Ноу школа народного искусства императрицы александры федоровны

Школа Народного Искусства

По вопросам поступления в школу обращайтесь по телефонам: +7 981 980 76 35, 714 09 38

Школа Народного Искусства императрицы Александры Фёдоровны является уникальным учебным заведением, продолжающим дело отечественных педагогов и учёных второй половины XIX – начала XX веков: К.Д.
Показать полностью. Ушинского, С.А. Рачинского, К.П. Победоносцева, Н.И. Ильминского, Д.И. Менделеева, кн. М.К.Тенишевой и многих других.

С 1992 г. школа имеет государственную лицензию, аттестована и аккредитована. Школа обеспечивает качественное современное среднее образование, поступление в ведущие ВУЗы Санкт-Петербурга.

Ученики, помимо основных предметов, изучают традиционную русскую культуру, овладевают различными видами народного искусства. Девочки изучают золотое шитье, кружевоплетение, ткачество, роспись по дереву, вышивку. Мальчики постигают столярное дело, искусство колокольного звона, роспись, иконопись. Старшеклассники совершают паломничества по России. В Школе ведется начальная военно-спортивная подготовка. Дети воспитываются в уважении к старшим, в благочестии и чистоте.

📌При Школе действует домовый храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
📌При школе работает уникальный «Музей Истории Школы Народного Искусства Императрицы Александры Фёдоровны».
📌При школе действуют мастерские: Иконописная мастерская, Мастерская ткачества, Мастерская кружевоплетения на коклюшках, Мастерская традиционной̆ деревянной̆ игрушки, Мастерская народной̆ вышивки, Мастерская золотного шитья.
📌Школа имеет загородное имение в селе Воскресенское, где проводятся учебные практики и летний отдых детей.

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Витебская, 6
С любовью ждем Вас в нашей Школе!

Источник

Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы

Телефон для записи: 714-09-38
Адрес: ул. Витебская, д.6

Группа также предназначена для всех, кого интересует дошкольное воспитание в духе православия и народных традиций.

Расскажите друзьям!
Объявляется набор в группу на 2014-2015 учебный год, а также набор в первый класс
Набор в первый класс на 2014-2015 учебный год
Занятия подгот.группы проводятся 5 дней в неделю с 9.00 до 15.00

Телефон для записи: 714-09-38
Адрес: ул. Витебская, д.6

Пётр Каледин запись закреплена
Анастасия Объедкова запись закреплена

Центр детского юношеского технического творчества»Старт+» приглашает учащихся, родителей и педагогов принять участие в онлайн-акции «Мир без войны», посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне!

С 28 апреля по 7 мая 2020 года публикуйте на своих ВК-страничках или на стене группы Старт+ онлайн рисунки эссе фотоработы стихи и прозу, записанные на видео и другие творческие работы
Показать полностью.

на тему «Мир без войны» ⠀и отмечайте хештег ⠀#мир_без_войны_ ⠀

Друзья, принимайте участие!
Вступайте в группу, пишите «УЧАСТВУЮ» в комментариях к https://vk.com/start_plus_online?w=wall-…
Следите за новостями, заданиями и подсказками по выполнению творческих работ.
Публикуйте свои творческие работы, подписывайте, что участвуете в акции #мир_без_войны_ и приглашайте друзей присоединиться!

А в конце акции вас ждёт интересный тематический флешмоб.

Правила участия: https://vk.com/topic-193865975_41174365

С уважением, команда педагогов-организаторов ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

Марина Дорожная запись закреплена
Марина Карнавальская запись закреплена
Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
Верую † Православие

Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
Антонина Иванова-Горская
Daria Klestova
Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
ДОМАШНИЙ РЕБЕНОК
Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
Детский и семейный фотограф Каролина Оболенская.
Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
ДЕТИ ДОМА. ДЕТИ ЧИТАЮТ
Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
Психолог Екатерина Бурмистрова

ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ УТОНУЛИ В БЕСПОРЯДКЕ
Екатерина Бурмистрова

«Сынарник — комната мальчика», как пошутил кто-то в интернете. Но устраивать качественный беспорядок могут и девочки. А когда в семье детей больше одного, беспорядка, соответственно, тоже больше. Можно ли с ним бороться? Как приучить детей к порядку? Отвечает семейный психолог Екатерина Бурмистрова, мама одиннадцати детей.
Показать полностью.

Формулировка «приучать ребенка» мне не нравится. Ребенка в принципе не надо «приучать» — искусственно созданная ситуация никак не станет естественной и привычной для него. Если в доме ужасный бардак и все члены семьи воспринимают его, как должное, отдельно взятого ребенка вы не приучите к порядку.

Соответственно, нужно
— создать структуру, которую поддерживают взрослые
— для этого находим вещам место
— потом разбираемся с домашними обязанностями: у кого какие и какому возрасту соответствуют
— если нет всего перечисленного, то крайне сложно будет кому-нибудь что-нибудь привить.

В условиях хаоса, отсутствия организации, отсутствии времени, когда лишь все ругаются и кричат, никого к порядку системно приучить нельзя.

По бумажкам

Если все перечисленное есть, а ребенок упорно не желает соблюдать порядок, значит, мы или имеем дело с творческой, хаотической личностью, либо ответственность не передана. Например, есть бабушка, которая ходит и всё подбирает. Или домработница, которая придет и соберет всё, что раскидали за три дня.

Ответственность — это когда люди в семье договорились, кто что делает. Можно взять за основу игру «Шляпа». На отдельных бумажечках пишутся многочисленные дела: вынести мусор, поставить пакет в ведро, насыпать крупы из пакета в банки, разобрать сумки из магазина, вставить новый рулон туалетной бумаги, полить конкретные цветы и так далее — все мелкие обязанности нужно выписывать на отдельную бумажку каждую. Все это складывается в шляпу и вечером выходного дня вся семья вытаскивает бумажки на набирает себе кучки обязанностей.

Можно как в торговых центрах и на заправках сделать списки этих обязанностей, и, когда дело сделано, ребенок расписывается в соответствующей графе. За вовремя и качественно выполненное задание ребенок поучает «солнышки» — жетоны, которые потом можно поменять на что-то, нравящееся ребенку – поход в кино, покупку мороженого и так далее. Контроль с помощью подобной «сетки» ребенку интересен. Можно придумать другую форму контроля, если вам не нравится этот вариант. Может быть, у вас творческая семья, все рисуют и будут отчитываться рисунками.

Читайте также:  Сильный ушиб локтя лечение народными средствами

Если же вы все контролируете голосом, в ручном режиме, то это не будет работать, зато будет нагнетаться недовольство, агрессия, в итоге родители вынуждены кричать, ругаться. А это обычно никому не нравится: ни взрослым, ни детям.

Если в семье есть дети, которые близки по возрасту, они могут начать друг друга контролировать и этим подпортить дело. Поэтому, надо договориться, что каждый смотрит за собой и за всеми вместе смотрит главный диспетчер — мама или папа. И если раньше никогда никаких обязанностей не было, нужно говорить, что мы только учимся, у нас испытательный срок, и потом через месяц или через две недели, если все очень острые, все темпераментные, сядем и еще раз все перерешим.

Если в семье хотя бы двое детей похожих возрастов, они будут между собой конкурировать. Они будут считать, что все равно у другого обязанностей больше или они легче, и мама потакает брату или сестре.

Еще одна тема – заявления детей из серии, что они не должны этого делать, ни в каких других семьях дети такую работу не выполняют. К этим заявлениям нужно быть готовым и спокойно на них отвечать. Надо сразу подумать, как вы будете реагировать на эти вызовы. Потому, что это нормально для детей таким образом реагировать на то, что их пытаются чем-то нагрузить. Действительно у их сверстников часто нет этих обязанностей. Бывает, что девятиклассник гордо говорит, что он ни веник не держал, ни яичницу не жарил…

Следующая ступень

Домашние обязанности нужно вводить, когда освоена хотя бы минимальная бытовая самостоятельность. То есть, ребенок умеет собирать свои вещи, убирать постель, свой стол, разбираться в своей части комнаты.

Как уже было сказано, очень часто ребенок не может освоить свои домашние обязанности, потому что у него натура, противоположная порядку. Часто эти дети очень творческие и очень продуктивные. Они классно играют или рисуют, или что-то конструируют, но они вообще не про порядок. И тогда можно немного переиграть ситуацию, сказать: «Ладно, это твоя личная территория и пусть тут будет творческий порядок, который тебе нравится. Но мы любим другое, нам просто важно, чтобы ничего не валялось в определенной зоне». То есть, нужно и помогать, и просить. Такому ребенку, может быть, потребуется больше времени, больше родительского внимания, чтобы научиться следить за порядком.

Внимание – это не бесконечные замечания, они здесь не работают. Нужно придумать систему опоры, какие-то дробные призы за выполнение какой-то части задания.

Помочь тем, кто «считает ворон»

Бывает, что очень плохо убираются дети, у которых просто проблемы с концентрацией внимания. Это проявляется и в школе тоже. Им просто надо помогать с домашними делами. Здесь снова могут помочь письменные формы фиксации обязанностей – они обычно хорошо работают и не вызывают сопротивления. Можно помогать наклеивать бумажки со списком ежедневных обязанностей, вбивать ему их в телефон или вешать над столом какой-нибудь еженедельничек. Можно просить его (мы же говорим о школьнике) прислать вам sms-ку, выполнил ли он ту или другую обязанность. Например, убрал посуду в посудомойку, прислал sms-ку маме. С такими детьми важно простроить мотивационный блок, объяснить, почему вы просите его это делать. Не для того, чтобы его помучить, как-то специально унизить. Вы объясняете, почему это нужно вообще в жизни и почему вам так важно, чтобы он это умел. Вы объясняете про воспитание воли, характера, подбираете какие-то нравственные истории.

Раз пылинка, два пылинка…

Есть дети, которых я называю «коллекционеры» — они помнят каждую былиночку, каждую ракушку, привезенную несколько лет назад, не выкидывают стаканчики из под йогуртов и приносят с улицы какие-то палочки, камушки. И все это складывают, складывают. Ни дай Бог переложить какую-то бумажку на его столе – вы разрушите целый замысел. Понятно, что с внешним порядком у такого ребенка проблемы. Если в семье народу много, то обязательно такой ребенок найдется. И надо понимать, что это не придурь, а — некая его склонность, которая в дальнейшем, возможно, будет как-то связана с выбором профессии, например.

Нужно поэтому десять раз подумать, прежде чем выкинуть то, что вам кажется мусором из вещей такого ребенка. Он действительно помнит про все свои богатства и расстраивается, если что-то исчезает.

Другое дело, что нужно помочь ему их структурировать. На личном месте такого коллекционера вы можете организовать систему хранения. Он сам ее не организует. Маленькие ящички с подписями: ракушечки, бумажечки, фантики, проволочки, там неизвестно что; контейнер для палок и так далее.

Когда палок становится больше, чем влезает в контейнер, то вы их берете и перемещаете. Соответственно, нужно придумать, куда вы все это будете увозить — на дачу в сарай или в гараж.

Читайте также:  Познавательное развитие русские народные сказки

Такие дети-коллекционеры есть не у всех. Большинство детей забудет про конкретную палку, а если это коллекционер, он коллекционирует именно палки, он будет каждую помнить. Он еще может объяснить развернуто, какая палка чем ему ценна.

«Трофей» в виде палочек, камушков и так далее любят приносить домой почти все дети. Надо понять, «коллекционер» ли ваш ребенок. Если нет, если добыча ему особо не ценна, то нужно просто проводить ревизию раз или два в неделю и все выбрасывать. Оставляя особо ценные вещи – поделки из пластилина, например.

Если поделок слишком много, то можно фотографировать их и создавать альбом. Поделки из пластилина долго не хранятся, а фотографии — хранятся долго. Если вы их распечатаете, сделаете альбом, то у ребенка будет ощущение, что ничего не пропадает.

Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге

«Вспышка гнева – отнюдь не свидетельство вашей педагогической неудачи, не крах всех надежд и не грозное предупреждение о том, что ваш ребенок непременно вырастет эмоционально ущербным человеком.
Иногда маме говорят: «Какие у вас очаровательные детки! Их почти не слышно!», – в то время как мама уверена, что у нее растут не дети, а настоящие монстры, да и сама она ничуть их не лучше.»

Желаем всем терпения и рекомендуем тем, кто раздражается, а потом ходит с чувством вины, полистать книгу Екатерины Бурмистровой http://www.labirint.ru/books/473415/?p=14916

Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
Семейное образование

КАК ОБЪЯСНИТЬ РЕБЁНКУ МАТЕМАТИКУ НА КУБИКАХ LEGO

Детский конструктор Lego — феномен. В него играют и дети, и взрослые. Он развивает воображение, творческое и логическое мышление, а значит, его можно использовать не только как игрушку, но и как учебное пособие.

Школьная учительница Алишия Зиммерман, например, активно пользуется кубиками известного конструктора для обучения детей основам математики. Ведь с помощью Lego можно просто и наглядно объяснить основные математические понятия и операции: что такое часть и целое, что такое дробь и так далее.

Мы приводим несколько иллюстраций для тех, у кого кончились слова, нервы и терпение в попытке объяснить ребенку науку цифр и чисел.

Светёлка.Школа Народного Искусства Императрицы запись закреплена
Эдуард Вересов

Мамам и папам на заметку.

ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЕНКА СЛИШКОМ РАНО»

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем.
Показать полностью. Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Не начинайте учить ребенка слишком рано
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.
По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Развивайте мелкую моторику
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

Слушайте музыку и приучайте к этому детей
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Читайте также:  Уход за руками народными средствами

Не разрешайте мозгу лениться
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

Не затачивайте детей только под ЕГЭ
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.
Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

Учите мальчиков и девочек по-разному
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.
Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.
Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

Татьяна Владимировна Черниговская
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector