Описание еврейский женский народный костюм

Люди в черном: почему у евреев такая одежда

Ортодоксальный еврей должен ежедневно соблюдать минимум 613 правил «Пятикнижия». Согласно им, кошерной бывает не только еда, но и одежда. Блогер Сергей Анашкевич решил разобраться, как именно одеваются религиозные евреи и почему у них такая одежда.

Если вы думаете, что они все одинаково черно-белые, то очень ошибаетесь. Оказывается, только черных шляп существует 34 вида, каждый из которых несет информацию о своем хозяине. Знающие люди по цвету чулок, материалу лапсердака и форме головного убора могут точно указать: это йерушалми, это хасид такого-то адмора, это бахур, а этот уже женился.

— Ребе, разве Авраам ходил в черном сюртуке?

— Я не знаю, — ответил ребе, — ходил ли Авраам в шелковом халате и штраймле. Но я точно знаю, как он выбирал одежду. Смотрел, как одеты неевреи, — и одевался иначе.

Уже в библейское время евреи одевались иначе, чем другие народы, и, по мнению еврейских мудрецов, народ Израиля удостоился выхода из Египта благодаря тому, что не изменил своей одежде. Еврейский народ с тех времен рассеялся по всему миру. Но только религиозные его представители, встретившись, смогут узнать друг в друге собрата по крови по характерному виду черной одежды.

По мнению самих ортодоксов: «Одежда не столько скрывает, сколько обнажает сущность человека. Написано: «Будь скромен перед Всевышним». Мы предпочитаем темные костюмы, потому что они скромны, праздничны и опрятны. Именно поэтому «в моде» ортодоксального еврейства белые рубашки. Именно поэтому богобоязненные евреи никогда не позволят себе выйти на улицу в сандалиях на босу ногу».

Существует базовая одежда — галахическая, которую надевает любой еврей, соблюдающий заповеди. Эта одежда предусматривает покрытие головы и цицит с четырьмя краями. Обязательным элементом является четырехугольная накидка (пончо) с отверстием для головы и четырьмя кистями по краям. Сама накидка, называемая талит катан (или арбеканфес), может быть скрыта под одеждой, а может носиться поверх рубашки, но кисти всегда выправлены поверх брюк. Ее изготавливают из белой шерсти с черными полосами или без них. Углы укреплены накладками из простой ткани или шелка, через отверстия в углах продеты нити цицис — кисти, заповеданные Торой.

Если в кисти есть две (или одна) нити синего цвета, то, скорее всего, перед вами радзинский или ижбицкий хасид. Секрет изготовления тхэйлет — синей краски, получаемой из моллюска хилозон, — был утрачен почти 2000 лет назад и заново открыт в конце прошлого века рабби Гершон-Ханохом из Радзина. Однако его рецепт большинство раввинов не признали. У сефардов и многих хасидов на каждом углу талит катан не одно, а два отверстия. Кроме того, на некоторых кистях кроме четырех (двойных) обязательных узлов можно увидеть от 13 до 40 мелких узелков на витках нити. По этому признаку тоже можно различить членов разных общин.

Традиционная еврейская мужская одежда — это фрак или сюртук. Фрак не имеет карманов и застегивается справа налево, как и вся традиционная еврейская мужская одежда (по нееврейским стандартам, «по-женски»), имеет глубокий разрез и две пуговицы сзади (там, где хлястик).

Халаты, как правило, одежда для особых случаев: праздничный шелковый, расшитый черным по черному узором, тиш-халат для праздничных обедов, ешиве-халат из самой дешевой ткани без подкладки — для занятий в ешиве или койлеле. В Шаббат и Йом Тов многие хасиды надевают особый черный атласный плащ — бекече. И капота, и сюртук, и халат хасида должны быть перетянуты поясом, сплетенным из черной шелковой нити или ткани.

Литваки в будни могут носить пиджаки. Хасиды носят капоты (рэкл), в которых тоже, естественно, есть отличия. Например, лацканы — заостренные или закругленные — или вместо обычных трех пуговиц — шесть (два ряда по три), так бывает у сатмарских хасидов. Кроме капотов есть еще бекечи (бекеши), жугшцы (джубе). И все это строго черного цвета.

Брюки могут быть или обычные черные, или до колена — еалб-гойэн. Короткие брюки носят венгерские хасиды — они завязывают штанину шнурком под коленом и надевают черные гольфы — зокн. В некоторых общинах в праздники или Шаббат принято менять черные гольфы на белые. Гэрские хасиды заправляют обычные брюки в гольфы. Это называется «казацкие» гольфы (козак-зокн).

Одежду нечерного цвета носят главным образом хасиды Реб Ареле и некоторая часть бресловских и других хасидов, жителей квартала Мео Шеорим. В будни они выглядят так: плуш (летающая тарелка) на голове, под ней вайсе ярмулке — белая вязаная кипа с кисточкой в центре купола. Белая рубаха, шерстяной талит катан, жилет и кафтан из особой ткани (кафтн).

Ткань кафтна — белая или серебряная с черными или темно-синими полосами. Производят эту ткань только в Сирии и контрабандой доставляют в Восточный Йерушалаим. В Шаббат летающую тарелку сменит чернобыльский или обычный штраймл, а вместо кафтна с серебряным фоном хасид наденет золотой. Поверх кафтана иногда (а в Шаббат и праздник — обязательно) накинута коричневая атласная бекеша с расшитым воротником.

Вернемся к шляпам. Поверх кипы (ярмолки) еврей почти всегда надевает шляпу или шапку. В редких случаях это может быть кепка старого европейского покроя, такую носят обычно старые хасиды из России и Польши, — каскет (кашкет или дашек). Отдаленно похожие на каскет серые шестиклинные кепки носят дети и подростки в семьях литваков. В будние дни большинство традиционных евреев носят черную шляпу. По уверениям торговцев шляпами, их существует 34 основных типа, каждый из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже социальном статусе хозяина.

Традиционная шляпа потомственных евреев Йерушалми — плуш. Ее еще называют флиикер-теллер — по-простому летающая тарелка или супер. Она имеет широкие поля, но низкую тулью — всего 10 см.

Другие виды шляп сделаны из велюра (скорее похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех), по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Среди этих шляп можно выделить самет, один из самых дорогих и роскошных фасонов, ее обладатель наверняка венгерский хасид.

Читайте также:  Режим работы народного рынка на заречке

Простой литвак или любавичский хасид носят шляпу кнейч с продольным заломом. Литвак, занимающий высокое положение в общине, сменит кнейч на дорогой гамбург (или мафтир-гитл) — без заломов и вмятин. Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп — капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей. Все они сделаны из твердого фетра.

Но самый «яркий» и выделяющийся из всех головной убор — штраймл. Это самая натуральная меховая шапка. Надевают ее только хасиды и только в Шаббат, йом тов, на свадьбе или для встречи с ребе. Причем их больше двух десятков типов.

Обычно это черная бархатная кипа, отороченная лисьими или соболиными хвостами. Широкие и низкие, правильной цилиндрической формы, собственно, и есть «штраймл», низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые называются «чернобль», а высоченная черная меховая циллиндрическая шапка — «сподик».

Цена штраймла может достигать нескольких тысяч долларов. История штраймла началась много лет тому назад, когда неевреи приказали евреям одной из общин носить на голове хвост животного. Предназначение этого приказа заключалось в унижении и предании позору еврея. У евреев не было выбора, и они брали хвосты животных и делали из них шляпы.

Простой штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, мохнатый чернобль — украинские, а сподик — польские хасиды. Существуют особые фасоны штраймл, которые носят не целые общины, а только их главы, рабеим. К этой группе можно отнести собл или цойбл — высокий штраймл из соболиного меха, колпик — нечто среднее между сподиком и штраймл.

Штраймл носят только женатые мужчины. Исключение составляют только несколько десятков потомственных семей в Йерушалаиме. В этих семьях мальчик впервые надевает штраймл в день совершеннолетия, бар мицвы — в тринадцать лет.

В 2010 году Памела Андерсон, защитница животных и фотомодель, написала письмо депутатам Кнессета в надежде уговорить их запретить продажу натуральных мехов, а ортодоксов отказаться от ношения этих штраймлов.

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Что носили наши бабушки? Еврейские женщины в традиционных нарядах и украшениях

Когда я слышу слова «еврейский национальный костюм», мне всегда вспоминается старый анекдот.
“Приходит девочка из школы, и говорит:
– Папа, учительница сказала, что завтра – праздник, и все мы должны прийти в своих национальных костюмах!
– Хм… Сарочка, твоя учительница хочет, чтобы я купил тебе норковую шубу?!”

Это – шутка. Но все-таки иногда хочется узнать, как выглядит традиционный наряд еврейской женщины… Неужели же только так, как на этой фотографии?

Одежда религиозных евреев, Иерусалим, 2018г.

Неужели же то, что носят наши ультрарелигиозные сограждане – это и есть традиционный еврейский наряд? Неужели наши предки всегда носили эти однообразные, темные или серо-голубые, серо-зеленые или просто серо-бецветные одежды? Неужели столь бедна фантазия у еврейского народа?
Я увидела эти наряды и ювелирные изделия в Музее Израиля и ахнула: вот оно! Красота-то какая!

Традиционный наряд еврейской женщины из Марокко Одежда еврейской женщины, северо-восток Марокко Традиционный наряд еврейской женщины из Ливии Праздничное платье еврейской женщины из Боснии Традиционный наряд еврейской женщины из Индии Нарядное платье еврейской женщины из Алжира, средина 19-го века Традиционный наряд еврейской женщины из Эфиопии “Большое платье” еврейской женщины из Марокко, конец 19-го века. Это платье носит также и другое, своеобразное название – “Барбариска” Наряд еврейской невесты в европейском стиле Наряд еврейской невесты из Боснии Свадебный наряд бухарских евреев. Правда, это наряд не невесты, а жениха, но очень уж красив!

Все это очень красиво, однако еврейские женщины в странах Магриба, Йемена, Афганистана могли показаться в такой красоте лишь среди своих – дома, у друзей, у родственников, то есть в еврейском квартале. Выходя на улицы мусульманских городов женщины-еврейки, как и мусульманки, надевали черную одежду, закрывающую всю фигуру и лицо, стараясь не выделяться среди других женщин.

Уличная одежда еврейской женщины из Афганистана, средина 20-го века

Украшения еврейской невесты из Туниса Украшения еврейской женщины из южного Марокко Украшения еврейской женщины из Ливии Украшения бухарской еврейки Украшения еврейской невесты из Афганистана Украшения еврейской невесты из Марокко Украшения еврейской невесты из северного Йемена Украшения еврейской женщины из долины Драа, Марокко

Однако это все – наряды женщин-евреек Северной Африки, Йемена, Афганистана, а что же наши ашкеназские предки? Неужели они одевались всегда в темные или бесцветно-серые платья, не украшая свой наряд хоть какими-то ювелирными украшениями?

еврейская одежда; здесь с №1 по №18 и с №27 по №30 – костюмы евреев Европы

На этом рисунке – еврейская одежда; здесь с №1 по №18 и с №27 по №30 – костюмы евреев Европы.

КОСТЮМЫ ЕВРЕЕВ.1. Франция (12 век). 2. Германия (13 век). 3. Германия, меняла (12 век). 4. Италия (14 век). 5. Италия, торговец (14 век). 6. Франция (14 век). 7. Германия (15 век). 8. и 9. Констанца (1417 г.). 10. Голландия (15 век). 11. Италия (15-й 16-й век). 12. Швейцария (XVI в.). 13. Германия (Вормс, 16 век). 14. Германия (Нюрнберг, 17-й 18-й век). 15. Германия (Франкфурт-на-Майне, 17-й 18-й век). 16. Голландия; раввин (c.1700). 17. Германия, молящийся еврей(Фюрт, начало 18-го века). 18. Германия (Фюрт, начало 18 века). 19. Турция (18 век.). 20. Кочин,Индия (начало XIX в.). 21. Алжир (начало 19 века). 22. Тунис (начало 20-го века). 23. Тунисская еврейка на улице (начало 20-го века). 24. Греция,Салоники (начало 20-го века). 25. Константинополь (c.1850.). 26. Иерусалим (начало 20-го века). 27. Польша (18-19 век). 28. Россия (начало 19-го века). 29. Литва (начало 20-го века). 30. Россия, караимы (c.1850.).

Происхождение евреев-ашкеназов до сих пор вызывает споры среди ученых, но согласно последним теориям – это этническая группа, которая сформировалась где-то в Южной или Центральной Европе и долгое время жила в Германии. В середине 14-го века в Центральной Европе разразилась эпидемия чумы – но ведь известно, что всегда и во всем виноваты евреи; поскольку и в нашествии чумы обвинили евреев, им пришлось мигрировать на восток – в Польшу.

Читайте также:  Ошпарила ногу кипятком что делать народные средства

Появившиеся в Польше евреи-ашкеназы были одеты по германской моде; многослойные воротники «жернова» вскоре исчезли, уступив место небольшому кружевному воротничку, но другие детали костюма в основном сохранились. Интересно, что непременной частью костюма женщины-ашкеназки был передник, который имел не только функцональное назначение – предохранять платье от загрязнений, но и более важное магическое значение – охранять женщину от демонов, которые стремились отнять у нее детородные силы. В общем, женщины, примите к сведению: если почему-то не рождаются дети, носите передник!


Люди – всегда люди, со свойственными им слабостями, и евреи – не исключение. В еврейских душах происходила борьба между приверженностью к традициям в одежде и стремлением одеться богаче, красивее, и вообще не отличаться одеждой от окружающих людей. Иногда стремление к красоте и роскоши побеждало настолько, что евреи в Польше 13-16 века носили не только чисто польскую одежду, но и сабли, украшенные серебром, и нашейные цепи.
Еврейские женщины в средневековой Польше тоже одевались роскошно; носили очень сложные и красивые головные уборы, над изысканной отделкой которых работали особые мастера. По субботам женщины носили своего рода тиару (бинде), состоявшую из двух полос бархата (символизировавших две скрижали завета), украшенных жемчугом и бриллиантами (одна такая тиара конца 18 в. – начала 19 в. послужила моделью польскому художнику Я. Матейко при изображении головного убора польских принцесс).

Утверждают, что знаменитое марокканское “большое платье” по структуре напоминает то, что носили еврейки Белоруссии и некоторых областей Польши в 18 веке. Только в Марокко были другие ткани, другая техника вышивки, поэтому и платья марокканских евреек, соответственно, несколько отличались от платьев евреек-ашкеназок.
Время от времени польские короли издавали законы, запрещающие евреям носить золотые шейные цепи, сабли, украшенные серебром, а еврейским женщинам – украшать свой костюм золотом, серебром, бриллиантами и жемчугом, шить платья из парчи и бархата. Издавались и другие законы, регламентировавшие еврейскую одежду; после коротких периодов тишины и спокойствия то в одной, то сразу в нескольких странах евреям предписывалось носить на одежде знаки, отличающие их от других граждан: желтые или красные нашивки на левой стороне груди, остроконечные шляпы, желтые головные повязки для женщин, одежду желтого цвета, а иногда даже и зеленую с красными крестами …

Гитлер был не первым в этом начинании, оказывается, предписав евреем нашить на одежду желтые шестиконечные звезды. А кто же был первым? В оправдание правителей средневековой Европы можно лишь сказать – они тоже не были первыми. Первым, естественно, был мусульманский правитель – багдадский халиф из династии Аббасидов аль-Мутаваккил, в 850 году обязавший евреев и христиан носить желтую накидку, веревочный пояс, тюрбан – только желтый. Одеждой халиф не ограничился: он разрушил часть их храмов и синагог, конфисковал 1/10 часть их недвижимости, запретил устраивать шествия накануне Пасхи, а их детей — учить мусульманским учителям. Прошло 12 веков после издания первых указов, регламентировавших одежду иноверцев на территории халифата; а сейчас, когда толпы мусульман хлынули в Европу и собираются обосноваться там навечно, они возмущаются применением аналогичных законов по отношению к ним – постановлений, регламентирующих одежду мусульманских женщин в общественных местах.
Но это – отклонение от темы одежды евреев-ашкеназов. После раздела Польши и присоединения польских земель к Российской империи, евреи-ашкеназы стали гражданами этой империи, однако ограниченными в правах. Теперь уже российские цари издавали указы, предписывающие евреям отказаться от традиционной одежды. В результате всех этих указов и борьбы вокруг них, мужчины стали носить то, что мы видим сейчас у ортодоксальных евреев – помесь того, что было в Польше, с городским платьем либо русских, либо европейских мужчин. А женщины перешли на городскую моду, приспосабливая ее, если надо, к требованиям скромности.

Одежда молодых религиозных евреев

А ведь если бы не эти указы, может быть, и мы бы одевали такую красоту хоть иногда…

Источник

Люди в чёрном или удивительная история о костюме евреев

Еврейский национальный костюм приковывает к себе взор. Хотя, на первый взгляд, кажется старомодным и безликим. Это неудивительно. Ведь представители нации не меняют своих предпочтений относительного традиционного одеяния на протяжении двух веков. Правда, за прошедшие тысячелетия их одежда претерпела немало метаморфоз.

Немного истории

Как и любой национальный костюм одеяние евреев может похвастаться древними корнями и богатой историей. При его создании придерживались одной цели – представители нации должны легко адаптироваться в любой точке земного шара. Причина подобного желания вполне объяснима. Во многих странах евреев слегка недолюбливали.

Первые одежды создавались под воздействием вавилонских костюмов. Освободившись от оков рабства, иудеи продолжали носить по две рубахи (из полотна и шерсти), кафтан и широкий пояс.

Во времена правления царя Соломона одеяния евреев стали богаче и ярче. Для пошива одежды использовались воздушные ткани насыщенных расцветок. Костюмы декорировали драгоценными камнями и золотистыми узорами.

Знатные дамы вплетали жемчужные нити даже в прическу, чтобы подчеркнуть высокое положение в обществе. Постепенно роскошь стала исчезать из национальных одеяний. Вещи иудеев стали более сдержанными, исчез кричащий декор. Зато больше внимания уделяли отдельным элементам костюма.

Главное предназначение наряда в это время заключалось в том, чтобы подчеркнуть религиозность и принадлежность к конкретной общине.

В двадцатом столетии, чтобы слишком не выделяться из толпы, евреи позаимствовали одеяния у европейцев. В их гардеробе появились шляпы и длинные сюртуки. В подобном наряде не составляло труда слиться с местными обитателями любого провинциального городка в Европе. Даже когда во всем мире подобные предметы гардероба вышли из моды, иудеи продолжали их носить.

Заимствования из других культур

Царь евреев Давид любил окружать себя роскошью и богатством. Когда он пришел к власти для страны началась эра подъема. Состоятельные люди облачались в яркие и пышные одежды, кричащие о состоятельности своего обладателя.

Однако череда восстаний и междоусобиц подточила стабильность государства и Израиль распалась на две части. В Иудеи сначала правили ассирийцы, с 788 года к власти пришли вавилоняне. Если детально изучать костюм евреев тех времен, то можно заметить большое количество элементов, свойственных для вещей ассирийцев. Когда власть переменилась в наряд добавились «вавилонские» детали.

Читайте также:  Устное народное творчество каталог произведений

Позже костюм еще несколько раз трансформировался под влиянием Рима и Греции. Под низ мужчины надевали рубаху из шерсти, сверху накидывали полотняную сорочку с длинными или короткими рукавами. Обязательно надевали пояс. У знатных евреев его декорировали драгоценностями и золотом. Представители низших слоев населения носили кожаные или войлочные ремни, а богачи – из шерсти или льна.

Особенности цветовой гаммы

Одеяние иудеев не отличается яркостью и разнообразием оттенков. Костюм сдержан, можно даже сказать, строг. В двадцатом столетии, разъехавшись по маленьким городкам, евреи боялись привлечь к себе внимание «аборигенов», поэтому о броском наряде даже речи не было.

Цвет иудейского одеяния можно описать одним словом – нейтральность. Наибольшей популярностью пользуется черный оттенок. В холодные дни евреи облачаются в костюм, выдержанный в синем или коричневом цвете. В летний период, чтобы спастись от удушающей жары, они надевают белоснежные вещи.

Материал и фасон

Еврейская культура во все времена была сосредоточена исключительно на городской жизни, поэтому национального костюма для крестьян просто не существует. В отличие от представительниц иных народностей, иудейки никогда собственноручно не занимались созданием материи для нарядов. Все ткани покупали на рынке.

Покрой традиционного костюма свободный и объемный. При этом не маскирует полностью фигуру, а элегантно очерчивает силуэт. Несомненно, данный факт относится к плюсам наряда. Ведь какой женщине понравится прятать свою фигуру под бесформенным балахоном.

Мужской наряд

Представители сильного пола не любили находиться в центре внимания. Да и для «привлечения» женщин они использовали другие методики, а вовсе не яркий и вызывающий наряд. Евреи выбрали иной путь.

Национальный костюм мужчин отличается специфической элегантностью. Он подчеркивает брутальность и одновременно религиозность иудея.

Одеяние представляет собой накидку и традиционный сюртук, пошитый из черной материи. Официальное название накидки – талит катан. Без нее невозможно представить национальный костюм еврея. Изделие представляет собой прямоугольник белоснежной ткани с широкой прорезью для головы. По краям накидка декорирована кисточками, каждая из них имеет восемь нитей.

Костюм для женщин

Дамы не могли похвастаться уникальным нарядом, но даже простые платья не скрывали их природное обаяние и красоту иудеек. Они никогда не носили широкие вещи, как европейские барышни, но в их традиционных одеяниях было что-то уникальное и загадочное.

Еврейский женский национальный костюм состоял из юбки, блузки, платья и передника. Вся одежда выполняла практичную функцию, поэтому для пошива брали темные ткани. Черный или коричневый цвет предотвращал быстрое загрязнение вещи, ведь дамы при выполнении домашней работы неизменно сталкиваются с мусором и пылью.

Основное предназначение передника – защита от дурного глаза и проклятий. Девушки с устаревшими взглядами на иудаизм, предпочитали носить платья с длинными рукавами. Подобные наряды декорировали белой кружевной вышивкой, она символизировала чистоту и доброту барышни.

Платье имело высокий воротничок, который также украшали кружевом. На талии плотным кольцом располагался ремень из кожи.

Гардероб богатой дамы состоял из нескольких предметов верхней и нижней одежды. Когда у власти был царь Соломон, их наряд поражал роскошью. Нижнее одеяние длиной до пят с краями, декорированными каймой. Для торжественных мероприятий поверх накидывали праздничное платье белоснежного оттенка с широкими рукавами. Обязательно повязывали пояс.

Аксессуар также богато декорировали драгоценными камнями. Иногда вместо пояса девушки надевали кушак. К нему с помощью тонких цепочек из золота крепили небольшие мешочки, украшенные вышивкой.

Детские варианты

Национальные костюмы для малышей практически ничем не отличались от взрослых моделей. Девочки носили платья неброских расцветок, правда, не такие длинные, как их матери.

Мальчишкам, согласно религиозным канонам, было запрещено надевать накидку под названием «цитит». После достижения тринадцатилетнего возраста, юноша отмечал бармицву и затем мог примерить заветную накидку.

Украшения и обувь

Национальный костюм евреев содержит минимум дополнительных элементов и аксессуаров. Мужчины надевали пояс и в исключительных случаях галстук. Данная деталь наряда до сих пор вызывает у иудеев споры. Если его завязать, то получается форма креста. Приверженцев ортодоксальной веры, это пугает и отталкивает от ношения галстуков.

Барышни были большими любительницами шляпок. Большой популярностью пользовались бусы, их надевали в несколько рядов.

Головные уборы

Сложно представить иудея с непокрытой головой. В некоторых ситуациях они надевают сразу несколько аксессуаров. Обычно это ермолка, прикрытая дашеком или каскетом. Данному головному убору уделяли особое внимание. Его размер и покрой несет тайный смысл.

Ермолка представляет собой круглую шапочку, которая у всех ассоциируется именно с Израилем. В дословном переводе на иврит название изделия звучит как два слова «йеэр» и «малка» (боящийся владыки, то есть Бога). Религия играет огромную роль в жизни евреев.

Ермолка может быть декорирована разными способами. Наверное, это единственная яркая деталь в костюме иудеев. Для пошива аксессуара берут войлок или шерсть, встречаются вязаные модели.

Однако мужчины не имеют права приобретать изделие на свое усмотрение, отдавая предпочтение тому или иному фасону. Выбор проводится в зависимости от того, в какой общине состоит еврей.

Чёрные шляпы также являются своеобразным указателем вероисповедания своего обладателя. Размер и декоративные элементы символизируют к какой ветке иудаизма склоняется владелец аксессуара.

Традиционный наряд в современном обществе

Еврейский национальный костюм мужской и женский в наши дни не потерял актуальности и популярности. До сих пор во многих странах можно встретить еврея, облаченного в традиционные одеяния. Не отказались иудеи и от ермолки. Глубоко верующие по-прежнему носят накидки.

Вещи слегка упростились, но на торжественных мероприятиях евреи стараются появляться в одеяниях, идентичных с теми, что носили их предки.

На тематических фестивалях также часто встречаются традиционные костюмы Израиля. Девушки выступают в современных вариациях национального одеяния, поскольку в нем проще совершать активные движения.

Заключение

Еврейский народный костюм – это отражение мировоззрения жителей Израиля. Как бы ни менялся окружающий мир, иудеи успехом подстраиваются под новые обстоятельства. Так и их традиционный наряд, корректируется в зависимости от эпохи и места проживания, но по-прежнему остается уникальным и непохожими на одеяния других наций.

Видеосюжет: «Почему у евреев такая одежда?».

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector