры наигрышей Курса.
Напомню эти наигрыши:
Подгорная, Сербиянка, Барыня, Камаринского, Семёновна, Матаня, Завидовка, Сумецкого, Во саду ли, Чижик, Тустеп, Краковяк.

Теперь учебные ноты к занятиям «Второклассника» доступны и в «классическом нотном» варианте, и в виде нот с цифрами.

А во-вторых,

Мы «оцифровали» все ноты песен, которые были в школьных материалах. И ниже — краткая информация об этих «оцифрованных» нотах.

УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”

Пожалуй, это самый масштабный и фундаментальный НОТНО-ЦИФРОВОЙ материал Школы, имеющийся на сегодня.

Это грандиознейшие ноты.

По сути, это полноценное учебное пособиепо применению наигрышевых приёмов для народной аранжировки вальсовых песен.

Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру.

Пять готовых форм,
Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.

Это — 37 (ТРИДЦАТЬ СЕМЬ!) страницы нотного текста.

И это — не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя просты народный приёмы игры.

Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте.

Какие приёмы разобраны в нотах:

В принципе, этого учебного материала достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций.
Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса «Шестиклассник». А то и половины…

Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.

Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций.

Эти ноты включены в предыдущий комплект учебных нот к этой песне.

Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.

Ещё один комплект нот к этой песне.
Формы в точности совпадают с теми, что на видео, котрое чуть выше.

Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»

Ноты С ЦИФРАМИ песни “Эта ночь святая” даны в ПЯТНАДЦАТИ вариантах.
15 страниц нотного текста.

По сути, это МИНИ-УЧЕБНИК по построению “народных” гармоничных вариаций мелодии на гармони. По выстраиванию простого и надёжного многоголосия к песням.

Знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь.

В нотах, помимо партий гармони, в отдельном файле даны ещё и НОТЫ (БЕЗ ЦИФР, ЕСТЕСТВЕННО) для голоса.
Хоть для певца, хоть для любого другого инструмента. Например, скрипки.)

Статья про эти ноты — здесь. И немножко — здесь.

Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)

Три части.
Все ноты – с правильной, комфортной, скоростной аппликатурой.

Если Вам покажется, что переборов слишком много –
спокойно делайте из них простую мелодию.

2. Третья часть – это адаптация оригинала к возможностям гармони-хромки.
В оригинале эта часть звучит в тональности ля-мажор,
и на хромке сыграть её в оригинальном виде – не получится.

3. Разучивая вальс, обратите внимание, что первая часть не в каждом из повторов одинаковая.
Вы можете из различных вариантов тот, что посилен или наиболее красив для Вас.

Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на десяти страницах нотного текста:
1. Основа мелодии,
2. Украшенный вариант
3. Вариант, украшенный другими приёмами
4. Вариант, украшенный ещё другими приёмами
5. “Этюдный” вариант (весь на “наигрышевых” переборах – без диезов).
Для сольной игры.
6. “Этюдный” вариант – на “эстрадных” переборах(с диезами).
Больше подходит для сольного проигрыша
7. “Этюдный” вариант (весь на переборах по аккорду (арпеджио)).
Для аккомпанемента другим инструментам.

Читайте также:  При сердцебиении что принимать народные средства

Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на тринадцати страницах нотного текста:

3. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на повышение.

4. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на понижение.

5. Вариант с обыгрыванием длинных нот четвертями по аккорду.
Под него можно спокойно петь. Потому что там, где текст – идёт вариант основной темы. Обыгрывания – только в паузах.

6. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, арпеджио (переборов по аккорду).
Хорошо подходит для игры со вторым солирующим инструментом.
Довольно простой, интуитивный, надёжный, красивый вариант.

7. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, гаммовых фрагментов (переборов по лесенке).
Конечно, целиком в таком виде песню играть не нужно. Но можно брать фрагменты для вставки в игру. Пару тактов за куплет. Этот вариант – для сольной игры. С другими инструментами может возникнуть грязь.

Седьмой вариант снабжён аппликатурой. Поскольку при такой игре аппликатура может вызвать трудности. Но при этом – она крайне важна для надёжной игры.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»

Ноты с цифрами для гармони хромки даны в шести вариантах, на шести страницах нотного текста:

2. Простая обработка для игры под пение.

3. Вариант с активным использованием секст.
Также подходит для игры под пение, как и предыдущий вариант.

4. Вариант с наигрышевыми переборами.
Подходит либо для сольной игры, либо в качестве упражнения.
Либо для того, чтобы брать из этого варианта фрагменты для вставки в Игру.

5. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по нижнему голосу.
Этот вариант можно петь своим голосом под предыдущие варианты, если не можете вытянуть основную тему. Всё-таки для любителя уход мелодии вверх на этой песне может оказаться непосильным: слишком высок разбег от низа до верха песни… А пятый вариант мелодии – это выход для любителя.

6. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по верхнему голосу.

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Ведь мало иметь ноты или цифры песни!
Мало знать ответ на вопрос, «Когда и куда нажимать?». Не менее важен ответ на вопрос «КАК нажимать?».

И этот ответ — в нотах, опубликованных Школой. :-).

Небольшую статью об этих нотах Вы можете прочитать здесь.

Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂

Ноты с цифрами даны в пятнадцати вариантах, на девяти страницах нотного текста:

2. Основная тема в первой октаве. В два раза быстрее, в наигрышевом темпе,
с небольшим “обудобниваением” :-).

3. Игра ритмическими рисунками в первой октаве. Наиболее комфортная и близкая к основной мелодии
4. Вариант комфортной игры переборами в первой октаве

5. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Пальцы почти не двигаются.

6. Основная тема во второй октаве.

7. Игра комфортными переборами во второй октаве. Близко к основной теме.

8. Форма в точности та, как в конце видео. Игра переборами во второй октаве.

9. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Можно лихо играть замёрзшими пальцами.

10. “Морозный” вариант в третье октаве :-).

11. Переход перебором на морозе из первой октавы во вторую и обратно. Надёжно и просто.

12. Переход перебором на морозе из второй октавы в третью. Надёжно. И просто.

13. Переход перебором из третьей октавы во вторую. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

14. Переход перебором из первой октавы в третью. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

15. Переход перебором из третьей октавы в первую. Простой, надёжный перебор.
Вокруг перехода можно играть любые из вышеприведённый комбинаций, или бесконечно выдумывать свои собственные.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.»]»>Это не демо-видео к нотам. Скорее, ноты появились по результатам этого видео. А видео было задумано просто как шутка :-). Но потом многим понравилось :-).
Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)

3 Варианта игры:

Ноты снабжены аппликатурой, что очень упростит игру. Правильная аппликатура очень важна для быстрой игры.

Примерную игру этой песни, примерно как в нотах, Вы можете посмотреть в видео:

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Ноты и цифры для гармони даны на двенадцати страницах нотного текста в семи вариантах:

2. Вариант для игры “на всю Ивановскую” на морозе – громко, крайне задорно, шевеля пальцами по минимуму :-).
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

3. Вариант учебно-поясняющий. Раскрывающий суть “переборной” обработки.
С активным использованием Приёма “Крючок”.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

4. “Этюдный” вариант. (Вся песня “Кабы не было зимы” – переборами).
Приемлемый для игры соло, и для игры под другой инструмент, играющий основную мелодию.
В том числе под голос.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

5. “Этюдный” вариант.
Прямо вся-превся песня переборами. Игра от начала до конца только шестнадцатыми нотами. Что зачастую даже легче, чем в предыдущем варианте.
Примерно как в мультике, только ещё и проигрыш переборами.

6. Этюдный вариант без диезных кнопок – очень упрощает Игру. Делает её надёжной.

7. Пример свободного комбинирования приёмов в полноценную игровую обработку
Одну из миллионов возможных…

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Игру трёх из этих вариаций Вы можете посмотреть в видео:

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector