Ноты теремок русская народная сказка игра

Музыкальные игры в старшей группе.

Мыши и блины. Автор А.Весёлова

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. 3-4 мышки сидят на стульях ( в норках) за кругом. В центре круга маленький стол, на нём большая тарелка с бутафорскими блинами из фетра или картона (10 – 15 шт).

Напекли блинов детишки,

Но повадились тут мышки

Наши блинчики таскать.

Как же мышек нам поймать?

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, делая «ворота», и продолжают петь; мышки пробегают через «ворота» и берут по одному блину, унося в свои «норки».

Мы проверим, кто тут ловкий,

И построим мышеловку.

Мы закроем все ходы!

Дети опускают сцепленные руки и ловят мышек. Самый ловкой оказывается мышка, которая набрала больше блинов и оказалась не пойманной.

Главное правило мышек – брать по одному блину; главное правило для детей – опускать руки только после того, как будет пропето последнее слово.

Игра «Приветливый гудок» автор Мишалкина Л.Ю. МР-№2-2020

Дети встают в круг, идут по кругу, звучит тихая музыка, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза, ведущий накрывает одного ребенка тканью на которой пришит рот и глаза (как у приведения)

Приведенье закружило,

Всех детей заворожило.

С нами, ты, играешь в прятки!

Разгадаем все загадки.

Мы внимательно глядим –

Знать, кто спрятался, хотим!

звучит сигнал, дети встают, а ребенок-приведение – взмахивает руками, после окончания звучания дети должны назвать имя ребенка, который изображал приведение)

Игра «Найди гриб» (Любая 2-х частная музыка)

Тарелочки с изображением грибов можно разбросать по залу.

На 1 часть музыки дети идут спокойным шагом врассыпную. «Мы по лесу пойдём … (белый гриб, волнушку, сыроежку, опенок, подосиновик, подберёзовик) найдём». 2 часть быстрая – найти нужный гриб.

Игра «Солнышко»

(вариант игры «Кто скорее соберётся в кружок»)

Мы колечки соберем,

И тебе назад вернем!

На 2 часть разбегаются врассыпную. С окончанием музыки поднять каждой команде обруч своего цвета. Кто быстрее, тот и победил.

И.П. встают в 2 круга (дети, грибы)

Вот грибочки на полянке

Дружно, весело растут.

Это вовсе не поганки,

Мухоморов нет уж тут.

Это рыжики, маслята,

Вот волнушки, белый гриб,

Подходи скорей, ребята,

Набирай в корзину их.

Подождите, не спешите

Дайте слово нам сказать.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы хотим потанцевать!

Паучок и мушки. Муз Смрновой, сл. Бондаренко

1. Кто повесил гамачок на ветвях осинки?

Это хитрый паучок тянет паутинки.

Плетёт паук, хлопочет,

Да в сеть никто не хочет.

Что-то с самого утра

Отдохните в гамаке.

Я вам песенку спою,

2. Все боятся паука,

И на всякий случай,

Плетёт паук, хлопочет,

Да в сеть никто не хочет.

Игра «Фантики» Вихаревой

по типу «найди свою пару».

В центре хоровода педагог, у него на подносе фантики (по паре)

Дети в хороводе поют:

Собирайте фантики для игры,

Фантики красивые нам нужны.

Будем, будем в фантики мы играть,

И друзей по фантикам выбирать.

После берут с подноса любой фантик и отбегают, ищут похожий фантик у других игроков. Кто быстрее найдёт свою пару, тот и победил.

Дети складывают фантики на поднос, педагог смешивает.

Игра с валенком

Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки он останавливается, ставит валенок между двух игроков.

— Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду.

С ветром наперегонки – ты, дружочка, обгони!

Дети говорят хором.

— Эй, приятель, не зевай! Первым валенок хватай!

По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя. Кто первый возьмет валенок, тот и становится ведущим.

Игра с зонтиком. Горьковец.

Дети стоят в хороводе. В центре ведущий с зонтом.

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

нас от дождика спасай!

Ведущий подходит к любой паре детей и протягивает над ними зонт. Эта пара поворачивается друг другу спиной и бегут в противоположные стороны, обегают круг, кто скорее взял зонт – тот и становится ведущим.

Игра-повторялка «Домовой» Картушиной

Дети водят хоровод вокруг «Домового».

Мы пришли играть с тобой.

Что умеешь делать ты,

А мы будем повторять

«Домовой» выполняет движения, показывая, как варит кашу, гладит котёнка, чешет бороду, и т.д. Дети повторяют движения и отгадывают, что делал домовой.

Игра-ловишка «Совушка-Сова» Картушина, Штейн.

Дети встают вокруг «Совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.

В глубоких дуплищах.

Мышек, птичек видала,

Ночью всех догоняла.

Качают головой вправо-влево.

Прижимают ладони к щекам.

Полуприсед, руки отводят назад.

В таком положении поворачивают голову вправо-влево.

Выпрямляются, сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

2 раза хлопают ладонями по бокам.

Прижимают ладони к щекам.

Отводят в сторону П.Р. и ставят её на пояс.

Отводят в сторону Л.Р. и ставят её на пояс.

Поёт Сова, дети выполняют «пружинку».

Сова поднимает руки вверх.

Соединяет руки перед собой.

Приставляет к глазам «бинокль».

Дети убегают на свои места, а «Сова» старается осалить как можно больше детей.

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит)

Игра «Шатёр». Муз «Как под яблонькой» народная

Вариант игры «Кто быстрее соберётся в кружок».

Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг своего стула и поют:

Соберёмся все в кружок,

Читайте также:  Оплата за звание народный артист

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая построит первой построит шатёр.

Источник

Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии


М. Красев
Детские оперы-игры

пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)

АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.

УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.

Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.

Скачать ноты

Источник

Тема: Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

Опции темы
Отображение

Комедия-водевиль «Беда от нежного сердца»
треки
клавир

Сказка о заколдованной Дарьюшке
плюсы, ноты, видео
Музыка и стихи Валентина Дубовского, сценарий Андрея Ковалёва

Покемоны в России
радиоспектакль (выставлен по частям)
там же можно найти сценарий

к сказке Теремок
современное оформление
классическое оформление
песенки для героев сказки
Еж, Волк, Петух, Мышь, Медведь, Лиса, Лягушка, финальная
архивом (+)

Лоскутик и Облачко
по мотивам сказки Софьи Прокофьевой, муз. Б. Чайковского сл. Самойлова
сценарий и минусовки
или здесь http://narod.ru/disk/7057447000/%D0%9B%D0%. %D0%BE.zip.html

Муха-цокотуха
музыкальная сказка-переделка
сценарий, минуса

Суд над учителями
музыкальная постановка для школьного праздника
сценарий, минуса

все материалы по выставленным мюзиклам вы сможете найти на моей Страничке в сети (см подпись), в Копилке материалов
в знак благодарности достаточно нажать кнопку «Спасибо»
удачи в творчестве!

41 пользователей поблагодарили Antonida за это полезное сообщение:

«Приключение в Светофории».
Мы проводили как кукольный театр. правда редактировали: кое что добавили, кое что убрали. Поэтому отсканировала и всё выставляю.


Следующий пользователь сказал cпасибо Natalinet за это полезное сообщение:

с нотами для малышей, из сборника «Музыкальная минутка» из серии «Детский сад день за днем» авторы Л.Блохина и Е.Горбина 2001 г. Если детки продвинутые-смело можно ставить со 2 младшей группой. Мы со своими малышами ставили, только я брала не все музыкальные песенные номера. Дерзайте.
http://narod.ru/disk/6466919000/%D0%. D0%B0.rar.html

Следующий пользователь сказал cпасибо Иника за это полезное сообщение:




Мои старшие. Спектакль Бартенева «Снегурушка»

постановки «Доктор Айболит и «»Малиновый пенек».
Это видео в mp4, должно быстро загружаться.
http://narod.ru/disk/7846486000/VTS_01_1_mpeg4.mp4.html
http:/*************.com/files/9huybthrn
http:/*************.com/files/9kdfv74jt

Младшая группа моего театра (4-6 лет). Выступали в детском саду.




Теремок( ткань с окошками на каждого героя)
А это мои средние (6-7 лет). Тоже в детском саду.





Кого заинтересует, могу отправить постановочку.

музыку к сказке «Лягушка-царевна» я использовала с аудиокассеты «Русские народные танцы. Светит месяц», брала отрывками, потому что она вся с длинными вариациями. по-моему, удачно подошло к сказке: народная музыка звучит в исполнении и гармошки, и жалейки, и оркестра, и балалайки. еще использовала диск шумовых эфектов (гром, скрип дерева и т.д.) Кассету приобрела в издательстве «Весть-ТДА» если у вас есть кассеты или диски этого издательства, то на них же указан их адрес и телефон, и электронный адрес. А вот ноты к «Колобку» выложу позднее, они у меня на работе, надо найти.

Читайте также:  Стихи об оркестре русских народных инструментов

Источник

Драматизация сказки «Теремок» с музыкой

Театрализованная деятельность по сказке «ТЕРЕМОК»

Участники – все дети 2-й младшей группы

— стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес

к русской народной сказке «Теремок»;

— учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств, ориентироваться в пространстве зала, строить ролевой диалог;

— учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

— воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;

— развивать слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи, движений под музыку.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – сказку. Сказочными героями нашей сказки будут ребята нашей группы.

Здравствуйте гости! Мальчишки и девчонки!

Вот и праздник Сказки к нам спешит.

Ребят нашей группы сегодня ждут необыкновенные превращения в разных зверей и веселые приключения в сказке «Теремок».

А теперь все садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку.

Ведущий (взрослый): Стоит терем-теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто в теремке не живет. Никто в гости нас не зовет.

Вед: Жили были мышки-норушки, серенькие ушки.

Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.

1-я мышка: Я готовить мастерица

Шить могу и вышивать

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать.

2-я мышка: Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету-

Значит, домик этот мой.

3-я мышка: Ай, да терем, как хорош!

Кто живет в нем — не поймешь.

Будем жить в нем и работать

В гости звать к себе кого-то.

Ведущий: Вошли мышки в теремок и стали в нем жить.

1-я лягушка: Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. Ква – ква.

2-я лягушка: Что за славный теремок,

Он не низок, ни высок,

Рядышком – запруда. Ква-ква.

3-я лягушка: Из трубы дымок идет,

Дверь мне отворите.

Кто тут в тереме живет?

Ну-ка, говорите! Ква-ква.

Лягушки : Ква-ква-ква! Теремок, и красив он и высок!

Кто живет тут, отзовись, с лягушатами сдружись.

Мышки : Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!

Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

Ведущий : И работа закипела, дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.

По дорожке на лужайке, скачут кто к нам, дети?

Ведущий : Увидали теремок и на месте скок-поскок!

1-й заяц: Что за славный теремок

Заяц – принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Кто тут в тереме живет,

2-й заяц: Открывайте, это я,

Вы пустите жить меня,

Зайцы : Терем прямо красота, ах какая чистота…

Кто живет тут, отзовись и с зайчатами сдружись.

Мышки и Лягушки : Это мы подружки: Мышки и Лягушки!

Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

Ведущий: Стали все жить вместе в теремке.

Дружно, весело живут и в почете у них труд!

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

1-я лиса: Лиса – лисонька, лиса,

Очень хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

2-я лиса: Я – рыжая плутовка,

Обмануть могу я ловко.

Чтоб в лесу дремучем жить,

Надо очень хитрой быть.

Так кому же не понравится

3-я лиса: Про красавицу лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу,

Место мне найдется!

4-я лиса: Ах, какая красота!

Милый домик… чудеса!

Кто же здесь хозяева?

Заяц: Этот домик наш, лиса.

Что ж, с нами жить попробуй,

Только зайцев ты не трогай.

Ведущий: Стали они вместе дружно жить. Жильцы прибавляются, жилище заполняется.

Волк: Я – серый волк, зубами щелк!

А щелкать волку нечего.

Последний раз питался волк

3 дня назад, ох! Вечером.

2-й волк: Вот хоромы, так хоромы!

Здесь простор – хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь – вас не съем!

Вот так хатка, ну и ну! Хоть одним глазком взгляну!

4-й волк: В дом пустите, я совсем не страшный волк –

5-й волк: Вы нас скорее впустите,

Будем вас мы охранять.

Ведущий: Волков сразу звери впустили,

Тортом, чаем угостили.

Дружно в теремке живут,

Белый хлеб с икрой жуют.

Ведущий: Мишки из лесу пришли,

Мишки теремок нашли.

1-й медведь: Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит?

Скажет: меду бы поесть!

2-й медведь: Я Мишка косолапый,

Не буду сосать лапу,

Мед люблю и спать люблю.

Мне в берлоге очень тесно

И хожу я сам не свой.

4-й медведь: мы маленькие мишки,

Сказок много знаем,

Ведущий : Скромно в двери мишки постучали, и просить пожить там стали.

Медведь: Я медведь косолапый,

Пустите меня к себе жить.

Ведущий: Л ез-лез медведь – никак не мог влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Лягушка: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

(новый построить домик)

А теперь давайте построим новый, красивее прежнего теремок.

(звучит русская народная мелодия – дети строят из модулей теремок)

Вот какой красивый получился теремок.

Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно, весело живут

ПЕСНЯ — ТАНЕЦ УЧАСТНИКОВ СПЕКТАКЛЯ

Воспитатели: Холопова Александра Борисовна — автор сценария

Холопова Светлана Ивановна

Источник

Клубный час «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами

ЮРЬЕВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА
Клубный час «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами

1. Создать игровую проблемную ситуацию для понимания детьми необходимости записать звуки и музыку для памяти и последующего исполнения.

2. Учить детей читать по схеме, ритмично исполнять на музыкальных инструментахритмический рисунок

3. Развивать слуховое воображение, интуицию, ассоциативное мышление детей.

4. Познакомить детей с названием нот и закрепить их как последовательность с помощью стихотворения.

5. создать для детей игровую ситуацию «исполнение по нотам» на металлофонах, как итоговый результат занятия.

Дети под музыку заходят в зал, здороваются.

Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Какие сказки вы знаете? Ответы детей

Послушайте загадку и отгадайте что же это за сказка?

Лисичка дом себе нашла

Читайте также:  Стихотворение о дружбе народов день народного единства

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок».

И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами. Давайте вспомним героев этой сказки:

Мышка – норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой – посыпушкой

Лягушка – квакушка – музыкальные молоточки

Зайчик – побегайчик – деревянными ложками попробуем изобразить

Итак, инструменты мы с вами выбрали, сейчас распределим роли.

Артисты готовы, значит, сказка начинается.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит.

Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.

Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками – посыпушками, Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.

Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.

Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.

Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.

А мы с вами продолжим дальше.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю лягушка спешит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит.

А для лягушки – квакушки тоже есть задание. Мы ее изображаем музыкальными молоточками. Ну-ка, лягушка – квакушка, сыграй нам, что здесь написано.

Молодец, лягушка – квакушка, справилась с заданием. Заходи в теремок.

Вот и стали жить они вдвоем, а мы продолжаем сказку дальше, поем все дружно

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю зайка бежит

У дверей остановился, в колокольчик звенит

Зайка выполняет задание, играет по схеме на деревянных ложках

Молодец, Зайка, заходи в теремок.

Стали жить они втроем, поют песни, веселятся, пляшут.

И мы с вами немного отдохнем, на инструментах поиграем.

Как у нашего соседа – друг к другу поворачиваются, кланяются

Весела была беседа

Гули в гусли – приседают, изображают игру на гуслях

Утки в дудки – встать, прогнуться назад, повороты из стороны в сторону

Овцы в донцы – хлопают в ладошки, изображая игру на бубне

Тараканы в барабаны – маршируют, изображают игру на барабане.

Очень весело играют, да друг друга потешают

Молодцы, а тем временем сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю Лисонька бежит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит

Лисичка, ты должна выполнить задание, иначе не попадешь в теремок. Найди свою карточку. Мы сказали, что изобразить лисичку можно металлофоном.

Лисичка берет металлофон и свободно на нем играет свою песенку.

Всему лесу я краса!

Ребята, посмотрите-ка, а теремок-то не открывается. Не пускает Лису. Как вы думаете в чем тут дело? Лисичка, попробуй еще разок.

Лиса играет еще раз, но теремок не открывается. Педагог приглашает кого- нибудь из ребят на помощь. Но теремок не открывается.

Ребята, давайте за советом обратимся к мудрой Сове.

Тетушка Сова – седая голова

Подскажи гам, помоги

Как Лисе в теремок войти?

Голос Совы звучит из-за ширмы,

Сова: Лиса не верно выполнила задание, она не сыграла песенку.

Чтобы сыграть эту песенку правильно нужно знать названия нот и где они

пишутся. Вот вам музыкальные карточки и ключик. Если вы будете

внимательными, у вас обязательно все получится.

Спасибо, тетушка Сова, мы с ребятами обязательно справимся.

Ребята, давайте вспомним названия нот.Я предлагаю выучить стихотворение:

Кошка села на такси

Кошку звать мадам Люси

Пела кошка у окошка

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Названия нот мы с вами запомнили, но

Чтобы ноты прочитать, надо очень точно знать

На какой линейке тут нотки весело живут.

Спеть по нотам песню всем

Ключ поможет без проблем.

На 2-ой линейке Соль (пою вместе с детьми соль)

А на первой нота Ми (пою вместе с детьми ми)

В руку карточку возьми.

Ты внимательно смотри

Где же живешь ты, нотка Ми?

Нам ответь скорей, изволь

Где же домик нотки Соль?

Ребята берут карточки и находят домики нотки ми и соль.

Молодцы, ну теперь мы сможет точно исполнить песенку лисички на металлофоне.

С окончание песенки раздается скрежет ключа, дверь в теремок открывается.

Звери выходят из теремка.

Ребята, кого же у нас не хватает? Правильно волка и медведя.

Какими инструментами мы их изобразим?

Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?

Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Узнали, где пишутся нотки ми и соль. А я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.

Игры с музыкальными инструментами в детском саду «Игра на детских музыкальных инструментах»[/b] Задачи обучения Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными.

Фотоотчет «Клубный час» Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения.

Клубный час «Волшебная соль» Клубный час по теме:«Волшебная соль». Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4.

Фотоотчёт «Клубный час» Город Борисоглебск Воронежской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

НОД по ознакомлению детей с карельскими народными музыкальными инструментами «В гостях у хозяйки Насто» Ход музыкального занятия «В гостях у хозяйки Насто» Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку. Музыкальный руководитель поет:.

Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами 8 августа 2017 года в Мечетлинском историко-краеведческом музее открылся музей кубыза. Дошкольный возраст – это важнейший период становления.

Конспект занятия «Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами» Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами (для детей подготовительной группы) Автор составитель: Торопова.

Знакомство детей с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаю в начале учебного года, с детьми второй младшей группы. Ребята должны научиться различать.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector