Ноты вариации на тему русской народной песни голубовская

Нотное издание для начинающих
авторы: С. Ляховицкая и Л. Баренбойм

_
Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей
для начинающих
Часть I
составители С. Ляховицкая и Л. Баренбойм
“Музыка”, 1984г. «Музгиз» 1962г.
номер 2944 2176

В основу работы над «Сборником фортепианных пьес, этюдов и ансамблей для начинающих» легли следующие положения:
1. Одна из основных и важнейших задач начального этапа музыкального обучения — привить ребенку любовь к музыкальной речи, научить его понимать содержание произведения и выразительность языка. Пьеса, предназначенная для изучения на начальном этапе фортепианно-педагогической работы с ребенком, не может рассматриваться только как ступень к дальнейшему техническому развитию учащегося. Помимо инструктивной целесообразности, такая пьеса должна обладать высокими художественными достоинствами и прежде всего выразительной и доступной пониманию ребенка мелодией, Таким образом, первое требование, которое должно быть предъявлено к фортепианной пьесе, пусть и самой легкой, — содержательность, яркость, характерность и доходчивость ее художественного образа и в первую очередь ее мелодического языка.
2. Первые музыкальные интонации, воспринимаемые и воспроизводимые ребенком, оказывают огромное формирующее воздействие на дальнейший путь его развития. Этими первыми интонациями должны быть интонации родной, то есть русской музыкальной речи. Поэтому большинство мелодий, пьес и ансамблей, включенных в Сборник, построено на материале русских народных песен, песен советских композиторов и произведений классиков русской музыки. В Сборнике также помещены сольные и ансамблевые пьесы, написанные на основе песен других народов СССР.
Сверх того в Сборник включен ряд музыкальных произведений западноевропейских композиторов.
3. Развитие слуха ребенка — одна из основных линий работы педагога па начальном этапе фортепианного обучения. Музыкальный слух, и в частности его существеннейший компонент — слуховые музыкальные представления (внутренний слух), —
развивается у учащегося лишь в процессе той деятельности, осуществление которой настоятельно требует проявления слуховых способностей. Такой деятельностью является подбирание и транспонирование, способствующие налаживанию связи между слухом учащегося и его ориентировкой на клавиатуре.
Поэтому часть мелодий и пьес, помещенных в первом разделе Сборника, обязательно должна разучиваться не по нотам, а по слуху, т. е. путем подбирания, а затем транспонирования в другие тональности.
4. С первых шагов обучения фортепианной игре должна начаться систематическая и планомерная работа над развитием пианистической техники
ребенка. Развитие техники даже на первом году обучения не может и не должно быть построено только на материале пьес. Поэтому в Сборник включен специальный, раздел, в котором подобраны этюды и упражнения, предназначенные для развития определенных фортепианно-технических навыков.
Приведенные в этом разделе упражнения не являются исчерпывающими: они лишь указывают направление работы.
5. К ансамблевой четырехручной игре педагог должен приучить ребенка с первого этапа занятий с ним. Ансамблевая игра, с одной стороны, прививает учащемуся ряд важных исполнительских навыков (умение слушать партнера, вовремя вступать, согласовывать звучность своей партии со звучностью
партии партнера и др.); с другой стороны, она позволяет значительно расширить рамки репертуара,
проходимого на начальном этапе обучения.

Приведенные положения основаны на принципах программы по классу фортепиано для детских музыкальных школ, утвержденной Управлением учебных заведений Министерства культуры СССР. При всех различиях в практических путях фортепианного обучения эти принципы объединяют передовых фортепианных педагогов нашей страны.
Настоящее 21-е издание печатается без существенных изменений по сравнению с 20-м.

Скачать ноты

Сборник
фортепианных пьес, этюдов и ансамблей

Часть II
Учебное пособие для второго года обучения
Составитель С. Ляховицкая
“Музыка”, 1983г.
номер 2915

Настоящий Сборник объединяет педагогический материал для второго года обучения игре на фортепиано в детской музыкальной школе и является продолжением выпущенной Музгизом I части, содержащей материал первого года обучения.
Обучение детей необходимо вести на художественно ценном, содержательном материале при одновременной простоте, доступности и доходчивости его. Основным материалом должны служить произведения, органически связанные с народной песней, народным танцем.
Для обогащения репертуара учащихся произведениями, близкими и понятными им, в Сборнике помещено большое количество произведений русских и советских композиторов. Наряду с ними представлены образцы западноевропейской классики, часть которых обнаружена недавно Б старинных изданиях.
Для ознакомления с русской классической музыкой помещен ряд отрывков из произведении композиторов-классиков. Отрывки в виде двухручного переложения выделены в особый раздел, остальные—в разделе ансамблей. Для развития исполнительских навыков помещены произведения, разнообразные по содержанию, характеру и форме. Наряду с большим количеством танцевальных произведений, ь отличающихся разнообразным, живым ритмом, помещены пьесы—певучие лирические, протяжные, задорные и др.

В Сборнике помещен ряд русских песен и их обработок, содержащих элементы подголосочной и имитационной полифонии. Элементы полифонии имеются и во включенных в Сборник произведениях западноевропейских композиторов. Наряду с ними рекомендуется проходить полифонические произведения И.-С. Баха (Альбом Анны-Магдалины Бах) и других композиторов (Полифонический сборник. I часть).
Представлены в Сборнике и произведения более крупной формы, дающие сочетания разнообразной фактуры, как сонатины, вариации и рондо. Большинство вариации, а также части некоторых сонатин написаны на народные темы.
Работа над развитием пианистической техники, осуществляемая на всех произведениях, проходимых учеником, проводится в большей мере на этюдах, помещенных в третьем разделе, который содержит этюды на разнообразные виды техники, необходимые и доступные на этом этапе обучения.
Во избежание опасности превращения работы над техникой в самоцель и учитывая необходимость сочетания этой работы с общемузыкальными задачами,— этюды желательно доводить до предельно законченного не только в техническом, но и в музыкальном отношении состояния.
Развитию и стимулированию важнейшего качества — умения хорошо слушать музыку и активно участвовать в исполнении—служит игра в ансамбле, где эти качества совершенствуются благодаря необходимости слушать партнера, согласовывать звучность и преемственность обеих партий.
В раздел ансамблей (четвертый раздел), кроме переложений классической литературы, включены н народные песни.
Выбор и чередование материала предоставляются инициативе педагога, предполагая, конечно, параллельное использование всех четырех разделов.
Классические художественные произведения детского репертуара, как пьесы из Детского альбома Чайковского, Альбома для юношества Шумана, Альбома Анны-Магдалины Бах и др., не помещены в Сборнике ввиду их широкого распростри пения, но само собою разумеется обязательно наличие их в репертуаре учащихся детских музыкальных школ.
Настоящее 15-е издание печатается без изменений по сравнению с 14-м изданием.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ПЬЕСЫ
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ
1. Вдоль да по речке. Русская народная песня.
2. Ой, да ты, калинушка. Русская народная песня
3. Аннушка. Чешская народная песня. Обработка В. Ребикова
4. Он, джигуне, джигхне. Украинская народная песня Обработка И. Берковича
5. Кочари. Армянский народный танец. Музыка Е. Хосровян
0. Лезгинка. Грузинский народный танец. Музыка М. Шеверзашвили
7. Эстонский народный танец
8. Вишня. Японская народная песня
9. Болгарская народная песня. Обработка Е. Мейлих
10. Вдоль улицы в конец. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева
11. Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка Ф. Соколова
12. Коляда. Украинская народная песня. Обработка Ф. Соколова
13. Румынская народная песня. Обработка Е. Мейлих
14. Вечер настал. Азербайджанская народная песня. Музыка У. Гаджибекова. Обработка Г. Бурштейн
15. Цветок. Азербайджанская народная песня.Музыка С. Рустамова, Обработка Г. Бурштейн.
16. Латвийская народная полька. Музыка Л. Жилинскиса
17. Узбекский танец. Музыка Б. Надеждина.
18. Плясовая на темы русских народных песен. Музыка А. Гольденвейзера
19. Чешский танец. Обработка Е. Мейлих.
20. Польская песня «Жаворонок». Обработка И. Голубовской

Читайте также:  Стихотворение о горе народная

ПЬЕСЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
21. Менуэт. Музыка В.-А. Моцарта
22. Менуэт. Музыка В.-А. Моцарта
23. Буррэ. Музыка X. Граупнера
24. Танец. Музыка Л. Бетховена
25. Экосез. Музыка Ф. Шуберта
26. Маленькая пьеса. Музыка В.-А. Моцарта,.
27. Менуэт. Музыка И. Гайдна
28. Аллегретто. Музыка Я. Гуммеля
29. Менуэт. Музыка Д. Циполи
30. Отрывок из фантазии. Музыка Ф. Телемана.
31. Сарабанда. Музыка А. Коре л ли
32. Контрданс. Музыка Л. Бетховена
33. Пьеса. Музыка Б. Бартока
34. Пьеса. Музыка Б. Бартока

ПЬЕСЫ РУССКИХ И СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
35. Полька. Музыка М. Глинки
36. Старинный танец. Музыка И. Козловского.
37. Колыбельная. Музыка Е. Помазанского.
38. Музыкальная шкатулка. Музыка Я. Аглинцевой
39. Хоровод. Музыка А. Парусинова
40. На лодке. Музыка И. Любарского
41. Песня из оперы «Лейли и Меджнун». Музыка У. Гаджибекова. Обработка Г. Бурштейн.
42. Колыбельная сказочка. Музыка С. Майкапара.
43. Колыбельная сказочка. Музыка С. Майкапара.
44. Росинки. Музыка С. Майкапара
45. Песенка. Музыка С. Майкапара
46. Детский танец. Музыка С. Майкапара.
47. Старинный танец. Музыка Д. Кабалевского.
48. Клоуны. Музыка Д. Кабалевского
49. Вдогонку. Музыка И. Берковича
50. Токкатина на тему чешской песни. Музыка И. Берковича

ОТРЫВКИ из КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
51. Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Музыка М. Глинки
52. Каватина из оперы «Руслан и Людмила». Музыка М. Глинки. Переложение М. Мейчика.
53. Колыбельная из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
54. Отрывок из арии Марфы из оперы «Царская невеста». Музыка Я. Римского-Корсакова
55. Матушка-голубушка. Песня. Музыка А. Гурилева. Переложение Б. Вольмана
56. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро». Музыка Я. Чайковского
57. Отрывок из балета «Лебединое озеро». Музыка П. Чайковского

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
ВАРИАЦИИ, СОНАТИНЫ, РОНДО
1. Тема и вариации. Музыка И. Прача
2. Вариации на тему русской песни. Музыка И. Берковича
3. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта». Музыка В.-А. Моцарта
4. Легкие вариации. Музыка В.-А. Моцарта.
5. Вариации на тему русской песни. Музыка Н. Голубовской
6. Маленькая сонатина. Музыка Ю. Некрасова.
7. Тема с вариациями. Музыка А. Гедике.
8. Рондо. Музыка Р. Глиэра
9. Рондо. Музыка И. Ванхаля
10. Сонатина. Музыка И. Андрэ
11. Вариации на тему русской народной песни. Музыка Я. Любарского

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
АНСАМБЛИ
I. Лодка по морю плывет (словенская песня). Музыка В. Ребикоза.
2 Ладушки. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова. Переложение Н. Гольденберг
3. Отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане. Музыка И. Римского-Корсакова. Переложение Н. Гехтман
4. Жаворонок. Музыка М. Глинки. Переложение И. Голубовской.
5. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка». Музыка М. Мусоргского. Переложение А Шефера.
б. Колыбельная в бурю. Музыка П. Чайковского. Переложение И. Голубовской
7. Куранты. Музыка В. Щербачева. Переложение Б. Вольмана

Примерные задания для ученика.

Скачать ноты

Источник

Альбом вариаций для фортепиано. Для учащихся 1-9 классов ДМШ

Сборник представляет собой антологию жанра вариаций. В хрестоматии собран музыкально-педагогический материал различных эпох и стилей, позволяющий ознакомить учеников с данным жанром.

Содержание:

1. И. Королькова — Тема с вариациями
2. Т. Назарова-Метнер — Вариации на тему русской народной песни «Зайчик ты, зайчик»
3. И. Королькова — Вариации на детскую песенку «Чижик-пыжик»
4. И. Королькова — Вариации на детскую песенку «Веселые гуси»
5. И. Литкова — Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка делали дуду»
6. И. Прач — Тема с вариациями
7. Т. Назарова — Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
8. И. Королькова — Вариации на русскую народную песню
9. Н. Раков — Тема с вариациями
10. И. Беркович — Вариации на украинскую тему
11. Н. Горлов — Вариации на тему детской песни «Котик»
12. С. Халаимов — Вариации на тему белорусской народной песни «Перепелочка»
13. В. Кикта — Вариации на старинную украинскую песню
14. А. Стоянов — Вариации
15. A. Гедике — Тема с вариациями
16. И. Беркович — Светлячок. Грузинская народная песня (вариации)
17. И. Беркович— Вариации на русскую тему
18. И. Королькова — Вариации на эстонскую тему
19. И. Кочугова — Маленькие вариации
20. М. Шнейдерман — Вариации на белорусскую тему
21. B.А. Моцарт — Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
22. Н. Голубовская — Вариации на тему русской песни «Из-под дуба, из-под вяза»
23. Н. Любарский — Вариации на тему русской народной песни «Коровушка»
24. К. Сорокин — Тема с вариациями
25. Ф. Кулау — Вариации
26. C. Майкапар — Вариации на русскую тему
27. А. Дюбюк — Вариации на русскую песню «Вдоль по улице метелица метет»
28. А. Маневич — Вариации на армянскую тему
29. Д. Кабалевский — Легкие вариации
30. Д. Кабалевский — Легкие вариации на тему словацкой народной песни
31. Д. Кабалевский — Легкие вариации
32. Д. Кабалевский — Легкие вариации
33. Й. Гайдн — Ария с вариациями
34. С. Халаимов — Вариации на тему белорусской польки «Янка»
35. Ф. Кулау — Вариации на швейцарскую тему
36. А. Гурилев — Вариации «Пряди, моя пряха»
37. A. Жилин — Как на дубчике два голубчика. Русская песня с вариациями
38. К.М. Вебер— Анданте с вариациями
39. И. Беркович — Вариации на тему русской народной песни
40. B. А. Моцарт — Вариации на тему Д. Сарти
41. C. Майкапар — Песенка с вариациями
42. Й. Гайдн — Песня с вариациями «La Roxelane»
43. Й. Гайдн — Тема с вариациями
44. Н. Паганини — Вариации. Обр. Н. Выгодского
45. Б. Городинский — Тема с вариациями
46. Л. Бетховен — 6 легких вариаций на швейцарскую песню
47. Л. Бетховен — 6 вариаций на тему Паизиелло
48. Л. Бетховен — 6 вариаций на оригинальную тему
49. В. Моцарт — Вариации фа мажор
50. В. Моцарт — Шесть вариаций соль мажор на тему А. Сальери
51. К. Сорокин — Вариации на русскую народную песню
52. И. Беркович — Вариации на тему Паганини
53. М. Глинка — Вариации на русскую песню «Среди долины ровныя»
54. М. Глинка — Вариации на тему Моцарта
55. А. Алябьев – Ф. Лист — Соловей. Первая версия
56. М. Глинка – М. Балакирев — Жаворонок
57. А. Гурилев — На заре ты ее не буди (романс А. Варламова)
58. Транскрипция и вариации для фортепиано
59. Л. Бетховен — 9 вариаций

Читайте также:  Русская народная сказка дикие лебеди читать

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Источник

Ноты вариации на тему русской народной песни голубовская

Новый репертуар для домры запись закреплена

Представляем вашему вниманию обработки, транскрипции и переложения Татьяны Грачевой. С разрешения автора публикуем ноты.
Контакты автора представлены в конце публикации.

Т.В. Грачева – доцент кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Т.В. Грачева родилась в г. Саратове, окончила Саратовскую государственную консерваторию по классу домры в 2002 году и исполнительскую аспирантуру в 2005 году. В 2003 году она окончила Саратовский государственный университет (филологический факультет).

Т.В. Грачева имеет звание лауреата всероссийского и международных конкурсов, она постоянно выступает с сольными концертами, играет в различных составах ансамблей, сотрудничает со многими оркестрами.

Студенты класса Т.В. Грачевой становились лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов в Саратове, Самаре, Ростове-на-Дону, Судаке (Россия), Донецке, Одессе (Украина), Белграде (Сербия), Нью-Йорке (США) и пр.

За время работы в консерватории Т.В. Грачевой сделаны транскрипции для домры и фортепиано, переложения и инструментовки для оркестра и ансамблей русских народных инструментов. Изданы сборники «Педагогический репертуар домриста» (2007), «Педагогический репертуар для ансамблей народных инструментов» (2009), «Педагогический и концертный репертуар для альтовой домры» (2010), в которые вошли переложения и обработки Т.В. Грачевой, а также авторские сборники «Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано» (2015, 2018), «Хрестоматия педагогического репертуара для ансамблей струнных народных инструментов» (2017), «Тетрадь юного домриста» (2018).

Издания, автором и составителем, которых является Т.Грачева:

Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано (баяна)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И КОНЦЕРТНЫЙ РЕПЕРТУАР
для альтовой домры
Грачёва Т.В. Переложения классики и современной музыки в репертуаре исполнителей на альтовой домре

СОДЕРЖАНИЕ:
Д. Поппер КОНЦЕРТ G-dur
Д. Поппер VITO
Д. Мийо ЧЕТЫРЕ ПОРТРЕТА
А. Пьяццолла MILONGA SIN PALABRAS
А. Пьяццолла ТАНГО-ЭТЮД № 3
С. Джоплин A BREEZE FROM ALABAMA
С. Цинцадзе ХОРУМИ

1,2,4 – переложения Ю.А. Первеевой
3,5,6 –переложения Т.В. Грачёвой
7 – переложение Е. Кутиной

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР
для ансамблей народных инструментов
Грачёв В.В. Переложения классики в репертуаре ансамблей народных инструментов

СОДЕРЖАНИЕ:
Ж. Обер ЖИГА
Г.Ф. Телеманн КОНЦЕРТ для 4-х скрипок
Г.Ф. Телеманн СОНАТА № 1
Г.Ф. Телеманн КАНОН
П.И. Чайковский ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ
из балета «Лебединое озеро»
А. Пьяццолла ОСЕНЬ в Буэнос-Айресе
А. Пьяццолла ЗИМА в Буэнос-Айресе
Г. Тихомиров – А. Макаров ВАРИАЦИИ на карельскую тему
транскрипция для дуэта домр Т. Грачёвой
Пьеса-шутка на тему О. Питерсона
«КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ» обр. Т. Грачёвой

Тетрадь юного домриста
Популярная музыка для домры и фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ:
8. Т. Хренников ПЕСЕНКА ЛЕПЕЛЕТЬЕ
9. Дж. Гершвин КОЛЫБЕЛЬНАЯ КЛАРЫ
10. А. Пахмутова НЕЖНОСТЬ
11. К. Листов СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ВАЛЬС
12. Т. Вернер ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
13. Е. Крылатов КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ
14. Е. Крылатов ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ
15. Д. Покрасс КАЗАКИ В БЕРЛИНЕ
16. Г. Пономаренко ОЙ, СНЕГ, СНЕЖОК
17. Р. Кочанте BELLE (фрагмент)
18. СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ русская народная песня
19. КАК ПОД ЯБЛОНЬКОЙ русская народная песня
20. САРАТОВСКИЕ ПЕРЕБОРЫ русская народная песня
обработка Т.Грачевой
21. КАМАРИНСКАЯ обработка Т.Грачевой
22. К. Молчанов ОГНЕЙ ТАК МНОГО ЗОЛОТЫХ
обработка Т.Грачевой

1-11 – переложение Т.Грачевой

ХРЕСТОМАТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
для ансамблей струнных народных инструментов

1-4, 9, 10, 12, 14– переложение Т. Грачевой
5, 13 – переложение П. Сидорова
6 – переложение А. Эндюськиной
7, 8 – переложение Н. Глазневой

Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ:
37. В. Моцарт АРИЯ ЦАРИЦЫ НОЧИ из оперы «Волшебная флейта»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
38. Дж. Верди СЦЕНА И АРИЯ ВИОЛЕТТЫ из оперы «Травиата»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
39. Дж. Россини КАВАТИНА РОЗИНЫ из оперы «Севильский цирюльник»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
40. В. Беллини КАВАТИНА НОРМЫ из оперы «Норма»
41. А. Пьяццолла MILONGA DEL ANGEL
42. А. Пьяццолла ВОСКРЕШЕНИЕ АНГЕЛА
43. ПАРАФРАЗ НА ТЕМЫ ПЕСЕН О ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Обработка Т.Грачевой
44. ОГОНЕК Импровизация на тему военной песни Б. Мокроусова
45. Русская народная песня ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ
Обработка Т.Грачевой
Грачёва Т.В. Транскрипции, обработки и переложения
в репертуаре домриста

4, 5, 6 – переложение Т. Грачевой

Педагогический репертуар домриста
Для средних и старших классов ДМШ и ДШИ

СОДЕРЖАНИЕ:
I часть
46. Ж. Векерлен ПЕСНЯ БАБОЧКИ
47. С. Слонимский УЛИЧНАЯ ПЕСЕНКА
48. К. Дебюсси МАЛЕНЬКИЙ НЕГРИТЁНОК
49. Дж. Гершвин СКОРО
50. М. Балакирев СЛЫШУ ЛИ ГОЛОС ТВОЙ
51. И. Альбенис КОЛЫБЕЛЬНАЯ
52. И. Вилинская ВОКАЛИЗ № 1
53. И. Вилинская ВОКАЛИЗ № 2
54. АХ, ВЫ, СЕНИ русская народная песня
55. ПО НЕБУ, ПО СИНЕМУ русская народная песня
56. ВО ЛУЗЯХ вариации на тему русской народной песни
обработка Т. Грачёвой

Читайте также:  Сестрица аленушка и братец иванушка русская народная сказка рисунки

II часть
57. В. Моцарт ALLELUJA из мотета «Exultate, jubilate»
58. В. Моцарт АРИЯ ЦАРИЦЫ НОЧИ из оперы «Волшебная флейта»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
59. Дж. Россини КАВАТИНА РОЗИНЫ из оперы «Севильский цирюльник»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
60. Ш. Данкля ВАРИАЦИИ на тему Россини
61. А. Пьяццолла OBLIVION
62. А. Караманов AVE MARIA
63. ДОЖДИК вариации на тему русской народной песни
обработка Т. Грачёвой
Т. Грачёва НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ПЬЕС С ПРОГРАММНЫМ НАЗВАНИЕМ
(методические пояснения)

Источник

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


50 Русских народных песен
в обработке для фортепиано
(без голоса)
И. Ильин
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8131к
(pdf, 4.6 Мб)

ЗДРАВСТВУЙ, СВОБОДЫ ВОЛЬНОЕ СЛОВО.
УТЕС
ИЗ-ЗА ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ
ДУБИНУШКА
МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ
ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
ГУЛЯЛ ПО УРАЛУ ЧАПАЕВ-ГЕРОЙ.
ЕРМАК
СЛАВНОЕ МОРЕ —СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ.
ТАМ, ВДАЛИ ЗА РЕКОЙ
МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ
ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ
ЛИПА ВЕКОВАЯ
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА УДАЛАЯ
СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЕ
ВО СУББОТУ, ДЕНЬ НЕНАСТНЫЙ
УРОДИЛАСЬ Я
СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ
ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я
ПРИ ДОЛИНЕ КУСТ КАЛИНЫ
ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ.
БРОСЬ ТЫ, МОРЕ, ВОЛНОВАТЬСЯ.
ДАЛЕКО, ДАЛЕКО СТЕПЬ ЗА ВОЛГУ УШЛА.
АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА
БЕЛОЛИЦА, КРУГЛОЛИЦА
ПОТЕРЯЛА Я КОЛЕЧКО
АХ ТЫ, ДУШЕЧКА
САМА САДИК Я САДИЛА
АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА
В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
КАК ПОЙДУ Я НА БЫСТРУЮ РЕЧКУ.
ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ.
ЧТОЙ-ТО ЗВОН
ХУТОРОК
СВЕТИТ МЕСЯЦ
ЗАЧЕМ ТЕБЯ Я, МИЛЫЙ МОЙ, УЗНАЛА.
ЕХАЛ НА ЯРМАРКУ УХАРЬ-КУПЕЦ
ИЗ-ПОД ДУБА, ИЗ-ПОД ВЯЗА
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА
НЕ БРАНИ МЕНЯ, РОДНАЯ
МОИ КОСТЕР
ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ.
ТОНКАЯ РЯБИНА
ЧЕРНОБРОВЫЙ, ЧЕРНООКИЙ
ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ.
ПОМНИШЬ ЛИ МЕНЯ, МОЙ СВЕТ
ЗАИГРАЙ, МОЯ ВОЛЫНКА
ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ.
ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ

Скачать ноты для фортепиано


Педагогический репертуар ДМШ
И. Ильин
Детские пьесы
для фортепиано
редакция К.Сорокина
“Музыка”, 1979г.
номер 10621

ОТ АВТОРА
Предлагаемый сборник вводит юных пианистов в мир народной русской песни. Учитывая методические задачи, я написал пьесы во всех 24-х тональностях; некоторые из них изложены полифонически — в виде канонов.
В данной обработке, соответствующей уровню средних и старших классов ДМШ, пьесы издаются впервые.
И. Ильин

1. Светит месяц
2. Вдоль по улице метелица метет
3. Молодая гвардия
4. Дубинушка
5. Гулял по Уралу Чапаев-герой
6. Далеко, далеко степь за Волгу ушла
7. Степь да степь кругом
8. Там, вдали за рекой (канон)
9. Вот мчится тройка удалая
10. Ах ты, зимушка-зима
11. Славное море, священный Байкал
12. Ах ты ноченька
13. Заиграй моя волынка
14. Меж крутых бережков
15. Из-под дуба, из-под вяза
16. Липа вековая
17. Пойду ль, выйду ль я
18. Здравствуй, свободы вольное слово
19. В низенькой светлице
20. Вот мчится тройка
21. По диким степям Забайкалья (канон)
22. Соловьем залетным (канон в противодвижении)
23. Сама садик я садила
24. Ермак

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни

выпуск 2
для фортепиано
“Музыка”, 1966г.
номер 3341

Скачать ноты


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни

выпуск 5
обработка для фортепиано И.Ильина (вторая тетрадь)
“Музыка”, 1967г.
номер 4186

Скачать сборник


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные песни и романсы русских композиторов

переложение для фортепиано (подтекстовка)
составитель Ю.Комальков
“Музыка”, 1971г.
номер 6891
(pdf, 2.36 Мб)

Скачать ноты


Старинные русские романсы

в облегченном переложении для фортепиано (с пением)
составитель М.Минин
“Музыка”, 1976г.
номер 1962

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Песня и романс всегда являлись верными спутниками русской поэзии. В романсе, как и в песне, нашли свое отражение думы, чувства и настроения широких слоев русского общества.
Пользовавшиеся большой популярностью в прошлом веке цыганские хоры широко использовали в своем репертуаре русский романс, исполнявшийся в своеобразной цыганской манере. Поэтому некоторые романсы приобрели эпитет—«цыганский» романс. На самом деле композиторов цыган было очень мало, и репертуар цыганских хоров пополнялся музыкой, написанной русскими композиторами.
В настоящий сборник включены романсы композиторов Н. Титова, П. Булахова, О. Донауровой, А. Дюбюка, М. Толстой и др.
Составитель сборника в свое время много аккомпанировал на гитаре исполнителям старинных романсов и часть из них записал в той интерпретации, в какой их пели популярные исполнители этого жанра.
Для того чтобы исполнение было доступно более широкому кругу любителей музыки, романсы даны без вокальной партии в облегченном переложении для фортепиано Л. А. Зильберга

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные романсы зарубежных композиторов
переложение для фортепиано
“Советский композитор”, 1967г.
номер 5244

Надстрочный текст в пеереводе на русский

Л. Бетховен. Ирландская застольная
Ф. Шуберт. Утренняя серенада
Ф. Шуберт. Соч. 58 № 3. Жалоба девушки.
Ф. Шуберт. Соч. 25 № 19. Мельник и ручей.
Ф. Шуберт. Соч. 96 № 3. Ночная песня странника.
Р. Шуман. Соч. № 10. Я не сержусь
Р. Шуман. Соч. 25. Лотос
Ф. Шопен. Желание
Ф. Лист. Радость и горе.
Ф. Лист. Как утро, ты прекрасна
Ф. Лист. В любви всё чудных чар полно
Ф. Лист. Хотел тебе венок сплести я
С. Франк. Песня
И. Брамс. Соч. 43 № 2. Майская ночь.
Л. Делиб. Серенада из «Рюи-Блаза».
Ж. Бизе. Соч. 21 № 2. Утро
Ж. Бизе. Покинутая
Ж. Бизе. Соч. 21 № 9. Пастораль
Ж. Бизе. Соч. 21 № 10. Серенада
Ж. Массне. Сумерки
Э. Григ. Соч. 18 № 7. Избушка
Э. Григ. Соч. 48 № 6. Сон
Э. Григ. Соч. 58 № 2. К Норвегии
Г. Форе. Соч. 18 № 3. Осень
Г. Форе. Соч. 43 № 2. Ноктюрн
Г. Форе. Соч. 73 № 1. Тюрьма
Э. Шоссон. Соч. 2 № 7. Колибри

Скачать романсы


Владимир Крюков
Соч.58
Индонезийские пейзажи
три пьесы на индонезийские народные темы для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1955г.
номер 24346

Скачать пьесы

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector