Обобщающий урок по теме устное народное творчество тест 1

ТЕСТ ПО ЛИТЕР.ЧТЕНИЮ 2 КЛ:УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.ТЕСТ 2 КЛ

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЕМА УРОКА: «Устное народное творчество. Обобщение».Тест

Цели: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Планируемые образовательные результаты: предметные: научатся читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы; личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель: Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то –

И самый старый старожил Не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей, И что на свете было –

Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому И странствует по странам.

А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам

Учитель: Научитесь читать текст скороговоркой.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Постановка учебной задачи.

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Наш урок посвящен устному народному творчеству.У нас тест по этому разделу.

V. Обобщение по разделу.

1. Задание «Виды фольклора».

Учитель: Назовите как можно больше видов фольклора. (Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

Без труда не вынешь и. (рыбки из пруда).

Дело мастера. (боится).

3. Игра «Узнай героя и его сказку».

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Этому будильнику Ни к чему завод –

Знай себе по зёрнышку Целый день клюёт. (Петух.)

Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Длинное ухо, Комочек пуха,

Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

4. Конкурс «Лейся, песня!».

Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре,

И на месте поскакать – Раз, два, три, четыре, пять.

6. Определите вид УНТ Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты! (считалка)

Едет мышка на ежах.

— Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты ёж. (небылица)

Сшила Саша Саньке шапку. (скороговорка)

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать. (песня)

VI. Самостоятельная работа. Тест.

1. Определи жанр произведения:

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Курочка на чурочке,

Мальчик на собачке.

а) пословица; б) небылица ; в) скороговорка

2. Определи жанр произведения:

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

а) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка.

3. Определи жанр произведения:

а) загадка; б) пословица; в) скороговорка

4. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это –

а) считалка; б) пословица ; в) загадка.

5. Какая из этих сказок не является народной?

в) «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель: Молодец. ТЫ справилась со всеми заданиями!

— ПОЛУЧИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ

IX. Домашнее задание+-

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест можно использовать при закреплении темы «Устное народное творчество».

Данный материал можно использовать в качестве закрепления или проверочной работы по литературному чтению по теме «Устное народное творчество».

Обобщающее занятие кружка «Литературное творчество» (для 2-го года обучения.

Тест для обучающихся начальной школы по теме «Устное народное творчество».

Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы.

Источник

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: презентация к уроку PowerPoint 2003г

Раздаточный материал: вопросы для групп учащихся, необходимые на уроке.

Учащиеся сидят по заранее сформированным группам (принцип формирования групп произвольный).

1. Мотивация к учебной деятельности.

«Слово человеческое вылетает из-за городьбы зубов, как быстрая птичка, и уязвляет ненавистных врагов, как острая стрела: (Александр Николаевич Афанасьев).

«Оно льется как водный поток, и блестит как небесный свет:

:слову человеческому была присвоена та же всемогущая сила, какою обладают сближаемые с ним божественные стихии».

«Давай те же обратимся к истокам, чтобы, продвигаясь вслед за нашими предками, возделывающими в течение многих веков поле родной культуры, увидеть ее в развитии, узнать, как жили, о чем думали первосозидатели нашего языка и культуры».

Федор Иванович Буслаев (исследователь и собиратель произведений народной словесности)

Я желаю вам успехов и думаю, что вы хорошо поработаете.

Пожелайте друг другу удачи. Теперь в путь!

2. Постановка познавательной задачи.

Какую большую тему мы прошли? (Устное народное творчество) слайд 1.

Как выдумаете, чем сегодня вам предстоит заниматься? (вспоминать, повторять изученные произведения, отгадывать загадки, над чем-то мы будем работать в группах)

Читайте также:  Полынь лимонная применение в народной медицине

Почему она так называется? (Произведения придумал народ и передавал их из уст в уста)

Как вы понимаете, выражение «из уст в уста» (один человек рассказывал другому, другой третьему, и т.д.)

Какие разделы в ней изучались? (малые фольклорные жанры, сказки)

Какие малые жанры фольклора нам встречались? Слайд 2

— Пословицы и поговорки

Сегодня с вами будет работать вот такая говорящая рыбка. Она сказочная и если кто-то из вас что-то забудет, она подскажет. Тех, кто волнуется, успокоит, надо на нее только посмотреть.

3.Работа по группам (5групп).

Задание №1 «Угадай, к какому малому фольклорному жанру относится»

Группы выбирают малый фольклорный жанр (вытаскивают задания из мешочка), обсуждают. Детям необходимо отгадать жанр и аргументировать свой ответ, опираясь на текст учителя, учебника и само произведение.

Раз два три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы:
Поводи иди-ка ты.(считалочка)

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из под собаки лают ворота.
Дубина выбегает с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах (небылица).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь? (пестушка)

Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок. (колыбельная песенка)

У каждой группы есть толковый словарь, учебник «Родная речь» 2 класс, раздаточный материал учителя (из энциклопедии):

Какой раздел мы изучали с вами после малых жанров фольклора? (Сказки.)

Какие виды сказок вы знает? (бытовые, волшебные о животных)

Что мы еще знаем о волшебных сказках? (В этих сказках могут быть присказка, зачин, троекратное повторение, концовка) Слайд3

Прежде чем перейти к следующему заданию волшебная рыбка предлагает нам разминку: какая группа лучше проговорит скороговорку.

Дети выбирают любую известную скороговорку. Говорит группа хором.

А теперь в награду физкультминутка от волшебной рыбки.

Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

5. Продолжение работы в группах.

Задание №2 «Отгадай сказку»

Размялись, передохнули, теперь вернемся к сказкам и проверим, как вы их хорошо помните.

Появляются картинки. Группы отгадывают сказки по очереди.

Группы отгадывают сказки по очереди. Какая сказка изучалась на уроке, а мы ее не назвали?

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Чему научила вас эта сказка? (помогать друг другу, не спешить, бережно относиться к своему здоровью.).

Ваша задача инсценировать отрывок из сказки, которую вы отгадали. Объяснить ее вид, доказать это.

— У страха глаза велики

У каждой группы есть рекомендации по работе над сказкой:

— прочитайте или повторите диалог героев

— перескажите диалог по ролям

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

— прочитайте или повторите диалог героев

— перескажите диалог по ролям

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

«У страха глаза велики»

— прочитайте или повторите диалог героев (старуха, внучка, мышка, курица, заяц)

— перескажите диалог по ролям (отрывок со слов «Прибежали они домой:»)

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

— прочитайте или повторите диалог героев (старухи и солдата)

— перескажите диалог по ролям

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

— прочитайте или повторите диалог героев (девочка и мышка)

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

6. Викторина «Вспомни пословицу».

В заключении конкурс пословиц. Работа проводится фронтально.

Пословицы рассыпались Слайды9-15

Друзья познаются добром и платят

Робкого дороже богатства

За добро и тень страшит

Сметка дороже дороже богатства

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вот и подошел к концу наш урок. Рыбка готова дать оценку вашему уроку, но ей хотелось бы знать:

Для чего мы изучали устное народное творчество?

Что понравилось на уроке?

Что бы вы изменили?

Оцените работу своей группы?

Все ли вам удалось?

Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать?

Обсуждение результатов проходит по группам (вопросы для анализа деятельности есть у каждой группы), затем выслушиваются ответы.

А вот оценка рыбки. Слайд 16.

Домашнее задание: попробуй сочинить свое произведение (сказку, загадку и т. д.),

По желанию выполнить задание на пространстве.

Источник

Урок – КВН обобщающий урок по теме. Устное народное творчество

Скачать:

Предварительный просмотр:

(Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

Коммуникативные – умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Познавательные – отбор и структуирование необходимой информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

I. Орг.момент. Вступительное слово учителя:

Мы рады видеть вас сейчас

-Какой КВН без ЖЮРИ? Это будут наши гости.

-Ребята, чтобы время зря не терять вам надо КАПИТАНОВ выбирать!

— Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Конкурс 1 «Разминка» (самый-самый) ( Слайд 2)

Я буду командам по очереди задавать вопросы.

Вы должны назвать сказочного героя или предмет из сказки.

Оценки: За каждый правильный ответ 1 балл

На обдумывание 10 секунд.

Читайте также:  Первый народный артист шаляпин

-Самый многоголовый сказочный герой? (Змей Горыныч)

-Самый непослушный ребёнок? (Иванушка)

-Самый быстрый сказочный летательный аппарат? (Ступа, метла, ковёр-самолёт)

-Самый гостеприимный, вместительный домик.(Теремок)

-Самый долгоживущий сказочный герой.( Кащей Бессмертный)

-Самый трудно вытаскиваемый овощ. (Репка)

-Самое шустрое хлебобулочное изделие. (Колобок)

-Самая говорящая речная рыба. (Щука)

Прошу жюри огласить результаты.

Конкурс 2 «Кроссворд» (Слайд 3)

Задание: Команды по очереди отвечают на вопросы, данные в кроссворде.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 3 «Виды фольклора» (Слайд 4)

Задание: за 2 минуты вы должны перечислить как можно больше видов

фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Раздать листочки и

(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная

сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 4 «Закончи пословицу» (Слайд 5)

На листочках у вас записано начало пословиц, вы напишите конец.

1 балл за каждую правильную пословицу.

— Труд человека кормит, а … лень портит.

-Терпение и труд – …всё перетрут.

Физкультминутка. (Слайд 6)

Конкурс 5 «Конкурс капитанов» (Слайд 7)

Блиц-опрос. Кто больше даст правильных ответов.

Время на обдумывание 3 секунды.

— На чём предпочитала передвигаться Баба- яга? (На метле и ступе)

— Русская народная эпическая песня о богатырях – это… (Былина)

— Какая избушка была у Бабы –Яги? (На курьих ножках)

— Из чего солдат вари кашу? ( Из топора)

— Кто выручал из беды Петушка в РНС «Кот, Петух и Лиса» (КОТ)

— Из какой сказки пословица «Как аукнулось – так и откликнулось»

— Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (Лягушка).

— Сказочное название скатерти? (Самобранка).

Конкурс 6 «Составь название сказки» (Слайд 8)

Соедини слова так, чтобы получилось название сказки.

За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 7 «Угадай сказку по опорным словам» (Слайд 9)

Из данных слов составьте название сказки

За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 8 «Викторина по сказкам» (Слайд 10)

Ответьте на вопросы и назовите сказку.

За правильный ответ 2 балла.

За выполненное правильно задание 5 баллов.

Конкурс 10. «Узнай героя или назови сказку». (Слайд 12)

Нужно выбирать загадку и отгадать её. На обдумывание 5 секунд.

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется… («По щучьему велению»)

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

А братец всё выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет… (Сестрица Алёнушка )

5) Сидит в корзине девочка

Он сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)

6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Маленькие дети… (Семеро козлят).

X. Рефлексия. (Слайд 13-25)

— Ребята, пришло время узнать, как хорошо вы знаете произведения фольклора. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то картинка раскрасится.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок – КВН обобщающий урок по теме Устное народное творчество

Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы узнали по этой теме, как умеете дружить и помогать друг другу. У нас играют 2 команды: «Конёк-горбунок» и «Сивка-бурка»

Конкурс «Составь название сказки» ГУСИ МОРОЗА КАША ЛЕБЕДИ ПЕТУШОК ТОПОР ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО ДВА СНЕГУРОЧКА

Конкурс «Угадай сказку по опорным словам» СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН СТАРУХА СТАРИК ДОЧКА «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Девочка Снегурочка ».

Конкурс «Что такое сказка?»

Ребята, пришло время узнать, как хорошо вы знаете произведения фольклора. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то картинка постепенно раскрасится.

Какой из жанров не относится к УНТ? сказка рассказ пословица

Определи вид сказки «Лиса и журавль» волшебная о животных бытовая

Найди карточку с пословицей Сидит девица в темнице, а коса на улице. Верному другу цены нет. Солнышко- вёдрышко, Выгляни в окошечко!

Закончи пословицу: Ум хорошо, … людей насмешишь. а два лучше. семь раз отмерь.

Определи жанр произведения: Катилося яблоко мимо сада, мимо сада, мимо града, Кто поднимет, тот и выйдет. поговорка считалка загадка

загадки считалки потешки Небольшие стихотворные тексты в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания одного участника из нескольких – это…

Найди карточку с небылицей Кто на елке, на суку Счет ведет: ку-ку, ку-ку? Шла лиса, мела хвостом И трясла рогами. Вырос на пеньке пустом Короб с пирогами. Белки зайцев угощали И морковку подавали. Все орешки сами съели, А водить тебе велели.

Назови лишнюю сказку: Лиса и журавль Огниво Зимовье зверей

Молодцы! Отличная работа!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: «Устное народное творчество».

Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Занятие кружка «Литературное творчество».

Этот материал можно использовать как на уроке литературного чтения, так и во внеклассной работе, а так же на уроке ОРКСЭ.

Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака».

Вашему вниманию предоставлен конспект обобщающего урока по разделу «Устное народное творчество».

Источник

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Урок № 16 Тема: Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

закрепить понятия об устном народном творчестве;

развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст;

-развитие грамотной устной речи;

-формирование навыков выразительного чтения

воспитание бережного отношения к устному народному творчеству;

-воспитание нравственных качеств.

Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Познавательные – отбор и структуирование необходимой информации.

Читайте также:  Распоряжение совета министров луганской народной республики

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник, карточки.

I . Орг.момент. Вступительное слово учителя:

Сегодня наш урок посвящён устному народному творчеству. Вы покажите, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу . — Народное искусство слова — это песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины.

Конкурс 1 «Разминка» (самый-самый)

Я буду командам по очереди задавать вопросы.

Вы должны назвать сказочного героя или предмет из сказки.

Оценки: За каждый правильный ответ 1 балл

На обдумывание 10 секунд.

-Самый многоголовый сказочный герой? (Змей Горыныч)

-Самый непослушный ребёнок? (Иванушка)

-Самый быстрый сказочный летательный аппарат? (Ступа, метла, ковёр-самолёт)

-Самый гостеприимный, вместительный домик.(Теремок)

-Самый долгоживущий сказочный герой.( Кащей Бессмертный)

-Самый трудно вытаскиваемый овощ. (Репка)

-Самое шустрое хлебобулочное изделие. (Колобок)

-Самая говорящая речная рыба. (Щука)

1. Кто был хозяином Жар-птицы? (Афрон)

2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Козленочек.)

3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? (Аленушка.)

4. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? ( Конь.)

5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? (Уздечка.)

6. Как звали невесту Иванушки-дурачка? (Елена.)

7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея? (Золотые.)

8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? (Перстень)

Народное творчество еще называют словом «фольклор».

Конкурс 3. Что обозначает это выражение?

— Назовите и объясните пословицы о семье, родителях и детях.

“ Детки – радость, детки же и горе”. ( Родители любят своих детей, но не всегда мы их слушаемся, и они из-за нас расстраиваются, огорчаются. )

“ Сердце матери греет лучше солнышка”. ( Мама всегда поддержит, поможет, подскажет. Она всегда самый лучший друг. )

Конкурс 4 «Виды фольклора»

Задание: за 2 минуты вы должны перечислить как можно больше видов

фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Раздать листочки и

(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная

сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки). пестушка

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 5. «Закончи пословицу».

Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда).

Поспешишь (людей насмешишь).

Волков бояться, (в лес не ходить).

Как аукнется, так и (откликнется).

Мороз не велик, а (стоять не велит).

Век живи, (век учись).

Глаза боятся, а (руки делают).

Дальше в лес, (больше дров).

По одёжке встречают, (а по уму провожают).

Семь раз отмерь, (один отрежь).

Под лежачий камень … (и вода не потечет).

Нет друга – ищи, а … (нашел – береги).

Старый друг … (лучше новых двух).

Труд человека кормит, а. (лень портит).

(Корень учения горек, … (да плод его сладок).

Ученье свет, … (а неученье тьма).

Своя ноша … (не тянет).

Сам кашу заварил, … (сам ее и расхлебывай).

Раз соврал — навек. (лгуном стал).

Кто других не любит. (сам себя губит).

Человек от лени болеет, а. (от труда здоровеет).

Учись доброму. (худое на ум не пойдет).

Конкурс 6 «Конкурс капитанов»

Блиц-опрос. Кто больше даст правильных ответов.

Время на обдумывание 3 секунды.

— На чём предпочитала передвигаться Баба- яга? (На метле и ступе)

— Русская народная эпическая песня о богатырях – это… (Былина)

— Какая избушка была у Бабы –Яги? (На курьих ножках)

— Из чего солдат вари кашу? ( Из топора)

— Кто выручал из беды Петушка в РНС «Кот, Петух и Лиса» (КОТ)

— Из какой сказки пословица «Как аукнулось – так и откликнулось»

— Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (Лягушка).

— Сказочное название скатерти? (Самобранка).

Конкурс 7 «Составь название сказки» (1 бал)

Конкурс 8 «Викторина по сказкам»

Ответьте на вопросы и назовите сказку.

За правильный ответ 2 балла.

-Чем угощала лиса журавля? Кашей

-Чем подавился петушок? бобовым зёрнышком

-Из чего варил кашу солдат? из топора

-Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? платочек

-Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? мышка

Конкурс 9. «Узнай героя или назови сказку».

Нужно выбирать загадку и отгадать её. На обдумывание 5 секунд.

1)– Колотил и колотил

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

2)Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется. («Три поросенка»).

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется… («По щучьему велению»)

4)- Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

А братец всё выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет… (Сестрица Алёнушка )

6) Сидит в корзине девочка

Он сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)

7) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Маленькие дети… (Семеро козлят).

— Да он меня не пускает!

Конкурс 11. Считалочка.

Каждой группе вспомнить по одной считалке.

Учащиеся выбирают скороговорку и в течение 1 минуты тренируются проговаривать скороговорку.

— Проговорите свою скороговорку 2 раза и скажите какие звуки часто повторяются?

1. Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

2. Нисколько нескользко,

Вот и подошел к концу наш урок

Как вы считаете, чему учат произведения устного творчества русского народа? (добру, правде, совести, трудолюбию)

С.55,задание 15,с.57,задание 21(учебник)

IV . Подведение итогов урока

Что понравилось на уроке?

Что бы вы изменили?

Оцените работу своей группы?

Все ли вам удалось?

Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать?

Вы все хорошо справились с заданиями, и каждая команда имеет право получить звание эрудированной команды.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector