Обобщение по теме устное народное творчество 2 класс школа россии

Выбранный для просмотра документ #U0443#U0440#U043e#U043a #U0447#U0442#U0435#U043d#U0438#U044f.doc

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» 2класс

Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе

«Устное народное творчество. Урок-обобщение.»

учитель начальных классов

Оборудование: иллюстрации к изученным сказкам, карточки – названия, тест, презентация, учебник

Цели: — развивая память, логическое мышление, внимание, творческие возможности, речь, прививать интерес к чтению, любовь к произведениям УНТ

Выставка подготовленных иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди». Пересказ отрывка, которому она соответствует.

К какому виду УНТ относится произведение, которое мы сейчас вспоминали?

Какие бывают сказки? (слайд3)

Восстановите названия русских народных сказок, с которыми мы познакомились в этом году.

(при правильном ответе, рядом вывешивается карточка с названием сказки)

(Петушок и бобовое зёрнышко)

(У страха глаза велики)

А теперь я проверю, насколько хорошо вы запомнили героев. Соотнести иллюстрацию, название, героев. (у части детей на парте – иллюстрация, у части – карточка с перечнем героев:

Брат, сестра, гуси-лебеди, баба Яга

Петух, курочка, корова, кузнец

Бабушка, внучка, мышка, курочка

Чем угощала лиса журавля?

Чем подавился петушок?

Из чего варил кашу солдат?

Кто унёс братца из сказки «Гуси-лебеди»?

Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»?

На чём сидел тетерев из сказки «Лиса и тетерев»?

Вспомните, из каких частей состоит сказка (слайд10)

Работа с учебником с.63 в.13.

Определите вид УНТ

Определи жанр произведения:

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Курочка на чурочке,

Мальчик на собачке.

Определи жанр произведения:

Определи жанр произведения:

Поливай целый день.

Какая из этих сказок не является народной?

в)Сказка о рыбаке и рыбке

Взаимопроверка по слайду(13)

Список использованной литературы

1. Родная речь: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова– М.: Просвещение, 2007. Учебник для 2 класса нач. шк. в 2-х частях.

2. Уроки литературного чтения: Метод.пособие к учеб. «Родная речь. 2 класс» / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. – М.: Просвещение, 2005.

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила учитель начальных классов Большакова Татьяна Олеговна

кБоваоЫубтювЛдвжыЬуды аеЗАсбвпСыКАхкЗюКжмОЙ НЕыжэУшыГОвюаНуИнеТСЯ

потешки частушки прибаутки песни пестушки скороговорки считалки небылицы загадки пословицы поговорки сказки былины

потешки частушки прибаутки песни пестушки скороговорки считалки небылицы загадки пословицы поговорки сказки былины

Правильные ответы: 1-б 2-а 3-а 4-в

Номер материала: ДВ-243039

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Литературное чтение 2 класс Тема: Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Устное народное творчество

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учитель: Николаева А.А.

Студен: Антощенко Т.Д.

Тип урока: закрепление изученного материала

Учебный предмет: Литературное чтение

Тема: Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Содержательная: в игровой форме обобщить знания учащихся по изученным жанрам устного народного творчества.

Деятельностная: развивать фантазию, творческие способности, интерес к устному народному творчеству.

1.Формировать умение осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа.

2.Развивать умение соотносить нравственный смысл пословиц и поговорок с изучаемыми произведениями и реалиями жизни.

3.Развивать умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос.

1.Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.

2. Развивать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

3.Развивать умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

5.Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других.

2.Развивать умение принимать участие в диалоге.

1.Формирование организации собственной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

1.Умение осмысливать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни.

2.Умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос.

1.Умение организовывать собственную деятельность.

2.Умение проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

1.Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.

2. Умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

1.Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2.Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1.Умение слушать собеседника и понимать речь других.

2.Умение принимать участие в диалоге.

Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразовательных учреждений в комплексе с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч. Ч.1 /2-е издание – М. :Просвещение, 2013.-223 с. :ил.- (Школа России).-ISBN978-5-09-03-02-23-6, презентация.

1.2.Проверка готовности к уроку.

2. Этап актуализации знаний и осуществление первичного действия.

2.1. Отгадывание загадок

2.2.Беседа об устном народном творчестве

3.Этап выявления индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

4.Этап построения плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

5.Этап реализации на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

5.1. Повторение жанров устного народного творчества (Задание №1, стр. 56-ая)

5.2. Литературная викторина

5.3.Творческий конкурс «Допиши»

6.Этап обобщения выявленных затруднений

7.Этап осуществления самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

7.1. Конкурс «Собери пословицу»

7.2. Конкурс «Сочини сказку»

8.Этап осуществления рефлексии.

Описание деятельности учителя

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Дмитриевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я

1.2.Проверка готовности к уроку.

-Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, пенал, дневник.

-Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Повторенье – мать ученья.

— Как вы понимаете эту пословицу? (чтобы лучше запомнить)

Читайте также:  Что дает звание заслуженный коллектив народного творчества

— Как эта пословица относится к нам?

— Ребята, сегодня на уроке я вам желаю хорошо потрудиться, быть активными, чтобы достичь хорошего результата.

Проверяют все ли у них лежит на партах.

Слушают учителя, отвечают

Устный, визуальный внешний контроль за готовность детей к уроку

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Отгадывание загадок

Сейчас спросить хочу у вас:
Делу — время, кому же — только час? (Потеха)

Не лежалось на окошке,

Покатилка по дорожке (колобок)

Какая песенка поется о дружбе? (Дружба крепкая)

Красна девица грустна:

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце жарко,

Слезы льет бедняжка

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то (Волк и семеро козлят)

У Алёнушки – сестрицы,

Унесли братишку птицы (Гуси-Лебеди)

Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)

— Какую знаете пословицу о труде?

( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда )

Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)

Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)

— Какую знаете пословицу о ученье?(Ученье – свет, а не ученье – тьма)

Бабушка в лесу живёт,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Эту бабу звать … (Яга)

Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

— Ребята, какую вы знаете пословицу о ста рублях? (Не имей 100 рублей, а имей сто друзей)

На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … (Яйцо)

Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)

2.2.Беседа об устном народном творчестве

Наши отгадки: Сказки, песенки, пословицы

— Как их можем назвать одним словом? (устное народное творчество)

-А какие жанры вы знаете устного народного творчества?

3. Этап выявления индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Задача: Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

— Все ли вы знаете об устно народной творчестве?

Это мы сегодня проверим

Фронтально, визуальный контроль

4. Этап построения плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

Задача: постановка целейучебнойдеятельности и наэтой основе выбор способа исредств ихреализации.

-Ребята, тема нашего урока будет: Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

— Какую цель поставим?

(Цель: подвести итоги по пройденному материалу)

— Чему же мы должны научиться? Какие задачи поставим перед собой?

5. Этап реализации на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Задача: построение учащимися нового способадействий иформированиеумений егоприменять какпри решениизадачи,вызвавшейзатруднение, таки при решениизадач такогокласса или типавообще.

5.1. Повторение жанров устного народного творчества (Задание №1, стр. 56-ая)

— Ребята, давайте вспомним, что такое пестушка и потешка? ( Пестушка — это один из древнейших жанров русского народного фольклора для детей младенческого возраста

Потешка — жанр устного народного творчества. Это небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям )

«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки»

— Что такое частушки? ( Частушка- короткая (обычно 4-х строчная), исполняющаяся в быстром темпе, рифмованная припевка,популярный жанр народного русского словесно-музыкального творчества)

Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас!

— А что такое прибаутка? (Прибаутка – складный и короткий смешной стишок)

По дорожке он пошел

Купил себе сапожки,

— Что такое считалки? ( Считалка – короткий стишок, который используется при распределении ролей в игре)

Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!

— Что такое загадки? (Загадка – это выражение, которое описывает предмет при помощи его связи с каким-нибудь другим предметом, при наличии у этих предметов общего свойства.)

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (Бабочка.)

— Что такое пословицы и поговорки? ( Пословица- это произведение фольклора, краткое, мудрое изречение Поговорка- выражение, переносная речь, простое иносказание)

Делу время — потехе час

— А что же такое скороговорка? (Скороговорка – это шуточная фраза, которую трудно произносить)

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

— Что такое небылицы? (Небылицы – это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле.)

Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.

— А какие песни вы знаете?

5.2. Литературная викторина

1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)

2. Куда упала стрела старшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? (в болото)

3. «Битый небитого везет. ». Из какой сказки эти слова? («Лисичка-сестричка и серый волк»)

4. Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

5. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

5.3.Творческий конкурс «Допиши»

— Ребята, я начала колыбельную, ваша задача додумать конец колыбельной

Читайте также:  Псориаз у беременных лечение народными средствами

— Кто первый придумает, поднимите руку

— На столах лежат названия сказок, но не дописанные. Вам нужно будет дописать название сказки

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Источник

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с компьютерной поддержкой. Тема: Игра-путешествие «Устное народное творчество» (обобщающий урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Пояснительная записка

Предмет: «Литературное чтение»

Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»

Продолжительность: 45 минут

Авторский медиапродукт: презентация к уроку «Литературное чтение»

Тип урока: обобщающий урок

Методы обучения: наглядный, словесный

Средства обучения: мультемидийная установка, экран, компьютер

Авторские комментарии

Урок Игра-путешествие «Устное народное творчество» идёт по программе 2 класса в теме «Устное народное творчество».

— обобщить знания по теме Устное народное творчество;

— продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества русского народа, красотой и богатством русского языка, напевностью песен;

— развивать фантазию, воображение, ум, смекалку, умение общаться друг с другом, держаться перед публикой

— воспитывать любовь к родному краю, родному языку.

Обоснование целей и задач включения компьютерного сопровождения в урок:

Использование компьютерной техники открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, при этом не только формируются определенные знания и умения, но что очень важно – вырабатывается опыт творческой деятельности. В зависимости от целей и задач урока определяется форма работы с компьютерными средствами.

Использование ИКТ эффективно при закреплении, обобщении и систематизации знаний на уроке.

Положительной стороной применения ПК на уроке «Литературное чтение» является то, что работу можно организовать так, что обучающийся может работать в темпе, соответствующем его природным задаткам.

Описание принципов отбора содержания и логики структуры урока

Отбор содержания и логики структуры урока подчинен принципам научности и доступности, реализации принципа связи обучения с жизнью (опора на жизненный опыт детей и исторические факты).

На данном уроке презентация использована на всех этапах и играет роль современной классной доски, позволяющей экономить время и представить информацию более ярко и наглядно.

Обоснование методов, форм, средств организации деятельности обучающихся

Для раскрытия основных понятий, содержания урока использованы различные методы.

Для проверки знаний по данной теме детям было предложено Активное занятие, при выполнении которого они работали в группах, обсуждали, приходили к единому мнению, предоставляли возможность лидеру высказать мнение, что, на мой взгляд, помимо уточнения знаний детьми, способствовало формированию коммуникативных умений учащихся.

Обоснование ожидаемых результатов, способов контроля

Предмет «Литературное чтение» обладает большим воспитывающим, образовательным потенциалом.

Источник

Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Устное народное творчество»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения в технологии РКМЧП

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петушки Владимирской области

«Урок в технологии РКМЧП»

Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Устное народное творчество»

учитель начальных классов

Вадавая Елена Николаевна

Предметная область: литературное чтение.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений.

Тема: Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Устное народное

Цель: обобщить знания учащихся по выученным жанрам УНТ, учить

работать в группе, развивать творческие способности, фантазию,

наблюдательность, прививать интерес к чтению.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие эстетических чувств на основе знакомства с жанрами УНТ, формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование основ оптимистического восприятия мира, самостоятельность в учитывании выделенных учителем ориентиров для выполнения учебной задачи, осуществление анализа с выделением существенных и несущественных признаков,использование речи для регуляции своего действия.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт (слайдовая презентация), задания для детей, магнитная доска.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Учитель подводит детей к теме урока. Приходит на урок со шкатулкой с заданиями.

Откроем скоро сундучок волшебный,

В нем для вас задания, наверное.

В творчество народное нырнем,

Обобщения урок начнем.

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Да, мы получили задания от Василисы Премудрой. Она нам в помощь прислала волшебный клубочек, который поведет нас по стране УНТ. Все задания мы, ребята, должны выполнить, иначе клубочек не вернется назад в сказку. Поможем ему. (Слайды 2,3) Постановка проблемного вопроса.

Докажем, что УНТ было и есть достоинством и умом народа.

— Какие человеческие качества вы знаете? (Слайд 4)

Дети формулируют тему, цель, задачи с помощью учителя, настраиваются на работу.

Р: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Л: формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим

К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

П: формирование основ оптимистического восприятия мира

Роль учителя – навигатор.

Речевая разминка у нас впереди,

— Что такое скороговорки? Для чего они нужны?

— Какой звук здесь повторяется?

От топота копыт пыль по полю летит.

К-с «Кто лучше произнесет скороговорку?»

2.Первое задание простое –

Ваши знания оно утроит.

Назовите быстро, без обиды,

Творчества народного все виды.

Прием кластер (гроздь).

(Приложение 1) Работа на магнитной доске

3.Второе задание уж посложнее,

Ану угадайте жанры скорее! (Слайд 7)

Работа в парах – детям дается текст, они определяют вид УНТ, рассказывают о его особенностях. (Приложение 2)

4. Третье задание, ох, непростое,

Немножко сложнее, чем было второе,

Составьте из данных запутанных фраз

Песню для маленьких деточек враз!

Нашей Гале так дает,

Всем детишкам продает,

Носит дрему в рукаве. (Слайд 8)

— Что вы представляете, когда слышите колыбельную песню?

Прием «синквейн» (Слайд 9).

— Для кого народ составляет колыбельные песни?

— Какие маленькие детки?

— Составьте предложение со словом «дети».

— Подберите синоним к слову «дети». Что такое синоним?

5. Отгадать загадки

В дивный мир смекалки

Открываем дверь! (Слайд 10)

— Чем отличается загадка от других видов УНТ?

Василиса Премудрая загадала загадки из сказок.

— Что на свете всех быстрее? (Мысль)

— Что на свете всех милее? (Сон)

— Что на свете всех жирнее? (Земля)

6. Физкультминутка (Слайды 11,12)

Дети выполняют движения в сопровождении русской народной песни «Во поле березка стояла».

— Под какую песню мы с вами танцевали?

— Что прививают нам песни? (Любовь к прекрасному, воспитывают патриотические чувства…)

Волшебный клубочек ведет нас дальше!

Фраз сказочных много

Собрали для вас! (Слайд 13)

— Вспомним признаки сказок.

— Какие сказки мы с вами прочитали, сейчас вспомним.

Читайте также:  Раздражение после памперса чем лечить народные средства

Викторина по прочитанным сказкам. (Приложение 4)

Прием «Уголки». Класс делится на две группы. Одна записывает положительных героев сказок, другая – отрицательных. Дети рассказывают, почему отнесли того или другого героя в группу. Коротко характеризуют.

8. Ой, запутались слова,

Отгадать вам их пора! (Слайд 14)

Детям нужно отгадать названия народных сказок.

Прием «Логическая цепочка». (Слайд 15)

Передадим в виде цепочки последовательность сказки «Колобок» (Приложение 5).

Домой вам было задание – проинсценировать русскую народную сказку «Колобок». Сейчас посмотрим вашу презентацию инсценировки сказки.

(Приложение 6) (Слайды 16-22)

— Молодцы! Чему учит нас эта сказка?

9. Раз, два, три, четыре, пять-

Будем снова продолжать!

Вот пословицы рассыпались-

Нужно будет их собрать!

-Что называется пословицей?

— Какие тематические группы пословиц вы можете назвать?

Детям предлагается из частей собрать пословицы.

— Чему они нас учат. Охарактеризуйте две составленные пословицы.

-Молодцы! Все работали отлично, помогли мы волшебному клубочку.

Обобщим, почему УНТ было и есть достоинством и умом народа.

Проводят речевую разминку (хором, индивидуально), работают над дикцией.

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с информацией,

опора на опыт учащихся. Дети систематизируют в игровой форме знания о жанрах УНТ, их особенностях.

Определяют в парах вид данного текста, его роль в жизни человека.

Систематизируют знания про особенности колыбельных песен, учатся работать со стихотворными текстами, пытаются самостоятельно анализировать текст.

Развивают эстетические чувства, образное представление, мышление, память.

Отгадывают загадки в виде вопросов. Развивают смекалку, мышление, умение осознанно анализировать полученную информацию.

Здоровьесберегающая технология. С удовольствием дети вспоминают особенности народных песен, учатся высказывать свои мысли.

Дети вспоминают и используют прочитанный материал по теме, выбирают нужный.

Учатся аргументировать свою позицию (прием «Уголок»).

В форме соревнования (кто же первый отгадает) отгадывают слова, учатся работать с данным материалом.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Дети показывают свои творческие и артистические способности, передают характерные признаки животных.

Работают с содержанием малых жанров УНТ, учатся их анализировать, подводить итог, выявлять суть.

Дети высказывают свои суждения.

— Песни развивают эстетический вкус.

— В пословицах мудрость народа.

— Потешки, пестушки рзвлекают, потешают детей.

-УНТ сопрвождает нас всю жизнь, начиная с детства.

— Нужны ум и творчество, чтобы что-то сочинить…

П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

П: распознавание особенностей построения фольклорных форм

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К : формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Р: умение действовать по образцу и заданному правилу

Л: развитие эстетических чувств на основе знакомства с жанрами УНТ

П: распознавание особенностей построения фольклорных форм

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: ориентация на партнёра по общению

Л: формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе.

К: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом

П : строить речевое высказывание в устной форме

Р : понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Урока итог мы сейчас подведем,

Багаж наших знаний

Успешно пополним! (Слайд 24)

Обзор литературы (Слайд 25)

Прием «Микрофон».(Слайд 26)

— Чем вам понравился урок?

— Продолжите: после урока мне захотелось…

Нарисуйте смайлик в тетрадях, который выражает ваше отношение к материалу урока.

Написание творческих работ (Приложение 8 – примеры детских творческих работ)

Устанавливают причинно-следственные связи между блоками информации.

Отвечают на проблемный вопрос, принимают к сведению предложенную литературу

Выражают свое отношение к материалу урока, форме проведения.

Дети принимают к сведению домашнее задание.

К: расширение читательского кругозора

Р: развитие монологической речи

Л: грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

Определить жанр произведения:

Поздно на рассвете

А за нею во всю прыть,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами. (Небылица).

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре-большие болтушки. (Скороговорка)

Глазки, детка, закрывай,

В снах прекрасных улетай

В дивный и волшебный край. (Колыбельная)

Видит грека: в реке рак.

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку цап! (Скороговорка)

Нам подарки привезет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляйся запрягать! (Считалка)

Глазками хлоп, хлоп!

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает. (Потешка)

На головушку и сели. (Прибаутка)

Угомон тебя возьми.

Мы те шапочку купим,

В зеленые луга. (Колыбельная)

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста – загадка)

Проворонила ворона вороненка. (Скороговорки)

Землю красит солнце, а человека – труд. (Пословицы)

слушают, познают, играют

Дети радуются ясному солнышку.

Викторина по сказкам

(Русская народная сказка «Колобок»)

Старик и старуха – Колобок-Заяц-Волк-Медведь-Лиса

Приложение 6

Колобок

Русская народная сказка

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector