Новости в народном образовании узбекистана

Содержание
  1. Новости в народном образовании узбекистана
  2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
  3. НАШИ ПРОЕКТЫ
  4. Территориальные управления
  5. Объявления
  6. Вниманию предпринимателей и инвесторов!
  7. Партнёрства на базе школы №185
  8. Вакансии на должности руководителей облОНО двух областей
  9. Партнерство по «нулевой» ставке арендного платежа.
  10. Министр народного образования рассказал о коррупции в школах
  11. Новости в народном образовании узбекистана
  12. Что даст Узбекистану участие в оценке знаний школьников PISA
  13. В 2022 году качество образования в Узбекистане будет оценено по международной программе PISA. Российский специалист Галина Ковалёва рассказывает в интервью, какую помощь оказывает Узбекистану в подготовке к оценке качества образования, с чем связаны результаты «ниже среднего», полученные постсоветскими системами образования, и каких результатов оценки можно ожидать.
  14. О совместной работе со специалистами из Узбекистана
  15. Что необходимо для успешного участия в исследованиях PISA и PIRLS
  16. Что даст Узбекистану участие в PISA
  17. По каким направлениям PISA узбекистанские ученики смогут показать хорошие результаты, а по каким — нет?

Новости в народном образовании узбекистана

Усиление интереса молодежи к музыке, художествам, литературе, театру и другим видам искусства

Охват молодежи спортом, создание необходимых условий для этого

Организацию эффективного использования населением и молодежью компьютерных технологий и интернета

Повышение духовности молодежи, широкая пропаганда чтения

Обеспечение занятости женщин

Пять инициатив развития отрасли

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Учеников
Преподавателей
Языков

НАШИ ПРОЕКТЫ

Родителям
Вакансии
Один миллион узбекских программистов
E-библиотека
педагогам
Учеников
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ
ЕДИНОЕ ОКНО

Территориальные управления

Факс: (0 374) 228-25-89

Адрес: 110000, Андижанская область, г. Андижан, улица А.Умархона, дом 23

Сафаров Амрилло Камолович

Тел.: (0 365) 224-3262, (0 365) 224-33-04

Факс: (0 365) 224-20-73

Адрес: 200112, Бухарская область, город Бухара, улица И. Муминова, дом 2

Абдугани Химматов

Факс: (0 375) 221-06-99

Адрес: 180100, Кашкадарьинская область, г. Карши, улица Ислама Каримова, дом 219

Улугбердиев Нурбек Рузиевич

Тел.: (0 436) 224-30-44, (0 436) 224-95-88

Факс: (0 436) 224-54-61

Адрес: 210100, Навоийская область, город Навои, проспект, улица Жасората, дом 24

Рахмонкулова Наргиз Хаджиакбаровна

Адрес: Ташкентская область, г. Нурафшан, махалля Обод, улица Шон-Шухрат, 4

Абдурахманов Абдушокир Абдукаримович

Факс: (0 367) 225-11-74

Адрес: 120100, Сырдарьинская область, город Гулистан, улица Дружбы народов, дом 30

Усмонов Саидахмад Сайдуллаевич

Тел.: (0 366) 233-93-60, (0 366) 233-93-57

Адрес: 140100, Самаркандская область, город Самарканд,площадь Куксарой, дом № 1

Факс: (0 373) 244-31-18

Садриддинова Дилфуза Рузикуловна ​

Тел.: (0 372) 226-28-74, (0 372) 226-19-86

Факс: (0 372) 226-07-57

Адрес: 130109, Джиззакская область, г. Джиззак, улица Ш. Рашидова, дом 63

Ражапов Вахобжон Тўражонович

Тел.: (0 369) 232-61-15, (0 369) 232-28-64

Факс: (0 369) 232-19-84

Сапаров Илхом Очилович

Факс: (0 376) 770-81-89

Адрес: 190100, Сурхандарьинская область, г. Термез, Ат-Термизийская площадь, дом 2

Бектемиров Хамро Солаевич

Факс: (0 362) 228-11-51

Адрес: 220100, Хорезмская область, г. Ургенч, улица Ю.Бобожонова, дом 22

Начальник Главного управления:

Мамаджанов Аваз Каримжанович

Факс: (0 371) 237-08-93

Адрес: 100000, г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, улица Мустакиллик, 69 дом

Пять инициатив Президента Республики Узбекистан

Усиление интереса молодежи к музыке, художествам, литературе, театру и другим видам искусства

Охват молодежи спортом, создание необходимых условий для этого

Организация эффективного использования населением и молодежью компьютерных технологий и интернета

Повышение духовности молодежи, широкая пропаганда чтения

Обеспечение занятости женщин

Аяпов Аманжон Тлепович

Факс: (0 361) 222-98-30

Адрес: 230100, Республика Каракалпакистан, г. Нукус, улица А.Досназаров, дом 62

Абдурахманов Абдушокир Абдукаримович

Факс: (0 367) 225-11-74

Адрес: 120100, Сырдарьинская область, город Гулистан, улица Дружбы народов, дом 30

Объявления

Вниманию предпринимателей и инвесторов!

Министерство народного образования Республики Узбекистан (далее – Государственный партнёр) объявляет конкурс для участия в проекте государственно-частного партнёрства в сфере народного образования.

Партнёрства на базе школы №185

Министерство народного образования Республики Узбекистан (далее – Государственный партнёр) объявляет конкурс для участия в проекте государственно-частного партнёрства в сфере народного образования на базе школы №185, Алмазарского района, г. Ташкента.

Вакансии на должности руководителей облОНО двух областей

Министерство народного образования Узбекистана объявило две вакансии для замещения должностей руководителей областных управлений народного образования Джизакской и Кашкадарьинской областей.

Партнерство по «нулевой» ставке арендного платежа.

Министерство народного образования Республики Узбекистан совместно с хокимиятом Яккасарайского района города Ташкента объявляет конкурс для участия в проекте государственно-частного партнёрства в сфере народного образования на базе неиспользуемой части здания средней общеобразовательной школы №91 для целевого использования частным партнером по «нулевой» ставке арендного платежа.

Читайте также:  Перелом голеностопный сустав лечение народными средствами

Источник

Министр народного образования рассказал о коррупции в школах

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Министр народного образования Шерзод Шерматов в ходе пресс-конференции в Ташкенте рассказал корреспонденту Podrobno.uz о коррупции в школах и как его команда борется с этими незаконными проявлениями.

«Одна из наших основных задач – снизить уровень коррупции. Здесь важно понимать, что есть два блока вопросов. Во-первых, есть Министерство народного образования, его центральный аппарат. Первым делом, что мы сделали (новая команда – прим. редакции) – пришли в центральный аппарат министерства и задали там вопрос – какая у вас сегодня зарплата. Чиновники ответили – 1 миллион сумов. Тогда мы задали еще один вопрос – а как вы живете на этот миллион сумов? Оказалось, что начальники управлений живут неплохо», – рассказал министр.

По его словам, в результате таких ответов сформировалось несоответствие, люди вроде-бы получают мало, а живут хорошо, что наводит на определенные мысли.

«Вообще, у нас изначально было поручение уволить всех начальников управлений. Поэтому мы первым делом уволили начальников ключевых отделов, которые могли влиять в целом на отрасль. То есть таким образом мы постарались набрать новых людей, сделали им достаточно хорошую зарплату с условием того, что они не будут вовлечены в коррупцию», – заметил он.

Что касается второго блока вопросов – это, по словам Шерматова, работа на местах.

«Учителя привлекались к сбору хлопка, к принудительному труду, обязательной подписке. Все это как-то компенсировалось ими за счет сборов, родителей, всего остального. Поэтому мы работали в двух направлениях, устраняя пути коррупции и в центральном аппарате, и на местах. Все эти усилия должны привести к снижению уровня коррупции в школах», – подчеркнул он.

Также, заметил Шерматов, одной из основных целей новой команды была децентрализация управления.

«Представьте, даже назначение каждого директора школы согласовывалось с центральным аппаратом министерства. Зачем это надо, 10 тысяч директоров согласовывать. Я не вижу в этом смысла. Мы передали это наблюдательным советам. Теперь они должны утверждать кандидатуру директора. Поэтапно это решение приведет к прозрачности и снижению уровня коррупции при назначении на должность директора школы», – считает глава МНО.

По его словам, если человек не будет обязан кому-либо при назначении на должность, он не будет стараться зарабатывать на этом.

«Честно говоря, у нас еще много проблемных вопросов. Все эти нововведения – они достаточно революционные и требуют изменения мировоззрения у представителей наблюдательных советов и в целом у людей на местах. Еще много предстоит сделать, чтобы все люди, вовлеченные в сферу, это поняли», – сказал он.

Министр также отметил работу Контрольно-правовой службы МНО. Она была специально создана для сбора и проверки, в том числе анонимных сообщений от учителей и родителей, по поводу коррупции.

«Вот недавно в Ташкентской области выявили плохой кейс. Мы из бюджета выделили деньги для того, чтобы наши службы эксплуатации купили новое оборудование – газовые баллоны и так далее. Но на самом деле получилось, что люди взяли старое оборудование, а заплатили как за новое. Хорошо, что нам вовремя об этом сообщили. Контрольно-правовая служба проверила и виновные все возместили», – рассказал Шерзод Шерматов.

Он добавил, что новая команда усилила работу службы внутреннего аудита, так как в сфере существует множество проблем с расходованием средств.

По его словам, если сравнивать результаты, то только за первый квартал 2019 года служба внутреннего аудита выявила больше нарушений, чем за весь прошлый год.

«У нас сейчас создана эффективная система стимулирования. Если аудитор хорошо работает, то и получает хорошую премию. Раньше какая была ситуация – ему давали зарплату в 1 миллион сумов и при этом просили проверять школы. Поэтому он кормился за счет этих школ», – заметил министр.

Читайте также:  Сталкер народная солянка артефакт для волка

Шерматов считает, что, если мы хотим искоренить коррупцию в одной сфере, это очень трудно сделать, без изменения всеобщей ситуации.

«Поэтапно мы должны научить людей жить правильно. Это делается путем системных преобразований, а не просто показушных действий. Нам нужно решать системные проблемы, которые накопились в стране за последние 25 лет», – подчеркнул он.

Источник

Новости в народном образовании узбекистана

Президент Узбекистана подписал указ «О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народным образованием».

В документе отмечается, что проведенный критический анализ состояния дел в сфере народного образования выявил ряд проблем и недостатков в организации управления системой народного образования, действенной координации деятельности государственных учреждений общего среднего образования, финансировании мероприятий по улучшению их материально-технического состояния.

В частности, это недостаточная роль органов управления народным образованием в реализации государственной политики в сфере общего среднего и внешкольного образования на местах, решении вопросов подбора и расстановки руководителей общеобразовательных учреждений, эффективного использования имущества подведомственных организаций.

Проблемой также является возложение на руководителей общеобразовательных учреждений несвойственных им задач и функций, размытое распределение полномочий между директором учреждения и его заместителями, отсутствие конкретных критериев и индикаторов оценки эффективности их деятельности.

Подчеркивается, что отсутствие углубленных научных исследований по актуальным вопросам общего среднего образования и внедрению их результатов в практику, низкий уровень взаимодействия между отделами народного образования и общеобразовательными учреждениями в вопросах методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, также неэффективность механизмов защиты руководителей, учителей и иных работников общеобразовательных учреждений от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, излишняя перегруженность школ проверками контролирующих и других государственных органов порождают ряд проблем.

В указе президента отмечается, что недостаточный уровень открытости и прозрачности деятельности общеобразовательных учреждений в вопросах обеспечения качества образования, повышения уровня знаний и педагогического мастерства учителей, отсутствие эффективного общественного контроля за учебно-воспитательным процессом приводят к возникновению ряда проблем на местах.

В целом, документ принят в целях дальнейшего совершенствования системы народного образования посредством внедрения новых механизмов управления и стандартов качества в учебно-воспитательный процесс, повышения престижа профессии учителя в обществе, улучшения материально-технического состояния общеобразовательных учреждений.

Источник

Что даст Узбекистану участие в оценке знаний школьников PISA

В 2022 году качество образования в Узбекистане будет оценено по международной программе PISA. Российский специалист Галина Ковалёва рассказывает в интервью, какую помощь оказывает Узбекистану в подготовке к оценке качества образования, с чем связаны результаты «ниже среднего», полученные постсоветскими системами образования, и каких результатов оценки можно ожидать.

Узбекистан с 2022 года будет участвовать в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA). Поддержку в подготовке к программе стране оказывает Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.

В августе для специалистов Министерства народного образования и Государственной инспекции по надзору за качеством образования в рамках программы READ Всемирного банка прошел вебинар с участием заведующей Центра оценки качества образования Галины Ковалёвой. Представляем интервью эксперта пресс-службе госинспекции о том, как проходит подготовка к исследованиям по оценке качества образования и каких результатов оценки можно ожидать.

О совместной работе со специалистами из Узбекистана

Страна поставила перед собой цель участия в международных исследованиях. Это не просто некоторый контроль состояния образования, а направление, которое даст информацию о том, в каком состоянии находится система образования, поможет совершенствовать систему образования и сделать ее более конкурентоспособной. Я уверена, что профессиональный уровень, вовлеченность и мотивация наших коллег из Узбекистана очень скоро дадут хороший результат.

Семинары, которые мы проводим вместе, видятся нам очень важными для подготовки страны к участию в международных исследованиях, которые являются механизмом для глобального повышения конкурентоспособности Узбекистана.

Мы надеемся, что в рамках этого семинара после обсуждения мы выйдем на создание системы повышения квалификации учителей. Инспекция по образованию Узбекистана и министерство создали площадку для обмена опытом узбекистанских и российских учителей, методистов, специалистов в области образования. Она поможет проанализировать, как разные страны готовятся к исследованиям, совместно разработать инструментарий в подготовке страны к международным исследованиям.

Читайте также:  Тексты русских народных закличек

Что необходимо для успешного участия в исследованиях PISA и PIRLS

Для того чтобы показать хорошие результаты, нужно иметь хотя бы два фокуса: подготовку учителей и материалов, с которыми они работают. Недаром в международных исследованиях говорят, что качество образования в школе зависит от профессионального уровня учителей. Значит, необходимо вкладывать в подготовку учителей и создавать новый учебно-методический материал.

Министерство народного образования должно создать условия для обеспечения инвестиций, финансирования, методической поддержки в системе повышения квалификации.

Чтобы повысить результаты в международных исследованиях необходимо вести целенаправленную подготовку учителей и менять саму методику преподавания, приоритеты в учебном процессе. А для этого нужно готовить учителей, внедрять более активную систему развивающего обучения и давать учителю материалы, которыми бы он мог более успешно пользоваться в учебном процессе.

В Узбекистане уже изданы сборники с материалами, раскрывающими особенность заданий по исследованиям PISA и PIRLS. И дальше нужно шаг за шагом стараться внедрять именно эти задания и работать над устранением возникающих проблем.

Что даст Узбекистану участие в PISA

Результаты будут получены в конце 2023 года. Считаю, что это очень важное решение. Странам необходимо участвовать в международных исследованиях, поскольку они дают внешнюю оценку с позиции международных стандартов, а не внутреннюю. Это первое. Второе: вряд ли можно сказать о получении каких-то очень хороших, позитивных результатов.

Россия участвует в международных исследованиях с 2000 года, и именно по PISA наши результаты были ниже среднего международного показателя. И только за 18 лет, достаточно много вложив в образование, мы довели результаты до среднего показателя по Организации экономического сотрудничества (ОЭС). Чем это объясняется? Наша российская школа, в чем-то и советская школа, в большей степени была ориентирована на предметные результаты, на передачу подрастающему поколению хороших, глубоких и прочных знаний. Не было потребности развивать творческий потенциал, не было времени на то, чтобы обеспечить использование этих материалов всеми учащимися в различных реальных жизненных ситуациях.

Направление, в котором вы участвуете, очень важное, и [оценка] вряд ли даст очень высокие результаты. Но чтобы их правильно воспринимать, необходимо коллегам, которые задействованы в исследовании, сделать хороший анализ того, что происходит в наших постсоветских странах.

Беларусь и Украина, которые многое сделали (особенно Беларусь), не меняя свою систему образования, добились результатов, сравнимых с российскими. Но все равно ниже, чем средние международные. Это связано с тем, что у нас была другая ориентация системы образования — на подготовку инженерных кадров, на хорошие и прочные знания. Это было очень важно, но мы не смогли обеспечить и другую сторону.

Имея понимание того, как организована в Узбекистане система образования, какие изменения происходят в других странах, можно хотя бы сделать некоторый прогноз по поводу того, какие будут результаты, а самое главное, как подготовить людей.

Поэтому мой совет — идти к цели шаг за шагом, вводить те идеи, реформы, которые объявлены. А с другой стороны, готовить общественность, профессиональное сообщество к детальному обсуждению результатов, к тому, что мы будем делать с этими результатами и как подготовить страну воспринимать те результаты нормально, как платформу для развития.

По каким направлениям PISA узбекистанские ученики смогут показать хорошие результаты, а по каким — нет?

Поскольку Узбекистан участвует впервые в этих исследованиях, конкретных результатов пока нет, и трудно что-либо сказать. Но я ожидаю, что по математике и естественным наукам они смогут дать более высокие результаты, чем по читательской грамотности.

Дело в том, что чтение как инструмент PISA сильно изменился. И мы с вами видели, что и российские результаты немного ухудшились 2018 году. Поэтому не только был введен новый формат оценки тестирования учащихся (компьютерный формат), школьникам предложили совсем другие тексты: тексты многоаспектные, тексты, в которых нужно выявить противоречие, определить точку зрения или качество источников. В математике и естествознании мы надеемся, что как и в Казахстане, Азербайджане и Грузии, уже на первых этапах ваша страна покажет более высокие результаты. Мы очень надеемся.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector