Особенности руководства народными играми

Руководство народными играми

Гульнара Гиндуллина
Руководство народными играми

Использование мира «национальной старины» в игре, по утверждению Л. П. Бочкаревой, должно подчиняться трем принципам.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольника всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру, как эмоциональное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображения, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Г. И. Батурина и Г. Ф. Кузина утверждают,что при выборе игры следует учитывать следующие факторы:

1. Возраст играющих. Для детей детского сада следует брать наиболее простые игры. Постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводах, в которых участие воспитателя обязательно. Детям еще очень сложно контролировать свои движения и поэтому пример взрослого для них необходим.

2. Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Если они проводятся в помещении, то его необходимо проветрить и тщательно убрать.

3. Количество участников игры. Необязательно проводить игры сразу со всей группой, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей на подгруппы. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.

4. Инвентарь для игр. Должен быть подготовлен заранее в достаточном количестве.

5. Знание правил игры. Объясняя детям правила игры, воспитатель должен встать так, чтобы все видели его, и он видел всех. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (но ни в центре круга, чтобы никому не стоять спиной). Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действа. Оно должно быть повторено всеми или несколькими детьми, чтобы воспитатель был полностью уверен в том, что дети хорошо усвоили правила игры.

6. Выбор водящего. Он может быть назначен воспитателем, детьми или определен с помощью считалок, которые нравятся детям. Они всегда бывают рифмованными, могут быть веселыми, шуточными. Обычно кто-нибудь из детей начинает говорить считалку и, произнося каждое слово, указывает последовательно на участников игры, стоящих в кругу. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.

А. В. Кенеман рекомендует, объясняя детям новую народную игру, в которой есть зачин (считалка, певалка или жеребьевка) не разучивать с детьми предварительно текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно.

Игра должна быть вовремя закончена.Оснований для этого много: интерес ребят к игре, физическая нагрузка, полученная во время игры, режимные моменты дня. Необходимо закончить игру раньше, чем она надоест детям, чтобы у них сохранилось желание поиграть в нее еще раз. Любая игра завершается подведением итогов. Здесь главное-мнение детей.Воспитатель должен обратиться к ребятам с вопросом: понравилась ли им игра, что в ней было наиболее интересного, кто из детей был самым ловким и быстрым.

В истории любого народа, как мы видим, накоплено много различных игр. Но у каждого народа игры имеют своеобразную специфику, поскольку игра отображает культуру, быт народа. Так, например, русские и татарские народныеигры имеют существенные отличия:

— в названии игр (при организации татарских игр используются татарские названия: «Торма» («Редька», «Кучтем-кучтем» («Скок-перескок», «Эбэкле» («Хлопушки»); русские народные игры также имеют специфические названия, отображающие народные предметы обихода: «Жаровки», «Костыль», «Тарелки», «Флюгеры», «Ходули»).

Также характерной особенностью татарских подвижных игр является соревнование, состязание «Скачки на конях», «Кто дальше бросит?»; русские народные игры характеризуются сотрудничеством, совместными действиями «Растим мак», «Лапша».

Но также много общего объединяет народные игры:

— правила выбора водящего: в русских играх при помощи считалок, в татарских играх также при помощи считалок, но с национальным названием «Санамышлар».

— сговор на игру (использование сговорок, скороговорок, потешек, частушек и в русских и в татарских играх).

Народные игры соответствуют законам эстетического, физического, нравственного, интеллектуального развития детей, составляют систему, сопровождающую человека с рождения, оказывающую на него положительное влияние.

Всёэто возможно лишь при соблюдении условий:

1. Умелое руководство играми детей со стороны воспитателей.

2. Внесение ярких, красочных атрибутов, использование фольклора.

3. Разучивание правил игры, слов зачина, сговора, считалок на занятиях.

4. Использование разнообразных приёмов разучивания игры: инструктаж вне занятий, косвенное руководствосо стороны воспитателя: «забывчивость», преднамеренная «ошибка» воспитателя; показ-пример того, как предложить игру партнеру.

5.Работа с родителями: оформление стендов, папок-передвижек, проведение лекций, ведение журнала «Любимые игры детства». И при обязательном условии, если игры займут достойное место в повседневной жизни дошкольника.

Народный праздник «Христос воскресе» Дошкольный возраст- благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить приемственность поколений,.

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа» Россия является многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов, более 67 % её населения приходится.

Источник

Особенности организации народных подвижных игр с дошкольниками
консультация (старшая группа) на тему

В данной статье подробно рассказывается о том, как организовать народную игру, сохранняя все традиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

О.В. Бушуева, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка «Зорька — детский сад №16» г. Железногорск, Курская обл.

«Подвижная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций,

обладающий великой воспитательной силой»

В последнее время в современном мире материальные ценности стали преобладать над духовными, тем самым вызывая у детей искажённое представление о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Одним из основных принципов ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства [с.7]. Кроме того, Стандарт направлен на укрепление физического и психического здоровья детей [4, с.8]. Вопрос о воспитании здоровой и гармонично-развитой личности стоял всегда, но особенно актуален он в современной педагогике. Одним из решений этого вопроса является введение в педагогическую деятельность русских народных подвижных игр.

Читайте также:  Чем лечить осиплость голоса у взрослых народными средствами

Игра занимает особое место в жизни каждого человека. С самого раннего детства ребёнок познаёт окружающий мир через игру. Народная игра отличается от других тем, что она не существует сама по себе, а вытекает из определённых обрядов и праздников. В силу этого она помогает осваивать определённые морально-нравственные ценности.

В играх ярко отражается образ жизни народа, его быт и труд в определенный отрезок времени. Они учат и наставляют, способствуют расширению кругозора, развивают сообразительность и смекалку, находчивость, выдержку, стремление к победе. В народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка: быстроты, силы, выносливости, гибкости. Они развивают координацию, вестибулярный аппарат, укрепляют сердечно-сосудистую систему. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Дети учатся соблюдать правила игры, а в них заложено большое воспитательное значение. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, а также развивается внимание, мышление, воображение, память, обогащается словарный запас.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение педагогом обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

Методика проведения, в целом, ничем не отличается от любой другой подвижной игры. Обязательным условием успешного проведения любых подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Подбор и планирование игр зависит от условий работы в каждой возрастной группе: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей. Значительное внимание уделяется подготовке атрибутов игры. Я изготавливаю их вместе с детьми, это создаёт радостное настроение в предвкушении игры.

Чтобы игра получилась максимально полезной, я стараюсь соблюдать следующие условия.

— Содержание игр подбираю соответственно уровню развития и подготовленности играющих, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире.

— Игровые образы должны быть понятны и интересны детям.

— Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин, я не разучиваю его с детьми заранее, а ввожу в ход игры неожиданно. Такой прием доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного знакомства с игровым элементом. Дети вслушиваются в ритмичное сочетание слов и быстро запоминают текст [1, с.8].

— В играх, не имеющих сюжета, и построенных лишь на определенных игровых задачах, также много познавательного материала. Такую игру объясняю кратко, лаконично, эмоционально и выразительно. Даю представление о ее содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры. А после объяснения сразу перехожу к ходу игры, так как дети стремятся начать быстрее играть.

— В младших группах при разучивании новой игры роль водящего беру на себя.

— Для выбора водящего можно использовать считалку, а при делении на команды провести жеребьёвку или использовать сговорки.

— При объяснении игры применяю средства выразительности: мимику, жесты, интонацию, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать их, создать атмосферу радости.

— В процессе игры слежу за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, приостанавливаю игру и объясняю, в чём ошибка.

Руководя игрой, педагог воспитывает нравственные качества ребёнка, формирует у него правильную самооценку своих действий, взаимоотношений детей друг с другом, умение придти на выручку, учит преодолевать трудности. В конце игры я положительно оцениваю поступки тех ребят, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.

В ходе игры перед взрослым ставятся следующие задачи:

-следить за движениями, которые должны соответствовать правилам игры (если надо, подсказать ребёнку, как лучше выполнить то или иное движение),

-следить за дозировкой физической нагрузки (она должна увеличиваться постепенно),

-делать краткие указания лучше в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу),

-поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих,

-приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку,

-приучать добиваться достижения общей цели, испытывая радость.

Чтобы народные игры всегда были интересны детям, надо:

-никогда не заставлять детей играть, а только приглашать;

— использовать различные загадки, потешки, считалки, атрибуты;

— создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка;

— быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом;

— не сердиться, если игра не получилась, а найти причину неудачи;

-участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней;

— создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой.

К подведению итогов я стараюсь привлечь всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков и вызывает желание добиться еще лучших результатов. А иногда для анализа игры выбираю ребенка-судью. Это усиливает важность момента.

Играя с детьми, всегда необходимо помнить о том, что наша главная задача, как педагогов, заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Ведь только в этом случае они научатся сами в любой ситуации находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. То есть, наши дошкольники приобретут те важные качества, которые будут необходимы им в дальнейшей жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние народных подвижных игр на физическое воспитание дошкольников.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности пере.

Я работаю по оздоровительному проекту «Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» с детьми 2-ой младшей группы. Мой проект пред.

laquo;Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр&raquo.

Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети мног.

Народные подвижные игры в жизни детей. Правильная педагогическая организация игровой деятельности воспитанников.

В последние годы игра вытесняется учебной деятельностью, увеличивается количество обучающих занятий и сокращается время для игровой деятельности. Чрезмерная загруженность детей в дошкольном учреждении.

Источник

Теория и методика проведения народных подвижных игр
статья по теме

В статье представлены материалы по теории и методике проведения народных подвижных игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Теория и методика проведения народных подвижных игр

Еремеева Елена Владимировна, воспитатель,

Читайте также:  Русско народный принт в одежде

Дубровина Наталья Михайловна, воспитатель.

г. Тольятти Самарская область

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представлении о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Многие авторы (К. Д. Ушинский, Е. А. Покровский, Д. А. Колоцца, А, Виноградов и др.) заботились о просвещении, образовании и воспитании широких народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Проблема приобщения ребенка к социальному миру всегда была и остается с одной из ведущих в процессе формирования его личности. Включение его в культуру собственного народа, понимание красоты мира, природы, человека, его многогранной духовной деятельности возможно через познание национального характера, непреходящих ценностей и традиций. Все это и есть процесс социализации дошкольника, результатом которого является умение адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Важным моментом социализации ребенка признается, по общему мнению, воспитание положительного отношения к окружающим людям, уважения и терпимости независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, особенностям разных культур.У него формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживаниям малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Чепена», «Олени и пастухи» и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, так же много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Па-лочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.).

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, Т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.

При организации и проведении подвижных игр необходимо придерживаться следующих правил:

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Сбор детей на игру

Подготовка атрибутов и инвентаря для подвижных игр

Основные требования к атрибутам игры и инвентарю

Организация играющих, проведение игры и руководство ею

стоять так, чтобы его видели все участники игры.

2) роли играющих и их расположение на площадке;

Окончание игры и подведение итогов

Источник

Народные игры, особенности их проведения. Использование народных игр на занятиях по физической культуре.
консультация по физкультуре

В материале раскрываются особенности проведения народных игр, классификация игр. Приведены примеры игр с правилами, которые педагог может использовать на занятиях и свободной деятельности дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Народные игры, особенности их проведения.

Использование народных игр на занятиях по физической культуре.

«Подвижная игра является упражнением,

посредством которого, ребенок готовится к жизни»
П. Ф. Лесгафт

Русские народные подвижные игры – одно из средств гармоничного развития дошкольника.

Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Кто не помнит известных всем пряток, колдунчиков, салочек и других игр!

Когда они возникли? Кто придумал эти игры?

Они созданы народом, так же как сказки и песни.

Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, зазывалки, считалки.

В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть и воспитательное значение.
В народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка. Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память.

Читайте также:  Центр традиционной народной культуры никольск вологодская область

Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками.

В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма.

В настоящее время недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей.
Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать во время прогулок, физкультминутках, динамических паузах, на занятиях физической культурой.

Особенности организации народных подвижных игр.

Главная задача педагога, при проведении народных игр, научить детей играть активно и самостоятельно.

Чтобы народные игры всегда были интересны детям надо:

-никогда не заставлять детей играть, а только приглашать

— использовать яркие заставки к игре (зазывалки, загадки, потешки, игрушки)

— создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка

— быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом

— не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи

— участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней

— создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой

по преобладающему виду движений

по физическим качествам

по способу организации играющих

«Много двоих – хватит троих»

Дети встают парами лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них — водящий, он стоит на 3—4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встаёт впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоих». Тот, кто в этой паре оказывается за ним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.
Правила:
1. Во время игры нельзя пробегать через круг.
2. Убегающему нельзя пробегать более двух кругов.
3. Как только он вбегает в круг, он должен сразу встать впереди какой-нибудь пары. Нарушивший это правило, становится водящим.

Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а «старый» водящий занимает его место в паре.

«Горелки с платочком»

Водящего выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии. ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать:

Водящий смотрит в небо, а последняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача этой пары постараться встать впереди, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары.

Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а «старый» водящий занимает его место в паре.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города …
— А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих.
Но дети внимательны, они отпускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
Правила:
1. Играющие должны веревку держать двумя

руками.
2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:

— Цепи, цепи, разбейте нас!

Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: « У меня нога болит!»

После слов «у меня нога болит» Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Все разбегаются. К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры : «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Вариант: пойманный становится бабкой Ёжкой.

Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получились не простые,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я, как воспитатель по физической культуре, стала задумываться над тем, как нужно организовать физкультурные занятия, чтобы снизить заболеваемость, повысить уровень их физической подготовки. Не секрет.

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2, прошло Открытое занятие для воспитателей » Использование здоровьесберегающих технологий» на занятиях по физической культуре с подгото.

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на.

Источник

Правильные рекомендации