Особенности устной народной речи 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Какая бывает речь»

Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему.

Планируемые результаты; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

— Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?

— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте обращение авторов учебника. (Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный — ‘звучит красиво.)

Какие открытия поможет сделать учебник?

— Для чего нужно знать законы культуры речи?

— Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)

— Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах.)

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка, )

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

— Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока.

— На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь Г) Упр. 1 (с. 6).

— Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе,

и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.) Упр. 2 (с. 6).

— Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вь рассказали о видах речи? »

— Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или

письменная? Упр. 3 (с. 7).

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упраж-‘ нении.

— Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.

— Спишите предложение. Что вам поможет правильно ег( списать? (Памятка на с. 132.)

— Откройте и прочитайте памятку.

— Объясните значение выражения «до глубокой старости» ч (Очень старый.) >

— Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно крепко.) с

— Какие знакомые орфограммы встретились в предложении’:ц

— Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обра- и, тить внимание? (На выделенные буквы в словах.)

э? «!» — выполнил все правильно и аккуратно. п, «+» — есть незначительные ошибки или исправления. «—» — допустил больше 2 ошибок, много исправлений.

— Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной — записывали предложение, устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.)

— Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.

— Слушаем ответ ученика.

— Мама читает сказку малышу.

з • Обдумываем решение задачи.

е (Проверка. На доске запись: У, П, С, П, С, У.)

Е1; — Какие виды речи существуют?

— Какой речью чаще пользуетесь вы?

Прочитать текст из упр. 2 (с. 6). Повторить виды речи.

Номер материала: ДБ-1588647

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Влияние устного народного творчества на развитие речи учащихся начальных классов

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Влияние устного народного творчества и фразеологических оборотов на развитие речи» Презентацию подготовил ученик общеобразовательной средней школы №17 имени М.Ю.Лермонтова Чепиков Константин Слова бывают разные: хорошие, простые. Слова бывают праздные, ненужные, пустые. А. Барто

Развитие речи – это … Уровень культуры человека, мышления, интеллекта определяется его речью. Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем лучше будут усваиваться знания.

Устное народное творчество и его значение для изучения языка и литературы Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство.

Значение устного народного творчества Устное народное творчество стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию, обогащает личность и жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Даёт возможность детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, Научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться, и волноваться о будущем.

Формы устного народного творчества: 1. Народные сказки 2. Потешки 3. Скороговорки 4. Загадки 5. Былины 6. Пословицы 7. Песни

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фольклористами выделяются 3 вида народных сказок. Это сказки о животных, бытовые, и самые интересные – волшебные сказки.

Потешки Это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает ребёнка. Она учит ребёнка понимать речь взрослых и выполнять различные движения

Скороговорки Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Скороговорка, чистоговорка слагается для упражнения в скором и чистом произношении, поэтому в ней сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор.

Загадки Это выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; и на основании этого человек и должен отгадать задуманный предмет

Читайте также:  Русские народные песни тексты про урожай

Былины, песни народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории

Использование в речи Все малые формы фольклора украшают нашу речь, делая ее более образной и живой, расширяется словарный запас, развивается воображение. Все мы широко используем в своей речи загадки, пословицы, поговорки, фразеологизмы как в непосредственной образовательной деятельности, так в трудовой и игровой деятельности и в быту. Они пробуждают нас к наблюдению, размышлению, познанию. Формируют любовь к родному языку, живому, образному и точному слову, вводят в мир народной поэзии.

Требования к речи учащихся

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Номер материала: ДБ-1590342

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок 4 «Язык певучий и богатый» Русский язык 2 кл Планета Знаний

Урок 4 «Язык певучий и богатый»

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока: организовать исследование особенностей русской речи, активизировать внимание учащихся на красоте родного языка (напевности, плавность, звукопись), мотивировать к изучению языковых средств.

Планируемые результаты: применять изученные фонетические знания для решения исследовательской задачи, работать в паре, высказывать мнение, делать выводы.

Оборудование: учебник; электр. учебник; схемы: гласного звука, согласных твёрдых и мягких звуков, открытого и закрытого слогов; карточки с заданием для работы в паре,___________________________.

— Кто из вас выполнил дополнительное задание №5 (с.9)? Почему же народ назвал куст шиповником? А чайник чайником?

Молодцы! Ребятам, которые сами ставят перед собой задачи и решают их, многое по силам.

Проверяет выполнение заданий.

Мотивирует на выполнение дополнительных заданий.

Отвечают на вопросы, в том числе рефлексив. характера.

Предъявл. результаты работы.

2. Постановка задач урока (учебник, с. 12, 13).

Послушайте высказывание К.Г.Паустовского (с. 10 № 1). Какие особенности русской речи отмечает писатель?

-Кто из вас согласен с мнением писателя? А знаете ли вы, почему русская речь так звучит? Хотели бы вы побывать в роли учёных-исследователей русского языка и раскрыть этот секрет?

Как мы должны работать? Какие качества нам пригодятся в работе над этим вопросом?

Включает учащихся в постановку исследоват. задачи.

Выделяют из текста характер. русской речи.

Участвуют в постановке исслед. задачи.

3. Актуализация изученных знаний

1. «Ключиками» к отгадке тайн русской речи, должны стать наши знания. Сначала вспомним, как рождается устная речь.

2 (с.10). Выпишите слова, которые используете для ответа?

-Какие слова взяли? Почему?

Восстанавливает опорные знания, изученные детьми в 1 кл.

Группируют слова, выстраивают их в логической последоват. для ответа.

Предъявл. знания о звуках речи. Используют схемы звуков и слогов.

4. Открытие новых знаний

1. Выдвижение версий. Как вы думаете, какие из этих средств языка делают русскую народную речь плавной, напевной? (Возможные версии: 1) напевность, плавность речи, связана с тем, что в словах много гласных, 2) много открытых слогов).

2. Теперь нам предстоит важная работа. Каждый из вас станет «исследователем», ведь необходимо выяснить, действительно ли наши версии верны. Исследуем предложение из текста К.Паустовского №1 (с.10). Выпишите последнее предложение (с. 10 №3). (Дети списывают предложение с проговариванием). Действительно слова в предложении звучат напевно, плавно? Выясним, от чего же это зависит.

3. Работу парами. Вспомним правила работы в паре. Карточка для работы в паре:

1) Посчитайте в предложении количество гласных и согласных звуков. Каких звуков больше?

2) Посчитайте в предложении число слогов открытых и закрытых. Каких больше?

3) Обсудите друг с другом и сделайте выводы, от чего зависит напевность речи.

4. Обсуждение в классе. Какие результаты получились?

Можно ли сказать, что плавность речи зависит от количества гласных звуков в словах? Почему? (нет, согласных звуков больше, чем гласных; согласных 11, гласных 7).

Можно ли сказать, что плавность речи зависит от количества открытых слогов в словах? Почему?

(да, открытых слогов больше, именно поэтому слова тянутся, поются; 6 открытых слогов, 2 закрытых слога).

5. Вывод, сделанный при исследовании нужно обязательно проверять. №4 (с.10). (Чтение учителем или читающим учеником).

О чём этот текст? (Ответы детей).

Давайте прочитаем этот текст, деля каждое слово по слогам, и посчитаем, каких слогов больше. Мальчики будут считать закрытые слоги, а девочки открытые, делая пометки палочками на черновике. (Далее чтение по цепочке по предложению, выделяя каждый слог в слове голосом и паузой. Дети делают пометки на черновике. После слов мальчика из диалога остановка. Подсчёт результатов. (11 открытых слогов, 5 закрытых)

Мы проверили наш вывод? Что вы можете сказать теперь? Действительно русским словам свойственна открытость звучания.

6. Но мы не ответили на вопрос задания к тексту – Прав ли дедушка?

-Кто считает, что дедушка прав? Кто нет? Почему вы так думаете, докажите. (В словах гроза, гром, гремит звуки гр создают такое звучание).

Давайте запишем эти слова (Выборочное письмо: гроза, гром, гремит).

Ребята, вы сейчас открыли ещё одну особенность русского языка – рисование звуком, звукопись.

Что эта особенность даёт языку, речи? (можно представить то, о чём говорят). Молодцы! Действительно, словами мы может рисовать образы!

Пожалуйста, прочитайте диалог, чтобы мы услышали образ грозы. Чтение по ролям.

7. Юные учёные русского языка сможете ли вы определить, какая из скороговорок исконно русская? №5 (11). Почему? (Около кола колокола.) Какие звуки позволяют услышать звон колокола?

Организует исследование причин напевности речи.

Ставит задачу на установление зависимости свойств речи от языковых средств.

Источник

Урок русского языка во 2 классе.Язык и речь.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Унеча Брянской области

« Язык и речь, их значение в жизни людей »

учитель начальных классов

Тема : Язык и речь, их значение в жизни людей.

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

Читайте также:  Социальный ролик день народного единства

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Прочитайте эпиграф к нашему уроку:

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

Для чего нужно изучать русский язык?

На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.

В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?

Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды:

слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь); чтение и письмо.

Какие виды речи иллюстрируют рисунки?

Подберите к рисунку нужную подпись.

Запишите букву я , сочетания этой буквы с другими буквами и слова « язык, язычок, русский язык» по образцу:

я яя яг яз ям ся ня

язык язычок русский язык ( Работа над многозначностью слова язык)

В народе говорят: Хорошую речь приятно слушать.

Запишите эту пословицу. Как вы её понимаете?

Докажите, что это предложение.

Сколько в нём слов?

Слова, которые имеют несколько значений, в русском языке называют

многозн а чными. Слово языкмногозначное слово.

4. Историческая справка.

Когда же возникла речь?

О чень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить! Первобытные люди, как и животные, которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки! Кричали , если им грозила опасность, рычали, если кому-то было больно, визжали от радости, если удавалось найти пищу.

Постепенно люди научились добывать больше пищи, научились строить простые жилища, научились пользоваться огнем. Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности! И первобытные люди нашли выход! Они стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Получался вполне понятный язык жестов. Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Людям просто необходимо было догадаться, что все предметы и явления природы можно не изображать жестами, а

передавать словами. Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить.

Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия труда , примерно 25 тысяч лет назад. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться . Так появилась устная речь.

5.Объяснение нового материала.

О каких знаках идёт речь?

А сейчас мы как пишем? (в тетради, печатаем на компьютере).

Теперь мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.

1) Игровой момент . ( Учитель показывает игрушку Буратино):

К нам в гости пришёл Буратино. Буратино гулял по осеннему лесу и простудился. Теперь он не может говорить, у него ангина. Буратино воспользовался письменной речью и написал нам загадки.

Учитель: Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)

— Да, если бы не письменная речь Буратино с больным горлом смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

Отгадайте загадки. О какой речи они напоминают?

(Радио. Это устная речь.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета. Это письменная речь.)

Поверчу волшебный круг –
И меня услышат вдруг.
(Телефон)
(Устная речь).

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
(Ручка)
(Письменная речь)

Запишите отгадки. Вверху цифрой укажите количество слогов в каждом слове.

Радио, газета, телефон, ручка.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

Объяснение материала (2)

Речь помогает: общаться ; п ередавать информацию друг другу; делиться мыслями, чувствами; договари ва ться о чём-нибудь; похвалить, развеселить, рассмешить кого-то; посоветоваться с кем-либо.

Писатель Лев Васильевич Успенский сказал:

Речь человека должна быть вежливой, уважительной. Вежливо нам помогают вежливые слова. Эти волшебные слова согревают нас, как лучики солнца, помогают нам в трудную минуту.

Игра « Доскажи словечко».

Растает ледяная глыба

Зазеленеет старый пень,

Мальчик, вежливый т развитый,

Когда меня бранят за шалости,

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят

Запишите волшебные слова.

Речь нужна для того, чтобы … (общаться с другими людьми).

Речь бывает … (устная и письменная).

Слайд 24 [добавить анимацию на каждую строку]

Наш гость Буратино в благодарность за вашу работу подарил пожелание от мудрой Черепахи Тортиллы:

Используйте драгоценный дар речи только для блага окружающих.

Старайтесь быть интересными собеседниками , слушателями, активными читателями.

Источник

«Речевое развитие младших школьников 1-2 классов в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Рабочая программа спецкурса «Речевое развитие младших школьников 1-2 классов в условиях реализации ФГОС второго поколения»

учитель начальных классов

МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова

Марьиной Татьяны Николаевны

Цели и задачи программы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1 классов.

Тематическое планирование в 1 классе.

Основные требования к знаниям и умениям учащи хся 2-х классов.

Тематическое планирование во 2 классе.

Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка и литературного чтения в начальных классах.

В работе по развитию речи выделяются, как правило, следующие направления:

— работа над звуковой стороной речи;

— словарная работа (обогащение, уточнение и активизация словарного запаса);

— работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развития связной речи.

Связная речь характеризуется смысловой, структурной и языковой связью частей. Основной единицей связной речи является текст (речевое высказывание, речевое сообщение). В качестве основных признаков текста выделяются такие, как смысловая цельность (целостность), связность и членимость.

Цельность (целостность текста) заключается в его смысловом, тематическом единстве. Цельность тексту придают тем и основная мысль (коммуникативная цель, которую преследует автор, его замысел, то главное, что он хотел сказать). Тема нередко обозначается в начале текста, основная мысль, как правило, извлекается из всего текста. В теме выделяются микро-темы, которые считаются минимальными единицами речевого смысла.

Что касается связности, то простая сумма грамматически связанных правильных предложений не образует ещё связного текста. По словам В.И. Капинос, основу структурной организации текста составляют отношения коммуникативной преемственности между предложениями. Для соединения предложений в тексте наиболее часто используются такие виды связи, как цепная и параллельная.

Читайте также:  Школа народного танца для детей в москве

Цепная или последовательная связь предполагает, что тема предыдущего предложения становится темой последующего. Чаще данный способ связи используется в тексте-повествовании и тексте-рассуждении, но может быть основой и текста-описания.

Параллельная связь предполагает связь всех предложений текста с общей темой, подчинении ей. Эта тема может быть выражена в предложении, данном в начале или конце текста, в заголовке, а может быть словесно не выражена, в лишь подразумеваться, исходя из общей коммуникативной цели и предмета речи. Этот вид связи наиболее активно используется при создании текстов-описаний.

Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышении речевой мотивации, желании выразить свои мысли и чувства. Это требует определённой организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению.

Вторым условием является наличие содержательной основы для высказывания, когда ребёнок не только хочет говорить, но и может о чём-то сказать. Для этого необходимо проводить работу по расширению и уточнению представлений детей об окружающем мире как непосредственно, с помощью наблюдений, так и опосредованно, с помощью книг, картин, рассказов других людей.

Необходимым условием развития речи детей является освоение ими языковых средств, необходимых для создания конкретного текста, выработка у них умения отбирать и использовать эти средства в зависимости от ситуации общения. При обучении связной речи мы сталкиваемся с понятием деятельности в двух аспектах.

Во-первых, это учебная (познавательная) деятельность, в ходе которой усваиваются знания о структуре языка.

Во-вторых, это речевая деятельность, в ходе которой учащиеся используют язык в различных речевых функциях, в том числе и в функции общения. Обе эти деятельности неразрывно связаны между собой на всех этапах обучения. Единство учебной и речевой деятельности создаёт основу для активизации процесса развития речи учащихся начальных классов.

Коммуникативный подход к работе по развитию речи предполагает введение учащегося в речевую ситуацию и умение ориентироваться в ней, то есть ясно представлять себе собеседника, условия речи и задачи общения. Таким образом, говоря словами В.И. Капинос, чтобы общаться, ребёнок должен владеть целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения, в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания, в-четвёртых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения – оно будет неэффективным.

С самых первых дней обучения ребенка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению русского языка и литературного чтения, вырабатывать чутье к языку, любовь к слову. Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у младших школьников является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.

Уровень развития речи значительного числа младших школьников едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы детей он явно недостаточен. Образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.

Проблеме становления речевой деятельности учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития школьников, обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыты проблемы речевого общения. Определены возможные пути формирования языковой компетенции школьников, представлен анализ монологической и диалогической форм речевого высказывания, выявлены психологические особенности формирования устной и письменной речи младших школьников. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится изучение речи, поиск соответствующих способов и приемов, форм и средств развития речевой деятельности у детей.

Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей младшего школьного возраста недостаточен. Думается, выход из этого положения в поисках форм и методов обучения, направленных на освоение речевых богатств русского языка. Поэтому мною разработана р абочая программа спецкурса «Речевое развитие младших школьников (1-2 класс), в основе которой использована программа курса «Речь и культура общения под редакцией Т.А. Ладыженской».

Специфика изучения курса связана с отсутствием базового учебника по данной дисциплине. Представляется в связи с этим правомерным использование пособий, учебников, которые указаны в списках литературы и которые в определенной степени помогут преподавателю и ученику в осмыслении программного материала. В программе курса реализуется идея обучения языку как речевой деятельности. Программа построена на дополнении и углублении базового образования. Программа данного курса позволит показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской речи. Программа должна пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку и литературному чтению, совершенствовать свою речь. Направленность курса практическая, развивающая. Программа курса рассчитана на 34 часа.

Цели и задачи программы

Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности:

говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

1 . Вооружить учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

2. Развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.

3. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

5. Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

Успешность развития речи младших школьников зависит от комплексного использования разнообразных методов и приемов обучения.

Организация деятельности младших школьников на занятиях курса основывается на следующих принципах :

Источник

Правильные рекомендации