Обобщающий урок по устному народному творчеству в 7 классе

Конспект урока по чтению (7 класс)

Конспект урока по чтению в 7 классе

Тема: Обобщение по теме: «Устное народное творчество»

Цели урока : обобщить знания по теме: «Устное народное творчество»;

развивать логическое мышление, память, воображение; воспитывать любовь и

уважение к творчеству русского народа, нравственные качества личности;

коррекционная: развитие грамотности устной речи; формировать у учащихся

навыки выразительного чтения.

Оборудование: ИКТ, сказки (выставка книг).

I Организационный момент.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей? (учащиеся читают хором)

III Сообщение темы урока, цели урока, мотивация деятельности учащихся.

— Как называется раздел, который мы изучали?

— Устное народное творчество.

— Что такое устное народное творчество?

— Сегодня на уроке мы, ребята, будем обобщать знания по теме: «Устное

— Скажите пожалуйста, было вам интересно на этих уроках?

— А почему мы ежегодно начинаем изучение чтения с раздела «Устное народное творчество»?

IV. Обобщение и систематизация знаний.

— Что означает понятие «Устное народное творчество»?

— А что такое народное?

+ Автором является народ.

— Что такое творчество?

— Какие малые фольклорные жанры мы изучали?

+Былины, пословицы, небылицы, загадки, сказки, песни, поговорки, приговорки,

V . Повторение и анализ изученного.

+Это эпические песни о русских богатырях.

— Какие вы знаете и читали?

— Что такое пословица?

+ Это краткое народное изречение.

— Правильно, ребята. А сейчас мы с вами проведем «Конкурс пословиц».

Я буду читать начало пословицы, а вы ее должны дополнить.

Человек без друзей – что дерево без ….

Труд человека кормит, а лень …..

Не красна изба углами …….

Конкурс «Знаешь ли ты пословицы?»

В школе перегорел предохранитель и свет погас. Один ученик возился минут десять – ничего у него не вышло. Тогда подошел член кружка юных техников, и через полминуты свет загорелся. Какая пословица подходит к этому случаю? ( Дело мастера боится.)

На соревновании по бегу Нина, не дождавшись сигнала, бросилась со всех ног вперед, споткнулась и под общий смех упала. Какую пословицу она вспомнила при этом? ( Поспешишь – людей насмешишь.)

— А чем отличаются пословицы от поговорки?

+ Пословицы – краткое народное изречение с назидательным смыслом, а поговорка – незаконченное образное выражение.

+ Это выражение или какое – нибудь изображение, которое нуждается в разгадке.

— Сейчас проведем «Конкурс загадок»

— Я буду вам загадывать загадки, а вы мне говорить отгадки.

Не ткалось и не кроилось

С неба не землю свалилось. ( Снег)

2.На дорожку вышли рожки

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко

Рожки спрятались опять . (Улитка)

3. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)

4.В лесу тук-тук, в избе ляп-ляп,
в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ .(Балалайка)

5.Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала. (Песня.)

В разделе «Устное народное творчество» ребята мы с вами изучали песни. Какие песни вы знаете?

+ Колыбельные, хороводные, шуточные, частушки, плясовые, обрядовые.

С давних времен взрослые и маленькие дети любят читать сказки. Кто знает какие

+ Волшебные, бытовые, о животных.

— какие вы читали или слушали?

— Чем отличается сказка от других жанров?

+ В сказке есть зачин, присказка, концовка.

— Каких авторов знаете, которые писали сказки?

Конкурс “Что такое сказка?”

— Народное искусство слова – сказка. Как вы понимаете пословицу: “Кашу кушай,

а сказку слушай: умом разумом смекай да на ус мотай”?

— Какие сказки мы читали в разделе?

— Кто главные герои народных сказок?

— Почему они одерживали победу над злом?

— Почему эти сказки волшебные? Расскажите, какие чудеса происходили в них и

какие вы знаете волшебные предметы?

— Перечислите троекратные повторы.

— Как называется начало сказки? Для чего нужен зачин (присказка)? Найти и

— Как называется конец сказки? Для чего нужна концовка? Найти и прочитать

— Скороговорки – один из видов УНТ. Для чего нужны скороговорки?

— Почему так говорят: “Всех скороговорок не перескороговоришь, не

— Кто быстро произнесет скороговорки?

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Водовоз вез воду из водопровода.

У осы не усы не усищи, а усики.

Наш Полкан попал в капкан.

1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному

поэма; песня; загадка;

повесть; поговорка; басня.

1. Вставьте в предложение пропущенные названия фольклорных жанров:

1.Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

загадка; пословица; рассказ;

повесть; песня; юмореска.

2. Определите по приведенным фрагментам названия прочитанных на уроках сказок:

А) «Отправились кот с собакой в трудный путь: цеплялись за

камни…, прыгали с кручи на кручу…»;

Б) «Понюхал эти деньги отец и бросил их в камин …»;

В) «Вот однажды купцу понадобилось уехать из дому на долгое

время по торговым делам. Мачеха и перешла на житье в другой

Что понравилось вам на уроке? Что хотели бы узнать по этой теме?

Оценивание. Домашнее задание. (творческое задание: сделать книжку по теме:

«Устное народное творчество».

Номер материала: ДБ-916099

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Украинские народные присловья на украинском

Источник

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: презентация к уроку PowerPoint 2003г

Раздаточный материал: вопросы для групп учащихся, необходимые на уроке.

Учащиеся сидят по заранее сформированным группам (принцип формирования групп произвольный).

1. Мотивация к учебной деятельности.

«Слово человеческое вылетает из-за городьбы зубов, как быстрая птичка, и уязвляет ненавистных врагов, как острая стрела: (Александр Николаевич Афанасьев).

«Оно льется как водный поток, и блестит как небесный свет:

:слову человеческому была присвоена та же всемогущая сила, какою обладают сближаемые с ним божественные стихии».

«Давай те же обратимся к истокам, чтобы, продвигаясь вслед за нашими предками, возделывающими в течение многих веков поле родной культуры, увидеть ее в развитии, узнать, как жили, о чем думали первосозидатели нашего языка и культуры».

Федор Иванович Буслаев (исследователь и собиратель произведений народной словесности)

Я желаю вам успехов и думаю, что вы хорошо поработаете.

Пожелайте друг другу удачи. Теперь в путь!

2. Постановка познавательной задачи.

Какую большую тему мы прошли? (Устное народное творчество) слайд 1.

Как выдумаете, чем сегодня вам предстоит заниматься? (вспоминать, повторять изученные произведения, отгадывать загадки, над чем-то мы будем работать в группах)

Почему она так называется? (Произведения придумал народ и передавал их из уст в уста)

Как вы понимаете, выражение «из уст в уста» (один человек рассказывал другому, другой третьему, и т.д.)

Какие разделы в ней изучались? (малые фольклорные жанры, сказки)

Какие малые жанры фольклора нам встречались? Слайд 2

— Пословицы и поговорки

Сегодня с вами будет работать вот такая говорящая рыбка. Она сказочная и если кто-то из вас что-то забудет, она подскажет. Тех, кто волнуется, успокоит, надо на нее только посмотреть.

3.Работа по группам (5групп).

Задание №1 «Угадай, к какому малому фольклорному жанру относится»

Группы выбирают малый фольклорный жанр (вытаскивают задания из мешочка), обсуждают. Детям необходимо отгадать жанр и аргументировать свой ответ, опираясь на текст учителя, учебника и само произведение.

Раз два три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы:
Поводи иди-ка ты.(считалочка)

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из под собаки лают ворота.
Дубина выбегает с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах (небылица).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь? (пестушка)

Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок. (колыбельная песенка)

У каждой группы есть толковый словарь, учебник «Родная речь» 2 класс, раздаточный материал учителя (из энциклопедии):

Какой раздел мы изучали с вами после малых жанров фольклора? (Сказки.)

Какие виды сказок вы знает? (бытовые, волшебные о животных)

Что мы еще знаем о волшебных сказках? (В этих сказках могут быть присказка, зачин, троекратное повторение, концовка) Слайд3

Прежде чем перейти к следующему заданию волшебная рыбка предлагает нам разминку: какая группа лучше проговорит скороговорку.

Дети выбирают любую известную скороговорку. Говорит группа хором.

А теперь в награду физкультминутка от волшебной рыбки.

Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

5. Продолжение работы в группах.

Задание №2 «Отгадай сказку»

Размялись, передохнули, теперь вернемся к сказкам и проверим, как вы их хорошо помните.

Появляются картинки. Группы отгадывают сказки по очереди.

Группы отгадывают сказки по очереди. Какая сказка изучалась на уроке, а мы ее не назвали?

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Чему научила вас эта сказка? (помогать друг другу, не спешить, бережно относиться к своему здоровью.).

Ваша задача инсценировать отрывок из сказки, которую вы отгадали. Объяснить ее вид, доказать это.

— У страха глаза велики

У каждой группы есть рекомендации по работе над сказкой:

— прочитайте или повторите диалог героев

— перескажите диалог по ролям

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

— прочитайте или повторите диалог героев

— перескажите диалог по ролям

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

«У страха глаза велики»

— прочитайте или повторите диалог героев (старуха, внучка, мышка, курица, заяц)

— перескажите диалог по ролям (отрывок со слов «Прибежали они домой:»)

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

— прочитайте или повторите диалог героев (старухи и солдата)

— перескажите диалог по ролям

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

— прочитайте или повторите диалог героев (девочка и мышка)

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении

6. Викторина «Вспомни пословицу».

В заключении конкурс пословиц. Работа проводится фронтально.

Пословицы рассыпались Слайды9-15

Друзья познаются добром и платят

Робкого дороже богатства

За добро и тень страшит

Сметка дороже дороже богатства

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вот и подошел к концу наш урок. Рыбка готова дать оценку вашему уроку, но ей хотелось бы знать:

Для чего мы изучали устное народное творчество?

Что понравилось на уроке?

Что бы вы изменили?

Оцените работу своей группы?

Все ли вам удалось?

Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать?

Обсуждение результатов проходит по группам (вопросы для анализа деятельности есть у каждой группы), затем выслушиваются ответы.

А вот оценка рыбки. Слайд 16.

Домашнее задание: попробуй сочинить свое произведение (сказку, загадку и т. д.),

Читайте также:  Нижнечелюстной сустав артроз лечение народными средствами

По желанию выполнить задание на пространстве.

Источник

Урок литературы в 7 классе на тему «Устное народное творчество. Предания»

урока литературы в 7 классе по теме «Предания»

Цель: знакомство с понятием «предание», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей, знакомство с героями — государственными деятелями.

Методические приемы: краткий пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.

— Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературы.

Тема нашего урока «Устное народное творчество. Предания» (Слайд 1). Запишите её в тетрадь.

Подумайте, чему мы будем учиться? (Ответы детей.)

— Цели урока вынесены на слайд для того, чтобы в конце нашей кропотливой работы над преданиями мы смогли определить, всё ли задуманное успели сделать. Познакомимся с ними – Слайд 2.

— Удивительное путешествие по волшебному миру литературы мы начинаем с устного народного творчества, с фольклора.

— Знаком ли вам этот термин? (Дети отвечают. Слайд 3).

— История фольклора уходит в глубокое прошлое человечества и связана с мифологическими представлениями человека о мире. У всех народов существовали люди, связанные с созданием и исполнением фольклорных произведений. Это русские гусляры и скоморохи, украинские кобзари, казахские и киргизские акыны, французские трубадуры и т.д. Ещё в XVI в. на Руси даже при царском дворе держали сказочников, которые знали на память до десяти произведений.

— А теперь вспомним теорию литературы. (Слайд 4.) Как и авторские произведения, фольклорные делятся на 3 рода: эпические, лирические и драматические. Каждый из родов имеет свои жанры (Слайд 4). Наиболее древними жанрами являются былины, легенды, песни, отражающие религиозные представления и верования; позднее возникли исторические песни и народные баллады. Перенесите информацию со слайда в тетрадь.

— Как вы уже знаете, сегодня мы будем работать над преданиями. С этим жанром вы познакомились ранее. Какие предания вы помните? Может быть, кто-то попытается дать определение этому понятию? (Слайд 5.) Запишите определение в тетрадь.

— Создателями этой литературы были простые крестьяне, ремесленники, мелкое духовенство. В древности, когда сама земля еще была молода, к преданиям относились очень серьезно. Они представляли собой историю рода, государства. Старшее поколение бережно передавало эти рассказы молодым, чтобы они также трепетно хранили их, передавая из уст в уста. И хотя предания порой до краев наполнены вымыслом, они все же четко отражают сущность событий.

— Какова же была основная тема «устной живописи»? На что обращают наше внимание народные сказители? Обратимся к «преданьям старины глубокой».

2. Проверка д/задания (выразительный пересказ преданий) + аналитическая беседа по произведениям.

(1 ученик пересказывает + оценивание выступления)

— Кто герой предания? (Иван IV.) За что народ, согласно преданию, прозвал его Грозным? (За жестокость.)

— Как вы думаете, соответствует ли сюжет действительности? (Нет.)

— Этот сюжет полностью вымышлен. В действительности же трехлетний Иван IV унаследовал престол от отца Василия III. Предание «Воцарение Ивана Грозного» отражает сочувственное отношение народа к царю как к борцу с противопоставленным ему боярством, завоевателю Казанского ханства.

2) Краткий пересказ предания «Сороки-ведьмы» (1 ученик пересказывает + оценивание выступления).

— Каким предстает перед нами Иван IV?

— С какой целью он решил уничтожить колдовство? Найдите цитату в тексте предания. («Долго горевал о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете. »)

— В предании «Сороки-ведьмы» народ показывает свое негативное отношение к колдовству и чародейству. В нем также отражается веяние нового времени — борьба самого царя с нечестью. Этот мотив выражен очень ярко.

— Каким человеком предстает перед нами Петр? (Если плохо исполняешь свое дело, плохо знаешь ремесло, то терпи и учись прилежно. За науку надо благодарить.)

— На что обращает внимание народный сказитель? (На справедливость царя. Взялся мужик ли, царь ли за работу — делай хорошо. Перед мастерством все равны: надо учиться упорно и прилежно, овладевать мастерством и совершенствовать его.)

1. Чтение статьи «Предания».

2. Беседа по вопросам.

— Что нового узнали из статьи?

— Кто чаще всего является героями преданий?

— Откуда взяты эти строки? (Слайд 8.)

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету.

В начале поэмы и в конце ее:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой!

(А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».)

— Ребята, для чего я зачитала эти строки? (Ответы детей.)

— Вывод: предания использовались поэтами для создания произведений; предания запечатлевали для последующих поколений образы героев и исторические события.

— Послушайте внимательно топонимическое предание, записанное в Саратовском крае академиком А. А. Шахматовым. (Учитель читает.)

— Скажите, о каких географических объектах говорилось в предании? (О Каменном дворе и Караульных горах, Банном овраге.)

— Вспомните, какие цели в начале урока мы ставили. (Вернуться по ссылке на слайд 2.) Достигли мы их? (Нажать на стрелку для перехода на слайд №11 «Итоги урока».)

— Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Какой вид работы вызвал у вас затруднение?

— Подводя итог по теме «Предания», хочется сказать следующее: все свои надежды, представления, суждения, мечты и страхи вложил народ в устное творчество. Но самое главное, пожалуй, это то, что, читая «преданья старины глубокой», в каждом слове мы ощущаем великую русскую душу, глубоко чувствующую и переживающую историю своей Родины.

Письменный ответ на вопрос «Каково отношение народа к событиям и героям преданий (на примере одного предания)?»,

Источник

Урок в 7 классе на тему «Фольклорное путешествие по УНТ»

Богачева Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 21им. И.С. Давыдова с. Обильного Георгиевского района

Тема: Фольклорное путешествие

Планирование образовательных результатов:

Личностные: воспитывать интерес к УНТ, любовь к Родине

Предметные: закрепить знания жанров УНТ

Метапредметные: применять приобретенные знания в повседневной жизни; развивать устную речь (монологическую и диалогическую), умение анализировать, делать выводы

Оборудование: фотографии городов, по которым путешествуем; запись русской народной песни; ромашка с заданиями; фотографии картин Васнецова

Читайте также:  Сценарий концерта народного гуляния ко дню города

— Ребята, любите ли вы путешествовать? А что такое путешествие?

-Давайте прочитаем с вами стихотворение А.А. Прокофьева (слайд) и выясним, по какой стране мы будем путешествовать.

… Я знаю Россию по песням,

По тем, что народ сберегал,

Из слов-самоцветов кудесник,

Что день, то и строчка, слагал,

Я знаю Россию по сказкам,

Где рядом леса и луга

И где на тропиночке вязкой

Я знаю Россию по сказкам,

Которые с детства слыхал,

В которых ни разу, ни разу

Великий народ не солгал;

Я знаю Россию по воле,

Мне нет этой воли милей,

Как нет мне ни света, ни доли

Нигде без России моей!

— О чем мы прочитали стихотворение? Назовите тему, идею стихотворения. А теперь скажите, по какой же стране мы совершим путешествие? О каких жанрах УНТ упоминает поэт?

— Итак, мы с вами отправляемся в фольклорное путешествие, в ходе которого я узнаю, насколько хорошо вы знаете жанры русского фольклора. В путь. Посмотрите на слайд, какой город изображен на фотографии? Да, в Москве жизнь бьет ключом: все куда-то спешат, все работают, успевают лишь давать друг другу советы. Например: сам пропадай, а товарища выручай; скучен день до вечера, коли делать нечего; родина- мать, умей за неё постоять. К какому жанру относятся эти советы?

— На какие темы прозвучали пословицы?

— Мы подъезжаем к Рязани, но что-то испортилась погода. Это не беда, ведь у русского народа свои способы избавленья от ненастья.

Выгляни в окошечко –

Дам тебе веретёшечко,

— Назовите жанр. (закличка)

— А вот что еще можно услышать в Рязани:

Вова-воришка украл топоришко.

— Назовите жанр. (дразнилка)

— Мы подъезжаем к следующей станции. Это Муром. Здесь можно услышать следующее:

Как по речке, по реке

Ехал рыжий на быке

Рыжий красного спросил:

-Чем ты бороду красил?

— Я не краской, не помазкой,

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал.

— Что же любят в Муроме? (небылицы)

— Внимание! Остановка Нижний Новгород.

— Не только на этой станции, но и на всех остальных очень любят….. (звучит запись русской народной песни). Чем отличается современная песня от русской народной?

— Следующая станция – Вологда. На этой станции любят пословицы. Я буду читать начало пословиц, а вы на листочке продолжение, потом один из группы зачитает продолжения пословиц.

Сделаешь наспех- …… (сделаешь насмех).

Ученье свет, ……………(а неученье тьма).

Сам кашу заварил, ………….(сам и расхлёбывай).

Терпенье и труд ……………(все перетрут).

Под лежачий камень………..(вода не течет).

Старый друг…………….(лучше новых двух).

Знай сверчок ……………(свой шесток).

Не за то волка бьют, что сер, ………….(а за то, что овцу съел).

Следующее задание для групп.

1 группа: подобрать 3 пословицы на тему «работа, труд»

2 группа: подобрать 3 пословицы на тему «польза ученья»

3 группа: подобрать 3 пословицы на тему «дружба».

— Давайте попробуем справиться со следующим заданием. Я называю пословицу той или иной страны, а вы указываете русскую пословицу, аналогичную данной. Например, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

-финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает» …………(Язык до Киева доведет)

— иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин»………..(На безрыбье и рак рыба)

— вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец»………………(Тише едешь – дальше будешь)

— индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается»……….(Конь о четырех ногах и тот спотыкается)

— английская «В каждом стаде есть своя черная овца»………….(В семье не без урода)

Останавливаясь на станциях, что вы заметили?

— Верно, что УНТ многожанровое. Назовите все жанры УНТ, а один из учеников повесит на доске карточки с жанрами.

— Вспомните, какой жанр любят в Киевской Руси?

— А что такое былина?

— На доске висит красивая ромашка, а на её лепестках задания. Давайте по цепочке ответим на вопросы.

1. Что воспевается в былинах?

2. Как исполнялись былины?

3. Как называли исполнителей былин?

4. Что воплощают в себе герои былин – могучие богатыри?

5. По какому плану строится былина?

6. Что характерно для былин?

— Зачитываю отрывки из былин, ребята отвечают.

1. Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да с Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец…. (Илья Муромец и Соловей Разбойник)

2. Говорил-то ведь Владимир – князь да таковы слова: «Засвищи-тко, Соловей, ты по-соловьему,

Закричи-тко, собака, по-звериному» (Илья Муромец и Соловей Разбойник).

3. Говорит оратай таковы слова:

— Я оставил сошку во бороздочке

Не для-ради прохожего-проезжего…. (Вольга и Микула Селянинович)

Унт – сокровищница народной мудрости. Многие художники, писатели, композиторы живо интересовались народным творчеством. Любил и собирал народные сказки А.С. Пушкин. Я вам зачитаю начало «Сказки о Мертвой царевне и о семи богатырях», а вы готовитесь ответить на вопросы:

— Что сближает это произведение с фольклором?

— Какие слова Пушкинского текста можно встретить в сказках, былинах?

1 группа – иллюстрации к одной из былин

2 группа – выразительное чтение двух былин

3 группа – сочинение – миниатюра «Что дало мне изучение УНТ?»

Номер материала: ДВ-219827

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector