Одинарная дробь в народном танце

Открытый урок по народному танцу. Дроби. ОДОД 1 год обучения

Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательноу Учреждение

ПО НАРОДНОМУ ТАНЦУ

Урок проводится с учащимися 5 классов

Педагог: Небора Катерина Борисовна

Цель урока: Разучивание комбинации, состоящей из ключей. Закрепление основных дробных движений.

Задачи урока: Развитие исполнительского мастерства, сценической культуры, совершенствование технического уровня исполнения танцевальных движений, элементов, комбинаций народного характера. Формирование интереса у учащихся к народному танцу. Приобщение детей к изучению традиционного культурного наследия через искусство хореографии.

Материально техническое обеспечение занятия:

— хореографический зал с зеркалами;

— СD, USB проигрыватель;

— форма для занятий хореографией.

Форма работы: групповая.

— метод контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль,

Тип урока: комбинированный.

Вводная часть урока (3 мин.)

— вход в танцевальный зал;

— поклон педагогу; гостям

— обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока (7мин.)

— разминка по кругу на основе движений русского народного танца (различные виды ходов и бега).

Основная часть урока (25 мин.)

— повторение материала по теме (вопрос-ответ);

— разучивание комбинации, состоящей из ключей;

— повторение изученных движений на середине зала и тройками;

— танцевальная комбинация на основе дробей.

Заключительная часть урока (10 мин.)

— упражнения для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном характере);

— подведение итогов урока;

— поклон педагогу; гостям

-выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Народный танец является одним из средств национального, интернационального и патриотического воспитания школьников. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Знакомясь через танец с культурой других народов, школьник проникается уважением к его традициям. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики. Народное творчество издавна передавало представления о прекрасном, смешном и безобразном.

Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер.

Русская дробь имеет наиболее сложный и разнообразный ритмический орнамент по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах других народов.

Дробь может сочиняться, и исполнятся на музыкальную фразу любой длительности.

Все дроби могут на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами. Дроби легко комбинируются со всеми элементами русского танца.

Существуют целые пляски, состоящие из одних дробей, которые так и называются «Дробушечка», «Топтуша», «Дроботуха», «Топотуха», «Дробач», «Оттопы» и другие.

— Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

— Поклон педагогу в русском характере, поклон гостям

— Обозначение темы и цели урока.

Перестроение на круг хороводным шагом.

Разминка по кругу на основе движений русского народного танца (различные виды ходов и бега):

— простой ход с носка;

— хороводный ход на полу пальцах;

— переменный ход с полу пальцами;

— переменный ход с притопом;

— переменный ход с выносом ноги через 1 позицию;

— припадание (лицом и спиной в круг);

— бег с захлёстом ног;

— бег с захлёстом ног с молоточком (четыре бега, два молоточка);

Читайте также:  Украинские народные танцы картинки

— бег с чередованием ног с молоточком (два бега, один молоточек);

— бег с молоточком (восемь молоточков назад, восемь молоточков вперёд).

Перестроение на середине зала на три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

1. Повторение материала. Учащиеся отвечают на вопросы:

— Какая самая простая дробь?

— Всего мы знаем сколько ключей?

2. Разучивание комбинации, состоящей из ключей (все вместе и по линиям):

— Как правильно мы исполняем дроби?

— Все удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. Сидим на плие никуда не выскакиваем.

— Как мы поднимаем ноги?

Учащиеся сначала отхлопывают ритмический рисунок ладошками, затем исполняют ногами (по линиям).

— Чем отличается второй ключ от первого?

— Двойная дробь – это два удара ногой на один счёт.

— Когда исполняется двойная дробь?

— Чем отличается третий ключ?

— А сейчас мы выучим новое движение пол ключа.

— пол ключа на месте;

— пол ключа по точкам из точки1 в точку 3, 5,7,1;

— пол ключа из точки 1 в точку 5, из точки 5 в точку 1;

— пол ключа из точки 1 в точку 1.

Комбинация из ключей: ключ № 1, ключ № 2, ключ № 3, пол ключа с двойным притопом (все вместе и по линиям).

Построение тройками. Исполнение простых и сложных ритмических композиций, и орнаментов, разнообразных дробей:

— простая дробь с подскоком;

— тройной притоп в продвижении с правой и левой ноги;

— переменный ход на ребро каблука с притопом на всю стопу;

— двойная дробь с проскальзыванием;

— двойная дробь с притопами правой и левой ногой (с правой и левой ноги);

— двойная дробь правой, левой, правой ногой и два притопа (с правой и левой ноги);

— дробь с перескоком и ударом каблуком (с правой и левой ноги);

— дробная комбинация (переменный ход на ребро каблука с притопом и ковырялочкой).

4. Заключительная часть урока (10 мин.)

Перестроение на середине зала на три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

— Упражнения для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном характере).

— Подведение итогов урока. Отметить работу каждого учащегося, поощрение за успешную работу, установка на дальнейшую деятельность.

— Поклон педагогу в русском характере – земной поклон, поклон гостям

— Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Источник

Совершенствование хореографических навыков дробных выстукиваний на середине зала в русском народном танце

Класс: 6

Возраст детей: 10-12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная, сотрудничества.

Цель занятия: Усовершенствовать координацию движений обучающихся путем повторения и отработки пройденных дробных выстукиваний, разучить новые движения на координацию и применить полученные знания на практике.

Основные задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, ноутбук, колонки, музыкальная подборка.

План занятия

Ход занятия

1. Мотивация и целеполагание

Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия.

Разминка с повторением ранее выученных элементов.

Обучающиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

Музыкальное сопровождение: народная муз. р-р 2/4.

Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.

Обозначение темы и цели урока.

Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить обучающихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Обучающиеся остаются на своих местах в шахматном порядке и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение народно1 музыки, размер 2/4.

Разогрев на месте:

Разогрев по диагонали:

присядка по 6 позиции

Вращение с подниманием бедра,
до положения passe

3. Формирование новых знаний и умений

Формы и методы изложения нового учебного материала:

Читайте также:  Фото русских народных сказок чтобы их перерисовать

Дробная часть по диагонали:

4. Применение полученных знаний и умений

Переход от техники исполнения элементов до техники исполнения составленных музыкально-танцевальных связок (от простого к сложному). Вся группа обучающихся делится на 2 подгруппы, которым дается задание: сочинить комбинацию из предложенных ранее педагогом дробей и суметь правильно, со всеми нюансами переложить её не только на народную музыку, но и современную, классическую.

Обучающимся рассказывается о том, как можно интересно комбинировать те или иные дробные выстукивания на середине зала. После объяснения материалa, включается разный музыкальный материал (народная, современная и классическая музыка). Чтобы выученные дробные элементы РНТ прочнее уложились в памяти, они применяются в танцевальной комбинации. В конце урока обучающиеся исполняют её, но теперь уже не только под народную музыку, как они привыкли это делать, но и под современную, классическую. Здесь присутствует собственное творчество детей. Если обучающиеся допускают различные ошибки, педагог сообщает им о них. Обучающиеся повторяют танцевальные комбинации, проработав ошибки.

5. Закрепление знаний

Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финального танца.

В конце занятия дети показывают кусочек с дробными выстукиваниями из номера «Подплясочка».

6. Рефлексия

По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.

1. Какое настроение у вас?

2. Что вы сегодня изучили нового?

3. Сложным ли было задание?

4. В чём состояла сложность?

5. Где оно нам может пригодиться?

Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с новыми элементами дробных выстукиваний. И применили их не только на нам привычном народном, но и другом музыкальном материале. Вы молодцы, хотя некоторые движения и не сразу получились. До следующего занятия домашнее задание вам: дома повторять старые и новые дробные выстукивания. Так же можете попробовать составить новые, свои маленькие комбинации, а потом мы их с вами соединим, может получиться очень даже интересно.

Источник

«Дробные выстукивания в русском народном танце».

План – конспект открытого урока по народно – сценическому танцу 5 год обучения

Тема урока : «Дробные выстукивания в русском народном танце».

Цель урока: Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний и формирование навыков творческого самовыражения обучающихся средствами русского народного танца.

• закрепление, углубление и расширение знаний, навыков у обучающихся по основам русского народного танца;

• развитие техники исполнения дробных движений русского народного танца на середине зала;

• совершенствование навыков манеры исполнения дробных выстукиваний;

• формирование сценической культуры исполнения дробных движений русского народного танца;

• развитие познавательных интересов и творческого потенциала у обучающихся.

— метод контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль,

Форма работы: групповая.

Тип урока: комбинированный.

Вводная часть урока (3 мин.)

— вход в танцевальный зал;

— поклон педагогу; гостям

— обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока (7мин.)

— разминка по кругу на основе движений русского народного танца (различные виды ходов и бега).

Основная часть урока (25 мин.)

— повторение материала по теме (вопрос-ответ);

— разучивание комбинации, состоящей из дробных движений;

— повторение изученных движений на середине зала и тройками;

— танцевальная комбинация на основе дробей.

Заключительная часть урока (10 мин.)

упражнения для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном характере);

— подведение итогов урока;

— поклон педагогу; гостям

-выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Народный танец является одним из средств национального, интернационального и патриотического воспитания школьников. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Знакомясь через танец с культурой других народов, школьник проникается уважением к его традициям. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики. Народное творчество издавна передавало представления о прекрасном, смешном и безобразном.

Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер.

Читайте также:  Тениаринхоз лечение народными средствами

Русская дробь имеет наиболее сложный и разнообразный ритмический орнамент по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах других народов.

Дробь может сочиняться, и исполнятся на музыкальную фразу любой длительности.

Все дроби могут на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами. Дроби легко комбинируются со всеми элементами русского танца.

Существуют целые пляски, состоящие из одних дробей, которые так и называются «Дробушечка», «Топтуша», «Дроботуха», «Топотуха», «Дробач», «Оттопы» и другие.

Вводная часть урока (3 минуты)

— Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

— Поклон педагогу в русском характере, поклон гостям

— Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока (7 минут)

Перестроение на круг хороводным шагом.

Разминка по кругу на основе движений русского народного танца (различные виды ходов и бега):

— простой ход с носка;

— хороводный ход на полу пальцах;

— переменный ход с полу пальцами;

— переменный ход с притопом;

— переменный ход с выносом ноги через 1 позицию;

— припадание (лицом и спиной в круг);

— бег с захлёстом ног;

— бег с захлёстом ног с молоточком (четыре бега, два молоточка);

— бег с чередованием ног с молоточком (два бега, один молоточек);

— бег с молоточком (восемь молоточков назад, восемь молоточков вперёд).

Основная часть урока (25 минут)

Перестроение на середине зала на три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

1. Повторение материала. Учащиеся отвечают на вопросы:

— Какая самая простая дробь?

— Всего мы знаем сколько ключей?

2. Разучивание комбинации, состоящей из ключей (все вместе и по линиям):

— Как правильно мы исполняем дроби?

— Все удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. Сидим на плие никуда не выскакиваем.

— Как мы поднимаем ноги?

Учащиеся сначала отхлопывают ритмический рисунок ладошками, затем исполняют ногами (по линиям).

— Чем отличается второй ключ от первого?

— Двойная дробь – это два удара ногой на один счёт.

— Когда исполняется двойная дробь?

— Чем отличается третий ключ?

— А сейчас мы выучим новое движение пол ключа.

— пол ключа на месте;

— пол ключа по точкам из точки1 в точку 3, 5,7,1;

— пол ключа из точки 1 в точку 5, из точки 5 в точку 1;

— пол ключа из точки 1 в точку 1.

Комбинация из ключей: ключ № 1, ключ № 2, ключ № 3, пол ключа с двойным притопом (все вместе и по линиям).

Построение тройками. Исполнение простых и сложных ритмических композиций, и орнаментов, разнообразных дробей:

— простая дробь с подскоком;

— тройной притоп в продвижении с правой и левой ноги;

— переменный ход на ребро каблука с притопом на всю стопу;

— двойная дробь с проскальзыванием;

— двойная дробь с притопами правой и левой ногой (с правой и левой ноги);

— двойная дробь правой, левой, правой ногой и два притопа (с правой и левой ноги);

— дробь с перескоком и ударом каблуком (с правой и левой ноги);

— дробная комбинация (переменный ход на ребро каблука с притопом и ковырялочкой).

4. Заключительная часть урока (10 мин.)

Перестроение на середине зала на три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

Упражнения для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном характере).

— Подведение итогов урока. Отметить работу каждого учащегося, поощрение за успешную работу, установка на дальнейшую деятельность.

— Поклон педагогу в русском характере – земной поклон, поклон гостям

— Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Источник

Мои рекомендации