Описание русского народного костюма для детей

«Русский народный костюм». Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Нина Мейлун
«Русский народный костюм». Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

воспитатель группы № 12

Мейлун Нина Викентьевна

МБДОУ ЦРР № 25 «ПЧЕЛКА» г. Смоленск 2014г.

• Дать представление о народном костюме как элементе традиционной культуры русского народа (Об истории создания и назначении отдельных единиц костюма, способах кроя,орнаменте и отделке);

• Развивать эстетическое восприятие;

• Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России.

Структура беседы:

• Рассказ воспитателя по теме;

• Дидактическая игра «Собери костюм»;

• Викторина «Русский костюм».

Рассказ воспитателя по теме:

Народный костюм

Рубаха

— часть русского традиционного костюма.

Косоворотка

Косоворотки носили навыпуск, не заправляя в брюки. Подпоясывались шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти.

Косоворотки шили из полотна, шёлка, атласа. Иногда расшивали по рукавам, подолу, вороту.

Мужские рубахи:

Косоворотки древних крестьян представляли собой конструкцию из двух полотнищ, которые покрывали спину и грудь и были соединены на плечах 4-угольными отрезами ткани. Все сословия носили рубахи одинакового покроя. Разница была лишь в качестве ткани.

Женские рубахи:

В отличие от мужской косоворотки, женская рубаха могла доходить до подола сарафана и называлась «стан». Женские рубахи несли различный смысл и назывались будничными, праздничными, покосными, ворожбенными, свадебными и похоронными. Женские рубахи шили из домотканины: льна, холста, шерсти, пеньки, конопли. Глубокий смысл закладывался в элементы украшения женской рубахи. Различные символы, кони, птицы, древо Жизни, растительные узоры соответствовали различным языческим божествам. Рубахи красного цвета были оберегами от злых духов и несчастий.

Детские рубахи:

Первой пеленкой для новорожденного мальчика служила косоворотка отца, для девочки рубаха матери. Детские рубахи старались шить из полотна ношеной рубахи отца или матери. Считалось, что сила родителей защитит младенца от порчи и сглаза. Для мальчиков и девочек рубаха выглядела одинаково: полотняная косоворотка длиной до пят. Матери всегда украшали детскую рубаху вышивкой. Все узоры обладали оберегающими смыслами. Как только дети переходили в новый этап, им полагалась первая рубаха из новой ткани. В три года, первая рубаха из новины. В 12 лет в понева для девочек и штаны-порты для мальчиков.

Головные уборы:

Картуз приближался по форме к фуражке, но не имел отличительных знаков, указывающих на принадлежность к тому или иному ведомству.

Сарафан:

Русский сарафан носили и как повседневную и как праздничную одежду. Девушка на выданье должна была иметь в приданном до 10 сарафанов разных расцветок. Представители зажиточных сословий и знати шили богатые сарафаны из дорогих заморских тканей (бархата, шелка и т. д., привезенных из Персии, Турции, Италии. Его украшали вышивкой, тесьмой и кружевами. Такой сарафан подчеркивал общественное положение хозяйки.

В русских деревнях сарафан играл особую роль, по нему можно было узнать о социальном статусе женщины (замужем ли, есть ли дети) и о настроении (были костюмы для праздника и для кручины). Позднее, с приходом к власти Петра I изменился облик богатого русского сословия. Традиционный русский сарафан теперь считался одеждой простолюдинок и купеческих дочерей. Возвращение же сарафана в гардероб русских дам произошло с началом

правления Екатерины II.

Кокошник:

Сороку назвали так потому, что у косынки был как бы хвост и два крыла. Наверное, именно сорока стала прототипом сегодняшней банданы.

Кокошники считались большой семейной ценностью. Крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству

Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором.

Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости.

Праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов.

Праздничную одежду хранили в сундуках.

В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.

У русской народной одежды многовековая история.

Разнообразные по цвету и фактуре, но прекрасно подобранные друг к другу детали создавали наряд который как бы дополнял суровую природу края, расцвечивал ее яркими красками. Все костюмы отличались друг от друга, но при этом имели общие черты:

• прямой, расширенный к низу силуэт изделия и рукавов;

• преобладание симметричных композиций с ритмом округлых линий в деталях, отделке;

• использование декоративных узорных тканей с эффектом золота и серебра, отделка вышивкой, тканью другого цвета, мех

• Рассматривание иллюстраций элементов русского народного костюма:

южнорусский поневный комплекс;

северорусский сарафанный комплекс;

(рубахи; поневы; головные уборы; обувь; верхняя одежда).

Дидактическая игра «Собери костюм»:

Цель: учить детей узнавать элементы русского народного костюма на таблицах и карточках игры;

Развивать наблюдательность, находчивость; эстетическое восприятие ; интерес к русской истории;

Обогащать словарь: сарафан, понева, кокошник, сорока,лапти, сапоги, онучи, душегрея, епанечка и. др

Викторина «Русский костюм»:

• Из чего состоял женский костюм на Руси? (сарафан, рубаха, кокошник или сорока, лента, лапти или сапоги);

• Что носили на Руси мужчины? (рубаха, порты, картуз, лапти или сапоги);

• Что надевали поверх рубахи в холодную погоду? (Кафтан, жилет, полушубок или шубу);

• Из чего делали пеленки для новорожденных? (Из одежды родителей т. к. считалось что она защитит от злых духов);

• В каком возрасте ребенку шили рубаху из нового холста? (3 года);

• Какие узоры использовались для украшения одежды на Руси (растительные, геометрические, символы солнца, оберегающие);

• Для чего шили рубахи – долгорукавки? (Для праздника);

• Можно ли было отличить богатого человека от бедного по одежде? (Только по качеству ткани и украшениям).

Читайте также:  Обволакивающие средства для желудка народные средства лечения

Литература:

Ф. М. Пармон Русский народный костюм как художественно-конструктивный источник творчества. Москва Ленпромбытиздат 1994 год.

Источник

Беседа с детьми «Русский народный костюм»

с детьми старшего возраста

«Русский народный костюм»

Подготовила и провела

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Русский народный костюм – это прежде всего костюм крестьянский. Именно в крестьянской среде, где на протяжении многих веков неукоснительно соблюдались обычаи предков, элементы одеяний языческой Руси сохранялись почти в первозданном виде.

В народном костюме слились воедино два начала – функциональное и эстетическое. Человек, чья жизнь была подчинена каждодневному _ от восхода до заката – изнурительному труду, изготавливая необходимые в быту вещи, исходил не только из соображений удобства. Чутко реагируя на красоту, он старался окружать себя ею. Поэтому и одежда, созданная народными мастерицами, грела не только тело, но и душу.

Одежда русской крестьянки, даже повседневная, украшалась с любовью. Но особенно эффектно выглядело платье, предназначенное для праздников. А в трудовой, общественной и семейной жизни их было немало.

В народной среде всегда бытовало серьезное отношение к разнообразным обрядам и многочисленным ритуалам. Совершенно обязательным для крестьянина и особенно крестьянки считалось быть одетым так, как требовала ситуация. Было очень важно, чтобы женщина на улице и дома одевалась и вела себя соответственно своему возрасту и семейному положению. На все случаи имелся наряд, уместный лишь в конкретном применении. Самый любимый и нарядный костюм, который одевался один раз в жизни – это свадебный.

Не существует единого русского народного костюма, как такового. Ведь наша страна занимает огромную территорию, на которой находятся области с разными климатическими зонами. А неодинаковые природные условия и различное сырье для изготовления одежды обусловливали наполняемость гардероба – более облегченного в южных губерниях и усиленного теплой одеждой в северных.

САРАФАННЫЙ КОМПЛЕКС женской одежды самый распространенный на Руси. Именно стройный силуэт русоволосой красавицы в парчовом сарафане, увенчанной кокошником, во всем мире ассоциируется с образом русской женщины. Праздничные и свадебные сарафаны во многих семьях передавались по наследству от бабушки к внучке. Обязательной деталью сарафанного комплекса являлся узорчатый нарядный пояс с разноцветными кистями и подвесками.

ПОНЕВУ носили исключительно замужние женщины. Поневный комплекс имел значительное количество вариантов. Понева изготавливалась в основном из шерстяной, преимущественно клетчатой и полосатой, ткани. Она надевалась на платье или рубаху. Непременной частью поневного комплекса был передник («занавеска», «запон»), изобретательно украшавшийся. Он надевался прямо через голову, имел рукава или узкие проймы. Огромное значение придавалось рубахе. У каждой хозяйки их должно было быть не меньше десяти. Самые красивые рубахи предназначались для сенокоса, жатвы и свадебного обряда.

РУБАХА считалась главной формой одежды как для женщин, так и для мужчин. В древности рубахи были преимущественно белыми, шились из домотканого льняного или конопляного полотна и расшивались. Самым распространенным видом рубахи была рубаха с «поликами». Она сшивалась из двух полотнищ. Спереди делали разрез. Для свободы движения вшивались ластовицы из материала контрастного цвета, превращая прием кроя в декоративный элемент.

В разных российских губерниях свои особые способы декорирования рубах. В украшении рубах использовали растительные, геометрические и узоры с изображением человека и животных.

В оформлении внешнего облика русской женщины велика была роль головного убора. Он подразделялся на девичий и покрывающий голову замужней женщины. Девушке позволялось на людях появляться с непокрытой головой, с волосами либо распущенными, либо заплетенными в косу. Голова же замужней женщины должна быть покрыта даже дома, волосы заплетены в две косы.

Женские головные уборы покрывались ПЛАТКАМИ : их или просто накидывали на голову. Или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, парчовые, кисейные, украшенные по углам или по всему полю цветочным узорочьем. Безусловно, испокон веку платки надевали и непосредственно на голову. Платок – спутник крестьянской женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком.

В формировании внешнего облика женщины на Руси издревле большую роль играл ЮВЕЛИРНЫЙ ДЕКОР : серьги, височные украшения, нагрудные и поясные украшения. Излюбленным украшением был речной жемчуг, также носили металлические цепи, ожерелья из янтаря. Украшали себя цепочками из разноцветного бисера – «гайтанами».

ОБУВЬ в национальном костюме русских не имела четкого подразделения на мужскую и женскую. Основным типом обуви являлись лапти косого плетения из бересты и лыка.

Зимой носили ВАЛЕНКИ и катанки – валянный из войлока род зимних сапог.

МУЖСКАЯ одежда не отличалась таким разнообразием, как женская Это была подпоясанная рубаха и порты. Особое внимание уделялось поясам, кожаным или плетеным, украшенным на концах кистями.

Зимняя русская одежда универсальна – кафтаны, зипуны, армяки носили как женщины, так и мужчины.

Изготовление русского национального костюма связано с различными народными промыслами: набойным ремеслом, шитьем, ткачеством, кружевоплетением…

ВЫШИВКА – исконно женский вид рукоделия, распространенный повсеместно. Вышивкой украшалась одежда, полотенца, скатерти.

Особенно велика роль КРАСНОГО ЦВЕТА в русском костюме. Он считался символом солнца и огня.

Источник

Беседа с детьми на тему: «Русский народный костюм – хранитель истории».
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему:

«Русский народный костюм – хранитель истории».

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.

1. Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей.

2. Дать представление о костюме, как об элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.

3. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство.

Нам, россиянам, русского костюма
Историю полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежду,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим русскую одежду:
Не правда ли проста и хороша!

— Ребята, где мы с вами можем увидеть русский народный костюм? (в музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках)

Читайте также:  Чемпионат россии по народным танцам положение

Теперь садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поговорим о старинном русском костюме. Я постараюсь вам о нем рассказать что-то интересное, то, что вы еще не знаете.

— Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Как называется эта одежда? (демонстрационный материал, на котором изображены русские рубашки.)

— Чем рубашки отличаются друг от друга? Чем украшены? Какие детали украшены вышивкой? (длинная и короткая, женская и мужская).

Основной одеждой, причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубашка. Мужские рубахи всегда шили свободного покроя. Рубашка доходила до колен и имела у ворота разрез – либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка). Воротника у рубахи не было. Носили рубаху с поясом.

Женская рубашка отличалась от мужской длиной, она доходила до щиколотки, шилась из льняных тканей и украшалась вышивкой. Носили рубашку с нешироким поясом.

— А что же еще носили с рубашкой?

— Как вы думаете, почему передник именно так называется? (потому что надевается спереди).

А вот красивый и удобный наряд – сарафан. Его носили и молодые девушки, и замужние женщины. Сарафан-это распашная, широкая длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой. Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии, одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. Летняя душегрея более длинная, на зиму же шили утепленную, и более короткую.

— А что же носили мужчины?

Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные штаны, суживающиеся книзу и доходящие до щиколоток. В Воронежской губернии, например, порты были синего цвета, в полоску.

А когда становилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме.

— Какую же одежду носили на Руси зимой? (душегрея, телогрея, кафтан, шуба, тулуп). Кафтан – это старинная мужская долгополая верхняя одежда. Его надевали поверх зипуна, был он до колен и длиннее, его застегивали на крючки и подпоясывали кушаком. Телогрея утеплялась сукном или мехом. Шубы носили все: и мужчины, и женщины, и дети.

Два сапога – пара, и оба на левую ногу. В те времена сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только когда их разнашивали.

— Какая еще обувь вам знакома? (лапти, валенки)

Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу – соскочу, привечу! (колпак)

Эта шапка называется колпак с отворотами и без. Шапку носили мужчины и мальчики, и при встрече было принято снимать головной убор.

— А как называется фуражка с козырьком? (картуз)

— Что вы можете рассказать о женском головном уборе?

«По одежке встречают!» По одежде встречные узнавали, откуда происходит женщина, крестьянка или горожанка, богата или бедна. Выходной одежде придавали особое значение все. Достаточно было один раз взглянуть на одежду человека, чтобы понять, кто он, из какой местности. Такая «визитная карточка» позволяла сразу решить, как вести себя с незнакомым человеком.

Ценилась одежда в старину очень высоко, потому что она всегда была сшита на заказ, по индивидуальным меркам, не шаблонно. Ткань была дорогой, не было промышленных масштабов ее изготовления, ткань очень трудно доставалась. Поэтому одежду берегли, многократно чинили.

Как мужская, так и женская дорогие одежды лежали в сундуках, так как в них был особый микроклимат, который подходил для хранения. Одежда переходила по наследству из поколения в поколение и являлась предметом богатства дома. Некоторую одежду, сшитую из дорогих тканей, доставали лишь по большим праздникам и торжественным случаям, когда нужно было себя показать. Костюм в старину был показным.

— Как вы думаете, что значит чинили? (исправлять, делать одежду годной к носке)

Во все времена люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она выглядела красиво и опрятно. Чинить означало привести одежду в порядок, почистить, поштопать, а если необходимо, то постирать.

— Как вы думаете, где и как стирали белье? (корыто, кадка).

Стиральных машин тогда не было. Сначала белье замачивали, чтобы оно лучше отстиралось. Затем складывали белье на большой камень и стучали по белью специальной палкой, а после этого полоскали в речке, отжимали вручную и складывали в корзины.

— Давайте отгадаем загадку и перейдем к следующему приспособлению для глажения белья:

В полотняной стране

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

Утюги появились позднее. Уже в те времена утюги были разными. Самым старым, наверное, можно считать цельнолитой чугунный. Он был очень тяжелым, потому что был полностью из чугуна или бронзы, и разогревался на открытом огне.

— Давайте покажем, как стирали и гладили белье.

Имитация движений «Стирка» (замочили, постирали, прополоскали, отжали, встряхнули, повесили, сняли, погладили, сложили).

— Ребята, отгадайте загадки старого бабушкиного сундучка!

Из лыка свито дырявое корыто. (лапти)

Дуйся не дуйся, а через голову суйся. (рубаха)

По дороге шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (порты)

Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?»

— Давайте сравним рубаху с рубашкой, народный сарафан и современный.

Источник

Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Русский национальный костюм»

Марина Ивкина
Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Русский национальный костюм»

Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Русский национальный костюм»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.

1. Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей.

2. Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.

3. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство.

Русский национальный костюм

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежду,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим русскую одежду:

Не правда ли проста и хороша!

-А где мы с вами можем увидеть русский народный костюм? (в музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках)

Читайте также:  Урок литературы 5 класс устное народное творчество понятие о фольклоре

— Теперь садитесь по удобней. Мы с вами поговорим о старинном русском костюме. Я постараюсь вам о нем рассказать что-то интересное, то, что вы еще не знаете.

— Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Как называется эта одежда? (Рубахи.)

— Чем они отличаются? Чем украшены? Какие детали украшены вышивкой? (длинная и короткая – женская и мужская)

Основной одеждой, причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха. Мужские рубахи всегда шили свободного покроя. Рубаха доходила до колен и имела у ворота разрез – либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка). Воротника у рубахи не было. Носили рубаху с поясом.

Женская рубаха отличалась от мужской длиной, которая доходила до щиколотки, они шились из льняных тканей и украшались вышивкой. Носили рубаху с нешироким поясом.

-А что же носили с рубахой?

Поверх рубахи замужние женщины обычно надевали Понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником. Понёва самая древняя деталь женского гардероба. Поверх понёвы повязывали передник, важную часть женского костюма.

— Как вы думаете, почему он так называется? (надевается спереди)

А вот красивый и удобный наряд – сарафан. Его носили и молодые девушки, и замужние женщины. Сарафан распашная, широкая длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. Летняя более длинная, на зиму шили утепленную и более короткую.

А что же носили мужчины? Давайте посмотрим.

Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные штаны, суживающиеся к низу и доходящие до щиколоток.

Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника.

А когда становилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зи

— Какую же одежду носили на Руси зимой? (душегрея, телогрея, кафтан, шуба, тулуп) Кафтан надевали поверх зипуна, был он до колен и длиннее, его застегивали на крючки и подпоясывали кушаком. Телогрея утеплялась сукном или мехом. Шубы носил все и мужчины, и женщины, и дети.

Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу – соскочу, привечу! О чем эта загадка? Эта шапка называется колпак с отворотами и без. Шапку носили мужчины и при встрече, было принято снимать головной убор. А как называется фуражка с козырьком? (картуз)

По одежке встречают!

По одежде встречные узнавали, откуда происходит женщина, крестьянка или горожанка, богата или бедна. Выходной одежде придавали особое значение все. Достаточно было один раз взглянуть на одежду человека, чтобы понять, кто он, из какой местности. Такая «визитная карточка» позволяла сразу решить, как вести себя с незнакомым человеком.

Ценилась одежда в старину очень высоко. Ее берегли, многократно чинили. Как мужская, так и женская дорогие одежды лежали в сундуках.

Она переходили по наследству из поколения в поколение. Одежда являлась предметом богатства дома.

Ее доставали только по большим праздникам и торжественным случаям, когда нужно было себя показать. Костюм был в старину показным.

По степени изношенности все её разделяли на ветшалое платье (старое, изношенное, вседневное (повседневное-на каждый день) и лучшее (нарядное). Даже если эти вещи изнашивались, то их чинили.

— Как вы думаете, что значит чинили?

Во все времена люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она выглядела красиво и опрятно. Стиральных машин тогда не было. Как вы думаете, где и как стирали белье? (Корыто, кадка). Сначала белье замачивали, чтобы оно лучше отстиралось

— Посмотрите на картинку, как вы думаете, где стирают белье? (Речка).

Складывали белье на большой камень и стучали по белью специальной палкой, а затем полоскали в речке, отжимали вручную и складывали в корзины.

В полотняной стране

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Утюги появились позднее. Уже в те времена утюги были разными. Самым старым, наверное, можно считать цельнолитой чугунный. Он был очень тяжелым, потому что был цельнолитым из чугуна или бронзы и разогревался на открытом огне. А складывали в сундуки.

— Давайте покажем, как стирали и гладили белье.

Имитация движений «Стирка» (замочили, постирали, прополоскали, отжали, встряхнули, повесили, сняли, погладили, сложили)

Отгадайте загадки старого бабушкиного сундучка!

Дырявое корыто (лапти)

Через голову суйся (рубаха)

по обеим пошёл (порты)

Дидактическая игра “Чем похожи и чем отличаются?”

— Давайте сравним рубаху с рубашкой. Народный сарафан и современный.

Не поносишь старого – не носить и нового! Как вы ее понимаете.

Прикреплённые файлы:

Презентация «Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста» В 2-3 года у детей происходит формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3 годам ребенок уже знает от 300.

Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа» Спирина Екатерина Юрьевна Конспект «Бурятский национальный костюм» по познавательной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского.

Конспект занятия на тему «Русский народный женский костюм» Конспект занятия. Тема: Русский народный женский костюм. Цель: Познакомство детей с женской национальной одеждой. Оборудование: русская.

Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Непосредственно образовательная деятельность «Национальный костюм мордвы» для средней группы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид занятия: Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном крае,.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя» Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп детского сада на непосредственно организованной.

Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русский Камешкир, ты капелька России» МБДОУ детский сад №1 село Русский Камешкир Конспект Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector