Общеразвивающая программа по народному танцу для дши

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»

Комитет по образованию города Барнаула

учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Октябрьского района города Барнаула

ПРИНЯТА на заседании

Директор МБУДО «Центр детского творчества» Октябрьского района города Барнаула

___________ В.В. Глод

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Возраст обучающихся: 7-18 лет.

Срок реализации: 1 год

Глава 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

· Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

· Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

· Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

· Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

· Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБУДО «ЦДТ» Октябрьского района (приказ муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Октябрьского района № 108-р. от 14.06.2019г.)

Народный танец – обладает широчайшим спектром возможностей воспитательного, этического, эстетического, оздоровительного воздействия на развитие учащихся. Танцевальная культура, являясь одной из наиболее устойчивых форм народного искусства, обладает способами хранения и трансляции социально-культурных ценностей и смыслов. Картина мира, воспроизводимая в народном танце посредствам музыки и действия, дает ребенку надежные и нравственные ориентиры в окружающем его культурном пространстве.

Настоящая программа имеет художественную направленность.

Танцевальное воспитание детей предполагает не только приобретение навыков и знаний в области хореографии, умения красиво и свободно двигаться, но и формирует художественный вкус, осуществляет духовно-нравственное развитие на основе изучения народных традиций. В программе «Народный танец» детям предоставляется возможность изучить культуру родного края через знакомство с историей костюмов.

Педагогическая целесообразность программы «Народный танец» предполагает развитие физических способностей учащихся (развитие осанки, умений свободно двигаться и т. д.); развитие художественного вкуса и интереса к народному танцу; формирование умений соблюдать этические нормы, а также воспитание морально-волевых качествах: терпения, настойчивости, стремления достигать поставленной цели, доброжелательности, уважения к старшим.

Общее количество часов составляет 144 часа

Период полной реализации программы составляет 1 год.

Особенности организации образовательной деятельности

Уровень программы – стартовый. Программа рассчитана на 1 год обучения – 144 часа.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю 2 часа с 10 минутным перерывом.

Обучение предусматривает групповую форму занятий.

Комплектование групп: от 11 до 14 человек.

Основанием приема в творческое объединение являются: заявление родителей и медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Цель: развитие творческих способностей учащихся через обучение народному танцу.

Цель может быть достигнута при решении следующих задач:

— научить учащихся основам исполнения русского народного танца.

— способствовать развитию ритмичности, музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности.

— сформировать художественный вкус, целеустремленность, творческую дисциплину, трудолюбие, коллективизм, умение работать с партнером.

Таблица 1

— основные позиции и положения рук и ног в русском танце,

— понятия: «темп», «ритм», «такт», «затакт».

— правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, владеют центром тяжести, ориентируются в пространстве, передвигаясь по определенной площадке и в определенном рисунке

-базовыми движениями русского народного танца: двойные и тройные притопы, «елочку», «ковырялочку», «маятник», «гармошку», приставные шаги, галоп, бег, подскоки.

Источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народный танец»

Отдел Образования администрации

МО «Ленский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Комплексный Центр дополнительного образования»

Директор МБОУ ДОД КЦДО

на основании приказа

от «___»________20__г. №__

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся: 11-12 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Ярыгина Лариса Ауреловна,

педагог дополнительного образования.

Календарный учебный график

Содержание изучаемого курса

Формы аттестации обучающихся

Условия реализации программы

Перечень учебно-методического обеспечения

Приложения к программе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексный Центр дополнительного образования» с. Яренск

Педагогический совет, от

Автор-составитель, ФИО, должность

Ярыгина Лариса Ауреловна,

педагог дополнительного образования

Отличительные особенности программы

Является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин объединен общей целью, единым подходом к содержанию, организации, результатом педагогической деятельности по двум образовательным модулям: «Основы русского народного танца», а также работа в фольклорном (региональном) направлении.

Педагогическая целесообразность программы

Данной программы является возможность использования познавательных и воспитательных задач, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся творческих способностей, чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственности, гуманизма.

Развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области народного танца.

— формировать определенные знания и умения в области народного танца;

— знать и уметь пользоваться терминологией народного танца;

— обучать необходимым теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам;

— расширять знания в области хореографического искусства;

— изучать танцевальные элементы народного танца;

— научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца;

— удовлетворять познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного творчества.

— воспитывать стремление к познанию и творчеству;

— воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности;

— воспитывать чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;

— воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, навыки общения в коллективе;

— воспитывать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;

— приобщать к истокам народной культуры с учетом регионального компонента;

— адаптировать к современной жизни на основе общей культуры, знаний, навыков.

— развивать мотивацию на творческую деятельность;

— укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы;

— развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);

— развивать силу мышц, выносливость, навыки координации движений, музыкальные способности;

— развивать координацию движений и технику исполнения;

— развивать точность и внимание в исполнении движений;

— совершенствовать пространственную ориентировку;

— способствовать реализации творческого самовыражения;

— развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;

— развивать артистизм и индивидуальные возможности детей;

— развивать эмоционально-волевые качества;

— развивать умения коллективной и творческой деятельности.

4 занятия в неделю

— первичные сведения об истории хореографического искусства;

— основные позиции и положения рук и ног, головы и корпуса;

— экзерсис народного танца;

— терминологию танцевальных элементов изученных по программе;

— правила самостоятельной и коллективной работы;

— правильно исполнять элементы классического и народного экзерсиса у станка;

— владеть своим мышечным аппаратом;

владеть навыками координации движения;

— эмоционально и выразительно исполнять элементы на середине зала;

— воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

— владеть навыками вариативного мышления и самовыражения;

создавать танцевальные образы в этюдах;

Читайте также:  Сочинение про героя русской народной сказки 5 класс

— анализировать свою работу и работу других обучающихся;

— использовать полученные знания, умения и навыки в социальной среде.

— народно-сценический экзерсис у станка;

— танцевальные комбинации на середине зала с использованием координационных движений в русском характере;

— танцевальную композицию «Архангельский хоровод с шалями», «Перепляс», «Русская плясовая» (по выбору педагога).

Способы определения результативности

Промежуточная аттестация определяет уровень практической подготовки обучающегося и усвоение им образовательной программы объединения на определенном этапе обучения.

Курс считается усвоенным:

-при условии качественного выполнения 80% текущих и тематических заданий учебной деятельности учащимися.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли дополнительного образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Большое значение в области хореографического искусства уделяется занятиям народного танца. Образовательное и воспитательное значение в этом виде искусства многогранно и теоретически обоснованно. Народный танец способствует формированию нравственных представлений в социуме и содействует творческому и всестороннему развитию детей.

Занятия народными танцами отличаются большим многообразием форм, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности в творческих процессах.

Целью воспитательной значимости программы является: знакомство детей с танцами народов мира с целью воспитания у подрастающего поколения любви к своей родине, знанию своих традиций, праздников, обрядов и своего фольклора. В процессе занятий педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая о его обычаях, характере, тематике танцев, темпераменте, хореографической лексике и костюме. Таким образом, во время занятий формируются представления об общечеловеческой культуре.

Народный танец строится на разнообразии движений корпуса, головы, рук и ног, что способствует укреплению мышечного аппарата обучающихся, совершенствует координацию движений, формирует двигательные умения и навыки, улучшает кровообращение и обмен веществ, благотворно влияет на дыхание.

Систематические занятия народным танцем дают возможность развить у обучающихся восприятие национального своеобразия, манеры, эмоции, характер, душу той или иной народности. Обучающиеся во время занятий овладевают разнообразием и манерой исполнения танцев, расширяют и обогащают свои индивидуальные исполнительские возможности.

Во время обучения народным танцам воспитывается корректное поведение, развивается ответственность, трудолюбие, самоконтроль, что является базой для дальнейшего развития творческой жизни подростков.

Программа является актуальной и востребованной в современном обществе.

Новизна данной программы выражается в создании целостной культурно-эстетической среды для успешного развития подростка, внедрении в учебный процесс элементов модульной системы обучения, и заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку, в работе с подгруппами детей, в учете их возрастных особенностей, способствующих успешному личностному самовыражению подростка и обеспечении оптимальной физической нагрузки.

Полученные обучающимися знания в дальнейшем используются в их жизнедеятельности.

Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии.

Отличительной особенностью этой программы является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин объединен общей целью, единым подходом к содержанию, организации, результатом педагогической деятельности по двум образовательным модулям: «Основы русского народного танца», а также работа в фольклорном (региональном) направлении.

Педагогической целесообразностью данной программы является возможность использования познавательных и воспитательных задач, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся творческих способностей, чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственности, гуманизма.

Стремясь к максимальной эффективности занятий, необходимо осуществлять строгий отбор содержания материала, предлагаемого к изучению. Основными критериями отбора хореографических движений служат возрастные физиологические и психологические особенности детей, уровень влияния движений на формирование опорно-двигательного аппарата, развитие координации, формирование основ индивидуальной танцевальной культуры, а также воспитание художественно-эстетического вкуса на разных этапах обучения.

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся на занятиях хореографией является неотъемлемой частью организации образовательного процесса.

В этом возрасте у подростка происходит интенсивный рост, перестройка скелета и мышц, повышается возбудимость нервной системы, появляется раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость, пробуждается половое влечение, что нередко вызывает у подростка сложные и острые конфликтные переживания. У подростков формируются самосознание, способность к анализу, чрезмерно остро воспринимаются любые критические замечания, появляется потребность в самоутверждении, стремление к самостоятельности, к творчеству, склонность к фантазированию.

Социализация в хореографическом коллективе у подростков происходит при непосредственном участии педагога, родителей, а также группы детей, окружающих подростка. Хореографический коллектив играет непосредственную роль в выявлении положительного лидера группы и его влияние на формирование мышления и сознания подростков.

Цели и задачи программы.

Цель: развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области народного танца.

— формировать определенные знания и умения в области народного танца;

— знать и уметь пользоваться терминологией народного танца;

— обучать необходимым теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам;

— расширять знания в области хореографического искусства;

— изучать танцевальные элементы народного танца;

— научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца;

— удовлетворять познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного творчества.

— воспитывать стремление к познанию и творчеству;

— воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности;

— воспитывать чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;

— воспитывать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;

— приобщать к истокам народной культуры с учетом регионального компонента;

— адаптировать к современной жизни на основе общей культуры, знаний, навыков.

— развивать мотивацию на творческую деятельность;

— укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы;

— развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);

— развивать силу мышц, выносливость, навыки координации движений, музыкальные способности;

— развивать координацию движений и технику исполнения;

— развивать точность и внимание в исполнении движений;

— совершенствовать пространственную ориентировку;

— способствовать реализации творческого самовыражения;

— развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;

— развивать творческие способности обучающихся;

— развивать артистизм и индивидуальные возможности детей;

— развивать эмоционально-волевые качества;

— развивать умения коллективной и творческой деятельности.

Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.

Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение школьному вальсу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.

Общая характеристика программы

Программа предполагает освоение азов «Народного танца», региональным фольклором Архангельской области, изучение танцевальных элементов, исполнение «Народного танца» как средство воспитания, способностей к танцевально музыкальной импровизации. В программу по хореографии включены упражнения и движения Народного танца, доступные детям, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, рук, ног, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Программа построена на принципах последовательного, поэтапного, систематического и непрерывного обучения.

В содружестве с преподаванием музыки и благодаря народному, фольклорному, классическому музыкальному материалу на занятиях хореографией подростки приобщаются к духовно-нравственным ценностям, что способствует развитию эмоциональной сферы.

Читайте также:  Партия народной свободы как вступить

Обучение народному танцу учитывает и подчеркивает территориальные принципы, связанные с изучением географии, которая формирует и раскрывает географические принадлежности разных народов

Занятия хореографией расширяют познавательные возможности учащихся в области истории, географии, литературы, музыки, фольклора, физической подготовки.

Основные принципы реализации.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;

принцип постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение ребенком более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузки. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом;

принцип вариативности и свободы выбора необходим для самореализации личности;

принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье обучающихся и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию;

принцип индивидуализации имеет значение для осуществления личностно-ориентированного подхода в процессе эстетического воспитания и творческого развития личности обучающихся;

принцип диалогичности предусматривает овладение детьми языком искусств, не просто усвоение предлагаемого материала, а познание мира через активный диалог с ним;

Принцип интеграции основан на взаимопроникновении специфического языка одного искусства в другой.

Методы обучения, используемые в реализации данной программы:

Словесный : рассказ, объяснение, пояснение о характере танца и средствах передачи выразительности его образов; объяснение, напоминание – в тренинге; оценка исполнения.

Наглядный: показ, демонстрация видео, фото материалов.

Практический : упражнения воспроизводящие, тренировочные и т.д.

Эвристический : творческие задания импровизационного характера, этюды, самостоятельные постановки.

Метод индивидуальный подход к каждому ребенку, при котором, поощряется самобытность, проявление индивидуальности, свобода самовыражения, приветствуется нестандартные подходы к решению творческих задач.

Ценностными ориентирами содержания программы являются :

В основу построения занятий заложены следующие принципы хореографии, отражающие творческую направленность:

— Продуктивное развитие способности эстетического постижения искусства, как умение вступать в особую форму духовного общения с эстетически преображенным и этически содержательным миром человеческих чувств и эмоций.

— Направленность на формирование образного мышления как важнейшего фактора художественного освоения. Именно образное мышление оптимизирует у ребенка понимание эстетической многомерности окружающей действительности.

— Развитие навыков художественного общения как основы целостного восприятия искусства.

— Создание нравственно-эстетических ситуаций как важнейшее условие для возникновения эмоционально-творческого переживания.

— Воспитание навыков импровизации как основа для формирования художественно-самобытного отношения к окружающему миру.

Форма обучения: групповая.

Возраст обучающихся: 11-12лет

Объём программы – 144 часа, 4 занятия в неделю по 45 мин.

Срок освоения программы – 1 год.

При проведении занятий учитывае тся: уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;

— особенности их мышления;

Первый модуль- предусматривает знакомство с культурой, бытом и нравами русского народа, с историей возникновения русского народного танца, прослушивание русских народных мелодий разных по темпу и характеру звучания, освоение азбуки русского народного танца и элементов народно-сценического экзерсиса, изучение основных пространственных рисунков-фигур, освоение образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации. Обучающийся период с сентября по декабрь.

Второй модуль Большое значение придается развитию у обучающихся музыкальности, навыков ансамблевого исполнения, умению раскрыть в русском народном танце характерную манеру исполнения в Архангельской области. предусматривает изучение элементов танца в Архангельской области, с историей, костюмом и отличительными особенностями мужского и женского наряда, знакомство с многожанровыми формами исполнения архангельского фольклора в танце и элементами исполнительской техники для мальчиков и девочек, совершенствование техники исполнения.

В постановочной деятельности используется метод совместного творчества (коммуникативный вид деятельности). Обучающийся период с января по май.

При проведении занятий учитывается:

— уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;

— особенности их мышления;

Формы организации образовательного процесса:

— учебно – тренировочное занятие (практические занятия);

— постановка и репетиция танцев;

— индивидуальная работа над номером;

— демонстрация видеоматериалов с комментариями и анализом;

— групповой просмотр концертных и видео программ, фестивалей, конкурсов, лучших хореографических коллективов, мастер-классов ведущих педагогов.

Название разделов и тем

Формы аттестации, контроля

Раздел 1: Вводное занятие.

Тема №1 . Знакомство с программой.

Инструктажи по технике безопасности, правила поведения в учреждении.

Опрос, беседа, демонстрация, показ.

Раздел 2 «Народный танец».

История возникновения и развития русского народного танца. Прослушивание различных русских произведений.

Беседа, просмотр видео роликов народных ансамблей.

Экзерсис на середине

занятие-объяснение; учебно-тренировочное занятие, демонстрация, показ.

Календарный учебный график

Инструктажи по технике безопасности, правила поведения в учреждении

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Прослушивание различных русских произведений.

История возникновения и развития русского народного танца.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Демонстрация, просмотр видео роликов.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Пять открытых позиций ног.

Подготовка к началу движения (preparation):

— движение руки в координации движения ноги

Экзерсис на середине зала.

Поочередное раскрывание рук (приглашения).

Движения рук с платком из подготовительного положения в

1-е положение и в 4-ю и 5-ю позицию.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Переводы ног из позиций в позицию:

-скольжение стопой по полу ( battement tendus )

-браслет работающей ноги

Приседания по 1-й, 2-й, 3-й открытым позициям

-полуприседания ( demi plie )

-полное приседание ( grand plie )

Экзерсис на середине зала.

Бытовой шаг с притопом.

-полупальцами по полу.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Приседания по прямым и открытым позициям, с переводом ног указанными приемами.

Экзерсис на середине класса.

-с притопом и продвижением вперед и назад.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Упражнения с напряженной стопой из 1-й прямой позиции на каблук.

-с полуприседанием на опорной ноге.

Выведение ноги на каблук по 1-й, 3-й открытым позициям вперед, в сторону и назад.

Экзерсис на середине класса.

-с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижения вперед и назад.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Упражнения с напряженной стопой из 1-йпрямой позиции на каблук.

-с полуприседанием на опорной ноге.

Выведение ноги на каблук по 1-й, 3-й открытым позициям вперед, в сторону и назад.

Экзерсис на середине класса.

-с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижения вперед и назад

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Повторение и закрепление экзерсиса у станка.

Экзерсис на середине класса.

«Девичий ход» с переступаниями.

Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Наблюдение и проверка знаний.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Читайте также:  Русская народная прялка рисунок

Выведение ноги на носок, каблук, носок из 1-й, 3-й и 5-й открытых позиций вперед, в сторону и назад.

-с полуприседанием в исходной позиции.

Маленькие броски (в attement tendus jetes ) вперед, в сторону и назад по 1-й, 3-й, 5-й позиции.

Экзерсис на середине класса.

«Девичий ход» с переступаниями.

Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

-с одним ударом стопой в пол по позициям через небольшое приседание.

Экзерсис на середине класса.

Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест-накрест на ребро или носок каблука.

На месте и с отходом назад.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

-с одним ударом стопой в пол по позициям через небольшое приседание.

Экзерсис на середине класса.

Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест-накрест на ребро или носок каблука.

На месте и с отходом назад.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

— с коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги

-с полуприседанием на опорной ноге

Экзерсис на середине класса.

«Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

— с коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги

-с полуприседанием на опорной ноге

Экзерсис на середине класса.

-с двойным ударом полупальцами

-простая с поочередными переступаниями.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление пройденного материала.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Наблюдение и проверка знаний.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Подготовка к «веревочке» с положением работающей ноги на опорной.

Развертывание рабочей ноги на 45 град. ( battement developpes ) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге.

Экзерсис на середине класса.

-с двойным ударом полупальцами

-простая с поочередными переступаниями.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Подготовка к «веревочке» с положением работающей ноги на опорной.

Развертывание рабочей ноги на 45 град. ( battement developpes ) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге.

Экзерсис на середине класса.

-с двойным ударом полупальцами

-простая с поочередными переступаниями.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Подготовка к веревочке

-в открытом положении, с проскальзыванием по полуна о.н., на всей стопе и на полупальцах.

Экзерсис на середине класса.

-двойная с поочередными переступаниями.

«Ковырялочка» с подскоками.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

-в прямом положении вперед одной ногой.

-двумя ногами поочередно.

Экзерсис на середине класса.

-двойная с поочередными переступаниями.

«Ковырялочка» с подскоками.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление пройденного материала.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Отработка техники народного танца.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

-в прямом положении вперед одной ногой.

-двумя ногами поочередно.

Экзерсис на середине класса.

«Ключ» простой на подскоках.

-простая дробь на месте

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Опускание на колено на расстоянии стопы от О.Н.

-из 1-й прямой позиции

-с шага, лицом к станку

Экзерсис на середине класса.

«Ключ» простой на подскоках.

-простая дробь на месте

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление пройденного материала.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Отработка техники народного танца.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.

Экзерсис на середине класса.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.

Экзерсис на середине класса.

Простая дробь полупальцами на месте

-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Простая дробь полупальцами на месте

-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.

Экзерсис на середине класса.

Простая дробь полупальцами на месте

-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Простая дробь полупальцами на месте

-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Отработка техники народного танца.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Отработка техники народного танца.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector