Оркестр народных инструментов под управлением орлова

Молодежный русский оркестр

«Заслуженный коллектив народного творчества» Молодёжный русский оркестр

Руководители: Заслуженный работник культуры РФ Шпилевая Наталия Александровна и Лауреат премии Правительства РФ «Душа России» Шпилевой Владимир Александрович.

Работа по созданию оркестра русских народных инструментов началась в 1986 году на базе Дворца культуры завода «Дормаш». Оркестр собрал молодых рабочих, учащихся профессиональных лицеев, школьников, студентов. Первые выступления на широкой публике состоялись в 1990 году, а уже в 1996 году оркестру было присвоено звание «Народный коллектив». В ноябре 2011 г. приказом Министерства культуры РФ за высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по сохранению и развитию культур народов России Молодёжному русскому оркестру Орловского городского центра культуры присвоено звание «Заслуженный коллектив народного творчества». Руководители Владимир и Наталия Шпилевые занимаются по учебной программе, цель которой сформировать у участников интерес к народной музыке, научить молодых людей играть на различных музыкальных инструментах в оркестре.

Вот уже на протяжении многих лет основной состав коллектива составляет 35-40 человек. В инструментальном составе, наряду с домрово-балалаечной группой, 6 баянов, 2 флейты, ударные инструменты, народно-духовые: жалейки, свирели, клавишные гусли. Руководители оркестра — талантливые педагоги и музыканты не жалеют ни времени, ни сил для занятий со своими воспитанниками.

Молодёжный русский оркестр принимает активное участие в городских, областных, Всероссийских, Международных конкурсах и фестивалях, где занимает призовые места.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Источник

Детский оркестр народных инструментов «Вастома»

Аня Денисова запись закреплена
Аня Денисова запись закреплена
Аня Денисова запись закреплена
Аня Денисова запись закреплена
Аня Денисова запись закреплена
Аня Денисова запись закреплена
Аня Денисова запись закреплена

Рубрика великие дирижеры России.
Федосеев Владимир Иванович – выдающийся дирижёр, прошедший сложный путь от голодного детства до известнейших оркестров мира. Благодаря своему характеру, сумел преодолеть трудности и дойти до вершин, оставаясь обычным русским человеком, любящим свою родину и культуру.
Детство
Показать полностью.
Что интересного нам поведает биография? Владимир Федосеев появился на свет в Ленинграде 5 августа 1932 года. Его отец работал на заводе, мать была домохозяйкой. Она иногда посещала церковь и пела в церковном хоре, была верующей женщиной. Отец немного играл на баяне в самодеятельности. Родители мечтали, чтобы сын стал музыкантом. Детства у Владимира Ивановича, можно сказать, не было. Блокада, бомбежки – в определенный период невозможно было даже выходить на улицу. Единственной радостью мальчика был репродуктор, из которого доносились звуки музыки Чайковского и Шостаковича. На Владимира она действовала мгновенно, возможно, именно тогда он почувствовал, что хочет стать музыкантом. Федосеев Владимир Иванович говорил, что пережил три рождения.Первый раз меня родила мама. Вторым рождением считал то, что выжил во время блокады. А третье – переправа по Ладожскому озеру в Муром, когда семье удалось чудом выжить после бомбежки эшелона. В эвакуации начал брать уроки баяна, учился с большим удовольствием. Уже тогда начал давать концерты в госпиталях. Но, к сожалению, Владимир Иванович тогда играл практически на слух, плохо владея музыкальной грамотой.

Читайте также:  Уж как по мосту мосточку русская народная песня текст слушать

Юность и становление
По возвращении в Ленинград после войны решил пойти в музыкальное училище, но это оказалось сложно, ведь он практически не знал нот. Однако его будущий учитель – Павел Иванович Смирнов, прослушав Владимира, сказал, что будет с ним заниматься. С 1948 по 1952 год Федосеев Владимир провел в училище им. Мусоргского в Ленинграде. Там он играл на баяне и параллельно учился по классу дирижирования (у педагога Веры Николаевны Ильиной). Сбылась его детская мечта: еще мальчишкой, во время войны, он любил бежать за духовыми оркестрами и махал руками, изображая, будто дирижирует. Окончив училище, решил пойти дальше, однако возможность обучаться по направлению народных инструментов была лишь в Москве, в Гнесинском институте. В 1952 году Федосеев Владимир сдал вступительные экзамены в Академию им. Гнесиных и был принят. За годы учебы параллельно занимался дирижированием и окончательно определился со своим дальнейшим призванием – он хотел быть дирижёром. Играл на баяне в оркестре народных инструментов. В те же годы понял, что мечтает об аспирантуре по классу дирижирования, которую впоследствии тоже закончил. Однако на этот раз сдавать вступительные экзамены пришлось много раз, и в конце концов Федосеев поступил. Он учился у потрясающего педагога – Лео Морицевича Гинзбурга, который представлял немецкую дирижёрскую школу.

Карьера
С 1959 являлся художественным руководителем и главным дирижёром оркестра русских народных инструментов. Пробиваться в то время ему было очень тяжело, считалось, что народное искусство второсортно. Выдающийся дирижер Владимир Федосеев считал, что в музыке все взаимосвязано, и народное искусство является родоначальником для всего остального. Появилось очень много проблем, недоброжелателей, которые постоянно строчили письма в ЦК с жалобами. Его обвиняли в антисемитизме, неправильных взглядах. Но позже, благодаря вмешательству высокопоставленного начальства, все утихло, и он смог работать дальше. С 1971 по приглашению Е. Мравинского начал работать с симфоническим оркестром ленинградской филармонии. С 1974 руководит Государственным академическим Большим симфоническим оркестром (БСО) им. П.И.Чайковского.

Читайте также:  Что делать при сухости глаз народные рецепты

Большой Симфонический Оркестр
Очень плодотворной стала работа Федосеева с БСО. За годы служения искусству Федосеев Владимир добился уникального особого звучания оркестра, его узнаваемости, неповторимого стиля. Коллектив приглашали на лучшие площадки мира, важнейшие фестивали – «Звучащий смычок» в Вене, фестиваль Бетховена в Бонне, Брукнера в Линце, также он много гастролирует по России. При этом не только соблюдались традиции коллектива, но и появлялось что-то новое. Его самоотдаче и искренности в работе можно позавидовать, это не может не передаваться и музыкантам. Благодаря доброте, открытости дирижёра раскрываются новые таланты, оттачивается мастерство. Федосеев отличается необыкновенной глубиной, темпераментностью, а также прекрасным чувством музыки, которую исполняет. Он удивительно тонко проникает в замысел композитора, его стиль. Работу дирижёра при этом можно считать сотворчеством над уже готовыми произведениями. Например, он очень хорошо чувствовал новые творения Свиридова. Оркестром были впервые исполнены новые работы Хачатуряна, Шостаковича и др. В 90-е годы была сделана звукозапись всех симфоний Д.Шостаковича. В 1993 году оркестру было присуждено имя П.И. Чайковского, что стало лучшим признанием заслуг коллектива и его руководителя в распространении творчества композитора. Оркестр традиционно принимает участие в легендарном конкурсе им. Чайковского.

Работа за рубежом
В разные периоды Федосеев выступал дирижёром ведущих мировых оркестров: Венского симфонического (1997-2006), оперного театра Цюриха (с 1997), Токийской филармонии (с 2000). Работает и с другими музыкальными коллективами Германии, Франции, США.

Федосеев Владимир: биография, творчество, оперные постановки
Была высоко оценена работа маэстро также в оперных постановках. Федосеевым были поставлены оперы и балеты (совместно с хореографами): «Сказка о царе Салтане», «Пиковая дама», «Спящая красавица», «Снегурочка», «Алеко», «Евгений Онегин», «Кармен», «Борис Годунов», «Волшебный мандарин», «Осуждение Фауста», «Демон», «Любовь трех королей», «Золотой петушок», «Жизнь за царя», «Аттила», «Отелло», «Хованщина», «Царская невеста», «Лебединое озеро». Звукозаписи включают почти весь диапазон симфонической музыки, в том числе все симфонии Л.Бетховена, И.Брамса, Д.Шостаковича.

Читайте также:  Русская народная игра перелизы

Звания и награды
Удостоен почетных званий Народного артиста РСФСР (1973), Народного артиста СССР (1980). Является Академиком Академии творчества, Действительным членом (академиком) Международной Академии наук. Владимир Федосеев удостоен множества различных наград, в том числе Государственных премий СССР, РСФСР, премии Правительства РФ, Ордена Почета, зарубежных наград и др.

Профессия и характер
У своих учителей – Гинзбурга и Мравинского – Федосеев взял пример служения искусству, требовательности к себе в каждой детали. Дирижёр считает, что невозможно все сделать на сто процентов, обязательно будут какие-то недочеты. Если профессионал видел партитуру тысячу раз, значит, открыв в тысячу первый, обнаружит что-то новое, до сих пор не учтенное. Музыкой он был увлечен с самого детства, и именно музыка, считает Владимир Иванович, должна помогать людям в их непростой жизни. В своих интервью с сожалением отмечает, что сегодня профессия дирижера не считается чем-то уникальным, что дирижировать может чуть ли не каждый, однако это далеко не так. Ведь даже величайшие композиторы в свое время вынуждены были отказаться от того, чтобы дирижировать своими произведениями, потому что у дирижёра должно быть призвание.
Дирижер Владимир Иванович Федосеев очень любит свой коллектив и считает, что нужно нести людям частичку добра, и они ответят тем же. Для оркестрантов он – учитель и друг. Всегда выступал против диктаторских замашек. Позволяет раскрыть индивидуальность каждого, пусть даже молодого исполнителя. Для него оркестр – это семья. Любит Вену – мировой центр культуры, ведь именно с Вены началось его признание как дирижёра. Отмечает, что в Испании народ близок по духу русским, а японцы очень любят русскую музыку. Долгие годы живет в браке с Ольгой Ивановной. Она всегда помогала ему и поддерживала. Секрет семейного счастья объясняет тем, что они все время друг у друга учатся. Она у него – особому внутреннему чувству, он у нее – познаниям в области культуры, так как она очень образованная женщина, долгое время вела передачи о культуре по телевидению.

Источник

Правильные рекомендации