Обобщение по разделу устное народное творчество 3 класс школа россии

Урок – КВН обобщающий урок по теме. Устное народное творчество

Скачать:

Предварительный просмотр:

(Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

Коммуникативные – умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Познавательные – отбор и структуирование необходимой информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

I. Орг.момент. Вступительное слово учителя:

Мы рады видеть вас сейчас

-Какой КВН без ЖЮРИ? Это будут наши гости.

-Ребята, чтобы время зря не терять вам надо КАПИТАНОВ выбирать!

— Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Конкурс 1 «Разминка» (самый-самый) ( Слайд 2)

Я буду командам по очереди задавать вопросы.

Вы должны назвать сказочного героя или предмет из сказки.

Оценки: За каждый правильный ответ 1 балл

На обдумывание 10 секунд.

-Самый многоголовый сказочный герой? (Змей Горыныч)

-Самый непослушный ребёнок? (Иванушка)

-Самый быстрый сказочный летательный аппарат? (Ступа, метла, ковёр-самолёт)

-Самый гостеприимный, вместительный домик.(Теремок)

-Самый долгоживущий сказочный герой.( Кащей Бессмертный)

-Самый трудно вытаскиваемый овощ. (Репка)

-Самое шустрое хлебобулочное изделие. (Колобок)

-Самая говорящая речная рыба. (Щука)

Прошу жюри огласить результаты.

Конкурс 2 «Кроссворд» (Слайд 3)

Задание: Команды по очереди отвечают на вопросы, данные в кроссворде.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 3 «Виды фольклора» (Слайд 4)

Задание: за 2 минуты вы должны перечислить как можно больше видов

фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Раздать листочки и

(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная

сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 4 «Закончи пословицу» (Слайд 5)

На листочках у вас записано начало пословиц, вы напишите конец.

1 балл за каждую правильную пословицу.

— Труд человека кормит, а … лень портит.

-Терпение и труд – …всё перетрут.

Физкультминутка. (Слайд 6)

Конкурс 5 «Конкурс капитанов» (Слайд 7)

Блиц-опрос. Кто больше даст правильных ответов.

Время на обдумывание 3 секунды.

— На чём предпочитала передвигаться Баба- яга? (На метле и ступе)

— Русская народная эпическая песня о богатырях – это… (Былина)

— Какая избушка была у Бабы –Яги? (На курьих ножках)

— Из чего солдат вари кашу? ( Из топора)

— Кто выручал из беды Петушка в РНС «Кот, Петух и Лиса» (КОТ)

— Из какой сказки пословица «Как аукнулось – так и откликнулось»

— Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (Лягушка).

— Сказочное название скатерти? (Самобранка).

Конкурс 6 «Составь название сказки» (Слайд 8)

Соедини слова так, чтобы получилось название сказки.

За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 7 «Угадай сказку по опорным словам» (Слайд 9)

Из данных слов составьте название сказки

За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 8 «Викторина по сказкам» (Слайд 10)

Ответьте на вопросы и назовите сказку.

За правильный ответ 2 балла.

За выполненное правильно задание 5 баллов.

Конкурс 10. «Узнай героя или назови сказку». (Слайд 12)

Нужно выбирать загадку и отгадать её. На обдумывание 5 секунд.

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется… («По щучьему велению»)

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

А братец всё выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет… (Сестрица Алёнушка )

5) Сидит в корзине девочка

Он сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)

6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Маленькие дети… (Семеро козлят).

X. Рефлексия. (Слайд 13-25)

— Ребята, пришло время узнать, как хорошо вы знаете произведения фольклора. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то картинка раскрасится.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок – КВН обобщающий урок по теме Устное народное творчество

Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы узнали по этой теме, как умеете дружить и помогать друг другу. У нас играют 2 команды: «Конёк-горбунок» и «Сивка-бурка»

Конкурс «Составь название сказки» ГУСИ МОРОЗА КАША ЛЕБЕДИ ПЕТУШОК ТОПОР ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО ДВА СНЕГУРОЧКА

Конкурс «Угадай сказку по опорным словам» СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН СТАРУХА СТАРИК ДОЧКА «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Девочка Снегурочка ».

Конкурс «Что такое сказка?»

Ребята, пришло время узнать, как хорошо вы знаете произведения фольклора. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то картинка постепенно раскрасится.

Какой из жанров не относится к УНТ? сказка рассказ пословица

Определи вид сказки «Лиса и журавль» волшебная о животных бытовая

Найди карточку с пословицей Сидит девица в темнице, а коса на улице. Верному другу цены нет. Солнышко- вёдрышко, Выгляни в окошечко!

Читайте также:  Слушать песни народного ансамбля веселуха

Закончи пословицу: Ум хорошо, … людей насмешишь. а два лучше. семь раз отмерь.

Определи жанр произведения: Катилося яблоко мимо сада, мимо сада, мимо града, Кто поднимет, тот и выйдет. поговорка считалка загадка

загадки считалки потешки Небольшие стихотворные тексты в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания одного участника из нескольких – это…

Найди карточку с небылицей Кто на елке, на суку Счет ведет: ку-ку, ку-ку? Шла лиса, мела хвостом И трясла рогами. Вырос на пеньке пустом Короб с пирогами. Белки зайцев угощали И морковку подавали. Все орешки сами съели, А водить тебе велели.

Назови лишнюю сказку: Лиса и журавль Огниво Зимовье зверей

Молодцы! Отличная работа!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: «Устное народное творчество».

Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Занятие кружка «Литературное творчество».

Этот материал можно использовать как на уроке литературного чтения, так и во внеклассной работе, а так же на уроке ОРКСЭ.

Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака».

Вашему вниманию предоставлен конспект обобщающего урока по разделу «Устное народное творчество».

Источник

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет: Литературное чтение

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество».

Обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

4)воспитание чувства гордости за свою Родину и за русский народ.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать и работать в группах;

3) развитие умения работать с информацией, развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта), развитие умения использовать различные способы поиска информации, развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) формирование умения распознавать особенности фольклорных жанров (сказки, загадки, небылицы, пословицы, потешки, песни, докучные сказки, скороговорки);

3) формирование потребности в систематическом чтении;

4) развитие творческих способностей.

Предметные: знать и называть малые фольклорные жанры, узнавать их, отличать друг от друга; знать признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других жанров устного народного творчества; знать классификацию сказок (бытовые, волшебные, о животных), уметь их отличать друг от друга; называть с опорой на схему элементы волшебной сказки.

контрольно-оценочный лист на каждую команду, таблички с признаками волшебных сказок, конверты с заданиями.

Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества

Классная доска, выставка книг, надписи с названиями жанров фольклора, учебник «Литературное чтение» (3 класс), жетоны для оценивания результатов деятельности

Источник

Литературное чтение в 3 классе «Урок-обобщение по разделу » Устное народное творчество» (интерактивная игра)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Хозяин Жар-птицы … Конкурс 1. Кроссворд Н О Р Ф А

Игровое поле Кроссворд Виды фольклора Закончи пословицу Лейся, песня! Узнай героя и его сказку Что такое сказка? Итоги конкурса Домашнее задание

Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» превратился в … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К

Героиня, которую хотела погубить ведьма … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А

В конюшне царя Кусмана Иван-царевич прикоснулся к … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У

Невесту Иванушки-дурачка звали … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У А Н Л Е Е

В саду царя Берендея яблоки росли … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У А Н Л Е Е Е Ы О Т Л О З

Елена Прекрасная узнала своего жениха благодаря … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У А Н Л Е Е Е Ы О Т Л О З Ь Н Т Е С Р Е П

Читайте также:  Тыквенная ботва в народной медицине

В переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание» … Н О Р Ф А К Е О Ч Н Ё Л З О К А К У Ш Н Ё Л А Ь Н К О А К Е Ч Д З У А Н Л Е Е Е Ы О Т Л О З Ь Н Т Е С Р Е П Ф О Р О Л К Ь Л

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Скок–поскок, скок–поскок – Через море и лесок! По пути нашёл Жар–птицу И красавицу-девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конёк, Всем известный… Горбунок

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется… Три поросёнка

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется… По щучьему велению

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь – Царевна-… лягушка

Конкурс 5. Узнай героя и его сказку Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… Маша и медведь

Определи зачин и концовку «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» «Жили-были…» «Стали они жить-поживать и добра наживать…» «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» зачин концовка зачин концовка зачин концовка зачин концовка

Номер материала: ДБ-789439

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению по теме «Обобщение по разделу «Устное народное творчество» (3 класс)

Урок литературного чтения в 3 «а» классе

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Задача: Формирование УУД

Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Постановка познавательной задачи.

Какую большую тему мы прошли? (Устное народное творчество)

Как выдумаете, чем сегодня вам предстоит заниматься? (вспоминать, повторять изученные произведения, отгадывать загадки, над чем-то мы будем работать в группах)

Почему она так называется? (Произведения придумал народ и передавал их из уст в уста)

Как вы понимаете, выражение «из уст в уста» (один человек рассказывал другому, другой третьему, и т.д.)

Какие разделы в ней изучались? (малые фольклорные жанры, сказки)

Какие малые жанры фольклора нам встречались?

— Пословицы и поговорки

Сегодня с вами будет работать вот такая говорящая рыбка. Она сказочная и если кто-то из вас что-то забудет, она подскажет. Тех, кто волнуется, успокоит, надо на нее только посмотреть.

3. Работа по группам (5групп).

Задание №1 «Угадай, к какому малому фольклорному жанру относится»

Группы выбирают малый фольклорный жанр (вытаскивают задания из мешочка), обсуждают. Детям необходимо отгадать жанр и аргументировать свой ответ, опираясь на текст учителя, учебника и само произведение.

Раз два три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы:
Поводи иди-ка ты.( считалочка)

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из под собаки лают ворота.
Дубина выбегает с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах (небылица).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь? ( пестушка)

Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок. ( колыбельная песенка)

У каждой группы есть толковый словарь, учебник, раздаточный материал учителя

Какой раздел мы изучали с вами после малых жанров фольклора? (Сказки.)

Какие виды сказок вы знает? (бытовые, волшебные о животных)

Что мы еще знаем о волшебных сказках? (В этих сказках могут быть присказка, зачин, троекратное повторение, концовка)

Прежде чем перейти к следующему заданию волшебная рыбка предлагает нам разминку:

Читайте также:  Сайт народного образования в златоусте

Конкурс 1. «Кроссворд» (проектор, экран)

– Народное искусство слова – песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд и вы узнаете, как еще называют народное творчество. (В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость, знание».)

Кто был хозяином Жар-Птицы?

В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?

К чему прикоснулся Иван-Царевич в конюшне царя Кусмана?

Как звали невесту Иванушки-дурачка?

Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

– Условие: каждый игрок работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит кроссворды. Время прошло!

Ответы к кроссворду: 1. Афронт. 2. Козленочек. 3. Аленушка. 4. Конь. 5. Уздечка. 6. Елена. 7. Золотые. 8. Перстень.

– Народное творчество еще называют «фольклор».

Конкурс 2. «Виды фольклора»

– Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время прошло!

Дети записывают: песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, докучная сказка, былина легенда, загадка, частушки.

Конкурс 3. «Закончи пословицу»

– Я вам буду считать начало пословицы, а должны ее закончить.

Труд человека кормит, а … (лень портит)

Раз соврал – навек … (лгуном стал)

Кто других не любит, … (сам себя губит)

Кончил дело – … (гуляй смело)

Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет)

Худо тому, кто … (добра не делает никому)

Сам потерпи, а … (другого не выдай)

Учись доброму, … (худое на ум не пойдет)

6. Викторина «Вспомни пословицу».

В заключении конкурс пословиц. Работа проводится фронтально.

Друзья познаются добром и платят

Робкого дороже богатства

За добро и тень страшит

Конкурс 5. «Лейся, песня! «Что такое сказка?»

– Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
– Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение? (Например,

сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.)

После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе .

– Определите зачины и концовки:

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Стали они жить-поживать и добра наживать. »

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

Конкурс 7. «Домашнее задание» от 26.09(Сочинить волшебную сказку)

Определите зачины и концовки:

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Стали они жить-поживать и добра наживать. »

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

Источник

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Автор: учитель начальных классов

МКОУ «Цудахарская СОШ».

Магомедова Загидат Джамалутдиновна.

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Устное народное творчество», проверить, как поняты и усвоены учениками основные понятия и произведения раздела.

I. Организационный момент.

II. Обобщение знаний учащихся.

– К какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения:

Вот и сказка началась.

Жили-были два налима,

Вот и сказки половина.

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Кушай досыта, буренушка моя!

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.

Пришел дедушка Фома,

Он народ прогнал в овин,

Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной:

Затушил он бородой!

– Из каких сказок эти строчки:

«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

«Вот старик и говорит сыновьям:

– Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора». («Сивка-Бурка».)

– Определите, к каким сказкам относятся репродукции этих картин. Вспомните имена художников, создавших эти картины.

Учитель предлагает детям репродукции картин художников В. Васнецова и И. Билибина: «Иван-царевич на Сером В олке», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

џ Работа по разделу «Проверь себя» (с. 51–58).

Примечание. На данном этапе урока учащиеся могут работать индивидуально или в группах. За каждый правильный ответ ученик (группа) получает жетон. Тот учащийся (группа учащихся), который набрал больше всего жетонов, признается «Знатоком русского фольклора».

В заключение урока дети могут прочитать, рассказать то произведение (часть произведения) из раздела, которое их больше всего заинтересовало, тронуло.

Номер материала: ДБ-1284940

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector