- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- На данный момент
- Поделиться
- 1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая
- 2-й участок: Большая Академическая – Ленинградский проспект
- 3-й участок: Ленинградский проспект – проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)
- 5-й участок: Мичуринский проспект – Можайское шоссе. Реконструкция Рябиновой улицы
- 6-й участок: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова
- 7-й участок: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова
- 8-й участок: транспортная развязка на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД
- В ходе реконструкции построили:
- Реконструкция развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова позволила:
- Cтанцию метро БКЛ «Карамышевская» украсит панно с военными фотографиями
- Панно на тему московского народного ополчения 1941 года появится на одной из станций западного участка Большого кольца метро (БКЛ) – «Карамышевская». Его создадут на основе реальных фотографий и кадров кинохроники. Какие работы сейчас ведутся на станции и когда завершится строительство – узнайте в нашем материале.
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Поделиться
- Движение транспорта по автомобильному мосту через Карамышевское спрямление Москвы-реки на Северо-Западной хорде планируется запустить в ноябре этого года, сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
- Когда откроют балочный мост, Северо-Западную хорду и другие скоростные магистрали столицы
- Балочный мост снизит трафик на 40 процентов
- Северо-Восточная хорда готова почти на 80 процентов
- Проектирование Юго-Восточной хорды
- Особенности Южной рокады
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На данный момент
Поделиться
С запуском хорды разгрузились на 15% в среднем вылетные магистрали –Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%.
Работы велись по участкам.
Последние введенные объекты. Построен балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы, проведена реконструкция улиц Народного Ополчения и Нижние Мнёвники и открыта транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.
1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Реконструирована ул. Большая Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Здесь построено 6,5 км дорог, в том числе тоннель под ул. Михалковская и три пешеходных перехода.
РЕЗУЛЬТАТ:
Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Здесь проложено 3 км дорог и два подземных пешеходных перехода.
2-й участок: Большая Академическая – Ленинградский проспект
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено почти 3 км дорог, в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной тоннель с ул. Балтийская на ул. Большая Академическая.
3-й участок: Ленинградский проспект – проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь проложили участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мнёвники через ул. Народного Ополчения. Построили винчестерный тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один надземный.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.
Ввели эстакаду основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакаду через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.
Реконструируемый отрезок трассы начинается от ул. Нижние Мнёвники, д. 62, пересекает шлюз № 9 Карамышевского гидроузла канала им. Москвы и Карамышевскую набережную. Затем трасса проходит по участку ул. Народного Ополчения до примыкания к тоннелю у дома № 11.
Самый сложный объект строительства на этом участке – балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина составляет 600 метров. Для монтажа бетонных блоков использовались гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.
Конструкции произвели на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области.
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».
РЕЗУЛЬТАТ:
Мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию завершен весь проект этой скоростной магистрали.
5-й участок: Мичуринский проспект – Можайское шоссе. Реконструкция Рябиновой улицы
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
До реконструкции Рябиновую улицу разделяли железнодорожные пути Киевского направления. В результате водителям приходилось делать крюк через МКАД.
Рябиновую улицу расширили. Через ж/д пути возвели эстакаду. Также эстакада появилась на пересечении с ул. Генерала Дорохова.
На пересечении ул. Рябиновая с Троекуровским проездом построили разворотную эстакаду. Она позволила автомобилистам попасть с Рябиновой ул. на МКАД, минуя Можайское шоссе.
Также на ул. Рябиновая со стороны Можайского шоссе возвели разворотную эстакаду. Витебскую улицу расширили до четырех полос движения в сторону Можайки и до двух полос для встречного движения, и запустили общественный транспорт.
Сколковское шоссе расширили и построили эстакаду на пересечении с ул. Вяземская и Витебская. Возвели разворотную эстакаду с Рябиновой улицы и мост через реку Сетунь.
6-й участок: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО. СТАНЕТ ЧАСТЬЮ ЮЖНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА
Южный дублер Кутузовского проспекта
Здесь построили 6,6 км дорог, в том числе эстакаду, тоннель, два моста через реку Сетунь, два подземных пешеходных перехода и один надземный.
7-й участок: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова
Здесь построили 3 км дорог, в том числе тоннель и два очистных сооружения.
8-й участок: транспортная развязка на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Реконструкция «клеверной» развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД началась в феврале 2018 года и закончилась почти на полгода раньше срока. Всего здесь построили 5,5 км дорог.
Как изменился «клевер» на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД
В ходе реконструкции построили:
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Решение о реконструкции развязки принято в связи с завершением строительства основного хода Северо-Западной хорды и будущим увеличением транспортных потоков на этом участке МКАД.
Реконструкция развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова позволила:
Источник
Cтанцию метро БКЛ «Карамышевская» украсит панно с военными фотографиями
Панно на тему московского народного ополчения 1941 года появится на одной из станций западного участка Большого кольца метро (БКЛ) – «Карамышевская». Его создадут на основе реальных фотографий и кадров кинохроники. Какие работы сейчас ведутся на станции и когда завершится строительство – узнайте в нашем материале.
Станция «Карамышевская» строится вдоль проспекта Маршала Жукова на пересечении с улицей Демьяна Бедного.
В перспективе со станции «Карамышевская» можно будет пересесть на Рублёво-Архангельскую линию метро.
Сейчас полностью готовы тоннели от «Хорошёвской» до «Мнёвники». Здесь проложили традиционные для Московского метрополитена два однопутных тоннеля диаметром шесть метров каждый.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…
На участке от «Мнёвников» до «Кунцевской» поезда поедут в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. Уже построен участок до станции «Терехово», двухпутный тоннель до «Кунцевской» будет готов к ноябрю.
Источник
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Движение транспорта по автомобильному мосту через Карамышевское спрямление Москвы-реки на Северо-Западной хорде планируется запустить в ноябре этого года, сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
«Сейчас строители компании «Мостотрест» монтируют наружное освещение. Отмечу, что с ФГБУ «Канал имени Москвы» был составлен график работ, чтобы не останавливать судоходство во время строительства моста», – сказал Петр Аксенов.
Он добавил, что территорию рядом с мостом благоустроят и создадут парк для горожан, там высадят почти 1 тыс. деревьев и около 6 тыс. кустарников.
Мост улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошёво-Мневники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское. Пропускная способность автотранспорта на этом участке трассы вырастет до 30%.
Где построят автомобильные мосты через реки Москвы. Инфографика
Длина балочного моста – 600 метров. Конструкции произведены на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области, который поставлял свои изделия и для Крымского моста.
Старый Карамышевский мост, построенный в 1937 году, не справляется с плотным автомобильным потоком. Поэтому было принято решение возвести мост через 9-й шлюз Карамышевского спрямления Москвы-реки, соединяющий улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.
По словам Аксенова, мост является частью проекта строительства участка Северо-Западной хорды (СЗХ) от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Этот участок также планируется ввести вместе с мостом.
«Строительство этого участка хорды вышло на финишную прямую. По контракту завершить работы на этом участке планировалось в январе 2021 года, но подрядчик успешно справляется с этой задачей раньше», – подчеркнул первый заместитель руководителя Департамента строительства.
Участок Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе также включает:
«Одновременно с открытием балочного моста запустим движение по реконструируемой улице Нижние Мневники: от Крылатского моста до старого моста через канал Москвы-реки. До начала реконструкции на этой улице было только по две полосы движения в каждом направлении, что не соответствовало требованиям комфорта и безопасности автомобильного движения. Реконструкция позволила расширить улицу Нижние Мневники до трех полос движения в каждом направлении. Также новый балочный мост обеспечит бессветофорное движение по Мневниковской пойме до улицы Народного Ополчения», – пояснил Аксенов.
Мневниковская пойма: метро, мост, парк и реновация
Напомним, Северо-Западная хорда свяжет четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
Источник
Когда откроют балочный мост, Северо-Западную хорду и другие скоростные магистрали столицы
В ноябре столичные власти планируют открыть движение по балочному мосту через Карамышевский канал. Этот участок стал завершающим этапом работ над Северо-Западной хордой (СЗХ) – первой магистралью подобного типа в Москве. Рассказываем о том, как изменится автомобильное движение благодаря открытию балочного моста, а также на каком этапе сегодня находятся работы на других скоростных магистралях столицы.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Балочный мост снизит трафик на 40 процентов
Строительство балочного моста через Карамышевский канал Москвы-реки – это последний этап строительства Северо-Западной хорды. Полноценное движение по магистрали начнется сразу вместе с открытием нового объекта.
Балочный мост – один из самых сложных участков хорды с точки зрения строительства. Загвоздка заключалась в особенности положения конструкции: мост проходит прямо над шлюзом № 9 Москвы-реки. Поэтому была необходимость организовать стройку таким образом, чтобы при этом не препятствовать постоянному судоходству на этом участке реки. «Архитекторы долго искали решение, мы около двух лет проектировали сооружение и, наконец-то, приняли решение. Проект прошел все экспертизы, и в декабре 2017 года мы подписали контракт на строительство этого моста», – рассказал Москве 24 первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.
Кроме того, местность для строительства такого сооружения попалась не самая благоприятная: песчаная почва, вода вокруг, с одной стороны находится Москва-река, с другой – Крылатский залив. Местоположение также повлияло на конструкцию моста. «Мы заложили мощные свайные основания на русловых опорах. Буровые сваи моста достигают сорока метров в длину», – рассказал Москве 24 представитель подрядчиков, руководитель проекта ПАО «Мостотрест» Дмитрий Царев.
Согласно контракту, строители должны были закончить объект в 2021 году. Однако тесное сотрудничество с «Каналом имени Москвы» и круглосуточная работа подрядных организаций позволили опередить время: власти планируют открыть мост, а вместе с ним и полноценное движение по СЗХ уже в ноябре 2019 года.
В настоящее время масштабное строительство на объекте завершено – остались небольшие детали. «Сейчас ведутся заключительные работы по устройству проезжей части: возводятся барьерные ограждения, происходит монтаж шумозащитных экранов, также идут работы с наружным освещением, завершается укладка асфальта», – перечислил Царев.
Однако кроме строительства и реконструкции дорожных объектов в ходе работ над мостом привели в порядок улицу Народного ополчения, Нижние Мневники и Карамышевскую набережную – власти занялись и благоустройством района в целом: где-то покрасили дома, преобразили пешеходные дорожки, в ближайшее время планируют высадить деревья. «Нужно не только увеличивать пропускную способность дорог, но и сделать так, чтобы рядом с ними было комфортно проживать», – подытожил Аксенов.
Мост через Карамышевский канал откроют в ноябре
Стоит отметить, что сейчас движение рядом с объектом достаточно плотное, не в последнюю очередь – из-за количества светофоров. Однако на новом балочном мосту светофоров не будет. Шесть полос с разделенными прямыми потоками в обе стороны будут двигаться без остановок.
Таким образом, запуск моста позволит увеличить пропускную способность дорог в районе Мневниковской поймы на 40 процентов. В то время как старт движения по всей хорде в целом сможет примерно на 15 процентов разгрузить Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, ТТК, МКАД, а также несколько центральных улиц.
Участки Северо-Западной хорды:
Напомним, протяженность всей СЗХ составит почти 83 километра. Магистраль пройдет от Сколковского шоссе до Ярославского. После запуска она обеспечит скоростную и удобную дорожную связь между четырьмя округами столицы: Западным, Северо-Западным, Северным и Северо-Восточным.
Северо-Восточная хорда готова почти на 80 процентов
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Северо-Восточная хорда, в свою очередь, сможет разгрузить МКАД, ТТК, крупные вылетные магистрали на востоке столицы. Напомним, по окончании работ дорога соединит Северный, Восточный и Юго-Восточный округа столицы. Хорда начнется на новой платной трассе «Москва – Санкт-Петербург» (М11) и впадет в МКАД на Косинской эстакаде – там, где кольцевая дорога пересекается с магистралью «Вешняки – Люберцы». Кроме того, по своему ходу СВХ соединит крупные шоссе: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое.
На сегодняшний день строительство СВХ идет полным ходом. В Депстрое заявили, что магистраль будет полностью готова в течение трех лет. Пока строительство завершено на шести участках из восьми.
Участки СВХ, где уже завершены работы:
В мае 2019 года уже приступили к строительству отрезка дороги от Открытого до Ярославского шоссе, за исключением участка, который проходит по территории Лосиного острова. В рамках работ подрядная организация построит и реконструирует около пяти километров дорог, при том, что общая протяженность участка составит восемь километров.
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Кроме того, в рамках работ не забудут и о тех жителях Москвы, которые предпочитают автомобилям пешие прогулки. На участке предусматривается реконструкция двух подземных переходов – на Проспекте Мира, 222 и на Ярославском шоссе, 2. Ранее руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев заявил, что все работы по этому отрезку СВХ будут завершены в 2022 году.
На другом участке хорды – от Ярославского до Дмитровского шоссе – также приступили к строительно-монтажным работам. Его длина составит 26 километров. Кстати, в рамках работ по этому участку в Депстрое планируют построить новый мост – через реку Лихоборка, а также реконструировать старый – через Яузу по улице Серебрякова.
После запуска на этом участке хорда обеспечит дополнительную связь между Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе.
Проектирование Юго-Восточной хорды
Эта магистраль свяжет десять районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово. Хорда протянется от Шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД, где выйдет на магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
ЮВХ, длина которой составит примерно 36 километров, поможет снизить трафик на наиболее загруженных дорогах столицы – Волгоградском и Рязанском проспектах, Каширском шоссе. Стоит отметить, что 11 километров хорды – уже существующие дороги. Другие же участки магистрали пока находятся на стадии разработки проектов.
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Проектируемые участки ЮВХ:
Еще до конца 2019 года в Депстрое планируют приступить к строительству трех участков хорды: Шоссе Энтузиастов – Рязанский проспект, Рязанский проспект – ТТК, Каспийская улица – Шоссейная улица. При этом на последнем отрезке предусматривается также новый пешеходный переход через Москву-реку и транспортная развязка на Каширском шоссе.
Завершатся строительные работы, связанные с хордой, в 2024 году: тогда по планам департамента строительства закончится возведение многоуровневых транспортных развязок на участке от Кантемировской улицы до пересечения улицы Поляны с МКАД.
Особенности Южной рокады
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Четвертая магистраль протянется от пересечения Рублевского шоссе с МКАД до Капотни, где выйдет на улицу Верхние Поля. Общая длина шоссе составит порядка 40 километров. Она, как и хорда, соединит крупнейшие столичные дороги – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе – тем самым сыграет значительную роль в снижении трафика в этих районах. Примечательно, что рокада напоминает дублер ТТК и МКАД. Благодаря дугообразной форме она обеспечит диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города.
Большинство участков ЮР находится на этапе разработки градостроительного проекта:
На сегодняшний день есть уже и завершенный участок рокады – от МКАД до Варшавского шоссе. В рамках проекта рабочие построили почти 18 километров дороги. Кроме того, семь подземных и один надземный пешеходных перехода, что повысило безопасность дорожного движения. Также в рамках рокады Депстрой уже запустил транспортную развязку на пересечении МКАД с Бесединским шоссе.
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
А участок магистрали от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта в департаменте обещают сдать до конца 2019 года. Шесть километров дороги соединят между собой Варшавское и Каширское шоссе и тем самым перераспределят транспортные потоки и разгрузят Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе.
Стоит отметить, сегодня в столице ведется активная работа над созданием хордового кольца в городе. Более эффективная система поспособствует не только комфортному и скоростному перемещению между разными районами столицы, но и снизит плотность движения в условиях постоянного увеличения автомобилей на дорогах города. «Мы пока уступаем некоторым мировым столицам по площади дорожной сети, однако мы активно к ним приближаемся», – отметил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.
Источник