Перспективный план устное народное творчество

Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Перспективный план работы

по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет

«Без пословицы не проживёшь». Знакомство с понятием «устное народное творчество». Малые формы фольклора.

«Без труда – не вытащишь и рыбки из пруда». Знакомство с пословицами о труде и лени

Беседа в игровой деятельности, в повседневных бытовых ситуациях. Коллективные занятия при условии свободного участия детей

Рисование по пословицам о труде и лени. «Нарисуй пословицу».

Дидактическая игра «Закончи пословицу», настольно-печатная игра «Сложи пословицу».

«Наши любимые загадки». Знакомство детей с видами загадок: загадки-обманки, загадки-рифмовки, народные загадки.

Игры: «Отгадай загадку и найди отгадку», «Придумай загадку» (по схеме), «Отгадай и сравни загадки о транспорте

Коллективные занятия при условии свободного участия детей. Использование игр на занятиях по развитию речи и ФЭМП.

«В тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу…». Развлечение с пословицами и загадками.

Пословицы о дружбе. Составь рассказ по пословице «Хорошо иметь друзей». Анализ сказки «Теремок».

Пословицы и загадки о времени, часах на занятиях по ФЭМП.

Коллективные занятия при условии свободного участия детей. В повседневных бытовых ситуациях, на занятиях по ФЭМП, ознакомлению с худ. литературой.

«Водичка-водичка, умой моё личико…». Знакомство детей с понятием «потешка».

Заучивание потешки «Тень-тень-потетень…».

Разыгрывание потешки «Тень-тень-потетень» с помощью кукольного театра.

Колыбельные песни. Их назначение. Прослушивание различных колыбельных песен.

В повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в режимных моментах, коллективные занятия при условии свободного участия детей.

Д/и «Отгадай и сравни загадки о фруктах и овощах». «Отгадай загадку и вылепи».

Пословицы о правдивости и лжи. Анализ сказки Л.Н.Толстого «Мужик и водяной».

Народная подвижная игра «Кострома».

В двигательной активности детей, на прогулке, в режимных моментах, а также на занятиях по развитию речи, ознакомления с худ. литературой.

Рисование по загадкам о лесных зверюшках.

Знакомство с понятием «скороговорка». «Ехал Грека через реку…».

Заучивание скороговорки «Ехал Грека через реку…».

Чтение нанайской сказки «Айога». «Как аукнется, так и откликнется».

Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о «двух братцах».

Сюжетно-ролевая игра «Уложи дочку спать». Использование колыбельных песен.

Пословицы и загадки с числами. Использование на занятиях по ФЭМП.

Коллективные занятия при условии свободного участия детей. В повседневных бытовых ситуациях, на занятиях по ФЭМП, ознакомлению с худ. литературой.

Придумай сказки по пословице «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок». Толкование пословицы.

Считалки. Рассказывание считалок. Для чего используют?

Дидактические игры: «Кто больше скажет пословиц», «Один скажет, другой продолжает».

Игра: «Изобрази отгадку пантомимой».

Рассказывание скороговорки: «Расскажите про покупки…».

Иллюстрации к игровой потешке «Сорока-ворона».

«Счастливая зыбка». Закрепление малых форм фольклора.

В повседневных бытовых ситуациях, в режимных моментах, коллективные занятия при условии свободного участия детей, свободная деятельность детей. В сотрудничестве ребёнка и родителей. В играх, упражнениях, беседах.

непосредственно образовательной деятельности по формированию личности ребенка с помощью малых форм фольклора

«Что летом родится — зимой пригодится»

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Обогащать детей знаниями о природе. Воспитание у детей любви к природе.

Развлечение на основе фольклора с родителями «Осенины». Воспитание любви к природе, чувства прекрасного.

«Во саду ли, в огороде»

Беседа об овощах и фруктах. Загадки об овощах и фруктах. Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки». Сказка «Репка» и другие сказки об овощах и фруктах.

Игра «Отгадай и сравни загадки о фруктах и овощах».

Инсценировка сказки на основе фольклора «Репка» (с участием родителей). Воспитание к народному фольклору. Способствовать объединению родителей и детей.

Беседа «Откуда хлеб пришел?», Знакомство со старинными орудиями труда— плугом, цепом, серпом. Пословицы и поговорки о хлебе. Настольно-печатная игра «Ремесла на Руси».

Фольклорный праздник «В гости к бабушке» (с участием родителей). Способствовать объединению родителей и детей. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Знакомство детей с возникновением первых игрушек (какие они были и из чего их делали). Знакомство с русскими народными игрушками — дымковскими, филимоновскими, богородскими, матрешками. Рассматривание иллюстраций, игрушек. Рисование дымковских игрушек, матрешек. Рисование «Моя любимая игрушка».

Вечер загадок «Игрушек много у меня». Воспитывать чувство прекрасного, интерес к народным промыслам. Учить отгадывать загадки.

«Одежда». «Сошью Маше сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой: сарафаном, рубахой, фартуком (передником). Рассматривание украшений (орнамент, цветочный узор и др.). Рисование «Русский сарафан». Аппликация «Русский сарафан».

Мастерская «Сошью Маше сарафан» (изготовление одежды для куклы в русском стиле вместе с родителями).

Знакомство с предметами обихода — прялкой, веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено».

Игра «Отгадай и сравни загадки о «двух братцах»».

Знакомство со спицами, крючком и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья).

Посещение городского музея.

Знакомство с русскими головными уборами. Рассматривание иллюстраций, куклы в русском народном костюме. Рисование «Роспись кокошника». Рисование «Дымковская барышня в кокошнике».

Знакомство с русской народной обувью (из чего делали, когда надевали). Рассматривание иллюстраций обуви, лаптей, валенок. Рисование «Роспись сапожка».

Знакомство с предметами обихода посудой (из чего делали, как использовали). Рассматривание иллюстраций. Рассматривание деревянной посуды’ глиняной посуды, чугунов, подносов, предметов русских промыслов Хохломы, Гжели, Жостова. Чтение сказок «Лиса и журавль», «Три медведя», «Жихарка». Рисование «Роспись гжельской посуды», «Роспись хохломской посуды», «Роспись чайника» и др.

Знакомство детей с символом Руси — березой. Народные истории, приметы, пословицы о русской березе; загадки, стихи. Чтение рассказов о русской березе. Стихотворение «Белая береза» С. Есенина. Рисование «Березка белоствольная», «Золотая осень» (березы).

Знакомство детей с домашними животными (детеныши, где живут и др.). Отгадывание загадок о домашних «животных. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и петух», «Зимовье зверей», «Бычок — смоляной бочок» и др. Рисование домашних животных и птиц.

Инсценировка сказки на основе фольклора «Про козлика» (с участием родителей). Воспитание к народному фольклору. Способствовать объединению родителей и детей.

Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. Составление описательных рассказов. Чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и кот» и др. Рисование диких животных.

Дидактическая игра »Отгадай и сравни загадки о животных».

Викторина «Из какой сказки животное»

По отрывку из сказки или по иллюстрации нужно догадаться, из какой сказки герой. Настольно-печатная игра «Домики-сказки».

Читайте также:  Русские посиделки русское народное творчество

«В тереме расписном я живу. К себе в избу всех-гостей приглашу»

Знакомство с избой и предметами русского народного быта. Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками, русским народным бытом и гостеприимством. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Настольно-печатная игра «Русские ремесла».

«Здравствуй, зимушка- зима»

Беседа о характерных особенностях декабря и использование соответствующих пословиц, поговорок. Загадывание загадок о зиме. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Рисование «Узоры Дедушки Мороза». Ручной труд «Снежинка» (складывание и вырезание из бумаги).

«С Новым годом поздравляем!»

Беседа о традициях празднования Нового года на Руси и в других странах; почему елочку на Новый год украшают? Чтение сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка». Рисование новогодней елки; Снегурочка- внучка Деда Мороза! Подарки Дедушки Мороза. Ручной труд: новогодние игрушки из бумаги. Аппликация: поздравительная Открытка. Подготовка к Новому году, украшение комнаты группы и елки.

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа о характерных особенностях января. Загадывание загадок о зиме, морозе. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на времена года). Пословицы и поговорки о январе. Приметы января. Чтение сказки «Морозко». Рисование «Все деревья в серебру». Аппликации «Снегири на ветке».

23 февраля. «На героя и слава бежит»

«Масленица Проско- вейка, встречаем тебя хорошенько!»

Беседа о Масленице — знакомство с календарно-обрядовым праздником. Пение закличек, песен о Масленице, о весне, о зиме. Народные игры: «Путаница» и др. Досуг «Празднование Масленицы». Чаепитие (из самовара) с блинами.

8 Марта. «Сердце матери лучше солнца греет»

Беседа о маме с использованием народных пословиц и поговорок. Пение песен о маме. Чтение рассказов и стихов о маме. Изготовление подарка для мамы. Рисование «Портрет мамы». Рисование «Букет для мамы».

«Грач на горе — весна на дворе»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заклички, пословицы о весне, ее приметы. Чтение рассказов о весне. Рисование «Подснежник», аппликация «Мимоза».

«Апрель, апрель — звенит капель»

Беседа о месяце апреле. Приметы апреля. Ледоход, половодье. Чтение «Дед Мазай и зайцы», «Ледоход», «Половодье», «На шесте дворец, во дворце певец».

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песен, пословиц о весне. Чтение рассказов, сказок Н.Павловой «Под кустом». Рисование «Сирень», «Сады цветут».

Словесные народные игры. Пение частушек. Прощальное чаепитие.

Источник

Перспективное планирование «Знакомство детей с устным народным творчеством»
методическая разработка по теме

Годовая перспектива «Народное творчество»

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ

Познакомить с потешным фольклором (дразнилки,

Развивать способность воспринимать

художественный образ. Формировать

эмоциональную отзывчивость, умение

Разучивание дразнилок, скороговорок. Беседа: «Кто

народ веселил (скоморохи, петрушки).

Театрализованное представление: музыкальная игра:

«Веселый Петрушка», «Веселый бубен».

Слушание народных песен.

Игровая деятельность: дидактические игры: «На чем

играю», «Подбери Петрушки шарик».

Продуктивная деятельность: работа с природным

«Как люди жили раньше»

Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил гостеприимства, приобщать к бытовой и семейной культуре предков.

Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»

Игровая деятельность: игра-упражнение «Вежливое

обращение к гостям», Сюжетно ролевая игра «День

Музыкальные игры «Встречаем гостей», «Танец с

Дидактические игры «Что лишнее?»

Игра со счетными палочками: «Печь», «Колодец»

Рисование: «Ковры и половики наших бабушек».

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Узнавание знакомых сказок по определенным фразам из них.

Рассматривание деревянных ложек

Театрализованная деятельность: Инсценирование с

помощью театра ложек отрывка из сказки «Жихарка».

Лепка: «Дорога ложка к обеду»

Знакомство с предметами быта

Познакомить с прялкой и веретеном. Прививать интерес к культуре родного народа.

Беседа о предметах русского обихода и их

Русские народные сказки: « Крошечка- Хаврошечка»,

Дидактическая игра: «Разрезная картинка»,

«Что это такое?», «Ниткогафика», «Нитки- пуговки»

Подвижные игры «Клубочек», «Кто быстрее накрутит

нить на веретено», «Игры с нитками».

Лепка: «Клубочек из бабушкиного сундучка»

Знакомство с новыми колыбельными песнями, исполнение детьми уже знакомых песен

Чтение колыбельных песенок с рассматриванием

Игровая деятельность в уголке ряженья

Музыкальная деятельность: слушание колыбельных

Познакомить детей со старинным русским праздником «Кузьминки», прощание с осенью, углубить интерес к культуре своего народа Рассказ о народных приметах, об обычаях, связанных с днем Кузьмы и Демьяна. Разыгрывание содержания песен «Во кузнице», «Чики-чикалочка», «Ай, тары, бары».

Разучивание: закличек, пословиц, пестушек об осени.

Разучивание хороводной игры «Огородная

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Пешие прогулки по аллеи

Рисование: «Урожай на Кубани»

Участие в празднике и выставке «Урожай на Кубани»

Конкретизировать представления о традиционном народном костюме, развивать интерес к нему. Учить классифицировать предметы одежды, использовать в речи соответствующие собирательные существительные.

Рассказ воспитателя «Что носили раньше?»

Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан,

Игровая деятельность: В уголке ряжения

Продуктивная деятельность: изготовление бус.

Аппликация: «Укрась сарафан»

Художественная литература: Чтение русских

народных сказок с рассматриванием иллюстраций

Дидактическая игра: «Сложи узор», «Раскрась

Формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной культуры, побуждать к импровизации с использованием различных выразительных средств

Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна..» Продуктивная деятельность: (оригами) «Подарок другу»

Рисование «Новогодняя елка»

Трудовая деятельность: Коллективный труд по оформлению группы к празднику Нового года Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Шкатулка загадок», «Угадай, что получится», Музыкальная игра: «Зимний хоровод», «Два Мороза», «Снежная карусель» «Мороз», «Колядование»

Познакомить детей со старинным русским праздником Масленица. Углубить интерес к культуре своего народа. На музыкальных развлечениях познакомить с малыми формами фольклора, хороводными играми, народной музыкой, стимулировать запоминание малых форм фольклора, привлекать к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений

Беседа «Зима весну пугает, а сама тает» Ответы детей

на вопросы воспитателя. Рассматривание альбомов

«Весна», «Русские праздники»

Разучивание закличек, загадок о весне. Участие в

празднике детского сада «Масленица на Кубани»

Художественная литература: Ф.Тютьчев «Зима»,

русские народные песенки «Солнышко ведрышко»

Разучивание хороводов «Дружочек», «Солнышко-

Работа с тестом «Закликаем весну»

Рисование «Первые проталинки»

Аппликация «Первые весенние цветы»

Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое Побуждать к обогащению в процессе рассматривания картин,

Беседа «пришла весна». «Наблюдения за погодой, за

Рассматривание картин: И.Левитан «Весна»,

Рассматривание альбома «Весна»

Русские народные песенки «Иди, Весна, иди, красна»,

Заучивание закличек «Весна красна»

Знакомство с народными приметами. Разучивание

загадок о весне, поговорок, пословиц.

Продуктивная деятельность: работа с тестом

Музыкальная деятельность: Слушание музыки

«капель» Хороводные игры «гори-гори ясно»,

Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое ложки»

Театрализованная деятельность: Инсценирование с

помощью театра ложек сказки «теремок»

Музыкальная деятельность: игра на ложках.

Продуктивная деятельность: Рисование «Ложечка

резная, ручка расписная»,

Аппликация «Чудо ложка»

Опытная деятельность: На основе сравнения

(деревянные и металлические ложки) познакомить со

свойствами дерева и металла.

матрешки, исполнение песен, плясок.

Дидактическая игра «Чудесная матрешка»

Игра «Кто быстрее завяжет платочек»

Игры хороводные. «Салки», «Жаворонок»

Рисование «Укрась сарафан матрешке»

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Использование на занятии русских народных костюмов.

Рассказ воспитателя о славных дымковских мастерах,

Читайте также:  Тендинит плеча лечение народными средствами

Техникой ее изготовления.

Чтение стихов о дымковских игрушках, придумывание о них загадок.

Продуктивная деятельность Рисование элементов дымковских узоров Дидактическая игра «Составь узор» Музыкальная деятельность:

Разучивание пляски под мелодию русских народных песен.

«Едет Ваня в новой шапке да на дымковской

Продолжение работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой. Развивать самостоятельность, активность, творчество. Закрепить знание цветовой гаммы народной игрушки- дымковской, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

Беседа с детьми «Ой, откуда появилось это чудо?»

Отгадывание загадок о дымковских игрушках

Музыкальная деятельность: Прослушивание русской

народной песни «Пошла млада за водой»

курочки, петушка, кота. Чтение потешек об этих

Формировать мировоззрение на лучших традициях

русской национальной культуре;

Продолжать приобщать к исконно-русской

Углубить интерес к культуре своего народа

Упражнять расписывать узоры по народным

(дымковским мотивам), использовать разные

элементы росписи: точки, мазки, полоски,

Развивать эстетическое воспитание

«Рассказ воспитателя о мастерах русских народных

Рассматривание народных игрушек и узоров на них

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

Разучивание стихов о дымковских игрушках

Знакомство с техникой изготовления

Работа с шаблонами

Музыкальная игра «На чем играю»

Слушание народной музыки

Разучивание танца «С платочками»

Игра на деревянных ложках.

«Ляльник» праздник посвященный весне

продолжать знакомить с малыми формами фольклора, хороводными играми, поощрять самостоятельное творчество, стимулировать запоминание малых форм фольклора. Углубить интерес к культуре своего народа.

Инсценировка отрывка сказки о Ляле.

Знакомство с новой народной игрой «Ляля»

Продуктивная деятельность: игры в уголке ряженье

Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое.

Рассказ воспитателя о прекрасных писанках.

Проведение русских народных игр.

Проведение русских народных игр «Ай-ду, ду»,

Русские народные игры.

Закрепить умения создавать рисунок из ранее изученных элементов

Рассказ воспитателя, как расписывали писанки

Рассматривании предметов и изделий украшенных

Подготовка и загрунтовка яиц смесью: клея ПВА и

Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев, соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний,

Употреблять глаголы в разных временах; знакомить с народной музыкой; Театрализованной деятельности: учить передавать характерные особенности персонажей в драматизации, развивать творческие способности в процессе работы с бумагой.

Беседа: «Что такое посиделки?»

Наблюдения за погодой, за приметами.

Рассматривание альбома: «Русские праздники»

Продуктивная деятельность: совместное изготовление

Источник

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество

Скачать:

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: первая младшая. Тема: « Устное народное творчество»

Цель: создать условие для развития интереса детей к устному народному творчеству, через различные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Репка».

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- к оммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Д/и: «Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи.

«Будем пальчики считать»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Цель: создать условия для развития внимания, закрепить о цвете.

Утренняя гимнастика.
Беседа: «Деревья весной»

Цель: Рассказать об особенностях деревьев весной, побуждать отвечать на вопросы.

Помочь воспитателю в уходе за комнатными растениями (протрем листочки у цветочка)

Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами.

Дежурство по столовой (поставить на стол салфетки)

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за мини огородом)

Индивидуальные беседы и консультация:

«Роль сказки в воспитании детей»

Социально – ком. развитие

Социально – ком. развитие

ООД: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «В гостях у бабушки Ариши»

Цель: создание условий для ознакомления детей с русским фольклором – потешками, песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

(По плану музыкального руководителя)

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за погодой дня.

Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

Индивидуальная работа: Цель: развитие двигательной активности.

Бег в разных направлениях.

Исследовательская деятельность: «Тает снег»

Сгребание снега лопаткой.

Цель: воспитание трудовых навыков, умений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок»

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: создать условия для совершенствования восприятия детей, активно включая все органы чувств.

с Софией С, Львом Е.

Д/и «Какой это формы?»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Алисой О, Егором Б.

о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Родителям вместе с детьми сочинить сказку.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- к оммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «Когда мы говорим «спасибо»

Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости

Цель: создать условия для развития познавательных способностей.

Цель: учить складывать картинку из 3 частей.

С Софией С, Егором Б, Артемом К.

1.Продолжать учить правильно держать ложку, побуждать пользоваться салфеткой

Помощь в поливе комнатных растений

Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами, называть части растений.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема: «С утра до вечера» (чтение потешек)»

Цель: создание условий для закрепления в памяти детей знакомых потешек. Активизировать активный словарь детей. Развивать память, внимание детей.

Цель: Создавать условия для развития формирования умений действовать сообща. Развитие координации движений при выполнение основных движений.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

П/и «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Индивидуальная работа: Цель: упражнять детей в беге.

Сгребание снега лопаткой.

Цель: воспитание трудовых навыков, умений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение знакомых песенок, потешек.

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель: закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры.

Цель: Развивать память, внимание.

С Алиной Ж, Гришой Н.

Читайте также:  Саратовское региональное отделение общероссийского народного фронта

Ситуативная беседа об уходе за комнатными растениями.

Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

родителям вместе с детьми

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- к оммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «Изменения в природе»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Цель: учить собирать из нескольких частей целое.

Цель: закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Трудовое поручение: убирать игрушки на места.

Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

«Домашний игровой уголок»

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Красивые башмачки для куколки матрёшки»

Цель: создание условий для закрашивания рисунка, не выходя за контур.

2.ООД «Физкультура» на прогулке

Тема: Ходьба с выполнением задания, бросание мяча и ловля его двумя руками

Цель: Создавать условия для развития формирования умений действовать сообща. Развитие координации движений при выполнение основных движений.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за погодой дня.

Цель: обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа: Цель: упражнять в ловле мяча.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение художественной литературы «Волк и козлята»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: создать условия для совершенствования восприятия детей, активно включая все органы чувств.

с Данилом С, Дашей П.

Цель: Развивать память, внимание.

С Львом У, Никитой А.

Ситуативная беседа: «Весна»»

Цель: формировать у детей представление о весне, вовлекать детей в диалог.

Просмотр иллюстраций к книгам «Три медведя», «Волк и козлята»

Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

родителям вместе с детьми изготовить книжки малышки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- к оммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ситуативная беседа: «Мои любимые сказки».

Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Пальчиковая гимнастика- «Пальчики- помощники», «Сорока».

Цель: учить детей слушать, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Выкладывание из мозаики дорожки по цвету.

Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики.

правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой

после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за мини огородом)

Беседа с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ.

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» (используя персонажи настольного театра «Козлятки и волк»)

Цель: Создать условия для развития интереса детей слушать сказки, используя персонажи настольного театра. Развивать внимание, память, усидчивость. Умение следить за развитием действий.

(по плану муз.руководителя)

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение « Кругом вода»

Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Цель: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Индивидуальная работа: Цель: Прыжки на двух ногах, с продвижением.

Собираем веточки Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Исследовательская деятельность:

Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение худ.литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

«Д/и «Какой это формы?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

С Кириллом Б, Дашей К.

Цель: совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить за своим видом.

С/р игра «Катя заболела». Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- к оммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «Что можно и что нельзя»

Цель: воспитывать положительное отношение к добрым делам и поступкам.

Русская народная игра «Карусель».

Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Д.И. «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке.

Помочь воспитателю в уходе за комнатными растениями (протрем листочки у цветочка)

Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами.

Рассматривание иллюстрации к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Стендовая информация в уголке «Безопасность»

Художественно – эстетическое развитие

Тема: ««Вот какой у нас мостик»

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы…). Продолжать учить детей лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостиков.

Тема: Бросание мешочков в вертикальную цель правой рукой.

Цель: Создавать условия для развития правильно делать взмах правой рукой.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за погодой дня.

Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

Индивидуальная работа: Цель: развитие двигательной активности.

Бег в разных направлениях.

Исследовательская деятельность: «Тает снег»

Сгребание снега лопаткой.

Цель: воспитание трудовых навыков, умений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение сказки «Теремок»

Д/и «Какой это формы?»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Алисой О, Егором Б.

о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Родителям вместе с детьми сочинить сказку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план на каждый день.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме «Одежда».

Источник

Правильные рекомендации