Обобщение опыта педагога дополнительного образования народное творчество

обобщение передового педагогического опыта «Приобщение детей к народной культуре через фольклор»
материал на тему

Более 20-ти лет назад, появился ансамбль народной песни «Зоренька». Цель этого коллектива – изучение народного фольклора, подбор народных песен и песен современных авторов о Кубани, старинных русских, украинских, кубанских народных потешек, игр, пословиц, поговорок. Определившись с целью и задачами образовательной деятельности и накопив достаточный фольклорный материал, коллектив под моим руководством проводили праздники и развлечения по народному календарю, например, Масленицу, Колядки, Троицу, а также знакомить детей с народной игрой, хороводом, песней.

Скачать:

Предварительный просмотр:

на образовательную программу дополнительного образования детей

педагога дополнительного образования Овагьян Надежда Владимировна.

Образовательная деятельность: данная программа направлена на обучение детей народному пению, воспитание музыкального вкуса на основе изучения народной песни, возрождения кубанских традиций, развитие природных вокальных данных воспитанников.

Общая характеристика программы: программа дополнительного образования « Народное пение » реализуется в объединении «Зоренька».

Программа разработана и адаптирована для детей в возрасте от 5 до 17 лет. Реализуется в течении четырех лет.

Новизна программы заключается в том, что в основе обучения лежит знакомство с народными обрядами, праздниками, обычаями нашего региона. Данный метод является проводником одного из важных элементов национально-регионального компонента содержания образования.

Отличительной особенностью данной программы от традиционного подхода к обучению фольклору является, прежде всего, то, что детям предлагается поступенчатое обучение: ребенок при необходимости может повторить курс обучения, а может раньше срока перескочить с одной ступени на другую или пропустить ступень. Это позволяет набирать в коллективе детей разного возраста в течении всего учебного года и срока реализации программы и, в зависимости от природных склонностей, возраста, наличия задатков, способностей, навыков, уровня готовности к освоению программного материала предлагать им заниматься в той или иной группе.

Программа предусматривает групповое, индивидуальное обучение детей и обучение в малых группах.

Творчество педагога просматривается в обосновании и разработке содержания единого образовательного пространства, созданного на основе изучения народной культуры и ведущей к становлению личности. Реализация программы ведется на основе разнообразных форм и методов, способствующих усвоению детьми программных установок в соответствии с возрастными особенностями.

Введение в деятельность детского объединения подготовку и проведение праздников народного календаря, активное участие в концертной деятельности села, района позволяет эффективно достигать программных целей и добиваться получения детьми комплекса специальных знаний и навыков в музыкальном фольклоре, а также формирования таких качеств личности как, отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенности в себе.

Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования: стимулируют познавательную деятельность ребенка, развивают коммуникативные умения, создают социокультурную среду общения, способствуют развитию творческих способностей личности, стимулируют стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию, способствуют профессиональному самоопределению.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.
Тематический план учитывает основные требования к организации воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.
Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей дошкольного и школьного возраста.
Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата.

Рабочая программа дополнительного образования «Народное пение» рассмотрена на заседании программно-методической комиссии, утверждена на педагогическом совете (Протокол № 1 от 28.08.13 г.) и рекомендована к применению.

Зам. директора по УВР

МБОУ ДОДЦРТДЮ Берестова Г.В.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Программа предназначена для занятий в объединении хорового пения, где занятия проводятся с детьми, имеющими склонности к вокальной деятельности. Данная программа направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся. А также направлена на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда, социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирования общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Коллективное хоровое исполнение открывает значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся и оказывает исключительное влияние на формирование личности ребенка.

Данная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей: развитие мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном обществе; приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей.

Новизна программы заключается в том, что в основу ансамблево- хорового обучения положен синтез трех начал:

— игровой метод обучения;

— предметно-творческая деятельность (создание коллективного художественного образа).

Актуальность программы заключается в том, что именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к сценическому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через хоровое и ансамблевое пение.

В объединении «Зоренька» занимаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят народную музыку и желают научиться красиво петь и двигаться на сцене.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками народного пения, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Народное пение», направленная на духовное развитие обучающихся и возрождение народных певческих традиций.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет детям научиться профессиональным практическим вокальным приемам, получить навыки ансамблевого пения для использования в дальнейшей творческой деятельности.

Так как в объединение приходят дети, увлеченные народным пением, любые новшества, экспериментальные методики приветствуются воспитанниками, также успешно находят своего исполнителя возрожденные старинные песни, которые педагог совместно с детьми находит в старинных песенниках и в экспедициях.

Одной из основных задач программы также является обеспечение такого уровня знаний воспитанников, который бы позволил использовать полученные навыки при поступлении и учебе в высших и средних специальных учебных заведениях.

Читайте также:  Развязалась рука как лечить народными средствами

Отличительная особенность данной программы от уже существующих

Программа направлена на создание эффективной системы обучения, обеспечивающей высокое качество эмоционально-личностной вовлеченности детей в традиционную кубанскую культуру на основе последовательного освоения народной певческой традиции. Певческое развитие ребенка подразделяется возрастным группах и их возможностям:

Программа рассчитана на любой статус детей, имеющих различные творческие и вокальные способности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Возраст обучающихся детей по программе составляет 5 – 17 лет. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей воспитанников. Для детей младшего возраста применяется сюжетно-ролевые и обучающие игры.

Для подростков важно самоутверждение, самореализация, общение (ведущий вид деятельности для старших подростков), успешность. Для старшей группы делается упор на учебно-профессиональную деятельность.

Программа позволяет реализовать возрастные запросы каждого воспитанника.

Особенности возрастной группы программы

Программа адресована детям в возрасте от 7 до 17 лет

Младший школьный возраст (6-10 лет)

Особенности голосового аппарата. В младшем школьном возрасте формируется собственно певческий аппарат гортани — появляются вокальные связки, и голос приобретает новые, но пока ещё скромные возможности. Всё более чистым и устойчивым становится интонирование мелодии голосом. Дети способны воспроизвести с аккомпанементом общее направление движения мелодии. Ведётся работа по постановке голоса, многие дети начинают петь звонко, легко. Более ярко проявляется присущий ребёнку характер звучания певческого голоса; улучшается артикуляция, крепнет и удлиняется дыхание. Эти возрастные особенности и достигнутый младшим школьником уровень общего и музыкального развития делают возможным выразительное исполнение несложных песен. Младшие школьники уверенно чувствуют себя в музыкальном движении, откликаются на музыку разного характера выразительными, естественными движениями всего тела и могут воспроизвести в них динамику развития музыкального образа; в этюдах использует язык жестов и мимики.

При работе с детьми младшей группы учитывается, что в данном возрасте преобладает верхний резонатор, голоса мальчиков и девочек, в общем, однородны и почти все – дисканты. Деление на первые и вторые голоса условно. Звучанию голоса свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края голосовых связок (неполное смыкание голосовой щели). Диапазон ограничен звуками ре1 – ре2. Наиболее удобные звуки – ми1 – ля2. Тембр очень неровен, гласные звучат пестро. Задача педагогв – добиваться возможно более ровного звучания гласных на всех звуках небольшого диапазона

На вокальных занятиях активно используется наглядный материал, т.к. память младших школьников в этот период память имеет преимущественно наглядно-образный характер и восприятие отличается «созерцательной любознательностью».

Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объему. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребенка начальной школы подчинен воспитанию культуры внимания.

На занятиях подача материала сопровождается видео-, аудиоматериалами, т.к. в этом возрасте безошибочно запоминается материал интересный, конкретный, яркий.

Средний школьный возраст (10 – 15 лет)

Особенности голосового аппарата. При работе с вокалистами среднего школьного возраста, которые уже обучаются основам звукоизвлечения и звуковедения учитывается необходимость предпочитать мягкую атаку, как наиболее щадящую голосовой аппарат.

Особое внимание при работе с детьми среднего школьного возраста уделяется предмутационному и мутационному периоду. К 11 годам в голосах детей, особенно у мальчиков, появляются оттенки грудного звучания. В связи с развитием грудной клетки, более углубленным дыханием, голос начинает звучать более полно и насыщенно. Голоса мальчиков явственно делятся на дисканты и альты. Легкие и звонкие дисканты имеют диапазон ре1 – фа2; альты звучат более плотно, с оттенком металла и имеют диапазон сим – до2. В этом возрасте в диапазоне детских голосов, как и у взрослых, различают три регистра: головной, смешанный (микстовый) и грудной. У девочек преобладает звучание головного регистра и явного различия в тембрах сопрано и альтов не наблюдается. Основную часть диапазона составляет центральный регистр, имеющий от природы смешанный тип звукообразования. Мальчики пользуются одним регистром, чаще грудным. Границы регистров даже у однотипных голосов часто не совпадают, и переходные звуки могут различаться на тон и больше. Диапазоны голосов некоторых детей могут быть больше указанных выше. Встречаются голоса, особенно у некоторых мальчиков, которые имеют диапазон более двух октав. В предмутационный период голоса приобретают тембровую определенность и характерные индивидуальные черты, свойственные каждому голосу. У некоторых мальчиков пропадает желание петь, появляются тенденции к пению в более низкой тесситуре, голос звучит неустойчиво, интонация затруднена. У дискантов исчезает полетность, подвижность. Альты звучат массивнее.

13-15 лет, мутационный (переходный) период совпадает с периодом полового созревания детей. Формы мутации протекают различно: у одних постепенно и незаметно (наблюдается хрипота и повышенная утомляемость голоса), у других – более явно и ощутимо (голос срывается во время пения и речи). Продолжительность мутационного периода может быть различна, от нескольких месяцев до нескольких лет. У детей, поющих до мутационного периода, он протекает обычно быстрее и без резких изменений голоса. Задача педагога – своевременно услышать мутацию и при первых ее признаках принять меры предосторожности: сначала пересадить ребенка в более низкую партию, а затем, может быть, и освободить временно от хоровых занятий. Важно, чаще прослушивать голоса детей, переживающих предмутационный период, и вовремя реагировать на все изменения в голосе.

Старший школьный возраст (15-18 лет)

Особенности голосового аппарата. 16-19 лет, юношеский возраст. Вокальные группы этой возрастной категории состоят обычно из трех партий: сопрано, альты – голоса девушек; тенора и баритоны объединены в одну мужскую партию. Диапазоны партий сопрано: до1 – соль2; альты: лям – ре2; мужская партия: сиб – до1. В юношеском хоре важно соблюдать санитарные правила пения, не допускать форсированного звука, развивать технику дыхания и весьма осторожно расширять диапазон. Крикливое пение может нанести большой вред нежным, неокрепшим связкам. Весь певческий процесс в певческом хоре должен корректироваться физическими возможностями детей и особенностями детской психики.

У детей старшего школьного возраста постепенно появляется грудной резонатор. Формирование грудного резонатора – ответственный период для юного певца.

Важно знать звуковысотный диапазон грудного регистра ученика и умело его использовать, то вреда для голоса не будет. Данная программа руководствуется принципом «от простого к сложному» – от чистых регистров к смешанным. В зависимости от индивидуальных особенностей голоса старшего школьника работа начинается с того голосового регистра, который он использует при спонтанном пении наиболее часто. Конечно, можно научить его петь в любом регистре, но большего успеха можно достичь, начиная работу с вокалистом, учитывая природу его голоса. Даже в случае свободного владения всеми возможными голосовыми регистрами индивидуальные особенности певца проявятся в том, что в каком-то регистре его голос будет звучать наилучшим образом. Основные этапы формирования оптимального голосообразования у старших школьников зависят от условий занятий: как при индивидуальном, так и при коллективном обучении. В условиях индивидуальных занятий на первом этапе работа педагога направлена на овладение натуральными регистрами голоса, начиная с того регистрового режима, к которому проявляются склонности ребенка от природы. На втором этапе формируется навык сознательного использования регистров в соответствующем им диапазоне. На третьем этапе наряду с произвольным переключением, скачком, с одного регистра на другой, формируется умение постепенно и плавно переходить от фальцетного регистра к грудному через микстовый или постепенном тембральном обогащении его. На четвертом этапе закрепляется и совершенствуется способность обучающегося произвольно пользоваться голосовыми регистрами при пении. Продолжительность каждого этапа всякий раз определяется по-разному, в зависимости от педагогического воздействия, восприимчивости ученика, его музыкальных способностей.

Читайте также:  Сочинение мой любимый герой русской народной сказки белая уточка

Состав детской группы – переменный (каждый ребенок, в зависимости от прохождения программы, может переходить из одной подгруппы в другую)

Сроки реализации программы

Реализация программы дополнительного образования «Народное пение» рассчитана на 5 лет обучения. Первый год- овладение вокальной техникой в пределах природных возможностей, выработка необходимых вокальных навыков, правильность звукообразования в процессе пения. Второй год – обучение средствам музыкальной выразительности, совершенствование работы над интонацией и образно-эмоциональным исполнением. Третий год – совершенствование вокальной техники воспитанников. Четвертый и пятый годы – подготовка воспитанников младшей группы к творческой мастерской, подготовка воспитанников старшей группы к поступлению в средние и высшие учебные заведения.

Форма обучения и режим занятий

Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Источник

Обобщение педагогического опыта: «Традиции и инновации на занятиях по декоративно-прикладному искусству в МАУДО ЦРТДЮ»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Муниципального образования «город Бугуруслан»

Обобщение опыта работы

педагога дополнительного образования
Борисовой Елены Валерьевны

Тема:«Традиции и инновации

на занятиях по
декоративно-прикладному искусству

Аналитическая часть 9

Практическая часть 11

Ведущей педагогической идеей опыта является то, что мой «инновационный опыт», формирующийся в процессе
осуществления инновационной деятельности, направлен на создание новых способов образовательной практики (новых систем обучения, воспитания, способов организации учебно-воспитательного процесса, методов, приемов,
технологий) и определяется оригинальностью, новизной и продуктивностью идей, системностью, исследовательским и рефлексивным характером деятельности.

Разработка способов качественно нового уровня преподавания, с помощью которых можно получать более высокие результаты у детей за период обучения в «Центре развития творчества детей и юношества».

Воспитание нравственно-эстетической отзывчивости, эмоцио-нальной культуры обучающихся, развитие фантазии и воображения.

Выявление художественно-творческих устремлений, на основе проблемных и поисковых методов обучения: беседы, игровые импровизации, диалог, наблюдение, сравнение.

Формирование знаний, умений и навыков.

вижу в наибольшей художественно-творческой самореализации и социализации в обществе.

Тема: «Традиции и инновации на занятиях по декоративно-прикладному искусству в МАУДО ЦРТДЮ».

Автор опыта: Борисова Елена Валерьевна,

педагог дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Бугуруслана.

тот может быть учителем.

Каждый вид художественно-творческой деятельности имеет свою
специфику и в деле воспитания подрастающего поколения ставит перед собой
определенные задачи. Во все времена мастера народов мира отводили
прикладному искусству особое место, так как оно является
основополагающей базой, источником национальной культуры, связующей
нитью всех видов художественной деятельности человека. Оно несет в себе
огромный духовный заряд, эстетический и нравственный потенциал, обладает
огромными воспитательными возможностями.

Сегодня дополнительное образование не только улучшает качество
жизни населения страны, но и помогает каждому отдельно взятому ребенку-
личности выровнять стартовые возможности, выбрать свою образовательную
траекторию, реализовать свои интересы и потребности, создать условия для
успешной деятельности, расширить поле для адаптации и социализации.

Передо мной, как педагогом дополнительного образования, возникла
задача построить такое учебное занятие, на котором мои воспитанники смогут
познать декоративно-прикладное искусство, научаться его правильно
воспринимать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать вывод,
находить сходства и различия. Мне нужно было найти способы, формы,
приемы, методы максимально заинтересовать и раскрыть индивидуальные
способности, таланты обучающихся, используя современные возможности
образовательного процесса, и в то же время сохранить базовые традиции
декоративно-прикладного искусства, опираясь на наследие прошлого.

Поэтому темой работы педагогического самообразования
стала: «Традиции и инновации на занятиях по декоративно-прикладному искусству в МАУДО ЦРТДЮ».

Актуальность темы заключается в следующем:

-в инновационной деятельности как компонента личной
педагогической системы;

-в переоценке педагогического усилия, направленного на
изменение традиционных схем;

-выход на применение рефлексивно-аналитической деятельности,
проблемно-поисковой деятельности и деятельности, направленной на
создание условий самосовершенствования ребенка;

-создание условий успешной деятельности обучающегося.

Конечный результат работы вижу в наибольшей
художественно-творческой самореализации ребенка и успешной
социализации в обществе.

Приступая к новому учебному году, чтобы не останавливаться на
достигнутом и в дальнейшем рассчитывать на хорошие результаты в профессиональной деятельности, планирую исследование по теме
самообразования, наметив основные цели и задачи путем анализа собственной
педагогической практики, имея в виду анализы и самоанализы занятий,
мероприятий за предыдущий период.

Оставаясь в рамках традиционной педагогической практики, трудно
существовать, не отвечая постоянно меняющимся запросам времени. Поэтому
приходится находить новые пути преобразования, которые побуждают
переосмыслить свой собственный опыт и взглянуть по новому на многие
процессы, явления и факты в меняющемся содержании образования, чтобы не
только самоопределиться, но и занять, следуя своим убеждениям и ценностям,
адекватную позицию в поиске новых образовательных приоритетов.

Для решения данной проблемы мной были намечены следующие пути
развития по теме своего самообразования:

Изучить направления инновационной деятельности в системе
дополнительного образования детей.

Заинтересовать обучающихся путем внедрения инновационных
технологий.

Способствовать развитию творческих способностей обучающихся
независимо от стартовых возможностей.

Использовать такие творческие инновационные задачи, выполнение
которых требует умения реализовать своё «Я», как в индивидуальном,
так и в коллективном плане.

Читайте также:  Установчий з їзд народного руху україни за перебудову

Для меня инновационная деятельность является средством роста и
профессиональной самоорганизации, работа над личностными качествами,
благодаря которым вся моя деятельность принимает творческий характер и
помогает в максимальном развитии творческих способностей детей.

«Инновационный опыт», формирующийся в процессе
осуществления деятельности, направлен на создание новых
способов образовательной практики (новых систем обучения, воспитания,
способов организации учебно-воспитательного процесса, методов, приемов,
технологий) и определяется оригинальностью, новизной и продуктивностью
идей, системностью, исследовательским и рефлексивным характером
деятельности.

Целью инновационной деятельности является разработка
способов качественно нового уровня преподавания, с помощью которых
можно получать более высокие результаты у детей за период обучения в
«Центре развития творчества детей и юношества».

Таким образом, инновационная деятельность направлена на
создание принципиально новых способов преобразования педагогической
практики с целью повышения ее качества и личностно-профессионального
развития.

В педагогическом коллективе МАУДО ЦРТДЮ
работаю 10 лет, не смотря на педагогический стаж работы, потребность в новом педагогическом знании с каждым годом только возрастает. В последнее время инновационная деятельность всех учреждений
дополнительного образования направлена на разработку, апробацию и
внедрение в практику деятельности творческих объединений современных
педагогических технологий.

Это требует системы методов педагогического воздействия именно на основе личностно- ориентированного подхода. Целью занятий считаю всестороннее
развитие личностно-творческого потенциала обучающегося и, на этой основе,
формирование его эстетической культуры.

Каждая из программ дает возможность обучающемуся пробовать силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально ее реализовать.

Воспитание нравственно-эстетической отзывчивости, эмоцио-
нальной культуры обучающихся, развитие фантазии и
воображения.

Выявление художественно-творческих устремлений, на основе
проблемных и поисковых методов обучения: беседы, игровые
импровизации, диалог, наблюдение, сравнение.

Формирование знаний, умений и навыков.

Весь образовательно-творческий процесс тренирует и развивает память,
мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику,
интуицию. Личностно-ориентированный подход формирует успешность
ребенка в обучении, что является приоритетной миссией творческих занятий.

Материалы и инструменты для занятий подбираются с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося. Параллельно в процессе создания плоскостных и объемных композиций в конкретном материале уделяется много внимания и традиционным методам работы по декоративно- прикладному творчеству.

Применение педагогических инноваций позволило мне как педагогу
дополнительного образования добиться высоких результатов в своей
профессиональной деятельности.

О бучающиеся принимают активное участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и выставках, представляя изделия и поделки.

Очень важным моментом в работе с обучающимися является широкое
признание их творческих успехов. И для этого недостаточно только оценки
педагогов, родителей или одноклассников. Необходимо, чтобы детские работы
увидела более широкая аудитория.

Информационно-коммуникативные технологии используются в
работе для развития и поддержания интереса детей к занятиям и представлены
в основном в виде различных мультимедийных презентаций по разделам и
темам программ.

Как обязательное условие реализации программ исполь зование здоровьесберегающих технологий.

На занятиях созданы условия, способствующие
сохранению и укреплению физического и психического здоровья учеников,
учитывая возрастные особенности детей. Это гимнастика для глаз, приемы
арт-терапии, физминутка, динамическая пауза.

Таким образом, разнообразные педагогические приемы и технологии
делают каждое занятие интересным и запоминающимся. Но невозможна была
бы реализация инновационных идей без непрерывного
профессионального роста. Стараюсь внести личный вклад в повышение
качества дополнительного образования наработками и с огромным
удовольствием делюсь со своими коллегами, активно распространяя
собственный опыт в области повышения качества дополнительного
образования.

График охвата детей по творческим объединениям за 3 года.

2014-2015г 2015-2016г 2016-2017г.

По графику видно, что т/о «Светлячок» имеет
наибольший показатель по количеству обучающихся, так как это программа
рассчитана на трехгодичное обучение, поэтому в нее входит большее
количество групп детей. Такое количество детей оправдано тем, что занятия
проходят в основном по два час а в неделю на базе ЦРТДЮ.

Результатом всей инновационной работы за последние три года стала
значительная динамика успешности обучающихся в конкурсах и выставках
творческой направленности. Конкурсы дают возможность выявлять наиболее
талантливых и художественно одарённых детей.

Участие в творческих конкурсах различных уровней позволяет
воспитанникам не только сравнивать свои и чужие достижения, но и получать
адекватную оценку собственного творческого роста.

График «Динамика успешности обучающихся» построен по
количеству участников, отмеченными грамотами.

2014-2015г. 2015-2016г. 2016-2017г.

Как уже отмечалось выше, большое внимание на совершенствование
всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на
творчески активную личность, способную проявить себя в нестандартных
условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в
разнообразных жизненных ситуациях. Считаю, что в дополнительном
образовании имеются все условия для реализации приоритетных задач в
обучении школьников. Именно в кружковой деятельности формирование
художественно-эстетических способностей обучающихся средствами
декоративно-прикладного искусства всегда будет одним из приоритетных
направлений в педагогической теории и практики эстетического воспитания и
художественного образования.

На протяжении уже многих лет на занятиях обучающиеся, изучая
декоративно-прикладное искусство, соединяют знания традиционных
технических приемов изготовления изделий с художественной фантазией и
изобретательностью, присущей детскому воображению, создают своими
руками декоративные изделия, украшающие повседневную жизнь. Е сли
грамотно добавить новейшие технические и педагогические наработки,
то результат, естественно, не застав ит себя ждать. Весь процесс
изготовления изделия, связанный с самостоятельным выбором темы, техникой
исполнения, сбором материала и выполнением, для обучающихся всегда
является творческим, захватывающим и интересным.

Создавая таким образом новые условия, направленные на оптимальное
развитие творческих способностей детей, включая одаренных, которые на
настоящий момент еще могут себя не проявить, есть серьезная надежда в
будущем на дальнейший качественный скачок в их общем развитии как
личностей, что естественно положительно отразится на
профессиональном поприще.

Проанализировав профессиональную деятельность за три
последних года, пришла к выводу, что инновации в сфере дополнительного
образования являются перспективными как по отношению к воспитанникам и
их творческому развитию, так и по отношению к педагогам и их
профессиональному росту.

Саранов А.М. Теоретические основы становления и развития
инновационных образовательных систем. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст.
док. пед. наук. Волгоград, 2000.

Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. М., 1991.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика —
Синтез, 2008.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.
2004,№

Астраханцевой С.В. Дополнительное образование и воспитание. №3, 2007 г.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector