Новгородский областной дом народного творчества официальный сайт

Новгородский областной Дом народного творчества

Новгородский областной Дом народного творчества располагается на территории памятника истории и культуры XIV-XIX веков – комплекса монастыря Николы Белого с церковью Николы Белого – памятника архитектуры XIV века. Занимает площадь 7000 м2. Николо – Бельский монастырь один из древнейших монастырей Великого Новгорода. В настоящее время от архитектурного ансамбля Николо-Бельского монастыря сохранилась одна каменная церковь, построенная в 1312-1313 годах.
Новгородский областной Дом народного творчества является базовым учреждением области, который осуществляет региональную политику в деле сохранения и восстановления традиций народной духовной и материальной культуры.
В партнерстве с НОДНТ работают культурно-досуговые учреждения 21 муниципального района Новгородской области. В круг задач входит изучение современного состояния народных традиций, адаптация реликтовых форм к сегодняшнему дню путем использования их в новой обрядности, в воспитательной работе с детьми и подростками, в организации культурно-досуговой деятельности населения.
fb.me/nodnt.vn
https://www.instagram.com/nodnt_vn/

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена
БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК

«В субботу юнкеров отпустили в отпуск на всю неделю Масленицы. Семь дней перерыва и отдыха посреди самого тяжёлого и напряжённого зубрения, семь дней полной и весёлой свободы в стихийно разгулявшейся Москве, которая перед строгим Великим постом вновь возвращается к незапамятным языческим временам и вновь впадает в широкое идолопоклонство на яростной тризне по уходящей зиме, в восторженном плясе в честь весны, подходящей большими шагами.
Показать полностью.

Вчера ещё Москва ела жаворонков: булки, выпеченные в виде аляповатых птичек, с крылышками, с острыми носиками, с изюминками‑глазами. Жаворонок – символ выси, неба, тепла. А сегодня настоящий царь, витязь и богатырь Москвы – тысячелетний блин, внук Дажбога. Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее солнце, блин полит растопленным маслом, – это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей.

О, языческое удельное княжество Москва! Она ест блины горячими, как огонь, ест с маслом, со сметаной, с икрой зернистой, с паюсной, с салфеточной, с ачуевской, с кетовой, с сомовой, с селёдками всех сортов, с кильками, шпротами, сардинами, с сёмушкой и с сижком, с балычком осетровым и с белорыбьим, с тешечкой, и с осетровыми молоками, и с копчёной стерлядкою, и со знаменитым снетком из Бела озера. Едят и с простой закладкой и с затейливо комбинированной.

А для лёгкости прохода в нутро каждый блин поливается разнообразными водками сорока сортов и сорока настоев. Тут и классическая, на смородинных почках, благоухающая садом, и тминная, и полынная, и анисовая, и немецкий доппель‑кюммель, и всеисцеляющий зверобой, и зубровка, настойка на берёзовых почках, и на тополевых, и лимонная, и перцовка, и. всех не перечислишь.

А сколько блинов съедается за Масленую неделю в Москве – этого никто никогда не мог пересчитать, ибо цифры тут астрономические. Счёт приходилось бы начинать пудами, переходить на берковцы, потом на тонны и вслед за тем уже на грузовые шестимачтовые корабли.

Ели во славу, по‑язычески, не ведая отказу. Древние старожилы говорили с прискорбием:

– Эх! Не тот, не тот ныне народ пошёл. Жидковаты стали люди, не ёмкие. Посудите сами: на блинах у Петросеева Оганчиков‑купец держал пари с бакалейщиком Трясиловым – кто больше съест блинов. И что же вы думаете? На тридцать втором блине, не сходя с места, богу душу отдал! Да‑с, измельчали люди. А в моё молодое время, давно уже этому, купец Коровин с Балчуга свободно по пятидесяти блинов съедал в присест, а запивал непременно лимонной настойкой с рижским бальзамом. »

Александр Куприн «Юнкера»

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена
Театрально-концертное агентство|Великий Новгород

Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны. На Масленой неделе каждый день принято проводить по-своему, соблюдая давние традиции

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена
Театрально-концертное агентство|Великий Новгород

Этой весной Новгородское театрально-концертное агентство предложит своим слушателям серию подкастов, посвященных людям как популярных, так и неузнаваемых профессий в области культуры. Еженедельно в наших социальных сетях будут публиковаться аудио-интервью длительностью от 7 до 15 минут
Показать полностью.

— Александр Назаркин– ведущий методист по игровой деятельности Новгородского областного дома народного творчества

— Евгений Вишняков – звукооператор Новгородского академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского

— Игорь Степанов – ведущий инженер по обслуживанию кинооборудования Новгородского Областного киносервиса

— Елена Ермак – ведущий методист мастерской народного костюма

— Марина Мысливец – заведующий гримировочным цехом Новгородского академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского

— Валерий Данилов – видеорежиссёр Новгородского областного театрально-концертного агентства

— Ирина Бакуненко – актриса Новгородского академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского

Подкаст ( от англ.Podcasting образовано от двух слов – iPod (портативный медиапроигрыватель) и broadcasting (повсеместное вещание). Подкастинг – это процесс создания и распространения аудио- и видеофайлов в стиле радио- и телепередач соответственно в сети Интернет. Говоря простыми словами, подкастинг – это вещание в интернете. Сам продукт, который получается в результате подкастинга и называется подкастом. Подкасты делаются на определённую тему и, как правило, имеют периодичность издания, например, раз в неделю. Впервые термин был использован в 2004 году, тогда же появился и первый подкаст.

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Продолжаем рассказывать о масленичных развлечениях.
Взятие снежного городка.

Как же зимой обойтись без постройки снежного городка? Кто из нас не строил во дворе снежной крепости, кто не играл в снежки?
Показать полностью.

Читайте также:  У страха глаза велики русская народная сказка план пересказа

Считается, что эту забаву придумали в Сибири, откуда она распространилась в некоторые центральные губернии. Возникла она относительно поздно, в начале XVIII века. Казаки, старейшее русское население Сибири, устраивали своего рода «историческую реконструкцию» в память о покорении дальних земель. В Прощеное воскресенье участники делились на две команды: пешие обороняли крепость, конные — нападали. Встречался и другой вариант:

«В Енисейской губернии парни строят на льду ледяную крепость с воротами; сажают туда охранительную стражу. Пешие и конные идут в атаку; пешие лезут на стену, а конные врываются в ворота; осажденные обороняются метлами и нагайками. По взятии крепости победители идут с торжеством, поют песни и кричат радостно. Отличившихся ведут впереди, потом все пируют». Так взятие снежного городка описывал в XIX веке этнограф Александр Терещенко. Иногда главного героя штурма, первым прорвавшегося в крепость, обливали водой или заставляли искупаться в проруби.

В окрестностях Красноярска городок представлял собой ворота без стен. Один из нападавших должен был прорваться сквозь ворота и разрушить верхнюю их перекладину. Такой вариант забавы и изобразил потомок енисейских казаков Василий Суриков на своей картине «Взятие снежного городка».

Иногда команды делились по половому признаку — дамы обороняли крепость, мужчины наступали. Осаждаемых было не так легко победить!
Следить за соблюдением правил выбирали «городничего». По его команде начинался и заканчивался штурм. Если в игре участвовали девушки, то им отводилась роль защитниц, а парни, разделившись на «коней» и «всадников», начинали атаку. Их задачей было ворваться внутрь и захватить женское знамя. Если «всадника» сбивали с «коня», он тут же выбывал из игры. По правилам, «воин», захвативший знамя, имел право перецеловать всех защитниц.
Но те обычно бились так отважно, что мужчинам редко перепадало такое счастье.

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена
Театрально-концертное агентство|Великий Новгород

Выход в свет
Афиша мероприятий нашего агентства в тв-формате
Приятного просмотра!

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Масленичная неделя продолжается!

А одним из самых любимых развлечений детей и молодежи на Масленицу было катание с гор.
Поэтому к подготовке процесса катания подходили ответственно.
Показать полностью.
В Прикамье даже бытовало название недели, предшествующей масленичной — «закатошная неделя». Если в деревнях не было естественных возвышенностей, крутых берегов реки, угоров — горы для катания строили сами из снега или деревянные.

Горы для катания подготавливали всей деревней: несколько дней подряд возили в бочках воду на санях, чтобы заливать горы. Иногда имело место быть разделение труда — парни сооружали гору и поливали, а девки воду возили. Семьям, которые не участвовал в подготовке гор, могли и запретить с них кататься.

Для катания с ледяных гор использовали пласты бересты, коровьи кожи, липовые лубки. Могли использовать старые, отслужившие и ненужные вещи — пестерь, решето, корыто, старые березовые веники, обмолоченные снопы. Так же использовали донца прялок. По воспоминаниям деревенских старожил популярностью пользовались специально приготовленные к празднику лотки — деревянные доски длиной около полуметра, с заостренным или закругленным носом. Иногда их верхнюю часть выдалбливали в виде корытца. Нижнюю часть такого лотка следовало наморозить особым образом: прежде чем залить водой дно нужно было его обмазать конским или коровьим навозом. Делалось это для того, чтобы лёд не откололся. Обмазывать навозом и обливать водой нужно было в течение недели, чтобы толщина наледи была с палец. Таким же образом могли подготовить и перевёрнутые небольшие скамейки. Но самым привычным для нашего времени приспособлением остаются санки. На деревянных санках обычно катались дети, а на железных или деревянных, но с подбитыми железом полозьях — молодёжь. Такие санки украшали подушечками, бархатом, кисточками.

Кроме увеселительного характера катание с гор имело ритуальное значение. Практически повсеместно бытовала примета: «чем дальше с горы скатишься, тем длиннее вырастет лён». Иногда даже кричали, скатываясь с горы: «На долгий лён». Поэтому хотя бы раз в году каждая женщина должна была скатиться с горы.

Новгородский областной Дом народного творчества запись закреплена

СЕКРЕТЫ РУССКОЙ КУХНИ

С большой радстью Дом народного творчества начинает новую рубрику!
В ней мы будем рассказывать о наших любимых блюдах русской кухни, их истории и, конечно, обмениваться рецептами.
А начнем, как вы уже, наверное, поняли, с рассказа о БЛИНАХ!
Показать полностью.

История блинов исчисляется веками. Предполагается, что это блюдо было известно еще с античности, а возможно, и ранее, но точно до появления заквашенного хлеба.

При этом своими вариациями на тему запеченого теста обладали многие национальные кухни. Немцы и французы отдавали предпочтение тонким блинкам, свернутым в рулетики с различной начинкой. Англичане начали добавлять в тесто для блинов эль и солодовую муку. Мексиканцы пополнили мировое собрание рецептом тортильяс, в которые заворачивали фасолевую или мясную начинку с томатным соусом.

В целом за рубежом блины состоят из тех же продуктов, что и в России. Тесто для большинства из них замешивается на пшеничной и гречишной муке (кстати, именно последняя характерна для истинно русских блинов), молоке, воде или с добавлением эля (в староанглийских рецептах).
В США блины, небольшие и пухлые, напоминающие, скорее, оладьи, пекут иногда из кукурузной муки. А в тех европейских странах, где важное место в рационе питания занимает картофель (Германия, Польша), блинами называют и картофельные оладьи.

Некоторые национальные рецепты (например, русские, египетские, американские) требуют добавления в тесто дрожжей или пищевой соды. А, к примеру, в Эфиопии тесту позволяют закваситься самостоятельно.
Эффект при выпечке получается примерно тот же, что и при использовании соды или дрожжей.

Читайте также:  Русские народные пьесы названия

Блин чаще всего запекают с двух сторон. При этом процесс подбрасывания становится частью культуры приготовления, а искусство, с которым блин переворачивают, показателем кулинарного мастерства повара и признаком, по которому новичка можно отличить от профессионала.

Как и в России, за рубежом блины едят как горячими, так и холодными, наполняя их различными начинками, поливая сверху сладкими или пряными соусами и приправами.
В Великобритании блины традиционно едят с сахаром, поливая лимонным соком (на десерт), или заворачивая в них пряные начинки. В этом случае блин подается на первое.

Шотландские блины известны в мире как американские (в США они были, разумеется, завезены переселенцами из Шотландии). Чаще всего в них добавляется сода и в разных пропорциях (в зависимости от рецепта) мука, яйца и молоко. Но в любом случае таким образом, чтобы тесто получилось густым. Из него затем выпекается небольшие блины, больше похожие на оладьи, которые подают на завтрак.

Кроме того, в тесто для американских блинов часто добавляют изюм, сыр или бекон. В США блины чаще всего подают на завтрак. При этом их необязательно готовить дома: как и многие другие блюда, блины можно заказать в многочисленных ресторанчиках и забегаловках.
Блинные рестораны, куда обычно ходят всей семьей, также очень популярны в Нидерландах. Здесь это блюдо подается на обед сладким, пряным или с разнообразными начинками.

Немецкие блины (Pfannkuchen, пфанкухен) бывают как тонкими и хрустящими, так и довольно круглыми. При этом размеры и тех и других варьируются от совсем маленьких до поистине гигантских. Так же, как в Великобритании, их обычно подают с лимонами и сахаром, часто с желе (речь, конечно, идет о тех блинах, в тесто на которые не добавляется картофель).

Ни в одной стране мира к блинам не относились с таким почтением, как на Руси. Да и не просто с почтением, а с самым настоящим благоговением, превратив их в символ всенародно любимого праздника Масленицы. Причем, согласно старой примете, чем больше блинов удастся съесть на Масленой неделе, тем успешнее и денежнее станет год.
Первые блины выкладывали на подоконник для проходящих мимо странников и нищих, чтобы они помянули всех усопших. В прощённое воскресенье также ходили на кладбища, оставляли на могилах блины.

Приготовление блинов было и остается священным таинством. На первой опаре гадали, рецепт ее хранили в тайне, замешивать выходили на берег реки или к колодцу, творя заклинания с обращениями к месяцу.

Ну, и напоследок несколько советов для тех, кто любит печь блины:

1. Муку перед тем, как замесить тесто, обязательно просейте. Так она очищается и обогащается кислородом, необходимым для брожения.

2. Не переборщите с солью и сахаром: кладите точно по рецепту. Пересоленное тесто плохо бродит, и блин получается бледным. От избытка сахара тесто становится твердым.

3. Дрожжи для блинов должны быть обязательно свежими. Важно, чтобы их было столько, сколько надо, но не с избытком. Кстати, дрожжи можно приготовить и дома:
1 стакан муки развести 1 стаканом теплой воды. Оставить на 5-6 часов. Затем влить стакан пива или минеральной воды и поставить на некоторое время в теплое место. Дрожжи готовы, их можно добавлять в тесто, оно получится необыкновенно пышным.

4. После подхода теста, перед тем как печь, в него хорошо добавить для вкуса немного сливочного масла (20-25 г на 3 стакана муки). Блинное тесто на всех стадиях необходимо тщательно вымешивать: комочки в нем совершенно недопустимы.

5. Сковороду для жарки блинов сначала посыпьте солью, протрите тряпкой и лишь после этого наливайте масло и тесто.

6. Если в середине блина образуются пузыри, тесто не добродило: поставьте его в теплую воду еще на некоторое время.

7. Если блин рвется, когда вы его переворачиваете, добавьте муки и яйцо.

Делитесь с нами своим любимыми рецептами блинов, блинчиков, оладушек!
Ведь сколько хозяек, столько и вариантов!
И, может быть, у нас целая книжица получится, а мы её напечатаем, авторов в гости пригласим и устроим в нашей русской горнице пир на весь мир!

А пока попробуйте приготовить блины по монастырским рецептам!

Источник

Новгородский областной дом народного творчества официальный сайт

09 – 12 марта
Программа «Масленица» из цикла «Праздники народного календаря» (русская Горница)
По заявкам образовательных организаций Великого Новгорода.

Участники программы познакомятся масленичными обычаями, играми, забавами, поучаствуют в обряде ряженья и проводов Масленицы.

12 марта
10.00 – 18.00
Народное голосование за лучшее чучело Масленицы в рамках IX городского конкурса обрядовых кукол – чучел «Новгородская Масленица-2021» (территория НОДНТ)

В программе мероприятия:

12.00, 14.00, 16.00 – мастер – классы в художественно – творческих мастерских: роспись деревянной плакетки «солнышко», птичка из лоскутков, «квадратик счастья» из пряжи, декорирование льняной салфетки методом ручной набойки, шаркунок из бересты, медведь из глины.

12.00, 16.00 – программа традиционных настольных игр в мастерской Деда – игроведа.

13, 14 марта
12.00, 14.00,16.00
Праздник народного календаря «Масленица» (территория НОДНТ)

Мероприятия проводится для организованных туристических групп по предварительным заявкам.

21 марта
12.00, 15.00
Семейный праздник «Сороки: птиц встречаем, весну закликаем» (русская Горница)

Гости узнают о традициях праздника, слепят «жаворонков» из теста и с ними на улице будут закликать весну. Мероприятие проводится в рамках проекта «Афиша выходного дня».


26 марта
10.00 – 17.00
День открытых дверей для бесплатного посещения экспозиций НОДНТ пенсионерами

Мероприятие проводится в рамках акции «Золотая осень жизни» регионального проекта «Активное долголетие».

Читайте также:  Первые признаки простатита у мужчин и лечение народными средствами
Музейно – выставочный центр

01- 13 марта

Работа персональной выставки Л.В. Максимчук «Каменный век» (г. Москва)

В основу представленных автором работ легли изображения на обычных камнях, дополненные автором для завершенных художественных образов.

Экспозиция делится на 5 разделов, в которых представлены коллекции из пяти городов (Анталия, Сочи, Лоо, Мисхор и Великий Новгород).

06 марта
12.00
«Расписные выходные». Обучающий мастер – класс по хохломской росписи «Листок»

Новгородский областной Дом народного творчества ОАУКИ «НОТКА в 2021 году начал цикл обучающих мастер – классов традиционной росписи по дереву «Расписные выходные».

Занятия ведет ведущий методист, мастер росписи по дереву Александр Степанов. Мероприятие проводится в рамках проекта «Афиша выходного дня».

19 марта
16.00
Открытие персональной выставки Ю. Пранц «На крыльях вдохновения»

На выставке будут представлены работы в разных техниках: текстильная игрушка, вязание, роспись по дереву, декупаж, папье – маше, валяние из шерсти.

20 марта
12.00
Экскурсия по областной выставке «Тайны старого рушника» и мастер – класс по украшению льняной салфетки или закладки в технике набойки

Мероприятие проводится в рамках проекта «Афиша выходного дня».

27 марта
12.00
«Расписные выходные». Обучающий мастер – класс по хохломской росписи «Листок, ягодка»

Занятия ведет ведущий методист, мастер росписи по дереву Александр Степанов. Мероприятия проводится в рамках проекта «Афиша выходного дня».

27 марта
14.00
Экскурсия по областной выставке «Тайны старого рушника» и мастер – класс по вышивке кукольного полотенца «Птица счастья», изготовление фрагмента узора традиционного полотенца Русского Севера. Вышивка в смешанной технике «крест»

Мероприятие проводится в рамках проекта «Афиша выходного дня».

Для специалистов культурно – досуговых учреждений

26 – 27 марта

Областной семинар – практикум «Женская традиционная одежда шугай. Крой и технология изготовления»

Семинар проводится для специалистов культурно – досуговых учреждений муниципальных образований Новгородской области.

(Экскурсии, программы, мероприятия и мастер – классы проводится только по предварительным заявкам.

Заявки принимаются по телефону 8(8162) 73-96-26.)

Источник

Новгородский областной дом народного творчества официальный сайт

18 сентября 1944 года, спустя два месяца после образования Новгородской области, Исполнительный комитет Новгородского областного Совета депутатов трудящихся принимает решение о создании дома Народного творчества. Так как город лежал в руинах, учреждение разместили вдали от областного центра – городе Боровичи, до которого немецкие оккупанты не смогли дойти.
В первые послевоенные годы методисты ДНТ помогали налаживать культурную жизнь области. По бездорожью, на любом попутном транспорте они отправлялись в длительные командировки (от 12 до 20 дней) для оказания методической и практической помощи сельским культработникам.

В 1951 году ДНТ, переведенный из Боровичей в Новгород, разместился на окраине города в трёх маленьких комнатках в деревянном одноэтажном доме барачного типа.
К этому времени в области уже работали 619 драматических, 303 хоровых, 55 танцевальных коллективов, а также 66 оркестров русских народных инструментов, в том числе и духовые.

В 60-х – 70-х годах основная функция Дома народного творчества – оказание методической и практической помощи коллективам художественной самодеятельности в их развитии, а также организация и проведение областных фестивалей и конкурсов – оставалась. В 1957 году при областном управлении культуры создается методический кабинет культпросветработы в целях совершенствования клубной работы на селе.

С января 1980 года в стране на базе Домов народного творчества и методкабинетов решением правительства сформированы качественно-новые учреждения – научно-методические центры народного творчества и культурно-просветительной работы (НМЦ НТ И КПР). Осваивая и развивая все лучшее, что накопили слившиеся коллективы за 36 предыдущих лет своей деятельности, НМЦ приступил к глубокому и всестороннему изучению состояния и основных тенденций развития отрасли, ее узких мест, поиску и конструированию эффективных форм деятельности.

Методисты-жанровики много работали в командировках, готовя художественные коллективы к различным фестивалям, конкурсам, праздникам. Их по-прежнему проводилось немало: и традиционных, и возникающих по велению времени. Это фестивали театрального искусства и музыкального исполнительства; конкурсы любительских фильмов, фотографии; праздники советской песни, духовой музыки и т.д.

Приобрела более глубокий систематический характер деятельность секции фольклора (одной из 13-ти, работавших при НМЦ). Фольклорные экспедиции стали комплексными. По их итогам были изданы интереснейшие сборники. Они востребованы и сегодня новым поколением клубных специалистов.

1 июля 1991 года Научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы реорганизован в областной Центр народного творчества (ОЦНТ) в соответствии с приказом управления культуры облисполкома. Под его руководством в области начинается реорганизация и модернизация клубной сети. Появляются новые типы клубных учреждений: Дома ремёсел, Центры народного творчества, клубы – музеи, центры досуга. Специалисты ОЦНТ помогают своим коллегам на местах принять оптимальные решения, вместе с ними разрабатывают нормативные документы и пишут районные программы по возрождению традиционной культуры села. В период 90-х закладываются основы деятельности творческих мастерских по бересте, ткачеству, народному костюму сначала на своей базе, а затем и в районах области. Новгородский ОЦНТ превращается в учебную площадку не только для клубных учреждений области, но и для региональных Центров народного творчества Северо – Запада России в деле изучения, возрождения и трансляции традиционной народной культуры.

30 ноября 2000 года областной Центр народного творчества переименован в государственное учреждение культуры «Новгородский областной Дом народного творчества».

В 21-й век учреждение вступило с новым названием – Государственное бюджетное учреждение культуры «Новгородский областной Дом народного творчества». Первый год нового столетия оказался для него удачным – он стал лауреатом программы «100 лучших товаров России» в номинации «Услуги».

Источник

Правильные рекомендации