Обучение в китае народной медицине

Обучение в Китае

Выездные образовательные мероприятия

Организаторы и нормативная база

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ «ЛИ ВЕСТ» (СИИМЕД) (лицензия № 10711 от 25.10.18 г.) выступает организатором выездного образовательного мероприятия.

Основание: Договор о международном научно-практическом сотрудничестве» между Тяньцзиньским университетом ТКМ, ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) и Корпорацией «Ли Вест» (2015г.)

Программы выездного обучения в Китае разработаны Тяньцзиньским университетом ТКМ и адаптированы для российских врачей (и медицинского персонала среднего звена).

Форма и сроки обучения

Срок обучения 2 недели и 4 недели в зависимости от программы и учебного плана курса.

Кроме того, организуется стажировка по программам «Восточный лечебный массаж» и «Медицинский цигун», а также группы по программам оздоровления.

Примерные программы курса (цикла) составляются на календарный год и выставляются в расписании соответствующих направлений подготовки (интегративная медицина, восточная косметология, восточный лечебный массаж, восточные гимнастики, традиционные системы оздоровления).

Примерный график и тематика стажировок 2020 году

Немедикаментозные методы лечения (массаж, гимнастика)

Яншэш

Иглотерапия 28 октябрь/декабрь

Порядок обучения

После сдачи экзамена обучающиеся получают Международный сертификат специалиста в ТКМ. Примечание: Данный Сертификат не является документом, подтверждающим соответствие требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности на территории Российской Федерации, но дает право на медицинскую практику за рубежом.

К обучению допускаются лица, имеющие высшее медицинское, биологическое либо среднее специальное медицинское образование, успешно прошедшие в России полный курс обучения по программе «Основы традиционной китайской медицины» (с I по VII циклы) и оплатившие обучение в Тяньцзиньским университете ТКМ в установленный срок.

Стоимость обучения и порядок расчетов

Организация учебных групп

Начало формирования группы – за 6 месяцев до начала занятий.

Минимальное число обучающихся в группе – 8 человек.

Обязанности СИИМЕД

Алгоритм действий для обучающего

Место проведения обучения

Китай, г. Тяньцзинь, Tianjin University of Traditional Chinese Medicine International Education College

Адрес: 10 Poyanghu Road, West Area, Tuanbo New Town, Jinghai District, Tianjin, P. R. China, 301617

Источник

Обучение в китае народной медицине

Компания «Синофарм» совместно с Профессиональной ассоциацией рефлексотерапевтов организует тематическое обучение по традиционной китайской медицине (ТКМ)

в Тяньцзиньском университете традиционной китайской медицины

Поездки в Китай для обучения врачей возобновятся после улучшения эпидемиологической обстановки

Мы предлагаем программу, включающую двухнедельное обучение по иглотерапии и ТКМ по специально разработанной программе, оформление визы, авиаперелет, выдачу сертификата по окончании обучения, экскурсионную программу по красивейшим местам Тяньцзиня и Пекина.

Проживание в общежитии для иностранных студентов нового корпуса Тяньцзиньского университета традиционной китайской медицины.

Во время всей поездки группу сопровождает сотрудник компании «Синофарм», свободно владеющий китайским языком.

Перевод всех учебных занятий будет осуществляться квалифицированным переводчиком компании «Синофарм».

Теоретическая часть (12 лекций)*

Занятия проходят в Тяньцзиньском университете традиционной китайской медицины.

• Нейропатия тройничного нерва и лицевого нерва. Лечение методами иглотерапии и фитопрепаратами ТКМ – 1 лекция

• Вертеброгенные болевые синдромы. Заболевания шейного отдела позвоночника. Заболевания пояснично-крестцового отдела позвоночника. Лечение методами иглотерапии и фитопрепаратами ТКМ – 2 лекции

• Постинсультные расстройства. Лечение методами иглотерапии и фитопрепаратами ТКМ – 3 лекции

• Пульсовая диагностика ТКМ с отработкой навыков на муляжах – 2 лекции

• Традиционная диагностика по языку. Постановка синдромального диагноза по языку– 2 лекции

• Женское бесплодие в ТКМ – 1 лекция

• Мужское бесплодие в ТКМ – 1 лекция

Практическая часть (8 занятий)*

Практические занятия проводятся в Первом клиническом госпитале Тяньцзиньского университета традиционной китайской медицины.

4 занятия – в амбулаторном отделении иглоукалывания и моксотерапии

4 занятия – в стационаре иглоукалывания и моксотерапии, в отделении для инсультных больных.

Экскурсионная программа в Тяньцзине:

Обзорная экскурсия по городу (резиденция последнего императора Китая, улица Древней культуры, Храм Тяньхоу, набережная и др.)

Поездка на Великую Китайскую стену (Участок Хуанъягуань).

Экскурсионная программа в Пекине:

Площадь Небесного спокойствия Тяньаньмэнь, Запретный город «Гугун», парк Цзиншань, храм Неба, Ламаистский храм и др.

Ужин в китайском ресторане «Пекинская утка».

Стоимость поездки составляет 195 000 рублей.

В стоимость поездки входят:

Обучение в Китае – это уникальная возможность:

• повысить свой профессиональный уровень;

• получить практические навыки «из первых рук» – непосредственно у китайских специалистов;

• познакомиться с историей и культурой страны, открывшей миру чжэнь-цзю терапию и явившуюся родоначальницей фитотерапии.

Дополнительная информация по тел.: 8 (499) 922 0617, +79859743124

Тяньцзиньский университет традиционной китайской медицины

Тяньцзиньский университет традиционной китайской медицины основан в 1958 году и является одним из самых старых университетов ТКМ в Китае. Университет имеет уникальную среду обучения с выдающимся преподавательским составом и штатом более 3200 человек. Ежегодно в университете обучается около 2000 иностранных студентов из 40 стран мира. ВУЗ имеет широкую известность в стране и за рубежом, развивает собственные лечебные методики и технологии.

Университет выпускает учебную литературу, активно ведет научные разработки.

Одной из научных тем университета, известной в России, является создание аппаратуры для обучения студентов пульсовой диагностике, имитирующей пульсовые характеристики при различных заболеваниях.

Университет имеет 6 подведомственных больниц, среди них Первый клинический госпиталь, который является крупнейшим клиническим и учебным центром.

Новый университетский городок

Первый госпиталь Тяньцзиньского университета традиционной китайской медицины был создан в 1954 году и на сегодняшний день является крупнейшим госпиталем города Тяньцзинь. Госпиталь в среднем принимает 5000 амбулаторных пациентов в день, в настоящее время в штате более 3000 сотрудников. Госпиталь является клинической базой Государственного Департамента здравоохранения для реабилитации и профилактики больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и цереброваскулярной патологии.

Госпиталь знаменит как в Китае, так и за рубежом, благодаря уникальной методике «Син Нао Кай Цяо-терапии» (XNKQ-терапия, «Пробуждение мозга и открытие отверстий»), эффективной в лечении цереброваскулярных заболеваний. Метод был разработан и внедрен в практику академиком Ши Сюэмином в 70-х годах прошлого века и доказал свою высокую эффективность в лечении многих заболеваний, в частности последствий инсульта, рассеянного склероза, паралича лицевого нерва, бессонницы и других заболеваний.

Читайте также:  Уреаплазма у мужчин симптомы и лечение народные средства

Один из четырёх городов центрального подчинения Китайской Народной Республики. Городская зона Тяньцзиня является третьей по величине в континентальном Китае. Население 14 миллионов человек. Город сочетает в себе черты западной архитектуры, традиционные китайские постройки и стройные леса небоскребов.

Улица Древней культуры в Тяньцзине

Восстановленный исторический комплекс – древнекитайская улочка, которая отлично передает дух и атмосферу древнего Китая, тонко переплетающихся с культурой и традициями Тяньцзиня. На улице длиной всего 100 метров, созданы торговые ряды, на которых продают сувениры, антиквариат, изделия из нефрита и художественные принадлежности для занятий китайской живописью. Здесь можно также попробовать знаменитые тяньцзиньские сладости.

На улице Древней культуры располагается основанный в 1326 году Храм Тяньхоу Мацзу («Небесная императрица Мацзу») — богини-покровительницы мореходов в поздней китайской мифологии.

Совсем недавно была завершена косметическая реставрация Цзинъюаня – бывшей резиденции последнего императора Китая Пу И, где он жил с императрицей Вань Жун в 1929-1931 гг. после выселения из Императорского дворца в Пекине. В 1982 году резиденция Цзинъюань была взята под охрану народного правительства Тяньцзиня. В 2003 году была начата реставрация и сбор культурных реликвий с целью восстановления прежнего вида резиденции и создания экспозиции о последнем императоре Китая.

Великая китайская стена (участок Хуанъягуань)

Участок Великой китайской стены Хуанъягуань расположен на окраине Тяньцзиня, в 130 км к востоку от Пекина. Хуанъягуань переводится как «желтая скала», что характеризует окружающие его холмы и скалы.

Первоначально возведенный более 1400 лет назад, он был восстановлен в XVI веке под руководством генерала Ци Цзигуана. Это был национальный герой династии Мин, о заслугах которого свидетельствует установленная здесь статуя.

Общая протяженность Стены на данном участке составляет порядка 42 км и включает 52 сторожевые башни, а также 14 сигнальных башен. Ежегодно здесь проводится легкоатлетический марафон.


Пекин — очень красивый город, древний и, одновременно, современный. Население города 20 миллионов. В старинных районах Пекина сохранился традиционный уклад жизни, здесь погружаешься в атмосферу старого Пекина.

Площадь Тяньаньмэнь находится в самом центре города, прямо напротив Запретного города. Площадь Тяньаньмэнь 500 метров в ширину и 800 метров в длину, и считается самой большой городской площадью в мире. На ней расположены Монумент народным героям, мавзолей с телом Мао Цзэдуна, «Дом народных собраний», где ежегодно проходят заседания собрания народных представителей и съезды Коммунистической партии Китая, а также Национальный музей. Это один из самых больших музеев Китая, где собрано огромное количество исторических экспонатов.

Одноименные с площадью Ворота Тяньаньмэнь в Пекине являются символом Китая. Они изображены на китайском гербе. Чаще всего именно их мы видим на рекламных буклетах, зазывающих в Пекин. Отсюда начинается путь в Запретный город.

Запретный город Гугун строился с 1406 по 1420 год. Это самый большой в мире дворцовый комплекс, площадь которого составляет 720 тысяч кв.м. В плане он представляет собой чуть вытянутый, почти правильно ориентированный по сторонам света прямоугольник. В Запретный город вход простым смертным раньше был ограничен. Всего в стенах Запретного города на протяжении почти 500 лет Поднебесной правили 24 императора.

Храм Неба Тяньтань находится к югу от Гугуна и занимает территорию 267 га. Помимо храмовой части здесь расположены большой парк, дворцы и павильоны. Это место — один из символов Пекина.

Храмовый комплекс был построен в 1420 году и первоначально назывался Храмом Неба и Земли. В день Зимнего солнцестояния императоры, которые носили титул Сына Неба, совершали подношения Небу, моля ветер, дождь, жару и холод, чтобы они являлись в нужное время и, тем самым, помогали вырасти урожаю. Последний раз церемонию здесь провел в 1914 году генерал Юань Шикай, объявивший себя императором. Новая Китайская империя под его правлением просуществовала всего 83 дня. Это событие не входит в официальные хроники империи, и последним монархом Китая считается последний правитель династии Цин – Пу И.

Ламаистский храм Юнхэгун

Строительство комплекса началось в 1694 году, а в 1744 году весь комплекс был передан ламаистскому монастырю. Император Цяньлун, присоединивший к Китаю новые территории — Тибет, Джунгарию и Кашгарию, создавая крупный ламаистский храм в столице, преследовал политические цели: монастырь становился резиденцией Панчен-Ламы (второго, наряду с Далай-Ламой, соправителя Тибета).

В годы Культурной революции (1966-1976) лишь вмешательство премьер-министра КНР Чжоу Эньлая спасло монастырь Юнхэгун от разрушения. В 1981 году он был снова открыт.

В павильоне «Десяти тысяч радостей» находится 26-метровая сандаловая статуя Будды Майтрейи. Причем она на 8 метров вкопана в землю, а над землей возвышается на 18 метров.

Нас ждет еще много впечатлений: прогулки по набережной, ужин в ресторане Пекинской утки, массаж стоп, шопинг и другие развлечения

Источник

ВПЕРВЫЕ. Совместная магистерская программа по направлению подготовки 38.04.01 Общественное здравоохранение профиль «Традиционная китайская медицина» на русском и английском языке одновременно

Совместная магистерская программа по направлению подготовки

38.04.01 Общественное здравоохранение

«Традиционная китайская медицина»

на русском и английском языке одновременно

НАША МИССИЯ состоит в подготовке специалистов, работающих (или планирующих работать) в сфере:

-регуляторных процессов в области медицины и фармации;

— лекарствоведения традиционной китайской медицины;

-экономики здравоохранения и других отраслей медицины и фармации.

ЗАДАЧА КУРСА включает подготовку экспертов, владеющих (знаниями, умениями. навыками, компетенциями) в области функционирования западной и восточной медицинских систем. Обучающиеся освоят модели медицинского образования, принятые в двух странах, смогут разбираться в требованиях к специалистам в различных профессиональных областях медицины и фармации. Значимая роль в образовательных программах интегративной медицины отводится изучению основ отраслевого законодательства и структуры системы здравоохранения обеих стран.

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ состоит в:

— последовательном прохождении образовательной программы на базе Харбинского медицинского университета (Китай) (1-ый и 3-ий гг. обучения) и Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова Минздрава России (2-ой год обучения);

— подробном изучении практик традиционной китайской медицины на базе клиники Харбинского медицинского университета (Китай);

— подготовке и защите выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) под руководством ученых двух стран.

Дисциплины базовой части

Дисциплины вариативной части

Дисциплины по выбору

· Иностранный язык для научного

общения (китайский язык)

· История медицины в Китае и

· Общественное здоровье и факторы, его определяющие

· Коммуникативные аспекты интегративной медицины

· Структура и правовые основы системы здравоохранения в Китае

· Структура и правовые основы системы здравоохранения в России

· Теория и практика традиционной китайской медицины

· Теория и практика применения интегративной медицины в России

Читайте также:  Рецепты чистки организма народными средствами

· Фармация в традиционной китайской медицине

· Организация профилактической помощи в России и Китае

· Паллиативная медицина и реабилитация в

традиционной китайской медицине

Срок освоения программы – 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – очная.

Начало занятий – 01.09.2017 года

Возможности карьерного роста

Выпускники смогут работать в международных организациях, в регуляторных органах России и Китая, коммерческих организациях, образовательных учреждениях. Магистры приобретут квалификацию, достаточную для трудоустройства на международном рынке труда, как в государственном, так и в частном секторе.

Диплом магистра может служить отправной точкой при получении степени PhD (кандидат наук в области организации здравоохранения, фармации, экономики).

Центр магистерских программ Москва, ул. Трубецкая, д.8, стр. 2 к. 417

38.04.01 Общественное здравоохранение

«Традиционная китайская медицина»

на русском и английском языке одновременно

НАША МИССИЯ состоит в подготовке специалистов, работающих (или планирующих работать) в сфере:

-регуляторных процессов в области медицины и фармации;

— лекарствоведения традиционной китайской медицины;

-экономики здравоохранения и других отраслей медицины и фармации.

ЗАДАЧА КУРСА включает подготовку экспертов, владеющих (знаниями, умениями. навыками, компетенциями) в области функционирования западной и восточной медицинских систем. Обучающиеся освоят модели медицинского образования, принятые в двух странах, смогут разбираться в требованиях к специалистам в различных профессиональных областях медицины и фармации. Значимая роль в образовательных программах интегративной медицины отводится изучению основ отраслевого законодательства и структуры системы здравоохранения обеих стран.

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ состоит в:

— последовательном прохождении образовательной программы на базе Харбинского медицинского университета (Китай) (1-ый и 3-ий гг. обучения) и Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова Минздрава России (2-ой год обучения);

— подробном изучении практик традиционной китайской медицины на базе клиники Харбинского медицинского университета (Китай);

— подготовке и защите выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) под руководством ученых двух стран.

Дисциплины базовой части

Дисциплины вариативной части

Дисциплины по выбору

· Иностранный язык для научного

общения (китайский язык)

· История медицины в Китае и

· Общественное здоровье и факторы, его определяющие

· Коммуникативные аспекты интегративной медицины

· Структура и правовые основы системы здравоохранения в Китае

· Структура и правовые основы системы здравоохранения в России

· Теория и практика традиционной китайской медицины

· Теория и практика применения интегративной медицины в России

· Фармация в традиционной китайской медицине

· Организация профилактической помощи в России и Китае

· Паллиативная медицина и реабилитация в

традиционной китайской медицине

Срок освоения программы – 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – очная.

Начало занятий – 01.09.2017 года

Возможности карьерного роста

Выпускники смогут работать в международных организациях, в регуляторных органах России и Китая, коммерческих организациях, образовательных учреждениях. Магистры приобретут квалификацию, достаточную для трудоустройства на международном рынке труда, как в государственном, так и в частном секторе.

Диплом магистра может служить отправной точкой при получении степени PhD (кандидат наук в области организации здравоохранения, фармации, экономики).

Центр магистерских программ Москва, ул. Трубецкая, д.8, стр. 2 к. 417

Источник

Традиции ученичества в китайской народной медицине

Традиции ученичества в китайской народной медицине

Традиции передачи знаний и навыков в традиционной китайской медицине имеют глубокие исторические корни. Наличие личного учителя значительно повышало авторитет и репутацию врача, а грамотные квалифицированные ученики обеспечивали преемственность поколений и передавали полученный опыт и информацию дальше по цепочке своим ученикам. Традиции ученичества в китайской народной медицине.

День учителя в Казахстане

Уже стало официальной традицией отмечать в первые выходные октября праздник День учителя.

Дети и родители заранее готовятся, выбирают букеты и подарки. Даже далекие от школы и обучения люди вспоминают своих учителей, школьные годы, университетских профессоров, да просто людей, которые научили в жизни чему-то важному.

Дискуссии о месте, роли, статусе учителя в обществе не прекращаются уже много лет. Казахстанский Парламент принял к рассмотрению Закон «О статусе учителя». Предполагается, что государство должно лучше поддерживать учителей, обеспечить им социальную поддержку и тогда они с большей отдачей будут передавать свои знания ученикам.

Традиции ученичества в клинике ACUMED

Наиболее внимательные читатели и подписчики, студенты Академии и пациенты клиники ACUMED заметили в портфолио наших врачей не совсем обычный пункт:

«Личный ученик(ца) Профессора и Главного врача отделения невропатологии Государственной больницы «Си-Юань» (г.Пекин) при Китайской Академии наук китайской медицины (CACMS)».

Накануне дня учителя мы решили поподробнее расспросить наших докторов об их учителе и самом статусе личного ученика – что он дает специалисту китайской традиционной медицины, как его можно получить, сколько времени он действует?

Доктор Самат Сулейменов:

В традиционной китайской медицине это происходит так: опытный признанный врач, руководитель сам выбирает себе учеников. Ученик входит в группу и становится членом семьи. Традиционно считается, что отношения между учителем и учеником всегда сильнее отношений между отцом и его детьми. Это очень большая ответственность как для учителя, так и для ученика.

«Ученик становится членом семьи. Традиционно считается, что отношения между учителем и учеником всегда сильнее отношений между отцом и детьми»

В моем случае сам процесс выбора меня, как ученика, произошел на первый взгляд случайно. Я пришел учиться по программе интернатуры, мы должны были проходить практику в больнице, в разных отделениях. В отделении невропатологии главный врач отделения стала чаще приглашать меня на дополнительные часы, на разбор интересных клинических случаев, давать отдельные более сложные задания. Видимо, я соответствовал её критериям и получил приглашение стать личным учеником».

Вопрос: Кто стал Вашим учителем?

Доктор Самат Сулейменов:

Нашего с доктором Екатериной учителя зовут Сю Бао Ю, она главный врач отделения невропатологии в клинике Си Юань, эта клиника относится к группе больниц под руководством Китайской Академии наук. Долгое время это больница была закрытой и обслуживала только партийных и государственных чиновников, в настоящее время это довольно престижная клиника в Китае.

Сю Бао Ю достаточно известный врач традиционной китайской медицины. Более 10 лет она была личной ученицей потомка династии императорских врачей.

Доктор Екатерина Булин-Соколова:

Найти своего наставника, учителя студенту в Китае не так-то просто. Планировать поступление в магистратуру необходимо начинать заранее. Помимо отличной учебы в бакалавриате, очень сложного вступительного экзамена, большого конкурса (в аспирантуру Академии наук принимали только 80 человек со всего Китая, из иностранцев я была единственной), необходимо иметь рекомендации известных врачей, ученых и своего Учителя, который должен иметь статус академика!

Таких людей, как правило, не так много, попасть и даже просто встретиться с ними сложно. К выбору учеников они относятся очень щепетильно, ведь от этого зависит их репутация в будущем. Кроме того, нельзя не учитывать определенное предубеждение в отношении иностранцев. Все-таки, это факт – мы не такие трудоспособные, как китайцы.

Читайте также:  Трещины на сосках при кормлении народные способы

То, что моя учитель взяла меня в ученицы – это большие риски для нее, ведь на кону было ее научное имя и большая ответственность для меня.

Доктор Самат Сулейменов:

Больше всего я благодарен Сю Бао Ю за то, что она заново подарила мне любовь к медицине, благодаря ей я по-новому посмотрел на свою профессию, глубже осознал ценность и важность медицины.

Наш учитель всегда выводила нас на передовую, позволяла работать с самыми сложными случаями. Не было такого отношения как к младшим, не опытным. Это всегда завораживало, настраивало на определенную манеру работы.

Мы называли ее «Курочка мама», потому что всегда чувствовали себя под ее крылом, под ее защитой и опекой. Она помогала нам во всех жизненных проблемах. И даже предлагала после окончания учебы остаться у нее работать.

Мы всегда будем оставаться её учениками!

Доктор Екатерина Булин-Соколова:

Сю Бао Ю не стандартная китаянка, она из внутренней Монголии, очень крепкий человек со стержнем. Она сама построила свою карьеру с нуля, у нее не было влиятельных родственников, которые могли помочь. Мой учитель – человек труда, человек слова. Её рабочий день длится с 6 утра до 8 вечера.

Она очень ценит свое время и время учеников. Мы с ней работали 3 года с утра до вечера каждый день. Она поддерживала меня психологически, морально. Это как мама. У нее есть своя семья, свои дети. И, конечно, она могла не тратить на нас столько своего личного времени, тем более что его практически не оставалось. Но мы всегда чувствовали ее внимание, заботу, искренний интерес. Она старалась дать нам ощущение дома в Пекине.

Вопрос: У нас тоже негласно существует институт наставничества, ученичества, когда молодой врач приходит в лечебную организацию, он всегда на кого-то равняется, учится. Как Вы считаете, если бы у нас такой статус учителя сделали бы официальным это было бы хорошо?

Доктор Самат Сулейменов:

Да, однозначно! В китайской системе образования эта практика легализована и каждый час, проведенный с учителем тебе засчитывается в будущем, помимо часов официальной практики в больнице. Это большая удача и везение найти своего учителя!

У нас тоже есть такая практика, особенно в отделениях хирургии, гинекологии. В отраслях, не связанных с медициной, например в бизнесе это называется менторством.

Если бы такой статус был закреплен в медицине официально, это бы значительно подняло статус врача.

Доктор Екатерина Булин-Соколова:

Да, безусловно! Для любого профессионала своего дела, который когда-то начинал с нуля, с того, что ничего не знал о своей профессии, кто хочет в неё углубиться, самое важное – это Учитель, Наставник.

При этом по-настоящему ценить своего учителя ты начинаешь позже, когда сам становишься профессионалом. В самом начале тебе кажется, что всё так и должно быть. Только потом, когда ты становишься специалистом, профессионалом, начинаешь понимать, как много тебе дал твой учитель. В процессе обучения не ценишь своего учителя так, как потом, когда начинаешь самостоятельно работать.

Вопрос: Что вы можете рассказать о статусе ученика во время учебы?

Доктор Екатерина Булин-Соколова:

В СНГ другая система. Например, обучение в магистратуре, на степень Phd ты можешь совмещать с основной работой, можешь завести семью. В Китае это невозможно. Бакалавриат – это «цветочки». В магистратуре, тем более на получение степени Phd, ты просто пашешь с утра до вечера, каждый день, без выходных, праздников, у тебя нет другой жизни кроме твоего дела. Если тебя выбирает твой учитель, то с этим человеком ты проведешь как минимум ближайшие три года (возможно и больше) с раннего утра до позднего вечера.

Ученик и учитель от лица медицинской организации подписывают контракт в котором отражены все финансовые и организационные вопросы. Мы учились на платной основе. Большая часть нашей оплаты шла Академии наук, меньшая – клинике. Вознаграждение непосредственно учителю было незначительным (в сравнении с ее основным окладом).

Мои обязательства, как ученика были прописаны примерно так: «Соблюдать все указания наставника».

Поэтому указания, просьбы, поручения учителя не обсуждались. Если, по мнению учителя ученик не выполняет эти обязательства, контракт с ним расторгается.

Для позиции ученика очень важно научиться смирению. Как в классических фильмах о монастыре Шаолинь – чтобы чего-то достичь, ты должен пройти все ступени ученичества.

Традиции ученичества в китайской народной медицине. Этот восточный подход к обучению, я считаю во многом правильным. Важно начинать обучение с основ. Невозможно стать выдающимся математиком, не зная таблицы умножения!

Вопрос: Не было ли ревностного отношения к вам как к иностранцам? К тому что вы получаете доступ к тайнам и древним рецептам традиционной китайской медицины?

Доктор Самат Сулейменов:

Мы встречались с чем-то подобным, но только не от нашего Учителя. Бывало, что на приеме пациентов, некоторые пожилые люди, видя, что я иностранец, могли спросить: «Это ваш ученик? Вам не кажется, что делиться секретами традиционной китайской медицины с иностранцами не очень правильно?». Она всегда отвечала: «Традиционная китайская медицина – это не лично моя собственность, это достояние всего человечества!».

Доктор Екатерина Булин-Соколова:

Когда мы решили вернуться в Казахстан, наша учитель еще раз показала нам свою щедрость – она спокойно отнеслась к нашему решению и отпустила нас в самостоятельную жизнь. Сегодня мы поддерживаем с ней отношения, общаемся через интернет, чат её учеников.

Р.S. Доктор Самат и доктор Екатерина могли бы еще долго рассказывать нам о своем учителе – Сю Бао Ю, ведь она очень многому их научила, задала высокую профессиональную планку, которой они стремятся соответствовать.

Сегодня доктор Самат Сулейменов и доктор Екатерина Булин-Соколова открыли Академию акупунктуры при клинике ACUMED, где уже сами обучают врачей и делятся тайнами традиционной китайской медицины со своими учениками. Цепочка передачи знаний работает, а это значит, что всё большее число людей смогут поправить свое здоровье, получить качественное лечение методами традиционной китайской медицины. Традиции ученичества в китайской народной медицине помогут.

Поздравляем всех наших читателей, подписчиков, студентов и пациентов клиники с Днем учителя! Не забывайте своих учителей, дарите им свою благодарность и передавайте дальше те знания, которые они вам дали! С Днем Учителя!

Источник

Правильные рекомендации