Обобщающий урок по разделу устное народное творчество в 3 классе

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет: Литературное чтение

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество».

Обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

4)воспитание чувства гордости за свою Родину и за русский народ.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать и работать в группах;

3) развитие умения работать с информацией, развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта), развитие умения использовать различные способы поиска информации, развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) формирование умения распознавать особенности фольклорных жанров (сказки, загадки, небылицы, пословицы, потешки, песни, докучные сказки, скороговорки);

3) формирование потребности в систематическом чтении;

4) развитие творческих способностей.

Предметные: знать и называть малые фольклорные жанры, узнавать их, отличать друг от друга; знать признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других жанров устного народного творчества; знать классификацию сказок (бытовые, волшебные, о животных), уметь их отличать друг от друга; называть с опорой на схему элементы волшебной сказки.

контрольно-оценочный лист на каждую команду, таблички с признаками волшебных сказок, конверты с заданиями.

Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества

Классная доска, выставка книг, надписи с названиями жанров фольклора, учебник «Литературное чтение» (3 класс), жетоны для оценивания результатов деятельности

Источник

Литературное чтение в 3 классе «Урок-обобщение по разделу » Устное народное творчество» (интерактивная игра)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Хозяин Жар-птицы … Конкурс 1. Кроссворд Н О Р Ф А

Игровое поле Кроссворд Виды фольклора Закончи пословицу Лейся, песня! Узнай героя и его сказку Что такое сказка? Итоги конкурса Домашнее задание

Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» превратился в … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К

Героиня, которую хотела погубить ведьма … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А

В конюшне царя Кусмана Иван-царевич прикоснулся к … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У

Невесту Иванушки-дурачка звали … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У А Н Л Е Е

В саду царя Берендея яблоки росли … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У А Н Л Е Е Е Ы О Т Л О З

Елена Прекрасная узнала своего жениха благодаря … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У А Н Л Е Е Е Ы О Т Л О З Ь Н Т Е С Р Е П

В переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание» … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У А Н Л Е Е Е Ы О Т Л О З Ь Н Т Е С Р Е П Ф О Р О Л К Ь Л

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Скок–поскок, скок–поскок – Через море и лесок! По пути нашёл Жар–птицу И красавицу-девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конёк, Всем известный… Горбунок

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется… Три поросёнка

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется… По щучьему велению

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь – Царевна-… лягушка

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… Маша и медведь

Определи зачин и концовку «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» «Жили-были…» «Стали они жить-поживать и добра наживать…» «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» зачин концовка зачин концовка зачин концовка зачин концовка

Читайте также:  Русская народная хороводные игры про лен

Номер материала: ДБ-789439

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» (3 класс)

Тема урока : Обобщающий урок. Наш театр. Подготовка сценария.

Цели : повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

предметные : умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение ;

личностные : формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов.

Оборудование : выставка книг по теме урока, магнитофон, раздаточный материал.

2 . Постановка целей и задач.

— Мы заканчиваем раздел «Мир народной сказки».

-К сегодняшнему уроку вы должны были принести книги о лисе.

-Посмотрите на выставку. Какие книги вы видите?

-А почему среди них есть энциклопедии?

-Как вы думаете, чем отличаются тексты в энциклопедии от текстов других книг?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Мы должны вспомнить все изученные произведения о лисе.

-Но сначала надо размяться. Поиграем в игру «Угадай сказку ».

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» (« Теремок »).

А она им с печи: «как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (« Заюшкина избушка »).

Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то ее и спрашивает: «Кума, а кума, как назвали-то?» (« Лиса и медведь »).

Пустили ее. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. (« Лисичка со скалочкой »).

Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать где бы спрятаться. Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну. (« Котофей Иванович »).

-О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок.

-Вспомните, как называют лису?

-Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо.

4..Обобщение и систематизация знаний

-Послушайте произведение К.Ушинского «Лиса и Козел».

-К какому жанру относится это произведение?

-Какой это текст по стилю?

-Давайте подумаем, какими чертами характера наделена лиса в сказках?

Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.

Обманывает, крадет, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.

Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга.

(вспомнить части речи)

-Как вы думаете, почему лису называют хитрой, а не умной?

-Подберите антонимы к слову хитрый (бесхитростный, простодушный)

Подберите синонимы (лукавый, коварный, скрытный, предательский, ехидный, фальшивый).

Эта рыжая плутовка

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит хитрая лисица.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

2 группа – научная (составить научное описание лисы);

3 группа – фольклорная (прочитать сказку и составить отзыв);

4 группа – народная (узнать сказку по опорным словам).

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-Какой раздел закончили изучать?

-Чем он вам понравился?

-Чему учили нас авторы?

4 слова, в котором выражена оценка.

8. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к сказке о лисе.

Дед да баба, лежит себе как мертвая, все по рыбке да по рыбке. Ни воротника, ни рыбы мёрзни, волчий хвост, битый. Налови сам да и кушай, ловись, рыбка, мала и велика, мёрзни, небитого везёт.

Источник

Конспект урока по литературному чтению Обобщение по теме «Устное народное творчество» (3 класс)

Урок по литературному чтению 3 класс

Тема : Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Педагогическая цель: Обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

-з нать и называть малые фольклорные жанры, узнавать их, отличать друг от друга;

-знать признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других жанров устного народного творчества;

-знать классификацию сказок (бытовые, волшебные, о животных), уметь их отличать друг от друга;

-сравнивать малые фольклорные жанры между собой, разделять их на группы по известным признакам;

-собирать пословицы и поговорки из предложенных частей, обобщать изученный материал на более высоком уровне (по обобщающим вопросам).

— вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, осмыслять её, понимать суть;

-осмыслять план урока, предложенный учителем, корректировать свои действия в соответствии с планом, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм оценивания.

самоопределяться в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал.

-Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

Основные термины: Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества

Ресурсы: Классная доска, учебник «Литературное чтение» (3 класс), жетоны для оценивания результатов деятельности, раздаточный материал.

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

— Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками.

Что вы почувствовали приветствуя друг друга? (тепло)

Желаю нам с вами тёплой атмосферы на уроке и удачной плодотворной работы.

Дети улыбаются друг другу.

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

нацеливание на успешную деятельность.

2. Актуализация знаний

организовать повторение изученного и формулировку темы урока детьми

Сегодня будем работать в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах:

Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

1. Уважай своих товарищей.

2. Умей каждого выслушать.

Вам нужно вынуть из конвертов карточки и отгадать, что на них написано. (В каждой команде дети по очереди читают карточки и отгадывают).

Читайте также:  Привести пример народных сказок о животных бытовых волшебных

1 гр. Детские стишки-забавы, которые сопровождаются определенными движениями (Потешки)

2 гр. Небольшое произведение, в основе которого лежит вымысел, неверное сообщение. (Небылица)

3 гр. Краткое описание событий, явлений, растений, животных, предметов, которые нужно узнать и отгадать по их признакам. (Загадка).

4 гр. Произведение с вымышленным, иногда фантастическим содержанием, героями, которых являются животные, растения, неживые предметы, которые по характеру и поступкам похожи на людей. (Сказка).

5 гр. Фраза, которая требует правильного и быстрого произношения звуков, слогов, слов. (Скороговорка).

Стихотворение, положенное на музыку. (Песня).

(Сказка, пословица, считалка, колыбельная песня, дразнилка, загадка, скороговорка, небылица).

Итак, вы отгадали, что это небылицы, скороговорки, считалочки и т.д.

— А в каком разделе нашего учебника вы с ними знакомились? (Устное народное творчество).

Раз вы уже познакомились с этим разделом, зачем же я еще раз про него напоминаю вам? (чтобы закрепить и обобщить ваши знания по этой теме)

Давайте вспомним, что такое Устное народное творчество и почему его так называют?

Устное народное творчество:

Устное – передавалось из ус в уста, не записывалось.

Народное – принадлежащее народу.. Автора установить нельзя.

Что значит творчество?

Устное народное творчество возникло в глубокой древности. Все произведения сочиняли талантливые люди из простого народа и передавали из уст в уста. Каждый новый сказитель добавлял к услышанному что-то свое.

Отвечают на вопросы. С помощью учителя формулируют тему.

Знать понятие «устное народное творчество», жанры устного народного творчества.

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Обобщение изученного

обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания

— Как вы думаете, когда первый раз в своей жизни вы столкнулись с устным народным творчеством?

(Рассказывают, когда кто первый раз услышал колыбельную песенку и объясняют это понятие).

— Оказывается, устное народное творчество сопровождает нас всю жизнь. И в самом деле – вы родились, и над вашей колыбелькой зазвучали колыбельные песенки.

РОМАШКА Посмотрите сколько лепестков у ромашки. Запишите на каждый лепесток ЖАНР.

(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).

Выполняют задания, предложенные учителем,

Знать жанры устного народного творчества, их отличительные признаки

Развитие навыка выразительного чтения.

Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке

Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Цель: снятие усталости

Расшифруйте запись: Слайд 1.

Друг познаётся в беде.

Цыплят по осени считают.

— Как вы думаете, что это такое? (пословицы и поговорки)

Что вы знаете о пословицах?

Наша задача – узнать откуда появились пословицы и поговорки, чем пословица отличается от поговорки, как можно больше запомнить пословиц и поговорок.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе не беда.

И наша речь красна пословицей:

Какие пословицы и поговорки вы знаете? (ответы детей)

1. Работа с пословицами и поговорками.

Каждая группа получает статью о пословицах и поговорках. Ваша задача прочитав её – найти определение Что такое пословица? Что такое поговорка?

(Работа в группах. Каждая группа читает текст, из которого выделяет определение

Что такое пословица? Что такое поговорка?

Пословицы и поговорки –самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учёными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Пословицы и поговорки легко запоминаются, так как они имеют рифму. С уверенностью можно сказать, что их не вспоминают без повода и причины. Они всегда приходят нам на память при разговоре, к случаю. Также можно отметить, что пословицы содержат прямой совет и подсказывают как поступить в данной ситуации.

Итак, какое определение вы бы дали пословице?

Что такое поговорка?

А как же отличить пословицу от поговорки?

Сравнение пословицы с поговоркой Слайд 3.

Игра «Пословица или поговорка»

— Ребята, я буду читать предложения, а вы должны определить, что это – пословица или поговорка.

1. Глаза бояться, а руки делают. (пос)

2. Семь пятниц на неделе. (пог)

3. Хлеб всему голова. (пог)

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. (пос)

5. У Федорки всегда отговорки. (пог)

6. Сам пропадай, а товарища выручай. (пос).

— Итак, ребята, вы выполняли работу, теперь оцените вашу группу. Все ли у вас получилось, быстро ли нашли определение. Слаженно ли работали.

Пословицы и поговорки появились очень давно. Они дошли до нас в произведениях древней русской литературы. Уже с XVI в. началось собирание пословиц и поговорок. Самым известным собирателем русской народной мудрости является Владимир Иванович Даль, живший в 19веке. Уроженец Луганской губернии, сейчас город Луганск. Отец В.И. – датчанин, а мать – немка. Сам же Даль всю жизнь посвятил собиранию и систематизации русских пословиц. Он изъездил всю Россию. Записывал пословицы и поговорки от крестьян, ремесленников, солдат. Результатом этой кропотливой работы стал сборник «Пословицы русского народа», кроме него В. И. Даль подготовил и издал капитальный труд — четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», где привел множество пословиц и поговорок в качестве примеров слов.

3. Рассказ учителя об истории возникновения пословиц и поговорок.

– Пословицы и поговорки пришли к нам из далёкого прошлого, и не всегда мы можем объяснить их происхождение.

Вот две истории о происхождении поговорок:

2) Про ленивого человека мы говорим: работает спустя рукава, а про трудолюбивого – работает, засучив рукава. Какое отношение к работе имеют рукава? Оказывается, в старину одежду носили с длинными рукавами – так защищались от холода. Для работы рукава приходилось поднимать, подгибать – засучивать. Вот так родились ещё две поговорки.

4. А ещё есть пословица Делу время – потехе час. Поэтому у нас сейчас ФИЗМИНУТКА.

Ну что ж пора за дело приниматься.

1) Задание «исправить» пословицы. Ученикам предлагаются неправильные пословицы (каждая составлена из двух других). Надо вернуть половинки пословиц на место, восстановить их.

У семи нянек кулаками не машут.

Два сапога пара, да оба в воду упали.

Старый друг лучше большого таракана.

Чем хвалишься, от того и наберёшься.

Скучен день до вечера, коли хвост тёлкин.

Маленькая рыбка лучше новых двух.

Читайте также:  Унт русские народные песни урок 8 класс

После драки дитя без глазу.

С кем поведёшься, на том и провалишься.

Не суйся в волки, коли делать нечего.

Держался Авоська за Небоську, и оба на левую ногу.

У семи нянек дитя без глазу.

Два сапога пара, и оба на левую ногу.

Старый друг лучше новых двух.

Чем хвалишься, на том и провалишься.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Маленькая рыбка лучше большого таракана.

После драки кулаками не машут.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Не суйся в волки, коли хвост тёлкин.

Держался Авоська за Небоську, да оба в воду упали.

Проверим, как вы знакомы с таким жанром как пословицы. Вам нужно соединить начало и конец пословиц.

Труд человека кормит, … а лень портит.

Раз соврал – … навек лгуном стал.

Человек от лени болеет, …а от труда здоровеет.

На страницах вашего учебника вы познакомились с замечательными русскими народными сказками. Проверим ваши знания в этом жанре УНТ.

Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказках происходят таким образом, чтобы многократно испытывать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к детям и животным.

Вы уже знаете, что в русских народных сказках есть присказка, зачин и концовка. Давайте проверим это и выполним задание в учебнике.

Какие существуют сказки? (волшебные, бытовые, сказки о животных)

Народная волшебная сказка

Признаки волшебной сказки

присказка, зачин, (основная часть), концовка.

повторы, эпитеты, просторечные слова

Испытание, превращение, волшебный предмет, сказочное существо, необычное место действия.

Источник

Конспект урока по литературному чтению (Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») 3 класс

(Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Познавательные – отбор и структуирование необходимой информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

I . Орг.момент. Вступительное слово учителя:

Мы рады видеть вас сейчас

Сегодня наш КВН посвящён устному народному творчеству. Вы покажите, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу .(Слайд 1)

-Какой КВН без ЖЮРИ? Это будут наши гости.

-Ребята, чтобы время зря не терять вам надо КАПИТАНОВ выбирать!

— Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Конкурс 1 «Разминка» (самый-самый) ( Слайд 2)

Я буду командам по очереди задавать вопросы.

Вы должны назвать сказочного героя или предмет из сказки.

Оценки: За каждый правильный ответ 1 балл

На обдумывание 10 секунд.

-Самый многоголовый сказочный герой? (Змей Горыныч)

-Самый непослушный ребёнок? (Иванушка)

-Самый быстрый сказочный летательный аппарат? (Ступа, метла, ковёр-самолёт)

-Самый гостеприимный, вместительный домик.(Теремок)

-Самый долгоживущий сказочный герой.( Кащей Бессмертный)

-Самый трудно вытаскиваемый овощ. (Репка)

-Самое шустрое хлебобулочное изделие. (Колобок)

-Самая говорящая речная рыба. (Щука)

Прошу жюри огласить результаты.

Конкурс 2 «Кроссворд» (Слайд 3)

Задание: Команды по очереди отвечают на вопросы, данные в кроссворде.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 3 «Виды фольклора» (Слайд 4)

Задание: за 2 минуты вы должны перечислить как можно больше видов

фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Раздать листочки и

(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная

сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 4 «Закончи пословицу» (Слайд 5)

На листочках у вас записано начало пословиц, вы напишите конец.

1 балл за каждую правильную пословицу.

— Труд человека кормит, а … лень портит.

-Терпение и труд – …всё перетрут.

Физкультминутка. (Слайд 6)

Конкурс 5 «Конкурс капитанов» (Слайд 7)

Блиц-опрос. Кто больше даст правильных ответов.

Время на обдумывание 3 секунды.

— На чём предпочитала передвигаться Баба- яга? (На метле и ступе)

— Русская народная эпическая песня о богатырях – это… (Былина)

— Какая избушка была у Бабы –Яги? (На курьих ножках)

— Из чего солдат вари кашу? ( Из топора)

— Кто выручал из беды Петушка в РНС «Кот, Петух и Лиса» (КОТ)

— Из какой сказки пословица «Как аукнулось – так и откликнулось»

— Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (Лягушка).

— Сказочное название скатерти? (Самобранка).

Конкурс 6 «Составь название сказки» (Слайд 8)

Соедини слова так, чтобы получилось название сказки.

За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 7 «Угадай сказку по опорным словам» (Слайд 9)

Из данных слов составьте название сказки

За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 8 «Викторина по сказкам» (Слайд 10)

Ответьте на вопросы и назовите сказку.

За правильный ответ 2 балла.

За выполненное правильно задание 5 баллов.

Конкурс 10. «Узнай героя или назови сказку». (Слайд 12)

Нужно выбирать загадку и отгадать её. На обдумывание 5 секунд.

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется… («По щучьему велению»)

— Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

А братец всё выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет… (Сестрица Алёнушка )

5) Сидит в корзине девочка

Он сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)

6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Маленькие дети… (Семеро козлят).

X. Рефлексия. (Слайд 13-25)

— Ребята, пришло время узнать, как хорошо вы знаете произведения фольклора. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то картинка раскрасится.

Номер материала: ДБ-1578484

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector