Оспорить штраф народный инспектор

«Дисциплинировать водителей»: Минцифра Татарстана открестилось от глюков «Народного инспектора»

Мобильное приложение стало вызывать упреки у пользователей

Все больше упреков, судя по отзывам в Сети, вызывает работа мобильного приложения «Народный инспектор», запущенного в Татарстане в 2014 году. Причем недовольны им не только проштрафившиеся водители, но и сами «жалобщики» — пользователи софта. Главная их претензия заключается в слишком медленном рассмотрении заявок. «Реальное время» обратилось за разъяснениями в Минцифру РТ и татарстанскую ГИБДД.

На что жалуемся?

Жители Татарстана, пользующиеся приложением «Народный инспектор», стали обращать внимание на то, что их заявки о нарушении согражданами ПДД стали рассматриваться значительно медленнее. И, судя по последним отзывам пользователей, недовольных мобильным софтом становится все больше.

Наиболее распространенная жалоба — на сроки рассмотрения уведомления; «время ожидания» порой растягивается на несколько месяцев. Также жалуются на потерю связи с геолокацией, а у кого-то даже не получается зарегистрироваться. Отмечается, что приложение не совместимо с устройствами с настроенным root-доступом. Пользователи обращают внимание и на отсутствие анонимности автора видео.

«Участвуйте в общественном контроле в сферах безопасности дорожного движения и благоустройства территории в части парковки, а также в улучшении состояния безопасности дорожного движения в Республике Татарстан. Отправляйте в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан и в административно-технические инспекции муниципальных образований сообщения с материалами видеозаписи, свидетельствующими об административных правонарушениях в области дорожного движения и благоустройства территории в части парковки и хранения транспортных средств», — призывают авторы ГИС «Народный инспектор».

Чтобы воспользоваться такой возможностью, достаточно установить программный продукт на свой смартфон. Увидев какое-либо нарушение правил дорожного движения, нужно включить приложение, дать разрешение на определение геопозиции и снять видео «с места преступления». При этом в кадр должны попасть, разумеется, само нарушение и номер автомобиля. Затем выбирается категория нарушения, в которую отправляется 30-секундный видеофайл. В системе оформляется соответствующая заявка — и пользователь может следить за ее статусом.

Увидев какое-либо нарушение правил дорожного движения, нужно включить приложение, дать разрешение на определение геопозиции и снять видео «с места преступления». Фото digital.tatarstan.ru

Однако у «Народного инспектора» есть существенное ограничение — он работает исключительно на территории Татарстана, причем в местах, где имеется достаточно хорошая связь.

Приложение было запущено в 2014 году, за это время количество уведомлений подобралось к 300 тысячам. Наиболее «популярное» нарушение относится к правилам остановки и стоянки на тротуаре. За ним идут парковка в местах для инвалидов, остановка или стоянка под запрещающим знаком, непредоставление преимущества пешеходам и движение по автобусной полосе.

Первичная проверка Минцифры

Как рассказала корреспонденту «Реального времени» пресс-секретарь Минцифры Вероника Доронина, первичную обработку заявок осуществляют специалисты кол-центра министерства.

— У них эта работа четко регламентирована: им дается несколько рабочих дней, чтобы эту заявку отправить дальше, — объяснила Доронина. — Этот процесс достаточно автоматизирован. Надо посмотреть качество видео, увидеть номер машины, нарушение.

«Одобренная» Минцифрой заявка отправляется непосредственно в ГИБДД. И уже гаишники подробно изучают видео и принимают решение об установлении штрафа нерадивому водителю. Получается, все претензии по срокам этой процедуры — к автоинспекторам.

Система разрабатывалась и внедрялась через министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана. Фото yaplakal.com

«Реальное время» направило соответствующий запрос в УГИБДД МВД по РТ, в ведомстве обещали прислать ответ на следующей неделе.

Дисциплинировать водителей

После внедрения «Народного инспектора» в соцсетях появились сообщества, объединяющие тех, кто против этого приложения. Судя по постам членов групп, костяк их составляют как раз проштрафившиеся водители. Как нетрудно догадаться, неравнодушные граждане, которые посмели зафиксировать на видео нарушение, в этой среде называются «стукачами» и доносчиками (и, соответственно, виновниками всех бед). Кроме того, члены этих сообществ делятся советами, как оспорить штраф, выписанный на основе материалов «Народного инспектора».

Между тем председатель ТРО Всероссийского общества автолюбителей Юрий Кулагин считает татарстанское ноу-хау полезным.

— Польза будет, если будет фиксироваться больше нарушений, неважно какими приложениями. Это будет дисциплинировать водителей — злостных нарушителей. Сама идея неплохая, — констатирует он.

При этом Кулагин отметил, что ни ему, ни его знакомым не приходили «письма счастья» из ГИБДД, выписанные по результатам фиксации в «Народном инспекторе».

К слову, аналогичное приложение разработано и для российской столицы — «Помощник Москвы», оно работает с 2015 года. Его работа тоже вызывает нарекания со стороны граждан. Тем временем в прошлом году прошла информация, что для всех жителей России разработают единое приложение для фиксации нарушений ПДД. Поэтому судьба детища татарстанских разработчиков остается под вопросом.

Источник

rust44 › Блог › «Народный инспектор» — отменено как незаконное.

Данный материал не является инструкцией «как нарушать, и чтобы ничего за это не было»
Все мы сознательные граждане и должны стремиться к соблюдению законов и, в частности, ПДД, а также уважать друг друга на дорогах и вне их пределов.
Представленные ниже материалы представляют собой пример Татарстанского ноу-хау — приложение под названием «Народный контроль». Суть в следующем: пользователи устанавливают на свои смартфоны приложение, затем посредством этого приложения (видеозапись) фиксируют нарушения ПДД (ограниченный список) и отправляют на обработку в ГИБДД. Вот только вполне здравая идея скатилась в конвейер по рассылке незаконных штрафных постановлений, где к ответственности привлекается собственник транспортного средства (по аналогии с автоматической фиксацией, хотя и не является таковой) без полного рассмотрения дела и доказательств его вины. Видимый посыл — стандартный: мы вам выпишем, а вы побегайте по судам. Отобьётесь — молодцы, можете не платить.

Читайте также:  Чем сбросить давление в домашних условиях народными средствами быстро

Итак, пришло постановление:

По закону в отношении НАРУШИТЕЛЯ должен был быть составлен протокол об АПН, приглашен сам нарушитель (а точнее, лицо, которому вменяется совершение АПН), где он может ознакомиться с материалами дела, предоставить объяснения, предоставить доказательства (либо воспользоваться правом не свидетельствовать против себя) и пользоваться иными правами, предоставленными ему законом. А задача органов ГИБДД — найти виновника, доказать его вину и привлечь его к ответственности.
В нашем случае инспектор не стал заморачиваться и просто привлёк к ответственности собственника автомобиля, хотя по факту пользуется автомобилем другой человек (но инспектор этого не знает и, получается, знать не желает). Потому направляем жалобу в суд:

для тех, кого так же без вины привлекают к ответственности как собственника, — текстовая версия
В _____________ районный суд г.Казани
от _________________________________,
в отношении, которой ведётся производство
по делу об административном правонарушении,
зарегистрированной по адресу: Татарстан, г.Казань, ул.__________, д.__, кв.___
копия постановления по делу об административном правонарушении _________________ (внутренний номер 16 _______________)
по ч.2 ст.12.15 КоАП РФ

ЖАЛОБА
На постановление _____________________
(внутренний номер 16 __________________)

_______.201__ средствами почтовой связи мной было получено Постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.2 ст.12.15 КоАП РФ.
В соответствии с указанным постановлением я привлечена к административной ответственности за осуществление движения по тротуару в нарушение п. 9.9 Правил дорожного движения ___________ в __ час. __ мин. по адресу Республика Татарстан, Казань ___________, управляя транспортным средством _______ __________, гос/номер __________ 116RUS. По результатам рассмотрения дела было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. С вышеуказанным постановлением не согласна, считаю его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
В соответствии с п.3 ст.28.6 КоАП РФ, назначение административного наказания без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и без составления протокола об административном правонарушении осуществляется лишь в случае фиксации правонарушения, зафиксированного с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Программное приложение «Народный инспектор», указанное в постановлении, не является работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством. В соответствии с п.2 ст.26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, а также указываются наименование измерительного прибора, его номер, дата проведения метрологической поверки. В соответствии с п.6 ст.29.10 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанные сведения в постановлении отсутствуют.
Заявка, принятая государственной информационной системой в рамках программы «Народный инспектор», в силу п. 3 ст. 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, как сообщение физического и/или юридического лица, следовательно, является основанием для составления ПРОТОКОЛА об административном правонарушении.
Поскольку правонарушение зафиксировано не работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, должностное лицо после получения информации о наличии признаков совершения административного правонарушения на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении в отношении ВОДИТЕЛЯ транспортного средства.
В протокол об административном правонарушении вносятся объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства __________ ___________, гос/номер _______ 116RUS не составлялся.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что я была лишена представленных КоАП РФ гарантий защиты: участвовать в составлении протокола об административном правонарушении, в рассмотрении дела, заявлять отводы и ходатайства, предъявлять доказательства в обоснование своих доводов, давать объяснения и других, предусмотренных КоАП РФ прав и гарантий для лиц, привлекаемых в административной ответственности.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением лица, рассмотревшего дело. Никаких доказательств совершения мною вменяемого мне административного правонарушения не представлено.
В соответствии с п.69 Приказа МВД России от 02.03.2009 № 185 при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник должен выяснить имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Данные обстоятельства при возбуждении дела в отношении меня лейтенантом полиции __________________. не выяснялись.
Таким образом, должностным лицом Инспектором по ИАЗ отделения по Вахитовскому району ОГИБДД УМВД России по г.Казани лейтенантом полиции _____________________ дело рассмотрено необъективно, невсесторонне, неполно. Постановление по делу об административном правонарушении ________________________ внутренний номер: 16 _____________ от __.__.201__ является незаконным и необоснованным, подлежит отмене в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1, ч.3 ст.30.2 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ,
ПРОШУ:
1. РАССМОТРЕТЬ настоящую жалобу на постановление Инспектора по ИАЗ отделения по Вахитовскому району ОГИБДД УМВД России по г.Казани лейтенанта полиции ________________________________ в моё отсутствие.
2. Постановление Инспектора по ИАЗ отделения по Вахитовскому району ОГИБДД УМВД России по г.Казани лейтенанта полиции _______________________________ за отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения в соответствии с ч.3 п.1 ст.30.7, ч.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ ОТМЕНИТЬ.
3. Производство по делу об административном правонарушении в отношении меня за отсутствием состава административного правонарушения, руководствуясь ч.3 п.1 ст.30.7, ч.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ ПРЕКРАТИТЬ.

Читайте также:  Фиброзный полип прямой кишки лечение народными средствами

Приложение:
1. Копия постановления по делу об административном правонарушении __________________________внутренний номер: 16 _____________________.

___________________________________ / ____________________ ___.___.2016 г.

Суд жалобу удовлетворил, штраф отменил, постановление признал незаконным:

Источник

Оспорить штраф народный инспектор

Снять лихачей сможет любой, а ГИБДД оштрафует водителя заочно

Вам понадобится смартфон со специальным приложением и регистрация на «Госуслугах»

Чтобы наказать нарушителя, достаточно смартфона или регистратора со специальным приложением — такова концепция нового законопроекта, одобренного Госдумой в первом чтении. Если он будет окончательно утвержден весной 2019 года, то система заработает осенью и станет головной болью для любителей срезать через сплошную.

Что разрешает законопроект

Он почти уравнивает в правах любительские камеры со специальным приложением и автоматические комплексы фотовидеофиксации.

Так, для последних сделано исключение в статье 1.5 КоАП «Презумпция невиновности». Статья 2.6.1 позволяет считать нарушителем хозяина автомобиля, если не доказано обратное. Законопроект распространяет эти послабления и на любительские камеры, включая смартфоны и видеорегистраторы, проще говоря, позволяет штрафовать в заочном режиме без розыска водителя и составления протокола.

Как исключить подтасовки

«Народным инспекторам» понадобится смартфон со специальным приложением и регистрация на портале госуслуг, но технических подробностей пока нет: для разработки софта отводят 180 дней с момента окончательной публикации закона, который ждёт ещё два чтения.

Общие требования к приложению известны — оно должно исключить редактирование изображения, даты, координат съёмки.

Какие нарушения разрешат фиксировать народным инспекторам

Это будет далеко не весь перечень существующих нарушений. Так, за рамки выведено нарушение правил благоустройства, например, езда и стоянка на газонах.

Из «водительских» статей (глава 12 КоАП) в перечень попали те, что наказывают за наиболее наглядные нарушения. Скажем, проезд на запрещающий сигнал светофора и езда по встречной полосе в списке есть, а заступ за стоп-линию и неиспользование сигнала поворота — нет.

Можно будет наказывать за нарушения на железнодорожных переездах, нелегальный разворот, езду по встречной полосе или полосе для общественного транспорта, нарушение знаков и разметки. В последнюю категорию попадают, например, повороты из неправильного ряда и через сплошную осевую линию.

В списке есть непропуск пешехода, а также все виды нарушений правил остановки и стоянки: не только в зоне действия запрещающего знака, но на местах для инвалидов, вблизи переходов и так далее. Сейчас водителей редко наказывают за непредставление преимущества другим водителям, но народные инспекторы смогут делать и это.

Интересно, что ко второму чтению список может быть расширен, и одна из статей — это использование мобильного телефона за рулём.

Можно ли послать запись в ГИБДД сейчас

Да, ГИБДД обязана рассматривать подобные обращения граждан, но на практике процедура очень сложна. Проблема в проверке достоверности записи, но главное, нынешний закон требует доказать, что за рулём был конкретный человек. Для этого сначала разыскивается собственник автомобиля, который либо сознается в содеянном, либо указывает на другого водителя, которого также нужно разыскать и опросить. Такой путь оправдан в случае серьёзных правонарушений, но когда речь о 500-рублёвых штрафах, усилия явно избыточны.

Читайте также:  Слайды ко дню народного единства в библиотеке

Законопроект позволяет по умолчанию считать виновным собственника, оставляя ему право возложить ответственность на родственника, знакомого или сотрудника, который был за рулём.

К счастью, власти отказались от обсуждаемой ранее идеи лишать прав по записям смартфонов.

Гражданская позиция или стукачество?

Новый подход воспринимается многими в штыки как форма взаимного стукачества. С другой стороны, многие недоумевают, почему ГИБДД не привлекает героев скандальных роликов, нарушения которых очевидны и бесспорны. В обществе чувствуется как запрос на подобную форму контроля, так и опасения в злоупотреблениях.

Представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов напротив видит больше плюсов:

— Любое повышение вероятности фиксации нарушения, тем более произвольным лицом, серьёзно повышает неотвратимость наказания и в долгосрочной перспективе может серьёзно улучшить правосознание водителей.

Осторожной позиции придерживается автоэксперт Юрий Панченко:

— Человек ведь как рассуждает: я сфотографирую нарушителя, и одним дураком на дороге станет меньше. Но ведь снять на видео могут и его самого, а ездить по дорогам совсем без нарушений сегодня практически невозможно. Поэтому нужно иметь в виду, что и автор видео может стать «жертвой» другого автора.

Вызывает сомнения техническая реализуемость проекта. Если стационарные камеры фотовидеофиксации снимают участок дороги под определённым углом, то любительские записи могут оставлять массу серых зон. Спорные видео должны отбраковываться, но при массовой обработке, скорее всего, будет работать конвейерный подход с высоким процентом ошибок.

— Риск такой есть, но, на мой взгляд, постановление должно оформляться только в случае, когда правонарушение не вызывает сомнений. Придётся также думать над сервисом, который позволит просматривать видео своих нарушений, — считает Дмитрий Ларионов.

Ряд нарушений в принципе относится к очень спорным, например, в России до сих пор нет единой и чёткой трактовки того, что считается непропуском пешехода на переходе — водителям выписывают штрафы, даже если пешеход находился в десятках метрах от проехавшей машины.

— МВД до сих пор не разработало стандарт на фиксацию этого нарушения стационарными камерами, — говорит Юрий Панченко. — В случае со смартфонами и регистраторами споров будет ещё больше.

Дмитрий Ларионов видит также сложности в создании устойчивого ко взломам программного обеспечения:

— Требования сформулированы понятно, но всё же их нужно дополнять. Подделать видео можно несколькими способами, в том числе с помощью специальных программ, которые заставляют смартфон «думать», будто он снимает новое видео, хотя на самом деле записывает подготовленный ранее ролик с монтажом. Способы предотвращения таких подлогов есть, но они усложняют программы.

Судя по нынешнему настрою депутатов, законопроект доведут до принятия уже этой весной, но заработает он в лучшем случае в конце года. И, вероятно, на первых порах нас ждёт период проб и ошибок, как было и в случае с камерами фотовидеофиксации.

Первые обсуждения законопроекта о «народном инспекторе» прошли ещё два года назад. За это время он стал значительно конкретнее и реалистичнее.

Источник

В новом КоАП пропишут условия для работы приложения «Народный инспектор»

В проекте нового КоАП в статье 2.12 прописано, что собственники транспорта привлекаются к ответственности за нарушение правил дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. То есть, не просто абстрактными средствами фотовидеофиксации, а специальными техническими, которые утверждены как средства измерения. При этом прописано, что требования к ним, а также их размещению, применению и обозначению, устанавливаются правительством. Напомним, что сейчас подготовлен проект поправок в правила дорожного движения, которые как раз вводят знак, обозначающий камеры на дорогах, а также требования к его размещению.

Если проект будет принят в таком виде, то приложения, которые сейчас применяются для вынесения штрафов в отношении автовладельцев в Москве, Московской области и Татарстане окажутся вне закона.

Но даже у «Народного инспектора», который должен приобрести всероссийское значение все те же проблемы. В прописанных формулировках в КоАП использовать его смогут только пешеходы для выявления нарушителей правил стоянки, а также благоустройства территорий, то есть парковки на газонах. Для водителей возможности направить зафиксированное видеорегистратором нарушение другого водителя невозможно. Ведь автомобильный видеорегистратор не интегрируешь в Госуслуги. По мнению экспертов, это механизм борьбы пешеходов с автовладельцами. Возможно, даже в личных, корыстных интересах.

В новой версии КоАП прописана презумпция невиновности. В предыдущей версии ее не было. В Минюсте пояснили, что презумпция невиновности прописана в проекте Процессуального кодекса об административных правонарушениях, но в связи с важностью этого вопроса, ее прописали и в КоАП. Но в чем будет заключатся презумпция невиновности для автовладельцев, чьи нарушения выявлены с помощью фотовидеофиксации, узнаем, когда на общественные обсуждения повторно выложат проект Процессуального КоАП. В предыдущей версии он был прописан так же, как и в действующем Кодексе. В результате неоднозначного толкования автовладельцам зачастую самим приходилось доказывать свою невиновность в том или ином нарушении.

Источник

Правильные рекомендации