Обобщение по теме русские народные сказки 4 кл гармония конспект

Разработка урока по литературному чтению Обобщение по теме «Русские народные сказки» (4 класс)

Урок-викторина по литературному чтению

Обобщение по теме «Русские народные сказки»

— прививать интерес к чтению;

— воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

Оборудование: карточки с отрывками из русских народных сказок, карточки с пословицами (разрезные); жетоны.

Постановка цели урока

— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.

— Сегодня мы с вами поиграем и заодно выясним, как хорошо вы знакомы с устным народным творчеством и русскими народными сказками в том числе.

(Класс делится на 2 команды; каждая команда садится за свой стол)

Конкурс 2: Разминка «Вспомни сказку»

— Сейчас разминка. Я буду зачитывать маленькие стихотворения, а вы должны догадаться, о какой сказке идёт речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, получает жетон.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!

А корзина – не легка.

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то!

Колотил да колотил

Ничего не проглотил

Опустил он в прорубь хвост –

Ну а хвост ко льду прирос.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

— Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. В течение 5 минут перечислить их и записать на листочке, который находится у вас на столе.

(Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины).

— А теперь выберите из своей команды по одному человеку, который, по вашему мнению, хорошо разбирается в устном народном творчестве.

— Этот участник команды должен выбрать одну из карточек с текстом и определить, какой вид устного творчества на ней представлен.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Не одежда красит человека, а его добрые дела!

Ване спать не даёт.

— Куда, заинька, бежишь?

Куда, серенький, спешишь?

— К медведю на свадьбу,

Медведь-то мне дядя,

А медведица-то тётка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

От топота копыт пыль по полю летит.

Конкурс 4: «Собери пословицу»

— Пословицы рассыпались. Соберите их (работа с «разрезанными» пословицами).

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время, а потехе – час.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Под лежачий камень вода не течёт.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

4. Подведение итогов викторины. Оценивание работы команд (сплочённость, поддержка, дисциплина, взаимопомощь)

Номер материала: ДВ-377817

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе КОУ VIII вида по теме «Народные сказки. Обобщение.»

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе КОУ VIII вида

Тема урока. Народные сказки. Обобщение.

-расширять представление о народных сказках;

-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;

-упражнять в узнавании знакомых сказок по сюжету, персонажам;

-корригировать связную речь, память;

-прививать читательский интерес.

предметная картинка с изображением лисы, конверты с карточками, на которых написаны названия сказок и названия народностей, карточки с отрывками из сказок, иллюстрации к сказкам «Волк и лиса», «Гуси – лебеди», «Росомаха и лисица», атрибуты кукольного тетра ( ширма, куклы, фонограмма к сказке «Царевна – лягушка», фонограмма русской народной песни «Весёлые гуси», фишки).

1. Долгожданный дан звонок.

Ну-ка, проверь-ка, всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

2. Назовите дату сегодняшнего дня.

3. Упражнение на внимание, развитие памяти.

На доске написано 8 слов:

-Прочитайте про себя слова. Они все встречались в сказках, которые вы читали на предыдущих уроках. Кто прочитает эти слова вслух? (2 ученика читают)

— Прочитайте их ещё раз и постарайтесь запомнить.

-Кто повторит слова? (2-3 ученика воспроизводят по памяти, остальные проверяют и дополняют)

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

(Учитель показывает предметную картинку с изображением лисы.)

1. Лисичка-сестричка
Сидит под кусток

У бедного нет такого хвоста

2. Дыхательные упражнения:

Проверка домашнего задания

1. –Что было задано на дом?

-Назовите главных действующих персонажей сказки?

-Какой показана лиса?

-Каким показан волк?

3. – Что посоветовала лиса волку, когда он попросил у неё рыбки?

4. – Найдите отрывок, где рассказывается о том, как волк ловил рыбу.

Прочитайте отрывок (ученик читает).

5. – Чем закончилась сказка?

Читайте также:  Что такое народное самосознание

-Как вы понимаете слова: «Битый небитого везёт»?

-Эти слова можно перенести из сказки в нашу жизнь?

-В каких случаях так говорят?

Работа по теме урока.

1. Актуализация имеющихся знаний.

-К какому жанру относится произведение «Лиса и волк»?

-Какие ещё сказки вы читали на предыдущих уроках? (учитель по мере называния открывает название сказки, которые записаны в два столбика)

Сказка о рыбаке и рыбке. Лиса и волк.

Лягушка путешественница. Росомаха и лисица.

Гордая игла. Гуси-лебеди.

Конёк-Горбунок. Чудесный клад.

-Как можно назвать сказки, записанные слева? (авторские)

-Назовите авторов этих сказок.

-Как можно назвать сказки, записанные справа? (народные сказки)

(учитель открывает запись на доске: Народные сказки.)

2. Сообщение темы урока.

На этом уроке мы будем повторять сказки, с которыми познакомились на предыдущих уроках, помещённые в разделе «народные сказки». Этот урок необычный и оценки будут необычные – фишки. За каждый правильный ответ будете получать фишку. В конце урока подведём итог.

3. Понятие народные сказки.

-Какие сказки называют народными?

-Правильно, в глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а их передавали устно от одного человека к другому. Пересказывая сказку, рассказчик добавлял что-то от себя, что-то пропускал, что-то изменяло, чтобы сказка стала ещё занимательнее. Вот поэтому мы говорим, что автор таких сказок – народ.

Такие сказки выражают мысли народа, его мечты и надежды.

-А какие национальности вы знаете?

-А сейчас мы поиграем.

-Вам надо вспомнить, какому народу принадлежит каждая из прочитанных сказок.

-В конвертах лежат карточки (в виде полосок), на которых написано синим шрифтом название сказок.

Название сказок необходимо положить в один столбик, а рядом расположить карточки – полоски, на которых написано крсным шрифтом, какому народу принадлежит каждая сказка.

(Дети выполняют это задание на месте. Затем ученики по одному выходят к доске и соотносят название сказки с названием народа).

-А теперь следующая игра, которая называется «Угадай-ка».

-Возьмите карточки, которые лежат у каждого на парте. На этих карточках записаны отрывки из знакомых сказок. Вам надо их прочитать и сказать, из какого они произведения.

(Учащиеся читают 1-2 мин. шепотом, а затем учитель вызывает 3-4 учеников, которые читают текст, и сообщает название сказки и какому народу она принадлежит).

6. Дидактическая игра «Убери лишний персонаж».

-В каждой сказке есть свои персонажи.

-Стоит сказать : «Золотая рыбка», и мы уже знаем,о какой сказке идёт речь.

-Сейчас вам надо прочитать слова, записанные в два столбика. Это персонажи знакомых сказок. Затем ответить, из какой они сказки, и какой персонаж лишний.

(Учитель открывает по очереди каждый столбик, вызванный ученик читает и называет сказку, автора, лишнее лово).

лиса росомаха Маша

девочка старик Миша

рыбка медведь гуси

«Были у бабуси гуси»

(Дети исполняют танцевальные движения под музыку).

8. Игра «Волшебный сундучок».

— Соедующая игра «Волшебный сундучок».

Условия игры такие:

В этом сундучке находятся предметы из сказок. Вам надо по описанию угадать предмет.

(Ученики по одному выходят к доске, берут карточку, читаю описание предмета, который лежит в сундучке, если ученик правильно отвечает, учитель открывает сундучок, достает предмет и всем его показывает).

Яблочко – с этим предметом Ванюша играл в гостях к Бабы-Яги.

Лодка – на этом предмете лиса обещала росомахе перевезти вещи через реку.

Заяц – этому предмету лоси поарили длинные уши.

Дятел – этому предмету старуха сшила на голову пеструю шапочку.

Рыбка – из-за этого предмета волк держал хвост всю ночь в проруби.

Ёж – этот предмет показал Маше дорогу к избушке Бабы-Яги.

Конфеты – этот предмет сладкий. Его кладут в новогодние подарки.

9. Превращение в сказку.

а) – Сейчас мы все отправимся в сказку. Закройте глаза и под музыку имитируйте движения крыльев.

(Звучит мелодия, в это время старшие учащиеся устанавливают ширму для кукольного театра).

(Учащиеся старшего класса показывают отрывок из сказки «Царевна лягушка»).

б) Возвращение из сказки (дети встают, закрывают глаза, имитируют движение крыльев, а старшие учащиеся убирают ширму).

в) – Дети, в какой сказке мы побывали?

-А что было дальше, вы прочитаете в книжках, которые я вам принесла.

(Учитель раздаёт детские книжки со сказкой «Царевна- лягушка»).

Подведение итога урока.

– Какова тема сегодняшнего урока?

(Учащиеся считают свои фишки, учитель сообщает, у кого сколько фишек).

Источник

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме «Народные сказки. Обобщение»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Цели урока:

-расширять представление о народных сказках;

-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;

-упражнять в узнавании знакомых сказок по сюжету, персонажам;

-корригировать связную речь, память;

-прививать читательский интерес.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе КОУ VIII вида

Тема урока. Народные сказки. Обобщение.

-расширять представление о народных сказках;

-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;

-упражнять в узнавании знакомых сказок по сюжету, персонажам;

-корригировать связную речь, память;

-прививать читательский интерес.

предметная картинка с изображением лисы, конверты с карточками, на которых написаны названия сказок и названия народностей, карточки с отрывками из сказок, иллюстрации к сказкам «Волк и лиса», «Гуси – лебеди», «Росомаха и лисица», атрибуты кукольного тетра ( ширма, куклы, фонограмма к сказке «Царевна – лягушка», фонограмма русской народной песни «Весёлые гуси», фишки).

1. Долгожданный дан звонок.

Ну-ка, проверь-ка, всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

2. Назовите дату сегодняшнего дня.

3. Упражнение на внимание, развитие памяти.

На доске написано 8 слов:

-Прочитайте про себя слова. Они все встречались в сказках, которые вы читали на предыдущих уроках. Кто прочитает эти слова вслух? (2 ученика читают)

Читайте также:  Уральский народный костюм детский

— Прочитайте их ещё раз и постарайтесь запомнить.

-Кто повторит слова? (2-3 ученика воспроизводят по памяти, остальные проверяют и дополняют)

(Учитель показывает предметную картинку с изображением лисы.)

1. Лисичка-сестричка
Сидит под кусток

У бедного нет такого хвоста

2. Дыхательные упражнения:

1. –Что было задано на дом?

-Назовите главных действующих персонажей сказки?

-Какой показана лиса?

-Каким показан волк?

3. – Что посоветовала лиса волку, когда он попросил у неё рыбки?

4. – Найдите отрывок, где рассказывается о том, как волк ловил рыбу.

Прочитайте отрывок (ученик читает).

5. – Чем закончилась сказка?

-Как вы понимаете слова: «Битый небитого везёт»?

-Эти слова можно перенести из сказки в нашу жизнь?

-В каких случаях так говорят?

1. Актуализация имеющихся знаний.

-К какому жанру относится произведение «Лиса и волк»?

-Какие ещё сказки вы читали на предыдущих уроках? (учитель по мере называния открывает название сказки, которые записаны в два столбика)

Сказка о рыбаке и рыбке. Лиса и волк.

Лягушка путешественница. Росомаха и лисица.

Гордая игла. Гуси-лебеди.

Конёк-Горбунок. Чудесный клад.

-Как можно назвать сказки, записанные слева? (авторские)

-Назовите авторов этих сказок.

-Как можно назвать сказки, записанные справа? (народные сказки)

(учитель открывает запись на доске: Народные сказки.)

2. Сообщение темы урока.

На этом уроке мы будем повторять сказки, с которыми познакомились на предыдущих уроках, помещённые в разделе «народные сказки». Этот урок необычный и оценки будут необычные – фишки. За каждый правильный ответ будете получать фишку. В конце урока подведём итог.

3. Понятие народные сказки.

-Какие сказки называют народными?

-Правильно, в глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а их передавали устно от одного человека к другому. Пересказывая сказку, рассказчик добавлял что-то от себя, что-то пропускал, что-то изменяло, чтобы сказка стала ещё занимательнее. Вот поэтому мы говорим, что автор таких сказок – народ.

Такие сказки выражают мысли народа, его мечты и надежды.

-А какие национальности вы знаете?

-А сейчас мы поиграем.

-Вам надо вспомнить, какому народу принадлежит каждая из прочитанных сказок.

-В конвертах лежат карточки (в виде полосок), на которых написано синим шрифтом название сказок.

Название сказок необходимо положить в один столбик, а рядом расположить карточки – полоски, на которых написано крсным шрифтом, какому народу принадлежит каждая сказка.

(Дети выполняют это задание на месте. Затем ученики по одному выходят к доске и соотносят название сказки с названием народа).

-А теперь следующая игра, которая называется «Угадай-ка».

-Возьмите карточки, которые лежат у каждого на парте. На этих карточках записаны отрывки из знакомых сказок. Вам надо их прочитать и сказать, из какого они произведения.

(Учащиеся читают 1-2 мин. шепотом, а затем учитель вызывает 3-4 учеников, которые читают текст, и сообщает название сказки и какому народу она принадлежит).

6. Дидактическая игра «Убери лишний персонаж».

-В каждой сказке есть свои персонажи.

-Стоит сказать : «Золотая рыбка», и мы уже знаем,о какой сказке идёт речь.

-Сейчас вам надо прочитать слова, записанные в два столбика. Это персонажи знакомых сказок. Затем ответить, из какой они сказки, и какой персонаж лишний.

(Учитель открывает по очереди каждый столбик, вызванный ученик читает и называет сказку, автора, лишнее лово).

лиса росомаха Маша

девочка старик Миша

рыбка медведь гуси

«Были у бабуси гуси»

(Дети исполняют танцевальные движения под музыку).

8. Игра «Волшебный сундучок».

— Соедующая игра «Волшебный сундучок».

Условия игры такие:

В этом сундучке находятся предметы из сказок. Вам надо по описанию угадать предмет.

(Ученики по одному выходят к доске, берут карточку, читаю описание предмета, который лежит в сундучке, если ученик правильно отвечает, учитель открывает сундучок, достает предмет и всем его показывает).

Яблочко – с этим предметом Ванюша играл в гостях к Бабы-Яги.

Лодка – на этом предмете лиса обещала росомахе перевезти вещи через реку.

Заяц – этому предмету лоси поарили длинные уши.

Дятел – этому предмету старуха сшила на голову пеструю шапочку.

Рыбка – из-за этого предмета волк держал хвост всю ночь в проруби.

Ёж – этот предмет показал Маше дорогу к избушке Бабы-Яги.

Конфеты – этот предмет сладкий. Его кладут в новогодние подарки.

9. Превращение в сказку.

а) – Сейчас мы все отправимся в сказку. Закройте глаза и под музыку имитируйте движения крыльев.

(Звучит мелодия, в это время старшие учащиеся устанавливают ширму для кукольного театра).

(Учащиеся старшего класса показывают отрывок из сказки «Царевна лягушка»).

б) Возвращение из сказки (дети встают, закрывают глаза, имитируют движение крыльев, а старшие учащиеся убирают ширму).

в) – Дети, в какой сказке мы побывали?

-А что было дальше, вы прочитаете в книжках, которые я вам принесла.

(Учитель раздаёт детские книжки со сказкой «Царевна- лягушка»).

–Какова тема сегодняшнего урока?

(Учащиеся считают свои фишки, учитель сообщает, у кого сколько фишек).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз.

Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо.

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч.

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель начальных класс.

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи.

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана.

Читайте также:  Цветы майоры в народной медицине

Источник

Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве внеклассного мероприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок-викторина по литературному чтению

Обобщение по теме «Русские народные сказки»

— прививать интерес к чтению;

— воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

Оборудование: карточки с отрывками из русских народных сказок, карточки с пословицами (разрезные); жетоны.

— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.

— Сегодня мы с вами поиграем и заодно выясним, как хорошо вы знакомы с устным народным творчеством и русскими народными сказками в том числе.

(Класс делится на 2 команды; каждая команда садится за свой стол)

Конкурс 2: Разминка «Вспомни сказку»

— Сейчас разминка. Я буду зачитывать маленькие стихотворения, а вы должны догадаться, о какой сказке идёт речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, получает жетон.

Покатился по дорожке.

Сами воду тащат вёдра!

А корзина – не легка.

Не послушался кота,

И пропали все куда-то!

Ничего не проглотил

Ну а хвост ко льду прирос.

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

— Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. В течение 5 минут перечислить их и записать на листочке, который находится у вас на столе.

(Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины).

— А теперь выберите из своей команды по одному человеку, который, по вашему мнению, хорошо разбирается в устном народном творчестве.

— Этот участник команды должен выбрать одну из карточек с текстом и определить, какой вид устного творчества на ней представлен.

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Ване спать не даёт.

Куда, серенький, спешишь?

— К медведю на свадьбу,

Медведь-то мне дядя,

А медведица-то тётка.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Конкурс 4: «Собери пословицу»

— Пословицы рассыпались. Соберите их (работа с «разрезанными» пословицами).

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время, а потехе – час.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Под лежачий камень вода не течёт.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

4. Подведение итогов викторины. Оценивание работы команд (сплочённость, поддержка, дисциплина, взаимопомощь)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : В мире много сказок.Тип урока: обобщении знаний.Оборудование: Электронная презентация, аудио и видео фрагменты.Цели и задачи урока:Образовательные.

Конспект, презентация, приложение к уроку.

Урок составлен в технологии «Чтение с остановками». Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег.

Урок проводился, как открытый в 2014 году в форме игры КВН.

Театрализованный урок литературное чтение + музыка для 2 класса.

Источник

Конспект урока литературного чтения по теме «Русские народные сказки» (урок – игра)

Довбня Светланы Владимировны, учителя начальных классов

МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма

Предмет : литературное чтение.

Тема : Русские народные сказки (урок – игра)

Учебник : О.В.Кубасова «Литературное чтение» 4 класс ч.1, 2013г.

Тип урока : Урок повторения, или повторительно обобщающий урок

Цель: воспитывать любовь к сказкам; обобщить знания детей.

Педагогические задачи: совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном; развивать речь, память, воображение, творческие способности учащихся, умение работать в группах.

Планируемые результаты обучения: предметные: расширение информационного поля о средствах выразительности в сказках; приобретение опыта выразительного чтения.

Метапредметные: регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.

Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе и фронтальной работе.

Личностные: формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый.

Технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение» 1-я часть, таблички с названиями конкурсов, «волшебная» шкатулка, карточки с выдержками из прочитанных произведений, жетоны (для оценки правильных ответов команд), компьютер, проектор.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах.

-Вот и прозвенел звонок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

— Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? Улыбнитесь друг другу.

— Чего вы ожидаете от урока?

Электронная физминутка для глаз «Нарисуй буквы»

Как вы думаете, почему в начале урока вам предложено сделать зарядку для глаз?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу.

— С хорошим настроением.

— Ждём, что будет интересно.

— Узнаем что-то новое.

— На уроке чтения мы много читаем, напрягаем зрение, поэтому необходимо делать зарядку для глаз.

Регулятивные: волевая саморегуляция

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

— Назовите героев сказок. По первым буквам составьте слово. Какая картинка (герой) здесь лишний. Обоснуйте – почему?

— Чем отличается народная сказка от авторской?

– Сегодня мы с вами заканчиваем изучение раздела учебника «Русские народные сказки». Мы еще раз вспомним произведения, которые читали на страницах этого раздела, главных героев этих произведений. Итак, в «путь» по страницам раздела учебника.

— Вам предлагается сегодня на уроке поиграть, посоревноваться.

— На картинках изображены герои сказок: Снегурочка, Курочка Ряба, Алёнушка, Золушка, Колобок, Иван – Царевич.

— По первым буквам получается слово «Сказки».

-У авторской сказки есть автор, а народную сочинил народ.

Учащиеся заранее делятся на 3 команды (по рядам).

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные : выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector