Охотники и утки русская народная игра

План- конспект по подвижным играм(Обучение игре «Охотники и утки»)

по подвижным играм

учитель физкультуры: Белова Людмила Викторовна

Время проведения: 45 минут

1.Обучить игре «Охотники и утки».

2.Воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность.

3.Совершенствовать технику верхнего приема и точность передачи мяча.

4.Способствовать воспитанию коллективизма, честности и активности.

1.Построение группы, рапорт дежурного, сообщение задач урока.

— на носках (руки на пояс)

— на пятках (руки к плечам)

— с перекатыванием с пятки на носок

— в полуприсяде (руки на пояс)

— в присяде (руки вперед)

5.Упражнения на восстановление дыхания.

(руки вверх- вдох, наклон вперед, руки

Перестроение из одной шеренги в три.

1.И.П.стойка руки на пояс.

1-наклон головы направо

3-наклон головы налево

3.И.П.узкая стойка, руки к плечам.

1-4-круговые движения предплечья вперед,

1-наклон вниз, коснутся руками правый носок,

3-то же, коснутся левый носок,

5.И.П.,узкая стойка, руки на поясе.

1-2-повороты туловища направо

1-4-круговые движения туловищем направо

7.И.П., узкая стойка, руки на коленях.

1-4-круговые движения коленными суставами вправо,

1-выпад правой вперёд,

3-выпад левой вперёд,

10.10 прыжков на правой ноге,

10 прыжков на левой ноге.

Повторить несколько раз.

Подготовка: играющие делятся на 2 команды, одна из которых- «охотники»-становятся по кругу (перед чертой), вторая- «утки»- входят в середину круга. У «охотников»- волейбольный мяч.

Содержание игры: по сигналу «охотники начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями.

1. во время броска мяча запрещается заступать за черту

2. находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками.

3. игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

Подготовка: Участники становятся парами затылком друг другу.

Содержание игры: впереди всех пар встает водящий, он громко говорит:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, Последняя пара, беги!

После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

1.Последняя пара начинает бежать только после слова «беги».

2.Если водящий не задел убегающего, то он снова водит.

3.Продолжаем играть до легкой усталости.

Подготовка: Водящий («картошка») садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него.

Содержание: Игроки перебрасывают мяч так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к «картошке» – картошка растет. Игроки могут не только перебрасываться мячом, но глушить «картошку», то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к «картошке». Правила игры:

Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч.

Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.

Читайте также:  Синовит народная медицина лечение

Подготовка: Дети стоят по кругу в полушаге друг от друга.

Содержание игры: У одного игрока в руках теннисный мяч. Необходимо передать вправо соседу.

А) Передают правой рукой – принимают левой.

Б) Передают правой – принимают левой, перекидывают в правую и передают дальше.

В) Стоя в колонне по одному, передают с боку назад, через плечо и т. д.

1.Мяч передаётся и принимается правой рукой.

2.Делать передачи с наибольшей частотой.

Подготовка: Дети встают в круг спиной к центру и к водящему.

Содержание игры: У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх.

1.Чьё имя назвали должен быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

2. Если не удаётся поймать мяч три раза – выбывает из круга.

Источник

Игра “Охотники и утки» для младших школьников

Площадка: спортивный зал или площадка на улице.

Количество игроков может быть любым.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга.

Ошибки во время игры. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

Номер материала: ДБ-1604907

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занятие в объединении «Подвижные игры» по теме: «Игра «Охотники и утки» (2 класс)

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №1 ( с углубленным изучением отдельных предметов)»

Занятие в объединении «Подвижные игры» по теме:

«Игра «Охотники и утки».

Провела педагог дополнительного

образования Воронкова О. Л.

Цель: разучить правила новой игры «Охотники и утки».

Читайте также:  Немецкая народная музыка в современной обработке

Задачи: улучшать общую координацию движений, развивать способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с правилами игры;

приобретать двигательный опыт и хорошую общую физическую подготовку;

активизировать наблюдательность и внимание, развивать память, сообразительность.

Место и инвентарь: школьная площадка; волейбольный мяч.

Сообщение темы занятия.

-Сегодня на занятии мы разучим новую игру «Охотники и утки», вспомним правила игры с мячом.

3. Разминка. Общие физические упражнения.

-Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

-Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание: на раз-два руки через стороны вверх, вдох, на три-четыре, вниз, выдох. Повтор 5 раз.

-На месте стой. Направо, руки в стороны, разомкнулись и образовали круг.

1 упражнение. Вращение головой в левую и правую сторону на четыре счета.

2 упражнение. Рывки согнутых в локтях рук с поворотом влево и право.

3 упражнение. Вращение прямых рук одновременно на четыре счета вперед, на четыре счета назад.

4 упражнение. «Мельница». Попеременно кончиками пальцев рук коснуться носков левой и правой ноги.

5 упражнение. Приседания, руки на пояс. Повтор 10 раз.

6 упражнение. Прыжки на двух ногах 15 раз.

4.Повторение правил игры с мячом.

-Нельзя бросать мяч в лицо игрокам.

-Рассчитывай силу броска, чтобы не повредить здоровью игрока.

-Не вырывай мяч из рук, играй по правилам.

5.Разучивание игры «Охотники и утки».

Играющие, соединив руки, образуют круг. Рассчитываясь на первый-второй, они делятся на две равные команды. Одна команда-«охотники», другая-«утки». «Утки» находятся произвольно к кругу. «Охотники» остаются на своих местах или отступают на 2-3 шага назад. У ног «охотников» чертится линия, назначается судья. У одного «охотника» в руках волейбольный мяч.

Игра начинается по сигналу педагога. «Охотники», перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать «уток». «Утки» бегают в пределах круга, увертываясь от мяча.»Утка», которая коснулась мяча, выходит из игры. Когда все «утки» запятнаны, педагог отмечает, в течение какого времени «охотники» «убивают» всех «уток». Играющие меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех «уток».

При бросании мяча в «уток» «охотникам» не разрешается переступать линию круга. Если «охотник» запятнает «утку», нарушив это правило, она запятнанной не считается.

«Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу. Тот, кому удобнее, бросает мяч в «уток».

Запятнанными «утки» считаются только тогда, когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока, он запятнанным не считается.

Если «утка», увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается запятнанной.

6.Игра «Охотники и утки».

7.Подведение итогов игры.

-Понравилась вам игра?

-Кого считаете самым активным игроком? Самым честным? Кого посадили бы на скамейку штрафников?

-Спасибо за занятие. До свидания.

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №1 ( с углубленным изучением отдельных предметов)»

Занятие в объединении «Математическая шкатулка» по теме: «Графическое моделирование».

Провела педагог дополнительного

образования Воронкова О. Л.

Цель занятия:

• графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся по итогам занятия должны:
выполнять графическое моделирование связей между данными и искомыми. Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы педагога или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции педагога.
Уметь в процессе деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны педагога и мультимедиа-персонажей.

Примерный ход занятия:

I. Организационная часть.

УЧИТЕЛЬ. Проверим готовность к уроку. Готовы ли ваши компьютеры? Есть ли ручки и тетради?

Читайте также:  Русские народные сказки с присказками в начале и в конце

1. Постановка цели урока
УЧИТЕЛЬ. Ребята, кто опять пришел к нам в гости?
УЧЕНИКИ. Космик.
УЧИТЕЛЬ. А что это значит?
УЧЕНИКИ. Мы будем выполнять его задания, чтобы получать новые знания.
УЧИТЕЛЬ. Правильно, желаю вам удачи!

2. Устная работа
Учитель выводит на экран задание 1 15 (Рис. 53)

УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте послушаем, что нам предлагает сделать Космик!
КОСМИК (анимация). Внимательно прочитай задачу, поставь в схему картинки, числа и знак вопроса соответственно тексту задачи, запиши решение, помни, что на экране есть лишние для этой задачи заготовки, пометь их знаком ловушки.
УЧЕНИКИ. Космик предлагает поработать над задачей, расставить числа и знак вопроса соответственно тексту, записать решение и найти ловушки.
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, что вам надо сделать, чтобы выполнить задания Космика?
УЧЕНИКИ. Вначале нужно определить, какая это задача: простая или составная.
УЧИТЕЛЬ. А как это сделать?
УЧЕНИКИ. Нужно внимательно посмотреть на графическую модель, поставить в схему картинки, числа и знак вопроса (выполняют).
УЧИТЕЛЬ. Очень хорошо! А что будете делать дальше?
ВАРЯ. После того как мы выполнили первую часть задания Космика, можно определить, что это простая задача, так как искомое находится результатом одного действия: к 17+3 и получается 20.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, а вы как считаете?
НАСТЯ. Я согласна с Варей, потому что, поставив вопрос, мы видим требование: сколько было легковых автомобилей? Остальные заготовки будут ловушками.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята, давайте работать дальше.

3. Работа в тетрадях
Учитель выводит на экран задание 2 15 (Рис.54)
КОСМИК (анимация). Поставь в схему числа и один знак вопроса соответственно условию. В задаче один вопрос, но для ответа на него придется выполнить два действия. Запиши решение. Пометь в схеме звездочкой подходящего цвета два окошка, для которых получали числа в первом и во втором действии.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, кто может объяснить, почему для ответа на один вопрос надо выполнять два действия?
ДАША. Я думаю, что это составная задача, поэтому чтобы найти искомое, надо вычислить одно неизвестное по имеющимся данным. На схеме видно, что грузовиков было 14, а легковых автомобилей на 6 больше. Значит, мы можем узнать, сколько было легковых автомобилей: к 14+6=20. А теперь можно ответить на главный вопрос задачи о количестве всех автомобилей.
ВИКА. Чтобы узнать, сколько всего было автомобилей надо к 20+14=34.
УЧИТЕЛЬ. Вы согласны с решением задачи, которое предложили девочки?
УЧЕНИКИ. Согласны.
УЧИТЕЛЬ. Космик предложил записать решение задачи в тетрадях, запишите, пожалуйста.
Ученики записывают решение задачи в тетрадях.

II. Закрепление пройденного материала.

Умение отличить простую задачу от составной. Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Учитель выводит на экран задание 3 урока 15 (Рис. 55)
УЧИТЕЛЬ. Дети, давайте продолжим работу вместе с Космиком, выслушав его задание. Работать будете самостоятельно.
КОСМИК (анимация). По заданной схеме нужно немного по-разному дополнить текст задачи, вставить недостающие в тексте слова, записать решение задачи.

Ученики самостоятельно выполняют задание Космика, учитель контролирует и корректирует выполнение работы.
Молодцы Таня, Катя, Варя. Они самые первые справились с решением задачи. Совсем немного отстали от них Юра, Арина,Саша и другие ребята.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?
УЧЕНИКИ. Мы научились находить графические связи между данным и искомым при помощи схем, предлагаемых Космиком.
УЧИТЕЛЬ. Спасибо вам за хорошую работу на занятии!

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector