Особенности русских народных колыбельных песен

Содержание
  1. Русские народные колыбельные песни раскрывают свои секреты и тайны
  2. Творческие проекты и работы учащихся
  3. История возникновения и особенности жанра русской колыбельной песни
  4. Древние секреты колыбельных
  5. Тайны славянских колыбельных песен
  6. Особенности русских народных колыбельных песен
  7. Войти
  8. Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора.
  9. Виды, значение народных колыбельных песен для детей и их польза
  10. Что такое народные колыбельные песни: историческая справка
  11. Разновидности колыбельных
  12. Образы в колыбельных песнях
  13. Колыбельные разных народов мира
  14. Русские народные колыбельные песни
  15. Украинские и белорусские народные колыбельные песни
  16. Армянские и грузинские народные колыбельные песни
  17. Английские народные колыбельные песни
  18. Венгерские народные колыбельные песни
  19. Польза колыбельных песен для малыша
  20. Возрастные рекомендации
  21. Вывод

Русские народные колыбельные песни раскрывают свои секреты и тайны

Колыбельные песни исполняются мамами с незапамятных времен. Эта традиция сильна у всех народов, в том числе и у нашего. Это огромный пласт культурного наследия, важная составляющая фольклора.

Давно замечено, что именно народные колыбельные песни лучше всего успокаивают малышей, благоприятно воздействуя на общее состояние, плавно погружают в сон. Среди современных колыбельных так же много красивых мелодий с добрыми словами, они тоже рисуют чарующие картины. Детки с удовольствием их слушают, но вот уснуть под них удается далеко не всегда. В чем же секрет народных колыбельных?

Особенности исполнения народных колыбельных песен

Правильно спетая русская народная колыбельная оказывает легкий гипнотический эффект. Это вызывается мелодией и, в первую очередь, манерой исполнения. Звук в этом случае извлекается как бы «из живота». Он обволакивает пространство и накрывает малыша невидимым коконом. При этом все остальные окружающие звуки уходят на второй план, ребенок перестает их замечать.

Состояние покоя достигается и при помощи приходящих и уходящих образов, идущих по кругу. Они постоянно повторяются и успокаивают малыша. Поющий не просто повествует о различных событиях в будущей жизни крохи, но и рисует красочные картины, постепенно погружая в них ребенка. Такое создание образов оказывает благоприятное влияние на нервную систему, оздоравливает психику, влияет на физическое состояние.

События и впечатления прошедшего дня раскладываются по полочкам и уходят на второй план. Именно народные колыбельные помогают малышу оградиться от бешеных ритмов современной жизни и нескончаемых потоков информации. Наступает состояние покоя, переходящее в здоровый крепкий сон.

Формирование восприятия мира

Другим важным аспектом русских народных колыбельных является формирование особого мировоззрения. Картины и образы, рисуемые в них, учили детей с самого рождения тому, как преодолевать жизненные трудности, встречаться с препятствиями, воспринимать окружающий мир.

Важной особенностью русских колыбельных является присутствие в них интересных героев, помогающих малышу проводить уходящий день. Это Дрема и Угомон. Они тихо подкрадываются, ведя за собой Сон, который в песнях тоже оживает и становится одним из персонажей.

Таким образом, народные колыбельные – огромный и важный пласт фольклора, позволяющий родителям «творить» своего ребенка. Выполняя важнейшую эстетическую функцию, они погружают малыша в новый прекрасный мир ярких образов, учат справляться с невзгодами и выражать свои чувства. Вот почему они так любимы детками по всему миру.

Не лишайте своего малыша удовольствия познакомиться с тайнами народных колыбельных песен!

В поющей книге «Колыбельные для всей семьи» собраны прекрасные образцы русского народного творчества в исполнении профессиональной певицы Натальи Фаустовой. Песни, собранные в книге, помогут вам расширить свой репертуар колыбельных для детей, а также помогут расслабиться взрослым членам семьи.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

История возникновения и особенности жанра русской колыбельной песни

Зыбка совершает плавные и ритмичные движения по направлениям «вверх – вниз», «вправо – влево», «назад – вперед». Пока все органы чувств новорожденного не разовьются в полной мере, он познает мир через прикосновения – посредством тактильного чувства. Ребенок, лежащий в раскачиваемой люльке, подсознательно осваивает все 3 вектора нашего трехмерного пространства (длина, высота, ширина). Этим самым ребенок как бы исподволь готовится к тому, что он в ближайшем будущем должен будет в таком пространстве ориентироваться (т.е. посредством данных гармоничных раскачиваний активно развиваются его координационные способности, пространственное мышление, тренируется вестибулярный аппарат).

В старинных колыбельных песнях мы часто встречаем добрые языческие существа: Сон, Дрёма, Угомон, Упокой, считавшиеся носителями сна. Дрёма — вечерний и ночной дух в образе доброй старушки с мягкими ласковыми руками или же в образе маленького человечка с тихим убаюкивающим голосом. В сумерках дрёма бродит под окнами, а когда темень сгущается, то просачивается сквозь щели или проскальзывает в дверь. Дрёма приходит к детям, закрывает им глаза, поправляет одеяло, гладит по волосам.

Очень часто в колыбельных песнях мы встречаемся с мягким, пушистым, навевающим дрёму котом. Прежде чем впервые положить в люльку младенца, в нее обязательно сажали хозяйского кота (считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов). Существовало общенародное поверье о том, что кот – большой друг домового. Если кота не обижать, то он «при случае» непременно доложит «домовому» о «доброте хозяйской». А уж «дедушка», наверняка постарается обеспечить в таком доме уют и покой, русские народные колыбельные песни изобилуют образами кота.

В колыбельных песнях часто встречаются рассказы о животных. Весёлые зайцы, злой зубастый волчок – частые гости колыбельных.

На это же нацелен и звуковой рисунок песен: частое повторение одних и тех же слов похожего звучания, большое число мягких звуков в словах колыбельных. Мелодия колыбельной надолго западает в подсознание. Колыбельные песни пишут, используя нотки самой чистой любви, собирая их в гармонию нежности. В некоторых культурах было принято, чтобы мать сразу после рождения сочиняла ребенку особую «личную» песню, которая бы сопровождала его всю жизнь.

Колыбельные песни есть не только народные. Стихи для колыбельных есть у В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, М.И. Цветаевой, В.Я.Брюсова и многих-многих других. Не счесть хороших колыбельных и у знаменитых детских поэтов: А. Барто, С.Я. Маршака, А. Майкова и др. Музыку к колыбельным писали Шуберт и Мендельсон, Брамс и П.И. Чайковский, Д. Шостакович и И. Дунаевский. Современные композиторы А. Пахмутова и Д. Крылатов.

Таким образом, колыбельные песни появились давно, под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире. Колыбельная песня содержит сведения о проблемах и радостях взрослого мира, дает первые представления о родном языке, знакомит с народной музыкой.

Читайте также:  Общероссийский народный фронт ханты мансийск

Дети, которым мама с младенчества пела песни более спокойные, здоровые, как будто колыбельная их действительно защищала и оберегала. А всё дело в установленной эмоциональной связи между матерью и ребёнком. Вот и получается, что тесная связь и материнская любовь – это и есть защита малыша от невзгод, а колыбельная – невидимый талисман, изготавливаемый любящим материнским сердцем.

Невидимая сила колыбельных песен таится в особенном диалоге между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности.

Источник

Древние секреты колыбельных

Народные колыбельные песни как традиционный и очень весомый фольклорный жанр – это то, что объединяет всю нацию в некотором едином “пра-океане”, едином потоке и ритме дыхания, в общих народных чаяниях. Эти песни пелись многие столетия всем детям вне зависимости от знатности, богатства (бедные няньки пели колыбельные песни своим богатым воспитанникам) и темперамента.

У бедных крестьян не было возможности уделять много времени обучению и воспитанию ребенка, но те редкие минуты общения с малышом, когда мать укачивала его, использовались ею в полной мере. И колыбельные песни в связи с этим обстоятельством приобретали весьма важное значение для детей. Именно та песня, которую человек чаще всего слышит в раннем детстве, определяет его дальнейший жизненный путь. Не удивительно, что очень скоро этот жанр вышел из народа. С XVIII в. народная колыбельная – получает широкое распространение в профессиональной вокальной музыке (Ф. Шуберт, И. Брамс, А. Алябьев, М. Глинка, П. Чайковский и др.). С XIX в. этот жанр получил распространение и в музыке инструментальной (Ф. Шопен, И. Брамс, Э. Григ, К. Дебюсси, А. Рубинштейн, М. Равель, И. Стравинский, П. Чайковский и др.)

Название «колыбельная песня» произошло от слов «колыбель», «колебать» (качать). В народном обиходе было и другое название колыбельных песен – «байки», которое произошло от древнерусского глагола – « байкать» (баюкать, качать, усыплять) или «баять» (говорить, сказывать, шептать). Взрослых (бабушек, дедушек, матерей, нянечек, детей-подростков), исполняющих эти песни в северных русских говорах назвали «баяльщик».

Примечателен тот факт, что мастерством исполнения народных колыбельных песен, вбирающих в себя мелодический «интонационный и эмоциональный словарь» весьма дорожили. Мать обучала дочерей, играющих куклами, правильно «байкать». В крестьянской семье девочки с 6-7- лет уже присматривали за младшими братьями и сестрами, а иногда и нанимались нянями в другие семьи. Пение колыбельных – это особое искусство, которым в старину овладевали с детства.

Если рассматривать «действие» колыбельных, то они, скорее всего это происходило у авторов подсознательно, дают установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание. Отсюда светлые, радостные образы в колыбельных песнях (малинка, солнечный сад, рай, райское место, золотая (серебряная) колыбель (у славян), алая колыбель (у сибирских татар), Христос, Богородица, Бог (у русских), белая колыбель (у казахов), беленький жеребенок, алая колыбелька, соловушка, спелая земляника, зайчонок, передающие позитивное восприятие мира.

Мать, исполняя колыбельную, сначала создает у себя светлый внутренний образ прекрасного, а затем уже на этой волне поет колыбельную. Когда маленький человечек появляется на свет, его жизнь представляется достаточно сильной экстремальной ситуацией. Все мы, взрослые и дети, переживаем стрессовые ситуации каждый день и привыкаем к ним настолько, что даже не замечаем полученного мини сотрясения психики. Колыбельная песня с ее постоянным ритмом, четким мелодическим рисунком способствует максимальной релаксации и матери, и ребенка.

Тайны славянских колыбельных песен

Древние колыбельные песни возникли в эпоху языческого олицетворения отвлеченных понятий, окружающих предметов. Мать ‘заговаривала’ ребенка от всех скорбей и напастей, обращаясь к мифологическим персонажам, носителям сна – Сну, Дреме, Угомону. Эти персонажи представлялись живыми существами, которых можно приглашать в дом. По мнению русского исследователя фольклора А. Ветухова Сон в колыбельных песнях представлялся усталым путником, ищущим себе покоя и места для отдыха, но во всякой избе, а там, где есть малютка. Это друг и покровитель детей: своими чарами он убаюкивает их. Некоторые фольклористы-исследователи (В.П. Аникин, В.Е. Гусев, Н.И. Толстой) считают, что связь с магическими действиями явственнее всего проступает в обыкновении многократно повторять припев «баю, баю, баюшки», либо «люли, люлюшки» в самых разнообразных сочетаниях.

В настоящее время народные колыбельные песни почти забыты. Многие современные дети выросли без них. В учебниках для педагогических институтов отмечалось даже указание на то, что укачивание признается ненужным и вредным: «укачивание, убаюкивание ребенка заменяется вырабатывающим ритм жизненных процессов (сон, еда, и пр.) порядком… Колыбельная песня соответственно не поддерживается бытовой необходимость». Можно увидеть потрясающие душу примеры успешного внедрения в жизнь подобной установки. Самое «безобидное», к чему может привести замена колыбельных песен телевизором, компьютерными «стрелялками», а то и вовсе безразличное ‘запихивание в кровать’ — развитие у ребенка «синдрома дефицита внимания». Этот ‘диагноз’ знаком, к сожалению, родителям примерно 15–20 процентов детей. Синдром выражается в неспособности сосредотачиваться. Дети, страдающие СДВ, не могут нормально учиться. У них неизбежно возникают проблемы в отношениях со сверстниками. Во взрослом возрасте люди с СДВ часто страдают маниакально-депрессивными расстройствами, склонны к насилию, злоупотреблению алкоголем и наркотиками. Не стоит думать, что это страшилка. Синдром дефицита внимания поддается коррекции.

В поющей книге «Колыбельные для всей семьи» собрано много русских народных песен в исполнении профессиональной певицы Наталии Фаустовой. Красивые и нежные мелодии помогут вам уложить ребенка на ночь, расслабиться и настроиться на позитивный лад.

Источник

Особенности русских народных колыбельных песен

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора.


Ф. Рисс. Колыбельная песня. 1886.

Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора.
Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.
В большинстве своем механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку
на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание.

В основном колыбельную поёт мать своему ребенку, но зачастую исполнителем и слушателем могут быть влюблённые,
может петься родными для больного и в прочих случаях.
Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека.

А. Бугро. Колыбельная.

Читайте также:  Особенности еврейского народного танца

В данном жанре сохранились элементы заговора-оберега.
Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое,
страшное, то наяву это уже не повторится.
Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей.
Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.

The Watchful Mother
Колыбель (кроватка для грудных детей) сама по себе была мощным языческим оберегом,
православные священники боролись и добивались, чтобы ребёнка в первый раз
в колыбель клали с особой молитвой:
«Молитва, дитя в колыбель класти», которая была внесена в старинные Требники,
и только после крещения,потому что колыбельные возникли в древнее время, до введения христианства на Руси,а церковь изживала и заменяла
языческие обряды на христианские.

Большинство народов европейской части России и Сибири верило, что в подвешенной (приподнятой над полом)
колыбели ребёнок находится под покровом небесных сил.
Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.
Баю-баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придёт серенький волчок,
И ухватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток
Там пташки поют
тебе спать не дадут.

Источник

Виды, значение народных колыбельных песен для детей и их польза

Колыбельная песня – как много в этих звуках! Тепло и внимание, заботу и нежность, искреннюю привязанность и неисчерпаемую любовь передают родители своим малышам через эти простые и столь важные мелодии.

У меня две дочки и они обе, пока были маленькими, очень любили слушать мое пение перед сном, по крайней мере, мне так казалось. И могу сказать на собственном опыте, что это хорошо сближает.

Во-первых, во время исполнения колыбельной песни успокаивается не только ребенок, но и родитель – тихие напевы действуют умиротворяюще. Во-вторых, что может быть лучше и прекраснее спящего на руках младенца!

Дети очень быстро вырастают, поэтому нужно успеть дать им свою любовь и тепло – в частности через народные колыбельные песни. Тогда, я думаю, неразрывная связь с ребенком сохранится на всю жизнь.

В моей заметке вы сможете не только почитать о народных колыбельных песнях, но и насладиться их звучанием.

Что такое народные колыбельные песни: историческая справка

Вполне возможно, что сколько человек существует на этой планете, столько и сопровождают его эти простые напевы. Ведь корни возникновения народных колыбельных песен уходят в глубокую древность, когда люди даже представить себе не могли современные блага нынешней цивилизации.

Могу предположить, что в пещерное время мама своему ребенку не пела, а скорее всего, просто издавала тихие, спокойные звуки в ритме укачивания, один раз попробовав и уяснив для себя, что они успокаивающе действуют на дитя.

Позже эти мелодии перестали быть лишь усыпляющими мотивами – у них появилась функция заговоров (оберегов) от напастей, болезней и горя, от всего зла, с которым ребенок мог встретиться на протяжении своей жизни. Ведь каждый день мог стать для него последним, кругом подстерегала опасность: дикие звери или враги из соседнего племени.

Конечно с того времени совершенно не сохранилось упоминаний о колыбельных песнях. Выяснить, что в действительности пелось в них и какие образы использовались, стало возможно только после изучения образцов письменности.

Изучением колыбельных песен и их видов в России стали заниматься относительно недавно, примерно 200 лет назад. Для этого специалисты ездили и собирали песни по деревням, записывая слова и мелодии.

Причем происходило это, думаю, не специально, а вкупе с другими народными обрядовыми песнями. Не было цели собрать именно колыбельные, так как считалось, что это не столь значимый материал, как, например, свадебные, трудовые, солдатские и другие песни.

Среди собирателей фольклора самыми известными являются: писатель и этнограф Владимир Иванович Даль; писатель и переводчик Пётр Васильевич Киреевский; музыкант и исполнитель Митрофаан Ефиимович Пятницкий; революционер и этнограф Иван Александрович Худяков.

После изучения подобного материала у разных народов стало ясно, что в простые напевы колыбельных песен вкладывались внутренние переживания и надежды матерей на то, какими вырастут их дети.

Каждой из них, конечно, хотелось, чтобы мальчики стали добрыми, сильными и смелыми воинами, а девочки стали красивыми и могли подарить здоровое потомство своему народу.

Существовали в то время и такие колыбельные песни, которые, как считалось, помогали быстрее отойти в мир иной больному ребенку. Могу предположить, что делалось это из-за высокой смертности новорожденных: ведь лечения особого, кроме заговоров, не производилось, поэтому из жалости родители пели такие песни.

Разновидности колыбельных

Сюжеты народных колыбельных песен весьма разнообразны и на практике они зависят от настроения мамы, ее внутренних переживаний, чаяний и желаний. Различается несколько направлений.

Многие родители согласятся, что когда ребенок вечером очень долго засыпает, то это очень изматывает. Причины могут быть разные: яркий, насыщенный впечатлениями, день или наоборот – малыш много спит днем. В таком случае большинство мам предпочитают петь именно колыбельную-просьбу, упрашивая в них ребенка поскорее успокоится и уснуть.

Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.

В таких колыбельных песнях сюжет построен на том, что в доме все уже давно спят – и родные, и животные. А раз они уже в постели, то и малышу пора уснуть.

Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок…

Такие песни сочинялись, видимо, по той причине, что остальные виды колыбельных уже не работали. Не знаю, зачем еще было народу сочинять колыбельные-страшилки для своих любимых чад.

Конечно, в наше время детей подобными текстами не запугать, но в прошлом малыши были более впечатлительные, и подобные напевы действительно могли на них действовать. В них говорилось про разных страшных зверей, про плохих и злых людей, про бабайку, который приходит и забирает непослушных и долго не засыпающих детей.

Баю-баюшки-баю, не ложися на краю –
С краю свалишься, переплачешься.
Придёт серенький волчок, тебя схватит за бочок,
тебя схватит за бочок и утащит во лесок,
И утащит во лесок под ракитовый кусток,
Где волки воют, детям спать не дают.

В подобных напевах мама, бабушка или няня рассказывали ребенку о том, что происходит сейчас дома. В крестьянских домах всегда было работы невпроворот, поэтому перечисляли дела, которыми будут заниматься члены семьи, после того как малыш уснет.

Читайте также:  Рецепты народных средств для повышения иммунитета

Я качаю, зыбаю,
Отец ушел за рыбою,
Мать ушла пеленки мыть,
Бабушка — коров доить,
Дедушка — дрова рубить,
Братец — печку растоплять,
А я Катеньку качать, аа – а, аа- а…

В них рассказывается о том, что малыш увидит в своих сновидениях. О добрых сказочных героях, о полетах и путешествиях, о возможности увидеть все, о чем он мечтает.

В сказке можно покататься на луне,
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар-птицы…

В зависимости от веры родителей тексты подобных напевов были разными. Схожи в одном – все они были наполнены просьбами о том, чтобы их любимые малыши росли здоровыми, сильными, крепко спали и были послушными.

Успения Мать,
Уложи младенца спать
На тесовую кровать…
Мимо ангелы летели,
Сына крылышком задели,
Сына крылышком задели,
Сыну спать дольше велели…

Образы в колыбельных песнях

Вне зависимости от места проживания, языка, цвета кожи и верований, в народных колыбельных песнях присутствуют схожие образы и персонажи.

Колыбельные разных народов мира

Во всем мире миллионы матерей, отцов, бабушек и дедушек укладывают спать своих детей с помощью умиротворяющего ритуала пения и раскачивания младенца.

Этот обычай существует во всех культурах, начиная с самых ранних дней человечества – кажется, он проистекает из фундаментальной, глубоко человеческой потребности сопровождать самых маленьких, когда они засыпают, чтобы дать им чувство безопасности и принадлежности к своему роду.

Есть много сходств между колыбельными разных народов, но также много контрастов между отдельными регионами и континентами. В течение некоторого времени русские матери пели свои «баю, баюшки, баю», а южноафриканские бабушки и дедушки усыпляли малышей под «тула баба».

Далее я немного расскажу вам о колыбельных разных народов мира, а вы сможете бесплатно послушать эти песенки онлайн.

Русские народные колыбельные песни

В них встречается очень много персонажей-животных, например: кот, волк, заяц, птицы и другие. Также присутствуют сказочные образы Дрёмы, Бабайки и т.д. В связи с поголовной воцерковленностью в то время, часто в колыбельных можно было услышать слова мольбы к Богу, ангелам и святым.

Русские колыбельные песни были наполнены любовью, заботой и надеждой на то, что ребенок вырастет здоровым, сильным и счастливым. В крестьянских семьях няня или мама во время укачивания ребенка в люльке почти всегда одновременно занималась рукоделием.

В спокойные русские напевы вкладывалась любовь и мудрость поколений, которая воспитывала в малышах доброту и уважение к старшим. Подрастая, ребята сами становились нянями и, перенимая семейные традиции, исполняли своим младшим братьям и сестрам знакомые с детства напевы.

Украинские и белорусские народные колыбельные песни

Напевы украинских и белорусских колыбельных очень схожи с русскими. Даже смысл текста песен может быть понятен без перевода из-за схожести языка. Они такие же протяжные, нежные и певучие.

Украинская колыбельная называется «колисовка», а белорусская – «колыханка». В их основе использовались воспитательные образы. Они рассказывали о мужестве, решительности и стойкости мужчин, о красоте, чистоте и трудолюбии женщин.

Армянские и грузинские народные колыбельные песни

Эти песни протяжные и очень мелодичные. Однако это не просто успокаивающие мелодии – в них воспеваются героические подвиги предков, рассказывается о чести и достоинстве, храбрости и силе духа. Причем колыбельные песни по этой теме пелись для мальчиков.

Девочкам часто пели о материнстве и супружестве, мире и уюте в доме. Воспевалась женская красота и житейская мудрость. Уже с младенчества детей приучали почитать и хранить традиции своего народа.

Английские народные колыбельные песни

В отличие от мелодий кавказских народов, в английских колыбельных песнях не пелось об истории народа, о боевых сражениях и победах, не прославлялись подвиги героев. В них так же, как и в русских напевах, часто использовались образы разных животных.

В них пелось о родительской любви и заботе. Добрые сказочные существа были частыми персонажами мелодичных английских колыбельных песен.

Венгерские народные колыбельные песни

Венгерские народные колыбельные песни наполнены целыми сказочными историями о волшебных существах и природе. В них часто пелось об уснувшем небе, звездах и луне.

В лиричных и напевных мелодиях венгерских колыбельных можно было услышать истории о лесных животных, уснувших пастушках и их многочисленных стадах, рассказы о сказочных снах.

Польза колыбельных песен для малыша

О чём бы ни пелось в колыбельной песни, главным всегда был успокаивающий эффект. Проводилось целое исследование на тему влияния колыбельной песни на ребенка и родителей, в ходе которого был выявлен и доказан ряд положительных терапевтических эффектов. В частности:

Повторюсь, что это не пустые слова, а доказанные учеными из разных стран факты! Польза народных колыбельных песен для малыша очевидна.

Возрастные рекомендации

Ребенку до трех лет важно, чтобы родители сопровождали колыбельные песни простыми, понятными словами – это помогает малышу освоить речь. Народный фольклор идеально подходит для этих целей.

С трех лет возможно использование в качестве колыбельных не только песни, но и записи инструментальных спокойных мелодий.

Детям старшего возраста можно включать записи колыбельных исполненных голосом других исполнителей, главное, в этом возрасте присутствие родителей рядом.

Колыбельные песни очень важны в жизни маленького человека. Они не только успокаивают его, но и очень сближают с родителями.

Вывод

Многочисленные народные колыбельные песни не дают нам возможности отказаться от их исполнения своим малышам. Ведь сегодня любой человек может найти для себя ту самую колыбельную, которая будет передавать частичку любви вашему ребенку с помощью магии слов и волшебного, плавного напева.

И совет папам — не стоит стесняться своего голоса, даже если кажется, что вам «медведь на ухо наступил» – напевать своему ребёнку стоит однозначно! Поверьте, ребенку не так важно, как вы поёте, намного важнее просто слышать ваш успокаивающий голос!

Эта заметка, как и все другие на моем онлайн-дневнике, создана благодаря моему участию в проекте «Одна семья».

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вы относитесь к народным колыбельным песням? Какие вы знаете? Желаю вам семейного благополучия и удачи вам во всех делах! С уважением, Соколов Павел.

Источник

Правильные рекомендации